Большие толпы собираются на Песах в Стена Плача для получения благословения священника. | |
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Тора : | Числа 6: 23–27 |
Шулхан Арух : | Орах Хаим 128–130 |
Священническое благословение или священническое благословение, (иврит : ברכת כהנים; транслит. биркат коханим), также известный в раввинской литературе как поднятие рук (на иврите несиат капайим) или подъем на платформу (на иврите алия ледухан) или духханен (на идиш от еврейского слова dukhan - платформа - потому что благословение дается с возвышающейся трибуны) или duchanning - это еврейская молитва, которую произносит Коханим (еврейские священники, потомки Аарон ). Текст благословения находится в Числах 6: 23–27.
Согласно Торе, Аарон благословил людей, и ЯХВЕ обещает, что «Я возложу имя Мое на их руки» (руки коэнов) »и благословит их »(евреи, получившие благословение). Иудейские мудрецы подчеркнули, что, хотя священники являются теми, кто несет благословение, это не они или церемониальная практика поднятия рук приводят к благословению, а скорее это желание Бога, чтобы Его благословение было быть символизированными руками коэнов.
Даже после разрушения второго еврейского храма в Иерусалиме, эта практика продолжалась в еврейских синагогах, и сегодня в большинстве еврейских общин Коханим благословляет верующих в синагоге во время особых еврейских праздников. молитвенные службы.
Левит 9:22 и Второзаконием 10: 8 и 21: 5 упоминается Аарон или другие священники благословение израильтян.
Текст, который будет использоваться для благословения, указан в Числах 6: 24–26 :
Это старейший известный библейский текст, который был найден; амулеты с этими стихами, написанными на них, имеют был найден в могилах Кетеф Хинном, датируемых Первым Храмом Пери od.
Различные толкования этих стихов связывают их с тремя Патриархами ; Авраам, Исаак и Иаков, или трем атрибутам Бога: милосердию, мужеству и славе.
Внебиблейские свидетельства, такие как два серебряных амулета железного века, найденные у Кетеф Хинном, современные финикийские и пунические амулеты и браслеты, и благословительные надписи из южного Леванта показали, что язык священного благословения произошел от более широкой традиции апотропического текста, который часто наносился на металл и носился для защиты от зла.
Версии благословения часто встречаются в морге и культовом контексте и предвосхищают ранние еврейские комментарии, которые связывают благословение со смертью. Хотя конкретные слова в Священническом благословении обычно встречаются в Библии, синтаксическая последовательность, в которой они встречаются, предполагает параллели не с другими библейскими отрывками, а с надписями благословения из южного Леванта позднего железного века. В частности, было высказано предположение, что загадочная инструкция «возложить имя [Yhwh] на израильтян» в Числах 6:27 отражает древнюю практику физического ношения имени божества и благословения для защиты от зла.
Среди евреев в Израиль (кроме Галилеи ) и среди большинства сефардских евреев во всем мире церемония проводится каждый день во время повторения Шахарит и Муссаф Амида. В Йом Киппур еврейский обряд также проводится во время службы Неила. В другие постные дни, кроме Йом Киппура, его проводят в Минха, если говорить поздним вечером. Причина предложения благословения во второй половине дня только в постные дни заключается в том, что в эти дни Коханим не может употреблять алкоголь до церемонии.
В диаспоре в ашкеназе В православных общинах еврейский обряд совершается только в Песах, Шавуот, Суккот, Шемини Ацерет, Рош ха-Шана и Йом Кипур. Эта ашкеназская практика основана на постановлении Ремо, который утверждал, что коэнам было велено благословлять людей «радостью», и что от коанимов в диаспоре нельзя было ожидать радости, кроме вышеупомянутые праздники, когда всем евреям велено радоваться. Немецкие общины совершают благословения в Шахарите, Мусафе и (в Йом Кипур) в Нейле. Восточноевропейские общины исполняют его только в Мусафе. На Симхат Тора некоторые общины читают его во время Мусафа, а другие - во время Шахарита, чтобы позволить Коханим есть или пить во время чтения Торы между Шахаритом и Мусафом.
Когда благословение опущено из молитвы, в которой оно могло быть прочитано (в будние дни и в субботу в общинах ашкеназской диаспоры или в любой общине, если коэн отсутствует), текст молитвы читается хаззан вместо этого, без каких-либо особых песнопений или жестов.
В начале иудейской церемонии левиты в собрании моют руки коаним и коаним снимают обувь (если они не могут снять обувь, не используя руки, обувь снимается перед стиркой) и поднимаются по биме перед Ковчег Торы перед синагогой. Использование помоста подразумевается в Левите 9:22. Они покрывают свои головы своим талитот, произносят благословение над исполнением мицвы, поворачиваются лицом к прихожанам, а затем хаззан медленно и мелодично произносит благословение из трех стихов с Коэны повторяли это слово за словом за ним. После каждого стиха собрание отвечает Аминь. Если более одного коэна совершают благословения, то они ждут, пока кто-нибудь в собрании не произнесет «коэнов», прежде чем начинать благословение перед выполнением благословений; затем хаззан продолжает процедуру. Однако, если есть только один Кохан, исполняющий благословения, он начинает благословение с выполнения благословений без какой-либо подсказки со стороны собрания; затем хаззан продолжается в обычном режиме. В йеменской традиции, когда есть одинокий Коэн, он произносит первое слово благословения без подсказки после того, как произнес подготовительное благословение.
Во время благословения руки коэнов раскинуты над собранием, пальцы обеих рук разделены так, чтобы оставалось пять промежутков между ними; промежутки (1) между безымянным и средним пальцами каждой руки, (2) между указательным и большим пальцами каждой руки, и (3) два больших пальца соприкасаются друг с другом в суставе, а отверстие - это пространство над или ниже соприкасающихся суставов.
Коэн поднимает руки, ладонями вниз и большими пальцами вытянутых рук соприкасается. Четыре пальца на каждой руке обычно делятся на два набора по два пальца в каждом (таким образом образуя букву Шин (שׁ), эмблему Шаддай, «Всемогущий [Бог]»), или иногда они располагаются чтобы сформировать перекрывающуюся решетку «окон». Эту еврейскую церемонию иногда называют Несиат Капаим, «поднятие рук». Еврейская традиция гласит, что Божественное Присутствие будет сиять сквозь пальцы священников, когда они благословляют людей, и никому не разрешалось смотреть на это из уважения к Богу.
талит каждого коэна накинулся на голову. и руки, чтобы прихожане не видели его рук во время произнесения благословения. Проведение еврейской церемонии благословения священников известно на идиш как duchening, ссылка на биму, на которую произносится благословение. Традиция прикрывать руки проистекает из библейского запрета на коэнов руками, которые каким-либо образом изуродованы от предложения благословения. Раввины смягчили этот запрет, заявив, что коэн с обезображенными руками, к которым общество привыкло, может благословлять. В последующие века у всех коэнов стало практикой закрывать руки, чтобы Конгрегация не заметила никакого обезображивания. Это породило фольклор о том, что нельзя видеть рук коэнов или даже что вред может случиться с тем, кто увидит руки коэнов. Некоторые прихожане даже поворачиваются спиной к Коханам, чтобы избежать любой возможности увидеть их руки - хотя эта практика не поддерживается никакими раввинскими источниками.
В некоторых еврейских общинах коханы обычно поднимают руки и произносят расширенное музыкальное пение без слов перед тем, как произносить последнее слово каждой фразы. В разных общинах есть разные мелодии для этого пения. Помимо приятного звука, пение делается для того, чтобы прихожане могли молча возносить определенные молитвы, содержащие индивидуальные просьбы к Богу после каждого из трех благословений коэнов. Поскольку прошение такого рода не разрешается в Шаббат, пение также не совершается в Шаббат. Однако в Израиле такое пение не принято.
В консервативном иудаизме большинство конгрегаций не проводят церемонии благословения священников, но некоторые делают. В некоторых американских консервативных общинах, которые проводят церемонию, ее также может проводить летучая мышь коэн (дочь священника). Комитет консервативного движения по еврейскому закону и нормам одобрил две противоположные позиции: одна точка зрения утверждает, что летучая мышь коэн может доставить благословение; согласно другой точке зрения, летучей мыши-коэну не разрешается участвовать в Священническом благословении, потому что это продолжение храмового ритуала, на которое женщины не имели права. Консервативный иудаизм также снял некоторые ограничения для коэнов, включая запрещенные браки. Движение Масорти в Израиле и некоторые консервативные общины в Северной Америке также требуют мужчин-коэнов и сохраняют ограничения на коэнов.
В либеральных (и американских реформистских) общинах концепция священства в значительной степени отвергнута вместе с другими кастами и гендерные различия. Таким образом, это благословение обычно опускается или просто читается хаззаном. Евреи-реформаторы Северной Америки пропускают службу Мусаф, как и большинство других либеральных сообществ, и поэтому, если они решают включить священническое благословение, оно обычно добавляется в конец Шахарит Амида.. В некоторых общинах, особенно реконструкционистских, есть обычай, когда прихожане накидывают друг на друга свой талитот и таким образом благословляют друг друга.
Этот обычай зародился, когда Монреаль раввин-реконструкционист увидел детей в Пизе, Италии, бегущих под талиотом своих отцов для благословения, и он принес его домой своей пастве.
Некоторые собрания изменяют грамматику так, что благословение читается во множественном числе от первого лица: «Да благословит нас Бог и сохранит нас...»
Ортодоксальный иудаизм не позволяет летучей мыши-коэну (дочери коэна) или летучей мыши-леви (дочери левита) участвовать в несиат-капайим, потому что эта практика является прямым продолжением храмового ритуала и должна быть совершается теми, кто действительно имел право делать это в Храме.
Благословения, основанные на благословении священника, используются в литургии Римско-католической, англиканской и лютеранской церквей.
Настройки текста включают в себя:
В середине 1960-х актер Леонард Нимой, выросший в традиционном еврейском доме, использовал сингл версия этого жеста с ручным управлением для создания Вулканского приветствия для своего персонажа, Спока, в Звездном пути. Он пояснил, что, посещая православные службы в детстве, он выглянул из-под талита своего отца и увидел этот жест; много лет спустя, представляя персонажа мистера Спока, он и создатель сериала Джин Родденберри думали, что физический компонент должен сопровождать словесное приветствие «Живи долго и процветай». Жест еврейского священника выглядел достаточно чуждым и загадочным, и стал частью преданий Звездного пути.
Леонард Коэн закончил свой концерт в Рамат-Гане, Израиле, 24 сентября 2009 г., с благословением священников, читая его на иврите.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Биркат Коханим. |