Эллинистический период

редактировать
Период древнегреческой и средиземноморской истории Ника Самофракийская одним считается из величайших шедевров Эллинистическое искусство.

Эллинистический период охватывает период между смертью Александра Македонского в 323 г. до н.э. и возникновением Римской империи, о чем свидетельствует битва при Акциуме в 31 г. до н.э. и завоевание птолемеевского Египта в следующем году. греческий язык слово Эллада (Ἑλλάς, Ellás) изначально было широко используемое слово Греции, от которого произошло эллинистический.

Индийского субконтинента, переживая процветание и прогресс, доминирующее положение в Среднем мире и большей части Центральной Азии, в некоторых частях Индийского субконтинента в искусствах, исследования, литература, театр, архитектура, музыка, математика, философия и наука. Его часто считают периодом перехода, иногда даже упадка или вырождения по сравнению с просвещением греческой классической эпохи. В эллинистический период произошел подъем Новой комедии, александрийской поэзии, Септуагинты и философии стоицизма, эпикурейства и Пирронизм. Греческая наука развивалась благодаря трудам математика Евклида и полимата Архимеда. Религиозная сфера расширилась за счет включения новых богов, таких как греко-египетский Серапис, восточных божеств, таких как Аттис и Кибела, а также синкретизм между эллинистической культурой и буддизм в Бактрии и северо-западе Индии.

эллинистический период. Скульптура Диониса из собрания древнего искусства в Йеле.

После вторжения Александра Македонского в империю Ахеменидов в 330 г. до н.э. и его распада вскоре после этого были основаны эллинистические царства по всей Юго-западной Азии (Империя Селевкидов, Пергамское царство ), Северо-восточной Африке (Птолемеевское царство ) и Южная Азия (Греко-Бактрийское царство, Индо-греческое царство ). Эллинистический период характеризовался новой греческой колонизацией, в результате чего были созданы греческие города и королевства в Азии и Африке. Это привело к экспорту греческой культуры и языка в эти новые царства, вплоть до современной Индии. Однако в равной степени эти новые королевства находились под региональной культурой, перенимающих местные обычаи там, где это было выгодно, необходимо или удобно. Таким образом, эллинистическая культура представляет собой сплав Китая с древней Азии, Восточной Африки и Юго-Восточной Азии. Эта смесь породила общий аттический греческий диалект известный как греческий койне, который в эллинистическом мире стал lingua franca.

Ученые и историки расходятся во мнениях относительно того, какое событие знаменует конец эллинистической эпохи. Эллинистический период может закончиться либо с окончательным завоеванием Римом в 146 г. до н.э. после ахейской войны с окончательным поражением Птолемеевского царства. в битве при Акциуме в 31 г. до н.э., или даже во время римского императора Константина Великого столицы Римской империи - Константинополь в 330 г. н.э. «Эллинистический» отличается от «эллинистического» тем, что относится ко всей сфере прямого древнегреческого влияния, а последний к самой Греции.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Источники
  • 3 Предпосылки
  • 4 Диадохи
  • 5 Южная Европа
    • 5.1 Эпирское царство
    • 5.2 Королевство Македонское
    • 5.3 Остальная Греция
    • 5,4 Балканы
    • 5,5 Западное Средиземноморье
  • 6 Ближний Восток эллинизма
    • 6,1 Птолемеевское царство
    • 6,2 Империя Селевкидов
    • 6,3 Атталид Пергам
    • 6,4 Галатия
    • 6,5 Вифиния
    • 6,6 Каппадокия
    • 6,7 тыс. Понтийское царство
    • 6.8 Армения
    • 6.9 Парфия
    • 6.10 Набатейское царство
    • 6.11 Иудея
  • 7 греко-бактрийцев
  • 8 индо-греческих царств
  • 9 Другие государства и эллинистические влияния
  • 10 Возвышение Рима
  • 11 Культура
    • 11.1 Эллинизация и аккультурация
    • 11.2 Религия
    • 11.3 Литература
    • 11.4 Философия
    • 11.5 Науки
    • 11.6 Военное дело
    • 11.7 Искусство
  • 12 Эллинистический период и современная культура
  • 13 См.
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Этимология

Слово произошло от немецкого термин hellenistisch, от древнегреческого Ἑλληνιστής (Hellēnistḗs, «тот, кто использует греческий язык »), от Ἑλλάς (Hellás, Греция); как бы «эллинист» + «ic».

Изображение слева : Гобелен «Сампул», шерстяная стена из округа Лоп, префектура Хотан, Синьцзян, Китай, изображающий, возможно, греческого солдата из Греко-Бактрийского царства (250–125 до н.э.), с голубыми глазами, вооруженного копье и головной уборки, похожий на диадему ; над ним изображен кентавр из греческой мифологии, распространенный мотив в эллинистическом искусстве. Правое изображение : раскрашенная глина и алебастр голова зороастрийского священника, носящего отличительный бактрийский головной убор, Тахти-Сангин, Таджикистан, III - II века до нашей эры

«эллинистический» - это современное слово и понятие XIX века; идеи эллинистического периода не существовало в Древней Греции. Хотя слова, связанные по форме или значению, например Эллинисты (древнегреческий : Ἑλληνιστής, Hellēnistēs) засвидетельствованы с древних времен, именно Иоганн Густав Дройсен в своей классической работе Geschichte des Hellenismus (История эллинизма), придумал термин эллинистический для обозначения и определения распространения греческой культуры в негреческом мире после завоевания Александра. Следуя Дройсену, эллинистические и родственные термины, например Эллинизм широко использовался в различных контекстах; примечательно использование в Культуре и анархии от Мэтью Арнольда, где эллинизм используется в отличие от гебраизма.

Основная проблема с термином эллинистический заключается в его удобстве, поскольку распространение греческой культуры не было общим явлением, подразумевает этот термин. Некоторые районы завоеванного мира больше пострадали от греческого влияния, чем другие. Термин «эллинистический» также подразумевает, что греческое население входит в большинство областей тех областей, где они поселились. Греческое и коренное население не всегда смешивалось; греки переехали и принесли свою культуру, но происходило не всегда.

Источники

Хотя существует несколько фрагментов, нет полностью сохранившихся исторических работ, датируемых столетием после смерти Александра. Труды солидных эллинистических историков Иеронима Кардийского (работавшего при Александре, Антигоне I и других преемниках), Дурисе Самосском и Филарх, которые использовались в сохранившихся источниковх, все потеряны. Самый ранний и наиболее достоверный сохранившийся источник для эллинистического периода - это Полибий из Мегаполиса (ок. 200–118), государственный деятель Ахейского сообщества до 168 г. до н. Э. когда он был вынужден отправиться в Рим в качестве заложника. Его Истории в конечном итоге разрослись до сорока книг, охватывающих период с 220 по 167 год до эры.

Самым важным средством после Полибия является Диодор Сицилийский, который написал свою Историческую библиотеку между 60 и 30 годами до нашей эры и воспроизведением некоторых важных более ранние источники, такие как Иероним, но его рассказ эллинистический период обрывается после битвы при Ипсе (301 г. до н.э.). Другой важный источник, Плутарх (ок. 50–120 гг.) Параллельные жизни, хотя и более озабочен вопросом личного характера и морали, выдающихся эллинистических деятелей. Аппиан Александрийский (конец I века нашей эры - до 165 г.) написал Римской империи, которая включает информацию о некоторых эллинистических царствах.

Другие источники включают Юстина (2 век н.э.) воплощение из Помпея Трогуса 'Historiae Philipicae и краткое изложение Арриана. События после Александра, Фотий I Константинопольский. Меньшие дополнительные источники включают Курций Руф, Павсаний, Плиний и Византийскую энциклопедию Суда. В области философии создаёт Диоген Лаэртиус 'Жизни и мнения выдающихся философов ; такие работы, как Цицерона De Natura Deorum, также содержат некоторые дополнительные сведения о философских школах эллинистического периода.

Предыстория

Александр сражается с персидским царем Дарием III. Из Мозаика Александра, Неапольский национальный археологический музей.

Древняя Греция традиционно представляла собой непостоянное собрание отчаянно независимых городов-государств. После Пелопоннесской войны (431–404 гг. До н.э.) Греция попала под гегемонию Спарты, в которой Спарта была доминирующей, но не всемогущей. Спартанская гегемония сменилась фиванской гегемонией после битвы при Левктре (371 г. до н.э.), но после битвы при Мантинее (362 г. до н.э.) вся Греция настолько ослаблен, что ни одно государство не могло претендовать на превосходство. На этом фоне началось господство Македонии при царе Филиппе II. Македония была на периферии греческого мира, и хотя ее царская семья заявляла о своем греческом происхождении, македонцы считались полуварвами остальными греками. У Македонии было относительно сильное и централизованное правительство, и по большинству большинства греческих государств.

Филипп II был сильным и экспансионистским царем, и он использовал любую возможность, чтобы использовать территорию Македонии. В 352 г. до н.э. он присоединился Фессалию и Магнезию. В 338 г. до н.э. Филипп победил объединенную фиванскую и афинскую армию в битве при Херонее после десятилетия беспорядочного конфликта. После этого Филипп сформировал Коринфскую лигу, фактически подчинив себе большую часть Греции. Он был избранным Гегемоном сообщества, и была запланирована кампания против империи Ахеменидов Персии. Однако, когда эта кампания была на ранней стадии, он был убит.

Империя Александра в момент ее расширения расширения.

Унаследовав от отца, Александр сам взял на себя персидскую войну. В течение десятилетия кампании Александр завоевал всю Персидскую империю, свергнув персидского царя Дария III. Завоеванные земли включали Малую Азию, Ассирию, Левант, Египет, Месопотамию, Медиа, Персия и части современного Афганистана, Пакистана и степей Центральной Азии. Однако годы постоянной кампании взяли свое, и Александр умер в 323 г. до н. Э.

После его смерти огромные территории, завоеванные Александром, стали предметом сильного греческого влияния (эллинизация ) в течение следующих двух или трех столетий, вплоть до возвышения Рима на западе и Парфии на востоке. По мере смешения греческой и левантийской культуры началось развитие гибридной эллинистической культуры, которая сохранялась даже в отрыве от основных центров греческой культуры (например, в греко-бактрийском царстве ).

Можно утверждать, что некоторые изменения в Македонской империи после завоеваний Александра и во время правления диадохов произошли бы без влияния греческого правления. Как упоминал Питер Грин, многие факторы завоевания были объединены под термином «эллинистический период». Определенные области, захваченные вторгшейся армией Александра, включая Египет и область Малой Азии и Месопотамии «пали» добровольно, чтобы завоевать, и рассматривали Александра как больше освободителя, чем завоевателя.

Кроме того, большая часть завоеванной территории по-прежнему будет находиться под властью диадохов, генералов и преемников Александра. Первоначально между ними была разделена вся империя; однако некоторые территории были потеряны относительно быстро или оставались под властью Македонии лишь номинально. Спустя 200 лет до завоевания Римом птолемеевского Египта остались только сильно упавшие и довольно выродившиеся государства.

Диадохи

Распределение сатрапий в Македонской империи после поселения в Вавилоне (323 г. до н.э.).

при Александре Великом умер (10 июня 323 г. до н.э.), он оставил себя после огромную империю, которая состояла из множества автономных территорий, называемых сатрапами. Без избранного преемника среди его генералов сразу возникли споры о том, кто должен быть царем Македонии. Эти генералы стали известны как диадохи (греч. : Διάδοχοι, диадохи, что означает «преемники»).

Мелеагр и пехота поддержали кандидатуру сводного брата Александра, Филиппа Арридея, в то время как Пердикка, главный командир кавалерии, поддержал ожидание до рождения ребенка Александра Автор Роксана. После того, как пехота штурмовала дворец Вавилона, был достигнут компромисс - Арридей (как III) должен стать королем и править вместе с ребенком Роксаны, предполагая, что это был мальчик (как это было, став Александром И.В. ). Сам Пердикка стал регентом (эпимелетом) империи, а Мелеагр - его лейтенантом. Вскоре, однако, Пердикка убил Мелеагра и других лидеров пехоты и взял на себя полный контроль. Генералы, поддерживавшие Пердикку, были вознаграждены в разделе Вавилона тем, что стали сатрапами различными частями империи, но положение Пердикки было шатким, потому что, как Арриан пишет: «Все относились к нему с подозрением, и он из них».

Первая из войн диадохов разразилась, когда Пердикка планировал жениться на Александре. сестра Клеопатра и начала подвергать сомнению руководство Антигона I Монофтальма в Малой Азии. Антигон бежал в Грецию, а затем вместе с Антипатром и Кратером (сатрапом который Киликии, участвовал в Греции в ламийской войне ) вторглись в Анатолию. Мятежников поддерживали Лисимах, сатрап Фракии, и Птолемей, сатрап Египта. Хотя Эвмен, сатрап Каппадокии, победил повстанцев в Малой Азии, сам Пердикка убит своими собственными генералами Пифоном, Селевком, и Антиген (возможно, с помощью Птолемея) во время его вторжения в Египет (ок. 21 мая - 19 июня 320 г. до н.э.). Птолемей пришел к соглашению с убийцами Пердикки, сделав на его месте Пейтона и Арридея, но вскоре они пришли к новому соглашению с Антипатром по Трипарадисскому договору. Антипатр стал регентом Империи, и два царя были переселены в Македонию. Антигон остался во главе Малой Азии, Птолемей сохранил за собой Египет, Лисимах сохранил за собой Фракию и Селевк I контролировал Вавилон.

Вторая война диадохов началась после смерти Антипатра в 319 году. ДО Н.Э. Передавая своего сына, Кассандра, Антипатр объявил Полиперхонта своим преемником Регентом. Кассандр поднял восстание против Полиперхонта (к которому присоединился Эвмен) и был поддержан Антигоном, Лисимахом и Птеем. В 317 г. до н.э. Кассандр вторгся в Македонию, получив контроль над Македонией, приговорив Олимпиаду к смерти и схватив мальчика-царя Александра IV и его мать. В Азии Евмен был предан своими людьми после многих лет кампании и был отдан Антигону, который казнил его.

Царства Антигона и его соперников ок. 303 г. до н.э.

Третья война диадохов разразилась из-за растущей мощи и амбиций Антигона. Он начал смещать и назначать сатрапов, как если бы он был королем, а также совершил набег на королевские сокровищницы в Экбатане, Персеполе и Сузах, укрывшись с 25000 талантами.. Селевк был вынужден бежать в Египет, и Антигон вскоре вступил в войну с Птолемеем, Лисимахом и Кассандром. Затем он вторгся в Финикию, осадил Тир, штурмовал Газу и начал строить флот. Птолемей вторгся в Сирию и победил сына Антигона, Деметрия Полиоркета, в битве при Газе 312 г. до н.э., что согласны Селевку получить контроль над Вавилонией и восточные сатрапии. В 310 г. до н.э. Кассандр убил молодого царя Александра IV и его мать Роксану, положив конец династии Аргеад, правившей Македонией на протяжении всего столетия.

Антигон затем послал своего сына Деметрия, чтобы восстановить контроль над Грецией. В 307 г. до н.э. он взял Афины, изгнав Деметрия Фалеронского, правителя Кассандра, и снова провозгласив город свободным. Деметрий теперь обратил свое внимание на Птолемея, победив его флот в битве при Саламине и взяв под свой контроль Кипр. После этой победы Антигон принял титул царя (басилевс ) и даровал его своему сыну Деметриусу Полиоркету, остальные диадохи вскоре последовали его примеру. Деметрий продолжил свои кампании, осадив Родос и завоевав большую часть Греции в 302 г. до н.э., создав союз против Македонии Кассандра.

Решающее сражение в войне произошло, когда Лисимах вторгся и захватил большую часть Западной Анатолии, но вскоре был изолирован Антигоном и Деметрием около Ипса в Фригии. Селевк прибыл вовремя, чтобы спасти Лисимаха и полностью разгромить Антигона в битве при Ипсе в 301 г. до н.э. Боевые слоны Селевка оказались решающими, Антигон был убит, а Деметрий бежал обратно в Грецию, чтобы попытаться сохранить там остатки своего правления, отбив мятежные Афины. Тем временем Лисимах захватил Ионию, Селевк взял Киликию, а Птолемей захватил Кипр.

царства диадохов после битвы при Ипсе ок. 301 г. до н. Э. Королевство Птолемея I Сотера Королевство Кассандра Королевство Лисимаха Королевство Селевк I Никатор

После смерти Кассандра в ок. 298 г. до н. э., однако, Деметрий, который все еще имел значительную верную армию и флот, вторгся в Македонию, захватил македонский трон (294 г. до н. э.) и завоевал Фессалию и большую часть центральной Греции (293–293–190 гг.) 291 г. до н.э.). Он потерпел поражение в 288 г. до н.э., когда Лисимах из Фракии и Пирр Эпирский вторглись в Македонию на двух фронтах и ​​быстро разделили королевство для себя. Деметрий бежал в центральную Грецию со своими наемниками и начал укреплять там поддержку и на северном Пелопоннесе. Он снова осадил Афины после того, как они повернулись против него, но затем заключил договор с афинянами и Птолемеем, который позволил ему перейти в Малую Азию и вести войну с владениями Лисимаха в Ионии, оставив его сын Антигон Гонатас в Греции. После первых успехов он был вынужден сдаться Селевку в 285 г. до н.э. и позже умер в плену. Лисимах, который захватил Македонию и Фессалию для себя, был вынужден вступить в войну, когда Селевк вторгся на его территорию в Малой Азии и был побежден и убит в 281 г. до н.э. в битве при Корупедии близ Сард. Затем Селевк попытался завоевать европейские территории Лисимаха во Фракии и Македонии, но был убит Птолемеем Керауном («удар молнии»), который укрылся при дворе Селевкидов и был провозглаш коренолем Македонии. Птолемей был убит, когда в Македонию вторглись галлы в 279 г. до н.э. - его голова была зажата копьем, - и страна погрузилась в анархию. Антигон II Гонат вторгся во Фракию летом 277 г. и разбил большую армию в 18 000 галлов. Его быстро провозгласили царем Македонии, и он правил в течение 35 лет.

На этом этапе существовало трехстороннее территориальное деление эллинистической эпохи, с эллинистическими державами Македонией при сыне Деметрия Антигоне II Гонате, царство Птолемея при престомарелом Птолемее I и империи Селевкидов при сыне Селевка Антиох I Сотер.

Южная Европа

Эпирское царство

Пирр и его слоны.

Эпир был северо-западным греческим королевством на западе Балканы находились под властью династии молоссов эакид. Эпир был союзником Македонии во время правления Филиппа II и Александра.

В 281 Пирр (по прозвищу «орел», aetos) вторгся в южную Италию, чтобы помочь городу-государству Тарент. Пирр победил римлян в битве при Гераклее и в битве при Аскулуме. Несмотря на победу, он был вынужден отступить из-за тяжелых потерь, отсюда и термин «Пиррова победа ». Затем Пирр повернул на юг и вторгся в Сицилию, но безуспешно и вернулся в Италию. После битвы при Беневенте (275 г. до н.э.) Пирр потерял все свои итальянские владения и уехал в Эпир.

Пирр затем вступил в войну с Македонией в 275 г. до н.э., свергнув Антигона II Гоната и недолго правил Македонией и Фессалией до 272 г. После этого он вторгся в южную Грецию и был убит в битве против Аргоса в 272 г. до н.э. После смерти Пирра Эпир оставался второстепенной державой. В 233 г. до н.э. королевская семья Экидов была свергнута, и было создано федеральное государство под названием Лига Эпиротов. Союз был завоеван Римом в Третьей македонской войне (171–168 до н.э.).

Царство Македонии

Филипп V, «любимец Эллады», носящий королевскую диадему.

Антигон II, ученик Зенон из Кития провел большую часть своего правления, Македонию от Эпира и укрепляя власть Македонии в Греции, сначала против афинян в Хремонидовой войне, а против Ахейский союз из Арата Сикиона. При Антигонидах Македонии часто не хватало средств, рудники Пангеума больше не были такими продуктивными, как при Филиппе II, богатство кампаний Александра было израсходовано, аская местность разграблена галльским вторжением. Большое количество македонского населения также было переселено Александром за границу или решило эмигрировать в новые восточные греческие города. До двух третей населения эмигрировало, и македонская армия могла рассчитывать только на набор в 25 000 человек, значительно меньшую силу, чем при Филиппе II.

Антигон II правил до своей смерти в 239 г. до н. Э. Его сын Деметрий II вскоре умер в 229 г. до н.э., оставив царем ребенка (Филиппа V) с генералом Антигоном Досоном в качестве регента. Досон привел Македонию к победе в войне против спартанского царя Клеомена III и оккупировал Спарту.

Филипп V, который пришел к власти после смерти Досона в 221 г. до н.э., был последним Правитель Македонии, обладающий как талантом, так и независимую Грецию и сохранить ее от «облака, поднимающегося на западе»: все возрастающие мощи Рима. Он был известен как «любимец Эллады». Под его эгидой Навпактский мир (217 г. до н.э.) положил конец последней войны между Македонией и греческими объединениями (Социальная война 220–217 гг. До н.э.), и в это время он контролировал всю Грецию. кроме Афин, Родоса и Пергама.

В 215 г. до н.э. Филипп, обращая внимание на Иллирию, заключил союз с врагом Рима Ганнибалом из Карфагена, что привело к союзу с Римом. с Ахейским союзом, Родосом и Пергамом. Первая македонская война разразилась в 212 г. до н.э. и окончилась безрезультатно в 205 г. до н.э. Филипп продолжал вести войну против Пергама и Родоса за контроль над Эгейским морем (204–200 до н.э.) и проигнорировал римские требования невмешательства в Грецию, вторгшись в Аттику. В 198 г. до н. Э., Во время Второй македонской войны Филипп потерпел решающее поражение при Киноскефалах римским проконсулом Титом Квинкением Фламинином, и Македония потеряла все свои территории в Греции. Южная Греция была теперь полностью введена в сферу римского влияние, хотя и сохранила номинальную автономию. Конец Антигонидской Македонии наступил, когда сын Филиппа V, Персей, был разбит и захвачен римлянами в Третьей македонской войне (171–168 до н.э.).

Остальная Греция

Греция и Эгейский мир ок. 200 г. до н.э.

В эллинистический период собственно Греции в греко- говорящий мир резко упал. Крупными центрами эллинистической культуры были Александрия и Антиохия, столицы Птолемеевского Египта и Селевкидской Сирии соответственно. Завоевания Александра значительно расширили горизонты греческого мира, сделав бесконечные конфликты между городами, которые отмечаются в нашей эры, кажутся мелкими и незначительными. Это привело к постоянной эмиграции, особенно молодых и амбициозных, в новые греческие империи на востоке. Многие греки мигрировали в Александрию, Антиохию и многие другие новые эллинистические города, основанные после Александра, вплоть до современного Афганистана и Пакистана <1359 г.>Независимые города-государства не могли конкурировать с эллинистическими царствами и обычно были вынуждены вступать в союз с одним из них для защиты, воздавая почести эллинистическим правителям в обмен на защиту. Одним из примеров является Афины, которые были решительно побеждены Антипатром в ламийской войне (323–322 до н.э.) и имели порт в Пирее. в гарнизоне македонских войск, поддерживающих консервативную олигархию. После Деметрия Полиоркета захватил Афины в 307 г. до н.э. и восстановил демократию, афиняне почтили его и его отца Антигона, установив золотые статуи на агоре и даровав им титул короля. Позже Афины объединились с Птолемеевым Египтом, чтобы свергнуть македонское правление, в конечном итоге установивный культ для царей Птолемеев и назвав один из филов города в честь Птолемея за помощь против Македонии. Несмотря на деньги и флот Птолемеев, поддерживающих их усилия, Афины и Спарта были побеждены Антигоном II во время Хремонидной войны (267–261 г. до н.э.). Затем Афины были оккупированы македонскими войсками и управлялись македонскими властями.

Спарта оставалась независимой, но больше не была ведущей военной державой на Пелопоннесе. Спарт царь Клеомен III (235–222 гг. До н.э.) устроил военный переворот против консервативных эфоров и провел радикальные социальные и земельные реформы, чтобы увеличить численность сокращающегося спартанского населения. способен нести военную службу и восстанавливать спартанскую мощь. Ставка Спарты на господство была подавлена ​​в битве при Селлазии (222 г. до н.э.) Ахейской лигой и Македонией, которые восстановили власть эфоров.

других городов-н.э. образовали федеративные государства в целях самообороны, такие как Этолийская лига (оценка 370 г. до н.э.), Ахейская лига (. 280 г. до н. Э.), беотийский союз, «Северная лига» (Византия, Халкидон, Гераклея Понтийская и Тиум ) и «Несиотическая лига » Киклады. Эти федерации включали центральное правительство, которое управляло внешнюю политику и военное дело, оставляя большую часть местного управления городам-государствам, система, получившая название sympoliteia. В таких государствах, как ахейская лига, это также предполагало принятие в федерацию других этнических групп, в данном случае не- ахейцев. Лига ахейцев смогла изгнать македонцев с Пелопоннеса и освободить Коринф, который должным образом присоединился к лиге.

Колосс Родосский, одно из семи чудес древнего мира.

Одним из немногих городов-государств, которым удалось сохранить полную независимость от контроля какого-либо эллинистического царства, был Родос. Благодаря квалифицированному флоту для защиты своего торгового флота от пиратов и идеальному стратегическому положению охватывающему маршрутам с востока в Эгейское море, Родос процветал в эллинистический период. Он стал центром культуры и торговли, его монеты получили широкое распространение, а его философские школы стали одним из лучших в Средиземноморье. Продержавшись год под осадой Деметрия Полиоркета (305–304 до н.э.), родосцы построили Колосс Родосский в ознаменование своей победы. Сохраняя нейтральную позицию и действуя так, чтобы сохранить баланс между силлинистыми царствами.

Изначально Родос имел очень тесные связи с царством Птолемеев. Позже Родос стал союзником Рима против Селевкидов, получив некоторую территорию в Карии за их роль в римско-Селевкидской войне (192–188 до н.э.). В конце концов Рим обратился к Родосу и аннексировал остров как римскую провинцию.

Балканы

Картина жениха и невесты из эллинистической фракийской гробницы Казанлык, недалеко от древнего города Сеутополис, 4 век до нашей эры.

Западное балканское побережье было заселено различными иллирийскими племенами и царствами, такими как царство далматей и ардиеев, которые часто занимаются пиратство при царице Теуте (годы правления 231–227 до н.э.). Далее в глубь страны находилось Иллирийское Пеонское царство и племя Агрианов. Иллирийцы на побережье Адриатики находились под воздействием и влиянием эллинизации, и некоторые племена приняли греческий язык, став двуязычным из-за своей близости к греческим колониям в Иллирия. Иллирийцы импортировали оружие и доспехи от древних греков (например, шлем иллирийского типа, первоначально греческого типа), а также переняли украшения древней Македонии на своих щиты и их боевые пояса (найден единственный, датированный III веком до н.э. в современном Selce e Poshtme, часть Македонии в то время Филиппа V Македонского ).

Одрисское царство было союзом фракийских племен под властью царей могущественного одрисского племени, сосредоточенного вокруг области Фракии. Различные части Фракии находились под властью Македонии при Филиппе II Македонском, Александре Великом, Лисимахе, Птолемее II и Филиппе V. но также часто ими правили собственные короли. фракийцы и агрианы широко использовались Александром как пельтасты и легкая кавалерия, составляя примерно пятую часть его армии. Диадохи также использовали фракийских наемников в своих армиях, и они также использовались в качестве колонистов. Одрисцы использовали греческий как язык управления и знати. Знать также переняла греческую моду в одежде, украшениях и военном снаряжении, распространив ее среди других племен. Фракийские цари были одними из первых эллинизированных.

. После 278 г. до н.э. одрисийцы имели сильного конкурента в кельтском королевстве Тилис, которым правили цари Комонторий и Кавар, но в 212 г. до н.э. они победили своих врагов и разрушили свою столицу.

Западное Средиземноморье

Южная Италия (Magna Graecia ) и юго-восточная Сицилия были колонизированы греками в 8 веке. В 4 веке до нашей эры Сицилия главным греческим городом и гегемоном была Сиракузы. В эллинистический период ведущей фигурой на Сицилии был Агафокл Сиракузский (361–289 до н. Э.), Который захватил город с армией наемников в 317 г. до н. Э. Агафокл распространил свою власть на большинство греческих городов Сицилии, вел долгую войну с карфагенянами, однажды вторгшись в Тунис в 310 г. до н.э. и разбив там карфагенскую армию. Это был первый раз, когда европейские силы вторглись в регион. После этой войны он контролировал большую часть юго-востока Сицилии и сам провозгласил себя королем, подражая эллинистическим монархам востока. Затем Агафокл вторгся в Италию (ок. 300 г. до н.э.), защищая Тарент от бруттианцев и римлян, но безуспешно.

Галло-греческая надпись: «Сегомарос, сын Уиллу, гражданин (жулик) Намауса, посвятил это святилище Белесаме» Серебряная драхма из Массалии (современный Марсель, Франция), датируемое 375–200 гг. До н.э., с головой богини Артемиды на лицевой стороне и льва на обратная

Греки в доримской Галлии в основном ограничивались побережьем Прованса, Франции. Первой греческой колонией в этом регионе была Массалия, которая стала одним из крупнейших торговых портов Средиземноморья к IV веку до нашей эры с 6000 жителей. Массалия также был местным гегемоном, управляющим различными прибрежными греческими городами, такими как Ницца и Агд. Монеты, отчеканенные в Массалии, были найдены во всех частях Лигуро-Кельтской Галлии. Кельтская чеканка находилась под регион греческого орнамента, и греческие буквы можно найти на различных кельтских монетах, особенно Южной Франции. Торговцы из Массалии отправились вглубь страны во Францию ​​по рекам Дюранс и Рона и установили сухопутные пути глубоко в Галлию и в Швейцарии и Бордовый. В эллинистический период греческий алфавит распространилась в южной Галлию из Массалии (3-й и 2-й века до н.э.) и, согласно Страбону, Массалия была также центром образования, куда кельты отправились изучать греческий язык. Верный союзник Рима, Массалия сохраняла свою независимость, пока не встала на сторону Помпея в 49 г. до н.э., а затем были взята войсками Цезаря.

Город Эмпорион (современный Эмпуриес ), установлен основанный поселенцами архаического периода из Фокеи и Массалии в VI веке до н.э. недалеко от деревни Сант-Марти-д'Эмпуриес (расположен на прибрежном острове, который является частью Ла-Эскала, Каталония, Испания ), был восстановлен в V веке до нашей эры с новым городом (Неаполис) на материковой части Иберии. Эмпорион содержал смешанное население греческих колонистов и иберийских аборигенов, и хотя Ливий и Страбон утверждают, что они жили в разных , эти две группы в конечном итоге были объединены. Город доминирующим торговым путем и стал центром развития присоединенной к Римской республике против Карфагенской империи во время Второй Пунической войны (218–201 г). до н.э.). Тем не менее, Эмпорионял свою политическую независимость около 195 г. до н.э. с основанием римской провинции Hispania Citerior и к I веку до н.э. стал полностью романизированным в культуре..

Эллинистический Ближний Восток

Эллинистические государства Азии и Египта управляли оккупационной имперской элита греко-македонских администраторов и губернаторов, поддерживающих постоянную армию наемников и небольшое ядро ​​Греко-македонские поселенцы. Содействие иммиграции из Греции сыграло роль в создании этой системы. Эллинистические монархи управляли своими королевствами как королевскими поместьями, и большая часть тяжелых налоговых поступлений шла на военные и военизированные силы, которые защищали свое правление от любых революций. Предполагалось, что македонские и эллинистические монархи возглавят свои армии на поле боя с привилегированными аристократическими товарищами или (hetairoi, philoi), которые обедали и пили с королем и действовали в качестве его консультативного совета. Ожидалось, что монарх также будет благотворительным покровителем народа; эта общественная благотворительность могла означать строительство проектов и раздачу подарков, а также продвижение греческой культуры и религии.

Царство Птолемеев

Бюст Птолемея I Сотера с диадемой, символом эллинистического царства, Лувр.

Птолемей, соматофилакс, один из семи телохранителей, служивших генералами и заместителями Александра Македонского, был назначен сатрапом Египет после смерти Александра в 323 г. до н. Э. В 305 г. до н.э. он объявил себя королем Птолемеем I, известным как «Сотер» (спаситель) за его роль в помощи родосцам во время осады Родоса. Птолемей построил новые города, такие как Птолемаис Хермиу в Верхнем Египте, и поселил своих ветеранов по всей стране, особенно в районе Файюма. Александрия, крупный центр греческой культуры и торговли, стала его столицей. Как первый портовый город Египта, он был основным экспортером зерна в Средиземноморье.

египтяне неохотно приняли Птолемеев как преемников фараонов независимого Египта, хотя королевство пережило несколько восстаний туземцев. Птолемеи переняли традиции египетских фараонов, например, женились на своих братьях и сестрах (Птолемей II был первым, кто принял этот обычай), изображая себя на общественных памятниках в египетском стиле и одеваться и участвовать в египетской религиозной жизни. Культ правителя Птолемеев изображал Птолемеев как богов, и храмы Птолемеев возводились по всему королевству. Птолемей I даже создал нового бога, Сераписа, который представляет собой комбинацию двух египетских богов: Аписа и Осириса с атрибутами греческих богов. Птолемеевская администрация, как и древнеегипетская бюрократия, была сильно централизована и сосредоточена на том, чтобы выжать из населения, как больше доходов с помощью тарифов, акцизов, штрафов, налогов и так далее. Это стало возможным благодаря целому классу мелких чиновников, налоговых инспекторов, клерков иеров. Эта королевская бюрократия непосредственно управляла сельской местностью Египта. Внешними владениями, такими как Кипр и Кирена, управляли стратеги, военачальники, назначаемые короной.

Кольцо Птолемея VI Филометора как египетского фараона. Лувр.

При Птолемее II, Каллимах, Аполлоний Родосский, Феокрит и множество других поэтов В том числе Александрийская плеяда сделала город эллинистической литературы. Сам Птолемей стремился покровительствовать библиотеке, научным исследованиям и ученым, жившим на территории библиотеки. Он и его преемники также великие войн с Селевкидами, известными как сирийские войны, в регионе Коэль-Сирия. Птолемей IV выиграл великую битву при Рафии (217 г. до н.э.) против Селевкидов, используя сотрудников египтян, обученных как фалангитов. Однако эти египетские солдаты восстали и в конечном итоге основали родное отколовшееся египетское государство в Фиваиде между 205 и 186/185 гг. До н.э., сильно ослабив государство Птолемеев.

Семья Птолемея правила Египтом до 1097>Римское завоевание 30 г. до н. Э. Все мужчины-правители династии носили имя Птолемей. Царицы Птолемея, некоторые из которых были сестрами своих мужей, обычно назывались Клеопатрой, Арсиноей или Береникой. Самой известной представительницей этой линии была последняя царица, Клеопатра VII, известная роль в римских политических битвах между Юлием Цезарем и Помпеем и позже между Октави и Марком Антонием. Ее самоубийство во время завоевания Римом ознаменовало конец правления Птолемеев в Египте, хотя эллинистическая культура продолжала процветать в Египте на период римского и византийского периодов до мусульманского завоевания.

Империя Селевкидов

Селевк I Никатор основал Империю Селевкидов.

После раздела империи Александра, Селевк I Никатор получил Вавилонию. Оттуда он создал новую империю, которая расширилась и включила часть большую ближневосточных территорий Александра. На пике своего могущества она включается центральную Анатолию, Левант, Месопотамию, Персию, сегодняшний Туркменистан, Памир и части Пакистана. Он включал разнообразное население, оцениваемое от пятидесяти до шестидесяти миллионов человек. Однако при Антиохе I (c.(324/323 - 261 г. до н.э.) громоздкая империя уже начинала терять территории. Пергам отделился от Эвмена I, который разбил армию Селевкидов, посланную против него. Царства Каппадокия, Вифиния и Понта к тому времени также были практически независимыми. Как и Птолемеи, Антиох I установил династический религиозный культ, обожествляя своего отца Селевка I. Селевк, официально зарегистрированный потомком Аполлона, имел своих священников и ежемесячно приносил жертвы. Разрушение империи продолжалось при Селевке II, который был вынужден вести гражданскую войну (239–236 до н.э.) против своего брата Антиоха Иеракса и не смог удержать Бактрию., Согдиана и Парфия от отделения. Хиеракс отрезал себе большую часть Селевкидов Анатолии, но был побежден вместе со своими галатскими союзниками Атталом I из Пергама, который теперь также претендовал на царство.

Эллинистический мир ок. 200 г. до н.э.

В обширной империи Селевкидов, как и в Египте, в основном доминировала греко-македонская политическая элита. Греческое население городов, составляющих господствующую элиту, было усилено эмиграцией из Греции. Эти города включаютли недавно основанные колонии, такие как Антиохия, другие города сирийского тетраполя, Селевкии (к северу от Вавилона ) и Дура-Европос на Евфрате. Эти города сохранили традиционные греческие городские государственные институты, такие как собрания, советы и выборные магистраты, но это было фасадом, поскольку они всегда управлялись королевскими чиновниками Селевкидов. Помимо этих городов, было также большое количество гарнизонов Селевкидов (хория), военных колоний (катойкяй) и греческих деревень (комаи), которые Селевкиды основали по всей империи, чтобы укрепить свое правление. Это «греко-македонское» население (которое также входили сыновья поселенцев, женившиеся на местных женщинах) могло составить фалангу из 35 000 мужчин (из 80 000 армии Селевкидов) во время правления Антиоха III. Остальная часть армии состояла из местных войск. Антиох III («Великий») провел несколько энергичных кампаний, чтобы вернуть все потерянные провинции империи после смерти Селевка I. После поражения от Селевка I. Войска Птолемея IV в Рафии (217 г. до н.э.), Антиох III вел долгую кампанию на восток, чтобы подчинить отколовшейся провинции Дальнего Востока (212–205 гг. До н.э.), включая Бактрия, Парфия, Ариана, Согдиана, Гедросия и Дрангиана. Ему удалось вернуть этих провинций, по крайней мере, в номинальное вассалитет и получить дань их от правителей. После смерти Птолемея IV (204 г. до н.э.) Антиох воспользовался слабостью Египта, чтобы завоевать Коэль-Сирию в пятой сирийской войне (202–195 до н.э.). Затем он начал расширять свое влияние на территорию Пергамена в Азии и перешел в Европу, укрепив Лисимахию на Геллеспонте, но его экспансия в Анатолию и Грецию была внезапно остановлена ​​после решительного поражения в битве при Магнезии (190 г. до н.э.). В Апамейском договоре, завершившем войну, Антиох потерял все свои территории в Анатолии к западу от Тельца и был вынужден выплатить крупную контрибуцию в размере 15000 талантов.

Большая часть восточной части Затем часть империи была завоевана парфянами при Митридате I Парфянском в середине 2-го века до нашей эры, однако цари Селевкидов продолжали править большой от Сирии до вторжения армянского царя Тиграна Великого и их окончательного свержения римским генералом Помпеем.

Атталид Пергам

Внешнее видео
Афина и Ника сражаются с Алкионеем, Гайя поднимается с земли (5336871341).jpg
значок видео Пергамский алтарь, История Смарта

После смерти Лисимаха, одного из его офицеров, Филетера, взял под свой контроль город Пергам в 282 г. до н.э. вместе с военным сундуком Лисимаха в 9000 талантов и объявил себя лояльным Селевку I, оставаясь де-факто независимым. Его потомок, Аттал I, победил вторгшихся галатов и провозгласил себя независимым царем. Аттал I (241–197 до н.э.) был верным союзником Рима против Филиппа V Македонского во время первого и второго Македонские войны. За его поддержку против Селевкидов в 190 г. до н.э. Евмен II был награжден всеми бывшими владениями Селевкидов в Малой Азии. Евмен II превратил Пергам в центр культуры и науки, основав библиотекугама, которая, по словам Плутарха, считалась второй после Александрийской библиотеки с 200000 томов.. Он включал читальный зал и коллекцию картин. Евмен II также построил Пергамский алтарь с фризами, изображающими Гигантомахию на акрополе города. Пергам был также центром производства пергамента (charta pergamena). Атталиды правили Пергамом, пока Аттал III не завещал царство Римской республике в 133 г. до н.э., чтобы избежать вероятного кризиса престолонаследия.

Галатия

Умирающая Галлия - римская мраморная копия эллинистической работы конца III века до нашей эры. Капитолийские музеи, Рим.

Кельты, поселившиеся в Галатии, пришли через Фракию под предводительством Леотария и Леоннория c.270 г. до н.э.. Они потерпели поражение от Селевка I в «битве слонов», но все же смогли основать кельтскую территорию в центральной Анатолии. Галаты пользовались уважением как воины и широко использовались в качестве наемников в армиях государств-преемников. Они продолжали нападать на соседние королевства, такие как Вифиния и Пергамон, грабя и собирая дань. Этому пришел конец, когда они встали на сторону изменнического князя Селевкидов Антиоха Иеракса, который пытался победить Аттала, правителя Пергама (241–197 до н.э.). Аттал нанес серьезный удар галлам, вынудив их ограничиться Галатией. Тема Умирающей Галлии (знаменитая статуя, показанная в Пергаме ) оставалась фаворитом в эллинистическом искусстве для целого поколения, означающего победу греков над благородным врагом. В начале II века до нашей эры галаты стали союзниками Антиоха Великого, последнего царя Селевкидов, пытавшегося восстановить сюзеренитет над Малой Азией. В 189 г. до н.э. Рим отправил Гнея Манлия Вулсона в поход против галатов. Отныне Галатия находилась под властью Рима через региональных правителей с 189 г. до н.э.

После их поражения от Пергамона и Рима галаты постепенно эллинизировались, и историк Юстин назвал их «Галло-Греками», а также Ἑλληνογαλάται (Hellēnogalátai) Диодором Сицилий. в своей Bibliotheca Historica v.32.5, который писал, что они были «названы эллино-галатами из-за их связи с греками».

Вифиния

Вифинцы были фракийским народом, жившим на северо-западе Анатолии. После завоеваний Александра регион Вифинии перешел под властью местного царя Баса, который победил Каласа, генерала Александра Великого, и сохранилость Вифинии. Его сын, Зипотес I из Вифинии сохранил эту автономию против Лисимаха и Селевка I и принял титул царя (василевса) в 297 г. до н.э. Его сын и преемник, Никомед I, основал Никомедию, которая вскоре достигла большого процветания, и во время его долгого правления (ок. 278 - ок. 255 до н. Э.), а также его преемников, Вифинское королевство занимало значительное место среди второстепенных монархий Анатолии. Никомед также пригласил кельтских галатов в качестве наемников, а позже они обратились против его сына Прусия I, который победил их в битве. Последний царь, Никомед IV, не смог противостоять Митридату VI Понтийскому и после восстановления на троне римским сенатом, завещал свое царство Римской республике (74 г. до н. Э.).

Каппадокия

Каппадокия, горный регион, расположенный между Понтом и горами Тавр, находился под властью персидской династии. Ариарат I (332–322 до н.э.) был сатрапом Каппадокии под властью персов и после завоеваний Александра он сохранил свой пост. После смерти Александра он был побежден Евменом и распят в 322 г. до н.э., но его сыну Ариарату II удалось вернуть трон и сохранить свою автономию против враждующих диадохов.

В 255 г. до н.э. Ариарат III взял титул царя и женился на Стратонике, дочери Антиоха II, оставшейся союзником царства Селевкидов. При Ариарате IV Каппадокия вступила в отношения с Римом, сначала как враг, поддерживающий дело Антиоха Великого, затем как союзник против Персея Македонского и, наконец, в войне против Селевкидов. Ариарат V также велну с Римом против Аристоника, претендента на престол Пергама, и их силы были уничтожены в 130 г. до н. Э. Это поражение против Понту вторгнуться и завоевать королевство.

Понтийское царство

Бюст Митридата VI с головным убором из шкуры льва, символом Геракла.

Понтийское царство было Эллинистическое царство на южном берегу Черного моря. Он был основан Митридатом I в 291 г. до н.э. и просуществовал до своего завоевания Римской республикой в ​​63 г. до н.э. Несмотря на то, что находилась под властью династии, которая была потомком Персидской империи Ахеменидов, она стала эллинизированной из-за влияния греческих городов на Черном море и соседних с ним царств. Понтийская культура представляла собой смесь греческих и иранских элементов; наиболее эллинизированные части королевства находились на побережье, населенными греческими колониями, как Трапез и Синоп, последняя из которых стала столицей королевства. Эпиграфические свидетельства также указывает на обширное влияние эллинизма вереере. Во время правления Митридата II Понт был союзником Селевкидов через династические браки. Ко времени Митридата VI Евпатора греческий язык был официальным языком королевства, хотя анатолийские языки продолжали говорить.

Царство достигло наибольших размеров при Митридате VI, который завоевал Колхиду, Каппадокию, Пафлагонию, Вифиния, Малая Армения, Боспорское царство, греческие колонии Таврического Херсонеса и на короткое время римская провинция Азия. Митридат, сам смешанного персидского и греческого происхождения, представил себя защитником греков от «варваров» Рима, назвав себя «царем Митридатом Евпатором Дионисом» и «великим освободителем». Митридат также изобразил себя с анастоловой прической Александра и использовал символику Геракла, от которого македонские цари заявляли свое происхождение. После долгой борьбы с Римом в Митридатических войнах Понт потерпел поражение; часть его была включена в состав Римской республики как провинция Вифинии, в то время как восточная половина Понта сохранилась как царство-клиент.

Армения

Армянская империя Тиграна Великого

Оронтид Армения формально перешла к империи Александра Македонского после его завоевания Персии. Александр назначил Оронтида по имени Митран управлять Арменией. Позднее Армения стала вассалом империи Селевкидов, но сохранила значительную степень автономии, сохранив своих коренных правителей. К концу 212 г. до н.э. страна была разделена на два царства, Великую Армению и Армению Софен, включая Коммагена или Малую Армению. Царства стали настолько независимыми от контроля Селевкидов, что Антиох III Великий вел с ними войну во время своего правления и сменил их правителей.

После поражения Селевкидов в битве при Магнезии в 190 г. до н.э. цари Софены и Великой Армении восстали и объявили свою независимость с Арташесом став первым царем династии Арташесидов Армении в 188 г. до н.э. Во время правления Арташесидов Армения пережила период эллинизации. Нумизматические свидетельства показывают греческие художественные стили и использование греческого языка. Некоторые монеты описывают армянских царей как «Филеллены ». Во время правления Тиграна Великого (95–55 до н.э.) царство Армения достигло наибольшего размаха, в нем было много греческих городов, включая весь сирийский тетрапол. Клеопатра, жена Тиграна Великого, пригласила к армянскому двору греков, таких как ритор Амфикрат и историк Метродор Скепсис и, по словам Плутарха, когда римский полководец Лукулл захватил столицу Армении Тигранокерту, он обнаружил труппу греческих актеров, прибывших для постановки пьес для Тиграна. Преемник Тиграна Артавасд II даже сам сочинял греческие трагедии.

Парфия

Монета Фраата IV с эллинистическими титулами, такими как Эвергет, Епифан и Филеллен (увлекается греческой [культурой]) Скульптурная голова (отломан от более крупной статуи) парфянина в шлеме эллинистического стиля из парфянской царской резиденции и некрополя Ниса, Туркменистан, II век до н.э.

Парфия была северо-восточной иранской сатрапией империи Ахеменидов, которая позже перешла к империи Александра. При Селевкидах Парфией управляли различные греческие сатрапы, такие как Никанор и Филипп. В 247 г. до н.э., после смерти Антиоха II Теоса, Андрагора, наместник Селевкидов Парфии, провозгласил свою независимость и начал чеканить монеты, изображая себя с королевской диадемой и претендующим на царство. Он правил до 238 г. до н.э., когда Арсак, вождь племени Парни, завоевал Парфию, убив Андрагора и положив начало династии Аршакидов. Антиох III отвоевал территорию, контролируемую Арсакидом, в 209 г. до н.э. у Арсака II. Арсак II подал иск о мире и стал вассалом Селевкидов. Только во время правления Фраата I ( (c.176–171 до н.э.) Арсакиды снова начали отстаивать свою независимость.

Во время правления Митридата I Парфянского, контроль Аршакида расширился и теперь включает Герат (в 167 г. до н.э.), Вавилонию (в 144 г. до н.э.), Медиа (в 141 г. до н. Персия (в 139 г. до н.э.) и большая часть Сирии (в 110-х гг. До н.э.). Селевкидско-парфянские войны продолжались, когда Селевкиды вторглись в Месопотамию при Антиохе VII Сидете (), но в конце концов он был убит парфянской контратакой. После падения династии Селевкидов парфяне часто воевали против соседнего Рима в римско-парфянских войнах (66 г. до н.э. - 217 г. н.э.). Обильные следы эллинизма сохранились и при Парфянской империи. Парфяне использовали греческий, а также свой парфянский язык (хотя и меньший, чем греческий) в качестве административных языков, а также использовали греческие драхмы в качестве монет. Им нравился греческий театр, и греческое искусство оказало влияние на парфянское искусство. Парфяне продолжали поклоняться греческим богам , синкретизированным вместе с иранскими божествами. Их правители основали культ правителей в духе эллинистических царей и часто использовали эллинистические королевские эпитеты.

Эллинистическое влияние в Иране было значительным с точки зрения масштаба, но не глубины и продолжительности - в отличие от Ближнего Востока, иранское - Зороастрийские идеи и идеалы оставались главным источником вдохновения в материковом Иране и вскоре возродились в позднепарфянский и сасанидский периоды.

Набатейское царство

аль-Хазне в Петра показывает эллинистическое влияние на набатейскую столицу

Набатейское царство было арабским государством, расположенным между Синайским полуостровом. и Аравийский полуостров. Его столицей был город Петра, важный торговый город на маршруте благовоний. Набатеи сопротивлялись атакам Антигона и были союзниками Хасмонеев в их борьбе против Селевкидов, но позже сражались против Ирода Великого. Эллинизация набатейцев произошла относительно поздно по сравнению с окружающими регионами. Набатейская материальная культура не проявляла никакого греческого влияния до царствования Арета III Филеллена в I веке до нашей эры. Аретас захватил Дамаск и построил комплекс бассейнов Петры и сады в эллинистическом стиле. Хотя набатейцы изначально поклонялись своим традиционным богам в символической форме, такой как каменные блоки или столбы, в эллинистический период они начали отождествлять своих богов с греческими богами и изображать их в образных формах под влиянием греческой скульптуры. Набатейское искусство демонстрирует греческое влияние, и были найдены картины, изображающие дионисийские сцены. Они также постепенно приняли греческий язык как язык торговли наряду с арамейским и арабским.

Иудея

Модель из Храма Ирода (реконструкция Второго Храма ) в Музее Израиля

В эллинистический период Иудея стала пограничным регионом между Империей Селевкидов и Птолемеевым Египтом и поэтому часто была на передовой сирийских войн, несколько раз переходя из рук в руки во время этих конфликтов. Во времена эллинистических царств Иудеей управлял наследственный пост первосвященника Израиля как вассала эллинизма. В этот период такженаблюдался подъем эллинистического иудаизма, который сначала развился в еврейской диаспоре Александрии и Антиохии, а затем распространился на Иудею. Основным литературным продуктом этого культурного синкретизма является Септуагинта перевод еврейской Библии с библейского иврита и библейского арамейского на Койне греческий. Причина создания этого перевода, по-видимому, заключается в том, что многие говорить из александрийских евреев утратили способность на иврите и арамейском языке.

Между 301 и 219 гг. До н.э. Птолемеи правили Иудеей в относительной страны, и евреи часто оказывались работающими в администрации и армии Птолемеев, что привело к возникновению эллинизированного еврейского элитного класса (например, Тобиадов ). Войны Антиоха III привели регион к империи Селевкидов; Иерусалим перешел под его контроль в 198 г. до н.э., и Храм был отремонтирован и обеспечен деньгами и данью. Антиох IV Епифан разграбил Иерусалим и разграбил Храм в 169 г. до н.э. после волнений в Иудее во время его неудачного вторжения в Египет. Затем Антиох запретил основные еврейские религиозные обряды и традиции в Иудее. Он попытался убить регион и объединить свои империю, и сопротивление этому смертельному исходу. Как бы то ни было, напряженность между антиселевкидскими еврейскими фракциями привела к 174–135 г. до н.э. Маккавейскому восстанию Иуде Маккавею (победа которого отмечается на еврейском празднике Ханука ).

Современные интерпретации рассматривают этот период как гражданскую войну между эллинизированными и ортодоксальными формами иудаизма. В результате этого восстания было сформировано независимое еврейское царство, известное как династия Хасмонеев, просуществовавшая с 165 до 63 г. до н.э. Династия Хасмонеев в итоге распалась в гражданской войне, которая совпала с гражданской войной в Риме. Последний правитель Хасмонеев, Антигон II Маттафия, был схвачен Иродом и казнен в 37 г. до н. Э. Несмотря на первоначальное восстание против греческого господства, Хасмонейское, а также последовавшее за ним Иродианское царство постепенно становились все более и более эллинизированными. С 37 г. до н. Э. До 4 г. до н. Э. Ирод Великий правил как иудейско-римский царь, назначенный римским сенатом. Он значительно увеличил Храм (см. Храм Ирода ), сделав его одним из самых религиозных организаций в мире. Стиль увеличенного храма и другая иродианская архитектура демонстрирует значительное влияние эллинистической архитектуры. Его сын, Ирод Архелай, правил с 4 г. до н.э. по 6 г. н.э., когда он был свергнут за формирование римской Иудеи.

греко-бактрийцев

Греко-бактрийское царство в максимальной степени. (ок. 180 г. до н.э.). Серебряная монета с изображением Деметрия I Бактрийского (годы правления ок. 200–180 гг. До н.э.) со скальпом слона, символ его завоеваний на северо-западе Южной Азии, где Афганистан и Пакистан сегодня.

Греческое королевство Бактрия началось как откол сатрапия империи Селевкидов, которая из-за размеров империи имела значительную свободу от централизованного контроля. Между 255 и 246 лет до нашей эры губернатор Бактрии, Согдианы и Маргианы (большая часть современного Афганистана ), один Диодот довел этот процесс до его логической крайности и объявил себя царем. Диодот II, сын Диодота, был свергнут примерно в 230 г. до н.э. Евтидемом, возможно, сатрапом Согдианы, который основал свою собственную династию. В ок. 210 г. до н.э. греко-бактрийское царство было захвачено возрождающейся империей Селевкидов под властью Антиоха III. Победив в полевых условиях, Антиох, кажется, осознает преимущества существующего положения вещей (возможно, понимая, что Бактрия не может управляться из Сирии).. Вскоре после этого греко-бактрийское царство, кажется, расширилось, возможно, воспользовавшись поражением Парфянского царя Арсаком II Антиохом.

Согласно Страбону, греко-бактрийцы, по-видимому, имели контакты с Китаем через шелковый путь торговые пути (Страбон, XI.11.1). Индийские источники также религиозные контакты между буддийскими монахами и греками, а некоторые греко-бактрийцы действительно обратились в буддизм. Деметрий, сын и преемник Евтидема, вторгся в северо-западную Индию в 180 г. до н.э., после разрушения там империи Маурьев; Маурьи, вероятно, были союзниками бактрийцев (и Селевкидов). Точное оправдание вторжения остается неясным, но примерно к 175 году до нашей эры греки правили некоторыми частями северо-западной Индии. Этот период также знаменует собой начало запутывания греко-бактрийской истории. Деметрий, возможно, умер около 180 г. до н.э.; нумизматические данные о существовании нескольких других королей вскоре после этого. Вероятно, что в этот момент Греко-Бактрийское царство разделилось на несколько полунезависимых регионов на несколько лет, часто воюющих между собой. Гелиокл был последним греком, который явно правил Бактрией, его власть рухнула перед лицом вторжений центральноазиатских племен (скифы и юэчжи ) примерно к 130 г. до н.э. Однако греческая городская цивилизация, похоже, продолжилась в Бактрии после падения королевства, оказав эллинизирующий эффект на племена, сместившие греческое правление. Кушанская империя продолжала использовать греческий язык в своих монетах, и греки продолжали влияние в империи.

Индо-греческие царства

Индо-греческие царства в 100 г. до н.э. Геракл как защитник Будды Ваджрапани, 2 век Гандхара.

Отделение индо-греческого царства от греко-бактрийского царства привел к еще более изолированному положению, и поэтому детали Индо-греческого царства еще более неясны, чем для Бактрии. Многие предполагаемые короли в Индии известны только благодаря монетам с их именем. Нумизматические свидетельства вместе с археологическими находками и скудными историческими записями позволяют предположить, что слияние восточной и западной культур достигло своего пика в Индо-греческом царстве.

После смерти Деметрия гражданские войны между бактрийскими королями в Индии позволили Аполлодоту I (с ок. 180/175 до н.э.) стать независимым в качестве первого собственно Индо-греческий царь (правивший не из Бактрии). Большое количество его монет было найдено в Индии, и, кажется, он правил в Гандхаре, а также в западном Пенджабе. Аполлодот I наследовал или правил вместе с Антимахом II, вероятно, сыном бактрийского царя Антимаха I. Примерно в 155 (или 165) году до н.э. его, кажется, сменил самый успешный из индо-греческих царей Менандр I. Менандр обратился в буддизм и, кажется, был большим покровителем этой религии; в некоторых буддийских текстах он упоминается как «Милинда». Он также расширил королевство дальше на восток до Пенджаба, хотя эти завоевания были довольно эфемерными.

Столп Гелиодора, заказанный индо-греческим послом Гелиодором, одним из первых записанных индо-греческих обращенных в индуизм.
Менандр I обращенный в буддизм, как описано в Милинда Панха. После своего обращения он стал известным покровителем буддизма.

. После смерти Менандра (ок. 130 г. до н.э.) Королевство, похоже, раздробилось с несколькими «королями» аттестованы одновременно в разных регионах. Это неизбежно ослабило позиции Греции, и территория, похоже, постепенно терялась. Около 70 г. до н.э. западные регионы Арахозии и Паропамисады были потеряны из-за вторжений племен, предположительно тех племен, которые привели к концу Бактрийского царства. Образовавшееся Индо-Скифское царство, кажется, постепенно отодвинуло оставшееся Индо-греческое царство на восток. Индо-греческое царство, по-видимому, просуществовало в западном Пенджабе примерно до 10 г. н.э., когда оно было окончательно положено индо-скифам.

После завоевания индо-греков Кушанская империя захватила греко-буддизм, греческий язык греческое письмо, греческие монеты и художественные стили. Греки продолжали оставаться важной частью культурного мира Индии на протяжении поколений. На изображения Будды, похоже, повлияла греческая культура: изображения Будды в период Гхандара часто изображали Будду под защитой Геракла.

Некоторые ссылки в индийской литературе восхваляют знания яванов или греки. Махабхарата хвалит их как «всезнающих яванов» (сарваджня явана); например, «Яваны, о царь, всезнающие; суры в особенности таковы. млеччхи связаны с творения собственной фантазии», такими как летательные аппараты, которые обычно называют виманами. «Брихат-самхита» математика Варахамихира гласит: «Греки хотя и нечистые, но должны почитаться, поскольку они были обучены наукам и в этом превосходили других...».

Другие государства и эллинистические влияния

Греко-скифский золотой гребешок, из Солоха, начало IV века, Эрмитаж

Эллинистическая культура достигла пика влияния мирового в эллинистический период. Эллинизм или, по крайней мере, филеллинизм достижений регионов на границах эллинистических царств. Хотя некоторые из этих регионов не управлялись греками или даже грекоязычной элитой, воспроизведением таких регионов можно было увидеть в истории и материальной культуре этих регионов. Другие регионы установили контакты с греческими колониями до этого периода., и просто увидел продолжение доказательства теоремы Пифагора, для бесконечности простых чисел и работал с пятью Платоновыми телами. Эратосфен измерил окружность Земли с поразительной точностью. Он также был первым, кто вычислил наклон оси Земли (опять же с замечательной точностью). Вдобавок он, возможно, точно рассчитал расстояние от Земли до Солнца и изобрел високосный день. Известный как «Отец географии», Эратосфен создал первую карту мира, включающую параллели и меридианы, на основе географических знаний той эпохи..

Антикитерский механизм был древним аналоговым компьютером, предназначенным для расчета астрономических положений.

Астрономы, такие как Гиппарх (ок. 190 - ок. 120 г. до н. Э.), Основанный на измерениях вавилонских астрономов до него, для измерения прецессии Земли. Плиний сообщает, что Гиппарх создал первый систематический звездный каталог после того, как он наблюдал новую звезду (неизвестно, была ли это новая или комета ) данные о звездах, чтобы можно было открывать другие новые звезды. Недавно было заявлено, что небесный глобус, основанный на звездном каталоге Гиппарха, восседает на широких плечах большой римской статуи 2-го века, известная как Фарнезский Атлас. Другой астроном, Аристарх Самосский, разработал гелиоцентрическую систему.

Уровень эллинистических достижений в астрономии и инженерии впечатляюще действан антикиферским механизмом (150–100 до н.э.). Это механический компьютер с 37 передачами, который вычислял движения Солнца и Луны, включая лунные и солнечные затмения, предсказанные на основе астрономических периодов, которые, как считается, были получены от вавилонян. Подобные устройства не встречаются снова до 10 века, когда персидский ученый Аль-Бируни описал более простой восьмеричный лунно-солнечный калькулятор, встроенный в астролябию. Аналогичные сложные устройства были разработаны другими мусульманскими инженерами и астрономами в Средние века.

Медицина, в которой преобладала традиция Гиппократа, увидела новые достижения под Праксагором из Коса, который предположил, что кровь движется по венам. Герофил (335–280 до н.э.) был первым, кто основал свои выводы на вскрытии человеческого тела и вивисекции животных и точное описание нервной системы, печени и других ключевых органов. Под области Филина из Кос (fl. 250 г. до н. Э.), Ученика Герофила, возникла новая медицинская секта, эмпирическая школа, основанная на строгих принципах. наблюдение и отвергание невидимых причин догматической школы.

Болос из Мендеса внесение развития алхимии, а Теофраст был известен своей работой по классификации растений. Кратеуас написал сборник по ботанической аптеке. Библиотека Александрии включает зоопарк для исследований, а эллинистических зоологов были Архелай, Леонид Византийский, Аполлодор Александрийский и Бион из Солои.

Технологические разработки эллинистического периода включают зубчатые шестерни, шкивы, винт, винт Архимеда, винтовой пресс, выдувание стекла, полое бронзовое литье, геодезические инструменты, одометр, пантограф, водяные часы, водный орган и поршень насос.

Интерпретация эллинистической науки широко рассматривается. «Все самые важные и оригинальные работы были выполнены в течение трех столетий с 600 по 300 год до эры». С другой стороны, это мнение итальянского физика и математика Лючио Руссо, который утверждает, что научный метод фактически зародился в 3 веке до н.э., был забыт в римский период и возродился только в эпоху Возрождения. 745>

Военная наука

Эллинистическая война была продолжением разработок Ификрата и Филиппа II Македонского, в частности его использование Македонская фаланга, плотное построение копейщиков в сочетании с тяжелой конницей-компаньоном. Армии отличались от армий классического периода тем, что в основном состояли из профессиональных солдат, а также большей специализацией и техническим мастерством в осадной войне. Эллинистические армии были значительно больше, чем в классической Греции. Некоторые этнические группы известны своими боевыми навыками, в том числе тарантинская конница, критские лучники, родосские пращники и фракийские пельтасты. В этот период также было принято новое оружие и типы войск, такие как Thureophoroi и Thorakitai, которые использовали овальный щит Thureos и сражались с копьями и мачаира меч. Использование тяжелобронированных катафрактов, а также конных лучников было разрешено Селевкидами, греко-бактрийцами, армянами и Понтом. Использование боевых слонов также стало обычным явлением. Селевк получил индийских боевых слонов из империи Маурьев и успешно использовал их в битве при Ипсе. Ядро из 500 человек он держал в Апамее. Птолемеи использовали африканского слона меньшего размера.

Древняя механическая артиллерия: Катапульты (стоячие), цепной привод Полибола (внизу в центре), Гастрафет (на стене)

Эллинистическая военная техника обычно характеризовалась увеличением размерах. Военные корабли эллинистической войны выросли из триремы, чтобы начать в себя больше рядов весел и большее количество гребцов и солдат, как в эпоху Квадриреме и Квинквиреме. Птолемеев Тессонтерес был самым большим кораблем, построенным в античности. В этот период были разработаны новые осадные машины. Неизвестный инженер разработал катапульту с пружиной кручения (ок. 360 г. до н.э.), а Дионисий Александрийский разработал повторяющуюся баллисту, Полиболос. Сохранившиеся образцы шаровых снарядов изменяются от 4,4 до 78 кг (от 9,7 до 172,0 фунтов). Деметриус Полиоркет был известен своими большими осадными орудиями, которые использовались в его кампаниях, особенно в течение 12 месяцев. осада Родоса, когда Эпимах Афинский построил массивную 160-тонную осадную башню под названием Хелеполис, наполненную артиллерией.

Искусство

Голова старухи, хороший образец реализма. Скульптура Купидона и Психеи, образец чувственности эллинистического искусства. Римская копия 2 века до нашей эры с греческого оригинала.

Термин «эллинистический» - современное изобретение; эллинистический мир включил не только огромную территорию, покрывающую все Эгейское море, но и Классическую Грецию, сосредоточенную на Полее Афины и Спарте., но также широкий временной диапазон. С художественной точки зрения это означает, что существует огромное разнообразие, которое для удобства часто называют «эллинистическим искусством».

В эллинистическом искусстве произошел поворот от идеалистических, совершенных, спокойных и сдержанных фигур классического греческого искусства к стилю, в котором преобладают реализм и изображение эмоций (пафос ) и характер (этос ). Мотив обманчиво реалисто натурализма в искусстве (алетейя) отражен в рассказах, например, о художнике который Зевксисе, как говорят, нарисовал виноград, который казался настолько реальным, что прилетали птицы и клюнул на них. обнаженная женщина также стала более популярной, как воплощение Афродиты Книдской из Праксителя, и искусство в целом стало более эротичным (например, Леда и Свон и Потос Скопы ). Доминирующими идеалами эллинистического искусства были идеалы чувственности и страсти.

В искусстве эллинистической эпохи изображались люди всех возрастов и социальных статусов. Такие художники, как Пираикос, выбирали для своих картин предметов обыденного и низшего сословия. По словам Плиния, «он рисовал парикмахерские, лавки сапожников, ослов, съедобные и имя себе рипарографос [художник грязных / низких вещей]». В этих предметах он мог доставить непревзойденное удовольствие, продавая их за больше, чем другие художники получили за свои большие картины »(Естественная история, Книга XXXV.112). Даже варвары, такие как галаты, были изображены в героической форме, предвосхищая художественную тему благородного дикаря. Образ Александра Македонского также был важной художественной темой, и все диадохи изображали самих себя, имитируя молодой вид Александра. Ряд наиболее известных произведений греческой скульптуры относится к эллинистическому периоду, в том числе Лаокоон и его сыновья, Венера Милосская и Крылатая победа Самофракии.

Развитие живописи включало эксперименты светотени Зевксиса и развитие пейзажной живописи и натюрморта. Греческие храмы, построенные в эллинистический период, обычно были больше, чем классические, такие как храм Артемиды в Эфесе, храм Артемиды в Сардис и храм Аполлона в Дидиме (перестроен Селевком в 300 г. до н.э.). Королевский дворец (базилион) также приобрел свое собственное значение в эллинистический период, первым из сохранившихся примеров является массивная вилла Кассандра 4-го века в Вергине.

. В этот период также появились первые письменные произведения искусства. история в истории Дуриса Самосского, скульптора и историка скульптуры и живописи.

В истории этого периода существовала тенденция изображать эллинистическое искусство как декадентский стиль, следующий за Золотым веком классических Афин. Плиний Старший, описав скульптуру классического периода, говорит: Cessavit deinde ars («тогда искусство исчезло»). Термины 18 века барокко и рококо иногда применялись к искусству этого сложного и индивидуального периода. Обновление историографического подхода, а также некоторые недавние открытия, такие как гробницы Вергины, позволяют лучше оценить художественное богатство этого периода.

Эллинистический период и современная культура

Внимание ученых и историков к эллинистическому периоду в течение XIX века привело к проблеме, общей для изучения исторических периодов; историки рассматривают рассматриваемый период как зеркало того периода, в котором они живут. Многие ученые XIX века утверждали, что эллинистический период представлял собой культурный упадок по сравнению с блеском классической Греции. Хотя это сравнение сейчас считается несправедливым и бессмысленным, было отмечено, что даже комментаторы того времени видели конец культурной эры, с которой невозможно было повторить снова. Это может быть неразрывно связано с природой правительства. Геродот отмечал, что после установления афинской демократии:

... афиняне внезапно оказались великой державой. Не только в одном поле, но и во всем, к чему они стремились... Как подданные тирана, чего они достигли?... Прижатые, как рабы, которых они увиливают и расслабляются; как только они завоевали свою свободу, не гражданин, но он мог чувствовать, что он трудится для себя "

Таким образом, с упадком греческого полиса и установлением монархических государств, среда и социальная свобода, в которых он преуспел могло быть уменьшено. Можно провести параллель с производительностью городов-государств Италии в период Возрождения и их последующим упадком при автократических правителях.

Однако Уильям Вудторп Тарн, период между Первой мировой войной и Второй мировой войной и временем расцвета Лиги Наций, сосредоточился на проблемах расового и культурного противостояния и природа колониального правления. Майкл Ростовцев, бежавший от русской революции, сконцентрировался преимущественно на подъеме капиталистической буржуазии в районах греческого владычества. Арнальдо Момильяно, итальянский еврей, писавший до и после Второй мировой войны, изучал проблему взаимопонимания. Ween гонки в завоеванных областях. Моисей Хадас изобразил оптимистичную картину синтеза культуры с точки зрения 1950-х годов, в то время как Фрэнк Уильям Уолбанк в 1960-х и 1970-х годах придерживался материалистического подхода к эллинистическому периоду, сосредоточив внимание в основном на классовые отношения. Однако недавно папиролог К. Пре сосредоточился преимущественно на экономической системе, взаимодействии между королями и городами и дает в целом пессимистический взгляд на период. Питер Грин, с другой стороны, пишет с точки зрения либерализма конца 20-го века, его акцент делается на индивидуализме, разрушении условностей, эксперименты и постмодернистское разочарование во всех институтах и ​​политических процессах.

См. также

  • Портал Древней Греции

Литература

Дополнительная литература

  • Остин, М.М. Эллинистический мир от Александра до римского завоевания: подборка древних источников в переводе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1981.
  • Бью, Гленн Ричард (ред.). Кембриджский компаньон эллинистического мира. Кембридж: Cambridge University Press, 2006.
  • Бёрм, Хеннинг и Нино Лураги (ред.). Полис в эллинистическом мире. Штутгарт: Franz Steiner Verlag, 2018.
  • Кэри, М. История греческого мира, с 323 по 146 г. до н. Э. Лондон: Метуэн, 1963.
  • Шаму, Франсуа. Эллинистическая цивилизация. Молден, Массачусетс: Blackwell Pub., 2003.
  • Чемпион, Майкл и Лара О'Салливан. Культурные представления о насилии в эллинистическом мире. Нью-Йорк: Рутледж, 2017.
  • Эрскин, Эндрю (ред.). Спутник эллинистического мира. Хобокен: Wiley, 2008.
  • Гудман, Мартин. «Под влиянием: эллинизм в древнееврейской жизни». Обзор библейской археологии 36, вып. 1 (2010), 60.
  • Грейнджер, Джон Д. Дипломатия великих держав в эллинистическом мире. Нью-Йорк: Рутледж, 2017.
  • Грин, Питер. Александр Акциуму: историческая эволюция эллинистической эпохи. Беркли: University of California Press, 1990.
  • Кралли, Иоанна. Эллинистический Пелопоннес: межгосударственные отношения: рассказ и аналитическая история, с четвертого века до 146 г. до н. Э. Суонси: Классическая пресса Уэльса, 2017.
  • Льюис Д. М., Джон Бордман и Саймон Хорнблауэр. Кембриджская древняя история Vol. 6: Четвертый век до нашей эры. 2-е изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994.
  • Римелл, Виктория и Маркус Аспер. Воображая империю: политическое пространство в эллинистической и римской литературе. Гейдельберг: Universitätsverlag Winter GmbH, 2017.
  • Thonemann, Peter. Эллинистическая эпоха. Первое издание. Оксфорд: Oxford University Press, 2016.
  • Уолбанк, Ф. В. Эллинистический мир. Кембридж: Harvard University Press, 1982.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 07:49:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте