История евреев в Португалии

редактировать
Местоположение Португалии (темно-зеленый) в Европе ( с владениями Азорские острова и Мадейра в кругах)

История евреев в Португалии уходит корнями в прошлое более двух тысяч лет и имеет прямое отношение к истории сефардов, еврейскому этническому подразделению, которое представляет общины, возникшие на Пиренейском полуострове (Португалия и Испания ).

Содержание

  • 1 До Португалии
  • 2 Средневековая эпоха
  • 3 Португальские открытия
  • 4 Инквизиция
  • 5 Пост-инквизиция
  • 6 Вторая мировая война
  • 7 Сообщества
    • 7.1 Лиссабон
    • 7.2 Порту
    • 7.3 Бельмонте
    • 7.4 История евреев на Мадейре
    • 7.5 Миграция в Израиль
  • 8 Настоящее время
    • 8.1 Закон о гражданстве
  • 9 Известные португальские евреи
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

До Португалии

еврейское население существовало в этом районе задолго до основания страны, назад до римской эпохи (провинция Лузитания ), хотя засвидетельствованное еврейское присутствие на территории Португалии может быть задокументировано только с 482 г. С падением Римской империи евреев преследовали вестготы и другие европейские христианские королевства, которые контролировали эту территорию после этого периода.

В 711 году вторжение мавров на Пиренейский полуостров было воспринято многими евреями как освобождение и стало началом того, что многие считали золотым. возраст еврейской культуры на Пиренейском полуострове (ислам аль-Андалус ), даже если евреи, как и христиане (мозарабы вестготского обряда ), при мусульманском правлении считались дхимми и должны были платить особый налог.

Вскоре в VIII веке христианские королевства северных горных районов Пиренейского полуострова (Королевство Астурия ) начали длительную военную кампанию против мусульманских захватчиков, Реконкисты.. Евреи, поскольку многие знали арабский язык, использовались христианами как шпионы и дипломаты в этой кампании, которая длилась века. Это дало им некоторое уважение, хотя всегда были предубеждения.

Первое кладбище первой испанской и португальской общинной синагоги (Шеарит Исраэль, действовала 1656-1833), Манхэттен, Нью-Йорк.

Средневековая эпоха

Король Афонсу I Португальский возложил на Яхию Бен Яхи III должность инспектора по сбору налогов и назначил его первым Главным - раввином Португалии (должность всегда назначалась Король Португалии ). Еврейские общины были созданы до этих лет, пример еврейской экспансии можно увидеть в городе Лейрия, основанном королем Альфонсо I в 1135 году. О важности еврейского населения для развития городской экономики можно судить из хартий Альфонсо пожалован в 1170 году купцам-нехристианам, жившим в Лиссабоне, Алмаде, Палмеле и Алькасере. Эти хартии гарантировали еврейским меньшинствам в городах свободу вероисповедания и использование традиционных законов. Король Санчо I продолжал соблюдать эти хартии, защищая еврейскую общину от восставших крестоносцев в 1189 году, насильственно изгнав их из Лиссабона. О важности еврейской общины в экономике Португалии можно судить по тому, что наказание тех, кто грабил торговцев, грабило мусульман, христиан и евреев с равной строгостью. Король Португалии Санчо I продолжил политику своего отца, сделав Хосе Ибн-Яхья, внука Яхьи Бен Рабби, верховным наместником королевства. Однако духовенство, ссылаясь на ограничения Четвертого Латеранского собора, оказало значительное давление на евреев во время правления короля Диниса I Португальского, но монарх придерживался примирительной позиции.

До 15 века некоторые евреи занимали видное место в политической и экономической жизни Португалии. Например, Исаак Абрабанель был казначеем короля Португалии Афонсу V. Многие также играли активную роль в португальской культуре и сохранили репутацию дипломатов и торговцев. К этому времени Лиссабон и Эвора были домом для важных еврейских общин. Инквизиция была основана в Испании в 1478 году для подавления ереси, особенно среди многих евреев, которые подозревались в тайном исповедании своей старой веры. После завоевания Гранады испанская корона приказала изгнать еврейское население, многие испанские евреи бежали в Португалию. Португалия была местом назначения большинства евреев, которые решили покинуть Испанию после своего изгнания в 1492 году. Около 100 000 евреев решили переехать в соседнее Королевство Португалия, незначительное еврейское население уже проживало в Португалии. Португальцы не хотели допускать евреев в Португалию, но Иоанн II предложил взимать налог в размере восьми крузадо на человека. Металлисты и оружейники платили половину. Должностные лица были назначены для сбора налога в пяти пунктах, выдавая квитанции, которые служили паспортами для въезда в Португалию. Через восемь месяцев португальская корона предоставит транспорт в другом месте за дополнительную плату. Шестьсот богатых семей получили специальный контракт на проживание в Португалии, и они поселились в крупных городах. Те, кто не мог позволить себе плату, которую потребовал от них король Иоанн II по прошествии этих восьми месяцев, были объявлены его порабощенной личной собственностью и переданы португальской знати. Однако португальцы не желали размещать оставшееся большое количество еврейских иммигрантов. В некоторых случаях еврейские семьи были размещены в христианских домах, в городе Эвора власти отказывали в приеме большего количества еврейских семей. Король Иоанн II попытался облегчить транспортировку еврейских семей в другие королевства. Когда Мануэль I из Португалии женился на дочери испанских правителей, он был вынужден согласовать свою политику с их политикой. В декабре 1496 года все евреи и мусульмане, отказавшиеся креститься, должны были быть изгнаны. Король Мануэль I решил использовать порт Лиссабона для перевозки евреев Португалии, отложив их изгнание, еврейские общины были вынуждены влиться в португальское общество.

Открытия Португалии

В 1497 году Васко да Гама взял столы Авраама Закуто и астролябию с собой в первое путешествие в Индию. Впоследствии его будут использовать португальские корабли для достижения далеких пунктов назначения, таких как Бразилия и Индия.

. Закуто может появиться в незарегистрированном виде в 1572 году Луиса де Камоэнса. эпическая поэма, Лусиад, как неназванный "старик с пляжа Рестело", персонаж, похожий на Кассандру, который устремляется вперед прямо перед Васко да Гама отъезд, чтобы упрекнуть тщеславие славы и предупредить о предстоящих ему невзгодах (Канто IV, т. 94-111). Это может быть поэтическая интерпретация Камоэнса предполагаемой встречи (описанной в Гаспар Коррейя ) между Васко да Гамой и старшим Авраамом Закуто в монастыре на пляже Белен, незадолго до отбытия его флота., в котором Закуто, как сообщается, дал Гаме несколько последних советов по навигации и предупредил его об опасностях, которых следует избегать.

Так называемые амазонские евреи не прибыли в Бразилию в колониальную эпоху, а скорее являются происходят от марокканских евреев, которые иммигрировали в регион Амазонки во время Амазонского каучукового бума.

Инквизиция

Epistola de victoria contra infideles Habita, 1507

В 1492 году Испания изгнала свое еврейское население в рамках испанской инквизиции. Десятки тысяч испанских евреев впоследствии бежали в Португалию, где король Иоанн II предоставил им убежище за плату. Однако убежище было лишь временным - через восемь месяцев португальское правительство издало декрет о порабощении всех евреев, которые еще не покинули страну. В 1493 году король Иоанн депортировал несколько сотен еврейских детей в недавно открытую колонию Сан-Томе, где многие из них погибли.

После смерти Джона в 1494 году новый король Мануэль I Португалии восстановил свободу евреев. Однако в 1497 году под давлением Испании через брак Изабеллы, принцессы Астурийской, церкви и некоторых христиан из португальского народа, Король Португалии Мануил I издал декрет, согласно которому все евреи должны были принять христианство или покинуть страну без детей. Для португальских евреев наступили тяжелые времена: резня 2000 человек в Лиссабоне в 1506, дальнейшие принудительные депортации в Сан-Томе (где евреи все еще присутствуют сегодня) и позднее и еще более значимое учреждение португальской инквизиции в 1536 году.

Инквизиция провела свой первый Auto da fé в Португалии в 1540 году. Как и испанский Инквизиция сосредоточила свои усилия на искоренении новообращенных из других конфессий (в подавляющем большинстве иудаизма ), которые не придерживались строгих ограничений католической ортодоксии; как и в Испании, португальские инквизиторы в основном преследовали евреев новых христиан, конверсос или марранов. Португальская инквизиция расширила сферу своей деятельности с Португалии до Португальской империи, включая Бразилию, Кабо-Верде и Индию. По словам Генри Чарльза Ли, между 1540 и 1794 годами трибуналы в Лиссабоне, Порту, Коимбре и Эворе сожгли 1175 человек, еще 633 были сожжены на изображениях и 29 590 человек получили покаяние. Португальская инквизиция была прекращена в 1821 г. «Общими чрезвычайными и учредительными судами португальского народа».

Тысячи португальских евреев, подавляющее большинство, в конечном итоге эмигрируют в Амстердам, Салоники, Константинополь (Стамбул ), Франция, Марокко, Бразилия, Кюрасао и Антильские острова. В некоторых из этих мест их присутствие все еще можно наблюдать, например, в использовании ладино языка некоторыми еврейскими общинами в Турции, португальских диалектах Нидерландские Антильские острова, или многочисленные синагоги, построенные так называемыми испанскими и португальскими евреями (например, Амстердамская Эснога ).

Пост-инквизиция

Несмотря на сильные преследования, конверсос еврейского происхождения изначально оставались в Португалии. Из них значительная часть обратилась в христианство просто формально, исповедуя свою еврейскую веру втайне. Эти криптоевреи были известны как новые христиане и будут находиться под постоянным надзором инквизиции - до такой степени, что большинство из них в конечном итоге покинет страну через столетия. прийти и снова открыто принять свою еврейскую веру, присоединившись к общинам испанских и португальских евреев в таких местах, как Амстердам, Лондон или Ливорно.

Некоторые из самых известных потомков португальских евреев, которые жили за пределами Португалии, - это философ Барух Спиноза (от португальского Бенто де Эспиноса) и классический экономист Давид Рикардо.

Очень немногие евреи, евреи Бельмонте, пошли на другое и радикальное решение, исповедуя свою веру в строго секретной изолированной общине. Известные как марраны, несколько десятков дожили до сегодняшнего дня (в основном только община из небольшого городка Бельмонте и еще несколько изолированных семей) благодаря практике браков и ограниченному культурному контакту с внешним миром. Только недавно они восстановили контакты с международной еврейской общиной и открыто исповедуют религию в общественной синагоге с официальным раввином.

. В XIX веке, с концом инквизиции, некоторые зажиточные семьи евреев-сефард Португальское происхождение, а именно из Марокко и Гибралтара, вернулось в Португалию (например, Руах, Бенсауде, Анахори, Абекассис и Баззагло). Первой синагогой, построенной в Португалии с 15 века, была Лиссабонская синагога, открытая в 1904 году.

Вторая мировая война

Новая глава для евреев в Португалии была отмечен Второй мировой войной. С 1929 г. Португалия находилась под националистическим режимом Антониу де Оливейра Саласара, но португальский национализм не был основан на расе или биологии. В 1934 году Салазар ясно дал понять, что португальский национализм не включает языческие античеловеческие идеалы, прославляющие расу, а в 1937 году он опубликовал книгу, в которой критиковал идеалы, лежащие в основе Нюрнбергских законов. В 1938 году он отправил телеграмму в посольство Португалии в Берлине, приказав разъяснить Германскому Рейху, что португальские законы не допускают никаких различий по признаку расы и, следовательно, португальские еврейские граждане не могут подвергаться дискриминации.

В 1937 году Адольфо Бенарус, почетный председатель COMASSIS и лидер еврейской общины Лиссабона, опубликовал книгу, в которой он радовался тому факту, что в Португалии не было антисемитизма.

Португальский еврейский ученый и экономист Моисей Амзалак, лидер лиссабонской еврейской общины более пятидесяти лет (с 1926 по 1978 год), считал, что нацисты защищают Европу от коммунизма. Позже, когда нацистская антисемитская политика стала очевидной, Амзалак начал активно участвовать в спасательных операциях, используя свою дружбу с Салазаром.

Историк Яд Вашем Авраам Милграм говорит, что современный антисемитизм не смог «закрепиться даже в Португалии», в то время как он стал расистским и опасным в других местах Европы начала двадцатого века.

В начале сентября 1939 года Португалия провозгласила нейтралитет для борьбы с угрозами своим колониальным владениям со стороны стран как в лагерях союзников, так и стран оси. Тем не менее, после вторжения Германии в католическую Польшу ее симпатии явно были на стороне союзников.

После объявления войны португальское правительство объявило, что англо-португальский союз остался нетронутым, но, поскольку британцы не обращались за помощью к Португалии, Португалия останется нейтральной. Правительство Великобритании подтвердило понимание. С британской точки зрения, невосприимчивость Португалии к войне была важна, чтобы не дать Испании вступить в войну на стороне Оси ».

В начале Второй мировой войны почти 400 евреям, которые жили в Португалии еще 650 еврейских беженцев из Центральной Европы получили статус квази-резидентов. Однако под угрозой военных действий со стороны нацистов Салазар издал 11 ноября 1939 года приказ о том, что консулы не должны выдавать португальские визы «иностранцам на неопределенный срок или оспариваемым». Национальность; лица без гражданства; или евреи, изгнанные из стран их происхождения ». За этим распоряжением только через шесть месяцев последовал приказ, в котором говорилось, что« ни при каких обстоятельствах »визы не должны выдаваться без предварительного разрешения в каждом конкретном случае из Лиссабона. Португалия Режим проводил различие не между евреями и неевреями, а скорее между евреями-иммигрантами, которые приехали и имели средства покинуть страну, и теми, у кого их не было. Португалия не позволяла евреям пустить корни в стране не потому, что они были евреями, а потому, что режим опасался иностранного влияния в целом и боялись проникновения на территорию большевиков и левых агитаторов, бегущих из Германии. Антисемитские идеологические модели не имели места в правящей структуре «Estado Novo » и тем более в различных слоях населения. Португальское общество.

Вторжение Германии во Францию ​​в 1940 году привело нацистов к Пиренеям, что позволило Гитлеру оказать неожиданное давление как на Испанию, так и на Португалию.

26 июня 1940 года главный HIAS-HICEM ( Еврейская организация по оказанию помощи) Европейский офис получил разрешение Салазара на перевод из Парижа в Лиссабон.

Несколько недель спустя, летом 1940 года, еврейская община на португальском острове Мадейра также значительно выросла из-за эвакуации гражданского населения Гибралтара во время мировой войны. II на Мадейру, в которую входило несколько евреев, посещавших синагогу Фуншала. Некоторые из этих эвакуированных были похоронены на еврейском кладбище в Фуншале.

после вторжения нацистов в Россию, которое прекратило поставки вольфрама (вольфрама ) из Азии, Германии. инициировал тактику добычи вольфрама в Португалии, первоначально путем искусственного завышения цен в попытке заставить людей обойти португальское правительство и продавать напрямую немецким агентам. Правительство Салазара попыталось ограничить это, и в октябре 1941 года Германия в ответ потопила португальское торговое судно, первое нейтральное судно, подвергшееся нападению во время Второй мировой войны. В декабре Германия торпедировала второй португальский корабль. Затем Англия сослалась на давние договоры с Португалией, заключенные с 1373 г. (Англо-Португальский союз ) и 1386 г. (Виндзорский договор ), и Португалия выполнила их, предоставив военную базу в Азорские острова союзникам. Затем союзники пообещали всю возможную помощь в случае нападения Германии на Португалию. Португалия продолжала экспортировать вольфрам и другие товары как в союзные страны, так и в Германию (частично через Швейцарию ) до 1944 года, когда Португалия объявила Германии полное эмбарго на вольфрам.

Несмотря на жесткую политику Салазара, усилия предоставление въездных виз в Португалию евреям посредством спасательных операций. Число беженцев, бежавших через Португалию во время войны, оценивается в диапазоне от ста тысяч до одного миллиона, что является впечатляющим числом, учитывая размер населения страны в то время (около 6 миллионов). «В 1940 году в Лиссабоне счастье было устроено так, чтобы Бог поверил, что оно все еще существует», - писал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Столица Португалии стала символом надежды для многих беженцев. Даже Ильза и Рик, влюбленные в звезду из фильма «Касабланка», искали билет на «великую точку посадки». Тысячи людей наводнили город, пытаясь получить документы, необходимые для побега в Соединенные Штаты или Палестину. Не все нашли свой путь.

Количество виз, выданных Аристидесом де Соуза Мендес, консулом Португалии в Париже, не может быть определено. Нет единого мнения о количестве беженцев, которые использовали Португалию в качестве пути к бегству в те первые дни Второй мировой войны. Иегуда Бауэр говорит, что количество виз, должно быть, было близко к 10 000, и это количество беженцев, которые действительно прибыли в Португалию летом 1940 года. Но он добавляет, что из этих 10 000 «не все из них получили визы от Мендеса, но только одну. очень высокая доля должна иметь ». Согласно историку Яд Вашем, чтобы получить более точную цифру, необходимо будет подсчитать визы, выданные португальскими консульствами в Роттердаме, Гааге, Антверпене, Париже, Тулузе, Берлине, Женеве и других городах. Авраам Милгрэм в исследовании 1999 г., опубликованном Ресурсным центром по катастрофе «Шоа». Анализ списка виз, выданных Сузой Мендес евреям и неевреям в мае и июне 1940 г., показывает, что количество виз, выданных консулом, было меньше, чем количество. упоминается в литературе, поднимая вопросы о Португалии и въезде еврейских беженцев. Милгрэм заключает, что несоответствие между реальностью и мифом о количестве виз, выданных Сузой Мендес, велико.

Совсем недавно, в 2011 году, Милгрэм опубликовал тщательно проработанную книгу «Португалия Салазар и евреи», в которой онснова оспаривает давно сохраняющиеся, но нечеткие цифры эпизода неповиновения Соузы Мендес. Чтобы подчеркнуть свою точку зрения на завышение цифр, Милграм также сравнивает числа Бордо с числами из отчетов HICEM. Согласно отчетам HICEM, только 1538 евреев, прибывших в Португалию в качестве беженцев без виз в другие страны, отплыли из Лиссабона во второй половине 1940 года, а еще 4908 евреев с помощью HICEM отплыли в 1941 году. добавлено около 2000 евреев, прибывших с американскими визами непосредственно из Италии, Германии и стран, аннексированных немцами. В общей сложности за восемнадцать месяцев с июля 1940 по декабрь 1941 года HICEM позаботился о морской перевозке 8 346 евреев, которые покинули Лиссабон в трансатлантические страны.

За свои усилия по открытию пути к бегству беженцев, Суза Мендес был удостоен награды Израиль как один из Праведников народов мира. Маршрут побега оставался активным на протяжении всей войны, позволив примерно одному миллиону беженцев сбежать от нацистов через Португалию во время Второй мировой войны.

Действия Мендеса не были уникальными. Выдача виз в нарушение инструкций была широко распространена в португальских консульствах по всей Европе.

Другие дела поддерживал Салазар. Посол Португалии в Будапеште Карлос Сампайо Гарридо и Временный поверенный в делах Карлос де Лис-Тексейра Бранкиньо под непосредственным руководством Салазара помогли примерно 1000 венгерским евреям в 1944 году. Они арендовали дома и квартиры на окраинах Будапешта для укрытия и защиты беженцев от депортации и убийства. 28 апреля 1944 г., когда венгерская тайная полиция (аналог гестапо) ворвалась в дом посла и арестовала его гостей, посол оказал физическое сопротивление полиции и был также арестован, но ему удалось пригласить своих гостей. освобожден по экстерриториальным причинам дипломатического представительства. В 2010 году Яд Вашем признал Сампайо Гарридо Праведником народов мира.

Другими португальцами, заслуживающими дальнейшего уважения за спасение евреев во время войны, являются профессор Франсиско Паула Лейте Пинто и Моисес Бенсабат Амзалак. Преданный еврей и сторонник Салазара, Амзалак возглавлял еврейскую общину Лиссабона более пятидесяти лет, с 1926 по 1978 год.

Сообщества

Корни португальского еврейства лежали задолго до создания Португальское королевство. Когда Афонсу I Португальский получил признание своего независимого королевства в 1143 году, евреи жили на Пиренейском полуострове по крайней мере одно тысячелетие.

Позже, с Указ об изгнании евреев Мануэлем I (1496 г.) и официальное учреждение португальской инквизиции Иоанном III (1536 г.) наступил период нетерпимости и предрассудков, который длился несколько столетий и привел к почти полному уничтожению иудаизма и евреев в Португалии. Только в двадцатом веке организованные еврейские общины снова обосновались в Португалии.

Лиссабон

Еврейская община Лиссабона была официально признана в 1913 году. Она объединяет евреев Лиссабона. Его штаб-квартира находится на проспекте Александра Эркулано, № 59 в Лиссабоне, где расположена синагога Шааре Тиква (Врата надежды). Согласно официальному веб-сайту еврейской общины Лиссабона, цель еврейской общины Лиссабона - способствовать религиозному образованию новых поколений в соответствии с ценностями иудаизма, привлекать новых членов и укреплять их участие в местных и национальных делах посредством диалога. и взаимодействие с властями, а также с гражданскими и религиозными институтами.

Синагога Охеля Иакова в Лиссабоне - единственная ашкеназская синагога в Португалии, открытая для б'ней-анусим. Это реформированная синагога под руководством раввина Алена Лисица, которая была принята в качестве аффилированного члена Европейского союза за прогрессивный иудаизм (EUPJ) и Всемирного союза за прогрессивный иудаизм (WUPJ).) 14 апреля 2016 г.

Порту

Основание синагоги датируется 1923 годом по инициативе еврейской общины Порту и Капитан Артур Баррос Басто, принявший иудаизм. В целом в Португалии существовало три организованных еврейских общины : в Лиссабоне, Порту и Бельмонте; 6000 человек считают себя евреями. Капитан Баррос Басто был одной из самых важных фигур в общине, связанной с основанием организованного еврейского движения в северной общине. В городе было не менее двадцати евреев-ашкеназов ; поскольку там не было синагоги, им нужно было ехать в Лиссабон для удовлетворения всех своих религиозных нужд.

Баррос Басто начал планировать синагогу, официально зарегистрировав местную еврейскую общину, Comunidade Israelita do Porto (израильская община Порту), в местном правительстве в 1923 году. В это время члены использовали дом на Руа Элиас Гарсия. В 1927 году Баррош Басто основал португальскую еврейскую газету Ha-Lapid.

. В 1929 году, с целью попытаться обратить марранов, существовавших в Трас-ос-Монтесе и Бейрасе, в официальный иудаизм, Баррос Басто собрал средства. 13 ноября 1929 года в муниципальный совет поступило заявление о разрешении, необходимом для начала работы; Через несколько недель был заложен первый камень и начато строительство. Архитекторами были Артур де Алмейда Жуниор и Аугусто душ Сантуш Мальта (прошедшие обучение в Escola das Belas Artes de Porto) в сотрудничестве с дизайнером интерьеров Рожерио де Азеведо. Роджерио де Азеведо, возможно, сам выполнил часть отделочных работ, поскольку некоторые детали, в том числе изделия из дерева в библиотеке, были выполнены в стиле, характерном для его работы.

Между 1930 и 1935 годами был основан Израильский технологический институт. в здании, даже до его завершения. Работа продвигалась медленно до 1933 года, несмотря на поддержку со стороны Комитета испанско-португальских евреев в Лондоне. В 1937 году строительство синагоги было завершено благодаря пожертвованиям еврейской общины Лондона и средствам семьи Кадури и иракских евреев из Португалии. После смерти Лауры Кадури, жены известного Мизрахи еврейского филантропа сэра Элли Кадури, ее дети пожелали почтить память своей матери, потомка португальских евреев, бежавших из страны после Инквизиция. Эта дань была отражена в денежной поддержке семьи Кадурие для помощи в строительстве большей части синагоги в Порту, которая позже была переименована в синагогу Кадури - Мекор Хаим. В том же году капитан Артур Баррош Басто был исключен из португальской армии за участие в обрезании. Синагога была открыта в 1938 году. В синагоге всегда было небольшое количество членов, и на протяжении большей части 20-го века она была передана семьям в Центральной и Восточной Европе (Роскин, Книскинский, Финкельштейн, Цимерман, Прессман и другие). которые поженились между собой.

Во время Второй мировой войны сотни беженцев прошли через двери синагоги по пути в Соединенные Штаты.

Бывший капитан Баррос Бастос умер в 1961 году.

В В 2012 году синагога была открыта для посещения.

Представители израильского правительственного агентства посетили в 2014 году и одобрили софинансирование ремонта и повышения безопасности. 21 мая 2015 года Еврейский музей Порту был открыт для публики. Он был открыт 28 июня в присутствии президента Comunidade Israelita do Porto и различных деятелей культуры, образования и политики. По бокам и позади здания был возведен забор.

Община насчитывает среди своих членов евреев столь же разных национальностей, как Польша, Египет, США, Индия, Россия, Израиль, Испания, Португалия и Англия. Нынешний раввин - Даниэль Литвак, уроженец Аргентины, а нынешний вице-президент - Изабель Феррейра Лопес, внучка капитана Барроса Басто.

Шаббатон 2020

Согласно официальному блогу общины, в него входят около 500 евреев из более чем тридцати стран и собраны все стандарты и степени соблюдения иудаизма. В последние годы члены общины связали организацию с остальным еврейским миром, написали правила общины, восстановили здание синагоги, организовали отделы и создали необходимые условия для того, чтобы еврейская жизнь снова процветала в Порту. У организации есть бейт дин, два официальных раввина и структуры для кашрута. Он предлагает школьным учителям курсы по борьбе с антисемитизмом, а также имеет музей, кинотеатр, фильмы о его истории и протоколы сотрудничества с португальским государством, посольством Израиля в Португалии, Бнай B'rith International, Антидиффамационная лига, Керен Хайесод и Хабад Любавич, а также с епархией Порту и мусульманской общины Порту.

В январе 2019 года президент республики Марсело Ребело де Соуза посетил синагогу Порто, где он присутствовал на праздновании Шаббат Кабалат, после чего взял слово. По прибытии главу государства приняли президент еврейской общины Порту Диас Бен Цион и главный раввин Даниэль Литвак.

В сентябре 2020 года еврейскую общину Порту принял мэр Порту Руи Морейра в ратуше. Мэр приветствовал руководство быстро растущей и обновляющейся общины города, представляющей около 500 евреев из более чем 30 стран.

Бельмонте

Еврейская община Бельмонте была официально признана в 1989 году. Она объединяет евреев Бельмонте и его окрестностей. Штаб-квартира находится на улице Руа Фонте Роса, 6250-041, Бельмонте, где была построена синагога Бейт Элиаху (Дом Илии). Согласно официальному блогу еврейской общины Бельмонте, это единственная община в Португалии, которая может считаться истинно португальской. Его члены являются потомками криптоевреев, которым удалось сохранить многие обряды, молитвы и социальные отношения на протяжении всего периода инквизиции, заключая браки внутри сообщества, состоящего из нескольких семей.

История евреев на Мадейре

Миграция в Израиль

Португальцы в Израиле
Quatre synagogues sefardi Jerusalem.JPG
Общее население
10 000
Регионы со значительными население
Иерусалим (с чрезвычайно важным и значительным меньшинством в Тель-Авиве)
Языки
Португальский
Религия
Римский католицизм, Иудаизм

Португальский люди - пятая по величине группа иммигрантов из Западной Европы в Израиле после голландцев, французов, британцев и немцев. Кроме того, в Израиле проживает самая большая на Ближнем Востоке община португальских иммигрантов.

.

Настоящее время

Дорожный знак, указывающий на небольшую деревню в Алгарве под названием «Монте-Иудеу» (в переводе с английского «еврейская гора»), находившаяся под влиянием живших евреев.

В 1987 году тогдашний президент Мариу Соареш впервые в истории Португалии попросил прощения у еврейских общин португальского происхождения за ответственность Португалии в Инквизиция и все прошлые преследования евреев.

В настоящее время в Португалии имеется множество объектов еврейского культурного наследия, в том числе пять синагог в стране, в Лиссабоне (Шааре Тиква - Ортодокс / Охель Яаков - Консерватор), Порту (Мекор Хаим ), Понта-Делгада на Азорских островах (Порта-ду-Сеу - Шаар-ха-Шамайн) и Бельмонте (Бет Элиаху ) и несколько частных мест, где собирается еврейская община. В Португалии производится серия кошерных продуктов, включая вино.

Трудно сказать, сколько евреев живет в Португалии. По данным переписи населения Португалии, в 2001 году еврейское население составляло 5000 человек, а в период между переписями 2006 года - 8000 человек. Всемирный справочник ЦРУ упоминает меньшее число из тысячи евреев, в основном центральноевропейских выживших в Холокосте. Но марраны (криптоевреи ) и возвращенные сефарды представляют собой остаток.

Согласно исследованию, проведенному в 2008 г. Американским журналом генетики человека, 19,8% населения Португалии в той или иной степени имеет еврейское происхождение. Генетические признаки людей на Пиренейском полуострове предоставляют новое свидетельство того, что число евреев , вынужденных обратиться в христианство во время католического правления в 15 и 16 веках, было намного больше, чем полагали историки. Некоторые португальские личности являются известными евреями или потомками евреев, в первую очередь (лидер израильской общины Лиссабона), отмеченный наградами фотограф Даниэль Блауфукс, киноактриса Даниэла Руах, бывшая Лиссабонская Мэр и бывший президент республики Хорхе Сампайо, бабушка которого была марокканской еврейкой португальско-еврейского происхождения. И Сампай не считает себя евреем, заявляя, что он агностик.

Закон о гражданстве

В апреле 2013 года Португалия приняла закон о возвращении, позволяющий потомкам сефардских евреев, изгнанных инквизицией, претендовать на португальское гражданство при условии, что они `` принадлежат в сефардскую общину португальского происхождения, имеющую связи с Португалией, без необходимости проживания. Поправка к «Закону о гражданстве» Португалии была единогласно одобрена 11 апреля 2013 года. Закон вступил в силу в марте 2015 года.

Известные португальские евреи

Бенджамин Н. Кардозо был американцем Юрист. Хорхе Сампайо, еврейского происхождения, был 18 президентом Португалии с 1996 по 2006 год. Португальско-американская актриса Даниэла Руах.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте