История евреев в Европе охватывает период более двух тысяч лет. Некоторые евреи, иудейцы израильтяне племя из Леванта, мигрировали в Европу незадолго до возникновения Римская империя. Заметным ранним событием в истории евреев в Римской империи было завоевание Востока Помпеем, начавшееся в 63 до н.э., хотя александрийские евреи мигрировали в Рим до этого события.
Еврейское население Европы до Второй мировой войны оценивается примерно в 9 миллионов, или 57% евреев во всем мире. Около 6 миллионов евреев были убиты во время Холокоста, за которым последовала эмиграция большей части выжившего населения.
. Еврейское население Европы в 2010 году оценивалось примерно в 1,4 миллиона (0,2 % населения Европы) или 10% еврейского населения мира. В 21 веке Франция имеет самое большое еврейское население в Европе, за ней следуют Великобритания, Германия, Россия и Украина.
эллинистический иудаизм, происходящий из Александрии, присутствовал по всей Римской империи, даже до иудейско-римских войн. Большое количество людей проживало в Греции (включая греческие острова в Эгейском море и Крит ) еще в начале III века до нашей эры. Первое зарегистрированное упоминание об иудаизме в Греции датируется 300–250 гг. До н. Э. На острове Родос. После завоеваний Александра Македонского евреи мигрировали из Земли Израиля в греческие поселения в Восточном Средиземноморье, подстрекаемые ожидаемыми возможностями. Еще в середине II века до нашей эры еврейский автор третьей книги Оракулы Сибиллины, обращаясь к «избранному народу », сказал: «Каждая земля полна тебя и все моря ". Самые разные свидетели, такие как Страбон, Филон, Сенека, Цицерон и Иосиф, все упоминают Еврейское население в городах с. Однако большинство еврейских населенных пунктов этого периода все еще находились на Востоке (Иудея и Сирия ), а Александрия в Египте была безусловно самой важной из Еврейские общины, причем евреи во времена Филона жили в двух из пяти частей города. Тем не менее зарегистрировано, что еврейская община существовала в Риме, по крайней мере, с I века до нашей эры, хотя, возможно, даже там существовала устоявшаяся община уже во втором веке до нашей эры, поскольку в 139 году до нашей эры претор Испанус издал указ о высылке всех евреев, не являющихся гражданами Италии. В начале правления Цезаря Августа в 27 г. до н.э. в Риме проживало более 7000 евреев: это число, сопровождавшее послов, пришедших требовать низложения Архелай. Еврейский историк Иосиф подтверждает, что уже в 90-м году нашей эры (CE ) в Европе уже существовала еврейская диаспора, состоящая из двух племен., Иуда и Вениамин. Таким образом, он пишет в своих «Древностях»: «… есть только два племени в Азии (Турции) и Европе, подчиняющихся римлянам, тогда как десять колен до сих пор находятся за Евфратом и их огромное множество». По мнению Э. Мэри Смоллвуд, появление еврейских поселений в южной Европе в римскую эпоху, вероятно, было результатом миграции из-за коммерческих возможностей, написав, что «никакая дата или происхождение не могут быть присвоены многочисленным поселениям, известным в конечном итоге на западе, и некоторые из них, возможно, были основаны в результате расселения палестинских евреев после восстаний 66–70 и 132-5 годов нашей эры, но разумно предположить, что многие, например поселение в Путеолах, засвидетельствовано в 4 г. до н.э., вернулся в позднюю республику или раннюю империю и возник в результате добровольной эмиграции и соблазна торговли и коммерции ». Многие евреи мигрировали в Рим из Александрии в результате тесных торговых отношений между двумя городами. Когда Римская империя захватила Иерусалим в 63 г. до н.э., тысячи еврейских военнопленных были доставлены из Иудеи в Рим, где они были проданы в рабство. После обретения свободы эти евреи навсегда поселились в Риме на правом берегу Тибра в качестве торговцев.
Римская империя присутствие евреев в Хорватия датируется II веком, в Паннония III - IV веками. Перстень с изображением Меноры, найденный в Августе Раурика (Kaiseraugst, Швейцария ) в 2001 году, свидетельствует о присутствии евреев в Верхняя Германия. Свидетельства в городах к северу от Луары или в южной Галлии относятся к V и VI векам. К поздней античности еврейские общины были обнаружены в современной Франции и Германии.
Преследование евреев в Европе начинается с присутствия евреев в регионах, которые позже стали известны как земли латинского христианства (ок. 8 век н. э.) и современная Европа. Не только евреи-христиане преследовались согласно Новому Завету, но и исторически антиеврейские погромы имели место не только в Иерусалиме (325 г. н.э.), Персия (351 г. н.э.), Карфаген (250 г. н.э.), Александрия (415 г.), но также и Италия (224 г.), Милан (379 г. н.э.) и Менорка (418 г. н.э.), Антиохия (489), Дафна-Антиохия (506), Равенна (519), среди других мест. Вражда между христианами и евреями росла на протяжении поколений при римском владычестве и за его пределами; со временем принудительное обращение, конфискация, синагога сожжение, изгнание, сожжение кола, порабощение и запрещение евреев - даже целых еврейских общин - происходило бесчисленное количество раз на землях латинского христианства.
Раннее средневековье было временем расцвета еврейской культуры. Еврейская и христианская жизнь развивались в «диаметрально противоположных направлениях» в последние века существования Римской империи. Еврейская жизнь стала автономной, децентрализованной, ориентированной на общину. Христианская жизнь стала иерархической системой под верховной властью Папы и Римского Императора.
Еврейскую жизнь можно охарактеризовать как демократическую. Раввины Талмуда интерпретировали Второзаконие. 29: 9, «ваши главы, ваши колена, ваши старейшины и ваши начальники, даже все люди Израиля» и «Хотя я назначил вам глав, старейшин и служителей, вы все равны передо мной» (Танхума) чтобы подчеркнуть политическую общую власть. Совместная власть влечет за собой ответственность: «вы все несете ответственность друг за друга. Если среди вас будет только один праведник, вы все выиграете от его заслуг, и не только вы, но весь мир... Но если один из вас согрешит», все поколение будет страдать ».
В раннем средневековье преследование евреев продолжалось также в землях латинского христианского мира. После того, как вестготы обратились из более терпимого нетринитарного арианства в более строгое тринитарное никейское христианство Рима, в 612 году н.э. и снова в 642 году н.э. в империи вестготов было объявлено изгнание всех евреев. Католическая династия Меровингов указала принудительное обращение евреев в 582 и 629 гг. При Римско-католической архиепископии Толедо происходили многочисленные преследования (633, 653, 693 г. н.э.) и сожжения евреев (638 г. н.э.); Королевство Толедо продолжило эту традицию в 1368, 1391, 1449 и 1486-1490 годах н.э., включая насильственные обращения в другую веру и массовые убийства, а в 1212 году против евреев Толедо были бунты и кровавая баня. CE. Еврейские погромы произошли в (Франция, 554 г. н.э.) и в епархии Ужес (Франция, 561 г. н.э.).
Европейские евреи сначала были сконцентрированы в основном в южной Европе. В течение Высокого и Позднего Средневековья они мигрировали на север. Существуют исторические свидетельства существования еврейских общин к северу от Альп и Пиренеев в VIII и IX веках. К XI веку еврейские поселенцы из Южной Европы, еврейские иммигранты из Вавилона и Персии и евреи Магриби торговцы из Северной Африки были Поселение в Западной и Центральной Европе, особенно в Франции и вдоль реки Рейн. Эта еврейская миграция была мотивирована экономическими возможностями и часто по приглашению местных христианских правителей, которые считали евреев обладающими ноу-хау и способностями, чтобы дать толчок развитию экономики, повысить доходы и расширить торговлю.
Преследования евреев в Европе усилились в Средневековье в контексте христианских крестовых походов. В Первом крестовом походе (1096 г.) процветающие общины на Рейне и Дунае были полностью уничтожены; см. Немецкий крестовый поход, 1096. Во время Второго крестового похода (1147) евреи во Франции часто подвергались резне. Евреи также подвергались нападениям крестовых походов пастухов 1251 и 1320. За крестовыми походами последовали изгнания, в том числе в 1290 году изгнание всех евреев из Королевства Англии королем Эдуардом I Указом об изгнании. В 1394 г. 100 000 евреев были изгнаны из Франции. Еще тысячи были депортированы из Австрии в 1421 году. Многие из изгнанных евреев бежали в Польшу.
В отношениях с христианским обществом они находились под защитой королей, князей и епископов из-за решающих услуги они предоставляли в трех областях: финансы, администрация и медицина. Христианские ученые, интересующиеся Библией, консультировались с талмудическими раввинами. Все это изменилось с реформами и усилением Римско-католической церкви и ростом конкурентоспособного среднего класса, живущих в городах христиан. К 1300 году монахи и местные священники использовали Страстные пьесы во время Пасхи, на которых евреи в современной одежде изображали убивающих Христа, чтобы научить население ненавидеть и убивать евреев. Именно в этот момент преследования и ссылки стали повсеместными. В результате преследований, изгнаний и массовых убийств, совершенных крестоносцами, евреи постепенно мигрировали в Восточную Европу, оседая на славянских землях, таких как Польша, Литва и Россия, где они обрели большую безопасность и возобновление процветания.
Погром из Страсбурга Эмиля ШвейцераВ позднем средневековье, в середине 14 века, эпидемии черной смерти опустошили Европу, уничтожив от одной трети до половины население. Это часто рассказываемый миф о том, что из-за лучшего питания и большей чистоты евреи не были инфицированы в таком же количестве; Евреи действительно были инфицированы в таком же количестве, как и их соседи-неевреи. Однако их все же сделали козлами отпущения. Ходили слухи, что евреи вызвали болезнь, умышленно отравив колодцы. Сотни еврейских общин были уничтожены насилием. Хотя Папа Климент VI пытался защитить их своей 6 июля 1348 года папской буллой и другой папской буллой в 1348 году, несколько месяцев спустя 900 евреев были сожжены заживо в Страсбурге, где чума еще не дошла до города. Христианские обвинения в осквернении хозяев и кровавые наветы были предъявлены евреям. Последовали погромы, и разрушение еврейских общин дало средства для многих паломнических церквей или часовен на протяжении средневековья (например, часовни Святого Вернера в Бахарахе, Обервезель, Вомрат; Деггендорфер Гнад в Баварии ).
Выживание евреев перед лицом внешнего давления со стороны Римско-католической империи и персидской зороастрийской империи рассматривается историками как «загадочное».
Сало Виттмайер Барон приписывает выживание евреев восьми факторам:
Внешняя враждебность только способствовала укреплению еврейского единства, внутренней силы и приверженности.
Золотой век еврейской культурыв Испании относится к периоду истории мусульманского правления Иберии, когда евреи в основном были принята в обществе, и еврейская религиозная, культурная и экономическая жизнь процветала. Этот «золотой век» датируется 8–12 веками.
Аль-Андалус был ключевым центром еврейской жизни в Средневековье, давая образование важным ученым и одной из самых стабильных и богатых еврейских общин. В это время процветало несколько известных еврейских философов и ученых, в первую очередь Маймонид.
Испанская инквизиция была основана в 1478 году католическими монархами Фердинандом и Изабеллой для сохранения католической ортодоксии в своих странах. королевства и находился под прямым контролем испанской монархии. Он не был окончательно упразднен до 1834 года, во время правления Изабеллы II.
. Инквизиция, как церковный суд, имела юрисдикцию только над крещенными христианами. Однако, поскольку евреи (в 1492 году) и мусульмане мавры (в 1502 году) были изгнаны из Испании, юрисдикция инквизиции на протяжении большей части ее истории распространялась практически на все королевские владения. предметы. Инквизиция в основном работала над обеспечением ортодоксальности новообращенных, известных как конверсос или марранов.
Изгнание евреев из Испании в 1492 г., а также изгнание из Австрии, Венгрии и Германии стимулировали массовую миграцию евреев в гораздо более терпимую Польшу. Действительно, с изгнанием евреев из Испании, Польша стала признанным убежищем для изгнанников из остальной Европы ; и в результате вступление в ряды польского еврейства сделало его культурным и духовным центром еврейского народа в Европе.
Период наибольшего процветания для польских евреев начался после этого нового притока евреев во время правления Зигмунта I (1506–1548), который защищал евреев в своем королевстве. Его сын, Зигмунт II Август (1548–1572), в основном следовал толерантной политике своего отца и также предоставил евреям автономию в вопросе общинного управления, заложив основу для власти Кахал, или автономная еврейская община. Этот период привел к созданию пословицы о Польше как о «рае для евреев». По некоторым данным, к середине XVI века в Польше проживало около трех четвертей всех евреев Европы. В середине 16 века Польша приветствовала еврейских пришельцев из Италии и Турции, в основном сефардского происхождения; однако некоторые из иммигрантов из Османской империи утверждали, что были Мизрахимом. Еврейская религиозная жизнь процветала во многих польских общинах. В 1503 году польская монархия назначила раввина Якоба Полака, официальным раввином Польши, что ознаменовало появление главного раввината. Около 1550 года многие евреи-сефарды путешествовали по Европе, чтобы найти убежище в Польше. Таким образом, считается, что польские евреи имеют разное этническое происхождение, включая ашкеназов, сефардов и мизрахи. В течение 16-17 веков в Польше было самое большое еврейское население во всей Европе. К 1551 году польским евреям было разрешено выбрать своего главного раввина. Главный раввинат обладал властью над законом и финансами, назначал судей и других должностных лиц. Остальные полномочия были разделены с местными советами. Польское правительство позволило раввинату набирать силу и использовало его для сбора налогов. Только 30% денег, собранных раввинатом, пошло еврейским общинам. Остальные отправились на защиту Короны. В этот период Польша-Литва стала главным центром ашкеназского еврейства, а ее ешив приобрели известность с начала 16 века.
Моисей Иссерлес (1520–1572), выдающийся талмудист XVI века, основал свою ешиву в Кракове. Помимо того, что Иссерлес был известным талмудистом и правоведом, он также изучал Каббалу и изучал историю, астрономию и философию.
Культура и интеллектуальный потенциал еврейской общины в Польше оказали глубокое влияние на иудаизм в целом. Некоторые еврейские историки рассказали, что слово Польша произносится как Полания или Полин на иврите и как транслитерировано на иврит. Эти названия Польши интерпретировались как «добрые предзнаменования», потому что Поляния можно разбить на три еврейских слова: по («здесь»), лан («обитает»), я («Бог ») и Полин двумя словами: по («здесь») лин («[ты должен] жить»). «Послание» заключалось в том, что