Салафитское движение

редактировать
Ультраконсервативное движение за реформы в суннитском исламе

Салафитское движение, также называемое Салафитское движение, салафизм и салафизм - это реформаторское движение в рамках сунни ислама, которое развилось в ал- Университет Азхар в Египта в конце XIX века как ответ на западноевропейский империализм. Его корни уходят в ваххабитское движение 18-го века, которое зародилось в регионе Неджд современная Саудовской Аравии. Название происходит от призыва к возврату к традициям салафов, трех поколений мусульман, которые, по их словам, были подлинной, чистой формой ислама. Теоретически эти поколения включают исламского пророка Мухаммада и его сподвижников (сахаб ), их преемников (таби'ун ) и преемники преемников (Таба Таби'ин ). Практически салафиты утверждают, что мусульмане должны полагаться на Коран, Сунну и консенсус саляфов, игнорируя другие исламские герменевтические учения.

Доктрина салафизма на том, чтобы оглянуться на первые годы существования религии, чтобы понять, как современные мусульмане должны исповедовать свою веру. Они поддерживают религиозные нововведения или бид'ат и неверение шариата (исламского права). Движение иногда делят на три категории: самая большая группа - пуристы (квиетисты ), избегающие политики; вторая по величине группа - активисты, которые регулярно занимаются политикой; и третью группу составляют джихадисты, которые составляют меньшинство и выступают за вооруженную борьбу за восстановление раннего исламского движения. В юридических вопросах с делятся на тех, кто во имя независимого судебного решения (иджтихад ) отвергает строгое соблюдение (таклид ) четырех суннитских школ (мадхахиб ) и, которые остаются верными им, особенно ханбали мазхаб, родительская школа салафитской доктрины.

В Страны Персидского народа, большинство салафитов проживают в Катаре, Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии. 46,87% катарцев и 44,8% эмиратцев - салафиты. Напротив, Бахрейн имеет 5,7% салафитов, а Кувейт - 2,17% салафитов. Салафитские буквалистские или фундаменталистские убеждения также получили признание в .

Временами салафизм считался гибридом ваххабизма и других движений после 1960-х годов. Салафизм стал ассоциироваться с буквальным, строгим и пуританским подходами к исламу. Западные наблюдатели и аналитики часто неправильно приравнивают движение к салафитскому джихадизму, которая поддерживает насильственные нападения на тех, кого она считает врагами ислама как законного выражения ислама.

Академики и историки использовали термин «салафизм» для обозначения «школы мысли, появившейся во второй половине 19 как реакция на распространение европейских идей» и «стремившейся выявить корни современности в мусульманской цивилизации». Однако некоторые современные салафиты следуют «буквальным, традиционным... предписаниям священных текстов», ориентируясь на Ибн Таймия или его ученика Ибн Касира, а не на модернистский подход Салафизм деятелей XIX века Мухаммад Абдух, Джамаль ад-Дин аль-Афгани и Рашид Рида. Основными фигурами движения являются Ибн Таймийа, Мухаммад ибн аль-Усеймин, Раби аль-Мадхали, Мукбил бин Хади аль-Вадии, Мухаммад Насируддин аль-Албани и Салех аль-Фавзан.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 догматы
    • 2.1 Взгляды на Таклид (соблюдение правового прецедента)
    • 2.2 Отличия от классического суннизма
  • 3 История
    • 3.1 Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб
    • 3.2 Тенденции салафизма
      • 3.2.1 Пуристы
      • 3.2.2 Салафитские активисты
      • 3.2.3 Салафитские джихадисты
  • 4 Взгляды на насилие
  • 5 Региональные группы и движения
    • 5.1 Саудовская Аравия (ваххабизм)
    • 5.2 Индийский субконтинент (движение Ахли-хадисов)
    • 5.3 Египет
    • 5.4 Тунис
    • 5,5 Турция
    • 5,6 Франция
    • 5,7 Германия
    • 5,8 Китай
    • 5,9 Босния и Герцеговина
    • 5,10 Вьетнам
    • 5,11 Швеция
    • 5,12 Катар
    • 5,13 Соединенное Королевство
  • 6 Статистика
  • 7 Другое употребление
    • 7.1 Модернистский салафизм
    • 7. 2 В самом широком смысле
  • 8 Критика
    • 8.1 Исламская оппозиция
    • 8.2 Социоло критика
    • 8.3 Инновации
    • 8.4 Заявление правительства Германии о салафизме
  • 9 Выдающиеся салафиты
  • 10 Бывшие салафиты
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография

Этимология

Салафиты обращают внимание на хадис, в котором Мухаммад цитирует: «Лучшие члены моей общины - это мое поколение, те, кто следуют за ними, и те, кто следуют за ними ». как призыв к мусульманам последовать примеру первых трех поколений, известных вместе как саляфы, «благочестивые предшественники» (السلف الصالح ас-салаф ас-алиḥ). Считается, что салафы включают самого Мухаммада, «Сподвижников» (Сахаб ), «Последователей» (Таби'ун ) и «Последователей Последователей» (Таби ат-Табиин ).

Тенец

Согласно Бернарду Хайкелю, «временная близость к Пророку Мухаммаду ассоциируется у многих мусульман-суннитов с самой истинной формой ислама».

Салафит да'ва - это методология, но не мазхаб в фикх (юриспруденция), как это обычно понимается неправильно. На салафитов могут влиять школы суннитского фикха малики, шафиит, ханбали или ханафит. Но по практическим причинам, Салафиты не все атрибуты ханбали мадхаба.

Салафиты уделяют

<Практика использования в соответствии с известной сунной не только в молитве, но и во всех действиях в повседневной жизни, многие стараются всегда использовать три пальца во время еды, пить воду за три паузы и удерживать ее правая рука. 276>Взгля ды на таклид (соблюдение юридического прецедента)

В юридических вопросах салафиты разделены на тех, кто во имя судебного решения (иджтихад) отвергает строгие правила. приверженность (таклид ) четырем юридическим школам (мазхаб) и другим, которые остаются верными им. Ученые-салафиты из Саудовской Аравии, как правило, связаны ханбали фикхом и выступают за следование имаму вместо того, чтобы заставлять людей пытаться толковать и понимать писания в одиночку.

Другие салафитские ученые, однако считают, что таклид незаконным. С их точки зрения, мусульмане, которые следуют мазхабу без личного поиска прямых доказательств, могут сбиться с пути. К последней группе проповедников относится Насир ад-Дин аль-Албани.

Считается, что соблюдение таклида некоторых салафитов является актом политеизма.

Различия к классическому суннизму

Современные сторонники богословской школы атари в основном последние из движения салафитов (или ваххабитов ); они работы атари Ибн Таймийи. Сам Ибн Таймийя, при жизни оспариваемый и частично отвергнутый ученый, стал ученым среди последователей салафитского движения, получившего титул Шейх аль-Ислам. Другие важные ученые ученые, важные в истории ислама, таких как Ахмад ибн Ханбал. Но сунниты обвиняют салафитов в изменении его фактического учения.

Последователи салафитского движения считают первоисточники Корана и Сунны не требующими пояснений, игнорируя использование интерпретаций и человеческих рассуждений. Салафиты предпочитают практическую реализацию, а не споры по значениям, значение может считаться ясным, либо чем-то, выходящим за пределы человеческого понимания. Они считают, что заниматься спекулятивным богословием (калам ), даже если кто-то приходит к истине, абсолютно запрещено.

Атарис занимается амодальным чтением Корана, а не одному, занятому Та'вилом (метафорическая интерпретация). Они не пытаются осмыслить смысл Корана рационально и считать, что должно быть доведено до одного Бога (тафвид).

Следуя герменевтическому подходу салафитов, салафиты отличаются от несалафитов. в некоторых отношениях допустимости.

Многие мусульманские обычаи, связанные с духовным миром, считают <2376>ширком последователями салафизма. Последователи салафитского движения рассматривают ряд практикующих, связанных с джиннами или духами святых, как бид'ах и ширк.. Широкий спектр верований о духах и ангелах, общепринятых в классическом исламе, сводится к ограниченному объему цитат из Корана и хадисов без дополнительных толкований и отсутствия каких-либо ссылок на анекдотические переживания.

История

Историки и ученые датируют появление салафизма концом 19 века в университете Аль-Азхар в Египте. Салафиты считают, что ярлык «салафия» существовал с первых поколений ислама и что это не современное движение. Чтобы оправдать эту точку зрения, салафиты опираются на несколько цитат из средневековья, где используется термин «салафиты».

Одна из цитат, используемых в качестве доказательства и широко размещенных на сайтах салафитов, взята из генеалогического словаря ас-Самани (ум. 1166 г.), который написал короткую запись о фамилии «ас-Салафи» (салафитам) : «Согласно тому, что я слышал, эта [фамилия указывает на принадлежность] к благочестивым предкам и принятие [им] их доктрины [мадхабихим]». Ученый Анри Лозьер из Северо-Западного университета комментирует, что «Аль-Самани мог перечислить только двух человек - отца и его сына, - которые были известны ему. Кроме того, он заявляет, что «словарь ас-Самани предполагает, что фамилия была в лучшем случае маргинальной, а предположительно, потому что ас-Самани забыл или не знал их». единственная цитата, взятая из аль-Захаби, написавшего 200 лет спустя, мало что делает для подтверждения утверждений салафитов ».

В современную эпоху, однако, многие салафиты принимают фамилию« ас-Салафит »и обращаются к ярлыку« салафия »В различных обстоятельствах, чтобы вызвать особое понимание ислама, которое должно отличаться от других суннитов с точки зрения вероисповедания., Закон, мораль и поведение.

Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб

Современные салафиты Он начал движение за реформу в отдаленном, малонаселенном районе Неджд, он отстаивал такие методы очищения, как посещение святынь и гробниц, которые были широко распространены среди мусульман. Абд аль-Ваххаб считал эту практику идолопоклонством, представителем нечистот и несоответствующих нововведений в исламе. Он также известен как один из самых знающих исламских ученых за его исчерпывающее приглашение на Таухид (монотеизм ), что является первым условием для того, чтобы считаться мусульманином.

Тенденции в салафизме

Некоторые, наблюдавшие тенденции в салафитском движении, разделили салафитов на три группы - пуристов, активистов и джихадистов. Пуристы сосредоточачиваются на образовании и миссионерской работе, чтобы укрепить таухид ; активисты сосредотачиваются на политической реформе и восстановлении халифата посредством эволюции, но не насилия (иногда называемого салафитским активизмом); и джихадисты преследуют те же политические цели, что и политики, но участвуют в насильственном джихаде (иногда называемом салафитским джихадизмом и / или кутбизмом ).

пуристами

«пуристами», которые являются салафиты, которые основаны на ненасильственных призыв (проповедь ислама), образование и «очищение от религиозных верований и обычаев» Они отвергают политику как «отвлечение или даже новшество, которое уводит людей от ислама».

Они никогда не выступайте Мадхализм, например, разновидность салафитов, рассматриваемых как поддерживающие авторитарные режимы на Ближнем Востоке. Получив свое название от вызывающего споры саудовского духовенства Раби аль-Мадхали движение потеря поддержки в самой Саудовской Аравии, когда несколько членов Постоянного комитета (духовного органа страны) лично осудили Мадхали. о в мусульманском мире, что аналитики объявили это в степени европейским явлением.

Салафитские активисты

Активисты представляют собой еще одну разновидность глобального салафитского движения, но отличаются от салафитских джихадистов тем, что они избегают насилия, и отличаются от салафитских тем, что они участвуют в современных политических процессах. Движение часто ошибочно называют основным направлением салафитского движения. Эта тенденция, которую некоторые называют «политиками», рассматривает политику как «еще одну область, в которой должно действовать салафитское вероучение» для обеспечения справедливости и «гарантии, что политическое правление основано на шариате» <411.>Аль-Сахва аль-Исламия («Исламское пробуждение»), например, участвовал в мирной политической реформе. Сафар аль-Хавали и Салман аль-Уда являются представителем этого направления. Благодаря своей активности в социальных сетях они получили некоторую поддержку среди более наивной молодежи.

Это очень просто. Мы хотим шариата. Шариат в экономике, политике, судебной системе, в наших границах и в наших международных отношениях.

— Мохаммед Абдель-Рахман, сын Омара Абдель-Рахмана, журнал Time. 8 октября 2012 г.

салафитские джихадисты

«салафитский джихадизм» - термин, придуманный Жилем Кепелем для обозначения самопровозглашенных салафитских группировок, которые начали проявлять интерес к (вооруженным) джихад в середине 1990-х гг. Практикующих часто называют «салафитскими джихадистами» или «салафитскими джихадистами». По оценкам журналиста Брюса Ливси, джихадисты-салафиты составляют менее 1,0 процента от 1,2 миллиарда мусульман в мире (т.е. менее 10 миллионов).

Другое определение салафитского джихадизма, предложенное Мохаммедом М. Хафезом, - это «крайняя форма. суннитского исламизма, который отвергает демократию и шиитское правление ». Хафез отличал их от аполитичных и консервативных салафитских ученых (таких как Мухаммад Насируддин аль-Албани, Мухаммад ибн аль Усаймин, Абд аль-Азиз ибн Абд Аллах ибн Бааз и Абдул-Азиз ибн Абдулла Аал аш-Шейх ), но также из движения сахва, связанного с Салман аль-Уда или Сафар аль-Хавали. Группы джихадистов-салафитов включают Аль-Каиду, ИГИЛ, Боко Харам и Аш-Шабааб.

Анализ Кавказа Эмират, салафитская джихадистская группировка, была создана в 2014 году Дарионом Роудсом. В нем анализируется строго соблюдение группой таухид и ее неприятие ширк, таклид, иджтихад и бид'ах <11.>, полагая, что джихад - единственный способ продвинуть дело Аллаха на земле.

Однако салафиты-пуристы часто категорически не одобряют активистов и джихадистов и отрицают исламский характер других.

Взгляды на насилие

В последние годы методология салафитов стала ассоциироваться с джихадом экстремистских групп, которые выступают за убийство ни в чем не повинных мирных жителей, даже если об этом говорится в Коране что убивать невинных - это неправильно. отчете, подготовленном в 2013 году, заявлено, что группы ваххабитов и салафитов участвуют, в основном, через саудовские благотворительные организации, в поддержке и поставках оружия повстанческим группировкам по всему миру. Некоторые салафитские ученые, похоже, бурение насильственный экстремизм. Египетский салафитский священнослужитель Махмуд Шаабан выступил на религиозном телеканале, достижении к смерти основных деятелей оппозиции Мохаммеда эль-Барадея - лауреата Нобелевской премии мира и бывших президентов президенты Хамдина. 481>Другие салафиты отвергли насилие. Саудовский ученый считал взрывы террористов-смертников незаконными, ученый Абдул Мухсин аль-Аббад написал трактат, озаглавленный: и религия - это взрывы смертников и нарушения разложения, считающиеся джихадом ?. Мухаммад Насируддин аль-Альбани, заявлено, что «История повторяется. Все утверждают, что Пророк - их образец для подражания. Наш Пророк провел первую половину своего послания, отправляя дава, и первую первую

Некоторые другие исламские группы, некоторые особенно суфии, имеют также жаловался на экстремизм среди некоторых салафитов. силием проистекает из писаний «сквозь призму исследований безопасности», которые были опубликованы в конце 20 века и продолжают существовать.

Региональные группы и движения

Саудовская Аравия (ваххабизм)

Ваххабизм - более строгая, саудовская форма салафизма, по словам Марка Дьюри, который заявляет, что саудовские лидеры «активны и старательны» используя свои значительные финансовые ресурсы «для финансирования и продвижения салафизма во всем мире». Ахмад Муссалли склонен соглашаться с точкой зрения, что ваххабизм является разновидностью салафизма, говоря: «Как правило, все ваххабиты - салафиты, но не все салафиты - ваххабиты. ".

Однако многие ученые и критики проводят различие между Старая форма саудовского салафизма (называемая ваххабизмом) и новый салафизм в Саудовской Аравии. Стефан Лакруа, научный сотрудник и преподаватель Sciences Po в Париже, также подтвердил различие между ними: «В отличие от ваххабизма, салафизм относится […] ко всем гибридным формам, которые имеют происходило с 1960-х годов между учениями Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба и других исламских школ ". Хамид Алгар и Халед Абу Эль Фадл полагают, что в 1960–1970-х годах ваххабизм переименовал себя в салафизм, зная, что он не может «распространиться в современном мусульманском мире» как ваххабизм.

Его щедрость финансировалась по оценкам журналиста Давуда аль-Шириана, примерно «90% расходов всей веры» во всем мусульманском мире. Она распространялась на молодых и старых, от детских медресе до высоких стипендий. Оплачивались «книги, стипендии, стипендии, мечети» (например, «более 1500 мечетей было построено на государственные средства Саудовской Аравии за последние 50 лет»). Он вознаградил журналистов и ученых, которые последовали за ним и построили дополнительные кампусы вокруг Египта для Аль-Азхара, старейшего и наиболее влиятельного исламского университета. Яхья Бирт считает, что с 1975 года расходы на «1500 мечетей, 210 исламских центров и десятки мусульманских академий и школ» составляют около 2–3 млрд долларов в год. Для сравнения: бюджет на пропаганду Советского Союза составлял около 1 млрд долларов в год.

Эти расходы во многом помогли преодолеть менее строгие местные интерпретации ислама, по мнению таких наблюдателей, как Давуд аль-Шириан и Ли Куан Ю, и заставило многих мусульман воспринимать саудовскую интерпретацию (иногда называемую «петроисламом») как правильную интерпретацию - или «золотой стандарт» ислама.

салафитов часто называют ваххабитами., что они считают уничижительным термином.

Индийский субконтинент (движение Ахли-хадисов)

Ахли-хадис - религиозное движение, возникшее в Северной Индии в середине XIX века. век. Приверженцы Ахли-Хадис считают Коран, сунну и хадисы единственными источниками религиозного авторитета и выступают против всего, что было введено в исламе с древнейших времен. В частности, они отвергают таклид (следуя юридическому прецеденту) и предпочитают иджтихад (независимое правовое обоснование), основанное на священных писаниях. Последователи движения называют себясалафитами, а другие называют их ваххабитами, или считают их разновидностью движения ваххабитов. В течение последних десятилетий в Пакистане, Бангладеш и Афганистане.

Сайед Назир Хусейн из Дели и Сиддик Хасан Хан из Бхопала счит основателем движения. Народный ислам и суфизм, обычно популярные среди бедноты и рабочего класса в регионе, являющиеся анафемой верованиям и практикам Ахли-хадисов. Такое отношение к суфизму приводит к конфликту движения с конкурирующим движением Барелви даже в большей степени, чем его соперники, Деобандис. Последователи Ахли-хадисов отождествляют себя с Захири мазхабом. Движение черпает вдохновение и финансовую поддержку в Саудовской Аравии. Джамия Салафия - их крупнейшее учреждение в Индии.

Египет

В Египте проживает от 5 до 6 миллионов салафитов. Салафиты в Египте не объединены под единым знаменем или единым руководством. Основными салафитскими течениями в Египте являются Общество аль-Сунна аль-Мухаммадейя, «Салафитское активание», салафизм аль-Мадхалия, салафизм-аль-Гамейя аль-Шарийя. С 2015 года египетское правительство запретило книги, связанное с движением салафитов.

Общество Аль-Сунна Аль-Мухаммадейя, также известное как Ансар Аль-Сунна, было основано в 1926 году шейхом Мохамедом Хамедом Эль-Фики (ум.), Выпускник 1916 года-Азхара и ученик знаменитого мусульманского реформатора Мухаммеда Абду. Считается основная группа салафитов в Египте. Идеи Эль-Фики были возмущены суфизмом. Но в отличие от Мухаммеда Абду, «Ансар аль-Сунна» следует тавхиду, проповедуемому ибн Таймийей.

салафитским призывом, еще одной влиятельной салафитской организацией. Это результат студенческой активности 1970-х годов. В то время как многие активисты присоединились к Братьям-мусульманам, фракция под руководством Мохаммада Исмаила аль-Мукадима, находящаяся под салафитов Саудовской Аравии, в период с 1972 по 1977 год учредила «Салафитское» призвание ».

Salafist Call создал партию Аль-Нур после египетской революции 2011 года. Он придерживается ультраконсервативной исламистской идеологии, которая придерживается строгих норм шариата. На парламентских выборах в Египте 2011–2012 годов исламистский блок , используемый партией Аль-Нур, получил 7 534 266 голосов из 27 065 135 правильных голосов (28%). Исламистский блок получил 127 из 498 оспариваемых мест в парламенте, заняв место после Партии свободы и справедливости Братьев-мусульман. Сама партия «Аль-Нур» получила 111 из 127 мест. С января 2013 года партия постепенно дистанцировалась от режима Братства Мохамеда Морси и была вовлечена в крупномасштабные протесты в конце июня против правления Морси, которые вызывают к военный переворот отстранил его от должности в июле того же года. Иск против партии был отклонен 22 сентября 2014 года, поскольку суд указал на неподсудность партии. Рассмотрение дела о роспуске партии было отложено до 17 января 2015 года. Другое судебное дело о роспуске партии было прекращено после 26 ноября 2014 года Александрийский суд по неотложным делам постановил, что он не обладает юрисдикцией.

По словам Аммара Али Хасана из Аль-Ахрам, в то время как салафиты и Братья-мусульмане соглашаются по многим вопросам, таким как необходимость «исламизации» общества и ограничение прав частной собственности путем юридических требований для всех Мусульмане, чтобы подавать милостыню, первые, тем не менее, отвергли гибкость последних в вопросе о том, должны ли женщины и христиане иметь право занимать высокие посты, а также свое относительно терпимое отношение к Ирану.

Тунис

Салафизм пренебрежительно заклеймили как «ультраконсервативный» в контексте Туниса после революции 2011 года.

Турция

Турция практически не упоминалась в растущей литературе по феномен национального трансого салафизма. Салафизм - это второстепенная часть турецкого ислама, которая возникла в контексте государства в 1980-х годах по перекалибровке религии в качестве дополнения к турецкому национализму. Хотя салафизм темой обсуждения в средствах массовой информации и научных публикаций на факультетах религиоведения, сохраняется отсутствие орфографической стабильности (в различных вариантах, Selfye, Selefiyye, Selfyyecilik, Selefizm) «указывает на отрицание его актуальности для Турции и успех республиканского секуляризма в очищении религии от публичного дискурса. Тем не менее, с 1980-х годов салафитские проповедники, прошедшие обучение в Саудовской Аравии, смогли найти свою нишу через издательства, которые пытались переводить арабские тексты саудовской салафитской сцены на русский язык. попытка изменить дискурсивный ландшафт турецкого ислама. В 1999 году Управление по делам религий Турции Диянет признало салафизм суннитской школой мысли. Затем салафитские проповедники начали вторгаться в турецкое общество. участие турецких граждан и правительства Партии справедливости и развития (AKP) в сирийской гражданской войне, общественное обсуждение начало сомневаться в рассказе о салафизме как о явлении, чуждом Турции. Салафизм становится заметным в контексте реального режима перехитрить движения, ставшие вызовом кемалистскому светскому порядку, а именно левым, Некметтин Эрбакан исламизм курдский национализм и Иран. Посредством турецко-исламского синтеза (турецкий ислам Сентези) научный позитивизм, который был руководящим принципом республики с 1923 года, был изменен, чтобы освободить место для ислама как центрального элемента турецкой национальной культуры. Военные власти представляют собой более чем на 50 процентов бюджета управления по делам религий (известный как Диянет ), увеличив его с 50 000 сотрудников в 1979 году до 85 000 в 1989 году. Стремясь к более тесным связям с Саудовской Аравией, Турция более активно участвовала в панисламских учреждениях под опекой Саудовской Аравии, и Диянет получил финансирование Всемирной мусульманской лиги для отправки официальных лиц в Европу для развития информационно- пропагандистской деятельности в турецких иммигрантских общинах.. «Была установлена ​​сеть коммерческих и культурных связей с саудовскими предприятиями и учреждениями в сфере банковских и финансовых услуг, издательств, газет, журналов и детских книг.

Проповедники, которые учились в Исламском университете Медины и применяли обозначение салафитов, а также основали издательства и благотворительные организации (дернек). Подвергнувшись периодическим преследованиям и арестам со стороны сил безопасности, они приняли явные публичные профили с преобладанием AKP после вооруженных сил после громкой победы на выборах в 2002 году. Турецкие салафиты стали активными на YouTube, Twitter и Facebook, дополнив веб-сайты своими издательскими предприятиями. Ученые из Саудовской Аравии, такие как Бин Баз, аль-Албани, Салех аль-Фавзан (род. 1933) и Мухаммад ибн аль-Усеймин (1925-2001) составляют основу их ссылок, в то время как они избегают современных «улемов », связанных с Братьями-мусульманами, таких как Юсуф аль- Карадави (р. 1926), египетский ученый из Катара. Турецкий язык является их основным языком общения, но арабский язык занимает видное место в специальных разделах на веб-сайтах, салафитские тексты на арабском языке - в их книжных магазинах, а также интенсивное использование арабской терминологии в турецких текстах. Самым известным из них является Аблулла Йолку, который, как говорят, занимается «производством турецкого салафизма из арабских текстов». В то время как Турция не обсуждает транснациональный салафизм, наблюдение Мейджера о том, что салафизм может добиться успеха, «когда его квиетистское течение найдет себе нишу или националистическое движение потерпело неудачу», кажется, на удивление хорошо говорит о ситуации с Турцией..

Франция

Во Франции в 2015 году полиция сообщила, что салафизм представлен в 90 из 2500 исследованных религиозных общин, что вдвое больше, чем за пять лет.

В ноябре и декабре 2016 г. власти закрыли четыре салафитские мечети в Эквильи, мечеть Эль-Ислах в Вилье-сюр-Марн и две в Сене-Сен-Дени ( Клиши-су-Буа и Пятна ).

В декабре 2017 года салафитская мечеть в Марселе была закрыта властями за проповедь о насильственном джихаде.

В августе 2018 года, после того, как Европейский суд по правам человека утвердил это решение, французские депортированные салафиста Эльхади Дуди в его родную страну Алжир из-за его радикальное послание он проповедовал в Марселе.

Германия

Салафизм - растущее движение в Германии, чья цель создания Халифата несовместима с демократией. По данным Немецкого Федерального агентства гражданского просвещения, почти все исламистские террористы являются салафитами, но не все салафиты террористами. Таким образом, агентство оценило салафитское движение за пределами действий салафитов и проанализировало идеологические рамки салафизма, которые противоречат минимальным основам демократического и открытого общества. Салафиты, призывающие к смертной казни за отступничество, противоречие свободе вероисповедания. Дуалистический взгляд на «истинно верующих» и «ложных верующих» на практике, что с людьми обращаются неравномерно по религиозным мотивам. Призыв к религиозному государству в форме халифата означает, что салафиты отвергают верховенство закона и суверенитет народной власти. Салафитский взгляд на гендер и общество ведет к дискриминации и подчинению женщин.

По оценкам службы внутренней разведки Германии, их количество выросло с 3800 членов в 2011 году до 7500 членов в 2015 году. Германия, большая часть вербовки в движение осуществляется через Интернет, а также на улицах, пропагандистская кампания, которая в основном привлекает молодежь. Один из двух идеологических лагеря: один из них направляет свои усилия по вербовке на немусульман и несалафитов с целью завоевания влияния в обществе. Другое движение, меньшинство, джихадистский салафизм, представляет собой получение помощи с помощью насилия и почти все идентифицированные террористические ячейки в Германии были выходцами из салафитских кругов.

В 2015 году Зигмар Габриэль, Вице-канцлер Германии выступил заявлением: «Нам нужна Саудовская Аравия для разрешения региональных конфликтов, но в то же время мы должны дать понять, что время смотреть в сторону прошло. Ваххабитские мечети финансируются повсюду. мир Саудовской Аравией. В Германии многие опасные исламисты происходят из этих общин ».

В ноябре 2016 года по всей стране были проведены рейды на салафитскую организацию True Religion.

По данным немецкого Федеральное управление по защите конституции в Кельне, количество салафитов в Германии выросло с 9700 в декабре 2016 года до 10800 в декабре 2017 года. Помимо роста, салафитское движение в Германии Германия становилась все более расколотой, что затрудняло наблюдение со стороны авторов галстуки. По данным ведомства, уличная раздача Корана происходила реже, что было охарактеризовано как успех для властей. Радикализация сменила характер. в мечетях и межрегиональных салафитских организациях все чаще происходит в небольших кругах, которые все чаще формируются в Интернете. Дальнейшим развитием явился рост участия женщин.

По данным FFGI в Университете Гете во Франкфурте, ваххаб Эта идеология распространяется в Германии, как и в других европейских странах, в основном через ряд неформальных, личных и организационных сетей, где организации, тесно связанные с правительством Саудовской Аравии, такие как Всемирная мусульманская лига (WML) и Всемирная ассоциация мусульманской молодежи принимает активное участие.

В феврале 2017 года немецкая салафитская мечеть организации Berliner Fussilet-Moscheeverein была запрещена властями. Сообщается, что среди посетителей был Анис Амри, виновный в нападении на грузовик в Берлине в 2016 году. В марте 2017 года немецкая организация мусульманского сообщества Deutschsprachige Islamkreis Hildesheim также была запрещена после того, как следователи установили, что ее члены готовились отправиться в зону конфликта в Сирии, чтобы сражаться за Исламское государство. По данным Федерального агентства гражданского просвещения, эти примеры показывают, что салафитские мечети не только занимаются религиозными вопросами, но также готовят серьезные преступления и террористическую деятельность.

Китай

Салафизму противостоит ряд хуй мусульманских сект в Китае, таких как Гедиму, суфий Хафия и Джахрийя, до такой степени, что даже фундаменталистская китайская секта Ихэвани (Ихван), основанная Ма Ванфу по вдохновению салафитов, осудила Ма Дебао и Ма Чжэнцин как еретиков, когда они пытались представить салафизм как основную форму ислама. Ма Дебао основал салафитскую школу, названную Sailaifengye (салафиты), в Ланьчжоу и Линься. Он полностью отделен от других мусульманских сект Китая. Мусульмане хуэй избегают салафитов, даже если они являются членами семьи. Число салафитов в Китае не включено в процентные списки мусульманских сект Китая. Гоминьдан суфийский генерал-мусульманин Ма Буфанг, поддерживавший мусульман ихвани (ихван), преследовал салафитов и заставлял их скрываться. Им не разрешалось двигаться или поклоняться открыто. Ихэвани стали светскими и китайскими националистами; они считали салафийцев «неортодоксами» (xie jiao) и людьми, которые следовали учениям иностранцев (waidao). После того, как коммунисты пришли к власти, салафитам снова разрешили открыто поклоняться Богу.

Босния и Герцеговина

Многие исламские религиозные здания были повреждены или разрушены во время боснийской войны в 90-е годы, по оценкам, до 80%, и некоторые из них были восстановлены с помощью средств Саудовской Аравии в обмен на контроль Саудовской Аравии, который стал отправной точкой ваххабизма влияние в Боснии. Согласно исследованию 2005 года, более 3% основного мусульманского населения суннитов (около 60 000 человек) Боснии и Герцеговины считали себя ваххабитами. Несмотря на ваххабизм, который пришел вместе с саудовской помощью в восстановлении мечети и с обученными имамами в Персидском заливе, все покрывающие вуали, такие как никаб и паранджа, все еще остаются редкое зрелище.

Вьетнам

Попытка салафитской экспансии среди мусульман чамов во Вьетнаме был остановлен контролем вьетнамского правительства, однако потеря салафитов среди чамов принесла пользу Таблиги Джамаат.

Швеция

Представители мечети в Евле продвигают этот вариант ислама, который в Швеции считается крайним. По словам исследователя Айе Карлбома из Университета Мальмё, за миссионерской работой стоит Шведский объединенный центр Дава, сокращенно SUDC. SUDC охарактеризован как салафитская группа исследователем религиозной истории из Стокгольмского университета и имеет много связей с британским мусульманином Абдуром Рахимом Грином. По словам профессора Мохаммеда Фазлхашеми, салафиты против рационального богословия и больше всего ненавидят мусульман-шиитов. Три мусульманские общественные организации в Мальмё пригласили якобы антисемитских и гомофобных салафистских лекторов, таких как Салман аль-Уда. Одна из организаций, Альгамбра, является студенческим обществом Университета Мальмё.

В Хесслехольме Ljusets moské (в: «мечеть света») распространяет салафитскую идеологию и переводит ши Мусульман как вероотступники и предатели в социальные сети, а зверства Исламского государства никогда не упоминаются. В 2009 году имам мечети Абу Аль-Харет был приговорен к шести годам тюремного заключения за попытки убийства местного мусульманина-шиита из Ирака, другого его члена поджег шиитскую мечеть в Мальмё.

В 2017 году Шведская полиция безопасности сообщила, что количество джихадистов в Швеции выросло до тысяч с 200 в 2010 году. Согласно анализу социальных сетей, в 2013 году был отмечен рост.

Салафиты в Швеции получают финансовую поддержку от Саудовской Аравии и Катара. По данным Швеции, салафиты на сообщества, в которых они представлены.

Согласно шведскому исследователю Магнусу Рансторпу, салафизм антидемократичен, гомофобен и направлен на подчинение женщин и, следовательно, против общественный порядок, основанный на демократии.

Катар

Как и в Саудовской Аравии, большинство граждан Катара придерживаются строгой салафитской секты, известной как ваххабизм. Национальная мечеть Катара - Мечеть Имама Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, названная в честь основателя ваххабизма. Подобно Саудовской Аравии, спонсирующей салафизм, Катар также финансировал строительство мечетей, пропагандирующих ваххабитский салафизм.

В отличие от строгой практики ваххабитского салафизма в Саудовской Аравии, Катар использует альтернативный взгляд на ваххабизм. В Катаре женщинам по закону разрешено водить машину, немусульмане имеют доступ к свинине и спиртным через государственный распределительный центр, а религиозная полиция не заставляет предприятие закрываться во время молитв. Кроме того, в Катаре есть филиалы американских университетов и «церковный город», в котором рабочие-мигранты могут исповедовать свою религию. Принятие более либеральной интерпретации ваххабизма в степени приписывают молодому эмируем Катара, Тамиму бин Хамаду Аль Тани.

Тем не менее, более терпимое толкование ваххабизма Катаром по с Саудовской Аравией вызвало негативную реакцию граждан Катара и иностранцев. Экономист сообщил, что священнослужитель Катара раскритиковал реализуемые методы вне общественной сферы и пожаловался, что граждане Катара подвергаются притеснениям. Хотя планы проведения лекций с совместным обучением были отложены из-за угрозы бойкота изолированного государственного университета Катара, были отложены планы проведения лекций с совместным обучением. Между тем, поступали сообщениями о недовольстве местных жителей продажей алкоголя в Катаре.

Катар также подвергся широкой критике за распространение своей фундаментальной религиозной интерпретации как по военным, так и по невоенным каналам. В военном отношении Катар подвергался критике за финансирование боевиков-исламистов-повстанцев во время ливийского кризиса и гражданской войны в Сирии. В Ливии Катар финансировал союзников Ансар аш-Шариа, группа джихадистов, предположительно стоящая за убийством бывшего посла США Кристофера Стивенса, передавая оружие и деньги исламистам Группа Ахрар аш-Шам в Сирии. Кроме того, базирующиеся в Катаре благотворительные организации и онлайн-кампании, такие как Eid Charity и Madid Ahl al-Sham, уже финансировали террористические группы в Сирии. Катар также неоднократно оказывал финансовую поддержку правительству Газы во главе с воинствующей организацией Хамас, в то время как высокопоставленные официальные лица ХАМАС посещали Доху и принимали лидеров Катара в Газе. Катар также выделил правительству Египта около 10 миллиардов долларов за время пребывания Мохамеда Морси у власти.

В невоенном отношении государственная телекомпания Катара Аль-Джазира имеет подвергаются критике за выборочное освещение событий в соответствии с целями внешней политики Катара. Кроме того, в сообщениях осуждается финансирование Катаром строительства мечетей и исламских центров в Европе как попытки проявить салафистское толкование ислама государством. Распространяются также сообщения о попытках Катара повлиять на учебную программу школ США и купить влияние в университетах. Близлежащие государства Персидского залива - Саудовская Аравия, Бахрейн и Объединенные Арабские Эмираты были среди стран, осудивших действия Катара. В 2014 году три страны Персидского залива отозвали своих послов из Катара, сославшись на отказ Катара о невмешательстве в дела других стран Совета сотрудничества (GCC). Саудовская Аравия также пригрозила заблокировать сухопутные и морские границы с Катаром.

Соединенное Королевство

Отчет за 2017 год показал, что количество салафитских и ваххабитских мечетей в Великобритании увеличилось с 68 в 2007 году до 110 в 2014. В отчете говорится, что страны Ближнего Востока оказывают финансовую поддержку мечетям и исламским образовательным учреждениям, которые связаны с распространением экстремистских материалов с «нелиберальной, фанатичной идеологией ваххабизма».

Статистика

Во всем мире насчитывается около 50 миллионов салафитов-суннитов, в том числе примерно 6 миллионов салафитов в Саудовской Аравии, от 7 до 8 миллионов салафитов в Индии, от 5 до 6 миллионов салафитов в Египте и 1,6 миллиона салафитов в Судане. Общины салафитов меньше в других странах, в том числе примерно 10 000 в Тунисе, 17 000 в Марокко, 7 000 в Иордании, 17 000 во Франции и 5 000 в Германии.

Об этом часто сообщают из различных источников, включая немецкую внутреннюю разведку (Bundesnachrichtendienst ), что салафизм является самым быстрорастущим исламским движением в мире.

Другое употребление

Модернистский салафизм

В отличие от обсуждаемого традиционалистского салафизма В этой статье ученые и историки использовали термин «салафизм» для обозначения модернистов, «школы мысли, появившейся во второй половине 19 века как реакция на распространение европейских идей» и «стремился выявить корни современности в мусульманской цивилизации». Их также называют салафитами-модернистами. Однако современные салафиты следуют «буквальным, традиционным […] предписаниям священных текстов», обращаясь к Ибн Таймийе, а не к «несколько искаженному толкованию» деятелей 19 века Мухаммад Абдух, Джамал ад-Дин аль-Афгани и Рашид Рида, против которых категорически предостерегают многие салафитские ученые.

Истоки современного салафизма в модернистских "салафитах" Некоторые отмечают движение "Джамал ад-Дин аль-Афгани и Мухаммад Абдух", в то время как другие говорят, что исламский модернизм повлиял только на современный салафизм. Однако первое мнение было отвергнуто большинством. По словам Кинтана Викторовича:

В последние годы возникла некоторая путаница, потому что и исламские модернисты, и современные салафиты называют себя ас-салафийя, что привело некоторых наблюдателей к ошибочному заключению об общей идеологической линии. Однако более ранние салафийя (модернисты) были преимущественно рационалистами ашаритами.

Вдохновленные исламскими модернистами, такими группами, как Братья-мусульмане, Джамаат-и-Ислами и т.п. называются салафитами в этом контексте. Братья-мусульмане включают термин «салафиты» в разделе «О нас» на своем веб-сайте.

В этом контексте «с точки зрения их соответствующего образования, ваххабизма и салафизма» были совершенно разными. Ваххабизм был упрощенным исламом, отвергающим современные влияния, в то время как салафизм стремился примирить ислам с модернизмом. Их объединяло то, что оба они отвергали традиционные учения об исламе в пользу прямого, «фундаменталистского» переосмысления. и ваххабизм зародился как два разных движения. Принятие Фейсалом панисламизма салафитов («Братьев-мусульман») привело к перекрестному опылению учений ибн Абд аль-Ваххаба о тавхиде, ширке и бид'а и салафитах. толкования хадисов (изречения Мухаммеда). Некоторые салафиты назвали ибн Абд аль-Ваххаба одним из салафов (ретроспективно вводя ваххабизм в лоно салафизма), а мувахиды стали называть себя салафитами. "

В br в высшем смысле

В широком смысле салафизм аналогичен внеконфессиональному исламу (НДМ) в том смысле, что некоторые из его приверженцев не следуют определенному вероисповеданию. Салафит (последователь салаф ) означает любое реформаторское движение, которое призывает к возрождению ислама, вернувшись к его истокам. В соответствии с ваххабизмом они продвигают буквальное понимание священных текстов ислама и отвергают другие более либеральные реформистские движения, например, вдохновленные Мухаммадом Абдухом или Мухаммадом Икбалом..

Критика

Исламская оппозиция

Ученые из Университета Аль-Азхар в Каире выпустили труд религиозных мнений под названием аль-Радд (Ответ), чтобы опровергнуть эти взгляды. салафитского движения. Аль-Радд выделяет многочисленные салафитские заблуждения - только с точки зрения ритуальной молитвы он подвергает критике следующие утверждения салафитов:

  • Утверждение о том, что запрещено произносить имя Бога во время малого омовения [Фетва 50]
  • Утверждение о том, что мужчины и женщины обязаны совершать основное омовение в пятницу [Фетва 63]
  • Утверждение о том, что запрещено иметь собаку по причинам, не связанным с охотой [Фетва 134]
  • Утверждение о том, что запрещено использовать алкоголь для парфюмерии [Фетва 85].

Один из авторов аль-Радд, профессор права Анас Абу Шади заявляет, что «они [салафиты] хотят быть все для всех. Их интересует не только очевидное (аз-захир), хотя большая часть их закона восходит к Мухалле [хахири ученого Ибн Хазма ], но они также убеждены, что только они понимают скрытое (аль-батин)! »

Сирийский ученый Мохамед Саид Рамадан аль-Бути написал ряд работ, опровергающих салафизм i В том числе Аль-Ла-Мадхабийя (отказ от мазхабов) является наиболее опасным бидах, угрожающим исламскому шариату (Дамаск: Дар аль-Фараби, 2010 г.), и Аль-Салафия была благословенной эпохой, а не школой мысли (Дамаск: Дар аль-Фикр, 1990). Последнее, пожалуй, самое известное опровержение салафизма в двадцатом веке.

Халед Абу эль-Фадл из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе представил на английском языке многочисленные академические опровержения салафизма. Школа права, Тимоти Винтер из Кембриджского университета и GF Хаддад. Эль Фадл утверждает, что фанатичные группы, такие как Аль-Каида, «черпают свои богословские предпосылки из нетерпимого пуританства ваххабитских и салафитских верований». Он также предполагает, что крайняя нетерпимость и даже поддержка терроризма, проявляющаяся в ваххабизме и салафизме, представляет собой отклонение от мусульманских исторических традиций. Эль-Фадль также утверждает, что салафитская методология «превратилась в удушающую апологетику» к середине 20-го века, что стало реакцией на «беспокойство» его лидеров в начале века «сделать ислам совместимым с современностью»

<218.>Согласно Американскому фонду ас-сунна, салафитскому и ваххабитскому движениям категорически противостоит длинный список суннитских ученых. Правительство Саудовской Аравии подвергается критике за нанесение ущерба тысячелетнему исламскому наследию Саудовской Аравии. Например, были некоторые разногласия по поводу того, что проекты расширения мечети и самой Мекки наносят ущерб раннему исламскому наследию. Многие древние здания, некоторым из которых более тысячи лет, были снесены, чтобы освободить место не только для расширения Масджид аль-Харам, но и для новых торговых центров и отелей. Хотя некоторые салафиты, посетившие лекцию The City Circle в Великобритании, были в равной степени против нее, как и другие мусульмане. Марк Сейджман связывает салафитское движение с некоторыми террористическими группировками по всему миру, такими как Аль-Каида.

Социологическая критика

Хотя салафиты заявляют о восстановлении ислама ценит и защищает исламскую культуру, социологические наблюдения показывают, что они часто интерпретируют ее в манере, не соответствующей исламским традициям, с некоторыми членами движения в отношении унаследованных элементов исламской культуры, таких как музыка, поэзия, литература и философия как творения дьявола. Как правило, салафиты не придерживаются традиционных исламских общин, а те, кто придерживается, часто выступают против традиционных исламских ценностей.

Инновации

Салафиты обвиняются в двойных стандартах во взглядах на инновации, отвергая одни нововведения и принимая другие. Классические ученые (включая имама Навави, которого широко хвалят салафиты) подразделяют инновации на 5 типов, но салафиты считают все инновации греховными. Это создает странный парадокс, когда они невольно принимают одни нововведения и отвергают другие. Салафиты говорят, что составление Корана при халифате Абу Бакра не было нововведением, потому что бида в религии отличается от лингвистического значения бида, одно запрещено, другое - нет, поэтому принимается Православные мусульмане как обязательное нововведение для сохранения Корана. Салафитское кредо, которое делит таухид на три типа, критики считают нововведением, ведущим к отлучению, обвинениям в ширке, и насилие против других мусульман.

Заявление правительства Германии о салафизме

Официальные лица правительства Германии заявили, что салафизм имеет прочную связь с терроризмом, но пояснили, что не все салафиты являются террористами. Заявления правительственных чиновников Германии с критикой салафизма были переданы по телевидению Deutsche Welle в апреле 2012 года.

Выдающиеся салафиты

Экс-салафиты

  • Ясир Кадхи, американский мусульманский священнослужитель, профессор Родса Колледж и автор; также декан по академическим исследованиям международного института аль-Магриб д-р. Ясир Кадхи в нескольких интервью заявил, что он больше не салафит и не согласен с движением салафитов. Некоторые из причин, по которым он покинул движение, - это насилие и враждебность движения против мусульман-несалафитов, а также его отсутствие «интеллектуального стимулирования». Он считает это движение жестоким, несовершенным и не очень верным настоящим салафам. Он утверждает, что выступает за «отслеживание действий салафов вместо того, чтобы следить за движением салафитов».

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Мухаммад в истории, мысли, и культура: Энциклопедия Пророка Божьего (2 тома), под редакцией К. Фитцпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014. ISBN 1610691776.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:05:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте