Духовный баптист вера - это христианская религия, созданная порабощенными африканцами на плантациях, на которые они пришли в бывших странах преимущественно на островах Гренада, Сент-Винсент, Тобаго и Виргинские острова. Это синкретическая афроамериканская религия, которая сочетает в себе элементы различной традиционной африканской религии, принесенной порабощенным населением в сочетании с христианством. Духовные баптисты считают себя христианами.
Баптистская вера имеет другое начало в стране Тринидад, в отличие от духовной баптистской традиции в других странах, где религия развивалась на плантациях, где были отправлены порабощенные, религия Тринидада была принесена в страну Мерикинами, бывшими американскими рабами, которые были завербованы британцами, чтобы сражаться, как Корпус колониальной морской пехоты, против американцев во время войны 1812 года. После окончания войны эти бывшие рабы поселились в Тринидаде, к востоку от миссии Саванна Гранде (ныне известная как Город принцев ) в шести деревнях, которые с тех пор назывались Деревнями Компании.
Эти американские поселенцы принесли с собой баптистскую веру Второго Великого Пробуждения в сочетании, в случае жителей Джорджии, с культурой Гуллы. С приходом миссионеров Баптистского миссионерского общества из Великобритании баптистская вера в Деревни Компании сильно пострадала, но, несмотря на последовавший раскол между так называемыми лондонскими баптистами и остальными, баптистские общины Деревни Компании, даже в том числе и те, которые происходят из Гуллы, сохранили в своей практике настолько мало видимого африканского влияния, что Джон Хэкшоу смог иначе взглянуть на баптистов на севере страны:
«В то время как те, кто поселились в «Деревни компаний» подверглись влиянию Баптистского миссионерского общества, те, кто поселились на Севере, исповедовали свои убеждения, привезенные из Америки, с включением африканской религиозной практики и верований, к которым присоединились те, кого они встретили здесь, которые превратились в группу, теперь известную как «Духовные баптисты».
Вера распространилась до Барбадоса в 1957 году как движение Апостольских духовных баптистов «Сыны Бога». В настоящее время она считается одной из двух местных религий в стране, вторая - религия растафари. Архиепископ Грэнвилл Уильямс, который родился на Барбадосе, прожил 16 лет в Тринидаде и Тобаго, где был свидетелем местных духовных баптистов. С энтузиазмом относясь к тринидадскому движению, он утверждал, что видел видение и слышал голос Бога. По возвращении на Барбадос он провел первое собрание под открытым небом в Ойстинсе, Крайст-Черч. Благодаря положительному отклику на Барбадосе, он быстро основал Иерусалимскую апостольскую духовную баптистскую церковь в Илинг-Гроув. За этой церковью вскоре последовал Сион в Ричмонд-Гэп. По состоянию на 1999 г. на Барбадосе их число достигло 1900, а Иерусалимская церковь была перестроена, чтобы вместить 3000 человек.
Местное имя духовного баптиста в Тринидаде называется Крикуны, что происходит от характерной практики религии. Последователи очень громко поют, молятся и проповедуют. Однако кричащий считается уничижительным термином, а термин духовный предпочтительнее из-за практики призывания Святого Духа во время поклонения.
Местное имя Духовного Баптиста в Сент-Винсенте называют шейкерами из-за их практики призывания Святого Духа во время хвалы и поклонения.
Деятельность духовных баптистов в Тринидаде и Тобаго была запрещена в 1917 году Федеральным законом, который в конечном итоге был отменен в 1951 году. Покойный оппозиционный парламентарий Эшфорд Синан подал ходатайство об отмене указа при правительстве PNM и добился успеха. Сегодня духовные баптисты могут свободно исповедовать свою религию. Объединенный национальный конгресс предоставил им национальный праздник, а также предоставил им землю для размещения их штаб-квартиры.
Цвета головного убора или одежды различаются и представляют «духовные города» или святых, с которыми человек больше всего связан.
Мужчины могут носить повязку на голову, однако самая макушка обычно остается открытой. Мужчины обычно носят халат или короткие рясы. Лица более высокого ранга (пастыри, преподобные, епископы и т. Д.) Могут носить поверх халата капюшон.
В 1996 году правительство Тринидада и Тобаго установило государственный праздник духовной баптистской веры, который должен отмечаться 30 марта, и называется День освобождения духовных баптистов / крикунов, в память о борьбе и в знак признания отмены запретительного закона. Тринидад и Тобаго - единственная страна, которая отмечает государственный праздник духовной баптистской веры.
Шанго-баптисты были созданы на Тринидаде и практиковались только в Тринидаде. Это не имеет отношения к духовной баптистской религии. Шанго - это практика религии Тринидад Ориша. На Тринидаде Ориша также называется Шанго, а термин «Шанго Баптист» иногда используется для описания верующих, которые участвуют как в Духовном крещении, так и в Ориша / Шанго. Термин «шанго-баптист» приобрел негативные коннотации для некоторых приверженцев как духовного крещения, так и Ориша / Шанго, которые утверждают, что те, кто говорит «шанго-баптист», объединяют две религии, хотя на самом деле они представляют собой совершенно разные регионы. Как говорили некоторые, «Шанго - это баптист. Шанго - это Шанго. Баптист - это баптист». Другие говорят, что баптисты Шанго просто «носят две шляпы»; их смесь «баптистских практик и традиций ориша» является результатом аналогичного притеснения со стороны колониальных властей Тринидада.
На практике религия Тринидад-Ориша не связана с духовным крещением. Богослужения в Орише не похожи и не проводятся в тех же местах, что и духовные баптистские церкви.