Апотропная магия

редактировать
Тип магии, предназначенной для отражения вреда или злых влияний

Апотропная магия (от греческого αποτρέπειν «отразить» «от από-« прочь »и τρέπειν« повернуть ») - это тип магии, предназначенный для отражения вреда или дурного влияния, например, для отражения несчастья или сглаза. Апотропные обряды также могут практиковаться из расплывчатых суеверий или из традиций, как в талисманах на удачу (возможно, какой-то знак на браслете-талисмане ), амулеты или жесты, такие как скрещенные пальцы или стук по дереву. Греки приносили жертвы «богам-отвращающим » (ἀποτρόπαιοι θεοί, apotropaioi theoi), хтоническим божествам и героям, которые обеспечивают безопасность и отражают зло.

Содержание

  • 1 Символы
    • 1.1 Египет
    • 1.2 Древняя Греция
    • 1.3 Дурной глаз
    • 1.4 Grotesquerie
    • 1.5 Другое
  • 2 Жетоны удачи и талисманы
  • 3 Апотропные имена
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Символы

Египет

Древний египетский апотропный жезл показывает процессию защитные божества. Его использовали в ритуалах рождения, возможно, чтобы нарисовать магический круг вокруг матери и ребенка.

Апотропические магические ритуалы практиковались на протяжении древнего Ближнего Востока и Египта. С помощью ритуала вызывались грозные божества, чтобы защитить людей, отогнав злых духов. В Древнем Египте эти домашние ритуалы (выполнявшиеся дома, а не в государственных храмах ) воплощались божеством, олицетворяющим саму магию, Хека. В этих ритуалах чаще всего упоминались два бога: гиппопотам, образованный богиня плодородия, Таверет и лев-демон, Бес (который произошел от раннего апотропного карликового бога-демона, буквально «борца»).

В этих ритуалах часто использовались предметы, чтобы облегчить общение с богами. Один из наиболее часто встречающихся магических предметов, апотропный жезл из слоновой кости (бивень ), получил широкую популярность в Среднем царстве (ок. 1550 - 1069 до н.э.). Эти жезлы использовались для защиты будущих матерей и детей от злонамеренных сил и были украшены процессиями апотропных солнечных божеств.

Аналогичным образом защитные амулеты с изображениями богов и богинь вроде Обычно носили таверет. Вода также стала часто использоваться в ритуалах, когда сосуды для возлияния в форме Таверета использовались, чтобы обливать человека лечебной водой. В более поздние периоды (когда Египет попал под власть греков Птолемеев ), стелы с изображением бога Гора использовались в аналогичных ритуалах; Стелу поливали водой и - после ритуального обретения целительной силы - собирали в таз для питья пораженному.

Древняя Греция

Горгона в окружении львицы и показывающая на поясе застежку змей; фронтон храма Артемиды 580 г. до н.э. на Корфу. Археологический музей Корфу. Халкидиан чернофигурный наглазник, около 530 г. до н.э. Staatliche Antikensammlungen

Среди древних греков наиболее широко используемым изображением, предназначенным для предотвращения зла, было изображение Горгоны, голову которой теперь можно назвать Горгонейон с дикими глазами, клыками и высунутым языком. Полная фигура Горгоны занимает вершину самого старого из сохранившихся греческого храма, где ее окружают две львицы. Голова Горгоны была установлена ​​на эгиде, а на щите Афины.

Дурного глаза

Глаза часто красили, чтобы отвести сглаз. Преувеличенный апотропный глаз или пара глаз были нарисованы на греческих сосудах для питья, называемых kylikes (наглазники ), начиная с VI века до нашей эры. Увеличенные глаза могли быть предназначены для предотвращения злых духов попадания в рот во время питья. Рыбацкие лодки в некоторых частях региона до сих пор имеют стилизованные глаза, нарисованные на носу. Несуществующая Турецкая бюджетная авиакомпания, Fly Air приняла символ nazar boncuğu (nazar bonjuk) на вертикальном стабилизаторе (плавник) своих самолетов. Апотропное идиш выражение, קיין עין הרע, kain ein horeh, «без сглаза» (в современном иврите, בלי עין הרע, bli ein ha'ra) в некоторой степени эквивалентно выражению: «постучать по дереву."

Гротеск

12-го века sheela na gig на церкви в Килпеке, Херефордшире

Люди считали, что дверные проемы и окна зданий были особенно уязвимы для входа или прохода зла. В церквях и замках, горгульи или другие гротескные лица и фигуры, такие как sheela na gigs и крутые панки, были вырезаны, чтобы отпугнуть ведьм и другие злонамеренные влияния. Фигуры также могли быть вырезаны на каминах или дымоходах; в некоторых случаях для них использовалась простая геометрическая или буквенная резьба. Когда деревянный столб использовался для поддержки отверстия дымохода, это часто был более легкий материал для любительской резьбы. Чтобы воспрепятствовать колдовству, рябина древесина может быть пчелиной n выбрано для столба или каминной полки.

Аналогично гротескные лица, вырезанные на тыквенных фонариках (и их более ранние аналоги, сделанные из репы, шведов или свекла ) в Хэллоуин предназначены для предотвращения зла: в этом сезоне был Самайн, кельтский новый год. Считалось, что это «время между временами» было периодом, когда души мертвых и других опасных духов ходили по земле. У многих европейских народов такие ассоциации возникают с периодом после осеннего сбора урожая. (См. Также: Кельтский календарь )

Другое

Зеркала и другие блестящие предметы, как полагали, отражали дурной глаз. Традиционные английские «Plough Jags» (исполнители регионального варианта ряженых play ) иногда украшали свои костюмы (особенно шляпы) блестящими предметами, заимствуя для этой цели серебряную пластину. «Ведьмин шары» - это блестящие украшения из выдувного стекла, как рождественские безделушки, которые вешали в окна.

Geto - Dacian апотропные глаза на шлеме железных ворот (4 век до н.э.)

такие предметы и символы, как кресты, распятия, серебряные пули, дикие розы и чеснок, как полагали, защищали или уничтожить вампиров.

В Ирландии и Великобритании, сороки традиционно считаются приносящими неудачу. Многие люди повторяли различные рифмы или приветствия, чтобы успокоить их.

Изношенная мужская пряжка туфелька из первого 8 век был найден в обшивке Комбинированной комнаты, Колледж Святого Иоанна, Кембридж. Он был помещен в стену «как апотропный предмет, предназначенный для защиты от зла ​​и неудач». Открытие было интересным, потому что этот вид магии - безмолвная традиция в Англии. После ремонта стены обувь была повторно захоронена вместе с некоторыми текущими монетами, что является обычаем при работе с подобными находками. Замена обуви и ее сокрытие уважают первоначальное желание владельца.

В Древней Греции фаллои считались апотропными. Часто каменные рельефы размещались над дверными проемами, а трехмерные версии возводились по всему греческому миру. Наиболее примечательными из них были городские памятники, найденные на острове Делос. Гротескные, сатирские бородатые лица, иногда с остроконечной шапкой рабочего, были вырезаны над дверцами печей и обжиговых печей, чтобы защитить работу от огня и неудач.

Апотропная маркировка, Niemelä Tenant Farm, теперь в Сеурасаари Музей под открытым небом, Финляндия

Подобное использование фаллических изображений для защиты от сглаза остается популярным в современном Бутане. Он связан с 500-летней буддийской традицией Друкпа Кюнлей. Это сопоставимо с другими южноазиатскими использованием символа лингам.

В римском искусстве апотропные образы были общей темой. Считалось, что зависть приносит несчастье тому, кому завидовал. Чтобы избежать зависти, римляне стремились вызвать смех у своих гостей, используя юмористические образы. Были распространены такие изображения, как большие фаллосы (см. fascinus ), уродства, такие как горбатые, или пигмеи и другие неримские предметы. Римляне считали уродство комичным и считали, что такие изображения могут использоваться для отражения сглаза.

В Европе апотропные носовые фигуры, вырезанные на носу парусных кораблей, являются считается заменой жертве раба во время эпохи вторжений моряками-саксами и викингами, чтобы избежать неудач в плавании. Дноуглубительные работы Темзы под Лондонским мостом привели к обнаружению большого количества погнутых и сломанных ножей, кинжалов, мечей и монет, относящихся к современному периоду и кельтским временам. Похоже, что этот обычай призван избежать неудач, особенно когда они отправляются в путешествие. Точно так же захоронение старого ботинка или туфли у перемычки задней двери дома, похоже, имело схожее намерение.

Апотропные знаки, такие как инициалы Девы Марии, были нацарапаны возле проемов зданий в Англии, чтобы отогнать ведьм.

Жетоны удачи и амулеты

Амулеты для особых целей продаются в Синто святилище в Японии

Трудно отличить предметы, призванные предотвращать зло, и предметы, предназначенные для привлечения удачи, но обычно талисман приносит удачу, тогда как амулет отгоняет или защищает от него и, следовательно, является апотропным.

Дерево, покрытое назарами от сглаза

В западной культуре подкова часто прибивалась гвоздями или близко мимо, дверные проемы (см. подковы Окема ). Модельные подковы (карточные или пластиковые) выдаются как жетоны удачи, особенно на свадьбах, а маленькие бумажные подковы используются в конфетти. Ирландские путешественники и рома часто продают белый вереск, чтобы «принести удачу». (Иногда вместо него продается белая морская лаванда, разновидность Limonium.)

В Ирландии кресты Святой Бригитты, сотканные из пик, содержались в помещении (в домах и животноводческих помещениях), чтобы предотвратить болезнь в течение года.

В некоторых культурах коренных американцев ловец снов пряжу, подобную паутине, помещают над кроватью или спальной зоной, чтобы защитить спящих детей от кошмаров.

Апотропные имена

евреи-ашкенази апотропные имена часто давались не при рождении, а во время серьезная болезнь. Примером может служить Некрас (Некрас, «некрасивый» по-русски), в надежде, что ребенок будет красивым, и идиш имена Альтер и Альте («старый»).

Среди сербских имен много апотропных имен (zaštitna imena, «защитные имена»), например, Vuk (и его многочисленные производные) и Staniša.

Некоторые традиционные тайваньские имена ссылаются на домашних животных, таких как «буйвол» (水牛) и «собака» (狗, 犬), или скромные элементы ландшафта, такие как «почва» и «вода» (土, 水). Они передали удовлетворение мирной и сдержанной жизнью.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с магией апотропии.

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте