Династия Хасмонеев

редактировать
Правящая династия Иудеи и близлежащих регионов в период классической античности

Иудейское царство. ממלכת יהודה. Мамлеше Иегуда
140–37 гг. До н. Э.
из Хасмонеев Герб
Хасмонейское царство.jpg
СтатусИмперия Селевкидов вассал (140–110 гг. До н.э.). Независимое королевство (110–63 гг. До н.э.). Клиентское государство Римская республика (63–40 до н.э.). Клиентское государство Парфянской империи (40–37 до н.э.)
СтолицаИерусалим
Общие языкидревнеарамейский (официальный),. греческий койне. библейский иврит (литургический)
религияиудаизм второго храма
правительствоПолуконституционная теократическая монархия
Князь, позже Базилевс
• 140–134 г. до н.э.Симон Тасси
• 134 (110) –104 г. до н.э.Иоанн Гиркан
• 104–103 гг. До н. Э.Аристобул I
• 103–76 гг. До н. Э.Александр Янней
• 76–67 гг. До н. Э.Саломея Александра
• 67–66 гг. До н. Э.Гиркан II
• 66–63 гг. До н.э.Аристобул II
• 63–40 до н. Э.Гиркан II
• 40–37 до н. Э.Антигон
Законодательное собраниеРанний синедрион
Историческая эпохаэллинистическая эпоха
Маккавейское восстание 167 г. до н.э.
• Основание династии140 г. до н.э.
• Полная независимость110 г. до н.э.
Помпей вмешивается в гражданскую войну Хасмонеев63 г. до н.э.
Парфянское вторжение 40 г. до н.э.
Ирод низвержение Хасмонеев37 г. до н.э.
ВалютаХасмонейская чеканка
ПредшествующийПреемник
Коэль-Сирия
Царство Ирода
Сегодня частьЕгипта. Израиль. ∟Северный округ. ∟Иудея и Самария. ∟Восточный Иерусалим. Иордания. Ливан. Государство Палестина. (Палестинская национальная администрация ). ∟Сектор Газа. ∟Западный берег. Сирия

династия Хасмонеев ((audio ); Иврит : חַשְׁמוֹנַּאִים, ašmona'īm) была правящей династией в Иудее и прилегающих регионах во время классической античности. Между c. 140 и с. 116 г. до н.э. династия полуавтономно управляла Иудеей с Селевкидов. С 110 г. до н. Э., С распадом Империи Селевкидов, династия стала полностью независимой, расширилась на соседние регионы Самария, Галилея, Итурия, Переа и Идумея, и правители приняли титул «басилевс ». Некоторые современные ученые называют этот период независимым царством Израиля.

. Династия была основана под руководством Симона Фасси, через два десятилетия после его брата Иуды Маккавея ( יהודה המכבי Иегуда ха-Макаби) победил армию Селевкидов во время восстания Маккавеев. Согласно 1-я Маккавейская, 2-я Маккавейская и первая книга Иудейская война еврейского историка Флавий Иосиф (37 г. н.э. – ок. 100), Антиох IV предпринял попытку установить строгий контроль над Селевкидами сатрапией в Коэле Сирии и Финикии после своего успешного вторжения в Птолемеевский Египет был повернут вспять вмешательством Римской республики. Он разграбил Иерусалим и его Храм, подавив еврейские и самаритянские религиозные и культурные обряды, и ввел эллинистические обычаи. Последовавшее за этим восстание евреев (167 г. до н. Э.) Положило начало периоду еврейской независимости, усиленному неуклонным крахом империи Селевкидов под натиском растущих держав Римской республики и Парфянской империи.

В 63 г. до н. Э. Королевство было захвачено Римской республикой, разбито и создано как римское государство-клиент. Однако тот же вакуум власти, который позволил еврейскому государству быть признанным римским сенатом ок. 139 г. до н.э. позже использовался самими римлянами. Гиркан II и Аристобул II, правнуки Симона, стали пешками в войне через посредников между Юлием Цезарем и Помпеем Великим. Отлично. Смерть Помпея (48 г. до н. Э.) И Цезаря (44 г. до н. Э.) И связанные с ними римские гражданские войны временно ослабили хватку Рима над Хасмонейским царством, что позволило на короткое время восстановить автономию, поддерживаемую Парфянской империей. Эта кратковременная независимость была быстро подавлена ​​римлянами при Марке Антонии и Октавиане.

. Династия просуществовала 103 года, прежде чем уступила династии Ирода в 37 г. до н. Э. Назначение царем Ирода Великого (идумейца ) в 37 г. до н.э. сделало Иудею зависимым от Рима государством и ознаменовало конец династии Хасмонеев. Даже тогда Ирод пытался укрепить легитимность своего правления, женившись на принцессе Хасмонеев, Мариамне, и планировал утопить последнего наследника Хасмонеев мужского пола в своем Иерихонском дворце. В 6 г. н. Э. Рим соединил собственно Иудею, Самарию и Идумею (библейский Эдом ) в римскую провинцию Иудею. В 44 г. н. Э. Рим установил правление прокуратора бок о бок с правлением царей Ирода (в частности, Агриппы I 41–44 и Агриппы II 50. –100).

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История вопроса
  • 3 Исторические источники
  • 4 Правление Селевкидов над Иудеей
    • 4.1 Эллинизация
    • 4.2 Антиох IV против Иерусалима
    • 4.3 Восстание Маккавеев
  • 5 От восстания к независимости
    • 5.1 Иуда и Ионафан
    • 5.2 Гражданский конфликт Селевкидов
      • 5.2.1 Хасмонеи под властью Валаса и Деметрия II
      • 5.2.2 Хасмонеи под властью Деметрия и Диодота
    • 5.3 Симон берет на себя руководство
  • 6 Хасмонеевская экспансия и гражданская война
    • 6.1 Фракции фарисеев и саддукеев
    • 6.2 Гражданская война
    • 6.3 Происки Антипатра
  • 7 Римская интервенция
    • 7.1 Помпей Великий
    • 7.2 Помпей и Цезарь
    • 7.3 Парфянское вторжение, Антоний, Август
    • 7.4 Ирод и конец династии
  • 8 Наследие и наука
    • 8.1 Еврейский национализм
    • 8.2 Еврейская религиозная наука
  • 9 Историография
  • 10 Нумизматика
  • 11 лидеров Хасмонеев
    • 11.1 Маккавеи (лидеры повстанцев)
    • 11.2 Монархи (этнархи и короли) и первосвященники
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Sou rces
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Этимология

Фамилия династии Хасмонеев происходит от предка дома, названного эллинизированной формой Асмонеусом или Асамонеем (Греческий : Ἀσαμωναῖος) Иосифом Флавием, который, как говорят, был прадедом Маттафия, но о котором больше ничего не известно. Название происходит от еврейского имени Хашмонай (חַשְׁמוֹנַאי). Альтернативная точка зрения утверждает, что еврейское имя Хашмонаи связано с деревней Хешбон, упомянутой в Иисус Навин 15:27. Готт и Лихт приписывают это имя «Ха Симеон», завуалированному отсылке к Симеонитскому племени.

История вопроса

В начале 2-го века до нашей эры Империя Селевкидов (в желтый) расширился в Израиль за счет Птолемеевского Египта (синий).

Земли бывшего Израильского царства и Иудейского царства (ок. 722–586 гг. До н.э.), в свою очередь, были заняты Ассирией, Вавилонией, Империей Ахеменидов и Александром Великим ' s Эллинская Македонская империя (ок. 330 г. до н. э.), хотя еврейская религиозная практика и культура сохранялись и даже процветали в определенные периоды. В течение шести сирийских войн III – I веков весь регион был предметом ожесточенных споров между государствами-преемниками империи Александра, Империей Селевкидов и Птолемеевым Египтом. До н.э.: «После двух веков мира под властью персов еврейское государство снова оказалось в центре борьбы за власть между двумя великими империями: государством Селевкидов с столицей в Сирии на севере и Государство Птолемеев с его столицей в Египте к югу... Между 319 и 302 годами до нашей эры Иерусалим переходил из рук в руки семь раз ».

При Антиохе III Селевкиды в последний раз вырвали контроль над Израилем у Птолемеев, победив Птолемея V Епифана в битве при Паниуме в 200 г. до н.э. Правление Селевкидов над еврейскими частями региона затем привело к росту эллинистических культурных и религиозных практик: «Помимо беспорядков войны, в еврейской нации возникли проселевкидские и проптолемейские партии; и раскол стал очень сильным. влияние на иудаизм того времени. Именно в Антиохии евреи впервые познакомились с эллинизмом и наиболее развращенными сторонами греческой культуры; и именно из Антиохии Иудея отныне правил ".

Исторические источники

Происхождение династии Хасмонеев описано в книгах 1 Маккавейская и 2 Маккавейская, охватывающих период с 175 по 134 г. до н.э., в течение которого династия Хасмонеев стала полунезависимой от империи Селевкидов, но еще не распространилась далеко за пределы Иудеи. Эти книги считаются частью библейского канона католической и восточно-православной церквями и апокрифами большинством протестантов, но не являются частью еврейской Библии. Они написаны с точки зрения того, что спасение еврейского народа в кризисной ситуации пришло от Бога через семью Маттафия, в частности его сыновей Иуду Маккавея, Ионафана Апфуса, Симона Тасси и его внука Иоанна Гиркана. Книги включают исторические и религиозные материалы из Септуагинты, которая была кодифицирована католиками и восточно-православными христианами.

Другой первоисточник династии Хасмонеев - первая книга Еврейские войны еврейского историка Иосифа, (37– ок. 100 г. н.э.). Отчет Иосифа Флавия - единственный первоисточник, охватывающий историю династии Хасмонеев в период ее расширения и независимости между 110 и 63 годами до нашей эры. Примечательно, что Иосиф, римский гражданин и бывший полководец в Галилее, переживший римско-еврейские войны I века, был евреем, захваченным в плен римлянами и сотрудничавшим с ними, написав свои книги в Риме, что заставило некоторых усомниться в его беспристрастности и авторитете как историке.

Селевкиды правили Иудеей

эллинизация

Махабеуше Войцеха Статтлера ( Маккавеев), 1844 г.

эллинизация евреев в дохасмонейский период не встретила всеобщего сопротивления. Как правило, евреи соглашались с иностранным правлением, когда от них требовалось только платить дань, и в остальном позволяли управлять собой внутри страны. Тем не менее евреи были разделены на сторонников эллинизации и противников, а также из-за верности Птолемеям или Селевкидам. В 175 г. до н. Э. Вспыхнул конфликт между первосвященником Ониасом III (который выступал против эллинизации и поддерживал Птолемеев ) и его сыном Ясоном (который поддерживал эллинизацию и Селевкидов.). Последовал период политических интриг, когда Ясон и Менелай подкупили царя, чтобы получить первосвященство, а также обвинения в убийстве конкурирующих претендентов на этот титул. Результатом стала короткая гражданская война. Тобиад, фило-эллинистическая партия, преуспели в том, чтобы поставить Ясона на могущественное положение Первосвященника. Он устроил арену для общественных игр рядом с Храмом. Автор Ли И. Левин отмечает: «« Часть сопротивления »иудейской эллинизации и наиболее драматические из всех этих событий произошли в 175 г. до н. Э., Когда первосвященник Ясон превратил Иерусалим в греческий полис. с гимназией и эфебеоном (2 Маккавейская 4). Является ли этот шаг кульминацией 150-летнего процесса эллинизации в Иерусалиме в целом, или это была всего лишь инициатива небольшой группы иерусалимских священников с никаких более широких ответвлений не обсуждалось в течение десятилетий ». Известно, что эллинизированные евреи занимались нехирургическим восстановлением крайней плоти (эпеспазм ), чтобы присоединиться к доминирующая эллинистическая культурная практика общения обнаженными в гимназии, где их обрезание несло бы социальную стигму; классическая, эллинистическая и римская культура считает обрезание жестоким, варварским и отвратительным обычаем.

Антиох IV против Иерусалима

монета с портретом Антиоха IV. Реверс: Аполлон, сидящий на омфалосе. Греческая надпись гласит ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥ ΘΕΟΥ ΕΠΙΦΑΝΟΥΣ ΝΙΚΗΦΟΡΟΥ (Царь Антиох, божественный Епифан, Несущий Победу.

Однако эллинистические тенденции в еврейском обществе не были адекватной защитой от Антиоха. В 168 г. до н.э., после успешного вторжения в Птолемеевское царство Египет, Антиох IV находился под давлением Римской республики с требованием отступить. Согласно Ливию, «Попилий... поместил в руку [Антиоха] таблички на в котором был написан указ сената [о выходе]... [и] обвел вокруг короля палкой, которую он нес, и сказал: «Прежде чем вы выйдете из этого круга, дайте мне ответ, который я должен изложить в сенате.. '"Вернувшись в Антиохию, войска Антиоха разграбили Иерусалим и удалили священные предметы из Иерусалимского храма, убив большое количество евреев:

« И после того, как Антиох поразил Египет, он вернулся. снова в сто сорок третий год, и выступил против Израиля. и Иерусалима. и с гордостью вошел в святилище, и взял золотой жертвенник, и светильник, и все принадлежности его.... И, сняв все, вошел в его собственная земля, устроившая великую резню, и говорил очень гордо.. Поэтому был великий траур в Израиле, везде, где они были »(1 Маккавеев 1: 20–25)

Затем он наложил налог и основал крепость в Иерусалиме. Антиох пытался подавить публичное соблюдение еврейских законов, очевидно, в попытке обеспечить контроль над евреями. Его правительство установило идола Зевса на Храмовой горе, что евреи считали осквернением горы; он также запрещал обрезание и владение еврейскими писаниями под страхом смерти. Согласно Иосифу,

«Антиох не был удовлетворен ни неожиданным взятием города, ни его грабежом, ни великой резней, которую он там устроил; но был одержим своими неистовыми страстями и вспомнил, что он перенес во время осады он вынудил евреев отменить законы своей страны, держать своих младенцев необрезанными и приносить в жертву свиную плоть на жертвеннике »

. Он также объявил вне закона соблюдение субботы и принесение жертв в Иерусалимском храме и требовало, чтобы иудейские руководители приносили жертвы идолам; были также назначены карательные казни. Владение еврейскими писаниями каралось смертной казнью. Мотивы Антиоха неясны. Возможно, он был возмущен свержением своего назначенного Менелая, он мог отвечать на еврейское восстание, которое привлекло Храм и Тору из-за своей силы, или он мог быть воодушевлен группа радикальных эллинистов среди евреев.

Маккавейское восстание

Маттафий Модиин убивает еврейского отступника, гравюра Гюстав Доре

Автор Первой Книга Маккавеев рассматривала восстание Маккавеев как восстание благочестивых евреев против царя Селевкидов, который пытался искоренить их религию, и против евреев, которые его поддерживали. Автор Второй книги Маккавеев представил конфликт как борьбу между «иудаизмом» и «эллинизмом», слова, которые он использовал первым. Современная наука склоняется ко второй точке зрения.

Большинство современных ученых утверждают, что король вмешался в гражданскую войну между евреями-традиционалистами в сельской местности и евреями-эллинизаторами в Иерусалиме. По словам Джозефа П. Шульца, современного ученого, «Маккавейское восстание рассматривается не как восстание против иностранного гнета, а как гражданская война между ортодоксальными и реформистскими партиями в еврейском лагере». В конфликте из-за должности первосвященника традиционалисты с еврейскими / арамейскими именами, такими как Ониас, выступили против эллиниров с греческими именами, такими как Ясон или Менелай. Другие авторы указывают на социальные и экономические факторы конфликта. То, что началось как гражданская война, приняло характер вторжения, когда эллинистическое царство Сирии встало на сторону эллинизирующих евреев против традиционалистов. По мере эскалации конфликта Антиох запретил практики традиционалистов, тем самым, в отход от обычной практики Селевкидов, запретил религию всего народа. Другие ученые утверждают, что, хотя восстание началось как религиозное восстание, оно постепенно превратилось в войну за национальное освобождение.

Два величайших исследователя восстания Маккавеев двадцатого века, Элиас Бикерманн и Виктор Чериковер, возложили вину на каждого. политика еврейских лидеров, а не правителя Селевкидов, Антиоха IV Епифана, но по другим причинам.. Бикерманн видел источник проблемы в попытке «эллинизированных» евреев реформировать «устаревшее» и «устаревшее» религия практиковалась в Иерусалиме, и избавить его от суеверных элементов. Они были теми, кто подстрекал Антиоха IV и инициировал религиозную реформу в Иерусалиме. Кто-то подозревает, что [Бикерманн], возможно, находился под влиянием антипатии к реформистскому иудаизму в Германии XIX и XX веков. Чериковер, возможно, находясь под влиянием социалистических интересов, рассматривал восстание как одного из сельских крестьян против богатой элиты.

Согласно I и II Маккавеям, священническая семья Маттафия (Маттитиягу на иврите), которая стали известны как Маккавеи, призывали народ к священной войне против Селевкидов. Сыновья Маттафия Иуда (Иегуда), Ионафан (Йоносон / Йонатан) и Симон (Шимон) начали военную кампанию, поначалу с катастрофическими результатами: тысяча Еврейские мужчины, женщины и дети были убиты войсками Селевкидов за то, что они отказались сражаться, даже в целях самообороны, в субботу. Другие евреи тогда рассудили, что они должны сражаться, когда на них нападают, даже в субботу. Введение практики партизанской войны Иудеей на протяжении нескольких лет привело к победе над Селевкидами:

Именно теперь, осенью 165 г., успехи Иуды начали беспокоить центральное правительство. Похоже, что он контролировал дорогу из Яффо в Иерусалим и, таким образом, отрезал царскую партию в Акре от прямого сообщения с морем и, следовательно, с правительством. Примечательно, что на этот раз сирийские войска под предводительством генерал-губернатора Лисия пошли южным путем через Идумею.

В 164 г. до н. Э. Иуда захватил Иерусалим, и Храм в Иерусалиме был освобожден и повторно освящен: «Восстановив Иерусалим, Иуда приказал очистить Храм, построить новый жертвенник вместо оскверненного и сделать новые священные сосуды». Учрежден праздничный праздник Хануки : «Когда огонь на жертвеннике снова был зажжен и лампы в подсвечнике зажглись, освящение жертвенника праздновалось восемь дней среди жертвоприношений и песен» <. 322>

Антиох IV умер в том же году, и его наследовал Деметрий I Сотер, племянник, трон которого он узурпировал. Деметрий послал полководца Вакхида в Израиль с большим войском, чтобы поставить Алкима на должность первосвященника. Вакхид покорил Иерусалим и вернулся к своему царю.

От восстания к независимости

Иуда и Ионафан

Палестина под Маккавеями согласно Джорджу Адаму Смиту

После За пять лет войны и набегов Иуда стремился заключить союз с Римской республикой, чтобы изгнать греков: «В 161 г. до н. э. он послал Евполема, сына Иоханана, и Ясона, сына Елеазара,« чтобы союз дружбы и союза с римлянами ».

Армия Селевкидов под командованием генерала Никанора потерпела поражение от Иуды (ib. 7: 26–50) в битве при Адасе, а сам Никанор погиб в бою. Затем Вакхид был послан с Алкимом и армией из двадцати тысяч пехотинцев и двух тысяч кавалерии и встретил Иуду в битве при Эласе (Лаиса), где на этот раз был убит хасмонейский полководец. (161/160 до н. Э.). Теперь Вакхид установил эллинов правителями в Израиле; и после смерти Иуды гонимые патриоты под предводительством Ионафана, брата Иуды, бежали за реку Иордан (ib. 9: 25–27). Они разбили лагерь возле болота под названием Асфар и остались после нескольких сражений с Селевкиды, в болоте в стране к востоку от Иордана.

После смерти своего марионеточного правителя Алкима, верховного жреца Иерусалима, Вакхид почувствовал себя в достаточной безопасности, чтобы покинуть страну, но через два года после ухода Вакхида из Израиль, город Акко, почувствовал достаточную угрозу вторжений Маккавеев, чтобы связаться с Деметрием и потребовать возвращения Вакхида на их территорию. Ионафан и Симеон, теперь более опытные в партизанской войне, сочли целесообразным отступить подальше и, соответственно, укрепили в пустыне место под названием Бет-Хогла; там они были осаждены несколько дней Вакхидом. Джонатан предложил конкурирующему генералу мирный договор и обмен военнопленными. Вакхид с готовностью согласился и даже дал клятву никогда больше не воевать с Ионафаном. Затем он и его войска покинули Израиль. Победивший Джонатан теперь поселился в старом городе Михмаш. Оттуда он попытался очистить землю от «безбожников и отступников ». Главный источник, 1-я Маккавейская, говорит, что этим «прекратился меч в Израиле», и фактически ничего не сообщается за следующие пять лет (158–153 до н. Э.).

Гражданский конфликт Селевкидов

Важное внешнее событие привело к осуществлению замысла Маккавеев. Отношения Деметрия I Сотера с Атталом II Филадельфом из Пергама (правил 159–138 до н.э.), Птолемеем VI из Египта (правил 163–145 до н. Э.), И соправитель Птолемея Клеопатра II Египта приходила в упадок, и они поддерживали соперника, претендующего на трон Селевкидов: Александра Баласа, который якобы был сыном Антиох IV Епифан и двоюродный брат Деметрия. Деметрию пришлось отозвать гарнизоны Иудеи, за исключением гарнизонов в городе Акко и Бет-Цуре, чтобы укрепить свои силы. Кроме того, он сделал ставку на лояльность Джонатана, позволив ему набрать армию и вернуть заложников, содержащихся в городе Акко. Ионафан с радостью принял эти условия, поселился в Иерусалиме в 153 г. до н. Э. И начал укреплять город.

Александр Балас предложил Ионафану еще более выгодные условия, включая официальное назначение первосвященником в Иерусалиме, и, несмотря на второе письмо от Деметрия, обещающее прерогативы, которые было почти невозможноВерности, Ионафан заявил о своей верности Баласу. Ионафан стал официальным лидером своего народа и служил на Празднике Кущей 153 г. до н.э. в одежде Первосвященника. Эллинистическая партия больше не могла атаковать его без серьезных последствий.

Вскоре Деметрий потерял и свой престол, и свою жизнь в 150 г. до н. Э. Победившему Александру Баласу выпала честь жениться на Клеопатре Теи, дочери его союзников Птолемея VI и Клеопатры II. Ионафан был приглашен в Птолемаиду на церемонию, явившись с подарками для обоих царей, и ему разрешили сесть между ними как равные; Балас даже одел его в свою царскую одежду и оказал ему высокую честь. Балас назначил Ионафана стратегом и «меридархом» (т. Е. Гражданским губернатором провинции; подробностей у Иосифа Флавия нет), с почестями отправил его обратно в Иерусалим и отказался выслушать жалобы эллинистической партии на Ионафана..

Хасмонеи при Валасе и Деметрии II

В 147 г. до н.э. Деметрий II Никатор, сын Деметрия I Сотера, вступил на престол Валаса. Губернатор Коэль-Сирии Аполлоний Таос использовал возможность вызвать Ионафана на битву, сказав, что евреи могут выйти из горы и рискнуть выйти на равнину.. Ионафан и Симеон возглавили отряд из 10 000 человек против сил Аполлония в Яффе, который не был готов к быстрым атаке и открыл ворота для сдачи еврейским войскам. Аполлоний получил подкрепление от Азота и появился на равнине под командованием 3000 человек, включая превосходящую конницу. Джонатан напал, захватил и сжег Азот вместе с постоянным храмом Дагона и разными деревнями.

Александр Балас почтил победившего первосвященника, отдав ему город Экрон вместе с его окраинами. Народ Азота пожаловался королю Птолемею VI, который прибыл, чтобы вести войну с его зятем, но Ионафан мирно встретил Птолемея в Яффе и сопровождал его до реки Элевтерус. Затем Ионафан вернулся в Иерусалим, поддерживая мир с царем Египта, несмотря на их поддержку различных претендентов на трон Селевкидов.

Хасмонеи под властью Деметрия и Диодота

В 145 г. до н.э., битва Антиохии привел к окончательному поражению Александра Баласа заставляет его тестя Птолемея VI. Однако сам Птолемей был среди жертв битвы. Деметрий II Никатор оставался единоличным правителем Империи Селевкидов и стал вторым мужем Клеопатры Теи.

. Джонатан не был верен новому королю и воспользовался этой возможностью, чтобы осадить Акру, Крепость Селевкидов в Иерусалиме и символ Селевкидов над Иудеей. Он был сильно укомплектован войсками Селевкидов и предлагал убежище еврейским эллинистам. Деметрий был очень рассержен; он появился с армией в Птолемаиде и приказал Ионафану явиться перед ним. Не снимая осады, Ионафан в сопровождениирейшин и священников пошел к царю и усмирил его подарками, так что царь не только утвердил его в должности первосвященника, но и дал ему трех самаритян топархии из горы Ефрем, Лод и Раматаим-Софим. В качестве подарка в размере 300 талантов вся была освобождена от налогов, причем освобождение страна было подтверждено официально. В ответ Джонатан снял осаду Акры и оставил ее в руках Селевкидов.

Вскоре, однако появился новый претендент на трон Селевкидов в лице молодого Антиоха VI Диониса, сына Александра Баласа и Клеопатры Теи. Его было не больше трех лет, но генерал Диодот Трифон использовал его для продвижения своих за своих замыслов на троне. Перед лицом этого нового врага Деметрий не только пообещал вывести гарнизон из города Акко, но также назвал Ионатана своим союзником и попросил его прислать войска. 3000 человек Ионафана защищали Деметрия в его столице, Антиохии, от своих подданных.

Деметрий II не сдержал своего обещания, Ионафан решил, что лучше поддержать нового царя, когда Диодот Трифон и Антиох VI захватили столицу, тем более что последний подтвердил свои права и назначил своего брата Симона (Симеон) стратигом из Паралии (морское побережье), от «Лестницы» от Тира "до границы Египта.

Ионафан и Симон теперь имели право на завоевания; Ашкелон сдался добровольно, в то время, как Газа была захвачена силой. Ионафан победил даже стратегов Деметрия II далеко на севере, на равнине Хазар, в то время как Симон в то же время взял крепость Беф-Цур под предлогом.

Он возобновил договор с Римской республикой и обменными дружественными посланиями с Спартой и другими местными документами, что она укрывала сторонников Деметрия. вызывает этих дипломатических мероприятий, вызывает сомнения.

Диодо т Трифон отправился с армией в Иудею и пригласил Ионафана в Скифополис на дружеское совещание, где убедил его распустить свою армию из 40 000 человек, пообещав отдать ему Птолемею и другие крепости.. Джонатан попал в ловушку; он взял с собой в Птолемаиду 1000 человек, все из которых были убиты; он сам был взят в плен.

Симон принимает на себя лидерство

Когда Диодот Трифон собирался войти в Иудею в Хадиде, он столкнулся с новым еврейским лидером, Симоном, готовым к битве. Трифон, избегая помолвки, потребовал сто талантов и двух сыновей Ионафана в качестве заложников, взамен пообещав освободить Ионафана. Хотя Симон не доверял Диодоту Трифону, он выполнил просьбу, чтобы его не обвиняли в смерти своего брата. Но Диодот Трифон не освободил своего пленника; рассерженный тем, что Симон везде преграждает ему путь и что он ничего не может сделать, он казнил Ионафана в Баскаме, в стране к востоку от Иордана. Йонатан был похоронен Симеоном в Модине. О двух его пленных сыновьях ничего не известно. Одна из его дочерей была предком Иосифа Флавия.

Симон Маккавей стал первосвященником из Die Bibel in Bildern

Симон принял на себя руководство (142 г. до н.э.), получив двойную должность первосвященника и принца Израиля. Руководство Хасмонеев было установлено резолюцией, принятой в 141 г. до н.э. на большом собрании «священников, народа и старейшин земли, о том, что Симон должен быть их лидером и первосвященником навсегда, пока там должен воскреснуть верный пророк » (1 Макк. 14:41). По иронии судьбы выборы прошли в эллинистическом стиле.

Симон, сделавший еврейский народ полунезависимым от греков-Селевкидов, правил с 142 по 135 г. до н.э. и сформировал династию Хасмонеев, окончательно захватив цитадель [Акру] в 141 г. до н.э. Римский сенат признал новую династию c. 139 г. до н. Э., Когда делег Симона находилась в Риме.

Симон вел народ в мире и процветании, пока в феврале 135 г. до н. Э. Он не был убит по наущению своего зятя. -закон Птолемей, сын Абубуса (также пишется Абобус или Абоби), который был назначен правителем региона Селевкидами. Старшие сыновья Симона, Маттафия и Иуда, также были убиты.

Хасмонеевская экспансия и гражданская война

ИУДАЭЯ, Хасмонеи. Иоанн Гиркан I (Йехоханан). 135–104 г. до н. Э. Æ Прутах (13мм, 2,02 г, 12ч). «Йехоханан Первосвященник и Совет иудеев» (на иврите) в пяти строках в венке / Двойные рога изобилия, украшенные лентами; гранат между рогами; маленький A в нижнем левом углу. Мешорер Группа B, 11; Хендин 457.

В ок. 135 г. до н. Э. Иоанн Гиркан, третий сын Симона, взял на себя руководство и правил как первосвященник (Коэн Гадол ) и принял греческое «царственное имя » (см. Гиркания ) в принятии эллинистической культуры его селевкидов сюзерен. Через год после смерти Симона Селевкид царь Антиох VII Сидет напал на Иерусалим. Согласно Иосифу, Иоанн Гиркан открыл гроб царя Давида и удалил три тысячи талантов, которые он заплатил данью, чтобы сохранить город.. Он оставался губернатором как селевкидов вассал. Следующие два десятилетия своего правления Гиркан продолжал, как и его отец, править полуавтономно от Селевкидов.

Империя Селевкидов распадалась перед лицом Селевкидско-парфянских войн, и в 129 г. до н.э. Антиох VII Сидет был убит в Мидии силами Фраата II Парфянского, окончательно положившего конец правлению Селевкидов к востоку от Евфрата. В 116 г. до н. Э. Вспыхнула гражданская война между сводными братьями Селевкидов Антиохом VIII Грипом и Антиохом IX Кизикеном, что привело к дальнейшему распаду и без того значительно сокращенного царства.

Это дало возможность полунезависимым государствам-клиентам Селевкидов, таким как Иудея, восстать. В 110 г. до н. Э. Иоанн Гиркан осуществил первые военные завоевания нового независимого Хасмонейского царства, подняв армию наемников, чтобы захватить Мадабу и Шехема, что значительно увеличило его региональное влияние.

Гиркан завоевал Трансиорданию, Самарию и Идумею (также известную как Эдом ) и заставил Идумейцы обратились в иудаизм:

Гиркан... покорил всех идумейцев; и позволил им остаться в этой стране, если они будут обрезать свои гениталии и использовать законы евреев; и они так желали жить в стране своих предков, что подчинились обрезанию (25) и остальному иудейскому образу жизни; в это время с ними случилось то, что в будущем они были не кем иным, как евреями.

Он хотел, чтобы его жена сменила его на посту главы правительства, а его старший из пяти сыновей, Аристобул I, стал только первосвященник.

Монета Александра Яннея, 103–76 гг. До н. Э.

Однако после смерти Гиркана Аристобул заключил в тюрьму свою мать и трех братьев, включая Александра Яннея, и позволил ей голодать там. Таким образом, он вступил во владение престолом и стал первым Хасмонеем, получившим титул василевс, утверждая новообретенную независимость государства. Впоследствии он завоевал Галилею. Аристобул I умер от тяжелой болезни в 103 г. до н. Э.

братья Аристобула были освобождены из тюрьмы его вдовой; Александр правил с 103 по 76 год до н. Э. И погиб во время осады крепости Рагаба. В c. В 87 г. до н. Э., По словам Иосифа Флавия, после шестилетней гражданской войны с участием царя Селевкидов Деметрия III Евкейра правитель Хасмонеев Александр Янней распял 800 еврейских мятежников в Иерусалиме.

Хасмонеи потеряли территории, приобретенные в Трансиордании во время 93 г. до н.э. битвы при Гадаре, где набатеи устроили засаду на Яннея и его войска в холмистой местности. Набатеи видели в приобретениях угрозу своим интересам и использовали большое количество верблюдов, чтобы вытеснить хасмонеев в глубокую долину, где Яннею «посчастливилось бежать живым». Янней вернулся к ожесточенному противостоянию евреев в Иерусалиме после своего поражения и был вынужден уступить приобретенные территории набатейцам, чтобы отговорить их от поддержки его противников в Иудее.

За Александром последовала его жена, Саломея Александра, правившая в 76–67 гг. До н. Э. Она была единственной царствующей еврейской королевой. Во время ее правления ее сын Гиркан II занимал должность Первосвященника и был назван ее преемником.

Фракции фарисеев и саддукеев

Царство как сказать в наибольшей степени при Саломее Александре

Трудно, в какое время фарисеи возникли партия. Иосиф впервые регистрирует их в связи с Ионафаном, преемником Иуды Маккавея («Древний», XIII, 5, § 9). Одним из факторов, отличавших фарисеев от других групп до разрушения, они применяли законы чистоты (которые применялись к храмовой службе) за пределами Храма. Однако основным отличием была неизменная приверженность фарисеев законам и традициям еврейского народа перед ассимиляции. Как Иосиф Флавий, фарисеи считались наиболее опытными и точными толкователями еврейского закона.

В период Хасмонеев саддукеи и фарисеи действовали в основном как политические партии. Хотя фарисеи выступали против экспансионистских войн хасмонеев и насильственного обращения идумейцев, политический раскол между ними усилился, когда фарисеи потребовали, чтобы царь Хасмонеев Александр Янней сделал выбор между царем и первосвященником. В ответ царь открыто встал на сторону саддукеев, приняв их обряды в Храме. Его действия вызвали бунт в Храме и привели к короткой гражданской войне, которая закончилась кровавым репрессиями против фарисеев, хотя на смертном одре царьал к примирению между двумя сторонами. Александра насала его вдова Саломея Александра, братом которой был Шимон бен Шетах, ведущий фарисей. После ее смерти ее старший сын Гиркан искал поддержки у фарисея, а ее младший сын Аристобул искал поддержки у саддукеев. Конфликт между Гирканом и Аристобулом завершился гражданской войной, которая закончилась, когда римский полководец Помпей захватил Иерусалим в 63 г. до н.э. и римский период еврейской истории.

Иосиф Флавий их свидетельствует, что Саломея Александра была очень благосклонна к фарисеям и что политическое влияние выросло под ее правлением, особенно в учреждении, известном как синедрион. Более поздние тексты, такие как Мишна и Талмуд, содержат предписаний, приписываемых фарисеям, поздоприношений и других ритуальных практик в Храме, правонарушений, уголовного права и управления. Влияние фарисеев на жизнь простых людей оставалось сильным, многие считали их постановления относительно еврейского закона авторитетными. Хотя эти тексты были написаны спустя много времени после этих периодов, многие ученые считают, что они являются довольно надежным описанием истории эпохи Второго Храма.

Гражданская война

Сын Александра Яннея, Гиркан II, почти царствовал три месяца, как его младший брат, Аристобул II поднял восстание, после чего Гиркан выступил против него во главе армии наемников и его последователей-фарисеев: «Гиркан был наследником царства, и ему передала его мать перед своей смертью; но Аристобул превосходил его силу и великодушием. ;

Гиркан укрылся в цитадели Иерусалима, но захват Храма Аристобулом II вынудил Гиркана, заключенный миром, заключил Гиркана, чтобы разрешить между ними вопрос о царстве около Иерихона, большая часть покинула Гиркан и перешла к Аристобулу "., по условиям которого Гиркан должен был отказаться от престола и должности первосвященника (сост. Эмиль Шюрер, «Gesch.» I. 291, примечание 2), но чтобы пользоваться доходами от последней должности: «но Гиркан с те из его партии, остались с ним, бежали в Антонию и получили в свою власть заложников (которые были женой Аристобула с ее детьми), чтобы он мог продолжать; быть царем, а Гиркан должен уйти в отставку, но сохранить все остальные свои достоинства как брат царя, и очень любезно обнялись друг с другом, в то время как люди стояли вокруг них;свои дома, в то время как Аристобул пошел в царский дворец, а Гиркан удалился в дом Аристовула ". Аристобул правил с 67–63 до н. Э.).

С 63-40 г. до н.э. правительство находилось в руках Гиркана II как первосвященника и этнарха, хотя эффективная власть находилась в руках его советника Антипатра Идумея.

Козни Антипатра

На этом битва закончилась бы, если бы не Антипатр Идумейец. Антипатр ясно видел, что под властью слабого Гиркана будет легче контроля достижения целей своих амбиций - над Иудеей, чем при воинственном и энергичном Аристобуле. Соответственно, он начал внушать Гиркану мысль, что Аристобул планировал свою смерть, и наконец убедил его укрыться у Арета, царя набатейцев. Арета, подкупленная Антипатром, который также пообещал ему вернуть арабские города, захваченные Хасмонеями, с готовностью поддержал дело Гиркана и двинулся к Иерусалиму с армией в пятьдесят тысяч человек. Во время осады, которая длилась несколько месяцев, сторонники Гиркана были виновны в двух действиях, которые сильно разозлили большинство евреев: они побили камнями благочестивого Ониаса (см. Хони ха-Магель ) и вместо ягненок, которого осажденные купили у осаждающих для пасхальной жертвы, послал свинью. Хони, которому было приказано проклясть осажденных, молился: «Господь вселенной, так как осажденные и осаждающие принадлежат к Твоему народу, я умоляюя не отвечать на злые молитвы ни того, ни другого». Инцидент со свиньей получен из раввинских источников. По словам Иосифа Флавия, осаждающие сохранилища огромную цену в тысячу драхм, которые они просили за ягненка.

Римское вмешательство

Помпей Великий

Помпей в Иерусалимском Храме, Жан Фуке

Пока шла гражданская война, римский полководец Марк Эмилий Скавр отправился в Сирию, чтобы от имени Гнея Помпея Магнуса овладеть царством Селевкидов. Братья обратились к нему, каждый стараясь подарками и обещаниями склонить его на свою сторону. Сначала Скавр, движимый даром в четыреста талантов, принял решение в пользу Аристобула. Арету было приказано вывести свою армию из Иудеи, и при отступлении он потерпел сокрушительное поражение от Аристобула. Но когда Помпей прибыл в Сирию (63 г. до н. Э.), Возникла другая ситуация. Помпей, которому только что было присвоено звание «Завоеватель Азии» из-за его решающих побед в Малой Азии Понтом и империей Селевкидов, решил подчинить Иудею римнамля. Он придерживался того же мнения о способностях Гиркана и руководствовался теми же мотивами, что и Антипатр: как подопечный Рима Гиркан был бы более приемлемым, чем Аристобул. Поэтому, когда братья, а также представители народной партии, уставшие от ссор Хасмонеев, желали исчезновения династии, предстали перед Помпеем, он отложил решение, несмотря на то, что Аристобул подарил золотую лозу. оценивается в пятьсот талантов. Последний, однако, понял замыслы Помпея и собрал его армии. Однако Помпей несколько раз победил его и захватил его города. Аристобул II укрепился в крепости Александрий ; но вскоре осознал бесполезность сопротивления, сдался по первому призыву римлян и обязался отдать им Иерусалим. Однако патриоты не пожелали открыть свои ворота римлянам, и последовала осада, закончившаяся захватом города. Помпей вошел в Святое Святых ; это был лишь второй раз, когда кто-то осмелился проникнуть в это священное место. Иудея должна была платить дань Риму и находилась под надзором римского правителя Сирии:

В 63 г. до н.э. Иудея стала протекторатом Рима. Находясь под управлением правителя, Иудея получила право царя; задача губернатора заключалась в регулировании торговли и максимальном увеличении налоговых поступлений.

В 57–55 гг. до н. э. Авл Габиний, проконсул Сирии, разделил бывшее Хасмонейское королевство на Галилею, Самарию, и Иудея, с пятью округами юридических и религиозных советов, известных как синедрин (греч. Συνέδριον, «синедрион») : «И когда он назначил соборов (συνέδρια), он разделил народ на такое же количество частей. Итак, эти советы управлял народом; первый был в Иерусалиме, второй в Гадаре, третий в Амафе, четвертый в Иерихоне и пятый в Сепфорисе в Галилее. "

Помпей и Цезарь

Монета Антигона, 40–37 гг. До н. Э.

Юлий Цезарь использовал поддерживал Аристобула против Гиркана и Антипатра. Аристобул был взят в плен в Риме, а Гиркан был вновь назначен Первосвященником, но без политической власти, когда в 50 г. до н., Э. Выяснилось, что Юлий был заинтересован в том, чтобы использовать Аристобула и его. В качестве семьи в качестве своих клиентов, чтобы взять под свой контроль Иудею от Гиркана и Антипатра, которые были обязаны Помпею, сторонники Помпея отравили Аристобула в Риме и казнили Александра в Антиох.

Однако пешкам Помпея пришлось повернуться на другую сторону:

В начале гражданской войны между [Цремеза] и Помпеем, Гиркан, по настоянию Антипатра, был готов поддержать человек, когда Помпей был убит, Антипатр привел еврейские войска на помощь Цезарю, на которого в Александрии оказы вали давление. Его своевременная помощь и его влияние на египетских евреев порекомендовали его в пользу Цезаря и обеспечили ему расширение власти в Палестине, а для Гиркана подтверждение его этнархии. Иоппия была возвращена во владение Хасмонеев, Иудее была предоставлена ​​свобода от всех налогов и налогов Риму, а независимость внутренней администрации была гарантирована ».

Своевременная помощь Антипатра и Гиркана заставила победоносного Цезаря игнорировать требования Младшего сына Аристобула, Антигона Хасмонея, чтобы подтвердить свою власть Гиркана и Антипатра, несмотря на их прежнюю преданность Помпею. Иосиф Флавий отмечал:

Антигон... пришел к Цезарю... и обвинил Гиркана и Антипатр, как они полностью изгнали его и его братьев из своей родной страны... и что помощь, которую они послали [кесарю] в Египет, была оказана не по доброй воле к нему, а из страха, в котором они были из-за прежних ссор, и чтобы простить их дружбу с [его врагом] Помпеем.

Восстановление Гиркана в качестве этнарха в 47 г. до н. э. совпало с назначением Цезаря Антипатра на посты первый римский прокуратор, разрешающий Антипату, чтобы продвигать интересы своего собственного дома: «Цезарь назначил Гиркана первосвященником и дал Антипатру то княжество, которое он сам должен выбрать, оставив решение самому себе; поэтому он назначил его прокуратором Иудеи ».

Антипатр назначил своих сыновей на влиятельные должности: Фазаил стал губернатором Иерусалима, а Ирод - губернатором Галилеи. Это привело к усилению напряженности между Гирканом и семьей Антипатра, достигнув высшей точки в суде за предполагаемое злоупотребление в его правлении, привело к бегству Ирода в изгнание в 46 г. до н. э. Ирод вскоре вернулся, и почести семье Антипатра продолжались. Неспособность и слабость Гиркана были очевидны, когда он защищал Ирод против синедриона и до Марка Антония последний лишил Гиркана его номинальной политической власти и титула, передав их оба обвиняемых.

Цезарь был убит в 44 г. до н. Э. смятение распространилось по всему римскому миру, включая Иудею. Антипатр Идумейский был убит в 43 г. до н. э. набатейским царем Малихом I, который подкупил одного из виночерпий Гиркана, чтобы тот отравил и убил Антипатра. Сыновьям Антипатра удалось сохранить контроль над Иудеей и марионеткой своего отца, Хасмонеем, Гирканом.

Парфянское вторжение, Антоний, Август

Взятие Иерусалима Иродом Великим, 36 г. до н.э. (sic) Парфянская империя в наибольшей степени, ок. 60 г. до н. Э.

После убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н. Э. Квинт Лабиен, римский республиканский генерал и посол парфян, встал на сторону Брута и Кассия в Освободителях 'гражданская война ; после их поражения Лабиен присоединился к парфянам и помог им во вторжении на римские территории в 40 г. до н. э. Парфянская армия перешла Евфрат, и Лабиен смог соблазнить римские гарнизоны Марка Антония вокруг Сирии, чтобы сплотиться на его стороне. Парфяне разделили свою армию и под Пакором завоевали Левант от финикийского побережья через Землю Израиля:

Антигон... поднял парфян для вторжения в Сирию и Палестину, [и] евреи с энтузиазмом поддержали потомков дома Маккавеев и изгнали ненавистных идумейцев со своим марионеточным еврейским царем. Между народом и римлянами началась серьезная борьба, и хотя Антигон, возведенный на трон парфянами, продолжал грабить и преследовать евреев, радуясь восстановлению рода Хасмонеев, думал, что наступила новая эра независимости.

Когда Фазаил и Гиркан II выступили с посольством к парфянам, парфяне взяли их в плен. Присутствовавший при этом Антигон отрезал Гиркану уши, чтобы сделать его непригодным для Первосвященства, в то время как Фазаэль был казнен. Антигон, чье еврейское имя было Маттафия, носил двойной титул царя и первосвященника всего три года, так как он не избавился от Ирода, самого опасного из своих врагов. Ирод бежал в изгнание и искал поддержки у Марка Антония. Ирод был назначен «царем евреев» римским сенатом в 40 г. до н. Э.: Антоний

затем решил сделать [Ирода] царем евреев... [и] сказал [сенату] что Ирод стал царем для их преимущества в парфянской войне; так что все они проголосовали за это. И когда сенат был разделен, Антоний и Цезарь [Август] ушли, а Ирод был между ними; в то время как консул и остальные магистраты шли перед ними, чтобы принести жертвы [римским богам] и положить указ в Капитолии. Антоний также устроил пир для Ирода в первый день своего правления.

После этого борьба длилась несколько лет, так как основные римские силы были заняты поражением парфян и не имели дополнительных ресурсов, которые можно было бы использовать для поддержки Ирода. После поражения парфян Ирод одержал победу над своим соперником в 37 г. до н. Э. Антигон был доставлен Антонию и вскоре после этого казнен. Римляне согласились с провозглашением Ирода царем иудеев, что положило конец правлению Хасмонеев над Иудеей.

Ирод и конец династии

Антигон, однако, не был последним Хасмонеем. Судьба остальных членов семьи мужского пола при Ироде не была счастливой. Аристобул III, внук Аристобула II через своего старшего сына Александра, на короткое время был сделан первосвященником, но вскоре был казнен (36 г. до н. Э.) Из-за ревности Ирода. Его сестра Мариамна была замужем за Иродом, но пала жертвой его пресловутой ревности. Ее сыновья от Ирода, Аристобул IV и Александр, в зрелом возрасте также были казнены отцом.

Гиркан II принадлежал парфянам с 40 г. до н. Э. Четыре года, до 36 г. до н. Э., Он жил среди вавилонских евреев, которые оказывали ему всяческое уважение. В том году Ирод, опасавшийся, что Гиркан может убедить парфян помочь ему вернуть престол, пригласил его вернуться в Иерусалим. Вавилонские евреи напрасно предупреждали его. Ирод принял его со всеми знаками уважения, назначив ему первое место за своим столом и председательство в государственном совете, ожидая возможности избавиться от него. Как последний оставшийся Хасмонеянин, Гиркан был слишком опасным соперником для Ирода. В 30 г. до н. Э. Гиркан был осужден и казнен по обвинению в заговоре с царем Аравии.

У более поздних иродианских правителей Агриппа I и Агриппа II была кровь Хасмонеев, поскольку отцом Агриппы I был Аристобул IV, сын Ирода Мариамна I, но они не были прямыми потомками мужского пола, если только Ирод не понимался как Хасмонеянин согласно следующему синтезу:

Согласно Иосифу, Ирод также был потомком Маккавеев:

  • Элеазар Маккавей призвал Ауран, брат Иуды Маккавея (Иосиф «Древность евреев, Книга XII / Глава 9 / Раздел 4»)
  • Ясон, сын Елеазара (То же: Книга XII / Глава 10 / Раздел 6)
  • Антипатр I, сын Ясона (То же: Книга XIII / Глава 5 / Раздел 8)
  • Антипатр II Антипа, сын Антипатра I (То же: Книга XIV / Глава 1 / Раздел 3)
  • Ирод

Наследие и наука

Хотя династии Хасмонеев удалось создать независимое еврейское королевство, ее успехи были недолговечными, и династия в целом не смогла соответствовать националистическому импульсу Братья Маккаби h объявление получено.

Еврейский национализм

Падение Хасмонейского королевства ознаменовало конец столетия еврейского самоуправления, но еврейский национализм и стремление к независимости продолжались при римском правлении, начиная с Перепись Квириния в 6 и привела к серии иудейско-римских войн в 1-2 веках, включая Великое восстание (66–73 гг. Н.э.), Китосская война (115–117) и восстание Бар-Кохбы (132–135).

Во время войн были созданы временные содружества, но в конечном итоге они пали под непрекращающейся мощью Рима. Римские легионы под властью Веспасиана и Тита осадили и разрушили Иерусалим, разграбили и сожгли Храм Ирода (в год 70) и еврейские цитадели (в частности, Гамла в 67 г. и Масада в 73 г.) и поработили или уничтожили большую часть еврейского населения. Поражение еврейских восстаний против Римской империи заметно повлияло на численность и географию еврейской диаспоры, так как многие евреи были рассеяны после потери своего государства или были проданы в рабство по всему миру. империя.

Еврейское религиозное учение

Еврейская традиция утверждает, что утверждение царства более поздних Хасмонеев привело к их окончательному падению, поскольку этот титул должны были принадлежать только потомкам по линии Царь Давид. Бюрократия Хасмонеев была заполнена людьми с греческими именами, и династия в конечном итоге стала очень эллинизированной, к раздражению многих ее еврейских подданных, более традиционно мыслящих. Частые династические ссоры также способствовали распространению среди евреев более поздних поколений мнения, что последние Хасмонеи были выродками. Одним из членов этой школы был Иосиф Флавий, рассказы которого во многих случаях являются нашим единственным источником информации о Хасмонеях.

Историография

В книгах Маккавеев имена «Иудея» и «Израиль» (или родственные им слова) используются как географические дескрипторы повсюду как для земли, так и для людей, которыми будут править Хасмонеи. Талмуд включает одного из царей Хасмонеев под описанием «цари Израиля». Ученые называют это государство Хасмонейским царством, чтобы отличить его от предыдущих царств Израиля. Название «Иудея» также использовалось для описания Хасмонейского царства, хотя это название отражает более позднее обозначение региона римлянами во времена писаний Иосифа Флавия в конце 1 века.

Нумизматика

На хасмонейских монетах обычно использовался палео-иврит, более старый финикийский алфавит, который использовался для написания иврита. Монеты отчеканены только из бронзы. Символы включают рог изобилия, пальмовую ветвь, лилию, якорь, звезду, гранат и (редко) шлем. Несмотря на очевидное влияние Селевкидов на большинство символов, происхождение звезды более неясно.

Лидеры Хасмонеев

Потомки Маттафия
Генеалогическое древо (Хасмонейско-иродианское)
Финеес <568 р. 141 - 135 гг. До н. Э.Иуда Маккавей Елеазар Аваран Ионафан Апфус
Иоанн Гиркан I. князь Иудейский р. 134 - 104 г. до н. Э.
Аристобул I. царь Иудеи р. 104 - 103 г. до н. Э.Александр Янней. Царь Иудеи р. 103 - 76 г. до н.э.Саломея Александра. Иудейская царица р. 76 - 67 г. до н.э.Авессалом бен Йоханан
Иоанн Гиркан II. Царь Иудеи р. 67 - 66 г. до н. Э.Аристобул II. царь Иудеи р. 66 - 63 г. до н. Э.Саломея из рук Авессалома
Александра II из рук Гиркана II Александр II Антигон II Маттафия. Царь Иудеи р. 40–37 гг. До н. Э.

Маккавеи (лидеры повстанцев)

  1. Маттафий, 170–167 гг. До н. Э.
  2. Иуда Маккавей, 167–160 гг. До н. Э.
  3. Ионафан Апфус, 160–143 гг. До н. Э. (Первосвященник после 152 г. до н. Э.)

Монархи (этнархи и короли) и первосвященники

  1. Симон Тасси, 142–135 гг. До н. Э. (Этнарх и первосвященник)
  2. Иоанн Гиркан I, 134– 104 г. до н. Э. (Этнарх и первосвященник)
  3. Аристобул I, 104–103 г. до н.э. (царь и первосвященник)
  4. Александр Янней, 103–76 г. до н. Э. (Царь и первосвященник)
  5. Саломея Александра, 76–67 гг. До н. Э. (Только царица)
  6. Гиркан II, 67–66 гг. До н. Э. (Царь с 67 г. до н. Э.; первосвященник с 76 г. до н. Э.)
  7. Аристобул II, 66–63 До н.э. (царь и первосвященник)
  8. Гиркан II (восстановлен), 63–40 до н. Э. (Первосвященник с 63 до н. Э.; этнарх с 47 до н. Э.)
  9. Антигон, 40–37 до н. Первосвященник)
  10. Аристобул III, 36 г. до н.э. (только Первосвященник)

См. Также

Ссылки

Сноски

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:05:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте