История антисемитизма

редактировать

История антисемитизма, определяемая как враждебные действия или дискриминация в отношении евреев как религиозная или этническая группа, существует много веков назад, причем антисемитизм именуется «самой давней ненавистью». Джером Чейн выделяет шесть этапов исторического развития антисемитизма:

  1. дохристианский антииудаизм в Древней Греции и Рим, который носил преимущественно этнический характер.
  2. Христианский антисемитизм в древности и средневековье, который был религиозным по своей природе и распространился на современное время
  3. мусульманский антисемитизм, был - по крайней мере в его классической форме - с нюансами, которые представляют собой защищенным классом
  4. Политический, социальный и экономический антисемитизм во время Просвещения и в Европе после Просвещения, которые заложили основы за расовый антисемитизм
  5. расовый антисемитизм, возникший в 19 веке и достигший кульминации в нацизме
  6. Современный антисемитизм, который некоторые называют новым антисемитизмом

, предлагает Чейнс что эти шесть стадий можно объединить в три категории: «древний антисемитизм, который носил преимущественно этнический характер; христианский антисемитизм, который был религиозным ; и расовый антисемитизм XIX и XX веков ". Практика трудно отличить антисемитизм от общего обращения с народами со стороны других народов до римского периода, но с момента принятия христианства в Европе антисемитизм, присутств, присутствовал. Исламский мир также исторически считал евреев чужаками. Приход Научные и промышленные революции в Европе 19- го века породили новое проявление антисемитизма, основанного как на расе, так и на религии, кульминацией которой стал Холокост, произошедший во время Второй мировой войны. Образование государства Израиль в 1948 году вызвало новую антисемитскую напряженность на Ближнем Востоке.

Содержание

  • 1 Классический период
    • 1.1 Ранняя враждебность к евреям
    • 1.2 Римская империя
  • 2 Возвышение христианства и ислама
    • 2.1 Новый Завет и раннее христианство
    • 2.2 Мух аммад, Коран и ранний ислам
  • 3 Поздняя Римская империя
    • 3.1 Обвинения в убийстве Иисуса
  • 4 Средние века
    • 4.1 Отношения в исламском мире
    • 4.2 Профессиональные и другие ограничения
    • 4.3 Крестовые походы
    • 4.4 Кровавые наветы и осквернение хозяев
    • 4.5 Изгнание из Франции и Англии
    • 4.6 Изгнание из Священной Римской империи
    • 4.7 Черная смерть
  • 5 Раннее Новое время
    • 5.1 Испания и Португалия
    • 5.2 Антииудаизм и Реформация
    • 5.3 Канонизация Симона Трентского
  • 6 Семнадцатый век
  • 7 Восемнадцатый век
  • 8 Девятнадцатый век
    • 8.1 Католическая контрреволюция
    • 8,2 Германия
    • 8,3 Франция
    • 8,4 США
    • 8,5 Россия
    • 8,6 Мусульманский мир
  • 9 ХХ век
    • 9,1 Россия
    • 9,2 Франция
    • 9,3 Нацизм и Холокост
    • 9,4 США
    • 9,5 Восточная Европа после Второй мировой войны
    • 9,6 США после Второй мировой войны
    • 9,7 Мусульманский мир
  • 10 Двадцать первый век
  • 11 Антисемитизм в Англии h-говорящий мир
    • 11.1 Протестантизм
    • 11.2 Капитализм
    • 11.3 Конституционное правительство
    • 11.4 Другие русскоязычные страны
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Классический период

Ранняя враждебность к евреям

Мученичество Семи Маккавеев (1863) от Антонио Сизери, изображающего женщину в Маккавейских книгах, семеро детей которого были убиты Селевкидами

Луи Х. Фельдман утверждает, что «мы должны не соглашаться с communis sensus, согласно которому языческие писатели являются преимущественно антисемитами». Он утверждает, что «одна из величайших загадок, с которой столкнулись исследователи антиитизма, - это предполагаемый переход от проеврейских заявлений, обнаруженных в первых языческих писателях, упоминающих евреев... к злобным антиеврейским заявлением после этого, начиная с Манефоном около 270 до н.э. ". Принимая во внимание антиеврейские сочинения Манефона, антисемитизм мог зародиться в Египте и распространяться посредством« греческого пересказа древнеегипетских предрассудков ». Фельдман приводит Аристотеля, Теофраста, Клеарха Соли и Мегасфена. Фельдман признает, что после Манефона «обычно нарисованная картина - это картина всеобщего и яростного антииудаизма ».

Первые явные примеры антиеврейских настроений можно проследить до Александрии III века до н.э. Александрийские евреи были крупнейшей еврейской общиной в мире и Септуагинта, греческий перевод еврейской Библии, был произведен там. Манефон, египетский священник и историк того времени, язвительно писал о евреях, и его темы повторяются в трудах Харемона, Лисимаха, Посейдоний, Аполл оний Молон и в Апион и Тацит. Гекат Абдерский цитируется Флавием Иосифом как писали во времена Александра Великого, что евреи «часто подвергались жестокому обращению со стороны царей и правителей Персии, но их нельзя отговорить от поступков, которые они считаются лучшим; Один из самых ранних антиеврейских эдиктов, превосходящим все люди, они не откажутся от религии своих предков., обнародованный Антиохом Епифаном примерно в 170–167 годах до нашей эры, вызвал восстание Маккавеев в Иудее.

Древний еврейский философ Филон Александрийский нападение Насилие в Александрии могло быть вызвано тем, что евреев изображали человеконенавистниками. Чериковер утверждает, что причиной ненависти к евреям в эллинистический период была обособленность. от греческих городов, полисов. Бохак, однако, утвержден, что ранняя враждебность к евреям не может считаться антииудейской или антисемитской, если только она не проистекает из, которое держалось т Как они считали варв.

, демонстрирующие предубеждение против евреев и их религий, можно найти в трудах многих языческих греческих и римских писателей. Эдвард Флэннери пишет, что именно евреев принять греческие религиозные и социальные стандарты отличал их. Гекатей из Абдеры, греческий историк начала III века до н.э., писал, что Моисей «в память об изгнании своего народа ввел для них человеконенавистнический и негостеприимный образ жизни». Манефон писал, что евреи были изгнаны египетскими прокаженными, которых Моисей учил «не поклоняться богам ». Те же темы появились в произведениях Хаэремона, Лисимаха, Посейдония, Аполлония Молона и в Апиона и Тацит. Агафархид Книдский писал о «нелепых действиях» евреев и «абсурдности их Закона», а также о том, как Птолемей Лаг смог вторгнуться в Иерусалим в 320 г. до н.э., потому что его жители соблюдали субботу. Эдвард Флэннери этот антисемитизм в древние времена как по сути «культурный, принимающий форму национальной ксенофобии, проявляющейся в политической обстановке».

Есть зарегистрированный случай древнегреческого правительства, Антиох Епифан, осквернивший Храм в Иерусалиме и запретивший иудейские религиозные обряды, такие как обрезание, соблюдение Шаббата и изучение еврейских религиозных книг в период, когда Древняя Греция доминировала в восточном Средиземноморье. Представления, демонстрирующие предубеждение по отношению к евреям и их религиям, также могут быть представлены различные антисемитизмами, в основном, что разные авторы используют разные антисемитизма. Термины «религиозный антисемитизм » и «антииудаизм» иногда используются для обозначения враждебности к иудаизму как религии, а не к евреям, определяемым как этническая или расовая группа.

Римская империя

Франческо Хайес изображает разрушение Иерусалима римлянами

Отношения евреев между Иудее и оккупирующей Римской империей были антагонистическими с самого начала и вызвать к нескольким восстаний. Утверждалось, что европейский антисемитизм уходит корнями в политику Рима.

Несколько древних историков сообщают, что в 19 году н.э. римский император Тиберий изгнал евреев из Рима. Согласно римскому историку Светонию, Тиберий пытался подавить все иностранные религии. Что касается евреев, он отправлял молодых евреев под предлогом военной службы в провинции, известной своим нездоровым климатом. Он выгнал всех евреев из города под угрозой пожизненного рабства за несоблюдение. Иосиф в своих «Еврейских древностях» подтверждает, что Тиберий приказал изгнать всех евреев из Рима. Четыре тысячи были отправлены на Сардинию, но больше, не желавших солдатами, были наказаны. Кассий Дион сообщает, что Тиберий изгнал большинства евреев, которые пытались обратить римлян в свою религию. Филон Александрийский сообщил, что Сеян, один из соратников Тиберия, мог быть одним из главных виновников преследования евреев.

Римляне отказались разрешить евреям восстановить Иерусалимский храм после разрушение Титом в 70 г. н.э. одновременно с этим был введен налог на евреев (Fiscus Judaicus ), якобы для финансирования Храма Юпитера в Риме и переименовал Иудею в Сирия Палестина. Иерусалимский Талмуд повествует, что после восстания Бар-Кохбы (132–136 гг. Н. Э.) Римляне уничтожили очень много евреев, «убивая, пока их лошади не были залиты кровью до ноздрей ». Однако некоторые историки утверждают, что Рим жестоко подавлял восстания на всех своих завоеванных территориях, и указывает, что Тиберий изгнал из Рима все иностранные религии, а не только евреев.

Некоторое приспособление, собственно, было позже сделано с иудаизмом, и евреи диаспоры имели привилегии, которых не было у других. В отличие от других подданных Римской империи, они имели право свою религию, и от них не требовалось приспосабливаться к местным обычаям. Даже после Первой еврейско-римской войны римские власти отказались от еврейских привилегий в некоторых городах. И хотя Адриан объявил обрезание вне закона как уродство, которое наносит людям, не способным обычно нанести, позже освободил евреев. По словам историка 18 века Эдварда Гиббона, примерно с 160 г. н.э. было больше терпимости. Между 355 и 363 годами н. Э. Юлиан Отступник разрешил восстановить Второй Иерусалимский Храм.

Расцвет христианства и ислама

Новый Завет и раннее христианство

Хотя большая часть Нового Завета была написана якобы евреями, которые стали последователями Иисуса, в Новом Завете есть ряд отрывков, которые считаются антисемитскими или использованными в антисемитских целях, в том числе:

  • Иисус разговаривает с группой Фарисеи : «Я знаю, что вы потомки Авраама ; но вы ищите меня, потому что мое слово не находит места в вас... вы от отца вашего дьявола, и ваша воля состоит в том, чтобы выполнять желания своего отца. ". (Иоанна 8: 37–39, 44–47, RSV )
  • того, как Пилат умывает руки и объявляет себя невиновным в крови Иисуса, еврейская толпа отвечает ему., «Его на нас и на наших детях!» (Матфей 27:25, RSV). В эссе, посвященном антисемитизму, библеист Эми-Джилл Левин утверждает, что этот отрывок причинил больше страданий евреям на протяжении всей истории, чем любой другой в Новом Завете.
  • Святой Стефан, выступая перед советом Синагоги незадолго до своей казни: «Вы, упрямые люди, необрезанные сердце и ушами, вы всегда сопротивляетесь Святой Дух. заранее объявил о приходе Праведника, которого вы теперь приняли, переданные ангелами, и не соблюдали его »(Деяния 7: 51–53, RSV)

Мухаммад, Коран и ранний исл ам

Коран, священная книга из мусульман, содержит некоторые стихи, которые могут быть истолкованы как выражающие очень негативные взгляды на некоторых евреев. После того, как исламский пророк Мухаммад переехал в Медину в 622 году н.э., он заключил мирные договоры с еврейскими племенами Аравии и другими племенами. Однако позже отношения между последователями новой религии и евреев Медины обострились. В этом месте Коран предписывает Мухаммаду изменить направление молитвы с Иерусалим на Мекка, и с этого момента тон аятовна Коратовна становится все более враждебным по отношению к евреям.

В 627 году н. Э. Еврейское племя Бану Курайза из Медины нарушило договор с Мухаммедом, вступив в союз с атакующими племенами. Впервые это племя было обвинено в измене и осаждено мусульманами под командованием самого Мухаммеда. Бану Курайза были вынуждены сдаться, а мужчины были обезглавлены, а все женщины и дети были взяты в плен и порабощены. Несколько ученых оспорили достоверность этого инцидента, утверждая, что он был преувеличен или выдуман. Позже возникло несколько конфликтов между евреями Аравии и Мухаммедом и их последователями, наиболее заметный из которых произошел в Хайбаре, когда многие евреи были убиты, а их имущество захвачено и распределено мусульман.

Поздняя Римская империя

Когда христианство стало государственным религией Рима в 4 веке, евреи стали религиозной нетерпимости и политического притеснения. Христианская литература стала проявлять крайнюю враждебность по отношению к евреям, иногда приводившим к нападениям и поджогам синагог. Эта враждебность нашла отражение в указах как церковных соборов, так и в государственных законах. В начале 4-го века смешанные браки между необращенными евреями и христианами были запрещены в соответствии с положениями синода Эльвиры. Антиохийский (341 г.) запретил христианам праздновать Пасху с евреями, а Лаодикийский собор запретил христианам еврейскую субботу. Римский император Константин I ввел несколько христиан в отношении евреев: им запрещено владеть христианскими рабами или обрезать своих рабов. Обращение христиан в иудаизм было объявлено вне закона. Религиозные службы были регламентированы, собрания ограничены, но евреям было разрешено войти в Иерусалим в тиша бе-ав, годовщину разрушения Храма.

Дискриминация усилилась в V веке. Указания Кодекса Феодосия (438) евреям занимают государственную службу, армию и юридическую профессию. Еврейский Патриархат был упразднен, а круг еврейских судов ограничен. Синагоги были конфискованы, а старые синагоги можно было ремонтировать только в том случае, если им угрожала опасность разрушения. Синагоги были разрушены или преобразованы в церкви. Синагоги были разрушены в Тортоне (350), Риме (388 и 500), Ракке (388), Менорке (418), Дафне (около Антиохия, 489 и 507), Генуя (500), Равенна (495), Тур (585) и в Орлеане (590). Были конфискованы и другие синагоги: Урфа в 411 году, несколько в Иудее между 419 и 422 годами, Константинополь в 442 и 569 годах, Антиохия в 423 году, Ванн в 465, Диярбакыр в 500 Террачина в 590, Кальяри в 590 и Палермо в 590.

Обвинения в убийстве Иисуса

Деицид - это убийство бога. В контексте христианства богоубийство относится к ответственности за смерть Иисуса. Обвинение евреев в богоубийстве было самым сильным поводом для антисемитизма со стороны христиан. Самый ранний зарегистрированный случай обвинения в богоубийстве еврейского народа в целом - что они несут коллективную ответственность за смерть Иисуса - встреча в проповеди 167 г. н.э., приписываемой Мелито Сардийскому под названием Peri Pascha, На Пасху. Этот текст обвиняет евреев в том, что они казили царю Ироду и Каиафе казнить Иисуса. Мелито не возлагает особой вины на Понтия Пилата, упоминая только, что Пилат умыл руки от вины. Проповедь написана на греческом языке, но, возможно, это был призыв к Риму пощадить христиан в то время, когда христиане подвергались гонениям. Латинское слово deicida (убийца бога), от которого происходит слово deicide, использовалось в IV веке Петром Христологом в его проповеди № 172. Хотя оно и не является частью римско-католической догмы, многие христиане, в том числе представители духовенства, когда-то считали евреев коллективной ответственностью за убийство Иисуса. Согласно этой интерпретации, и евреи, присутствовавшие при смерти Иисуса, и еврейский народ коллективно и на все времена совершили грех богоубийства или убийства Бога.

Средневековье

Было продолжающаяся враждебность к иудаизму с позднего римского периода до средневековья. В средние века в Европе было полномасштабное преследование евреев во многих местах, с кровавыми наветами, изгнаниями, насильственными обращениями и убийствами. В XII веке были христиане, которые считали, что некоторые или, возможно, все евреи обладали магическими способностями и приобрели эти способности, заключив договор с дьяволом. Юденсау изображения начали появляться в Германии.

Еврейское мученичество изображено на гравюре 1493 года.

Хотя католицизированное вестготское королевство в Испании издало серию антиеврейских указов уже в VII веке, преследования евреев в Европе достигли апогея во время крестовые походы. Антиеврейская риторика, такая как Жезл любви, стала появляться и влиять на общественное сознание. Во время Первого крестового похода, в 1096 году, Немецкий крестовый поход уничтожил процветающие еврейские общины на Рейне и Дунае. Во время Второго крестового похода в 1147 году евреи во Франции были жертвами частых убийств и зверств. После коронации Ричарда Львиное Сердце в 1189 году евреи подверглись нападению в Лондоне. Когда король Ричард ушел, чтобы присоединиться к Третьему крестовому походу в 1190 году, антиеврейские бунты снова вспыхнули в Йорке и по всей Англии. Во время первого крупномасштабного преследования в Германии после Первого крестового похода рыцарей Ринтфляйша в 1298 году убили 100000 евреев. Евреи также подверглись нападениям во время крестовых походов пастухов 1251 года и 1320. В 1330-х годах на евреев напал Армледер во главе с Арнольдом фон Уиссигхаймом, начиная с 1336 года в Франконии, а затем со стороны Джона Зимберлина в течение 1338–139 годов в Эльзасе которые напали на более ста еврейских общин. После этих крестовых походов евреи подверглись изгнанию, в том числе в 1290 году изгнанию всех английских евреев. В 1396 г. 100 000 евреев были изгнаны из Франции, а в 1421 г. тысячи были изгнаны из Австрии. Многие из изгнанных бежали в Польшу.

Когда Черная смерть чума прокатилась по Европе в середине 14 века, уничтожив более половины населения, евреи часто становились козлы отпущения. Распространились слухи, что они вызвали эту эпидемию, умышленно отравив колодцы, обвинение, которое появилось раньше в 1321 панике прокаженных. Сотни еврейских общин были уничтожены последовавшей ненавистью и насилием. Папа Климент VI пытался защитить евреевпапской буллой от 6 июля 1348 года, вскоре после этого - еще одной буллой, но несколько месяцев спустя 900 евреев были сожжены заживо в Страсбурге, где чума еще не поразила город. Евреи Праги подверглись нападению на Пасху 1389 года. резня 1391 ознаменовала закат Золотого века для испанского еврейства.

Отношения в исламском мире

Начало с IX века и далее, средневековый исламский мир навязал дхимми статус как христианским, так и еврейским меньшинствам. Тем не менее, евреям было предоставлено больше свободы исповедовать свою религию в мусульманском мире, чем в христианской Европе. Еврейские общины в Испании процветали под толерантным мусульманским правлением во время Испанской золотой эпохи. Эпоха и Кордова стала центром еврейской культуры.

Однако с приходом Альморавидов из Северной Африки в 11 веке были приняты меры против как христиане, так и евреи. В рамках этих репрессий погромы против евреев в Кордове в 1011 г. и в Гранаде в 1066. Альмохады, которые к 1147 году взяли под свой контроль Магрибские и Андалузские территории Альморавидов, все еще придерживались менее терпимой точки зрения и жестко обращались с зимми. Столкнувшись с выбором междую или обращением, многие евреи и христиане выбрали третий вариант, если смерть, и бежали. Некоторые, например семья Маймонида, отправились на восток, в более терпимые мусульманские земли, в то время как другие отправились на север, чтобы поселиться в растущих христианских королевствах. Определенное время в средние века в Египте, Сирии, Ираке и Йемене издавались указы о разрушении синагог. евреев заставили принять ислам или встретить смерть в некоторых частях Йемена, Марокко и Багдада. 6000 евреев были убиты мусульманской толпой во время резни в Фесе в 1033 году. Продолжались массовые убийства в Фесе в 1276 и 1465 годах и в Марракеше в 1146 и 1232 годах.

Профессиональные и другие ограничения

Христианские власти наложили ограничения на еврейские занятия. Местные правители и церковные чиновники закрыли для евреев многие профессии, оттеснив их на второстепенные роли, считающиеся низкими, такие как сбор налоговых и ренты и ростовщичество, занятия, которые допускаются только как «необходимое зло». В то время католическая доктрина считала, что давать ссуду под проценты было грехом, и это было занятием, запрещенным для христиан. Не подвергаясь этому ограничению, поскольку евреи сделали этот бизнес своим, несмотря на возможную критику ростовщичества в Торе и более поздних разделах Еврейская Библия. К сожалению, это привело к появлению религиозных сообщений различных стереотипов о евреях как о наглых, жадных ростовщиках и понятной политике между кредиторами (обычно) и должниками (обычно христианами), что усугубило религиозную, политическую, экономическую напряженность. Крестьяне, которые были вынуждены платить налоги евреям, могли видеть, что они лично берут свои деньги, не подозревая, что они работали, эти евреи.

Евреи были подвержены широкому спектру юридических инвалидностей Ограничения на протяжении всего средневековья, некоторые из длились до конца 19 века. Иногда им запрещалось даже ростовщичество и торговля. Число евреев, которым разрешалось проживать в разных местах, было ограничено; они были установлены в гетто и им не разрешалось владеть землей; они облагались дискриминационными налогами при въезде в другие города или районы, кроме их собственных, вынуждены были приносить особые еврейские клятвы, а также подвергались ряду других мер. Четвертый Латеранский собор в 1215 году постановил, что евреи и мусульмане должны носить различную одежду. Самой распространенной такой одеждой была еврейская шляпа, которую многие евреи уже носили как знак самоидентификации, но теперь ее часто делали обязательной.

желтый значок евреи были принуждены носить, это видно на этой иллюстрации на полях кской английской рукописи

. Еврейский значок был введен в некоторых местах; это мог быть цветной кусок ткани в форме круга, полосы или скрижали закона (в Англии), нашитый на одежду. В других местах были указаны особые цвета мантии. Осуществление было принято в руках местных правителей. Во многих системах средневекового общества носят значки, чтобы обозначить их социальный статус. Некоторые значки (например, те, которые носили члены гильдии ) были престижными, в то время как другие носили изгнанные изгнанники, такие как прокаженные, реформированные геретики и проститутки. Как и во всех законах о роскоши, соблюдении и соблюдении этих принципов сильно различалась. Иногда евреи пытались уклониться от значков, выплачивая взятки в виде временных «льгот» короля, которые отменялись и выплачивались повторно раз, когда королю требовалось собрать средства. К концу средневековья шляпа, похоже, стала редкостью, но значок просуществовал дольше и оставался в некоторых местах до 18 века.

Крестовые походы

Убийство евреев во время Первого крестового похода, иллюстрация во французской Библии 13-го века

Крестовые походы были серией военных кампаний, санкционированных папством в Риме, который проходил с конца 11 века до 13 века. Они начинались как попытки отвоевать Иерусалим у мусульман, но переросли в территориальные войны.

Народный крестовый поход, сопровождавший Первый крестовый поход, напал на еврейские общины в Германии, Франции и Англии и убил многих евреев. Целые сообщества, такие как Тревес, Шпейер, Вормс, Майнц и Кельн, были убиты вооруженные мобы. Говорят, что только в Рейнской города с мая по июль 1096 годало около 12000 евреев. Крестовые походы подняли классные купцов, и с этого времени на продажу товаров евреями стали частные. Религиозное рвение, разжигаемое крестовыми походами, временами разгоралось не только против евреев, но и против мусульман, хотя епископы во время первого крестового похода и папство во время второго крестового похода предприняли попытку остановить нападения на евреев. Как в экономическом, так и в социальном плане крестовые походы были катастрофическими для европейских евреев. Они подготовили почву для принятия антиеврейского законодательства Папы Иннокентия III.

Еврейские защитники Иерусалима отступили в свою синагогу, чтобы «приготовиться к смерти» после того, как крестоносцы прорвали внешние стены города во время <622 г.>Осада 1099 г.. В хронике Ибн ал-Каланиси говорится, что здание было подожжено, когда евреи еще находились внутри. Сообщается, что крестоносцы подняли свои щиты и поют «Христос, мы Тебя обожаем!» в то время как они окружили горящее здание ». После осады евреев, захваченных с Купола Скалы, вместе с местными христианами заставили очистить город от убитых. Многочисленные евреи и их священные книги (в том числе Алеппский кодекс ) были выкуплены Раймондом Тулузским. Еврейская община караимов Ашкелона (Аскалон) обратилась к своим единоверцам в Александрии, чтобы сначала заплатить за священные книги, а в течение нескольких месяцев спасали карманы евреев. Все, за что можно было выкупить, были освобождены к лету 1100 г. Те немногие, кого не удалось спасти, были либо обращены в христианство, либо убиты.

В графстве Тулуза, на юге Франции, терпимость и благосклонность, проявляющиеся к евреям, были одной из основных жалоб Римской церкви на графов Тулузы в начале 13 века. официальное преследование евреев стало нормой жизни на юге Франции только после e Альбигойский крестовый поход, потому что только тогда Церковь стала достаточно могущественной, чтобы настаивать на применении мер дискриминации. В 1209 году раздетый до пояса и босиком Раймон VI Тулузский был вынужден поклясться, что позволит больше евреям занимать государственные должности. В 1229 году его сын Раймон VII прошел подобную церемонию. В 1236 году крестоносцы напали на еврейские общины Анжу и Пуату, убив 3000 и крестив 500. Через два года после 1240 диспута Парижа, двадцать четыре фургона груды рукописных талмудических рукописей были сожжены на улицах. диспуты произошли в Испании, за последовали обвинения против Талмуда.

Кровавые наветы и осквернение хозяев

Немецкая гравюра на дереве XV века, изображающая предполагаемое осквернение хозяина. На первой панели хосты украдены, на второй панели хосты истекают кровью, когда их пронзает еврей, на третьей панели евреи арестованы, а на четвертой панели сжигают заживо

Во многих случаях евреи обвиняли в употреблении крови христианских детей в издевательстве над христианской Евхаристией. По словам авторов этих так называемых кровавых наветов, «процедура» предполагаемых жертвоприношений была примерно такая: ребенок, еще не достигший половой зрелости, был похищен и увезен в укромное место. Евреи пытали ребенка, а на месте казни (в некоторых случаях - самой синагоге) собиралась толпа и устраивала имитационный суд, чтобы судить ребенка. Ребенок будет представлен суду обнаженным и в конечном итоге заключенным к смерти. В конце концов, ребенка венчали терновником и привязывали или прибивали к деревянному кресту. Крест поднимали, и кровь, капающую из ран ребенка, собирали в миски или стаканы, а затем пили. В конце концов, ребенка убивали ударом в сердце копьем, мечом или кинжалом. Его мертвое тело снимали с креста и скрывали или избавлялись от него, но в некоторых случаях с ним совершались ритуалы черной магии. Этот метод с некоторыми вариациями можно найти во всех якобы христианских описаниях ритуальных убийств евреями.

История Вильгельма Норвичского (ум. 1144) часто упоминается как первое известное обвинение евреев в ритуальном убийстве. Евреи Норвича, Англия, были обвинены в убийстве после того, как мальчик-христианин Уильям был найден мертвым. Утверждалось, что евреи пытали и распяли его. Легенда о Вильгельме Норвичском стала культом, и ребенок получил статус святого мученика. Маленький Святой Хью Линкольнский (ум. 1255), в 13 веке, по общему мнению ему вскрыли живот и удалили внутренности для какой-то оккультной цели, такой как ритуал прорицания, после того, как его сняли с креста. Симона Трентского (ум. 1475) в пятнадцатом веке держали над большой чашей, чтобы собрать всю его кровь, как утверждается.

В Средние века такие кровавые наветы были направлены против евреев во многих частях Европы. Верующие в эти ложные обвинения рассудили, что евреи, распяв Иисуса, продолжали жаждать чистой и невинной крови за счет невинных христианских детей. Евреев также иногда ложно обвиняли в осквернении освященных хостов во время реконструкции Распятия ; это преступление было известно как осквернение хозяина и предусматривало смертную казнь.

Изгнание из Франции и Англии

Миниатюра из Grandes Chroniques de France, изображающая изгнание Евреи в 1182 г.

Практика изгнания евреев, конфискации их имущества и дальнейшего выкупа за их возвращение была использована для обогащения французской короны в 13 и 14 веках. Наиболее заметны такие изгнания из Парижа Филиппом Августом в 1182 году, со всей Франции Людовиком IX в 1254 году, Филиппом IV в 1306 году, Карл IV в 1322 году и Карл VI в 1394 году.

Изгнание евреев внутри Англии произошло в Бери-Сент-Эдмундс в 1190 году, Ньюкасл в 1234 году, Уиком в 1235 году, Саутгемптон в 1236 году, Беркхэмстед в 1242 году и Ньюбери в 1244 году. 839>Симон де Монфор изгнал евреев Лестера в 1231 году. Во время Второй баронской войны в 1260-х годах последователи Симона де Монфора опустошили евреев Лондона Кентербери, Нортгемптон, Винчестер, Кембридж, Вустер и Линкольн в попытке уничтожить отчеты об их долгах ростовщикам. Для финансирования своей войны против Уэльса в 1276 году Эдуард I Английский обложил налогом еврейских ростовщиков. Когда ростовщики перестали платить налог, их обвинили в нелояльности. Уже ограниченный ограниченным числом занятий, Эдуард отменил их «привилегию» давать взаймы, ограничил их передвижения и деятельность и заставил евреев носить желтую повязку. Затем главы еврейских семей были арестованы, более 300 человек были доставлены в лондонский Тауэр и казнены. Остальные были убиты в своих домах. Все евреи были изгнаны из страны в 1290 году, где, возможно, сотни людей были убиты или утонули при попытке покинуть страну. Все деньги и имущество этих обездоленных евреев были конфискованы. С тех пор в Англии не было евреев до 1655 года, когда Оливер Кромвель изменил свою политику.

Изгнание из Священной Римской империи

В Германии, входившей в Священную Римскую империю, преследования и формальные изгнания евреев могли происходить время от времени, хотя Следует сказать, что то же самое относится и к другим меньшинствам общины, будь то религиозные или этнические. В ходе резни в Рейнской области 1096 г., которые прошли подготовку к Первому крестовому походу, были особые вспышки беспорядочных преследований, которые были связаны с крестоносцами, которые путешествовали на Восток. Было много случаев изгнания местных городскими правителями и городскими советами. Император Священной Римской империи обычно пытался сдерживать преследования, хотя бы по экономическим причинам, но он часто был неспособен большое влияние. Еще в 1519 году имперский город Регенсбург воспользовался недавней смертью императора Максимилиана I, чтобы изгнать 500 евреев. В этот период правители восточных окраин Европы, Польши, Литвы и Венгрии, были восприимчивы к еврейскому поселению, и многие евреи переселялись в эти регионы.

Черная смерть

Иллюстрация Эмиля Швейцера о Страсбургской резне (1894 г.)

Сотни еврейских общин были уничтожены насилием во время опустошительной Черной смерти, особенно на Пиренейском полуострове и в Германской империи. В Провансе 40 евреев были сожжены в Тулоне так же быстро, как и в апреле 1348 года. «Неважно, что евреи не были застрахованы от разрушительной чумы; их пытали до тех пор, пока "сознались" в преступлениях, которые они не могли совершить. В одном из таких случаев человека по имени Агимет... вынудили сказать, что раввин Пейре из Шамбери (около Женева ) приказал ему отравить колодцы в Венеции, Тулузе и в других местах. После «признания» Агимета евреи Страсбурга были заживо сожжены 14 февраля 1349 г. "

Ранний современный

Испания и Португалия

Изгнание евреев из Испании Эмилио Сала Франсес

В католических королевствах позднего средневековья и Ранняя современная Испания, деспотическая политика и отношение заставили Такие евреи были известны как конверсос или ран. Так что они все еще тайно быть приверженцами иудаизма, привести Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской к учреждению испанской инквизиции. Инквизиция применла пытки для получения признательных показаний и вынесла приговор на публичных церемониях, известных как autos de fe, прежде чем В 1492 году Фердинанд II Арагонский и Изабелла I. Указ евреев из Испании, давая, передали своих жертв светским властям для наказаний, евреям, чтобы либо принять христианство, либо покинуть страну Около 165 000 эмигрировали и около 50 000 приняли христианство. В том же году приказ о выс ылке поступил в Сицилию и Сардинию, принадлежащие Испании.

Португалия последовала его примеру в декабре 1496 года. Однако изгнанные покинули страну на корабле, указанном королем. Когда те, кто решил покинуть страну, прибыть в Лиссабоне, их встретили священнослужители и солдаты, которые применили силу, принуждение и обещание крестить их и не им покинуть страну. Технически этот эпизод положил конец присутствию евреев в Португалии. Впервые все обращенные евреи и их потомки будут называться новыми или Conversos, а те, кто, по слухам, исповедуют крипто-иудаизм, были уничижительно отмечены как Марран. Им был дан благодатный период в тридцать лет, в течение которого не разрешалось ни одно исследование их веры. Позднее этот период был продлен до 1534 года. Однако народный бунт в 1506 привел к гибели до четырех или пяти евреев и казни лидеров бунта королем Мануэлем. Те, кого называли новыми христианами, находились под наблюдением португальской инквизиции с 1536 по 1821 год.

еврейские беженцы из Испании и Португалии, известные как сефардские евреи с иврита. слово для Испании, бежал в Северную Африку, Турцию и Палестину в пределах Османской империи, а также в Голландию, Францию ​​и Италию. В Османской империи евреи могли открыто исповедовать свою религию. Амстердам стал центром поселения преследуемых евреев из многих стран в последующие века. В Папских государств евреев заставили жить в гетто и подвергали ряду ограничений в рамках Cum nimis absurdum 1555 года.

Антииудаизм и Реформация

Брошюра Лютера 1543 года Еврейях и их лжи

Мартин Лютер, лютеранский августинец монах отлученный от церкви папством за ересь, и церковный реформатор, чьи учения вдохновили Реформацию, написал антагонистически о евреях в своей брошюре О евреях и их лжи, написанной в 1543 году. Он изображает евреев в ужасных выражениях, критикует их и дает подробные рекомендации в погрома против них, призыва к их постоянному угнетению и изгнанию. В одном месте он пишет: «... мы виноваты в том, что не убили их...» - отрывок, который можно назвать первым делом современного антисемитизма, и гигантский шаг вперед на пути к Холокосту.."

Резкие высказывания Лютера о евреях широко распространяются как продолжение средневекового христианского антисемитизма. Муслоу и Попкин утверждают, что «антисемитизм раннего Нового времени был даже хуже, чем антисемитизм средневековья. ; и нигде это не было более очевидным, чем в тех областях, которые примерно охватывают современную Германию, особенно среди лютеран ». Однако в своей последней проповеди незадолго до смерти Лютер проповедовал: «Мы хотим относиться к ним с христианской любовью и молиться за них».

Канонизация Саймона Трентского

Саймон Трентский былом из города Тренто, Италия, который был найден мертвым в возрасте двух лет в 1475 году, как утверждается, был похищен, искалечен и обескровлен. Вину за его исчезновение возложили на лидеров еврейской общины города на основании признаний, полученные под пытками, в случае, разжигал безудержный антисемитизм того времени. Симон считался святым и был канонизирован Папой Сикстом V в 1588 году.

Семнадцатый век

Разграбление Франкфуртского еврейского гетто в августе 1614 года

Во время восстания Феттмильха 1614 года, толпы во главе с Винченцом Фетмильхом разграбил еврейское гетто Франкфурта, изгнав евреев из города. Два года спустя император Маттиас казнил Фетмильха и заставил евреев вернуться в город под защитой имперских солдат.

В середине 17 века Петр Стуйвесант, последний голландский генеральный директор колонии Нью-Амстердам, позже Нью-Йорк, стремился укрепить позицию голландской реформатской церкви, пытаясь остановить религиозное влияние евреев, лютеран, католики и квакеры. Он заявил, что евреи были «лживыми», «очень отвратительными» и «ненавистными врагами и богохульниками во имя Христа». Однако религиозное плюрализм уже было культурной традицией и юридическим обязательством в Новом Амстердаме и Нидерландах, и его начальство в голландской Вест-Индской компании в Амстердаме отвергло его.

В середине-конце 17 века Речь Посполитая была опустошена территориями конфликтов, в результате Содружество потеряло более трети своего населения (более 3 миллионов человек). Уменьшение еврейского населения за этот период оценивается от 100 000 до 200 000, включая эмиграцию, смерти от болезней и плен в Османской империи. Эти конфликты начались в 1648 г., когда Богдан Хмельницкий спровоцировал Хмельницкое восстание против польской аристократии и евреев, управлявших их имениями. Казаки Хмельницкого вырезали десятки тысяч евреев на восточных и южных территориях, которые он контролировал (ныне Украина). Это преследование заставляет многих евреев возложить свои надежды на человека по имени Шаббатай Цви, который появился в Османской империи в это время и провозгласил себя Мессией в 1665 году. Его более современная форма в исламском стиле.

В Зайди имамате Йемена евреи были также запрещены дискриминацией в 17 веке, кульминацией которой стало общее изгнание всех евреев из мест в Йемене на засушливую прибрежную равнину Тихама, которая стала известна как изгнанник маузы.

XVIII век

Казак Мамай и Гайдамака вешание еврея за пятки, украинское народное искусство XIX века

европейских странах XVIII век »Эпоха Просвещения « произошел демонтаж архаичных корпоративных, иерархических форм общества в индивидуальном равенстве граждан перед законом. Как это новое положение вещей повлияет на ранее автономные, хотя и подчиненные, еврейские общины, стало известно как еврейский вопрос. Во многих странах расширенные гражданские права постепенно распространяются на евреев, которые часто используются в частичной форме и при условии, что евреи отказываются от многих прежних форм в пользу интеграции и ассимиляции с господствующим обществом.

Согласно Арнольду Эйджесу, «Философские письма, Философский словарь и Кандид, и это лишь некоторые из его наиболее известных работ, насыщены комментариями о евреях и иудаизме, и подавляющее большинство из них являются отрицательными». Поль Х. Мейер: «Нет никаких сомнений в том, что Вольтер, особенно в последние годы своей жизни, питал яростную ненависть к евреям, и столь же очевидно, что его враждебность... оказала значительное влияние на общественное мнение во Франции. "Тридцать из 118 статей Вольтера Философский словарь касались евреев и описывали их следующие четыре группы.

В 1744 году Фридрих II Прусский ограничил допустимое число евреев. Бреслау только десяти так называемым «защищенным» еврейским семьям и другим подобным практику в других прусских городах. В 1750 году он издал Revidiertes General Privilegium und Reglement vor die Judenschaft: заставлял этих «защищенных» евреев «либо В том же году эрцгерцогиня Австрийская Мария Тереза ​​ приказала евреям покинуть Богемию, но вскоре изменила свою позицию при условии, что они будут платить за реадмиссию В 1752 году она ввела закон, ограничивающий каждую еврейскую семью одним сыном. В 1782 г. Иосиф II отменил большинство этих практик в своем Toleranzpatent при условии, что ид иш и иврит были исключены из публичных записей. и эта судебная автономия была аннулирована. В 1768 году тысячи евреев были убиты казаками гайдамаками во время бойни в Умани в Королевстве Польском.

в соответствии с антиеврейскими заповедями Русской Православной Церкви, дискриминационная политика России по отношению к евреям усилилась, когда раздел Польши в 18 веке привел, впервые в истории России, к владению землей с большим населением в Евреи. Эта земля была обозначена как «черта оседлости» , из которой евреям было запрещено мигрировать вглубь России. В 1772 году российская императрица Екатерина II заставила евреев черты оседлости оставаться в местечках и запретила им возвращаться в города, которые они занимали в разделах Польши..

Девятнадцатый век

В соответствии с законодательством, поддерживающим равенство французских евреев с другими во время Французской революции были приняты аналогичные законы, способствующие гражданской эмансипации в начале 19 века в тех частях Европы, на которые Франция имеет влияние. Были отменены старые законы, ограничивающие их гетто, а также многие законы, ограничивавшие их имущественные права, право вероисповедания и занятия.

католическая контрреволюция

Несмотря на традиционную дискриминацию и враждебность к евреям на религиозной почве сохранялась и была дополнена расовым антисемитизмом, исполняемыми расовыми теоретиками, такими как роялист Джозеф Артур де Гобино и, в частности, его «Очерк неравенства расы 1853–1855 годов». Националистические программы, основанные на этнической принадлежности, известные как этнонационализм, обычно исключали евреев из национального сообщества как чужеродную расу. С этим были связаны предполагаемый конфликт между высшими и низшими расами людей. Такие теории, обычно выдвигаемые белыми европейцами, отстаивали превосходство белых арийцев над семитскими евреями

контрреволюционными католическими роялистами Луи де Бональд выделяется среди первых деятелей, открыто к обращению вспять еврейской эмансипации после Французской революции. Нападки Бональда на евреев, вероятно, повлияли на решение Наполеона ограничить гражданские права эльзасских евреев. Статья Бональда Sur les juifs (1806 г.) была одной из самых ядовитых стяжек своего времени и представила парадигму, сочетающуюся антилиберализм, традиционный христианский антисемитизм и отождествление евреев с банкирами и финансовым капиталом, что в свою очередь повлияет на многих Первых правых реакционеров, таких как Роже Гугено де Муссо, Шарль Моррас и Эдуард Драмон, националистов, таких как Морис Баррес и Паоло Орано, а также антисемитские социалисты, такие как Альфонс Туссенель. Кроме того, Бональд заявил, что их следует использовать в качестве отличительного знака.

В 1840-х гг. популярный контрреволюционный католический журналист Луи Вейо пропагандировал аргументы Бональда против еврейской «финансовой аристократии» наряду с злобными атаками на Талмуд и евреев как «богоубийственный народ», движимый ненавистью с целью «порабощать» христиан. «Жуиф, иудаизм и иудаизация христианских людей» Гугено де Муссо (1869) был назван «Библией современного антисемитизма» и был переведен на немецкий идеолог Альфредом Розенбергом. В Италии очень популярный роман священника-иезуита Антонио Брешиани L'Ebreo di Verona (Веронский еврей) на протяжении многих лет сформировал религиозный антисемитизм, как и его работы для La Civiltà Cattolica, который он помог запустить. В Папской области евреев крестили принудительно и, даже когда такое крещение было незаконным, заставляли исповедовать христианскую религию. В некоторых государствах отделяло их семей, из которых Эдгардо Мортара - один из наиболее широко освещаемых случаев вражды между католиками и евреями второй половины XIX века.

Германия

Гражданские права, предоставленные евреям в Германии после оккупации страны французами при Наполеоне, были аннулированы после его поражения. Просьбы о сохранении их дипломами на Венском конгрессе мирной конференции (1814–18185 гг.) Не увенчались успехом. В 1819 году немецкие евреи подверглись нападению во время беспорядков Хеп-Хеп. Полная еврейская эмансипация не была предоставлена ​​в Германии до 1871 года, когда страна была объединена под властью династии Гогенцоллернов.

В его эссе 1843 года К еврейскому вопросу, Карл Маркс сказал, что бог иудаизма - деньги и обвинил евреев в развращении христиан. В 1850 году немецкий композитор Рихард Вагнер опубликовал «Еврейство в музыке» под псевдонимом в Neue Zeitschrift für Musik.. Эссе началось как атака на еврейских композиторов, особенно на современников (и соперников) Вагнера Феликс Мендельсон и Джакомо Мейербер, но расширилось, чтобы обвинить еврейские влияния в более широком смысле в том, что они являются вредным и чуждым. В немецкой культуре.

Термин «антисемитизм» был придуман немецким агитатором и публицистом Вильгельмом Марром в 1879 году. В том же году Марр основал Лигу антисемитов и опубликовал книгу под названием «Победа народов». Еврейство над Германией. В конце 1870-х годов в Германии наблюдался рост антисемитских политических партий. В их число входят Христианская социальная партия, основанная в 1878 г. Адольфом Стокером, лютеранским капелланом кайзера Вильгельма I, а также Немецкая социальная антисемитская партия. Партия и Антисемитская народная партия. Однако они не пользовались поддержкой своего развития в 1907 году в парламенте было всего 16 депутатов из 397.

Франция

Антисемитская карикатура в La Libre Parole (издание 1893 г.)

Некоторые обвиняли евреев в поражении Франции в франко-прусской войне (1870–71). Евреев обвиняли в ослаблении национального духа из ассоциации с республиканизмом, капитализмом и антиклерикализмом, особенно авторитарными, правыми, клерикальные и роялистские группы. Эти обвинения были распространены в антисемитских журналах, таких как La Libre Parole, основанная Эдуардом Драмоном и La Croix, органом католического ордена Ассумпционисты. Только в период с 1882 по 1886 год французские священники опубликовали двадцать антисемитских книг, в которых обвиняли евреев в бедах Франции и призывали правительство отправить их обратно в гетто, изгнать или повесить на виселице.

Финансовые скандалы, такие как в крахе Union Generale Bank и операции французского Панамского канала также обвиняли евреев. В деле Дрейфуса еврейский военный офицер по имени капитан Альфред Дрейфус был ложно обвинен в государственной измене в 1895 году его армейским начальством и отправлен на Остров Дьявола после осуждения. Дрейфус был оправдан в 1906 году, но это дело поляризовало французское мнение между антисемитскими авторитарными националистами и филосемитскими антиклерикальными республиканцами, с последствиями, которые нашли отклик в 20-м веке.

США

Антисемитская политическая карикатура с президентских выборов в США 1896 года

Между 1881 и 1920 годами примерно три миллиона евреев-ашкенази из Восточной Европы мигрировали в Америку, многие из них спасались от погромов и тяжелых экономических условий которые были широко распространены в то время в большей части Восточной Европы. Погромы в Восточной Европе, особенно в России, вызвали волну еврейских иммигрантов после 1881 года. Евреи вместе со многими иммигрантами из Восточной и Южной Европы приехали работать на растущие шахты и фабрики страны. Многие американцы не доверяли этим еврейским иммигрантам. Ранняя волна еврейской иммиграции из Германии, последняя (после 1880 г.) пришла из «черты оседлости» - региона Восточной Польши, России и Украины, где евреи пострадали при царях. Наряду с итальянцами, ирландцами и другими восточноевропейцами и южными европейцами евреи сталкивались с дискриминацией в Соединенных Штатах при трудоустройстве, образовании и социальном продвижении. Американские группы, такие как Лига ограничения иммиграции, критиковали этих вновь прибывших вместе с иммигрантами из Азии, южной и восточной Европы как более низкую в культурном, интеллектуальном, моральном и биологическом отношении. Несмотря на эти нападения, очень немногие восточноевропейские евреи вернулись в Европу из-за каких-либо лишений, с которыми они столкнулись, их положение в США все же улучшилось.

Начиная с начала 1880-х, снижение цен на фермы также побудило элементы популистского движения обвинять евреев в предполагаемых пороках капитализма и индустриализма из-за их предполагаемой расовой / религиозной склонности к финансовой эксплуатации. и, более конкретно, из-за предполагаемых финансовых манипуляций еврейских финансистов, таких как Ротшильды. Хотя евреи играли лишь незначительную роль в коммерческой банковской системе страны, известность еврейских инвестиционных банкиров, таких как Ротшильды в Европе, и Джейкоб Шифф из Kuhn, Loeb Co. в Нью-Йорке, сделали утверждения антисемитов правдоподобными для некоторых. Скандал с Морганом Бондсом привнес популистский антисемитизм в президентскую кампанию 1896 года. Выяснилось, что президент Гровер Кливленд продал облигации синдикату, в который входил Дж. П. Морган и дом Ротшильдов, облигации, которые этот синдикат теперь продавал с прибылью. Популисты использовали это как возможность отстоять свой взгляд на историю и доказать народу, что Вашингтон и Уолл-стрит находятся в руках международных еврейских банковских домов. Другим предметом антисемитских настроений было утверждение о том, что евреи были в центре международного заговора с целью привязать валюту и, следовательно, экономику к единому золотому стандарту.

Россия

С 1827 года несовершеннолетние евреи были призваны в кантонистские школы на 25-летнюю военную службу. Политика по отношению к евреям была несколько либерализована при царе Александре II, но антисемитские настроения и давняя репрессивная политика в отношении евреев усилились после убийства Александра II 13 марта 1881 года, кульминацией которого стали широко распространенные антиеврейские погромы. в Российской Империи просуществовало три года. Ужесточение официальной позиции при царе Александре III и его министрах привело к майским законам 1882 года, которые жестко ограничили гражданские права евреев в Российской империи. Царский министр Константин Петрович Победоносцев заявил, что цель правительства в отношении евреев заключалась в следующем: «Одна треть вымрет, одна треть уедет из страны, а одна треть будет полностью растворена [в] окружающее население ». В самом деле, сочетание погромов и репрессивного законодательства действительно привело к массовой эмиграции евреев в Западную Европу и Америку. В период с 1881 года до начала Первой мировой войны из России уехало около двух с половиной миллионов евреев - одна из крупнейших массовых миграций в истории человечества.

Мусульманский мир

Иллюстрация Фортуне Меолля об антисемитских беспорядках в Алжире (Le Petit Journal, 1898)

Историк Мартин Гилберт пишет, что именно в 19 веке положение евреев в мусульманских странах ухудшилось. Согласно Марку Коэну в «Оксфордском справочнике по иудаике», большинство ученых приходят к выводу, что арабский антисемитизм в современном мире возник в XIX веке на фоне противоречивого еврейского и арабского национализма и был прежде всего импортирован в арабский мир националистически настроенными арабами-христианами (и только впоследствии он был «исламизирован»).

Сотни алжирских евреев были убиты в 1805. В 1828 году в Багдаде произошла резня иракских евреев. В 1839 году в восточно-персидском городе Мешед толпа ворвалась в еврейский квартал, сожгла синагогу и разрушила Свитки Торы, и только принудительным обращением удалось предотвратить резню. В 1867 г. в Барфуруш произошла резня евреев. В 1840 г. в Дамаске евреев Дамаска ложно обвинили в ритуальном убийстве христианина. монах и его слуга-мусульманин и использовали свою кровь, чтобы испечь пасхальный хлеб. В 1859 г. около 400 евреев в Марокко были убиты в Могадоре. В 1864 году около 500 евреев были убиты в Марракеше и Фесе в Марокко. В 1869 году 18 евреев были убиты в Тунисе, а арабская толпа разграбила еврейские дома и магазины и сожгла синагоги на острове Джерба ​​.

Что касается жизни персидских евреев в середине 19 века современный автор писал:

... они вынуждены жить в отдельной части города... потому что их считают нечистыми существами... Под предлогом своего существования нечистые, с ними обращаются очень строго, и если они выходят на улицу, населенную мусульманами, мальчики и толпа забрасывают их камнями и грязью... По той же причине им запрещается выходить на улицу, когда идет дождь; ибо говорят, что дождь смывает с них грязь, которая запятнала бы ноги мусульман... Если еврея признают таковым на улицах, он подвергается величайшим оскорблениям. Прохожие плевали ему в лицо, а иногда и били... безжалостно... Если еврей заходит в магазин за чем-либо, ему запрещается осматривать товар... Если его рука неосторожно коснется товара, он должен взять их по любой цене, которую продавец пожелает запросить.

Одним из символов еврейской деградации было явление бросания камней в евреев мусульманскими детьми. Один путешественник 19-го века заметил: «Я видел маленького шестилетнего парня с отрядом толстых малышей трех и четырех лет, который учил [их] бросать камни в еврея, а один маленький мальчишка с с величайшим хладнокровием, ковыляй к этому человеку и буквально плюй в его еврейский габердин. Все это еврей обязан подчиниться; это было бы больше, чем стоило его жизнь, чтобы ударить магометанина ». В 1891 году ведущие мусульмане Иерусалима обратились к османским властям в Константинополе с просьбой запретить въезд евреям, прибывающим из России.

Двадцатый век

В XX веке антисемитизм и социал-дарвинизм завершился систематической кампанией геноцида, получившей название Холокост, в ходе которой около шести миллионов евреев были истреблены в оккупированной немцами Европе в период с 1942 по 1945 год. при национал-социалистическом режиме Адольфа Гитлера.

Россия

Прекратите ваше жестокое притеснение евреев! (1904)

В России, при царском режиме, антисемитизм усилился в первые годы 20-го века и получил официальную поддержку, когда тайная полиция подделала печально известные Протоколы сионских мудрецов, Документ якобы является транскрипцией плана еврейских старейшин по достижению глобального господства.Насилие против евреев во время кишиневского погрома 1903 года было продолжено после революции 1905 года деятельности черносотенцев. Процесс над Бейлисом 1913 года показал, что в России можно возродить обвинение в кровавом клевете.

1917 Большевистская революция положила конец официальной дискриминации евреев, но за ней последовало массовое антиеврейское насилие со стороны анти- большевистской Белой армии и силы Украинской Народной Республики в Гражданской войне в России. С 1918 по 21 год от 100 000 до 150 000 евреев были убиты во время белого террора. Белые эмигранты из революционной России поддерживали идею о том, что большевистский режим с его многочисленными членами-евреями был прикрытием глобального еврейского заговора, изложенного в Протоколах сионских мудрецов, к настоящему времени получил широкое распространение на Западе. 586>

Франция

Во Франции антисемитскую агитацию пропагандировали правые группы, такие как Action Française, основанная Шарлем Моррасом. Эти группы критиковали весь политический истеблишмент Третьей республики. После дела Ставиского, в котором еврей по имени Серж Александр Ставиский был признан причастным к политической коррупции на высоком уровне, эти группы спровоцировали серьезные беспорядки, которые почти свергнули правительство Кризис 6 февраля 1934 г.. Повышение известности еврейского социалиста Леона Блюма, став премьер-министром правительства Народного фронта в 1936 году, еще больше раскололо общественное мнение во Франции. Action Française и другие правые группы развернули жестокую антисемитскую кампанию в прессе против Блюма, кульминацией которой стало нападение, в котором его вытащили из машины, пинали и избивали, а толпа кричала «Смерть еврею!» Католические писатели, такие как Эрнест Жуэн, опубликованный Протоколы на французском языке, органично сочетали расовый и религиозный антисемитизм, как в его заявлении, что «с тройной точки зрения расы, национальности и религии, Еврей стал врагом человечества». Папа Пий XI похвалил Жуэна за «борьбу с нашим смертельным [еврейским] врагом» и назначил его на высокий папский пост как протонотический апостольский.

антисемитизм. вирулентный в Виши, Франция во время Второй мировой войны. Правительство Виши открыто сотрудничало с нацистскими оккупантами в выявлении евреев для депортации. Антисемитские требования правых групп были реализованы при сотрудничестве с Виши режима маршала Филиппа Петена, после поражения французов немецкой армией в 1940 году. Закон о статусе евреев <100 лет того же года, последовал за ними в 1941 году, очистил евреев от административных, государственных и судебных должностей, от представителей профессий и даже от индустрии, ограничивая их, в основном, черной работой. Должностные лица Виши задержали около 75 000 евреев, которых передали немцам и отправили на смерть.

Нацизм и Холокост

Антисемитская пропаганда в нацистской Германии: слева изображение капиталистических / коммунистических паразитов в Der Stürmer, сентябрь 1944 г.; справа картина Гюстава Доре на выставке, посвященной странствующему еврею в 1937–1938 гг.

В Германии после Первой мировой войны нацизм возникло как политическое движение, включающее расовые антисемитские идеи, выраженные Адольфом Гитлером в его книге Майн Кампф (немецкий : Моя борьба). После прихода Гитлера к власти в 1933 году нацистский режим стремился к систематическому исключению евреев из жизни страны. Евреев демонизировали как движущую силу как международного марксизма, так и капитализма. Нюрнбергские законы 1935 года объявили или сексуальные отношения между евреями и неевреями вне закона. Антисемитская пропаганда нацистской партией или от ее имени начала распространяться в обществе. Особенно опасной в этом отношении была публикация Юлиуса Штрейхера Der Stürmer, в которой опубликованы предполагаемые сексуальные проступки евреев для массового потребления. Нацистский режим поощрял массовое насилие против евреев, и в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года, получившую название Хрустальная ночь, режим санкционировал убийство евреев, разрушение собственности и поджоги синагог. Еще до новой европейской войны немецкие власти начали сгонять тысячи евреев в их первые концентрационные лагеря, в то время как многие другие немецкие евреи бежали из страны или были вынуждены эмигрировать.

Последний еврей в Виннице (Der letzte Jude in Winniza), фотография еврея, который должен был быть застрелен членом айнзатцгруппы D недалеко от города Винница в Украине, 1941 г.

По мере расширения нацистского контроля в ходе Второй мировой войны в оккупированную Европу были принесены антисемитские законы, агитация и пропаганда, часто основанные на местных антисемитских традициях. В оккупированной немцами Польше, где до войны проживало более трех миллионов евреев, являющихся крупнейшим еврейским населением в Европе, польские евреи были отправлены в недавно созданные тюремные гетто в 1940 году, включая Варшавское гетто для почти полумиллиона евреев. После вторжения в Советский Союз в 1941 году в этой стране проводилась систематическая кампания массовых убийств советских евреев (включая бывших польских евреев с территорий, аннексированных Советским Союзом ) нацистскими эскадронами смерти, названными айнзацгруппами, убившими более миллиона евреев и знаменующими поворот от преследований к истреблению. Всего около шести миллионов евреев, около половины из них из Польши, умерли от прямых убийств или голода, болезней и переутомления в Германии и коллаборационистского плена между 1941 и 1945 годами в ходе геноцида, известного как Холокост

20 января 1942 года Рейнхард Гейдрих, которому поручено найти «окончательное решение еврейского вопроса », возглавил Ванзейскую конференцию, на которой все этнические евреи и многие частично евреи, проживающие в Европе и Северной Африке, были отмечены как подлежащие истреблению. Для реализации этого плана евреи из Польши, Германии и других стран будут отправлены в специально построенные лагеря смерти, созданные нацистами в оккупированной Польше и на территориях, аннексированных Германией, где их в основном убивали в газовых камерах сразу по прибытии. Эти лагеря, расположенные в Аушвиц-Биркенау, Хелмно, Белжец, Майданек, Собибур и Треблинка составляла около половины от общего числа еврейских жертв нацизма.

Соединенные Штаты

В период с 1900 по 1924 год примерно 1,75 миллиона евреев мигрировали к берегам Америки, большая часть они были из Восточной Европы. Если до 1900 года американские евреи никогда не составляли даже 1 процента от общей численности населения Америки, к 1930 году евреи составляли около 3½ процентов от общей численности населения Америки. Это резкое увеличение размера еврейской общины Америки и продвижение вверх некоторых евреев сопровождалось возрождением антисемитизма.

В первой половине 20-го века евреи в Соединенных Штатах столкнулись с дискриминацией при приеме на работу, в доступе к жилым и курортным районам, при членстве в клубах и организациях, а также при ужесточении квот на зачисление евреев и преподавательских должностей колледжи и университеты. Некоторые источники утверждают, что осуждение (а позже линчевание ) Лео Франка, которое привлекло внимание к антисемитизму в Соединенных Штатах, также привело к формированию из Антидиффамационной лиги в октябре 1913 года. Однако Абрахам Х. Фоксман, национальный директор организации, оспаривает это утверждение, заявляя, что американским евреям просто нужно было основать институт, который бороться с антисемитизмом. Социальная напряженность, существовавшая в этот период, также привела к возобновлению поддержки Ку-клукс-клана, бездействовавшего с 1870 года.

Антисемитизм в Соединенных Штатах достиг своего пика в 1920-е годы и 1930-е годы. The pioneering autom Обильный производитель Генри Форд пропагандировал антисемитские идеи в своей газете The Dearborn Independent. Летчик-первопроходец Чарльз Линдберг и многие другие американцы выдали возглавили Первый комитет Америки выступил против любого американского участия в новой войне в Европе. Однако лидеры «Америка прежде всего» пытали говорить или делать что-либо, что могло бы сделать их организацию антисемитскими, и по этой причине они проголосовали за исключение Генри Форда из числа «Америка прежде всего». Линдберг выступил с речью в Де-Мойне, штат Айова, в которой он выразил явно похоже на Форда мнение о том, что: «Три наиболее важных группы, которые подталкивают страну к войне, - это британцы, евреи и администрация Рузвельта». В своем дневнике Линдберг писал: «Мы должны ограничить еврейское влияние в разумных пределах... Всякий раз, когда евреев в общей численности населения становится слишком высоким, неизбежно процент реакции. Это очень плохо, потому что несколько евреев правого толка. я считаю, что это тип ценного достоянием любой страны ».

В конце 1930-х годов Немецко-американский союз проводил парады, на демонстрировались нацистская форма и флаги с свастиками рядом с американскими флагами. В Мэдисон-Сквер-Гарден в 1939 году около 20 000 человек слушали лидера Бунда Фрица Юлиуса Куна, когда он критиковал президента Франклина Делано Рузвельта, неоднократно называя его « Фрэнк Д. Розенфельд "и назвал свой Новый курс " Еврейский курсом ". Он исповедовал верование в существование большевистским -еврейским заговора в Америке, Кун и его деятельность были тщательно изучены Комитетом Палаты представителей США по антиамериканской Между тем, правительство Соединенных Штатов Америки не разрешило <375, некоторые из них были помещены в лагеря для интернированных, и некоторые из них были депортированы в конце войны (HUAC) и когда Соединенные Штаты вступили в мировую войну.>MS St. Louis въехать в Соединенных Штатах в 1939 году, во время расовых беспорядков в Детройте в 1943 еврейские предприятия стали жертвами мародерства и сожжения.

Восточная Европа после Второй мировой войны

Советское свидетельство о рождении от 1972 года, в котором национальность указана как «еврей».

Антисемитизм в Советском Союзе достиг пика в 1948–1953 годах и достиг кульмин ации в - так называемый участок врачей, который мог быть предвестником всеобщей чистки и массового депортации советских евреев как нации. Ведущие поэты и писатели страны, писавшие на идиш , были замучены и казнены в ходе кампании против так называемых безродных космополитов. Бесчинства в степени степени закончились смертью советского лидера Иосифа Сталина и десталинизацией Советского Союза. Однако дискриминация евреев продолжилась, что привело к эмиграции, когда она была разрешена в 1970-х годах, за последовала еще одна во время и после распада Советского Союза, в основном в Израиле..

Погром в Кельце и краковский погром в коммунистической Польше были примерами новых случаев антисемитских настроений и насилия в Восточной Европе, где доминировали Советские власти. Распространение темой антиеврейского насилия в послевоенный период в Польше были слухи о кровавом навете. Более поздние «мартовские события » в Польше 1967-1968 гг. Были государственной антиеврейской (официально антисионистской ) политической кампанией, включающей подавление диссидентского движения и борьбу за власть внутри Польши. коммунистическая партия на фоне Шестидневной войны и новой радикальной антиизраильской политики Советского Союза и Восточного блока в поддержке социалистических арабских стран. Обе волны антисемитизма в Польше приводят к эмиграции выживших в Холокосте в конце 1940-х и в 1968 году, в основном в Израиле или США.

Соединенные Штаты после Второй мировой войны

В начале 1980-х изоляционисты на крайне правом фланге предложили антивоенным активистам слева в Штатах объединить свои силы против политики правительства в регионах. где они разделили опасения. В основном это касалось гражданских свобод, противодействия военной интервенции Соединенных Штатов за границей и противодействия США. поддержка Израиля. По мере их увеличения некоторые из классических правых антисемитских теорий заговора, обвиняемых в козлах отпущения, начали просачиваться в прогрессивные круги, включая истории о томом правых », также называемый« Теневым правительством »или« Осьминогом » ». ", манипулировал мировыми правительствами. Антисемитский заговор « агрессивно продавался »правыми группами. Некоторые левые приняли риторику, которая, как они утверждали, стала возможной из-за их незнания истории . «Козлов отпущения, редукционистов и упрощенных решений., демагогия и историческая теория заговора». Беспорядки в Краун-Хайтс в 1991 году были насильственным выражением напряженности в очень бедном сообществе, когда афроамериканцы столкнулись с последователями хасидского иудаизма.

К концу 1990 года, когда начало развиваться движение против войны в Персидском заливе, ряд ультраправых и антисемитских групп искали союзы с левыми. крылатые антивоенные коалиции, которые начали открыто говорить о «еврейском лобби », которое подстрекало Соединенные Штаты к вторжению на Ближний Восток. Эта идея была превращена в теории заговора о «оккупированном сионистами правительстве » (ZOG), которое сочтено эквивалентом «Протоколов сионских мудрецов».

Мусульманский мир

Аль-Хусейни инспектирует исламских Ваффен СС новобранцев в 1943 году

Хотя исламский антисемитизм усилился после арабо-израильского конфликта, в Страны Ближнего Востока до основания Израиля, включая беспорядки в Касабланке, Ширазе и Фесе в 1910-х годах, массовые убийства в Иерусалиме, Яффо, Цфат и Хеврон в 1920-е годы, погромы в Алжире, Турции и Палестине в 1930-х, а также нападения на евреев Ирака и Туниса в 1940-х. Палестинские лидеры арабов Амин аль-Хусейни решил заключить союз с гитлеровской Германией во время Второй мировой войны, 180 евреев были убиты и 700 евреев были ранены в ходе вдохновленных нацистами беспорядков 1941 года, известных как Фархуд. Евреи на Ближнем Востоке также пострадали от Холокоста. Большая часть Северной Африки попала под контроль нацистов, и многие евреи подверглись дискриминации и использовались в качестве рабов до Оси. В 1945 году сотниев были ранены во время насильственных демонстраций в Египте, еврейская собственность подверглась вандализму и разграблению. В ноябре 1945 года 130 евреев были убиты во время погрома в Триполи. В декабре 1947 года, вскоре после ООН Плана раздела, арабские беспорядки привели к гибели сотен евреев в Алеппо, в том числе 75 погибших. В Адене 87 евреев были убиты и 120 ранены. Толпа мусульманских моряков грабила еврейские дома и магазины в Манаме. В 1948 г. продолжились беспорядки против евреев в Триполи, Каире, Уджде и Джераде. Когда первая арабо-израильская война подошла к концу в 1949 году, гранатомет против синагоги Менарша в Дамаске унес десяток жизней и тридцать раненых. Шестидневная война 1967 года привела к дальнейшему преследованию евреев в арабском мире, привело к увеличению исхода евреев, начавшегося после основания Израиля. В последующие годы еврейское население в арабских странах сократилось с 856 000 в 1948 г. до 25 870 в 2009 г. в результате эмиграции, в основном в Израиль.

Двадцать первый век

Первые годы В 21 веке произошел всплеск антисемитизма. Некоторые авторы, такие как Роберт С. Вистрих, Филлис Чеслер и Джонатан Сакс, утверждают, что это антисемитизм нового типа, происходящий от исламистов, который они называют новым антисемитизмом. Сюжеты о кровавом клевете неоднократно появлялись в спонсируемых СМИ арабских стран, в арабских телешоу и веб-сайтах <. 586>

В 2004 году Соединенное Королевство провело общепарламентское расследование антисемитизма, результаты которого были опубликованы в 2006 году. В ходе расследования появилось, что: «До недавнего времени преобладающее мнение как внутри еврейской общины, так и за ее пределами [было] этот антисемитизм отступил до такой степени, что существовал только на окраинах общества». Он обнаружил, что он показал обратный прогресс, достигнутый с 2000 года, он направлен на изучение проблемы, выявление современного антисемитизма и использования рекомендаций по улучшению ситуации. Отчет за 2008 г., подготовленный США. Государственный департамент обнаружил, что во всем мире наблюдается рост антисемитизма и что сохраняются как старые, так и новые проявления антисемитизма. В отчете Бюро демократии, прав человека и труда США за 2012 год также отмечалось продолжающееся глобальное антисемитизм и было обнаружено, что отрицание Холокоста и оппозиция израильской политики иногда использовались для пропагандируют или оправдывают антисемитизм.

Антисемитизм в русскоязычном мире

Уильям Д. Рубинштейн, уважаемый писатель и историк, присутствие в одной из своих работ антисемитизма в русскоязычном мире. очерки с таким же названием. В эссе он объясняет, что уровень антисемитизма в русскоязычном мире, особенно в Великобритании и США, относительно низким из-за ценностей, связанных с протестантизмом, подъемом капитализма и созданием конституционных правительств, защищающих гражданские свободы. Рубинштейн не утверждает, что обращение с евреями в этих странах было идеальным, скорее он утверждает, что в русскоязычном мире было меньше антисемитизма из политических, идеологических и социальных структур. По сути, русскоязычные страны испытали более низкий уровень антисемитизма, потому что их либеральные и конституционные рамки начали организованное, насильственное выражение антисемитизма. В своем эссе Рубинштейн попробуйте контексту сокращении еврейского населения, которое привело к периоду уменьшения антисемитизма: «Все евреи были изгнаны из Англии в 1290 году, впервые евреи были изгнаны массово из европейских стран»

Протестантизм

Как уже упоминалось, протестантизм был основным фактором, сдерживающим антисемитизм в Англии, начиная с шестнадцатого века. Это утверждение подтверждается тем фактом, что количество зарегистрированных случаев убийства евреев в Англии было значительно выше до зарождения протестантизма, хотя на это также повлияло количество проживающих в стране евреев. Протестанты относительно лучше понимали евреев по сравнению с католиками и другими религиозными группами. Одной из возможных причин того, почему протестантские группы были более восприимчивы к евреям, было то, что они предпочитали Ветхий Завет, а не Новый Завет, поэтому их доктрины разделяли как содержание, так и повествование с евреями учения. Рубинштейн свидетельствует, что еще одна причина того, почему «большинство этих [протестантов] были предрасположены сочувствовать евреям», заключалась в том, что они часто «рассматривали [ред] себя, как библейских евреев, как избранная группа, вступившая в прямой завет с Богом. " Наконец, антикатолический уклон протестантизма способствовал снижению уровня антисемитизма: «Все эти группы были глубоко враждебны католицизму. Антикатолицизм, как на уровне элиты, так и на массовом уровне, стал ключевая тема в Великобритании, имеющая тенденцию отодвигать антисемитизм в сторону ». В целом, появление протестантизма уменьшило жестокость антисемитизма за счет использования Ветхого Завета и его антикатолических настроений.

Капитализм

В пост-наполеоновской Англии, когда евреев практически не было, Британия сняла запреты на «ростовщичество и ростовщичество », Рубинштейн свидетельствует, что Лондон и Ливерпуль стали экономическими торговыми центрами, что укрепило статус Англии как экономической державы. Евреи часто ассоциировались с тем, что они зарабатывали деньги и были финансовыми организациями в континентальной Европе, поэтому важно, что англичане могли брать на себя ответственность за финансовый рост страны, а не приписывать ее евреям. Также важно то, что, поскольку евреи не были в центре внимания в финансовом отношении, это отняло у них много гнева, и поэтому антисемитизм в Англии был несколько приглушен. Говорят, что евреи не входили в «экономическую элиту многих британских городов» в 19 веке. Опять же, значение здесь состоит в том, что британские протестанты и неевреи чувствовали меньшую угрозу со стороны евреев, потому что они не навязывали своему процветанию и не несли ответственности за экономические достижения своей нации. Альберт Линдеманн также предлагает во введении к своей книге «Антисемитизм: история», что евреи «занимали социальные позиции, такие как ростовщичество, которые по своей природе были ненадежными и создавали напряженность». Линдеманн считает, что ростовщичество неизбежно сопровождается напряжением, поэтому, пока евреи были ростовщиками, они всегда были в центре проблемы и были синонимом сложных финансовых дел.

Конституционное правительство

Третьим важным фактором, способствовавшим уменьшению антисемитизма в Британии, было создание конституционного правительства, которое позже было принято и поддержано в Соединенных Штатах. Конституционное правительство - это правительство, имеющее письменный документ, в котором излагаются полномочия правительства в попытке сбалансировать и защитить гражданские права. После Гражданской войны в Англии, Протектората (1640–60) и Славной революции (1688) был создан парламент для принятия законов, защищающих права британских граждан. В Билле о правах конкретно изложены законы, защищающие британские гражданские свободы. Таким образом, неудивительно, что наличие конституционного правительства с либеральными принципами в некоторой степени минимизировало антисемитизм в Великобритании.

В дальнейших попытках свести к минимуму антисемитизм в правительстве, Декларация независимости Соединенных Штатов охватила либеральные принципы, которые ранее были выдвинуты в Англии, и вдохновила на формирование республики с исполнительной властью, судебные и законодательные полномочия и даже закон, который служил для «запрета установления какой-либо религии или любых официальных религиозных испытаний для получения должности». Наличие правительства, которое уважает и защищает гражданские свободы, особенно те, которые имеют отношение к религиозным свободам, снижает явный антисемитизм, конституционно защищая право исповедовать различные вероисповедания. Эти настроения восходят к первому президенту Соединенных Штатов Джорджу Вашингтону, который утверждал свою веру в религиозную интеграцию. Рубинштейн считает, что, хотя примеры антисемитизма определенно существовали в Британии и Америке, умеренность антисемитизма была ограничена в англоязычных странах в основном из-за политических и социальных идеологий, которые исходят от конституционного правительства.

Другие англоговорящие страны

Помимо низкого уровня в США и Великобритании, уровень антисемитизма также был низким в других англоязычных странах, таких как Канада, Австралия, Южная Африка и Новая Зеландия. В Австралии исторически сложилось позитивное отношение к евреям, и в результате в ней было «удивительно мало открытого антисемитизма в любой момент». Аналогичным образом, Ирландия и Новая Зеландия также испытали меньшее присутствие антисемитизма. Это не означает, что в англоязычных странах меньше антисемитских настроений, потому что их население говорит по-английски, вместо этого идеологии, которые часто существуют в англоязычных странах, влияют на их принятие евреев.

В то время как антисемитизм, как правило, был низким в англоязычных регионах Канады, он был выше в Квебеке, где родным языком является французский. Квебек имеет «долгую историю вопиющего антисемитизма, провозглашаемого франкоязычными националистами, пропитанными самыми крайними формами католической враждебности по отношению к евреям». Это важно, потому что другие англоговорящие части Канады были более терпимы к евреям, чем неанглоязычные части, что предполагает корреляцию между языковым разнообразием и уровнем еврейской ненависти. Вдобавок кажется, что стойкая католическая враждебность Квебека к евреям способствовала антисемитскому поведению местных жителей.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Абелла, Ирвинг М. и Тропер, Гарольд М. Нет слишком много: Канада и евреи Европы, 1933–1948. ISBN 0-88619-064-9
  • Ански, S, переведено Иоахимом Нойгрошелем. Враг в свое удовольствие: путешествие через черту оседлости евреев во время Первой мировой войны ISBN 0-8050-5944-X. С. Ански
  • Антисемитизм, Кетер Издательство, Иерусалим, 1974. ISBN 0-7065-1327-4
  • Бергер, Дэвид (ред.). История и ненависть: аспекты антисемитизма. ISBN 0-8276-0636-2
  • Чеслер, Филлис. Новый антисемитизм. ISBN 0-7879-6851-X
  • Фоксман, Авраам. Никогда снова ?: Угроза нового антисемитизма. ISBN 0-06-054246-2
  • Хильберг, Рауль. Уничтожение европейских евреев, Holmes Meier Publishers, 1985. ISBN 0-8419-0910-5
  • Джонсон, Пол. История евреев. ISBN 0-06-015698-8
  • Джулиус, Энтони, 2010. Испытания диаспоры: история антисемитизма в Англии Издательство Оксфордского университета; 811 страниц; Исследует четыре различных версии английского антисемитизма, от средневековой эпохи (включая изгнание евреев в 1290 году) до того, что, как утверждается, является антисемитизмом под видом антисионизма сегодня.
  • Льюис, Бернард. Семиты и антисемиты: расследование конфликтов и предрассудков. ISBN 0-393-31839-7
  • Нафцигер, Джордж и Уолтон, Марк, 2003. Ислам на войне, Greenwood Publishers Group. ISBN 0-275-98101-0. Джордж Нафцигер
  • Розенберг, Эллиот. Но были ли они хороши для евреев? Более 150 исторических личностей с точки зрения евреев. ISBN 1-55972-436-6
  • Рубинштейн, Джошуа. Сталинский тайный погром: послевоенная инквизиция Еврейского антифашистского комитета. ISBN 0-300-08486-2
  • Вейдлингер, Джеффри. Московский Государственный Театр Идиш. ISBN 0-253-33784-4

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:42:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте