Буда (фольклор)

редактировать
вера в народной религии Эфиопии, согласно которой сила сглаза привлекает людей и может превращаться в гиену

Буда (или bouda ) в эфиопской и эритрейской народной религии, это сила зла глаз и способность превращаться в гиену. В целом общество считает Буда силой, которой владеют представители другой социальной группы, например, Бета Исраэль или рабочие-металлисты. Эта вера также присутствует в Судане, Танзании и среди берберов в Марокко.

Вера в сглаз, или буду, до сих пор широко распространен в Эфиопии. Бета-Исраэль или эфиопские евреи часто характеризуются другими как обладающие буддой. Другие касты, такие как рабочие-металлисты, часто называют носителями буды. На самом деле, амхарское слово табиб, обозначающее физический рабочий, также используется для обозначения «со злым глазом». Предполагаемая злая сила табиба, как полагают, находится на уровне, аналогичном таковому у ведьм.

предполагаемое преобладание Буды среди посторонних коррелирует с традиционным убеждением, что сами сглазные проклятия уходят корнями в зависть. Таким образом, те, кто якобы обладает силой буды, могли делать это из-за злых духов. Одно исследование указывает, что они, как полагают, «наделены силой злого духа». Найл Финнеран описывает, как «идея волшебного творения лежит в основе восприятия ремесленников в Эфиопии и в более широком африканском контексте. Во многих случаях эти навыки были приобретены изначально из стихийного источника зла по отцовской линии, скорее как Фаустовский пакт ". Сила сглаза позволяет его носителю превращаться в гиену, позволяя ему или ей атаковать другого человека, скрывая свою человеческую личность.

Некоторые эфиопские христиане носят амулет или талисман, известный как китаб, или взывающий к имени Бога, чтобы предотвратить пагубные последствия буды. дебтера, который является либо неподготовленным священником и / или образованным мирянином, практикующим традиционную медицину, а иногда и магию, создает эти защитные амулеты или талисманы.

Ритуал эфиопский православный Священники также продолжают вмешиваться и проводить экзорцизм от имени тех, кто, как считается, поражен демонами или будой. Таких людей приводят в церковь или на молитвенное собрание. Амсалу Гелета в современном тематическом исследовании связывает элементы, которые являются общими для эфиопских христианских экзорцизмов:

Это включает пение хвалебных и победных песен, чтение Священного Писания, молитву и противостояние духу во имя Иисуса. Диалог с духом - еще одна важная часть обряда экзорцизма. Это помогает советнику (экзорцисту) узнать, как дух действовал в жизни бесноватого. Признаки и события, упомянутые духом, подтверждаются жертвой после освобождения.

Экзорцизм не всегда бывает успешным, и Гелета отмечает еще один случай, когда обычные методы не увенчались успехом, и демоны, очевидно, покинули объект в более позднее время. В любом случае, «во всех случаях духу не повелевается ни одно другое имя, кроме имени Иисуса».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Агар Саламон, Гиены: эфиопские евреи в христианской Эфиопии, Калифорнийский университет Press, 1999, ISBN 0-520-21901-5.
  • Реминик, Рональд А. 1974. Вера в сглаз среди амхара Эфиопии. Этнология 13: 279-291.
  • Реминик, Рональд А. 1976. Вера в сглаз у амхара в Эфиопии. Дурной глаз, Кларенс Мэлоуни, изд., Стр. 85-101. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
  • Vecchiato, Norberto. 1994. Сглаз, убеждения в отношении здоровья и социальная напряженность среди сидама. В новых тенденциях в эфиопских исследованиях: документы 12-й Международной конференции эфиопских исследований, Гарольд Маркус, изд., Том 2, 1033-1043. Лоренсвилль, Нью-Джерси: Red Sea Press.
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:54:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте