Еврейская религиозная одежда ng

редактировать
Религиозная одежда евреев хасидов мужчин в Боро-Парк, Бруклин. Мужчина слева одет в штреймель и талит, а другой мужчина в традиционной хасидской одежде : длинный костюм, черная шляпа и гартель..

Еврейская религиозная одежда - это одежда, которую носят евреи в связи с практикой еврейской религии. Еврейская религиозная одежда со временем изменилась, сохранив влияние библейских заповедей и еврейского религиозного закона относительно одежды и скромности (цнют ). Современные стили в более широкой культуре также имеют отношение к еврейской религиозной одежде, хотя и в ограниченной степени.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Мужская одежда
    • 2.1 Таллит, цицит
    • 2.2 Кипа
    • 2.3 Киттель
  • 3 Женская одежда
  • 4 Еврейские и языческие обычаи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Историческая справка

Тора устанавливает правила для одежды, которые, следуя более поздним раввинским традиции, были истолкованы как отделяющие евреев от общин, в которых они жили.

Классические греческие и римские источники, которые часто высмеивают многие аспекты еврейской жизни, не обращают внимания на их одежду и не подвергают ее карикатурному изображению, поскольку они делают это, когда касаются кельтских, германских и персидских народов и насмехаются над их разными стилями одежды. Культурный антрополог Эрик Сильверман утверждает, что евреи в период поздней античности использовали одежду и прически, как и люди вокруг них.

На 2 Маккавейской 4:12, говорится, что Маккавеи убивали еврейских юношей, виновных в эллинизации, в чепцах, типичных для греческих юношей.

Во многих исламских странах мужчины-евреи обычно носили туники вместо брюк. В одних и тех же странах появилось много разных местных правил, чтобы христианские и иудейские дхимми выглядели по-разному в их публичных выступлениях. В 1198 году эмир Альмохадов Абу Юсуф Якуб аль-Мансур издал указ, согласно которому евреи должны носить темно-синюю одежду с очень большими рукавами и гротескно огромную шляпу. Его сын изменил цвет на желтый, что могло повлиять на католические таинства некоторое время спустя. Немецкий этнограф Эрих Брауэр (1895–1942) отмечал, что в его время в Йемене евреям не разрешалось носить одежду любого цвета, кроме синего. Раньше, во время Якоба Сапфира (1859), они носили верхнюю одежду, которая была «совершенно черной».

Мужская одежда

Исторически многие евреи-мужчины носили тюрбаны или привычки, туники, плащи и сандалии летом. Мужчины восточных евреев в позднем Османском и британском мандате в Палестине носили тарбуш на голове.

Йеменский еврейский старейшина носил шудру с центральной шляпой

Таллит, цицит

талит - это еврейская молитвенная шаль, которую носят во время чтения утренних молитв, а также в синагога в шаббат и праздники. В Йемене такие одежды носили не только во время молитвы, но и в течение всего дня. Во многих ашкеназских общинах талит носят только после брака. У талита есть специальные переплетенные и завязанные узлами бахромы, известные как цицит, прикрепленные к его четырем углам. Иногда его называют арба канфот (букв. «Четыре угла»), хотя этот термин чаще используется для талит катан, нижнего белья с цицит. Согласно библейским заповедям, цицит должен быть прикреплен к любой четырехугольной одежде, и нить с синей краской, известная как техелет, изначально включалась в цицит, хотя отсутствующая синяя нить не ухудшает действительность белого цвета. Еврейские традиции различаются в зависимости от захоронения с талитом или без него. В то время как все умершие хоронят в тахрихим (погребальные саваны), некоторые общины (йеменские евреи ) не хоронят своих умерших в своем талите. Однако Шулхан Арух и Тур, следуя юридическому заключению Рамбана, требуют хоронить мертвых с их талитом, что стало общей практикой. среди самых религиозных евреев. Среди прочего, это зависит от обычаев.

Еврейская женщина молится с талитом и тфилином

Поскольку цицит считается заповедью с ограниченным сроком, только мужчины обязаны носить их. Власти разошлись во мнениях относительно того, запрещено ли женщинам носить их, разрешается или поощряется. Средневековые власти были склонны к снисходительности, и с XVI века преобладали более запретительные постановления. Консервативный иудаизм считает женщин свободными от ношения цицита, а не запрещенными, а талит стал более распространенным среди консервативных женщин с начала XX века. 1970-е годы. Некоторые прогрессивные еврейские женщины предпочитают брать на себя обязанности цицит и тфилин, и стало обычным для девушек получать талит, когда она становится бат-мицвой.

Кипа

A кипа или ермолка (также называемая каппелем или тюбетейкой) - это тонкая, слегка закругленная тюбетейка, которую традиционно носили все время ортодоксальные евреи, а иногда и мужчины, и женщины в консервативных и реформаторских общинах. Его использование связано с демонстрацией уважения и почтения к Богу. Евреи в арабских странах традиционно носили не ермолки, а большие, округлые, без полей шляпы, такие как куфи. или тарбоуш.

Киттель

A киттель (идиш : קיטל) - белое хлопковое одеяние длиной до колен, которое носили иудейские молитвенники и некоторые ортодоксальные евреи. на Высокие праздники. В некоторых семьях глава семьи носит котелок на пассаже седер, в то время как в других семьях все женатые мужчины носят его. Во многих ашкеназских ортодоксальных кругах жених принято носить киттель под хупой (свадебным балдахином).

Женская одежда

еврейские йеменские женщины и дети в лагере беженцев около Адена, Йемен, в 1949 году. Согласно еврейскому религиозному закону, замужняя женщина должна покрывать волосы

Замужние соблюдающие еврейские женщины должны носить шарф (тихель или митпахат), снуд, шляпа, берет или иногда парик (шейтель ) в соответствии с требованиями еврейского религиозный закон, согласно которому замужние женщины покрывают волосы.

Еврейские женщины в западных регионах Римской империи отличались от других в западных регионах Римской империи тем, что скрывали их на публике. Обычай закрывать покрывало был распространен среди евреев и других жителей восточных регионов. Этот обычай исчез среди римских женщин, но был сохранен еврейскими женщинами как знак их идентификации как евреев. Обычай сохранился и среди православных женщин. Свидетельства, взятые из Талмуда, показывают, что набожные еврейские женщины носили шали на голове, когда они выходили из дома, но не было практики полностью закрывать лицо. В средневековье еврейские женщины начали скрывать свои лица под влиянием исламских обществ, в которых они жили. В некоторых мусульманских регионах, таких как Багдад, еврейские женщины скрывали свои лица до 1930-х годов. В более слабых курдских регионах еврейские женщины не закрывали лицо.

Еврейские обычаи против нееврейских

Основано на раввинских традициях Талмуда, 12 век. философ Маймонид запретил подражать языческой одежде и одежде, когда те же самые предметы одежды имеют нескромный дизайн, или что они каким-то образом связаны с идолопоклоннической практикой или носятся из-за какой-то суеверной практики (например, «способы

Раввину XV века Джозефу Колону (Махарик) был задан вопрос о «языческой одежде» и о том, нарушает ли еврей, носящий такую ​​одежду, библейский запрет в котором говорится: «Не поступайте по их заповедям» (Левит 18: 3 ). В длительном ответе раввин Колон писал, что любому еврею, который может быть практикующим врачом, разрешается носить плащ врача (который традиционно носили врачи-неевреи из-за их опыта в этой конкретной области науки и их желания быть признанным в качестве такового), и что еврейский врач, который носил его, не нарушал никаких законов Торы, хотя евреи не имели обыкновения носить такие одежды в прежние времена. Он отметил, что их ношение такой одежды не связано с «суеверной» практикой, и в то же время нет ничего неприличного или нескромного в ношении такой накидки, равно как и не из высокомерия. Более того, он понял из Маймонида (Хилхот Аводат Кохавим 11: 1), что не существует заповеди, требующей от еврея искать и искать одежду, которая выделяла бы их как «отличную» от той, которую носят язычники, а скорее только для того, чтобы убедиться, что то, что еврей может носить, не является «эксклюзивным» нееврейским предметом одежды. Он отметил, что ношение накидки врача не является исключительной нееврейской традицией, отметив, кроме того, что, поскольку обычай носить накидку варьируется от места к месту, и что во Франции врачи не имеют обычаев носить такие накидки., следовательно, это не может быть исключительным нееврейским обычаем.

Согласно рабби Колону, скромность все еще была критерием для ношения языческой одежды, написав: «... даже если Израиль сделал своим обычаем [носить] одежду] определенный предмет одежды, в то время как язычники [носили] что-то другое, если одежда израильтян не должна соответствовать [стандарту, установленному в] иудаизме или скромности больше, чем то, что язычники считают своей практикой, то нет никакого запрета для израильтянин должен носить одежду, которая практикуется среди язычников, видя, что это соответствует [соответствию] образу пригодности и скромности, как и у израильтян ».

Раввин Иосиф Каро (1488–1575), следуя по стопам Колона, правил в соответствии с Колоном. учение в его основополагающем труде Бейт Йосеф на Тур (Йоре Деа §178) и в его комментарии Кессеф Мишне (на Маймонида Мишне Тора, Хилхот Аводат Кохавим 11: 1), делая ношение языческой одежды зависимым от трех факторов: 1) то, что она не должна быть беспорядочной одеждой; 2) не носить одежду, связанную с идолопоклонством; 3) не быть одеждой, которую носили из-за какой-то суеверной практики (или «пути амореев»). Раввин Моисей Иссерлес (1530–1572) полагает, что к этим ограничениям можно добавить еще один запрет на ношение одежды, которая является «обычаем» для них (язычников) носить, то есть эксклюзивным языческий обычай, в котором одежда нескромна. Раввин и посек Моше Файнштейн (1895–1986) подписались под теми же ограничениями.

См. Также

  • Портал иудаизма

Ссылки

Дополнительная литература

  • Рубенс, Альфред, (1973) История еврейского костюма. ISBN 0-297-76593-0.
  • Сильверман, Эрик. (2013) Культурная история еврейской одежды. Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-84788-286-8.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с еврейской одеждой на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:21:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте