Мужественность

редактировать
Это последняя принятая редакция, пересмотренная 8 августа 2022 года. «Мужской» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. Мужской род (значения). «Мужественность» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о книге Харви Мэнсфилда, см. Мужественность (книга). «Маск» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о группе, см. Masc (группа).

В римской мифологии Марс был богом войны и мужественности.

Мужественность (также называемая мужественностью или мужественностью) представляет собой набор атрибутов, моделей поведения и ролей, связанных с мужчинами и мальчиками. Мужественность можно понимать как социально сконструированную, и есть также свидетельства того, что на некоторые виды поведения, считающиеся мужскими, влияют как культурные, так и биологические факторы. В какой степени мужественность находится под биологическим или социальным влиянием, является предметом споров. Это отличается от определения биологического мужского пола, поскольку любой может проявлять мужские черты. Стандарты мужественности различаются в разных культурах и исторических периодах.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Античность
    • 2.2 Средневековая и викторианская эпохи
    • 2.3 20 век до настоящего времени
  • 3 Развитие
    • 3.1 Природа против воспитания
    • 3.2 Социальная конструкция мужественности
      • 3.2.1 Геи и лесбиянки
      • 3.2.2 Гегемонистская мужественность
      • 3.2.3 Ненадежная мужественность
  • 4 У женщин
  • 5 Здоровье
  • 6 Критика
    • 6.1 Психологические исследования
    • 6.2 Гендерно-ролевой стресс
    • 6.3 «Мужественность в кризисе»
    • 6.4 Культуры Восточной Азии
    • 6.5 Культуры Восточной Африки
  • 7 На глобальном юге
    • 7.1 Западное влияние в СМИ
    • 7.2 Визуальные образы в моде
    • 7.3 Воздействие на молодежь
    • 7.4 Отцовство
    • 7.5 Усилия по достижению гендерного равенства
  • 8 См. также
  • 9 ссылок
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Современный
    • 10.2 Исторический
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

Фотография Льюиса Хайна, на которой механик электростанции работает с паровым насосом.

Мужские качества и роли считаются типичными, подходящими и ожидаемыми от мальчиков и мужчин. Стандарты мужественности или мужественности различаются в разных культурах, субкультурах, этнических группах и исторических периодах. Черты, традиционно считающиеся мужскими в западном обществе, включают силу, мужество, независимость, лидерство и настойчивость. Когда участие женщин в трудовой деятельности увеличилось, появились мужчины, которые чувствовали себя менее комфортно в своей мужественности, потому что им становилось все труднее подтвердить свой статус кормильца.

Академическое изучение мужественности привлекло повышенное внимание в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда количество курсов по этому предмету в Соединенных Штатах увеличилось с 30 до более 300. Это вызвало исследование пересечения мужественности с концепциями из других областей. такие как социальная конструкция гендерных различий (распространенная в ряде философских и социологических теорий).

Люди независимо от биологического пола могут проявлять мужские черты и поведение. Те, кто проявляет как мужские, так и женские характеристики, считаются андрогинными, и философы-феминистки утверждают, что гендерная двусмысленность может размыть гендерную классификацию.

История

Понятие мужественности меняется исторически и культурно. Поскольку то, что представляет собой мужественность, менялось в зависимости от времени и места, по словам Рэвин Коннелл, более уместно обсуждать «мужественность», чем единую всеобъемлющую концепцию.

Античность

Картина Одиссея, опирающегося на корабль Одиссей, герой Одиссеи

Древняя литература восходит к 3000 г. до н.э., с явными ожиданиями от мужчин в виде законов и подразумеваемыми мужскими идеалами в мифах о богах и героях. Согласно Кодексу Хаммурапи (около 1750 г. до н.э.):

  • Правило 3: «Если кто-либо предъявит старейшинам обвинение в каком-либо преступлении и не докажет того, в чем он обвиняется, он должен, если это обвинение в совершении тяжкого преступления, быть предан смерти».
  • Правило 128: «Если мужчина берет женщину в жены, но не вступает с ней в половую связь, эта женщина ему не жена».

В еврейской Библии 1000 г. до н.э., когда израильский царь Давид был близок к смерти, он сказал своему сыну Соломону: «Я иду путем всей земли; поэтому будь сильным и покажи себя мужчиной».

В своей книге « Германия » (98 г. н.э.) Тацит заявил, что мужчины из древних германских племен агрессивно сражались в битвах, чтобы защитить своих женщин от захвата врагом.

«Доказано, что армии, уже колеблющиеся и находящиеся на грани краха, были сплочены женщинами, героически умоляющими своих мужчин, выпячивающими вперед свои обнаженные груди и заставляющими их осознать неизбежную перспективу порабощения — судьбу, которой немцы боятся. более отчаянно за своих женщин, чем за себя». - Тацит (Германия)

Тацит представил германского воина Арминия как мужского героя в своем рассказе о древней Германии, чья и без того жестокая природа была еще более усилена похищением его любимой жены Туснельды римским полководцем Германиком. В ярости Арминий потребовал войны против Римской империи.

Средневековье и викторианская эпоха

Беовульф, держа меч, своим щитом блокирует огонь дракона. Беовульф сражается с драконом

Джеффри Ричардс описывает европейскую «средневековую мужественность, которая была по сути христианской и рыцарской». Мужество, уважение к женщинам всех классов и великодушие характеризуют изображения мужчин в истории литературы. По словам Дэвида Розена, традиционное мнение ученых (таких как Дж. Р. Р. Толкин ) о том, что Беовульф - это рассказ о средневековом героизме, упускает из виду сходство между Беовульфом и монстром Гренделем. Мужественность, представленная Беовульфом, «отрезала мужчин от женщин, других мужчин, страсти и домашнего хозяйства».

В викторианскую эпоху мужественность претерпела трансформацию традиционного героизма. Шотландский философ Томас Карлейль писал в 1831 году: «Старый идеал Мужественности изжил себя, а новый еще невидим для нас, и мы бредем за ним во мраке, один хватаясь за этот призрак, другой за то; вертеризм, байронизм, даже бруммелизм, у каждого свой день».

Бокс стал профессиональным в Америке и Европе в 19 веке; он подчеркивал физические и конфронтационные аспекты мужественности. Бокс на голых кулаках без перчаток представлял собой «мужественное искусство» в Америке 19-го века.

20 век, чтобы представить

В начале 20 века традиционная семья состояла из отца- кормильца и матери- домохозяйки. Несмотря на растущее участие женщин в оплачиваемой рабочей силе и вклад в семейный доход, идентичность мужчин по-прежнему была сосредоточена на их трудовой жизни и, в частности, на их экономическом вкладе. В 1963 году социальный теоретик Эрвинг Гоффман в основополагающей работе по управлению стигмой представил список черт, которые считаются категорически мужскими для американских мужчин:

В важном смысле в Америке есть только один совершенно не краснеющий мужчина: молодой, женатый, белый, городской, северный, гетеросексуальный протестант, отец с высшим образованием, полностью трудоустроенный, с хорошим цветом лица, весом и ростом, с недавними достижениями в спорте. :128

В 1974 году Р. Гулд утверждал, что роль кормильца была центральной для идентичности взрослых мужчин, поскольку мужественность часто измеряется размером экономического вклада мужчины в семью. Мужественность также обеспечивается отрицанием любого подобия мягкости, эмоций, женственности или любых характеристик, связанных с женщинами. В подавляющем большинстве случаев мужественность, наиболее ценимая во второй половине 20-го и начале 21-го века, является независимой, сексуально напористой и спортивной, среди других нормативных маркеров мужественности. Однако есть некоторые свидетельства того, что эта конструкция немного развивается. Исследование 2008 года показало, что мужчины часто считают хорошее здоровье, гармоничную семейную жизнь и хорошие отношения с супругой или партнером более важными для качества своей жизни, чем физическая привлекательность и успех у женщин.

Разработка

Плотник в каске с помощью ручной дрели на открытом воздухе Ранняя цветная фотография строителя.

Природа против воспитания

Основная статья: Природа против воспитания

Ученые спорят о том, в какой степени гендерная идентичность и гендерно-специфическое поведение обусловлены социализацией по сравнению с биологическими факторами. Считается, что социальные и биологические влияния в процессе развития взаимодействуют друг с другом. Исследования пренатального воздействия андрогенов предоставили некоторые доказательства того, что женственность и мужественность частично определяются биологически. Другие возможные биологические влияния включают эволюцию, генетику, эпигенетику и гормоны (как во время развития, так и во взрослом возрасте). Ученые предполагают, что врожденные различия между полами усугубляются или преувеличиваются под влиянием социальных факторов.

Социальное конструирование мужественности

Во многих культурах проявление характеристик, нетипичных для того или иного пола, может быть социальной проблемой. В социологии эта маркировка известна как гендерные предположения и является частью социализации, направленной на удовлетворение нравов общества. Нестандартное поведение можно считать признаком гомосексуализма, несмотря на то, что гендерное выражение, гендерная идентичность и сексуальная ориентация широко признаны как отдельные понятия. Когда сексуальность определяется с точки зрения выбора объекта (как в ранних исследованиях сексологии ), мужской гомосексуализм может интерпретироваться как изнеженность. Мачизм — это форма мужественности, которая подчеркивает власть и часто ассоциируется с пренебрежением последствиями и ответственностью.

Некоторые считают, что мужественность связана с мужским телом; с этой точки зрения мужественность связана с мужскими гениталиями. Другие предположили, что, хотя на мужественность может влиять биология, она также является культурной конструкцией. Многие аспекты мужественности, считающиеся естественными, обусловлены лингвистическими и культурными факторами. Утверждается, что мужественность не имеет единого источника. Хотя военные заинтересованы в создании и продвижении определенной формы мужественности, они не создают ее. Волосы на лице связаны с мужественностью через язык в историях о мальчиках, которые становятся мужчинами, когда начинают бриться.

Некоторые социологи концептуализируют мужественность (и женственность) как представление. Гендерные выступления не обязательно могут быть преднамеренными, и люди могут даже не осознавать, в какой степени они демонстрируют гендер, поскольку одним из результатов гендерной социализации на протяжении всей жизни является ощущение, что их пол «естественен» или предопределен биологически.

Мужские характеристики меняются на протяжении всей жизни, а также от одного контекста к другому. Например, спортивный мир может выявить у участников более традиционно нормативную мужественность, чем в других условиях. Мужчины, демонстрирующие жесткую и агрессивную мужественность в спорте, могут проявлять более мягкую мужественность в семейном контексте. Мужественность также зависит от социального класса. Исследования показывают, что представления о мужественности рабочего класса более нормативны, чем представления мужчин и мальчиков из среднего класса. Как показывают эти контексты и сравнения, теоретики предполагают множественность мужественности, а не просто единую конструкцию маскулинности.

Историк Кейт Купер писала: «Везде, где упоминается женщина, судят о характере мужчины, а вместе с ним и о том, за что он выступает». Ученые называют честность и равенство мужскими ценностями в отношениях между мужчинами.

Геи и лесбиянки

Смотрите также: Женоподобность § Геи

Некоторые считают, что геи «отклоняются от мужской нормы», и даже другие геи доброжелательно воспринимают их как «нежных и утонченных». По словам борца за права геев Питера Тэтчелла :

Вопреки благонамеренному заявлению о том, что геи «точно такие же», как натуралы, между ними есть разница. Более того, характерный стиль гомосексуальной мужественности приносит огромную социальную пользу. Разве жизнь не была бы скучной без чутья и воображения квир - модельеров и декораторов интерьеров? Как могла бы Национальная служба здравоохранения справиться с отсутствием медсестер-геев или система образования без учителей-геев? Общество должно благодарить свою счастливую звезду за то, что не все мужчины оказываются натуралами, мачо и бесчувственными. Различные гетеро- и гомо-модусы мужественности, конечно же, не закреплены биологически.

Психолог Джозеф Плек утверждает, что иерархия мужественности в значительной степени существует как дихотомия гомосексуальных и гетеросексуальных мужчин: «Наше общество использует мужскую гетеросексуально-гомосексуальную дихотомию как центральный символ для всех рейтингов мужественности, для разделения по любому признаку между мужчинами, которые являются «настоящими мужчинами» и обладают властью, и мужчинами, которые ею не являются». Майкл Киммел добавляет, что образ «Ты такой гей» указывает на отсутствие мужественности, а не на гомосексуальную ориентацию. По словам Плека, чтобы избежать угнетения мужчинами женщин, самих себя и других мужчин, из западного общества должны быть устранены патриархальные структуры, институты и дискурс.

В документальном фильме The Butch Factor геев (один из них трансгендер ) спросили об их взглядах на мужественность. Мужские черты обычно рассматривались как преимущество в шкафу и вне его, что позволяло мужчинам-мужчинам-мужчинам дольше скрывать свою сексуальную ориентацию, занимаясь мужскими видами деятельности, такими как спорт. Изнеженность ошибочно ассоциируется с гомосексуализмом, и некоторые геи сомневались в своей сексуальной ориентации; они не считали себя женоподобными и мало связаны с гей-культурой. Некоторые женоподобные геи в The Butch Factor чувствовали себя некомфортно из-за своей женственности (несмотря на то, что их устраивала их сексуальность), а женственные геи могут высмеиваться стереотипно мужественными геями.

Мужчины с женственной внешностью, как правило, раньше раскрывались после того, как их сверстники называли их геями. Скорее всего, они столкнутся с издевательствами и домогательствами на протяжении всей своей жизни, над ними насмехаются уничижительными словами (такими как « маменькин сынок »), подразумевающими женские качества. Женоподобные, «походные » геи иногда используют то, что Джон Р. Баллью назвал «лагерным юмором», например, обращаясь друг к другу женскими местоимениями (по словам Баллью, «забавный способ разрядить ненависть, направленную на нас [геев]»). ; однако такой юмор «может привести нас [геев] в замешательство относительно того, как мы относимся к тому, чтобы быть мужчинами». Далее он заявил:

[Гетеросексуальным] мужчинам иногда советуют войти в контакт со своей «внутренней женственностью». Возможно, геям вместо этого нужно войти в контакт со своим «внутренним мужским началом». Выявление тех аспектов человеческого бытия, которые мы больше всего ценим, а затем развитие этих частей себя может привести к более здоровому и менее искаженному ощущению собственной мужественности.

Исследование, проведенное Центром теоретических исследований Карлова университета в Праге и Академией наук Чешской Республики, выявило существенные различия в форме лиц гетеросексуальных и геев, причем геи имели более «стереотипно мужские» черты («подчеркнуто мужские черты лица»). ing] стереотипное представление о геях как о более женственных».)

В средствах массовой информации мужчины-геи представлены как женственные и открытые для насмешек, хотя такие фильмы, как «Горбатая гора », опровергают этот стереотип. Недавним событием является изображение геев в ЛГБТ-сообществе как « медведей », субкультуры геев, прославляющих грубую мужественность и «вторичные половые признаки мужчин: волосы на лице, теле, пропорциональный размер, лысина ».

Профеминизм второй волны уделял больше внимания вопросам сексуальности, особенно отношениям между гомосексуальными мужчинами и гегемонистской маскулинностью. Этот сдвиг привел к усилению сотрудничества между освободительным движением мужчин и движением за освобождение геев, развивающимся отчасти потому, что мужественность понималась как социальная конструкция и в ответ на универсализацию «мужчин» в предыдущих мужских движениях. Активисты за права мужчин работали, чтобы помешать феминисткам второй волны влиять на движение за права геев, пропагандируя гипермужественность как неотъемлемую часть гомосексуальной сексуальности.

Мужественность сыграла важную роль в лесбийской культуре, хотя лесбиянки сильно различаются по степени выражения мужественности и женственности. В ЛГБТ -культурах мужеподобных женщин часто называют « мясниками ».

Гегемонистская мужественность

Основная статья: Гегемонистская мужественность Двое мужчин борются в спортзале под наблюдением группы солдат в форме. Соревнования в физическом мастерстве и силе в той или иной форме появляются во многих культурах. Здесь два морских пехотинца США соревнуются в борцовском поединке.

Традиционными способами получения чести мужчинами были обеспечение своих семей и осуществление лидерства. Рэвин Коннелл назвала традиционные мужские роли и привилегии гегемонистской маскулинностью, поощряемой у мужчин и обескураживающей у женщин: «Гегемонистская маскулинность может быть определена как конфигурация гендерной практики, которая воплощает принятый в настоящее время ответ на проблему легитимности патриархата, гарантирующего доминирующее положение мужчины и подчиненное положение женщины». Коннелл (1987) делал акцент на гетеросексуальности и ее влиянии на формирование гендера. С этой точки зрения в каждой социальной системе существует доминирующая (гегемонистская) и идеализированная форма мужественности, а также обожествленная форма женственности, которая считается подходящей для мужчин и женщин. Эта идеализированная форма мужественности (гегемонистская маскулинность) узаконивает и нормализует определенные действия мужчин и патологизирует, маргинализирует и подчиняет любые другие проявления мужественности или фемининности (мужские и фемининные позиции субъекта). Наряду с гегемонистской маскулинностью Коннелл постулировал, что существуют и другие формы маскулинности (маргинализированные и подчиненные), которые, согласно множеству исследований, конструируются угнетающими способами (Thorne 1993). Это симптом того факта, что гегемонистская маскулинность носит реляционный характер, а это означает, что она конструируется по отношению к Другому и против него (подчеркнутая женственность, маргинализированная и подчиненная маскулинность). Помимо описания насильственной артикуляции насильственной маскулинной идентичности, гегемонистская маскулинность также использовалась для описания имплицитных, косвенных или принудительных форм гендерной социализации, разыгрываемых посредством видеоигр, моды, юмора и т. д.

Ненадежная мужественность

Исследователи утверждают, что «ненадежность» мужественности способствует традиционно-мужскому поведению. «Ненадежный» означает, что мужественность не является врожденной, а должна быть достигнута. Во многих культурах мальчики проходят болезненные ритуалы инициации, чтобы стать мужчинами. Мужественность также может быть потеряна, например, когда мужчину высмеивают за то, что он «не мужчина». Исследователи обнаружили, что мужчины реагируют на угрозы своей мужественности, проявляя стереотипно-мужское поведение и убеждения, такие как поддержка иерархии, поддержка гомофобных убеждений, поддержка агрессии и выбор физических задач над интеллектуальными.

В 2014 году Винегард и Гири писали, что ненадежность мужественности связана с социальным статусом (престиж или доминирование), а мужественность может быть более (или менее) ненадежной из-за возможностей, которые есть у мужчин для достижения статуса.

У женщин

Артистка водевиля на воздушном шаре и силачка Чармион

Хотя женщины часто игнорируются в дискуссиях о мужественности, они также могут проявлять мужские черты и поведение. В западной культуре женская мужественность кодифицирована в такие идентичности, как « сорванец » и « мясник ». Хотя женская мужественность часто ассоциируется с лесбиянством, выражение мужественности не обязательно связано с сексуальностью женщины. В феминистской философии женская мужественность часто характеризуется как тип гендерного поведения, бросающий вызов традиционной мужественности и мужскому доминированию. Закари А. Крамер утверждает, что обсуждение мужественности следует открыть, «чтобы включить конструкции мужественности, которые однозначно влияют на женщин». Мужеподобные женщины часто подвергаются социальной стигме и преследованиям, хотя влияние феминистского движения привело к большему признанию женщин, выражающих мужественность, в последние десятилетия.

Женщины сталкиваются с аналогичным парадоксом в деловом мире, поскольку роли корпоративного лидера широко ассоциируются со стереотипно мужскими характеристиками. Женщины, которые перенимают эти характеристики, могут быть более успешными, но также и более непривлекательными из-за несоответствия ожидаемым женским стереотипам. Согласно исследованию, проведенному в Великобритании, женщины со стереотипно мужскими чертами характера имеют больше шансов получить доступ к высокооплачиваемой профессии, чем женщины с женскими чертами характера. Согласно другому исследованию, проведенному в Германии, женщины, соответствующие стереотипной мужской гендерной роли, как правило, более успешны в карьере.

Здоровье

Силуэт человека, пьющего стакан пива Британский солдат выпивает стакан пива после возвращения из Афганистана. Участие в войнах и употребление алкоголя традиционно являются мужскими занятиями во многих культурах.

Имеющиеся данные указывают на негативное влияние гегемонистской маскулинности на поведение мужчин, связанное со здоровьем: американские мужчины посещают врача на 134,5 миллиона человек в год меньше, чем женщины. Двадцать пять процентов мужчин в возрасте от 45 до 60 лет не имеют личного врача, что увеличивает риск их смерти от сердечных заболеваний. Мужчины в возрасте от 25 до 65 лет в четыре раза чаще умирают от сердечно- сосудистых заболеваний, чем женщины, и у них чаще диагностируют неизлечимую болезнь из-за их нежелания обращаться к врачу. Причины, по которым они не обращаются к врачу, включают страх, отрицание, смущение, неприязнь к ситуациям, находящимся вне их контроля, и убеждение, что посещение врача не стоит потраченного времени или денег.

Исследования мужчин в Северной Америке и Европе показывают, что мужчины, употребляющие алкогольные напитки, часто делают это, чтобы соответствовать определенным социальным ожиданиям в отношении мужественности. Хотя причины пьянства и алкоголизма сложны и разнообразны, гендерные роли и социальные ожидания оказывают сильное влияние на побуждение мужчин к употреблению алкоголя.

В 2004 году Арран Стиббе опубликовал анализ известного журнала о мужском здоровье в 2000 году. По словам Стиббе, хотя журнал якобы был посвящен здоровью, он также пропагандировал традиционное мужское поведение, такое как чрезмерное потребление полуфабрикатов и мяса, употребление алкоголя и небезопасный секс. Мужественность и сексуальное здоровье также являются сложной проблемой на Глобальном Юге. В Южной Африке передача ВИЧ была одной из важных причин развития исследований мужественности. Рискованные действия, обычно отражающие токсичную мужественность, также присутствуют в отношении и поведении западных и китайских клиентов-мужчин по отношению к женщинам-секс-работницам в индустрии коммерческого секса Китая. В то время как многие клиенты-мужчины часто проявляли физическое насилие по отношению к работницам, чтобы более открыто продемонстрировать свою мужественность, некоторые мужчины также признались, что время от времени проявляли более сексуальную агрессию и целенаправленно занимались незащищенным сексом без ведома работницы.

Исследование коммерческого содержания пива, проведенное Lance Strate, дало результаты, относящиеся к изучению мужественности. В рекламе пива поощряется мужское поведение (особенно рискованное). Рекламные ролики часто фокусируются на ситуациях, в которых мужчина преодолевает препятствие в группе, усердно работая или играя (строительные рабочие, сельскохозяйственные рабочие или ковбои ). Те, что связаны с игрой, имеют центральные темы мастерства (природы или друг друга), риска и приключений: рыбалка, кемпинг, занятия спортом или общение в барах. Обычно присутствует элемент опасности и сосредоточенность на движении и скорости (наблюдение за быстрыми автомобилями или быстрая езда). Бар представляет собой место для измерения мужественности в таких навыках, как бильярд, сила и умение пить. Мужчины придерживаются позитивных оздоровительных методов, таких как сокращение потребления жиров и алкоголя, чтобы соответствовать мужским идеалам.

Мужчины, мальчики и люди, которым при рождении был назначен мужчина, сталкиваются с гендерной полицией со стороны людей, которые думают, что они недостаточно мужественны. Гендерная полиция может увеличить риск алкоголизма, тревоги и депрессии.

Критика

Изучение истории мужественности возникло в 1980-х годах, чему способствовали области женской и (позже) гендерной истории. До того, как была изучена история женщин, существовало «строгое гендерное разделение на общественное и частное»; что касается мужественности, это означало мало изучения того, как мужчины относятся к домашнему хозяйству, домашнему хозяйству и семейной жизни. Хотя историческая роль женщин отрицалась, несмотря на написание истории мужчинами (и в первую очередь о них), значительная часть мужского опыта отсутствовала. Эта пустота была поставлена ​​под сомнение в конце 1970-х годов, когда женская история начала анализировать пол и женщин, чтобы углубить женский опыт. Основополагающая статья Джоан Скотт, призывающая к гендерным исследованиям как аналитической концепции для изучения общества, власти и дискурса, заложила основу для этой области.

По словам Скотта, гендер следует использовать двумя способами: продуктивным и производимым. Продуктивный гендер исследовал его роль в создании властных отношений, а производный гендер исследовал использование и изменение пола на протяжении всей истории. Это повлияло на область мужественности, как видно из определения мужественности Пьером Бурдье: произведено обществом и культурой и воспроизведено в повседневной жизни. Шквал работы по женской истории привел к призыву к изучению мужской роли (первоначально находящейся под влиянием психоанализа) в обществе, эмоциональной и межличностной жизни. Коннелл писал, что эти первоначальные работы были отмечены «высоким уровнем общности» в «широких обзорах культурных норм». Стипендия знала о современных социальных изменениях, направленных на понимание и развитие (или освобождение) мужской роли в ответ на феминизм. Джон Тош призывает вернуться к этой цели, чтобы история мужественности была полезной в академическом плане и в обществе. сфера.

Две проблемы, связанные с изучением истории мужественности, заключаются в том, что это стабилизирует исторический процесс (а не изменит его) и что культурный чрезмерный акцент на подходе к мужественности не соответствует реальности реального опыта. По словам Джона Тоша, мужественность стала концептуальной основой, используемой историками для расширения своих культурных исследований, а не отдельной специальностью. Это отвлекает внимание от реальности к представлению и смыслу не только в сфере мужественности; культура становилась «основой, реальной исторической реальностью». Тош критикует работу Мартина Фрэнсиса в этом свете, потому что популярная культура, а не опыт семейной жизни, является основой для аргумента Фрэнсиса. Фрэнсис использует современную литературу и фильмы, чтобы продемонстрировать, что мужественность была беспокойной, уклонялась от домашнего хозяйства и обязательств в конце 1940-х и 1950-х годах. Фрэнсис писал, что это бегство от обязательств «скорее всего происходило на уровне фантазии (индивидуальной и коллективной)». Сосредоточив внимание на культуре, трудно оценить, в какой степени такие фильмы, как «Скотт из Антарктики », представляли мужские фантазии той эпохи. Призыв Майкла Роупера сосредоточиться на субъективности мужественности обращается к этой культурной предвзятости, потому что широкое понимание отводится в сторону для изучения того, «каковы отношения кодов мужественности к реальным мужчинам, к экзистенциальным вопросам, к личностям и к их психическому устройству». -up" (человеческий опыт Тош).

По словам Тоша, культура мужественности изжила себя, потому что она не может выполнить первоначальную цель этой истории (открыть, как мужественность была обусловлена ​​​​и испытана), и он настаивал на «вопросах поведения и действия». Его работа о викторианской мужественности использует индивидуальный опыт в письмах и набросках, чтобы проиллюстрировать более широкие культурные и социальные обычаи, такие как рождение детей или рождественские традиции.

Стефан Дудинк считает, что методологический подход (попытка категоризировать маскулинность как феномен) подорвал ее историографическое развитие. Работа Эбигейл Соломоу-Годо о послереволюционном французском искусстве обращается к сильному, постоянному патриархату.

Общая оценка Тоша состоит в том, что необходим сдвиг в концептуализации темы обратно к истории мужественности как специальности, направленной на охват более широкой аудитории, а не как к аналитическому инструменту культурной и социальной истории. Значение, которое он придает публичной истории, восходит к первоначальным целям гендерной истории, которая стремилась использовать историю, чтобы просветить и изменить настоящее. Тош призывает историков оправдать «социальные ожидания» своей работы, что также потребует большего внимания к субъективности и мужественности. Эта точка зрения противоречит точке зрения Дудинка; последний призвал к «обходному движению» к истории мужественности в ответ на ошибки, которые он обнаружил в исследовании. Это сделало бы противоположность тому, к чему призывал Тош, деконструируя мужественность, не помещая ее в центр исторических исследований и используя дискурс и культуру как косвенные пути к более репрезентативному подходу. В исследовании Нидерландов Дудинк предлагает выйти за рамки истории мужественности, включив анализ в исследование нации и национализма (сделав мужественность линзой, через которую можно рассматривать конфликт и национальное строительство). Работа Мартина Фрэнсиса о домашнем хозяйстве через призму культуры выходит за рамки истории мужественности, потому что «мужчины постоянно путешествовали вперед и назад, преодолевая границы домашнего хозяйства, хотя бы в сфере воображения»; нормативные кодексы поведения не полностью охватывают мужской опыт.

Изображения мальчиков и юношей в средствах массовой информации могут привести к сохранению вредных представлений о мужественности. По словам борцов за права мужчин, средства массовой информации не освещают вопросы прав мужчин, и мужчины часто изображаются в рекламе в негативном свете. Питер Джексон назвал гегемонистскую мужественность «экономически эксплуататорской» и «социально угнетающей»: «Форма угнетения варьируется от патриархального контроля над женскими телами и репродуктивными правами через идеологию домашнего хозяйства, женственности и принудительной гетеросексуальности до социальных определений ценности труда. природа умения и дифференцированное вознаграждение за «производительный» и «воспроизводственный» труд».

Психологические исследования

Согласно документу, представленному Трейси Тилка в Американскую психологическую ассоциацию, «вместо того, чтобы наблюдать уменьшение объективации женщин в обществе, произошло увеличение объективации обоих полов. И вы можете видеть это в средствах массовой информации сегодня. " Мужчины и женщины ограничивают потребление пищи, чтобы добиться того, что они считают привлекательной худощавой фигурой; в крайних случаях это приводит к расстройствам пищевого поведения. Психиатр Томас Холбрук процитировал недавнее канадское исследование, согласно которому каждый шестой человек с расстройствами пищевого поведения — мужчина.

Исследование, проведенное в Соединенном Королевстве, показало: «Молодые мужчины и женщины, читающие журналы о фитнесе и моде, могут получить психологический вред от изображений идеального женского и мужского телосложения». Молодые женщины и мужчины чрезмерно тренируются, пытаясь достичь того, что они считают привлекательной фигурой и мускулистым телом, что может привести к дисморфическому расстройству тела или мышечной дисморфии. Хотя стереотипы, возможно, остались неизменными, значение, придаваемое маскулинным стереотипам, изменилось; Тодд Ризер утверждал, что мужественность - это нестабильное явление, которое в конечном итоге никогда не достигается.

В январе 2019 года Американская психологическая ассоциация предупреждает, что соответствие традиционным стандартам мужественности может нанести вред психическому здоровью.

Гендерно-ролевой стресс

Согласно теории социального обучения, обучение мальчиков подавлению уязвимых эмоций, как в поговорке «большие мальчики не плачут», является важной частью гендерной социализации в западном обществе. См. Также: Токсичная мужественность.

В 1987 году Эйслер и Скидмор изучали маскулинность, создав идею «мужского стресса» и обнаружив три элемента мужественности, которые часто приводят к эмоциональному стрессу:

  • Акцент на преобладании в ситуациях, требующих телосложения и фитнеса
  • Воспринимается как эмоциональный
  • Потребность в адекватности в сексуальных вопросах и финансовом положении

Из-за социальных норм и давления, связанного с мужественностью, мужчины с травмами спинного мозга должны адаптировать свою самоидентификацию к потерям, связанным с такими травмами; это может «привести к ощущению снижения физического и сексуального мастерства с пониженной самооценкой и потерей мужской идентичности. Также возникают чувство вины и общая потеря контроля». Исследования также показывают, что мужчины чувствуют социальное давление, побуждающее их рекламировать традиционных мужских моделей-мужчин. Бретт Мартин и Юрген Гнот (2009) обнаружили, что, хотя женственные мужчины в частном порядке предпочитали женские модели, на публике они отдавали предпочтение традиционным мужским моделям; по мнению авторов, это отражало социальное давление на мужчин с целью поддержать традиционные мужские нормы.

В своей книге « Воспитание Каина: защита эмоциональной жизни мальчиков » Дэн Киндлон и Майкл Томпсон написали, что, хотя все мальчики рождаются любящими и чуткими, воздействие гендерной социализации (жесткий мужской идеал и гипермужественность ) ограничивает их способность функционировать как эмоционально-здоровые. взрослые люди. По словам Киндлона и Томпсона, мальчикам не хватает способности понимать и продуктивно выражать эмоции из-за стресса, вызванного мужскими гендерными ролями.

В статье «Сексуальная этика, мужественность и взаимная уязвимость» Роб Кавер раскрывает исследование мужественности Джудит Батлер. Обложка затрагивает такие вопросы, как сексуальное насилие и то, как его можно частично объяснить гипермужественностью.

«Мужественность в кризисе»

Возникла теория «мужественности в кризисе»; Австралийский археолог Питер Макаллистер сказал: «У меня сильное ощущение, что мужественность переживает кризис. Мужчины действительно ищут свою роль в современном обществе; то, что мы делали раньше, больше не пользуется большим спросом». Другие видят в меняющемся рынке труда источник стресса. Деиндустриализация и замена дымовых труб технологиями позволили большему количеству женщин выйти на рынок труда, снизив упор на физическую силу.

Кризис также был связан с вопросом о мужском господстве и правах, предоставленных мужчинам исключительно на основе пола после феминистского движения. Британский социолог Джон Макиннес писал, что «мужественность всегда находилась в том или ином кризисе», предполагая, что кризисы возникают из-за «фундаментальной несовместимости между основным принципом современности, согласно которому все люди по существу равны (независимо от их пола), и основным принцип патриархата, согласно которому мужчины по своей природе превосходят женщин и, следовательно, обречены править ими».

По словам Джона Бейнона, мужественность и мужчин часто смешивают, и неясно, находятся ли мужественность, мужчины или оба в кризисе. Он пишет, что «кризис» - это не недавнее явление, иллюстрирующее несколько периодов мужского кризиса на протяжении всей истории (некоторые из них предшествовали женскому движению и постиндустриальному обществу ), предполагая, что из-за изменчивой природы мужественности «кризис составляет саму мужественность». Киновед Леон Хант также пишет: «Всякий раз, когда «кризис» мужественности действительно начинался, он определенно имел место к 1970-м годам».

Восточноазиатские культуры

Основные статьи: Травоядные мужчины и рак натурала

В 2008 году слово «травоядные мужчины» стало популярным в Японии и распространилось по всему миру. Травоядные мужчины относятся к молодым японским мужчинам, которые естественным образом отказываются от мужественности. Масахиро Мориока характеризует их как мужчин: 1) имеющих мягкий характер, 2) не связанных мужественностью, 3) неагрессивных, когда дело доходит до романтики, 4) рассматривающих женщин как равных и 5) ненавидящих эмоциональную боль. Мужчины-травоядные подвергаются жесткой критике со стороны мужчин, любящих мужественность.

В китайской и тайваньской поп-культуре такие фразы, как « 男人 » ( букв. «большой мужчина»), « » ( букв. «проклятый гетеромужчина») и « 直男癌 » ( букв. «натуральный мужчина »). рак») используются как уничижительные выражения по отношению к мужчинам, проявляющим женоненавистничество, доминирование и гомофобию.

Восточноафриканские культуры

В ходе исследования городских и сельских мужчин в Восточной Африке Маргрете Зильбершмидт пришла к выводу, что мужчины испытывают бессилие, когда не могут выполнять свою роль кормильца, и чувствуют себя хуже женщин, когда не могут обеспечить свою семью. Изменения в культурной и экономической структуре Восточной Африки можно частично объяснить британским колониальным правлением, поскольку оно изменило гендерное разделение труда. Произошло увеличение наемного труда, что привело к спросу на более квалифицированных рабочих в среде, где были в основном неквалифицированные рабочие. В конце концов, произошел переход к выращиванию товарных культур, и упор был сделан на мужчин как на кормильцев. Социальная ценность мужчины традиционно связана с его способностью обеспечивать, поэтому, когда он больше не может этого делать, это негативно влияет на его эго. Мужественность рассматривается как сущность, которую нужно защищать, и когда мужчина чувствует себя беспомощным, он находит другие способы подтвердить свою мужественность. Исследования, изучающие борьбу мужчин и их личный опыт, могут помочь понять социальные структуры мужественности.

На глобальном юге

Вестернизированное влияние в СМИ

Мужественность, изображаемая в средствах массовой информации стран, отнесенных к Глобальному Югу, может по-разному изображать стереотипные гендерные роли. В Индии такие роли проталкивались в болливудских фильмах. Кроме того, есть некоторые признаки того, что западные взгляды на мужественность были навязаны мировой аудитории через рекламу в печатных СМИ. Это наблюдается в Индии с расширением доступности транснациональных мужских журналов. Хотя есть некоторые свидетельства западного и, в частности, североамериканского влияния в рекламе китайских и тайваньских мужских журналов, кажется, что чаще всего журналы этих стран только что приняли глобально единое восприятие мужественности. Эта тема также представлена ​​в визуальных изображениях мужчин в Афганистане и Демократической Республике Конго.

Спортивные СМИ не обязательно продвигали полностью «западную» версию мужественности, и белые спортивные иконы мужского пола могли оказать влияние, когда были представлены вместе с игроками других рас, такими как азиаты или чернокожие. Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что, например, в Высшей лиге бейсбола корейские игроки и их соответствующие достижения, как правило, отодвигаются на второй план по сравнению с белыми игроками-мужчинами в печатных СМИ и новостных онлайн-изданиях.

На романы может повлиять западное восприятие. Амджад Альсюф утверждает, что африканские писатели Тайеб Салих и Чинуа Ачебе, например, привносят определенное западное влияние в гендерные роли, изображенные в их соответствующих романах.

Визуальные образы в моде

Мужественность также является важной концепцией рекламного брендинга в исламской культуре. В Кувейте мужчины - мусульмане должны сохранять бдительность, следя за тем, чтобы их решения о потреблении соответствовали общепринятым мужским нормам, особенно в отношении выбора одежды. Кроме того, реклама в выборе брендов модной одежды и ее эффективность были изучены в контексте выбора китайских потребителей-мужчин. Мужчины, заинтересованные в ношении роскошных модных брендов, часто были больше озабочены тем, чтобы их выбор визуально представлял более профессионального и утонченного человека, а не кого-то, кто просто выглядел крутым или сильным. Такой акцент на визуальном изображении может также проявляться в медиа-изображениях. В японском фильме Sooshokukeidanshi один из главных героев выглядит более аутсайдером, чем другие персонажи мужского пола, из-за его уникального выбора стиля, который считается менее традиционно мужским, чем культурные ожидания в Японии.

Воздействие на молодежь

Адхарш Радж и Манаш Пратим Госвами пишут, что в Индии молодые люди часто копируют негативное поведение, которое в болливудских фильмах считается традиционно мужским. По словам Озлема Аккая, турецкая молодежь также может стать жертвой такого негативного влияния СМИ. В исследовании 2018 года молодые мужчины часто думали, что агрессивное поведение главного героя «Бехзата» в турецком криминальном телесериале « Бехзат Ч. Бир Анкара Полисиеси был связан с тем, что они уже испытали в своей повседневной жизни (и, следовательно, рассматривали насилие как, казалось бы, разумное явление в сериале).

Исследование, проведенное в 2017 году среди учащихся средних школ Новой Зеландии, показало, что при изучении рекламы в печатных СМИ молодые девушки иногда возвращаются к предвзятому представлению о том, что представляет собой «типичное» мужское поведение.

Отцовство

На Глобальном Юге многие общества по-прежнему следуют очень патриархальным нормам. Через изображения в СМИ и сценарии из реальной жизни мужчины рассматриваются как главы семьи — те, кто обеспечивает финансовое положение, имеют право принимать решения и действительно несут ответственность. Образ нуклеарной семьи как общественной нормы также постоянно присутствует во многих местах. Когда мужчины не в состоянии выполнять эту традиционно мужскую отцовскую роль, им может быть трудно доказать, что они достаточно достойны, чтобы иметь отношения со своими детьми. В Южной Африке, например, женщины часто берут на себя более мужскую в культурном отношении роль в обеспечении домашнего хозяйства из-за высокого процента отсутствия отцов в некоторых общинах. К сожалению, решение отцов бросить мать и своего биологического ребенка довольно распространено в Южной Африке, особенно в отношении тех отцов, которые моложе и происходят из семей с низким доходом. Они часто пытаются обеспечить свои собственные нуклеарные семьи и не могут также выполнять культурные обязательства, обычно связанные с отцовством.

Усилия по достижению гендерного равенства

Хотя гендерное равенство не было достигнуто, в отношении этих общепринятых гендерных ролей происходят изменения, особенно в работе по гендерной справедливости на Глобальном Юге. В Нью-Дели, Индия, мужчины чаще вовлекаются в эту работу, стараясь при этом не забывать о том, как их привилегированный статус мужчин влияет на общественное восприятие того, что они делают. В Пакистане и Афганистане ситуация также меняется, и участие мужчин в противодействии насилию в отношении женщин, как правило, считается очень позитивным, благом для всех. Тем не менее, есть люди, которые все еще считают, что конфликты и насилие в отношении женщин просто идут рука об руку с этими культурами.

Некоторые хотят сместить акцент с рассмотрения женщин как тех, кто заслуживает более сильных прав, на всех, кто заслуживает возможности рассматриваться как равный; однако это может создать для мужчин возможность вернуться к мышлению «мужской жертвы», в отличие от сосредоточения внимания на угнетении женщин. Хотя гендерное равенство становится все более популярной темой в Южной Африке, например, отцы часто предпочитают придерживаться более традиционных гендерных ролей и передавать эти идеи своим сыновьям.

Также было разработано Международное обследование мужчин и гендерного равенства (IMAGES), и в последние годы больше изучались результаты из стран Глобального Юга. Хотя исследование выявило области для дальнейшего совершенствования, недавние важные выводы касаются воспитания мужчин в детстве и их отношения к гендерному равенству. Согласно исследованию, если мужчины воспитывались в условиях более равномерного распределения домашних обязанностей, старших родственниц, занятых нетрадиционными профессиями, меньшего насилия по отношению к женщинам и т. д., то такое поведение и отношение имели тенденцию переноситься на их взрослую жизнь..

Исследование 2012 года обнаружило некоторые доказательства того, что молодежь, возможно, непреднамеренно внесла свой вклад в более широкое признание гендерного равенства. Популярная культура, потребляемая молодежью и людьми с более низким социальным статусом в Восточной Азии, включая мангу, певческие конкурсы, группы и многое другое, начинает демонстрировать более модернизированных мужчин, которые сочетают в своем поведении некоторые стереотипно мужские и женские аспекты.

В Южной Африке проводится более строгая государственная политика в отношении жестокого обращения и насилия. Кроме того, были сформированы такие инициативы, как программа «Один человек может», целью которых является обеспечение профилактики ВИЧ и программы борьбы с насилием для мужчин в стране. Кампания «Мы можем положить конец насилию в отношении женщин» — еще одна инициатива по борьбе с насилием в Пакистане, разработанная группой Oxfam GB в Южной Азии. В 2019 году программа привлекла активное добровольное участие мужчин в своей работе по обеспечению гендерного равенства из Афганистана и Пакистана.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

Современный

Исторический

внешние ссылки

библиографический

  • Мужская библиография, исчерпывающая библиография статей о мужчинах, мужественности, гендере и сексуальности, насчитывающая более 16 700 работ. (в основном с конструкционистской точки зрения)
  • «Исследования детства» включает более 2200 библиографий юных мужественностей.

Другой

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:03:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте