Миньян

редактировать
Кворум из десяти взрослых евреев по определенным религиозным обязательствам
Миньян
Галахические тексты, относящиеся к этой статье
Тора :Левит 22:32
Мишна :Мегилла 4: 3
Вавилонский Талмуд :Мегилла 23b; Санхедрин 74b
Иерусалимский Талмуд :Мегилла 4: 4
Мишне Тора :Хильхот Тфиллах 8: 1
Шулхан Арух :Орах Хаим 55

Ин Иудаизм, миньян (иврит : מניין \ מִנְיָן minyán, букв. (существительное) count, number; pl. מניינים \ מִנְיָנִים minyaním ) - кворум из десяти взрослых евреев, необходимых для выполнения определенных религиозных обязательств. В более традиционных течениях иудаизма только мужчины 13 лет и старше могут составлять миньян; в более современных (неправославных) потоках учитываются и женщины.

Наиболее распространенным занятием, требующим миньяна, является публичная молитва. Соответственно, термин миньян в современном иудаизме приобрел второстепенное значение, относясь к молитвенному служению.

молитве Миньян Маарив в Яффо Тель-Авиве блошиный рынок
Содержание
  • 1 Источники
  • 2 Ритуалы, требующие миньяна
  • 3 Молитва с миньяном
  • 4 Право на участие
    • 4.1 Несовершеннолетние
    • 4.2 Женщины
      • 4.2.1 Реформа
      • 4.2.2 Консерваторы
    • 4.3 Преступники
    • 4.4 Прозелиты
    • 4.5 Те, кто не может ответить
  • 5 Расположение
  • 6 Десять миньян (десять мужчин и десять женщин)
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Источники

Источник требования миньяна записан в Талмуде. Само слово миньян происходит от иврита корня манех מנה, означающего «считать» или «число». Это слово связано с арамейским словом мене, пронумерованным, появляющимся в надписи на стене в Даниила 5:25.

Вавилонском Талмуде

Вавилонский Талмуд (Мегилла 23b) выводит требование миньяна о десяти шомер Шаббат для Киддуш Хашем и Деварим ше-Бикдуша, «вопросы святость », объединив три библейских стиха с использованием правила гезерах шава :

Слово« посреди »в стихе:

И я буду освящен в среде сынов Израилевых (Левит 22:32 )

также встречается в стихе:

Отделитесь от среды собрания (Числа 16:21 )

Термин «собрание» также используется в другом стихе, который описывает десять соглядатаев, которые принесли негативный отчет о Земле Израиля :

Сколько времени я буду терпеть это злое собрание, которое ропщет на меня? (Числа 14:27 )

Из этого сочетания Талмуд противоречит предполагает, что «освящение» должно происходить «среди» «собрания» из десяти человек.

Иерусалимский Талмуд

Иерусалимский Талмуд (Мегилла 4: 4) предлагает два источника этого требования, также используя gezerah shavah :

Слово «собрание» в стихе:

Поговори со всем собранием сынов Израилевых и скажи им: будьте святы (Левит 19: 2 )

также используется в другом стихе:

Как долго мне терпеть это злое собрание, которое ропщет на меня? (Числа 14:27 )

Поскольку термин «собрание» в последнем стихе относится к десяти соглядатаям, то же самое и в предыдущем стихе: «Ты будешь святым» означает «собранию» из десяти человек.

Второй источник основан на термине «дети Израиля», который появляется в следующих двух стихах:

И я буду освящен в среди сынов Израилевых (Левит 22:32 )

И сынов Израилевых пришли покупать среди пришедших (Бытие 42: 5 )

Подобно тому, как «дети Израиля» в последнем стихе относятся к десяти сыновьям Иакова, спустившимся в Египет, чтобы добыть пищу во время голода, так и в предыдущем стихе говорится об освящении среди «детей». Израиля »в присутствии десяти.

Ритуалы, требующие миньяна

Некоторые ритуалы требуют миньяна; присутствие раввина (учителя, а не священника ) не является существенным - сказано, что «девять раввинов не составляют миньян, но десять сапожников могут»

Следующие случаи, требующие миньяна, перечислены в Мишне в Мегиллах (4: 3):

  • Публичное богослужение, которое состоит из дополнительных прочтений Кадиш, Баречу, Кедуша и Повторение Амиды. Малый трактат Соферим содержит отрывок (10: 7), который часто интерпретируется как утверждающий, что в Земле Израиля в то время семерым мужчинам было разрешено проводить общественные службы. Правильно истолкованный, он относится к повторению «Кадиш» и «Баречу» в синагоге для опоздавших и заявляет, что в Израиле такое повторение разрешено только тогда, когда присутствуют семь (по другим данным, когда шесть) мужчин, которые еще не слышали этих ответных чтений.
  • священническое благословение.
  • Чтение из Торы и Пророков с соответствующими благословениями.
  • Семь благословения произносятся на свадьбе или во время трапезы жениха и невесты в течение недели после свадьбы.
  • Используя формулировку «Благословим Бога нашего, из чьего богатства мы ели» в подготовка к Благодати после еды.
  • Древние похоронные церемонии, которые больше не используются, которые включали в себя организацию стоя и сидения, чтение благословений скорбящих и утешение скорбящих.

Другие случаи, требующие присутствия миньяна включают:

Хотя кворум для большинства видов деятельности, требующих кворума, обычно составляет десять человек, это не всегда так. Например, Пасха жертва или Корбан Песах (со времен Храма в Иерусалиме ) должны быть принесены перед кворумом в 30 человек (это должно быть проводится перед кахал адат исраэль, собранием общины Израиля. Десять человек необходимы для собрания, десять - для общины и десять - для Израиля.) Согласно некоторым талмудическим авторитетам, женщины считались в миньяне для совершения Корбан Песах. (например, Рав, Рав Кахана, Песахим 79б).

Молитва с миньяном
Экспозиция в Музее диаспоры, Тель-Авив показывает группу евреев, ожидающих десятого человека

Мудрецы твердо верили, что где бы ни собирались десять израильтян для поклонения или для изучения Закона, Божественное Присутствие пребывает среди них. В раввинской литературе следует хвалить тех, кто собирается для учебы или молитвы небольшими группами, даже тот, кто медитирует или молится в одиночку. Однако акцент делается на достоинствах и святости миньяна десяти. Кодификаторы, такие как Маймонид, его комментаторы и автор Шулхан Арух, вместе укрепили это мнение и, таким образом, на протяжении более тысячи лет добивались ежедневное посещение общественных богослужений утром и вечером с кворумом в десять человек.

Между средневековыми комментаторами существуют разногласия относительно того, является ли молитва миньяном предпочтительной или обязательной. Раши придерживается мнения, что человек обязан молиться с миньяном, в то время как Нахманид считает, что только при наличии десяти взрослых мужчин они обязаны читать свою молитву вместе, но человек не обязан искать миньяна.

Раши и Тосафот придерживаются мнения, что для молитвы требуется преодолеть расстояние 4 мил с миньяном. Мишна Берура пишет, что сидящий дома должен проехать до одного миллиона.

Право на участие
Миньян, удерживаемый у Западной стены в Израиль.

В раввинской литературе много споров по вопросу о том, кто имеет право считаться миньяном. Некоторые дискуссии вращаются вокруг того, должен ли миньян состоять из людей, которые обязаны выполнять это конкретное предписание. Некоторые авторитетные источники делают вывод, кто может составлять миньян, опираясь на стихи, которые являются основой для миньяна, и их значение. Например, стих: «доколе мне терпеть это злое общество, ропщущее на меня?» Имеется в виду десять шпионов, конгрегация, состоящая из взрослых мужчин-евреев. Из этого понятно, что миньян также должен состоять из десяти взрослых мужчин-евреев. Другие классические источники основывают свои постановления на обсуждениях, приведенных в Талмуде. Современные раввинские авторитеты занимаются множеством вопросов, связанных с квалификацией миньяна.

Несовершеннолетние

До того, как мальчику исполнится тринадцать, он считается несовершеннолетним по еврейскому закону и не обязан выполнять религиозные предписания. Однако, если ребенок старше шести лет и адекватно понимает значение заповедей, его статус может измениться. Таким образом, его включение в миньян является предметом талмудических споров. Основываясь на талмудическом отрывке у Брахота, Раббейну Там заявляет, что несовершеннолетний может выступать в качестве десятого человека, а согласно Баал Ха-Маор, до четырех несовершеннолетние будут разрешены. Рош объясняет, что те, кто допускает включение несовершеннолетнего, утверждают, что именно Божественное Присутствие фактически составляет десятый член, тем самым подтверждая миньян. (Это может объяснить, почему некоторые из этих авторитетов требуют, чтобы несовершеннолетний представлял этот факт, держа чумаш.) Однако большинство поским следуют заключению Ri Кто считает, что несовершеннолетних в миньян не засчитать ни при каких обстоятельствах. Это позиция, занятая Шулхан Арух, который, хотя и признает, что некоторые авторитеты разрешают включение проницательного шестилетнего ребенка, пишет, что консенсус отвергает эту точку зрения и только мужчины старше тринадцати могут составляют миньян. Однако в чрезвычайных обстоятельствах некоторые проявляют снисходительность и позволяют несовершеннолетнему старше шести лет держать чумаш или Сефер Тора для завершения миньяна.

Женщины

Хотя проблема В ранних работах отмечалось, разрешено ли женщинам составлять миньян, этот вопрос стал выдвигаться на первый план только в последние несколько десятилетий, как реакция на возросшую роль женщин в современном обществе и на требование их включения во все области религиозной жизни.

Сам Талмуд прямо не рассматривает вопрос о том, могут ли женщины считаться частью миньяна для деварим шебкдуша. Поскольку Талмуд использует ту же самую гезерах шава для Киддуш Ашем, что и для деварим шебкдуша, можно ожидать, что законы для этих двух случаев будут одинаковыми. Многие авторитеты придерживаются мнения, что женщины включены в миньян для Киддуш Хашем и Хиллул Хашем. Однако традиционные кодификаторы обычно не включают женщин в миньян для деварим шебкдуша.

Талмуд (Арахин 3a) сообщает, что женщины должны читать зиммун из трех участников, а Берахот 45 говорит, что женщины могут читать зиммун. Однако большинство ученых придерживаются мнения, что десять женщин не могут читать дополнительную форму зимун бе-шем, которая является обязательной при наличии десяти мужчин. Те немногие авторитеты, которые разрешают десяти женщинам использовать формулировку зиммун бе-шем, объясняют, что необходимость в десяти в этом случае уникальна и не может сравниться с другими случаями, когда требуется миньян. Только среди этих авторитетов упоминается возможность одной женщины присоединиться к девяти мужчинам, чтобы сформировать миньян для молитвы. Это изолированное мнение кодификаторы отвергают. Есть ряд случаев, в том числе чтение мегилы, когда ограниченное число авторитетов засчитывают женщин как миньян. Однако в этих случаях женщины учитываются не потому, что они составляют «общину», а потому, что требуется публичная аудитория.

Возможная причина, по которой именно мужчины были обязаны образовывать общину. Для созыва Божественного Присутствия женщины индивидуально считались достаточно святыми и не требовали комбинации групповых и специальных молитв для достижения дополнительной святости, которой недостает мужчинам. Из-за праведности женщин в пустыне они не постигли такой же смертельной участи, как их коллеги-мужчины, и, несмотря на негативный отчет шпионов о святой земле, они хотели войти в нее. Другие указывают на социологическую реальность, согласно которой женщины традиционно должны были заботиться о доме и детях. Еврейская традиция не требовала от женщин отказываться от своей социальной роли и участвовать в общественной молитве.

Реформа

В 1845 году раввины, посещавшие зарождающийся реформистский иудаизм, заявили, что женщины считают в миньяне, формализации обычной реформаторской практики, восходящей к 1811 году.

Консерватор

В 1973 году Комитет по еврейскому закону и стандартам из Консервативный иудаизм проголосовал за то, чтобы равным образом считать мужчин и женщин членами миньяна. В 2002 году Комитет адаптировал Responseum раввина Давида Файна, который представляет собой официальную религиозно-правовую основу для женщин, считающих в миньяне, и объясняет текущий консервативный подход к роли женщин в молитве. Этот ответ гласит, что, хотя еврейские женщины традиционно не имеют таких же обязанностей, как мужчины, консервативные женщины, как коллективное целое, добровольно взяли их на себя. В связи с этим коллективным обязательством Fine Responseum считает, что консервативные женщины имеют право выступать в качестве агентов и лиц, принимающих решения для других. В Responseum также говорится, что традиционно мыслящие сообщества и отдельные женщины могут отказаться, не считая их грешными со стороны консервативного движения. Приняв этот ответ, CJLS оказалась в состоянии предоставить обоснованное еврейским законом оправдание своей эгалитарной практики, не прибегая к потенциально неубедительным аргументам, подорвав религиозное значение общины и духовенства, задав навязчивые вопросы отдельным женщинам, отвергнув галахической традиции, или клеймят женщин, следующих традиционным практикам, грешниками.

Нарушители

Вопрос о том, можно ли считать грешника миньяном, стал гораздо более актуальным в последние поколения, когда у большинства евреев возникло общее недомогание в соблюдении религиозных обрядов. В Шулхан Арух говорится, что, хотя человек может быть печально известным и обычным грешником и даже совершил преступление, если человек не был помещен под религиозный запрет из-за его греховного поведения, он считается одним из десяти. Источником этого мнения является инцидент с Аханом, который, несмотря на то, что был казнен за свой проступок, по-прежнему назывался евреем. Однако Pri Megadim объясняет, что это верно только в том случае, если он грешит из-за самоудовлетворения, но если человек грешит назло Богу или открыто разорвал свою связь с еврейским народом, исповедуя враждебное вероучение или публично оскверняя шаббат, такому человеку запрещено составлять миньян. Тем не менее, многие современные авторитеты были вынуждены занять снисходительную точку зрения перед лицом широко распространенного несоблюдения Шаббата общественностью, полагая, что это не означает преднамеренное отрицание веры, а скорее является результатом невежества и уступчивости. давление социальных и экономических условий.

Прозелиты

Хотя Тосафот выводят из Талмуда в Сукке 38b, что везде, где в стихе говорится «дети» Израиля », речь идет об исключении прозелита, если нет специального пункта для включения, здесь в отношении миньяна источники утверждают, что нет никаких оснований для исключения полноценного прозелита. Поскольку такому человеку разрешено выступать в качестве лидера молитв, очевидно, что он может засчитывать миньян.

Те, кто не может ответить

Пока человек обладает достаточным интеллектом, он может быть включен в миньян, даже если он не может ответить на молитвы, которые делают присутствие десяти человек необходимостью. Согласно некоторым источникам, это происходит потому, что, пока собраны десять, Божественное Присутствие нисходит, и возможно произнести «Двара ше'бекедуша». Это включает в себя человека, который находится в середине своей молитвы, но не может ответить на заклинания хаззана, и кого-то, кто немой, но может слышать молитвы. (Также может быть включен глухой, но способный и знающий, когда ответить.) Однако существует спор относительно кого-то, кто спит или находится в состоянии алкогольного опьянения. Такой человек обладает достаточным интеллектом, но в настоящее время не может ни слышать, ни отвечать. В идеале он должен быть разбужен до такой степени, что он дремлет, но при посторонних обстоятельствах, когда его невозможно разбудить, разрешается включать в миньян максимум одного спящего человека. В случае с пьяницей общепринятое мнение состоит в том, что даже если он не достиг «пьянства лота », он все равно не может быть включен. Как минимум шесть из собравшихся в миньяне обязаны внимательно слушать и должным образом отвечать на дополнительные молитвы, и что минимум девять должны ответить на повторение Амида.

Договоренность

Право на участие определяется не только статусом человека; физическое расположение миньяна также является фактором. Маймонид очерчивает границы, налагаемые на людей, составляющих миньян. В идеале все члены миньяна должны собираться в одной комнате. Однако, если они находятся на расстоянии слышимости друг от друга, разрешается разместить десять человек в двух смежных комнатах. Более поздние власти ограничивают степень этого мнения и постановляют, что даже если между двумя комнатами есть проем, две группы все равно считаются отдельными объектами. Это разрешено только в исключительных обстоятельствах, если некоторые из мужчин в каждой комнате могут видеть друг друга.

Десять и десять миньян (десять мужчин и десять женщин)

Сверх В последнее десятилетие или около того, все больше и больше религиозных общин, возглавляемых мирянами, формируется, пытаясь объединить приверженность традиционному еврейскому закону с толчком к более активному участию и признанию роли женщин. Хотя многие из них просто называются «независимыми миньянами», термин, используемый Еврейским ортодоксальным феминистским альянсом для тех групп, которые считают себя частью современного ортодоксального сообщества, называется «партнерский миньян». Многие из этих групп приняли обычай, первоначально установленный Широй Хадашей в Иерусалиме, ждать «десяти и десяти миньянов», состоящих из десяти мужчин и десяти женщин.

Шира Хадаша основывает многие свои решения на трудах таких раввинов, как Мендель Шапиро и Даниэль Спербер. Некоторые также используют Руководство по галахическому миньяну, сборник галахических источников, поддерживающих более активное участие женщин в богослужении, в качестве основы для обсуждения таких практик, как десять и десять миньян.

См. Также
Сноски
  1. ^ Прекрасно, раввин Давид Дж. (12 июня 2012). «Женщины и миньян» (PDF). Комитет по еврейскому закону и стандартам Раввинского собрания (на английском и иврите). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Раввинское собрание. Проверено 23 мая 2011 г.
  2. ^Голинкин, раввин Давид. «Женщины в миньяне и как Шелихот Циббур». Ваад Галаха - английские резюме. Иерусалим, Израиль: Институт еврейских исследований им. Шехтера. Архивировано с оригинального 19.07.2011. Проверено 23 мая 2011 г.
  3. ^Санхедрин 74b
  4. ^Храм Израиля Хринкл, январь 2009 г., стр. 3
  5. ^Шулхан Арух OC 565: 5
  6. ^Шулхан Арух OC 219: 3
  7. ^Маймонид пишет, что «Молитва общины всегда слышна; и даже если среди них были грешники, Святой, благословен Он, никогда не отвергает молитву множества. Следовательно, человек должен присоединиться к общине и не должен молиться в одиночестве, пока он может молиться вместе с сообществом ». Мишне Тора Хилхот Тфила 8: 1
  8. ^Мейзельман, Моше (1978). Еврейская женщина в еврейском законе. Ktav Publishing Inc. стр. 134. ISBN 0-87068-329-2. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | month =()
  9. ^Rashi и Тосафот к Талмуду Бавли Песахим 46a
  10. ^Саванна на форумах Hashkafah.com со ссылкой на https://www.dafdigest.org/pesachim/Pesachim%20046.pdf
  11. ^Tosafot Berachot 47b
  12. ^Шулхан Арух OC 55
  13. ^Зиглер, Аарон (2004). «Подсчет младшего в миньяне». Галахические позиции раввина Джозефа Б. Соловейчика: Том III. Роуман и Литтлфилд. Стр. 26–28. ISBN 0-7425-4293-9. У ссылки нет неизвестного параметра: | month =()
  14. ^Блайх, Дж. Дэвид (1976). «Синагога: женщины в миньяне?». Современные галахические проблемы: Том I. Ktav Publishing Inc., стр. 28 –83. ISBN 0-87068-450-7. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | month =()
  15. ^Мейзельман, Моше (1978). Еврейская женщина в еврейском законе. Ktav Publishing Inc., стр. 136–140. ISBN 0-87068-329-2. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | month =()
  16. ^Aiken, Lisa (1993). Быть еврейкой. Аронсон. п. 58. ISBN 0-87668-609-9. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | month =()
  17. ^Rabbi Саул Берман, «Статус женщины в галахическом иудаизме», Традиция, осень 1973 г., стр. 5–8.
  18. ^http://uf.sjc.vic.edu.au/religious-traditions-depth-studies/07 / 39
  19. ^«Женщины равны с мужчинами в Миньяне | Еврейское телеграфное агентство». Jta.org. 11 сентября 1973 г. Проверено 13 октября 2016 г.
  20. ^Бейт Йосеф OC 55: 11– 12
  21. ^OC 55
  22. ^Аппель, Гершон (1978). Краткий свод еврейских законов. Ktav Publishing Inc., стр. 63. ISBN 0-87068-298-9. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | month =()
  23. ^Melamed Le-ho'il OC 29
  24. ^Kaf Hachayim 55:17
  25. ^Арух Хашулхан 55: 12–13
  26. ^Фойфер, AY (1997). Ишеи Исраэль - Законы молитвы. Иерусалим: Институт Нишмат Аарон ве-Яаков, стр. 15: 5, стр.127.
  27. ^Pheufer, AY (1997). Ishei Yisrael - The Laws of Prayer. Jerusalem: Nishmat Aharon ve-Yaakov Institute. Pp. Ch. 22:24, pg.212.
  28. ^Pheufer, AY (1997). Ishei Y Израиль - Законы молитвы. Иерусалим: Институт Нишмат Аарон ве-Яаков. стр. гл. 22: 2–3, стр. 126.
  29. ^Мишна Тора Тфиллах viii
  30. ^Мишна Берура 55
Дополнительная литература
  • Адлер, Рэйчел. «Инновации и авторитет: феминистское прочтение« женского миньяна »респонсума» В «Гендерные вопросы в еврейском законе» (2001) 3–32
  • Бройд, Майкл Дж..; Воловельски, Джоэл Б. «Далее о женщинах как молитвенных лидерах и их роли в совместной молитве; обмен». Иудаизм. 42,4 (1993) 387–395.
  • Файнштейн, Моисей. «Разделение молящихся на два миньяна ради двух скорбящих». (Евр.) Иггрот Моше, Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Йоре Деа т. 4, гл. 61: 4.
  • Файнштейн, Моисей. «Включая того, кто пребывает в Земле Израиля на миньян во второй день йомтов». (Евр.) Иггрот Моше, Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орах Хаим т. 4, гл. 106, стр. 196–199.
  • Файнштейн, Моисей. «Включая человека, который молится другой молитвой». (Евр.) Иггрот Моше, Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орач Чайим об. 4, гл. 20, стр. 31.
  • Файнштейн, Моисей. «В том числе несовершеннолетний при посторонних обстоятельствах». (Евр.) Иггрот Моше, Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орач Чайим об. 2, гл. 18, стр. 188–189.
  • Файнштейн, Моисей. «Создание миньяна для несовершеннолетних с целью религиозного обучения». (Евр.) Иггрот Моше, Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орач Чайим об. 2 ч. 98, стр. 290.
  • Файнштейн, Моисей. «Достаточно ли для миньяна вместить большинство тех, кто еще не молился?» (Евр.) Иггрот Моше, Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орач Чайим об. 1, гл. 28–30, стр. 72–76.
  • Файнштейн, Моисей. «Включая того, кто оскверняет субботу». (Евр.) Иггрот Моше, Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орач Чайим об. 1, гл. 23, стр. 66–67 и Orach Chayim vol. 1, гл. 19, стр. 189.
  • Файнштейн, Моисей. «Молитва с миньяном обязательна или просто предпочтительна?» (Евр.) Иггрот Моше, Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орач Чайим об. 1, гл. 31, стр. 77; Орач Чайим об. 2, гл. 27, стр. 200–202; Орач Чайим об. 3, гл. 7, стр. 305 и Орах Чайим, т. 4, гл. 2, стр. 27.
  • (1988). «Женщины и Миньян». Традиция. Daat.ac.il. 23 (4): 54–77. Проверено 13 октября 2016 г.
  • Хауптман, Джудит. «Некоторые мысли о природе галахического судебного решения; женщины и« миньян »». в иудаизме 42,4 (1993) 396–413.
  • Оппенгеймер, Стивен. «Отколовшийся миньян» в Журнале Галахи и Современного Общества 46 (2003) 41–59
  • Сафрай, Хана. «Миньян: гендер и демократия» (евр.) У мужчин и женщин; Гендер, иудаизм и демократия. Ред.: Рэйчел Элиор. Иерусалим: Иерусалимский институт Ван Лира; Urim Publications, 2004
  • Schachter, Zvi. (Очерк женского миньяна) "Bet Yitzhak" 17 (1985).
  • Sternbuch, Moishe. «Что лучше: включить кого-то, кто оскверняет субботу, или разрушить миньян?» (Евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 1, гл. 469.
  • Стернбух, Мойше. «Подсчет Омера с помощью миньяна» (евр.) Тешувос веХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 1, гл. 310.
  • Стернбух, Мойше. «Включая человека, которому слуховой аппарат помогает» (Евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 1, гл. 101.
  • Штернбух, Мойше. «Включая человека, живущего с женщиной-нееврейкой» (евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 1, гл. 113.
  • Штернбух, Мойше. «Включая человека, который еще не закончил молчаливую молитву» (Евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 1, гл. 104.
  • Штернбух, Мойше. «Включая верующих, которые молятся вне синагоги» (Евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 1, гл. 163.
  • Стернбух, Мойше. «Освящение новой луны миньяном» (евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 1, гл. 205.
  • Штернбух, Мойше. «Читает Биркат ха-Гомель в присутствии десяти человек» (Евр.) Тешувос веХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 2, гл. 143.
  • Штернбух, Мойше. «Поездка в отпуск в место, где нет миньяна» (Евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 2, гл. 63.
  • Штернбух, Мойше. «Оставить точный миньян во время молитвы» (Евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 2, гл. 62.
  • Штернбух, Мойше. «Включая израильтянина для чтения закона во второй день йомтов диаспоры» (евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 2, гл. 89.
  • Штернбух, Мойше. «Включая подавленного человека, опасающегося, что он может не ответить» (Евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 2, гл. 61.
  • Стернбух, Мойше. «Отмена клятв в канун Нового года с миньяном» (Евр.) Тешувос ВеХанхагос, Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); т. 3, гл. 161.
  • Вайс, Ицхок Яаков. «Насколько близко друг к другу должны быть люди, чтобы считаться частью миньяна в открытом пространстве?» (Евр.) Минхат Ицхак, издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); т. 2, гл. 44.
  • Вайс, Ицхок Яаков. «Может ли один человек составить два отдельных миньяна одновременно?» (Евр.) Минхат Ицхак, издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); т. 2, гл. 45.
  • Вайс, Ицхок Яаков. «Включая человека, оскверняющего субботу». (Евр.) Минхат Ицхак, издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); т. 3, гл. 26: 4; т. 6, гл. 9.
  • Вайс, Ицхок Яаков. «Включая человека, вышедшего замуж» (евр.) Минхат Ицхак, издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); т. 3, гл. 65.
  • Вайс, Ицхок Яаков. «Можно ли включить в миньян людей в коридоре?» (Евр.) Минхат Ицхак, издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); т. 4, гл. 9.
  • Вайс, Ицхок Яаков. «Относительно небольшого собрания, которому нужно нанять людей для создания миньяна» (Евр.) Минхат Ицхак, Издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); т. 9, гл. 1, стр. 17–18.
  • Вайс, Ицхок Яаков. «Могут ли женщины составлять свой собственный миньян» (Евр.) Минхат Ицхак, Издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); т. 9, гл. 11а, стр. 17.
  • Воловельски, Джоэл Б. (1992). "Участие женщин в Шеве Берахот". Современный иудаизм. 12 (2): 157. doi : 10.1093 / mj / 12.2.157.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:13:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте