Еврейская свадьба

редактировать
Традиционный ниссуин в Восточной Европе в XIX веке Подписание кетубы (брачный контракт) Украшенная кетуба

A еврейская свадьба - это свадебная церемония, которая следует еврейским законам и традициям.

Хотя свадебные церемонии различаются, общие черты еврейской свадьбы включают кетуба (брачный договор), который подписывают два свидетеля, хупа (или хупа; свадьба балдахин), кольцо, принадлежащее жениху, которое дарит невесте под балдахином, и разбитие стекла.

Технически еврейский свадебный процесс состоит из двух этапов: киддушин (освящение или посвящение, также называемое эрусин, обручение на иврите) и ниссуин (брак), когда пара начинает совместную жизнь. На первом этапе женщина запрещает всем другим мужчинам, требуя получить (религиозный развод) для расторжения брака, а на последнем этапе пара разрешает друг другу отношения. Церемония совершения ниссуин известна как чуппа.

Сегодня эрусин / киддушин происходит, когда жених дарит невесте кольцо или другой ценный предмет с намерением заключить брак. Существуют разные мнения относительно того, какая часть церемонии составляет ниссуин / хупа; они включают в себя нахождение под навесом, называемое хупой, и нахождение наедине в комнате (йичуд ). Хотя исторически эти два события могли происходить с разницей в год, теперь они обычно объединяются в одну церемонию.

Содержание
  • 1 Подписание брачного контракта
  • 2 Свадебный балдахин
  • 3 Покрытие невеста
  • 4 Неустрашимые
  • 5 Кружение
  • 6 Вручение кольца (Обручение)
  • 7 Семь благословений
  • 8 Разбить стекло
  • 9 Ичуд
  • 10 Особые танцы
  • 11 Биркат хамазон и шева брахот
  • 12 еврейских брачных соглашений
  • 13 Сроки
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Внешние ссылки
Подписание брачного контракта

До свадебная церемония, жених соглашается соблюдать условия ктубы (брачного контракта) в присутствии двух свидетелей, после чего свидетели подписывают кетуба. Кетуба подробно описывает обязанности жениха перед невестой, среди которых есть еда, одежда и супружеские отношения. Этот документ имеет статус юридически обязывающего соглашения, хотя взыскание этих сумм в светском суде может оказаться затруднительным. Его часто пишут в виде иллюминированной рукописи, которую ставят в рамку и выставляют в их доме. Под хупой принято читать подписанную кетубу вслух, обычно в арамейском оригинале, но иногда и в переводе. Традиционно это делается для разделения двух основных частей свадьбы. Пары, не принадлежащие к ортодоксальным евреям, могут выбрать двуязычную кетубу или зачитать сокращенную версию.

Свадебный балдахин

Традиционная еврейская свадебная церемония проходит под хупой (свадебным балдахином), символизируя новый дом, который пара строит, когда становятся мужем и женой..

Покрытие невесты
Еврейская свадьба, Венеция, 1780 Musée d'Art et d'Histoire du Judaïsme

Перед церемонией евреи-ашкенази обычай закрывать лицо невесты (обычно покрывалом), и за нее часто читают молитву, основанную на словах, сказанных Ребекке в Бытие 24:60. Ритуал завесы известен в идиш как бадекен. Приводятся различные причины завесы и церемонии, общепринятой является то, что она напоминает еврейскому народу о том, как Лаван обманом заставил Иакова жениться на Лии раньше Рахили, поскольку ее лицо было закрыто вуалью (см. Вайетце ). Другая причина состоит в том, что Ребекка, как говорят, скрывала себя, когда к ней подошел Исаак, который станет ее мужем. евреи-сефарды не проводят эту церемонию. Кроме того, фата подчеркивает, что жениха интересует не только внешняя красота невесты, которая со временем тускнеет; а скорее в ее внутренней красоте, которую она никогда не потеряет.

Неустрашимые

Во многих ортодоксальных еврейских общинах невесту сопровождают обе матери на хупу, а жениха - оба отца., известные евреям-ашкенази как неустрашимые (идиш: «Те, кто ведет под»). Согласно другому обычаю, жениха и невесту сопровождают их родители. Однако сопровождение может быть любой счастливой супружеской парой, если родители недоступны или нежелательны по какой-либо причине. В некоторых общинах ашкенази существует обычай, когда сопровождающие держат свечи, пока идут к хупе.

Кружит
Простые золотые обручальные кольца Хуппа на открытом воздухе в Вене Жених разбитое стекло Танцы на еврейской свадьбе в Марокко, начало XIX века 1893 г. Картина с изображением свадебного шествия в русском штетле. художника Исаака Аскназий

В ашкеназской традиции невеста традиционно обходит жениха три или семь раз, когда подходит к хупе. Это может происходить из Иеремии 31:22 : «Женщина окружит мужчину». Три контура могут представлять три добродетели брака: праведность, справедливость и любящую доброту (см. Осия 2:19 ). Семь контуров происходит от библейской концепции, что семь обозначают совершенство или завершенность. Евреи-сефарды не проводят эту церемонию.

Все чаще это распространено в либеральных или прогрессивных еврейских общинах (особенно реформистских, реконструкционистских или гуманистических ) изменить этот обычай в угоду уравнительности или для однополой пары. Одна адаптация этой традиции заключается в том, что невеста трижды обводит вокруг жениха, затем жених трижды обводит свою невесту, а затем каждый обходит друг друга (как в до-си-до ). Символика кружения была переосмыслена, чтобы обозначить центральное положение одного супруга по отношению к другому или представить четырех имахот (матриархов) и трех авот (патриархов).

Представление кольца (Обручение)

На традиционных свадьбах перед помолвкой произносятся два благословения; благословение над вином и благословение на помолвку, которое указано в Талмуде. Пара дегустирует вино.

Кольца на самом деле не требуются; они просто самый распространенный способ (со времен средневековья) выполнить требование выкупа за невесту. Выкуп за невесту (или кольцо) должен иметь денежную ценность не менее одной пруты (наименьшего номинала валюты, используемого в талмудическую эпоху). Низкое значение должно гарантировать отсутствие финансовых препятствий для вступления в брак.

Согласно еврейскому закону, кольцо должно быть выполнено из цельного металла (предпочтительно золото или серебро; сплавы не рекомендуются), без драгоценных камней. инкрустации или настройки драгоценных камней, чтобы можно было легко определить ценность кольца. Другие приписывают более символическое значение, говоря, что кольцо представляет собой идеал чистоты и честности в отношениях. Тем не менее, еврейские пары (особенно не православные) довольно часто используют обручальные кольца с гравировкой, металлическими украшениями или идут дальше и используют оправы из драгоценных камней. Некоторые православные пары используют простую золотую или серебряную ленту во время церемонии для выполнения галахических обязательств, а после свадьбы невеста может носить кольцо с любым украшением, которое ей нравится.

Жених дарит невесте кольцо., традиционно простое обручальное кольцо, и декламирует заявление: Вот, вы посвящены мне этим кольцом по закону Моисея и Израиля. Жених надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты. Согласно традиционному еврейскому закону, два действительных свидетеля должны видеть, как он кладет кольцо.

Во время некоторых эгалитарных свадеб невеста также преподносит кольцо жениху, часто с цитатой из Песнь песней: «Ani l'dodi, ve dodi li» (я - моя возлюбленная, моя возлюбленная - моя), которая также может быть написана на самом кольце. Это кольцо иногда демонстрируют вне хупы, чтобы избежать противоречия с еврейским законом.

Семь благословений

Шева Брахот или семь благословений читаются хаззаном или раввин, или избранными гостями, которые вызываются индивидуально. Призвание произнести одно из семи благословений считается честью. Жениху дают выпить чашу вина после семи благословений. Невеста тоже пьет вино. В некоторых традициях чашу подносит к губам жениха его новый тесть, а к губам невесты - ее новая свекровь. Существуют разные традиции относительно того, нужно ли петь дополнительные песни перед семью благословениями.

Разбить стекло

После того, как невесте дали кольцо или в конце церемонии (в зависимости от местных обычаев), жених разбивает стекло и разбивает его правой ногой, а гости кричат: «Мазл Тов!» (Иврит: «поздравляю»). На некоторых современных свадьбах можно использовать лампочку, потому что она тоньше и легче ломается, а также издает более громкий хлопок.

Происхождение этого обычая неизвестно, хотя по многим причинам Был дан. Основная причина в том, что радость всегда нужно сдерживать. Это основано на двух рассказах в Талмуде раввинов, которые, увидев, что свадебное торжество их сына выходит из-под контроля, разбили сосуд - во втором случае стакан - чтобы успокоиться. Другое объяснение состоит в том, что это напоминание о том, что, несмотря на радость, евреи все еще оплакивают разрушение Храма в Иерусалиме. По этой причине некоторые читают здесь стихи «Если я забуду тебя, Иерусалим...» (Пс. 137: 5). Многие другие причины приводятся традиционными властями.

Бывший главный раввин Израиля сефардов Овадия Йосеф резко критиковал то, как иногда осуществляется этот обычай, утверждая, что «Многие невежественные люди заполняют свои рты от смеха во время разбития стекла, выкрикивание «мазел тов» и превращение прекрасного обычая, призванного выразить нашу скорбь «по поводу разрушения Иерусалима», в повод для легкомысленности ».

В реформистском иудаизме появился новый обычай: невесты и женихи вместе разбивают бокал.

Ичуд

Ичуд (единение или уединение) относится к ашкеназской практике, когда жених и невеста оставляются одних на 10–20 минут после свадебной церемонии. Пара уходит в отдельную комнату. Ичуд может проходить где угодно, от кабинета раввина до класса синагоги. Причина йичуда в том, что, по мнению некоторых авторитетов, одно только нахождение под навесом не является хупой, и уединение необходимо для завершения свадебной церемонии. Однако у сефардских евреев нет этого обычая, поскольку они считают его даваром мехоар (отвратительной вещью), что ставит под угрозу скромность пары.

В Йемене еврейская практика не заключалась в уединении жениха и его невесты. в балдахине (хупа), как это широко практикуется сегодня на еврейских свадьбах, а скорее в брачном зале, который, по сути, был богато украшенной комнатой в доме жениха. Этот номер был традиционно украшен большими свисающими простынями из цветной ткани с рисунком, изобилует настенными подушками и короткими матрасами для отдыха. Их брак считается завершенным, когда они остаются одни в этой комнате. Точно так же хупа описывается в Сефер ха-Иттур (12 век), и точно так же в Иерусалимском Талмуде.

Особые танцы

Танцы - одна из главных особенностей еврейских свадеб. Гости обычно танцуют перед сидящей парой и развлекают их. К традиционным ашкеназским танцам относятся:

  • Кренцл, в котором мать невесты венчается венком из цветов, а дочери танцуют вокруг нее (традиционно на свадьбе последней незамужней дочери матери).
  • Мизинке, танец для родителей жениха или невесты, когда их последний ребенок выходит замуж.
  • Гора, хоровод. Танцоры берутся за руки или держатся за руки и двигаются винной походкой. В больших группах могут образовываться концентрические круги.
  • Радовать невесту, когда гости танцуют вокруг невесты, и может включать использование «фишек» - глупых предметов, таких как знаки, знамена, костюмы и т. Д. конфетти и скакалки из столовых салфеток.
  • Танц-мицва, в котором члены семьи и заслуженные раввины приглашаются танцевать перед невестой (или иногда с невестой в случай отца или деда), часто держал в руках сад, а затем танцевал с женихом. В конце жених и невеста танцуют вместе.
Биркат хамазон и шева брахот

После еды произносится Биркат хамазон (Милость после еды), а затем шева брахот. На свадебном банкете формулировка благословения перед Биркат Хамазон немного отличается от повседневной версии. Гости могут раздавать молитвенные буклеты бенцеры. После молитв произносится благословение вина, когда два бокала вина наливаются вместе в третий, что символизирует создание новой совместной жизни.

Еврейские брачные соглашения

В настоящее время, Еврейские раввинские организации разработали еврейские брачные соглашения, призванные не допустить, чтобы муж получил от своей жены, если она хочет развода. Такие документы были разработаны и широко используются в США, Израиле, Великобритании и других странах. Однако этот подход не получил всеобщего признания, в частности, в ортодоксальном.

консервативном иудаизме была разработана оговорка Либермана для того, чтобы не дать мужьям отказываться от своих жен. Для этого в кетубе есть все необходимое; поэтому, если наступят заранее определенные обстоятельства, развод вступает в силу немедленно.

Время

Свадьбы не должны проводиться в Шаббат или в еврейские праздники, в том числе Чол ХаМоед. Период отсчета омера и три недели также запрещены, хотя обычаи различаются относительно части этих периодов. Некоторые месяцы и дни считаются более или менее благоприятными.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Еврейские свадьбы.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:22:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте