Алан Дандес

редактировать
Алан Дундес с деревянной норвежской статуей из сказки «Сжимая камень»

Алан Дандес (8 сентября, 1934 - 30 марта 2005) был фольклористом в Калифорнийском университете в Беркли. Он был описан как «широко известный как помощь в формировании современного фольклористического образования» и «один из самых уважаемых и влиятельных фольклористов в мире». Он написал 12 книг, как академических, так и популярных, и отредактировал или написал в соавторстве еще два десятка.. Одна из его самых известных статей называлась «Видеть - значит верить», в которой он указал, что американцы ценят зрение больше, чем другие чувства.

Он ввел понятие «алломотив» (созданное по аналогии с «алломорф », чтобы дополнить концепцию «motifeme » (ср. «) морфема "), введенная Кеннетом Л. Пайком ) для использования при анализе структур сказок с точки зрения выявленных в них мотивов.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Методы обучения
    • 1.2 Противоречие
    • 1.3 Обеспечение профессуры
    • 1.4 Интервью Флемминга
  • 2 Влияние
  • 3 Почести
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Смерть
  • 5 Работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Дандес посещал Йельский университет, где изучал английский язык. Уверенный, что по завершении учебы он будет призван в армию, Дандес присоединился к ROTC и прошел подготовку, чтобы стать офицером морской связи. Когда выяснилось, что на корабле, на котором его должны были отправить, находящемся в Неаполитанском заливе, уже есть офицер связи, Дундес спросил, что еще может понадобиться этому кораблю, не желая отказываться от такого выбора. назначение. Затем он провел два года, обслуживая артиллерийские орудия на корабле в Средиземном море. По окончании службы Дандес поступил в Университет Индианы, чтобы получить степень доктора философии фольклора. В Индиане он учился у отца американского фольклора Ричарда Дорсона. Он быстро зарекомендовал себя как сила, с которой нужно считаться в области фольклористики. Он очень быстро получил степень и перешел на преподавательскую должность в Канзасский университет, где пробыл всего год, прежде чем ему предложили должность в Калифорнийском университете, Беркли антропология. кафедра преподавания фольклора. Дандес занимал эту должность 42 года, вплоть до своей смерти в 2005 году.

Методы обучения

Известный неофициально «как профессор-шутник» в Калифорнийском университете в Беркли, его классы были очень популярны, сочетая в себе «обучение» с «непреодолимым остроумием и стилем». В этом вводном курсе студенты познакомились со многими различными формами фольклора, от мифа, легенды и сказки до пословиц и загадки до шутки, игры и (сленг) на народные верования и кулинарные пути. Заключительный проект этого курса требовал, чтобы каждый студент собрал, определил и проанализировал 40 предметов фольклора. Весь этот материал (около 500 000 наименований) размещен и каталогизирован в каталоге. Дандес также преподавал в бакалавриате курсы американского фольклора и психоаналитических подходов к фольклору (его любимый подход) в дополнение к семинарам для выпускников по истории фольклористики с международной точки зрения, а также по истории и развитию теории фольклора.

Дандес часто произносил вступительную речь для программы ориентации новых студентов в Калифорнийском университете в Беркли (CalSO) во время летних ориентационных программ, включая анекдоты и рассказы.

Противоречие

Сильно самоуверен, Дандес был отнюдь не прочь полемика, которую часто вызывали его теории. Он часто имел дело с фольклором как выражением бессознательных желаний и тревог и считал, что, если люди сильно реагируют на то, что он должен сказать, он, вероятно, задевал нерв и, вероятно, что-то понимал. Некоторые из его наиболее противоречивых работ включали в себя изучение Нового Завета и Корана как фольклора.

Однако из всех его статей именно та, которая принесла ему смерть угроз был «В конечную зону для приземления», исследование с помощью психоанализа того, что, как он утверждал, было гомоэротическим подтекстом, присущим терминологии и ритуалам, окружающим американский футбол. В 1980 году Дандес был приглашен выступить с президентской речью на ежегодном собрании Американского фольклорного общества. Его презентация, позже опубликованная в виде монографии под названием «Жизнь похожа на лестницу в курятнике», использует народную речь, обычаи, материальную культуру и т.д., стремясь продемонстрировать анально-эротическую фиксацию в немецком национальном характере. Реакция на эту статью была невероятно сильной, и из-за нее Дандес отказался присутствовать на ежегодном собрании AFS в течение следующих 20 лет. Когда он, наконец, присутствовал снова, в 2004 году, он снова выступил с речью на пленарном заседании, на этот раз осудив своих товарищей по фольклору за слабость в теории. По его мнению, представление данных, каким бы тщательным оно ни было, бесполезно без развития и применения теории к этим данным. Недостаточно просто собрать, нужно что-то делать с тем, что собрал. В 2012 году лингвист Анатолий Стефанович назвал Дундеса причиной все еще распространенного «стереотипа о Германии как культуре, влюбленной в экскременты», но назвал свою монографию «неструктурированной, плохо аргументированной и ненадежной» и «методологически ошибочной, потому что он только искал доказательства, подтверждающие его теорию, а не - как это должен делать фольклорист - свидетельство против его теории ».

Наличие профессуры

Дундес яростно защищал важность дисциплины фольклористики на протяжении всей своей карьеры. Ближе к концу жизни он получил конверт с чеком от бывшего студента, который он попросил свою жену открыть. Она прочитала цифру как 1000 долларов. Фактически, чек был на 1000000 долларов. Эти деньги позволили Дандесу присвоить университету звание выдающегося профессора фольклористики, тем самым гарантируя, что после выхода на пенсию на факультете не будет оставлен фольклор.

Бывший студент и благотворитель пожелал остаться неизвестным. Очевидно, он или она позвонили в университет до пожертвования, чтобы узнать, преподает ли Дундес, или, как сказал Дандес, «чтобы узнать, жив ли я еще». Студент упомянул, что он или она намеревался отправить чек, но Дандес сказал, что не уверен, что студент выполнит его.

Чек выписан университету, сказал Дандес, но с инструкциями, что он может использовать его любым способом, который сочтет нужным.

«Я мог бы просто отвезти всех своих студентов на Фиджи и устроить чертовски веселую вечеринку», - сказал он.

Вместо этого профессор решил вложить деньги в изучение фольклора. Эти деньги финансируют звание заслуженного профессора фольклористики и помогают финансировать фольклорные архивы университета и предоставляют гранты для студентов-фольклористов.

Интервью Флемминга

Незадолго до своей смерти режиссер взял интервью у Дандеса Брайан Флемминг за документальный фильм Бог, которого не было. Он широко рассказал о 22-балльной шкале лорда Рэглана из его книги «Герой» 1936 года, в которой он ранжирует фигуры, обладающие подобными божественными атрибутами. Расширенное интервью есть на DVD версии документального фильма.

Влияние

Прежде чем можно будет полностью понять термин «фольклористика», необходимо понять, что термины «народ» и «предания» определяются по-разному. В то время как некоторые используют слово народ для обозначения только крестьян или отдаленных культур, Алан Дандес из Калифорнийского университета в Беркли называет это определение «ошибочным и узким представлением народа как неграмотного в грамотном обществе» ( Деволюционное помещение, 13).

Дундесу часто приписывают популяризацию фольклористики как термина, обозначающего конкретную область академических исследований, и вместо этого он применяет то, что он называет «современным» гибким социальным определением народа: два или более человека, обладающих какой-либо чертой общие и выражают свою общую идентичность через традиции. Дандес лучше всего объясняет этот момент в своем эссе Деволюционная предпосылка в теории фольклора (1969):

«Народное или крестьянское общество - лишь один пример« народа »в фольклорном смысле. Любая группа людей, имеющих общий связующий фактор, например городская группа, такая как профсоюз, может иметь и имеет фольклор. «Народ» - это гибкое понятие, которое может относиться к нации, как в американском фольклоре, или к отдельной семье. Критический вопрос в определении «народа» заключается в следующем: какие группы на самом деле имеют традиции? » (курсив в оригинале, см. сноску 34, 13)

С этим расширенным социальным определением народа также возник более широкий взгляд на материал, который считается фольклором, который включает, как указывает Уильям Уилсон, «Вещи, которые люди делают с помощью слов (словесные знания), вещи, которые они делают своими руками (материальные знания), и вещи, которые они создают своими действиями (традиционные знания)» (2006, 85).

Еще одно следствие этого более широкого определения термина «народ», согласно Дандесу, состоит в том, что фольклорная работа является интерпретативной и научной, а не описательной или посвящена исключительно сохранению фольклора. В сборнике своих академических работ 1978 г. «Очерки фольклористики» Дундес заявляет в своем предисловии: «Фольклористика - это научное изучение фольклора, так же как лингвистика - это научное изучение языка. [...] Это подразумевает строгую интеллектуальную дисциплину с некоторой попыткой применить теорию и метод к материалам фольклора »(vii). Другими словами, Дандес выступает за использование фольклористики в качестве предпочтительного термина для академической дисциплины, посвященной изучению фольклора.

По словам Дундеса, фольклористическое творчество, вероятно, продолжит играть важную роль в будущем. Дандес пишет: «Фольклор универсален: всегда был фольклор и, по всей видимости, всегда будет фольклор. Пока люди взаимодействуют и в ходе этого используют традиционные формы общения, фольклористы будут иметь прекрасные возможности для изучения фольклора »(Devolutionary Premise, 19). По словам фольклориста Уильяма А. Уилсона, «изучение фольклора - это не просто приятное времяпрепровождение, полезное в первую очередь для короткого досуга. Скорее, это центральное и решающее значение в наших попытках понять наше собственное поведение и поведение наших собратьев »(2006, 203).

Почести

Дандес был удостоен чести сочинения, составленные в его честь как фестивальный сбор в 2018 году.

Личная жизнь

Родился в Нью-Йорке 8 сентября 1934 года, он познакомился со своей женой Кэролайн во время посещения Йельский университет. Они были женаты 48 лет ". и имел сына (Дэвида), двух дочерей (Лорен и Элисон) и шести внуков. ",

Смерть

Дандес потерял сознание и умер во время проведения семинара для выпускников.

Работы
  • Карл Р. Пагтер (соавтор). Никогда не пытайтесь научить свинью петь.
  • (1964). «Морфология народных сказок североамериканских индейцев».
  • (Ed.) (1965). Исследование фольклора.
  • (1968). «Номер три в американской культуре». В книге Алана Дандеса (ред.), Every Man His Way: Readings in Cultural Anthropology. Englewood Cliffs, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • (1969). «Думая о будущем: фольклорное отражение ориентации на будущее в американском мировоззрении».
  • (1971). «Исследование этнических оскорблений. «.
  • (1972).« Народные идеи как единицы мировоззрения ».
  • (1975).« Slurs International: народные сравнения этничности и национального характера ».
  • (1980). Интерпретация фольклора. Indiana University Press.
  • (1984). Жизнь похожа на лестницу в курятнике: портрет немецкой культуры через фольклор.
  • (Ред.) (1984). Священный рассказ: чтения в теории мифа. Калифорнийский университет Press.
  • Алессандро Фаласси | Фаласси, Алессандро (соавтор) (1984). Терра на площади: интерпретация Палио в Сиене. Калифорнийский университет Press.
  • (совместно с К. Банком) (1986) «Первая премия: пятнадцать лет. Аннотированный сборник политических анекдотов» ISBN 0-8386-3245- 9
  • (1987). Шутки: исследования циклов нездорового юмора и стереотипов. Ten Speed ​​Press.
  • Карл Р. Пагтер (соавтор) (1987). Когда ты по заднице в аллигаторах...: Больше городского фольклора из Империи бумажной работы. Издательство Государственного университета Уэйна.
  • (Ред.) (1989). Красная Шапочка: Сборник. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press.
  • (Ed.) (1990). В поисках героя. Princeton University Press.
  • (Ed.) (1991). Мать Остроумие от смеха: чтения в интерпретации афро-американского фольклора. Университетское издательство Миссисипи.
  • (1991) Легенда о кровавом клевете: сборник примеров антисемитского фольклора. University of Wisconsin Press
  • (Ed.) (1992). Дурной глаз: история болезни. University of Wisconsin Press.
  • Карл Р. Пагтер (соавтор). (1992) Трудолюбивый и Вы воздастся: Городской фольклор От Делопроизводство империи. ISBN 978-0814324325
  • (1993). Фольклор имеет значение. University of Tennessee Press.
  • (Ed.) (1994). Петушиный бой: история болезни. University of Wisconsin Press.
  • Эдмундс, Лоуэлл (соредактор) (1995). Эдип: фольклорная книга. University of Wisconsin Press.
  • Карл Р. Пагтер (соавтор) (1996). Иногда побеждает дракон: еще больше городского фольклора из Империи бумажной работы. Издательство Сиракузского университета.
  • (ред.) (1996). Замурованная жена: история болезни. University of Wisconsin Press.
  • (1997). От игры к войне и другим психоаналитическим очеркам по фольклору. Университет Кентукки Press.
  • (1997). Две сказки о вороне и воробье: фрейдистское фольклористическое эссе о касте и неприкасаемости. Роуман и Литтлфилд.
  • (Ред.) (1998). Вампир: История болезни. Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета.
  • Карл Р. Пагтер (соавтор) (2000). Почему овцы не сжимаются, когда идет дождь?: Дальнейшая коллекция фотокопировального фольклора. Издательство Сиракузского университета.
  • (1999). Священное Писание в устной форме: Библия как фольклор. Rowman Littlefield Publishers, Inc.
  • (2002). Кровавая Мэри в зеркале: очерки психоаналитической фольклористики. Университетское издательство Миссисипи.
  • (2003). Шаббатский лифт и другие субботние уловки. Роуман и Литтлфилд.
  • (2003). Басни древних ?: Фольклор в Коране. Роуман и Литтлфилд.
  • (2003). Разбор через обычаи: очерки фрейдистского фольклориста. Издательство Висконсинского университета.
  • (2004). «Как летит ворона: прямое исследование линейного мировоззрения в американской народной речи».
  • (Ред.) (2005). Вспоминая Фрейда. Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета.
Ссылки
  1. ^ Фокс, Маргалит (2005-04-02). «Умер Алан Дандес, 70 лет, фольклорист, изучавший человеческие обычаи». Нью-Йорк Таймс. Проверено 31 октября 2008 г.
  2. ^ Рид, Кристофер (27 апреля 2005 г.). «Некролог: Алан Дандес». Хранитель. Проверено 11 сентября 2019 г.
  3. ^ Берресс, Чарльз (2005-04-02). «Фольклорист Калифорнийского университета Дундес умирает во время преподавания; его стипендия помогла создать академическую дисциплину». Хроники Сан-Франциско. Проверено 31 октября 2008 г.
  4. ^Алан Дандес, Символическая эквивалентность алломотивов
  5. ^Алан Дандес, «От этических к эмиским единицам в структурном изучении народных сказок», Журнал американского фольклора; Vol. 75, No. 296 (апрель - июнь 1962 г.), стр. 95-105 JSTOR 538171
  6. ^Mieder, Wolfgang (2006). «« Доказательство пословицы в зондировании »: Алан Дандес как новаторский паремиолог». Западный фольклор (лето 2006 г.): 26–27. Архивировано с оригинала 22 декабря 2007 года. Проверено 31 октября 2008 г.
  7. ^ Оливер, Мирна (2005-04-03). «Алан Дандес, 70 лет; фольклорист Дрю смеется и враждебно настроен». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 31 октября 2008 г.
  8. ^Дандес, Алан. «Жизнь похожа на лестницу в курятнике», ISBN 0-8143-2038-4. Предисловие, p.vii : «Более ранняя версия этого эссе была представлена ​​в октябре 1980 г. как президентское обращение Американского фольклорного общества на его ежегодном собрании в Питтсбурге».
  9. ^Стенограмма речи была опубликована в осеннем выпуске 2005 г. журнала Journal of American Folklore (том 118, № 470).
  10. ^Стефанович, Анатолий (02.03.2012). Нет дерьма!
  11. ^Хантер, Д. Лин (2000-04-19). «Профессор неожиданно получил неожиданный подарок от бывшего ученика».. Проверено 26 августа 2009.
  12. ^Эванс, Уилл (05.05.2000). «Учитель на миллион долларов награжден большими деньгами». Ежедневный калифорнийский. Проверено 07.03.2010.
  13. ^Страница по умолчанию - Интервью Флеминга [непроверено]
  14. ^Формат фильма (.mov) Архивировано 31 января 2006 г., на Wayback Machine - Интервью Флеминга [непроверено]
  15. ^Очерки в честь Алана Дандеса под редакцией Л. Брайса Бойера, Рут М. Бойер, Стивена М. Зонненберга. Психоаналитическое исследование общества, т. 18.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:25:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте