Ассирийский плен

редактировать
Депортация Северного царства Израиля Ассирийской империей.

Ассирийский плен (или Ассирийское изгнание ) - это период в истории Древнего Израиля и Иудеи, в течение которого несколько тысяч израильтян из древней Самарии были переселены в плен от Ассирии. Это один из многих случаев насильственного переселения, осуществленного Неоасирийской империей. Северное Израильское царство было завоевано неоассирийскими монархами Тиглат-Пилесар III (Пул) и Салманасар V. Более поздние ассирийские правители Саргон II и его сын и преемник Сеннахириб были ответственны за завершение двадцатилетней гибели северного десятиплеменного царства Израиля, хотя они и не настигли Южное Королевство. Иерусалим был осажден, но не взят. Племена , насильственно переселенные Ассирией, позже стали известны как Десять потерянных колен.

Содержание
  • 1 Библейское повествование
  • 2 Ассирийская клинопись
  • 3 Возвращение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
Библейское повествование

Пленения начались примерно в 740 г. до н.э. (или 733/2 г. до н.э., согласно другим источникам).

И разбудил Бог Израиля дух Пула, царя Ассирийского, и дух Тилгатпилнесара, царя Ассирийского, и увел их, и Рувимов, и Гадитов, и половину колена Манассии, и привел их в Хала., и Хабор, и Хара, и до реки Гозан до сего дня. (1 Паралипоменон 5:26 )

Во дни Факея, царя Израильского, пришел Тиглафпилесар, царь Ассирийский, и он взял Ийон, Авель Бет Маах и Джаноах, и Кедес и Асор, Галаад и Галилея, вся земля Неффалимовая, и увели их в плен в Ассирию (4 Царств 15). : 29 )

В 722 г. до н.э., через десять-двадцать лет после первоначальной депортации, правящий город Северного царства Израиля Самария был окончательно взят Саргоном. II после трехлетней осады, начатой ​​Салманасаром V.

, против него выступил Салманасар царь Ассирии ; и Осия стал его слугой и дал ему

И царь Ассирийский обнаружил заговор в Осии: ибо он послал послов к Со, царю Египетскому, и не принес дара царю Ассирийскому, как он делал год за годом; поэтому царь Ассирийский заключил его и заключил в темницу. И пришел царь Ассирийский по всей земле, и пошел o Самарию и осадил ее три года.

В девятый год Осии царь Ассирийский взял Самарию и увел Израиля в Ассирию, и поместил их в Халах и Хаворе, у реки Гозана, и в городах. мидийцев. (2-я Царств 17: 3–6 )

Царь Ассирии увел израильтян в Ассирию, поселил их в Халахе, на Хаворе, реке Гозан, и в городах мидийских, потому что они это сделали не повиновались гласу Господа, Бога своего, но нарушили завет Его - все, что заповедал Моисей, раб Господень; они не слушали и не слушались. (2 Царств 18: 11–12 )

Термин «города мидяне », упомянутые выше, могут быть искажением оригинального текста« Горы Мидии ".

. И когда Аса услышал эти слова, даже пророчество Одеда, пророка, он набрался храбрости и удалил все мерзости из всю землю Иудейскую и Вениаминовую и из городов, которые он взял из горы Ефремовой; и обновил он жертвенник Господа, который был пред притвором Господа.

Он собрал всех Иуду и Вениамина и живущих с ними от Ефрема и Манассии и Симеона, ибо они пали к нему из Израиля в изобилии, когда они увидел, что Господь Бог его с ним.

Итак, они собрались в Иерусалиме в третьем месяце, в пятнадцатом году царствования Асы. (2 Паралипоменон 15: 8–10 )

Согласно 2 Паралипоменон, глава 30, есть свидетельства того, что по крайней мере некоторые люди Северного царства Израиля не были изгнаны. Их пригласил царь Езекия, чтобы совершить Пасху на празднике в Иерусалиме с населением Иудеи (праздник был перенесен на месяц вперед от его первоначальной даты). Езекия разослал свои посты, чтобы распространить слово среди остатков Северного царства; столбы осмеивались во время их посещения страны Ефрема, Манассии и Завулона. Однако некоторые люди из Асира, Манассии и Завулона смирились и пришли в Иерусалим. В более поздней части этой главы, даже люди из колена Иссахара и пришельцы, которые «вышли из земли Израильской», как говорили, принимали участие в пасхальном событии. Библейские ученые, такие как Умберто Кассуто и Элиа Самуэле Артом утверждал, что Езекия мог аннексировать эти территории, на которых жители Королевства Израиль оставались в его собственное королевство.

И послал Езекия ко всему Израилю и Иудее, и написал также письма Ефрему и Манассии, чтобы они пришли в дом Господень в Иерусалим, чтобы совершить пасху Господу, Богу Израилеву. (2 Паралипоменон 30: 1 )

И они установили указ, чтобы провозгласить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы они пришли совершить пасху Господу, Богу Израилеву, в Иерусалим; потому что они не сохранили его в большом количестве соответственно, как написано.

Итак, столбы шли с письмами от царя и его князей по всему Израилю и Иудее, согласно повелению царя., говоря: «Вы, дети Израилевы! обратитесь к Господу, Богу Авраама, Исаака и Израиля, чтобы Он возвратился к остатку, уцелевшему от руки царей Ассирийских. И не будьте такими, как вы. ваши отцы и как ваши братья, которые поступали вероломно против Господа, Бога отцов своих, так что Он предал их в запустение, как вы видите. Теперь не будьте в тупике, как были отцы ваши, но покоритесь Господу и войдите в Святилище Его, которое Он освятил на веки; и служи Господу, Богу твоему, чтобы ярость Его ярость может отвернуться от вас.

Ибо, если вы обратитесь к Господу, ваши братья и ваши дети найдут милосердие перед теми, кто вел их в плен, и возвратятся в эту землю; ибо Господь, Бог ваш милостивый и милосердный, и не отвернется от вас лица Своего, если вы возвратитесь к Нему ». (2 Паралипоменон 30: 5–9 )

И столбы переходили из города в город по стране Ефремовой и Манассииной, вплоть до Завулона; но они смеялись над ними и насмехались над ними. Тем не менее некоторые люди из Асира Манассия и Завулона смирились, и пришли в Иерусалим. (2 Паралипоменон 30: 11–12 )

Ибо множество народа, даже многие из Ефрема и Манассии, Иссахара и Завулона, не очистились, однако они ели пасху иначе, чем написано, потому что Езекия молился за них, говоря: «Милостивый Господь, помилует...» (2 Паралипоменон 30:18 )

И все общество Иудеи с священники и левиты, и все общество, вышедшее из Израиля, и пришельцы, пришедшие из земли Израильской и жившие в Иудее, радовались. И была великая радость в Иерусалиме, ибо со времен Соломона сына Давида, царя Израильского, в Иерусалиме не было ничего подобного (2 Паралипоменон 30: 25–26 )

Во 2-й Паралипоменон, глава 31, это Говорят, что остатки Царства Израиль возвратились в свои дома, но не раньше, чем разрушили Баал и Ашера, места поклонения идолам, оставшиеся «во всей Иудее и Вениамине, а также в Ефраме и Манассии».

Теперь, когда все это было окончено, весь Израиль, присутствовавший здесь, пошел в города Иудейские, и сломал столбы, и срубил Ашерим, и разрушил высоты и жертвенники во всей Иудее и Вениамин, а также Ефрем и Манассия, пока они не истребили их всех. Затем все сыны Израилевы возвратились каждый в свои владения в свои города. (2 Паралипоменон 31: 1 )

Ассирийская клинопись

Ассирийская клинопись заявляет, что 27,290 пленных были взяты из Самарии, столицы Северного Израильского царства, рукой Саргон II.

Саргон записывает свой первый поход на стены царского дворца в Дур-Шаррукине (Хорсабад):

В первый год моего правления *** народ Самарии *** по числу из 27 290... Я унес.

Я выбрал пятьдесят колесниц для своего королевского снаряжения. Город, который я восстановил. Я сделал его больше, чем он был раньше.

Люди из тех земель, которые у меня были завоеванных, я поселился там. Мой чиновник (Тартан) я поставил над ними как губернатор. (L.ii.4.)

Описание окончательного поражения Северного царства Израиля выше, кажется, второстепенным событием в наследии Саргона Некоторые историки связывают легкость поражения Израиля с предыдущими двумя десятилетиями вторжений, поражений и депортаций.

По некоторым оценкам, количество пленников исчислялось сотнями тысяч минус одна тысяча. те, кто погиб при защите королевства, и минус те, кто добровольно бежал до и во время вторжений.

Однако было также высказано предположение, что количество депортированных ассирийцами было довольно ограниченным, и основная часть населения оставалась на месте. Есть также свидетельства того, что значительное число людей бежало на юг, в Иудейское царство.

Возвращение

В отличие от Иудейского царства, которое смогло вернуться из своего вавилонского царства. плен, десять племен Северного Королевства никогда не имели иностранного указа, разрешающего вернуться и восстановить свою родину. Много веков спустя раввины восстановленного Иудейского царства все еще обсуждали возвращение потерянных десяти колен. Однако Ассирия была завоевана Вавилоном, а Вавилон был завоеван персами.

Согласно Книге Паралипоменон глава 9 стих 3, израильтяне, которые принимали участие в Возвращение в Сион, как утверждается, они из колена Иуды вместе с коленом Симеона, которое было поглощено им, коленом Вениамина, колено Левия (левиты и священники ) наряду с коленами Ефрема и Манассии, которые согласно Книге of Kings 2 Глава 7 предположительно были изгнаны ассирийцами (исследователи Библии Умберто Кассуто и Элиа Самуэле Артом утверждали, что названия этих двух племен относятся к остаткам всех Десяти Племен, которые не были

И в Иерусалиме жили из сыновей Иуды, из сыновей Вениамина и из сыновей Ефрема и Манассии. (1 Паралипоменон 9: 3 )

Этот стих часто неверно истолковывают, s Поскольку очевидное заявление, сделанное в 1 Паралипоменон 9: 1, является генеалогической ссылкой. Ясное указание видно, если обратить внимание читателей на 1 Паралипоменон 9: 2 при упоминании нефинеев, народа, покоренного Иисусом Навином (Иисус Навин 9:27. Это предполагает совершенно другое время и эпоху, как далее видно в стихе 2, где описывается получение израильтянами своих земельных владений, приписываемых Богу и его генералу Иисусу Навину.

Священные Писания под названием «Ветхий Завет» являются не являются точными без записей тех еврейских писателей, которые их написали. Это указывает на полные записи, которые декларируют очевидность греческих завоеваний иудеев во время и после правления Александра (1 Маккавейская 1 ) Историческая точность пророка Ездры будет полной только при упоминании деталей 1-й и 2-й Ездры Апокрифов, поскольку именно здесь находится полная история расселения племен Северного Царства (2 Ездра 13:40). –48 )

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Келлер, Вернер. Библия как история ISBN 0-281-04544-5
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:46:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте