Кетеф Хинном (Иврит : כֵּתֵף הִינוֹם katef hinom, "плечо of Hinnom ") - археологический памятник к юго-западу от Старого города Иерусалима, рядом с Св. Андреевская церковь, теперь на территории Центра наследия Менахема Бегина. Он расположен на стыке долины Рефаимов и долины Еннома, на старой дороге из Иерусалима в Вифлеем.
Это место состоит из ряда высеченных в скале погребальных камер, основанных на естественных пещерах. В 1979 году два крошечных серебряных свитка, на которых были начертаны фрагменты хорошо известного Священнического благословения из Книги Чисел и, по-видимому, однажды использованные как амулеты, были найдены в одной из погребальных камер. Тонкий процесс развертывания свитков при разработке метода, который предотвратил бы их распад, занял три года. Они содержат, возможно, самые старые из сохранившихся текстов из Еврейской Библии, датируемые периодом Первого Храма примерно с конца 7-го по начало 6-го века до н. 7>, и сейчас они хранятся в Музее Израиля.
Свитки были найдены в 1979 году в камере 25 пещеры 24 в Кетеф Хинном во время раскопок, проводимых группой под руководством Габриэля Баркая, который тогда был профессором археологии Тель-Авивского университета. Место оказалось археологически стерильным (последний раз гробница использовалась для хранения винтовок в период Османской империи ), но случайное открытие 13-летнего «помощника» показало, что частичное обрушение потолок давно сохранил содержимое камеры 25.
Реконструкция показывает, что в пещере 24 было пять комнат и центральный «зал». Пещера могла вместить около 22+ тел на скамьях, каждое с подголовником. камня. Под тремя камерами в пещере находились могильники. Хранилища использовались для вторичного захоронения, что означает, что кости и другие останки давно умершего тела были удалены и помещены в хранилище, таким образом освободив место для другого тела на этой конкретной скамейке. Камеры были аккуратно вырезаны с сглаженными поверхностями с использованием королевского локтя в качестве меры. Хранилища, например, под камерой 25, имели шероховатую поверхность и мешковидную форму, поэтому их нельзя было увидеть. Пещера Кетеф Хинном 24 имеет такую же структуру и вместимость, что и пещерный комплекс Мамилла 1 и 2, однако в этих пещерных комплексах больше комнат, чем в пещере 24 в Кетеф Хинном. Чтобы разместить больше людей, пещера Кетеф Хинном 24 использовала большую камеру справа, чтобы разместить около 10 человек, тогда как в этой комнате в пещерных комплексах Мамилла не было скамей, поэтому, вероятно, они использовались для химической обработки тел.
В хранилище под камерой 25 было около 60 см материала с более чем тысячей предметов: множество небольших керамических сосудов, артефакты из железа и бронзы (включая наконечники стрел), иглы и булавки, предметы из кости и слоновой кости, стеклянные бутылки, и украшения, включая серьги из золота и серебра. Кроме того, экскаваторы обнаружили два крошечных серебряных свитка, которые ниже именуются KH1 и KH2. Гробница, очевидно, использовалась в течение нескольких поколений примерно с 650 г. до н. Э., То есть ближе к концу периода Первого Храма, и продолжала использоваться после разрушения Иерусалима в 587/6 г. до н. Э.
KH1 был обнаружен в квадрате D, в середине хранилища, на высоте 7 см над полом, в то время как KH2 был обнаружен при просеивании грязи из нижней половины отложений в квадрате A, самой внутренней части хранилища. Оба амулета были отделены от эллинистических артефактов на 3 метра в длину и 25 см в глубину и встроены в керамику и другие материалы VII / VI веков до нашей эры.
Первоначально Баркай датировал надписи концом VII / началом VI веков до н.э., но позже пересмотрел эту дату вниз до начала VI века по палеографическим основаниям (формы тонко вырезанного палео-иврита надпись) и на доказательствах наличия глиняной посуды в непосредственной близости. Впоследствии эта датировка была подвергнута сомнению Йоханнесом Ренцем и Вольфгангом Роллигом, которые утверждали, что сценарий был в слишком плохом состоянии, чтобы его можно было с уверенностью датировать, и что нельзя исключить происхождение 3/2 веков до н.э. в течение многих столетий использовались в качестве «мусорного ведра» для погребальной камеры, а также содержали материалы четвертого века до нашей эры.
Поэтому Университет г. Западно-семитский исследовательский проект Южной Калифорнии, использующий передовые фотографические и компьютерные методы улучшения, которые позволили легче читать шрифт и более уверенно датировать палеографию. Результаты подтвердили дату, предшествующую разрушению Иерусалима вавилонянами в 586/7 г. до н. Э. Кайл МакКартер из Университета Джона Хопкинса, специалист по древним семитским письмам, сказал, что исследование должно «разрешить любые разногласия по поводу [даты] этих надписей».
Команда 2004 года описала свитки как «один из наиболее значимые открытия, когда-либо сделанные "для изучения Библии. Помимо их значения для наших знаний о развитии еврейского алфавита, свитки «сохраняют самые ранние известные цитаты из текстов, также найденных в еврейской Библии, и... самые ранние примеры конфессиональных заявлений относительно Яхве». Упоминание Яхве как «Обличителя зла», которое встречается в более поздних заклинаниях и амулетах, связанных с Израилем, является доказательством того, что эти артефакты также были амулетами.
Др. Уэйн Питард заявил, что хотя доказательства древности Священнического Благословения сейчас убедительны, это не обязательно означает, что Книга Чисел уже существовала в то время. Д-р Джеймс Р. Давила аналогичным образом указал на то, что, хотя свитки показывают, что «некоторые материалы из Пяти Книг Моисея существовали в период Первого Храма», предположение, что они являются «доказательством того, что Пять Книг» Моисея существовали в период Первого Храма »(как описано в статье в израильской газете Haaretz ) - это« чрезмерная интерпретация свидетельств »
По словам группы, руководившей наиболее убедительный повторный анализ свитков:
Основываясь на нашем новом анализе и чтении этих текстов, мы можем с уверенностью подтвердить, что поздний доксилический период является подходящим хронологическим контекстом для артефактов. Мы можем еще раз подтвердить вывод, сделанный большинством ученых: надписи, найденные на этих досках, сохраняют самые ранние известные цитаты из текстов, также найденных в еврейской Библии, и что они предоставляют нам самые ранние примеры конфессиональных заявлений относительно Яхве.
Свитки KH1 и KH2 | |
---|---|
Два свитка на дисплее | |
Материал | Серебро |
Письмо | Палео-иврит персонажей |
Создан | около 650–587 гг. До н.э. (до изгнания ) |
Обнаружен | 1979 |
Текущее местоположение | Музей Израиля |
Свитки известны как KH1 и KH2. Они написаны палео-ивритом символами (см. палеоеврейский алфавит ), а не квадратным арамейским письмом, более знакомым большинству современных читателей. Текст ниже в квадратные скобки представляют собой обоснованный вывод.
Размеры свитка KH1 27 на 97 миллиметров (1,06 дюйма × 3,82 дюйма).
Сравните строки 3–6 с:
Упущение слова «тысячи» могло первоначально появиться в строке 7, как во Второзаконии 7: 9.
Свиток Кетеф Хинном KH2Размеры свитка KH2 11 на 39 миллиметров (0,43 дюйма × 1,54 дюйма).
Сравните строки 5–12 с Числа 6: 24–26:
6:24 Да благословит вас Господь и сохранит вас;. 6:25 Да светит вам Господь лицо Свое, . 6:26 Господь вознесет на вас лице Свое, и даст вам мир.
(Обратите внимание, что две указанные выше фразы жирным курсивом отсутствуют в этом свитке; также обратите внимание, что все Числа 6: 25–26 могли появиться на KH1 после строки 18, где свиток распался).
Джереми Смок утверждал, что сочетание терминов «охранять» и «защищать» типично для апотропных амулетов и находит параллели среди финикийских и Пунические амулеты из железного века. Он находит отражение обычай делать такие апотропные амулеты в Псалме 12: 7–9:
На Викискладе есть материалы, связанные с Кетеф Хинном. |
Координаты : 31 ° 46′7.86 ″ N 35 ° 13′31.27 ″ E / 31.7688500 ° N 35.2253528 ° E / 31.7688500; 35.2253528