Амулет

редактировать
Предмет, который носят с верой в то, что он магическим образом защитит владельца Назар, амулет для отражения зла глаз

Амулет, также известный как талисман на удачу, считается объектом, который защищает своего владельца. Слово «амулет» происходит от латинского слова amuletum, которое Плиний в своей «Естественной истории» описывает как «объект, защищающий человека от неприятностей». Что угодно может служить амулетом; обычно используемые предметы включают драгоценные камни, статуи, монеты, рисунки, части растений, части животных и письменные слова.

Амулеты, которые, как говорят, получают свои необычные свойства и силы от магии или других приносящие удачу, как правило, являются частью народной религии или язычества, в то время как амулеты или священные предметы формализованной основной религии, как в христианстве, считаются не иметь собственной власти без благословения священнослужителя, и они, предположительно, также не будут предоставлять никаких сверхъестественных выгод носителю, не имеющему соответствующего расположения. Талисманы и талисманы могут отличаться от амулетов тем, что обладают предполагаемой магической силой, отличной от защиты. Амулеты иногда путают с подвесками, небольшими эстетическими предметами, которые свисают с ожерелий. Любой данный кулон действительно может быть амулетом, но также может быть любой другой объект, который якобы защищает своего владельца от опасности.

Содержание
  • 1 Древний Египет
  • 2 Древний Рим
  • 3 Китай и Япония
  • 4 Авраамические религии
    • 4.1 Иудаизм
    • 4.2 Христианство
    • 4.3 Ислам
      • 4.3.1 Материальность исламских амулетов:
      • 4.3.2 Миниатюрные исламские амулеты:
  • 5 Буддизм
    • 5.1 Тибет
    • 5.2 Таиланд
  • 6 Другие культуры
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Древний Египет
Джед, вадж и фигурки богов; амулеты из египетского фаянса.

Использование амулетов (мекет) было широко распространено как среди живых, так и среди мертвых древних египтян. Они использовались для защиты и как средство «... подтверждения фундаментальной справедливости Вселенной». Самые старые найденные амулеты относятся к додинастическому Бадарскому периоду, и они сохранялись вплоть до римских времен.

Беременные женщины носили амулеты с изображением Таверет, богини родов, для защиты от выкидыша. Бог Бес, у которого была голова льва и тело гнома, считался защитником детей. После родов мать снимала свой амулет Тавере и надевала новый амулет, представляющий Беса.

Амулеты изображали определенные символы, среди наиболее распространенных - анх и Глаз. Гора, который представляет новый глаз, данный Гору богом Тотом в качестве замены его старого глаза, который был разрушен во время битвы с дядей Хоруса Сетом. Амулеты часто делали для изображения богов, животных или иероглифов. Например, обычным амулетом в форме жука-скарабея является эмблема бога Хепри.

. Наиболее распространенным материалом для таких амулетов была керамика, известная как египетский фаянс или тхенет, но амулеты также были сделаны из камня, металла, кости, дерева и золота. Филактерии, содержащие тексты, были еще одной распространенной формой амулетов.

Как и месопотамцы, древние египтяне не делали различия между категориями магии и медицина. Действительно, для них «... религия была мощным и законным средством воздействия на магические лекарства». Каждое лечение представляло собой дополнительную комбинацию практической медицины и магических заклинаний. Магические заклинания против змеиного укуса - древнейшие магические средства, известные в Египте.

Египтяне считали, что болезни происходят как от сверхъестественных, так и естественных причин. Симптомы болезни определяли, какое божество врачу нужно было призвать, чтобы вылечить его.

Врачи были чрезвычайно дорогими, поэтому для большинства повседневных целей среднестатистический египтянин полагался на людей, которые не были профессиональными врачами, но обладали некоторой медицинской подготовкой или знаниями. Среди этих людей были народные целители и провидцы, которые могли лечить сломанные кости, помогать матерям в родах, запрещать лечебные травы от обычных болезней и толковать сны. Если врач или провидец недоступны, то обычные люди просто накладывают свои заклинания самостоятельно без посторонней помощи. Скорее всего, для людей было обычным делом запоминать заклинания и заклинания для последующего использования.

Древний Рим
Амулет, янтарь, с колосом, римский период (69-96 гг. Н.э.)

Особенно распространены амулеты в древнеримском обществе, будучи наследником древнегреческой традиции и неразрывно связанным с римской религией и магией (см. магия в греко- Римский мир ). Амулеты обычно выходят за рамки обычного религиозного опыта, хотя предполагалось, что между некоторыми драгоценными камнями и богами существуют ассоциации. Например, Юпитер представлен на молочном халцедоне, Солнце на гелиотропе, Марс на красном яшма, Церера на зеленом яшме и Вакх на аметисте. Амулеты носят для того, чтобы наделить владельца связанными с ними силами богов, а не по каким-либо причинам благочестия. Внутренняя сила амулета также очевидна из других надписей, таких как vterfexix (utere fexix) или «удачи пользователю». Можно также использовать коробки с амулетами, например, пример из части сокровища Тетфорд, Норфолк, Великобритания, где было обнаружено, что золотой ящик, предназначенный для подвешивания на шее, содержал серу из-за его апотропного (отталкивающие зло) качества.

Дети носили буллы и луны.

Китай и Япония
Выбор омамори, японцы амулеты

В Китае даосские эксперты, названные фулу, разработали особый стиль каллиграфии, который, по их словам, может защитить от злых духов. Эквивалентный тип амулета в Японии называется офуда. Маморифуда - это гофу амулеты, которые представляют собой талисманы, заключенные в небольшие парчовые мешочки, которые носят на себе человека.

Авраамические религии

В древности и Средние века, большинство евреев, христиан и мусульман на Востоке верили в защиту и исцеление сила амулетов или благословенных предметов. Талисманы, используемые этими народами, можно разделить на три основные категории: талисманы, которые носят или носят на теле, талисманы, висящие на кровати больного человека или над ней, и лечебные талисманы. Эту третью категорию можно разделить на внешние и внутренние талисманы. Например, внешний амулет можно поместить в ванну.

Евреи, христиане и мусульмане также временами использовали свои священные книги как талисманы в серьезных ситуациях. Например, прикованному к постели и тяжелобольному человеку следует положить священную книгу под часть кровати или подушки.

Иудаизм

Серебряный свиток выставлен в Музее Израиля Чай кулон (современный) Примеры Руки Мириам в современном Израиле

Амулеты многочисленны в еврейской традиции, с примерами Соломона - Амулеты эпохи, существующие во многих музеях. Из-за запрета на идолов и других изображений в иудаизме еврейские амулеты подчеркивают текст и имена. Форма, материал и цвет еврейского амулета не имеют значения. Примеры текстовых амулетов включают Серебряный свиток, около 630 г. до н.э., и все еще современные мезузы и тфилин. Однако контрпримером является Рука Мириам, очертание человеческой руки. Другой нетекстовый амулет - Печать Соломона, также известная как гексаграмма или Звезда Давида. В одной форме. он состоит из двух переплетенных равносторонних треугольников, и в таком виде его и по сей день обычно носят на шее.

Другим распространенным в современном мире амулетом является хай (символ) - (иврит : חַי "живой" хай), который является также носится на шее. Другие похожие амулеты, которые все еще используются, состоят из одного из имен бога иудаизма, например ה (He), יה (YaH) или שדי (Shaddai ), начертанного на куске пергамента или металла., обычно серебро.

В средние века Маймонид и Шерира Гаон (и его сын Хай Гаон ) выступали против использования амулетов и высмеивал «глупость авторов амулетов». Другие раввины, однако, одобряли использование амулетов.

Раввин и известный каббалист Нафтали бен Исаак Кац («Ха-Коэн», 1645–1719), как говорили, был экспертом в магическое использование амулетов. Его обвинили в том, что он устроил пожар в его доме, а затем уничтожил весь еврейский квартал Франкфурта, а также в предотвращении тушения огня обычными средствами, потому что хотел проверить силу своих амулетов; он был заключен в тюрьму и вынужден оставить свой пост и покинуть город.

Христианство

Кулон распятие, считающийся в христианской традиции защитой от демонов, священным знаком Победа Христа над всяким злом Оборотная сторона Католической медали Святого Бенедикта с аббревиатурой Vade Retro Satana.

Римско-католическая церковь утверждает, что законное использование сакраменталистов в надлежащем порядке поощряется только твердой верой и преданностью Триединому Богу, а не какой-либо магической или суеверной верой. о сакраментальном. В этом отношении четки, наплечники, медали и другие религиозные католические атрибуты черпают свою силу не просто из символики, отображаемой в объекте, а, скорее, из благословения Католической церкви.

Католикам-мирянам не разрешается совершать торжественные экзорцизма, но они могут использовать святую воду, освященную соль и другие сакраментальные средства, такие как как медаль святого Бенедикта или распятие, для отражения зла.

распятие и связанный с ним знак Крест, является одним из ключевых сакраменталов, используемых католиками для отражения зла со времен отцов ранней церкви. Императорский крест Конрада II (1024–1039) относился к силе креста против зла.

Хорошо известным амулетом среди христиан-католиков является медаль Святого Бенедикта, которая включает Vade Retro Satana формула отпугивания сатаны. Эта медаль используется по крайней мере с 1700-х годов, а в 1742 году она получила одобрение Папы Бенедикта XIV. Позже он стал частью римско-католического ритуала.

Считается, что некоторые католические сакраменталии защищают от зла ​​в силу их связи с конкретным святым или архангелом. наплечник святого Михаила Архангела - это римско-католический религиозный наплечник, связанный с архангелом Михаилом, главным врагом сатаны. Папа Пий IX благословил этот наплечник, но сначала он был официально одобрен Папой Львом XIII..

Форма этого наплечника несколько отличается, поскольку два отрезка ткани, составляющих его имеют форму небольшого щита; один сделан из синей, а другой из черной ткани, и одна из полос также синяя, а другая черная. На обеих частях наплечника изображено известное изображение архангела Святого Михаила, убивающего дракона, и надпись «Quis ut Deus? », означающая «Кто подобен Богу?»

Католические святые писали о силе святой воды как силы, отталкивающей зло. Святая Тереза ​​Авильская, Доктор Церкви, сообщившая о видениях Иисуса и Марии, твердо верила в силу святой воды и писала, что она успешно использовали его для отражения зла и искушений.

Испанские солдаты, особенно подразделения Карлист, носили нашивку с изображением Священного Сердца Иисуса и надписью detente bala ("стоп, пуля").

Ранние египетские христиане делали текстовые амулеты с библейскими инципитами, особенно с открывающими словами Евангелий, Отче наш и Псалом 91. Эти амулеты сохранились с поздней античности (около 300–700 гг. Н. Э.), В основном из Египта. Они были написаны на греческом и коптском на полосках папируса, пергамента и других материалов для лечения телесных болезней и / или защищать людей от демонов.

Ислам

Процент мусульман, медианное значение национальных ценностей в регионе, опрос 2012 года.
МестоНосите амулетыСчитайте, что сглаз существуетИмеют предметы от сглаза
ЮВ Европа24%47%35%
Центральная Азия20%49%41%
Юго-Восточная Азия3%29%4%
Южная Азия26%53%40%
Ближний Восток / Северная Африка25%65%18%
Африка к югу от Сахарынет данных36%нет данных
Амулет, содержащий имена Семь спящих и их собака Китмир, 1600-1918 гг. бербер хамса или серебряный амулет «Рука Фатимы», Марокко, начало 20 века. Амулет мотив килим (3 примера).

Существует давняя культурная традиция использования амулетов в исламе, и во многих странах с мусульманским большинством их используют десятки процентов населения. Некоторые хадисы осуждают ношение талисманов, а некоторые мусульмане (в частности, салафиты ) считают, что амулеты и талисманы запрещены в исламе, и их использование является актом ширк (идолопоклонство). Другие хадисы поддерживают использование талисманов, причем некоторые мусульманские конфессии считают это «допустимой магией», обычно при определенных условиях (например, когда владелец считает, что талисман помогает только по воле Бога). Многие мусульмане не считают предметы, используемые против сглаза, талисманами; их часто хранят дома, а не носят. Примерами носимых амулетов являются ожерелья, кольца, браслеты, монеты, нарукавные повязки и талисманные рубашки. В исламском контексте их также можно назвать хафизом или защитником или гимала, что означает кулон.

Разница между амулетом и талисманом заключается в том, что амулет «чаще всего определяется как небольшой предмет, сделанный из прочных материалов (обычно из металла), тогда как талисман состоит из менее упругих материалов (например, бумаги). Амулет обычно носят непосредственно на теле исключительно в защитных целях, тогда как талисман может иметь более широкое применение, знаки и символы заключены в одном объекте. Амулет олицетворяет духовный поиск руководства и безопасности в Боге. Иногда с амулетами и талисманами взаимодействуют через потирание или поцелуи.

В мусульманских культурах амулеты часто включают тексты, в частности молитвы, тексты из Корана, хадисов (письменные устные рассказы раннего ислама) и религиозные повествования, а также религиозные имена. Слово «Аллах» (Бог) особенно популярно, так как многие считают, что прикосновение к нему или его взгляд отвращают зло. Также используются девяносто девять имен Бога и имена пророка Мухаммеда и его сподвижников. Считается, что имена пророков и религиозных деятелей связывают владельца с названным человеком, защищая его. Письменные рассказы этих людей также считаются эффективными и иногда иллюстрированы изображениями религиозных деятелей или приметами, связанными с ними. Среди любимых фигур - пророк Соломон, Али ибн Аби Талиб и его сыновья Хасан и Хусейн, а также Семь спящих Эфеса. Руководства преданности иногда также обещают, что читающие их будут защищены от демонов и джиннов. Апотропные тексты могут даже быть включены в одежду. На оружии также могут быть надписи религиозными текстами, которые, как считается, наделяют защитной силой. Свитки с кораническими цитатами, пророческими отсылками и священными символами были обычным явлением во время войны в Османской империи с такими кораническими стихами, как «победа от Бога, а победа близка» (Коран 6I: 13), найденными на ta 'wiz носят в бою. Тексты, упакованные в та'виз, чаще всего были заранее подготовлены для использования публикой, но грамотные носители могли изменить стих по своему усмотрению. Несмотря на критику со стороны некоторых конфессий, суннитским мусульманам разрешается носить та'виз, если это сознательно укрепляет их связь с Аллахом и не исходит из веры, что та'виз лечит сам. или защищает.

Также использовались астрологические символы, особенно в средневековый период. Сюда входили символы Зодиака, полученные из греческих изображений созвездий и особенно популярные на Ближнем Востоке в XII-XIV веках. Мусульманские художники также разработали персонификации планет на основе их астрологических черт и гипотетической невидимой планеты под названием Аль Тиннин или. Считалось, что предметы, украшенные этими астрологическими знаками, обладают магической силой для защиты.

Абстрактные символы также распространены в мусульманских амулетах, таких как Печать Соломона и Зульфикар (меч вышеупомянутого Али). Другой популярный амулет, который часто используется для отвода злых взглядов, - это хамса (что означает пять) или «Рука Фатимы». Это доисламский символ, известный с пунических времен.

В Центральной и Западной Азии амулеты (часто в виде треугольных упаковок, содержащих священный стих) традиционно прикреплялись к одежде младенцев и маленьких детей, чтобы дать им защиту от таких сил, как сглаз. Треугольные мотивы амулетов также часто вплетались в восточные ковры, такие как килимы. Эксперт по коврам Джон Томпсон объясняет, что такой амулет, вплетенный в ковер, не является тематикой: на самом деле это амулет, обеспечивающий защиту своим присутствием. По его словам, «устройство в ковре имеет материальность, оно создает силовое поле, способное взаимодействовать с другими невидимыми силами, а не просто интеллектуальная абстракция».

Материальность исламских амулетов:

Сердолик "пламя"

В исламском мире состав материала и графическое содержание важны для определения апотропной силы амулетов. Предпочтительными материалами, используемыми в амулетах, являются драгоценные и полудрагоценные материалы, потому что присущие этим материалам защитные свойства во многом зависят от их природной редкости, денежной ценности и символического значения. Среди полудрагоценных материалов сердолик (акик) часто считается камнем Пророка Мухаммеда, который, как говорят, носил серебряную сердоликовую печать на мизинце правой руки. Считается, что такие материалы, как нефрит и яшма, обладают защитными и лечебными свойствами, включая обеспечение победы в битвах, защиту от молний и лечение болезней внутренних органов. Иногда амулеты объединяют различные материалы для достижения множества защитных эффектов. Сочетание нефрита и сердолика, например, ассоциируется с плодородием и эмбриогенезом. Красноватое, транскалентное качество сердолика напоминает кровь, которая перекликается со сгустком застывшей крови, из которой Аллах создал человека (Коран 96: 2). Кроме того, на амулете часто начертаны повторяющиеся апотропные коранические стихи, восхваляющие Аллаха как высочайшего дарителя безопасности и силы и как хранителя Корана и Пророка Мухаммеда.

Уменьшительные исламские амулеты:

Миниатюрные амулеты, изготовленные в средневековом средиземноморском исламском мире, включают молитвы, выполненные с помощью печатной формы или штампа (тарша). Благодаря складыванию эти миниатюрные бумажные амулеты часто еще больше уменьшаются в размерах, чтобы поместиться в крошечную коробку для носки или в трубчатые футляры для подвесок. В других случаях, однако, эти защитные объекты остаются полностью верными книжному формату, как миниатюрные Кораны, защищенные освещенными металлическими футлярами.

В Музее Ага Хана в Торонто хранится образец напечатанного египетского блока. амулет, сделанный в десятом или одиннадцатом веке. Здесь можно заметить крохотные чернила на бумажном письме размером 7,2 х 5,5 см. Последняя строка его текста - это стих из Корана, который провозглашает: «Итак, Бог защитит вас от них. Он всеслышащий и всезнающий »(Коран 1: 137). Таким образом, возникает напряжение между идеей Аллаха как защитника и амулетом как материальным предметом, который инкапсулирует и передает эту божественную энергию.

Такие текстовые амулеты изначально помещались в свинцовый футляр с надписью сурат аль-Ихлас ( Коран n2: 1-4), стих, который наставляет поклоняющегося провозглашать святость Бога. Как видно на примере разнообразных амулетов с блочной печатью, свинцовый футляр должен иметь проушины, которые позволяли бы пришивать крошечный пакетик к одежде или подвешивать его к телу владельца. Эти скромные контейнеры, скорее всего, были запечатаны, поэтому их печатное содержимое было невидимо для владельца, который, возможно, не был достаточно богат, чтобы купить несерийный рукописный амулет.


Буддизм

Тибет

У тибетских буддистов есть много видов талисманов и шаманских амулетов и ритуальных инструментов, включая дордже, колокольчик и множество видов переносных амулетов. Тибетские буддисты заключают молитвы в пергаментный свиток внутри молитвенного колеса, которое затем вращается, причем каждое вращение представляет собой одно чтение всех строф внутри молитвенного колеса.

Таиланд

У жителей Таиланда, придерживающихся буддийских и анимистических верований, также есть обширный пантеон амулетов, которые все еще популярны и широко используются большинством людей даже в наши дни. Вера в магию пропитана тайской культурой, религиозными верованиями и народными суевериями, и это отражается в том факте, что мы все еще можем видеть обычное использование амулетов и магических ритуалов в повседневной жизни. Некоторые из наиболее известных амулетов - это, конечно же, буддийские вотивные таблички, такие как изображение Будды Пра Сомдедж и монеты гуру-монаха. Но в Таиланде существует огромное количество магических традиций, и здесь можно найти тысячи различных типов амулетов и оккультных оберегов, от заклинания такрут свиток до некроманта Бан Ненг Чин Атан, использующего кости или плоть труп призрака 'хенгпрай' (человека, который умер неестественно, крича или при других странных преждевременных обстоятельствах), чтобы оживить дух мертвых, жить в кости как дух и помочь владельцу достичь своих целей. Список существующих тайских буддийских амулетов является самостоятельным изучением на всю жизнь, и действительно, многие люди посвящают свою жизнь их изучению и сбору. Тайские амулеты по-прежнему пользуются огромной популярностью как среди тайцев, так и среди иностранцев, и в последние годы значительный рост интереса со стороны иностранцев привел к тому, что тема тайских буддийских амулетов стала широко известной во всем мире. Амулеты могут стоить от нескольких долларов до миллионов долларов за один амулет. Благодаря деньгам, которые можно заработать с помощью колдовских услуг, и редких коллекционных амулетов мастер-класса, существует также рынок подделок, который гарантирует, что эксперты этой сцены сохранят монополию на рынке. При таком большом количестве подделок коллекционерам нужны специалисты, которым можно доверять, чтобы они могли получить подлинные амулеты, а не продавать их подделки.

Другие культуры

Амулеты значительно различаются в зависимости от времени и места происхождения. Во многих обществах религиозные предметы служат амулетами, например происходящий от древних кельтов, клевер, если у него четыре листа, символизирует удачу (а не ирландский трилистник, который символизирует христианскую Троицу ).

В Боливии бог Экеко предоставляет стандартный амулет, которому следует предложить хотя бы одну банкноту или сигарету, чтобы получить удачу и благополучие.

В некоторых районах Индии, Непала и Шри-Ланки традиционно считается, что рог шакала может исполнять желания и вновь появляться перед своим владельцем по собственному желанию в случае потери. Некоторые сингальцы считают, что рог может предоставить его владельцу неуязвимость в любом судебном процессе.

Индейское движение Ghost Dance носило рубашки-призраки для защиты от пуль.

На Филиппинах амулеты называются агиматом, или муравьедом. Согласно фольклору, наиболее сильным противовоспалительным средством является hiyas ng saging (прямо переводится как жемчуг или ге м банана). Хияс должен исходить от зрелого банана и выходит только в полночь. Прежде чем человек сможет полностью овладеть этим агиматом, он должен сразиться со сверхъестественным существом по имени капре. Только тогда он станет его истинным владельцем. Во время Страстной недели преданные отправляются на гору Банахоу, чтобы перезарядить свои амулеты.

Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бадж, Э.А. Уоллис (1961 г.). Амулеты и талисманы. Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк: Университетские книги.
  • Гонсалес-Випплер, Миген (1991). Полная книга амулетов и талисманов. Серия справочников. Сент-Пол, Миннесота: Lewellyn Publications. ISBN 978-0-87542-287-9.
  • Магия Будды Магия Будды (Тайские оккультные практики, амулеты и талисманы)
  • Плиний, Южная Каролина (1964) [c. 77-79]. Естествознание. Лондон.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Амулетами.
Найдите амулет в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:14:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте