Дурной глаз

редактировать
Считается, что проклятие наложено злобным взглядом, заставляя многие культуры принимать меры против него Назары, заклинания, для использования защиты от сглаза.

сглаз - это суеверное проклятие или легенда, которые, как полагают, были злобным взглядом, который обычно человек, когда он не осознает. Многие считают, что получение сглаза приводит к людям или травмам, в то время какдругие считают, что это своего рода сверхъестественная сила, которая бросает или отражает злобный взгляд в ответ на тех, кто желает вреда другим (особенно невиновным)).). Талисманы или амулеты, созданные для защиты от сглаза, также часто называют «дурными глазами».

Идея, выраженная этим термином, побуждает многие культуры стремиться к защите против этого термином, побуждает многие культуры стремиться к защите против этого термином. Концепция и еезначение сильно различаются в разных культурах, но особенно заметно в Западной Азии. Эта идея часто встречается в еврейской раввинской литературе. Это была широко распространенная вера среди многих средиземноморских и азиатских племен и культурных. Амулеты с символами в виде глаз и украшения, известные как , которые используются отражения сглаза, являются обычным явлением на Кипре, Греция., Португалия, Бразилия, Израиль, Эфиопия, Грузия, Армения, Азербайджан, Албания, Алжир, Тунис, Ливан, Турция, Палестина, Египет, Иордания, Саудовская Аравия, Бангладеш, Иран, Ирак, Италия, Непал, Пакистан, части Индия, Юта, Марокко, южная Испания, части Мексики, Мальта, Черногория, Румыния, Северная Македония, Болгария, Балканы, Левант, Афганистан, Сирия, и Бахрейн, стали популярным сувениром среди туристов. Другие популярные амулеты и талисманы, используемые для защиты от глаз, включают хамса, в то время как Италия (особенно Южная Италия ) использует множество других уникальныхзаклинаний и жестов. для защиты от сглаза, включая корничелло, чимарута и знак рогов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Классическая древность
      • 1.1.1 Защита от глаз
  • 2 По всему миру
  • 3 Защитные талисманы и лекарства
    • 3.1 Карибские острова / Вест-Индия
    • 3.2 Греция
    • 3.3 В исламе
    • 3.4 Ассирийцы
    • 3,5 В иудаизме
    • 3,6 Турция
    • 3,7 Эфиопия
    • 3,8 Пакистан
    • 3,9 Италия
    • 3,10 Мальта
    • 3,11 Испания и Латинская Америка
      • 3.11. 1 Бразилия
      • 3.11. 2 Мексика
      • 3.11.3 Пуэрто-Рико
    • 3.12 Индия
    • 3,13 США
  • 4 СМИ и пресса
  • 5 Имена на разных языках
  • 6 См. Также
    • 6.1 Амулеты и прочее защита
    • 6.2 Существа
    • 6.3 Концепции
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Вера в сглаз восходит к греческой классической древности. На Плате Гесиод, Каллимах, он, Диодор Сицилийский,Феокрит, Плутарх, Гелиодор, Плиний Старший и Авл Геллий. В книге Питера Уолкота «Зависть и греки» (1978) перечислено более этих и других авторов, которых упоминается сглаз. Однако это прозападное предположение о происхождении сглаза. Страны Азии и Северной Африки утверждают, что происхождение дурного глаза восходит к шумерским (современный Ирак) и египетским корням.

Классическая древность

Мозаика римской эпохи из Антиохии,представляющая множество приспособлений для сглаза

Классические авторы пытались как описать, так и обеспечить функцию сглаза. В научном объяснении Плутарха говорилось, что были главными, если не единственными, средствами смертоносных лучей, которые были вылетать, как отравленные дротики, из внутренних тайников человека, обладающего сглазом. Плутарх относился к явлению сглаза как к чему-то, кажется бы, необъяснимому, что является удивлением и поводом для недоверия. Плиний Старший описалспособность некоторых африканских чародеев «очаровывать глазами и даже убивать тех, на кого они устремляют свой взор».

Идея сглаза появляется в поэзии Вергилий в разговоре пастухов Меналькаса и Дамоэтаса. В отрывке Меналькас сетует на плохое здоровье своего поголовья: «Какой это глаз очаровал моих нежных ягнят?».

Защита от глаз

Вера в древности различировалась в разных регионах и в разные периоды. Не во всех уголках Римской империи сглаза боялись с одинаковойсилой. Были места, где люди больше осознавали опасность сглаза. Во времена Римской империи считалось, что не только отдельные люди обладают силой сглаза, но и целые племена, особенно понта и Скифии, носителями сглаза.

фаллический оберег названный fasinum на латыни, от глагола fasinare, «наложить заклинание» (происхождение английского слова «очаровывать »), является из варианты использования апотропного объекта. от сглаза. Они были обнаружены по всей Европеина Ближнем Востоке в период с первого века до нашей эры до четвертого века нашей эры. Фаллические амулеты часто были предметами личного украшения (например, подвески и кольца на пальцах), но также появлялись в виде резьбы по камню на зданиях, мозаиках и курантах (tintinnabula ). Примеры фаллической резьбы на камне, например из Leptis Magna, изображают бестелесный фаллос, атакующий сглаз, эякулируя в его сторону.

В описании их способностиотражатьсглаз, Ральф Меррифилд описал римский фаллический оберег как «своего рода проводник молнии на удачу».

По всему миру

Дерево с назарами в Каппадокии, Турция. Джон Филип, Дурной глаз (1859), автопортрет, изображающий художника, изображающего испанскую цыганку, которая думает, что на нее сглазили.

Вера в зло. глаза наиболее сильны в Западной Азии, Латинской Америки, Востоке и ЗападнойАфрики,Центральной Америки, Южная Азия, Центральная Азия и Европа, особенно; он также распространился на районы, северную Европу, особенно в кельтских регионах и Америку, куда он был принесен европейскими колонистами и иммигрантами из Азии.

Вера в сглаз содержится в исламской доктрине, основанной на заявлении Пророка Мухаммада : «Влияние сглаза - это факт...» [Сахих Муслим, Книга 26, номер 5427].Мусульманетакже часто практикуют аутентичные методы защиты от сглаза: вместо того, чтобы прямо выражать признательность, например, за красоту ребенка, принято говорить Машааллах, то есть «Бог имеет пожелал», или взывая к Божьим благословениям на предмет или человека, восхищаются. Ряд представлений о сглазах также встречается в народной религии, обычно вращающемся вокруг использования амулетов или талисманов в качестве средств защиты.

В Эгейском регионе и других регионах, где светлые глаза относительно редки, считается, что люди с зелеными глазами и особенно голубыми глазами накладывают проклятие намеренно или непреднамеренно. Так, в Греции и Турции амулеты от сглаза принимают форму голубых глаз, а на картине Джона Филиппа ниже мы являемся свидетелями столкновений культур, переживаемой женщиной, которая подозревает, что подразумевает, что он смотрит на ее со сглазом.

Среди тех, кто воспринимает это както, что ониделают, либо потому, что они просто не верят, фраза «дурной глаз» обычно означает просто смотреть на человека с гневом или отвращением. Этот широко термин используется в английском языке. В вещательной индустрии это относится к тому, когда тот показывает интервьюируемому или со-ведущему, чтобы тот прекратил говорить из-за нехватки времени.

Защитные талисманы и лекарства

Хамса, заклинание, созданное для защиты от сглаза.

Попытки отразитьпроклятие сглазапривели к появлению множества талисманов во многих культурах. Как класс, они называются «апотропными» (греч. «Профилактический» / προφυλακτικός или «защитный», буквально: «отворачивается») талисманами, что означает, что они отворачиваются или возвращают вред.

Диски или шары, состоящие из концентрических синих и белых кругов (обычно изнутри наружу, темно-синие, голубые, белые и темно-синие), представляющие сглаз, являются распространенными апотропическимиталисманами вовнутренней Азии, найденными на носу средиземноморских лодок и в других местах; в некоторых формах фольклора права, пристальные глаза обращают злобный взор обратно на колдуна.

, известный как назар (турецкий : nazar boncuğu или nazarlık), этот талисман наиболее часто встречается в Турции, его можно носить в виде бус

Деталь анатолийского килима XIX века с ряда крестов (Турецкий: Haç) и разбросанныеS-образные крючки ( Турецкий: Çengel), оба вида для защиты от сглаза

Голубой или зеленый глаз также можно найти на некоторых формах руки хамсы, апотропный талисман в форме руки от сглаза, найденный в регистрации Азии. Слово хамса, также пишущееся как хамса и хамеш, означает «пять», относящееся к пальцам руки. В еврейской культуре хамса называется Рука Мириам ; в некоторых мусульманских культурах Рука Фатимы. Мусульмане-доктринеры осуждают их каксуеверие, почтиисключительно среди мусульман Ближнего Востока и Средиземноморья вера в завистливые взгляды, которые разрушают силу или талисманную силу назара, защищают от. Для приверженцев других конфессий в этом регионе - привлекательное украшение

A различных целей для различных целей, обычно ткутся в племенные коврики килим. Такие мотивы включают крест (турецкий: Haç), чтобы разделить сглаз на четыре, крюк (турецкий: Çengel), чтобы уничтожить сглаз, или человеческий глаз( турецкий: Göz),чтобы отвести сглаз. Форма счастливого амулета (турецкий: Muska; треугольная упаковка со священным стихом) часто вплетается в килимы по той же часто причине.

Карибские острова / Вест-Индия

В Тринидаде и Тобаго дурной глаз называется maljo (от французского mal yeux, означающего «плохой глаз»). Этот термин используется в инфинитиве (к maljo) и как существительное (иметь / получать maljo), относясь к людям, которые были поражены. Малджо можетпередаватьсяслучайно, но считается более серьезным, когда исходит от завистника или человека с плохими намерениями. Считается, что это происходит быстрее, когда на человека пристально смотрят, особенно во время еды. Человек, попавший под «плохой глаз», может испытать необъяснимую болезнь или несчастье. В составьте деревенских легендах: «Общее мнение состоит в том, что врачи не могут вылечить мальджо - только люди, знающие молитвы, могут« разрезать »мальжо и таким образом вылечить жертву».

Обычносуществует несколько светских подходов к борьбе с мальджо, но более крайние случаи к духовным ритуалам, с особенно сильным заболеванием индуистской религии.

В нерелигиозном отношении существует сильная культурная ассоциация между сглазом и синим цветом. Считается, что он защищает от мальжо, когда его носят в качестве одежды или аксессуаров, так что некоторые яркие оттенки называют «синим мальжо». Синие украшения для защиты домашнего хозяйства, а синие бутылки Магнезии иногда вешают на плодоносящие деревья или во дворе, окружающем собственность.

Голубое мыло и синий альбион (краситель индиго, называемый тринбагон просто «синий») традиционно используется для домашних стирки, но также считается для предотвращения мальжо при использовании в воде для ванны или для смазки подошв ступни.

Бусины Джамби - это ядовитые семена гороха четок, используемые для изготовления украшений, которые также защищают от мальджо и злых духов.

Односуеверие состоит в том, что щепотка может обратить вспять прискорбное отношение после межличностных взаимодействий, особенно если на кого-то пристально смотрят или делают комплимент. Некоторые также считают, что втирание собственной слюны в волосы нейтрализует мальжо в целом, но особенно от зависти к текстуре и длине волос.

Также считается, что купание в море помогает больному человеку.

Верующие Мальо особенно озабочены защитой младенцев идетей,которыесчитаются наиболее уязвимыми для его последствий. Это может быть «вызвано тем, кто родился с« поражением »глаза, когда такой человек восхищенно смотрит на ребенка. Это также может произойти при похлопывании головы или с первого взгляда. Предназначено это или нет, комплименты (…) могут вызвать мальджо. Оно может быть вызвано незнакомцем, ближайшим родственником ребенка или другим родственником ». Оно может даже передаваться родителем, одержимым собственным ребенком. Младенец смальджоотказывается есть и пить, плачет постоянно и «унывает». У него может быть «приступ лихорадки» ».

Браслеты из гаги традиционно рекомендуют новорожденным в качестве профилактических мер, в то время как старшие также рекомендуют запастись сумкой синего (краситель) на одежду малыша.

Подвижная точка Восточной Индии тикка - это черная точка, ставить на лбу ребенка, чтобы отвлечь внимание от сглаза и ребенка такового.

Наиболее распространенноелекарствомальджо имеет форму индуистского ритуала, называемого джарай. Его можно практиковать дома (обычно родителями или старейшинами), а также экспертом или духовным практиком. Есть много вариантов ритуала, и люди, не являющиеся индуистами, охотно участвуют в нем, если считается, что они стимулируют мальджо.

Основным орудием джхарая является либо павлинье перо, либо метла из кокоя - практика веник, сделанная из средней жилки листа кокосовой пальмы. Некоторыетакже сообщаютоб использовании ножа или мачете. В некоторых случаях кокоевую метлу считают, что это некоторая часть тела в начале церемонии, и это считается подтвержденным малжо, если записанная длина изменилась к концу сеанса. Служитель произносит молитву, используя выбранный инструмент, чтобы очистить человека с головы до пят. Молитва обычно произносится на хинди, но может быть произнесена и на английском языке.

Джарай может сосредотачиваться на определенной точке недугаили боли (голова, волосы, спина, ступни и так далее).

Церемония джарай проводится над детьми и младенцами - обычное дело. «Люди верят, что мальджо может вызвать смерть. Сообщалось о двух типах: «волочение», когда ребенок становится все меньше и меньше проходит через все симптомы, прежде чем засохнуть и умереть; «Двадцать четыре часа» мальжо, как говорят, убивает всего за 24 часа, если не будет получена эффективная помощь ».

Другой индуистский ритуал, называемый уцчай, такжеиспользуетсядля лечения мальджо - хотя это также может быть взаимозаменяемо, называется джарай. Такие ингредиенты, как луковая кожура, соль, паутина, острый перец или семена горчицы, кусок метлы кокойи, прядь волос жертвы (в случае детей - прядь волос матери) завернуты в салфетку или газету. Офицер обводит завернутые предметы вокруг тела жертвы, чем сжечь их все. Считается, что если предметы представляют большое потрескивающее пламя и неприятный запах, это указывает на то, чтожертва серьезнострадала мальджо. В конце ритуала жертву могут попросить уйти, не оглядываясь, пока предметы горят.

В афро-карибских духовных баптистских и ориша традиций, особое украшение, называемое «стражем», которое будет благословлено старейшиной, которое вызывает его защиту на владельца. Это может быть поясная бусина, браслет, браслет или колье. Для младенцев в качестве предохранителя можно использовать большую английскуюбулавку .

Греция

Дурной глаз известный как μάτι (mati), «глаз», как апотропный зрительный прием, как известно, был обычным явлением в Греции. по крайней мере с VI века до нашей эры, когда он обычно появлялся на сосудах для питья. В Греции сглаз отбрасывается посредством процесса xematiasma (ξεμάτιασμα), когда «целитель» молча читает тайную молитву, переданную от старшего родственника противоположного пола, обычно дедушка и бабушка.Такие молитвы открываютсятолько при определенных обстоятельствах, так как в соответствии с их обычными обстоятельствами, кто раскрывает их без разбора, теряют способность избавляться от сглаза. Существует несколько альтернативных вариантов рассматриваемой молитвы, самая распространенная из них: «Пресвятая Дева, Богородица, если [вставить имявы] страдает сглазом, освободите его / ее от. "Зло повторилось трижды. Согласно обычаю, если кто-то действительно пораженсглазом, и жертва, и«целитель »начинает обильно зевать. Затем« целитель »трижды совершает крестное знамение и трижды издает. Очень похожий ритуал можно найти в соседней Северной Македонии и Болгарии, а также на Корсике.

Еще один «тест», инструмент для проверки того - масло : при нормальных условиях оливковое масло плавает в воде, так как оно менее плотное, чем вода. Другая форма теста заключается в помещении из двух капель оливковогомасла в стакане сводой, как показывает тест, если капля всплывает, что сглаза нет. Если капли остаются разделенными, тест показывает, что сглаза нет, а если они сливаются, то есть. е третья форма, когда в тарелку, полную воды, «целитель» помещает три или девять капель масла. Если масляные капли становятся больше и растворяются в воде, появляется сглаз. Если капли остаются отделенными от воды в виде небольшого круга, этого не происходит. Первые капли - самые важные, а количество капель,растворяющихся в воде,указывает на силу сглаза.

Есть еще одна форма «теста», когда «целитель» готовит несколько зубчиков, протыкая каждую булавкой. Затем она зажигает свечу и ножницами хватает остроконечную гвоздику. Затем она использует его, чтобы крестить страждущего, в то время как страждущего просятать о человеке, который, возможно, навел на него сглаз. Затем целитель держит гвоздику над пламенем. Если гвоздика горит тихо, сглаза нет; однако, если гвоздика взрывается или шумногорит, это означает, чточеловек в мыслях страдающего - это тот, кто бросил сглаз. Как гвоздика взрывается, сглаз освобождается от недовольных. Гвоздики, которые горят с некоторыми шумом, считаются λόγια - словами - кем-то, кто сквернословит вас, чего вам следует опасаться. Обгоревшие гвоздики тушат в саду с водой и позже закапывают в саду со штырями, поскольку они считаются зараженными. Греки также защитят от дурного глаза, сказав φτου να μη σε ματιάξω! что переводится как «Я плюю, чтобы несглазить». Вопрекираспространенному мнению, кто желает вам дурного, но он проистекает из восхищения - если кто-то считает восхищением вынужденным чувством изумления по поводу успеха соперника над его злым планом. Сглазить себя технически возможно, рекомендуется проявить скромность.

греческие отцы приняли традиционную веру в сглаз, но приписали его дьяволу и зависти. В греческом богословии сглаз или vaskania (βασκανία) считается вредным длятого, чья завистьпричиняет его другим, а также для страдальца. Греческая церковь имеет древнюю молитву против васскании из книги молитв Меган Иерон Синекдемон (Μέγαν Ιερόν Συνέκδημον).

В исламе

Дурной глаз, или др. 'ayn العين - это распространенное убеждение, что люди обладают способностью смотреть на людей, животных или предметы, вызывающие им вред. У многих мусульман есть традиция, что если нужно сделать комплимент, нужно сказать «Табаракаллах» (تباركالله) («БлагословенияБога») или «Машааллах » (ما شاء الله) (« Бог пожелал этого »), чтобы отразить сглаз. Чтение Суры Ихлас, Суры Аль-Фалак и Суры Ан-Нас из Корана, трижды после фаджра и после магриба также используется как средство личной защиты от сглаза.

салафиты ученые указали на некоторые условия из Корана и Хадис, который включает в себя выполнение экзорцизма с использованиемслов Бога илиего имена, произнесения на арабском или языке, которые могут быть поняты людьми, не используя никаких талисманов или амулетов или гадалок или какой-либо магии, и не прося джиннов помочь. Ученые расходятся во мнениях относительно допустимости использования Корана в талисманах.

Ассирийцы

Кулон с рубиновым глазом из древней цивилизации в Месопотамии, возможно, использовался как амулетдля защиты от дурных глаз.Коллекция Адилнора.

Ассирийцы также твердо верят в сглаз. Они обычно носят сине-бирюзовую бусину вокруг ожерелья, чтобы защитить себя от сглаза. Также они могут ущипнуть за ягодицы, как у армян. Говорят, что к сглазу больше подвержены люди с зелеными или голубыми глазами. Простой и мгновенный способ защиты в европейских европейских странах - это крестное знамение и указание двумя пальцами указательным пальцем и средним пальцем всторону предполагаемоговлияния или предполагаемой жертвы, как указано в первой главе романа Брэма Стокера Дракула, в 1897 году:

Когда мы начали, толпа у двери гостиницы, которая к этому времени распухла до значительных размеров, все крестились и указали на меня двумя пальцами. С некоторыми трудом я заставил попутчика сказать мне, что они имели в виду. Сначала он не ответил, но, узнав, что я англичанин, объяснил, что это заклинание или защита от сглаза.

Виудаизме

Глина хамса снадписью на иврите (переводится как «удачи»)

Сглаз несколько раз упоминается в классическом Пиркей авот (Этика наших отцов). рабби Йоханана бен Закая дает советы о том, как следовать по плохому пути хорошим и невосприимчивым. Рабби Элиэзер говорит, что сглаз хуже плохого друга, плохого соседа или злого сердца.

Тот, кто придерживается таких отношений к жизни, будет радоваться, когда его ближний процветает, когда он пожелаетвсем добра, «Сглаз» означаетпротивоположное отношение. «дурным глазом» не только не почувствует радости, но и будет испытывать настоящие страдания, когда другие процветают, и будут радоваться, когда другие люди страдают.

Раввин Авра ам Исаак Кук объяснил, что сглаз - это «пример того, как одна душа может повлиять на другой - через невидимые связи между ними. На всех нас влияет наше окружение... Сглаз - это ядовитое воздействие злых чувств ревности и зависти окружающих нас ».

Многие Наблюдательныеевреи избегают разговоров о ценные вещи, которыми они владеют, удача, которая пришла к ним и, в частности, к их детям. Если любое из них упомянуто, говорящий и / или слушатель скажет b'li ayin hara (иврит), что означает «без сглаза», или kein eina hara (идиш; часто сокращается до kennahara), «без сглаза».. Еще один способ отвести от сглаза - трижды плюнуть (или притвориться). Римляне называют этот обычай «despuere malum», плевать на зло. Также было высказанопредположение, что 10-я заповедь:«Не желай ничего, что принадлежит твоему ближнему» - это закон, запрещающий сглазить другого человека.

Турция

Назарские орнаменты традиционной формы

Типичный назар изготавливается из стекла ручной работы с концентрическими кругами или каплевидными формами темно-синего, белого, голубого и черного цветов, иногда с желто-золотым краем.

Культуры с назарами или некоторыми разновидностями включают: Турцию, Румынию,Албанию, Боснию иГерцеговину, Болгария, Греция, Кипр, Сирия, Ливан, Палестина, Египет, Армения, Иран, Индия, Пакистан, Узбекистан, Афганистан, Ирак и Азербайджан, где назар часто вешают в домах, офисах, машинах, детской одежде или включают в украшения и украшения. Они - популярный сувенир среди туристов.

Эфиопия

Вера в сглаз,или buda (var. Bouda), широко распространена в Эфиопии. Обычно считается, что Буда - это сила, которой владеют представители другой социальной группы, например, рабочие-металлисты. Некоторые эфиопские христиане носят амулет или талисман, известный как китаб, или призывают имя Бога, чтобы предотвратить пагубные последствия буды. дебтера, который является либо неподготовленным священником, либо образованным мирянином,создаст эти защитные амулеты илиталисманы.

Пакистан

В Пакистане сглаз называется Назар (نظر). Обычно люди могут прибегать к чтению последних трех глав Корана, а именно суры Ихлас, суры аль-Фалак и суры ан-Нас. «МашаАллах » (ما شاء الله) («Бог пожелал этого») обычно используется для защиты от сглаза. Понимание сглаза зависит от уровня образования. Некоторые считают использование черного цвета полезным для защиты от сглаза.Другие используют "", чтобы отвестиот сглаза. Владельцы грузовиков и других транспортных средств общественного транспорта обычно используют небольшую черную ткань на бамперах, чтобы предотвратить сглаз.

Италия

Различные амулеты от сглаза из Италии, такие как корничелло, cimaruta и lunula (1895).

cornicello, «маленький рог», также называемый корнетто («маленький рог», множественное число cornetti) - длинный, слегка закрученный амулетв форме рога. Корничелли обычновырезают из красного коралла или делают из золота или серебра. Тип рога, который они призваны копировать, - это не свернутый овечий или козий рог, а скорее скрученный рог африканской канны или перец чили.

Одна идея, что грубые внушения, сделанные с помощью сексуальных символов, отвлекают ведьму от умственных усилий, необходимых для успешного наложения проклятия. Другой заключается в том, что, поскольку эффект глазазаключался в высыхании жидкости,высыхание фаллоса (приводящее к мужской импотенции) можно было предотвратить, ища убежища во влажных женских гениталиях. У древних римлян и их культурных потомков из средиземноморских народов те, кто не был укреплен фаллическими чарами, должны были использовать сексуальные жесты, чтобы избежать взгляда. К таким жестам относятся почесывание яичек (для мужчин), а также жест mano cornuta и знак инжира ; кулак с большим пальцем зажатмежду указательным и среднимпальцами, представляя фаллос во влагалище. Помимо фаллических талисманов, статуи рук в этих жестах или покрытые магическими символами носили римляне как талисманы. В Латинской Америке изображения кулака с большим пальцем, зажатым между указательным и средним пальцами, по-прежнему носят как талисманы на удачу.

Два знака рук (фиговый знак и рогатый знак ), используемые в Италии против сглаза (1914 г.).

Описан носительсглаза, джеттатор. у негопоразительное лицо, высокие изогнутые брови с суровым взглядом, который выпрыгивает из его черных глаз. Он часто имеет репутацию тайного причастия к темным силам и является объектом сплетен о магических и других запрещенных действиях. Успешные мужчины, обладающие огромным личным магнетизмом, быстро приобретают известность как джеттатори. Папа Пий IX боялся своего сглаза, и в последние десятилетия XIX века в Риме ходил целый цикл историй о бедствиях,случившихся после него. Общественныедеятели любого типа, от поэтов до гангстеров, имеют свои особые способности, связанные с силой их глаз.

Мальта

Символ глаза, известный как «l-għajn», распространено на традиционных рыбацких лодках, известных как luzzu. Считается, что они защищают рыбаков от штормов и злонамеренных намерений.

Испания и Латинская Америка

Дурной глаз или «Мал де Охо» глубоко укоренился в испанской массовой культуре напротяжении всей своей истории и Испанииявляетсяисточником этого суеверия в Латинской Америке.

В Мексике и Центральной Америке младенцы считаются подверженными особому риску сглаза (см. Mal de ojo выше) и часто получают браслет-амулет в качестве защита, как правило, с пятном в виде глаза, нанесенным на амулет. Еще одна профилактическая мера - позволить поклонникам прикоснуться к младенцу или ребенку; Подобным образом человек, носящий предмет одежды, который можетвызвать зависть, может предложить другим в гостях или утром, и если яйцо выглядит так, как будто оно было приготовлено, это означает, что они выпили Мал де Охо, и пациент почувствует себя лучше. Иногда, если пациент начинает болеть и кто-то знает, что они смотрели на пациента, обычно на ребенка, если человек, который смотрел, подходит к ребенку и прикасается к нему, болезнь ребенка немедленно проходит, так что энергия Мал Де Оджо высвобождается.

В некоторых частях Юж. Ам. erica акт ojear, который можно перевести как сглазить кого-то, является недобровольным действием. Кто-то может восхищаться младенцами, животными и неодушевленными предметами, просто глядя на них и любуясь ими. Это может вызвать болезнь, дискомфорт или, возможно, смерть младенцев или животных, а также поломки неодушевленных предметов, таких как автомобили или дома. Распространено мнение, что, поскольку это непроизвольный поступок, совершаемый людьми с тяжелым взглядом, правильный способ защиты - прикрепить к животному красную ленту., ребенок или объект, чтобы привлечь внимание к ленте, а не к объекту, который должен быть защищен.

Бразилия

Бразильцы обычно ассоциируют mal-olhado, mau-olhado (" акт дурного взгляда ") или olho gordo (" толстый глаз ", т.е." прожорливый глаз ") с завистью или завистью к домашним и садовым растениям (которые после месяцев или лет здоровья и красоты внезапно ослабнут, увянут и умрут, без явных признаков вредителя, после посещения определенного друга или родственника), привлекательные волосы и реже хозяйственный или романтический успех и семейное согласие.

В отличие от большинства культур мал-ольхадо не считается чем-то опасным для маленьких детей. Вместо этого предполагается, что «язычники» или некрещеные дети подвержены риску заражения бруксами (ведьмами), которые сами имеют злобные намерения, а не просто mal-olhado. Вероятно, это отражает галисийские сказки о португальских магах (ведьмах), поскольку колониальная Бразилия была заселена в основном португальцами, численностью больше, чем все европейцы, заселившие Соединенные Штаты до обретения независимости. Считается, что эти бруксы приняли форму бабочек, часто очень темных, которые беспокоят детей по ночам и отнимают у них энергию. По этой причине у бразильских христиан часто есть амулеты в виде распятий вокруг, рядом или внутри кроватей, где спят дети.

Тем не менее, дети старшего возраста, особенно мальчики, которые соответствуют культурным идеалам чрезвычайно хорошего поведения (например, не имеют проблем ems whatsoever in eating well a great variety offoods, being obedient and respectful toward adults, kind, polite, studious, and demonstrating no bad blood with other children or their siblings) who unexpectedly turn into problematic adolescents or adults (for example lacking good health habits, extreme laziness or lacking motivation towards their life goals, having eating disorders, or being prone to delinquency), are said to have been victims of mal-olhado coming from parents of children wh Такое поведение было не столь замечательным.

Амулеты, которые защищают от малолхадо, обычно устойчивы к сильнотоксичным и темным растениям в определенных стратегических местах сада или у входа в дом. К ним относятся comigo-ninguém-pode («против-меня-никто-банок»), Dieffenbachia (тростник), espada-de-são-jorge («меч Святого Георгия»), Sansevieria trifasciata (змеиное растение или язык тещи) и guiné («Гвинея»), среди различных других имена, Petiveria alliacea (подопытныйбеленький). Для тех, кому не хватает места или которые хотят «дезинфицировать» определенные места, все они могут быть посажены вместе в одном горшке sete ervas («семь [счастливых] трав»), который также будет включать арруда (обыкновенная рута ), пиментейра (Capsicum annuum ), manjericão ( базилик ) и алекрим (розмарин ). (Хотя последние четыре из них не должны использоваться людьми для своих общихкулинарных целей.) Другие популярные амулеты от сглазавключают: использование зеркал на внешней стороне входной двери вашего дома или также внутри вашего дома лицом к входной двери. ; фигурка слона спиной к входной двери; и крупная соль, помещенная в определенные места дома.

Мексика

Mal de ojo (Mal: Болезнь - de ojo: Глаза. «Заболеть взглядом глаза»). происходит без измерения зависти, но поскольку зависть является частью оджо, она является вариантом этого скрытого чувстванезащищенности и относительной уязвимости перед мощнымивраждебными силами в окружающей среде. В своем исследовании отношения к врачам в долине Санта-Клара в Калифорнии Маргарет Кларк приходит по существу к такому же выводу: «Среди испаноязычных жителей Сал-си-Пуэдес пациент рассматривается как пассивная и невинная жертва злонамеренных сил. окружающая среда. Эти силы могут быть ведьмами, злыми духами, последствиями бедности или ядовитыми бактериями, которые вторгаются в его тело. Козломотпущения может быть приходящий социальный работник, которыйневольно «бросает сглаз»... В основе мексиканских народных представлений о болезнях лежит отчасти из-за того, что люди могут стать жертвой неосторожного или злонамеренного поведения других ».

Другой аспект синдрома малоджо у Икстепеджи - нарушение равновесия горячего-холодного у жертвы. Согласно народным поверьям, плохие последствия нападения возникают в результате того, что «горячая» сила агрессора проникает в тело ребенкаи выводит его из равновесия. Карриер показал, что мексиканскаясистема горячего-холодного является бессознательной народной моделью социальных отношений, на которую проецируются социальные тревоги. Согласно Карриеру, «природа мексиканского крестьянского общества такова, что каждый человек должен постоянно пытаться достичь баланса между двумя противостоящими социальными силами: тенденцией к близости и тенденцией к отстранению. [Поэтому предлагается], чтобы индивидуум был постоянно озабоченсвоими проблемами. достижение баланса между «жарой» и «холодом» -этоспособ символически воспроизвести фундаментальную деятельность в социальных отношениях ».

Пуэрто-Рико

В Пуэрто-Рико, Мал де Охо или «дурной глаз», как полагают, возникает, когда кто-то бросает на кого-то злобный взгляд зависти, обычно тогда, когда человек, получивший этот взгляд, не осознает. Ревность может быть замаскирована под положительный аспект, например комплименты или восхищение. Мал де Охосчитается проклятием и болезнью. Считается, что без надлежащей защитыожидаютсянеудачи, травмы и болезни. Считается, что воздействие Mal de Ojo влияет на речь, отношения, работу, семью и, в первую очередь, на здоровье. Поскольку Мал де Охо сосредотачивается на зависти и комплиментах, он создает страх общения с людьми, которые находятся за пределами их культуры. Им или их семье может быть причинен косвенный вред. Что касается детей, считается, что они более восприимчивы к Мал де Охо, исчитается, что он может ослабить их, что приведет к болезни. По меревзросления ребенкаприлагаются все усилия, чтобы защитить его. При диагностике Мал де Охо важно обращать внимание на симптомы. Физические симптомы могут включать в себя: потерю аппетита, слабость тела, боль в животе, бессонницу, лихорадку, тошноту, глазные инфекции, недостаток энергии и темперамент.

К экологическим симптомам могут относиться финансовые, семейные и личные проблемы, такие простые, как поломкаавтомобиля. Для тех, кто полагает, важно знать обо всем, что пошло не так,потому что это можетбыть связано с Мал де Охо. Пуэрториканцы защищены браслетами Azabache. Мал де Охо также можно избежать, дотронувшись до младенца, когда он восхищается им. Самая распространенная практика защиты в Пуэрто-Рико - это использование браслетов Azabache. К этим браслетам традиционно прикреплен амулет из черного или красного коралла. Амулет имеет форму кулака с выступающей костяшкой указательного пальца.

Браслет-амулет из азабаше с первой и выступающей костяшкой указательногопальца

Яйца -самый распространенный метод лечения Мал Де Охо. Красная нить и масла также более распространены в других культурах, но все еще используются в Пуэрто-Рико в зависимости от целителя или человека, который, как считается, имеет способность вылечить тех, кто стал жертвой. В конечном счете, действие «дурного глаза» на кого-то - довольно простой процесс, который практикуется во всем мире.

Индия

В северных штатах Индии, таких как Пенджаб, Уттар-Прадеш, Раджастан,Харьяна, Уттаракханди Химачал-Прадеш, сглаз называют «назар» (что означает взгляд или видение) или чаще как Бури Назар. Браслет-талисман, татуировка или другой предмет (Назар батту ) или слоган (Чашме Баддор (слоган) ) могут использоваться для защиты от сглаза. Некоторые владельцы грузовиков пишут слоган, чтобы отвести от сглаза: «buri nazar wale tera muh kala» («О злой, да почернеет твое лицо»).

В Андхра-Прадеше и Телангане люди называют его «Дисти» или «Друсти»,в то время как жителиТамил Наду называют его «дришти» или «канну» (в переводе означает сглаз). Чтобы удалить дришти, люди используют несколько методов в зависимости от их культуры / региона. Часто используются каменная соль, красный перец чили, белые тыквы, промасленная ткань или лимоны, покрытые кумкума. Люди удаляют Дришти, вращая любой из этих предметов вокруг пострадавшего. Человек, который егоудалит, затем сожжет этот предмет или выбросит его в месте, где другие вряд ли смогутпоставить отпечаток наэтих предметах. Люди вешают изображения свирепых и страшных огров в своих домах или транспортных средствах, чтобы отвести дурной глаз.

В Индии младенцам и новорожденным обычно наносят на глаза каджал или подводку для глаз. Это будет черный цвет, поскольку в Индии считается, что черный цвет защищает от сглаза или любых злых аур. Пуповину младенцев часто консервируют и отливают вметаллическую подвеску и привязывают к черной веревке - младенцы могут носить ее какцепочку, браслет или пояс- еще раз считают, что это защищает младенца от дришти. Это практика, которой следуют с исторических времен. Люди обычно удаляют дришти в дни полнолуния или новолуния, так как эти дни считаются в Индии благоприятными.

Индейцы часто оставляют небольшие участки каменной соли возле своих домов и вешают на свои ступеньки композиции из зеленого перца чили, листьев нима и лимонов.Считается, что это предотвратит сглаз, брошенный на семьи недоброжелателями.

США

В 1946 годуамериканский маг Анри Гамаш опубликовал текст под названием «Разоблачены ужасы сглаза»! (позже переиздано как «Защита от зла»), в котором предлагаются способы защиты от сглаза.

Освещение в СМИ и прессе

В некоторых культурах считается, что чрезмерные комплименты накладывают проклятие. Зависть тоже. С древних времен такие проклятия собирательноназывали сглазом. Согласно книге фольклориста Алана Дандеса «Дурной глаз», этопредположение состоит втом, что человек может причинить вред, просто взглянув на человека или имущество другого человека. Тем не менее, защиту легко получить с помощью талисманов, которые можно носить, носить или повесить в домах, чаще всего с контурами человеческого глаза. В странах Эгейского моря люди со светлыми глазами считаются особенно могущественными, а амулеты в Греции и Турции обычно представляютсобой синие шары. Индейцы и евреи используют талисманы ладонями вперед с глазом в центре;Итальянцы используютрога, фаллические формы, чтобы отвлекать заклинателей.

Имена на разных языках

На большинстве языков это имя буквально переводится на английский как «плохой глаз», «сглаз», «злой взгляд» или просто «Глаз». Некоторые варианты этого общего шаблона со всего мира:

  • На албанском он известен как «syri i keq» (стандартный и Tosk ) или как«syni keq» (Гег ), что означает «плохой глаз». Также обычно используется «мэсыш», чтоозначает «сглазить».
  • В арабском, ayn al-asūd, عين الحسود, «око зависти». ʿAyn ḥārrah (عين حارّة) также используется, что дословно переводится как «горячий глаз».
  • В армянском char atchk (չար աչքն) «сглаз» или «дурной глаз». Относительно акта дурного взгляда сказано (в прямом переводе) «давать глазом» или по-армянски «ачков тал».
  • В азербайджанском, «Göz dəyməsi "- переводится как удар глазом
  • В китайском этоназывается 邪惡 之 眼 ( Традиционные китайские иероглифы ) / 邪恶 之 眼 (Упрощенное Китайские иероглифы ) (xié è ​​zhī yǎn, буквально «сглаз») или просто 邪 眼 (xié yǎn).
  • В корсиканском это называется «l'Ochju» ( Глаз).
  • В голландском это называется «het boze oog», буквально «злой глаз» или «злой глаз».
  • В На эсперанто этоназывается «malica okulo» (злой глаз).
  • В финском это называется «paha silmä» (злой /плохой глаз)
  • Вфранцузском он называется «le mauvais Œil» (плохой глаз)
  • В галисийском он называется «meigallo», от meiga, «ведьма». (и, возможно, -allo, уменьшительный или уменьшительный суффикс; или сокращенный с ollo, «глаз», или allo, «чеснок»). 275>
  • В немецком это называется «böser Blick», буквально «злой взор».
  • В греческом матиасма (μάτιασμα) или мати (μάτι) кто-то относится к действию сглаза (мати - греческое слово,обозначающее глаз); также:vaskania (βασκανία, греческое слово для jinx )
  • В иврите, ʿáyin hā-rá ʿ (עַיִן הָרַע, «глаз зла»)
  • В хинди и других языках Южной Азии, (хинди : nazar (नज़र); nazar lagna (नज़र लगना)) означает быть пораженным дурной глаз (однако, как правило, он не имеет дурного оттенка, потому что глаз заботливойматери якобы также может причинить вред). В урду, другом варианте хиндустани, назар (نظر) «Чашм-еплохо» ( چشمِ بد); nazar lagnaозначает быть пораженным сглазом.
  • В венгерском gonosz szem означает «сглаз», но более распространенным является выражение szemmelverés (букв. «Избиение»). с глазом "), который относится к предполагаемому / предполагаемому акту причинения вреда человеку злым взглядом
  • В ирландском термин drochshúil используется для«сглаза », являясь составным от 'droch' (плохой, бедный, злой, плохой) и 'súil (глаз). Это также может бытьиспользовано для обозначения человекасо слабым зрением.
  • В итальянском слово wor d malocchio (произносится ) относится к сглазу.
  • В японском он известен как «邪 視» (« jashi ").
  • В Ке / Цз Луо это называется« Sihoho / Juog wang '».
  • В курдском это называется "av pîs / Chaw pis / چاوپیس"
  • В малаялам это известно как kannu veykkuka - сглазить, в то время как "kannu peduka"означает получать вредное влияние.«канну дошам» относится к дурному эффекту, вызванному сглазом.
  • В мальтийском он известен как «l-gajn». Это общий символ для отражения злых намерений.
  • В неаполитанском он известен как «o mma'uocchje», что буквально переводится как «злой / плохой / зловредный глаз», который поражает людей, особенно женщин и детей,которые предположительно являются наиболее уязвимыми, с множеством проблем и проблем, возникающих в результатедородовых проблем, выкидышей,смерти в раннем детстве или болезни или смерти матери во время родов, а также поражает женщин бесплодием, сексуальные проблемы, раннее вдовство и т. д., в то время как страдающие мужчины страдают от рака, лени, жадности, обжорства и других болезней, инвалидности и недугов.
  • На персидском это известно как " چشم‌ زخم »(оскорбительныйвзгляд / глаза, вызывающие травму) или« چشم شور »(глаз-предзнаменование)« Чешме Хасуд », что означает ревнивыйглаз, или« Чешме Назар », чтоозначает сглаз.
  • В На польском он известен как «złe oko» или «złe spojrzenie».
  • В португальском он называется «mau olhado», ou «olho gordo» (буквально «жирный»). глаз »). Первое выражение используется в Португалии, а второе чаще встречается в Бразилии.
  • В румынском оно известно как «deoch i», что буквально означает «un- глаз ».
  • В русском « дурной глаз »(дурной глаз) означает« плохой/ сглазый »; «сглаз» (сглаз)буквально означает «из глаза».
  • В санскрите, древнем индоарийском языке, это называется «дришти доша» (दृष्टि दोष) означает злобу, вызванную сглазом. (Но ср. «дришти (йога) ».)
  • На сербохорватском (сербском, хорватском, боснийский и черногорский ), онназывается Urokljivo oko (Cyr. Урокљиво око). Первое слово является прилагательным слова urok /урок, что означает заклинание илипроклятие, а второе слово означает глаз.
  • В словацком оно известно как «z očí», что означает «(исходящий) из глаз».
  • В сомали это называется «il», или «ilaaco» или «sihir» (первые два слова буквально означает «глаз», а другое слово означает «черная магия»)
  • В сингальском оно известно как«ඇස්වහ» (æsvaha).
  • в Испанский mal de ojo буквально означает «зло из Ока», поскольку это имя относитсяне к самому глазу, а к злу,которое якобы исходит от него. Сглазить сглаз тогда echar mal de ojo, то есть «изгонять зло из Ока».
  • В тамильском, «கண் படுதல்» (кан падудхал) буквально означает «бросать взгляд "(с намерением причинить вред). «கண்ணூறு» (kannooru) «вред от глаза»
  • В тринидадском креольском это называется «maljo»,производное от французского «mal yeux», что означает «плохой глаз»
  • в турецком kem göz означает сглаз, а лекарство- это «nazar boncuğu », амулет назара.
  • на валлийском y llygad drwg, y llygad mall, drwglygad
  • На идиш עין הרע (ayin hora אַייִן האָראַ)

См. также

Амулеты и другие средства защиты

Существа

Концепции

  • Глаз Провидения - символ, изображающий глаз, окруженный лучами света. Ли ghtили слава, и обычно заключен в треугольник.
  • Лашон хара - Еврейское понятие «злого языка»
  • Матфея 6:23 «Если глаз твой будетзлым» - Дурной глаз как несдержанностьдуха, отсюда тьма / слепота / зло.
  • Правило трех
  • Скопофобия - страх быть пристальным взглядом
  • Усога - филиппинская версия.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Найдите сглаз в Викисловаре, бесплатном словаре.
В Wikisource есть текст Британской энциклопедии 1911 года Evil Eye.

СМИ, относящиеся к Evil Eye на WikimediaCommons

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:10:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте