История евреев в Европе

редактировать
Местоположение современной Европы (темно-зеленый)

История евреев в Европе охватывает период более двух тысяч лет. Некоторые евреи, иудейцы израильтяне племя из Леванта, мигрировали в Европу незадолго до возникновения Римская империя. Заметным ранним событием в истории евреев в Римской империи было завоевание Востока Помпеем, начавшееся в 63 до н.э., хотя александрийские евреи мигрировали в Рим до этого события.

Еврейское население Европы до Второй мировой войны оценивается примерно в 9 миллионов, или 57% евреев во всем мире. Около 6 миллионов евреев были убиты во время Холокоста, за которым последовала эмиграция большей части выжившего населения.

. Еврейское население Европы в 2010 году оценивалось примерно в 1,4 миллиона (0,2 % населения Европы) или 10% еврейского населения мира. В 21 веке Франция имеет самое большое еврейское население в Европе, за ней следуют Великобритания, Германия, Россия и Украина.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Раннее присутствие
    • 1.2 Средние века
      • 1.2.1 Золотой век еврейской культуры в Испании
      • 1.2.2 Испанская инквизиция
      • 1.2.3 Польша как центр еврейской общины
      • 1.2.4 Развитие иудаизма в Польше и Содружестве
    • 1.3 Расцвет хасидизма
    • 1.4 XIX век
    • 1.5 История евреев в Венгрии
      • 1.5.1 Религиозные организации
    • 1.6 Вторая мировая война и Холокост
  • 2 Демография
  • 3 Еврейские этнические подразделения Европы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
История

Раннее присутствие

евреи Германии, 13 век

эллинистический иудаизм, происходящий из Александрии, присутствовал по всей Римской империи, даже до иудейско-римских войн. Большое количество людей проживало в Греции (включая греческие острова в Эгейском море и Крит ) еще в начале III века до нашей эры. Первое зарегистрированное упоминание об иудаизме в Греции датируется 300–250 гг. До н. Э. На острове Родос. После завоеваний Александра Македонского евреи мигрировали из Земли Израиля в греческие поселения в Восточном Средиземноморье, подстрекаемые ожидаемыми возможностями. Еще в середине II века до нашей эры еврейский автор третьей книги Оракулы Сибиллины, обращаясь к «избранному народу », сказал: «Каждая земля полна тебя и все моря ". Самые разные свидетели, такие как Страбон, Филон, Сенека, Цицерон и Иосиф, все упоминают Еврейское население в городах с. Однако большинство еврейских населенных пунктов этого периода все еще находились на Востоке (Иудея и Сирия ), а Александрия в Египте была безусловно самой важной из Еврейские общины, причем евреи во времена Филона жили в двух из пяти частей города. Тем не менее зарегистрировано, что еврейская община существовала в Риме, по крайней мере, с I века до нашей эры, хотя, возможно, даже там существовала устоявшаяся община уже во втором веке до нашей эры, поскольку в 139 году до нашей эры претор Испанус издал указ о высылке всех евреев, не являющихся гражданами Италии. В начале правления Цезаря Августа в 27 г. до н.э. в Риме проживало более 7000 евреев: это число, сопровождавшее послов, пришедших требовать низложения Архелай. Еврейский историк Иосиф подтверждает, что уже в 90-м году нашей эры (CE ) в Европе уже существовала еврейская диаспора, состоящая из двух племен., Иуда и Вениамин. Таким образом, он пишет в своих «Древностях»: «… есть только два племени в Азии (Турции) и Европе, подчиняющихся римлянам, тогда как десять колен до сих пор находятся за Евфратом и их огромное множество». По мнению Э. Мэри Смоллвуд, появление еврейских поселений в южной Европе в римскую эпоху, вероятно, было результатом миграции из-за коммерческих возможностей, написав, что «никакая дата или происхождение не могут быть присвоены многочисленным поселениям, известным в конечном итоге на западе, и некоторые из них, возможно, были основаны в результате расселения палестинских евреев после восстаний 66–70 и 132-5 годов нашей эры, но разумно предположить, что многие, например поселение в Путеолах, засвидетельствовано в 4 г. до н.э., вернулся в позднюю республику или раннюю империю и возник в результате добровольной эмиграции и соблазна торговли и коммерции ». Многие евреи мигрировали в Рим из Александрии в результате тесных торговых отношений между двумя городами. Когда Римская империя захватила Иерусалим в 63 г. до н.э., тысячи еврейских военнопленных были доставлены из Иудеи в Рим, где они были проданы в рабство. После обретения свободы эти евреи навсегда поселились в Риме на правом берегу Тибра в качестве торговцев.

Римская империя присутствие евреев в Хорватия датируется II веком, в Паннония III - IV веками. Перстень с изображением Меноры, найденный в Августе Раурика (Kaiseraugst, Швейцария ) в 2001 году, свидетельствует о присутствии евреев в Верхняя Германия. Свидетельства в городах к северу от Луары или в южной Галлии относятся к V и VI векам. К поздней античности еврейские общины были обнаружены в современной Франции и Германии.

Преследование евреев в Европе начинается с присутствия евреев в регионах, которые позже стали известны как земли латинского христианства (ок. 8 век н. э.) и современная Европа. Не только евреи-христиане преследовались согласно Новому Завету, но и исторически антиеврейские погромы имели место не только в Иерусалиме (325 г. н.э.), Персия (351 г. н.э.), Карфаген (250 г. н.э.), Александрия (415 г.), но также и Италия (224 г.), Милан (379 г. н.э.) и Менорка (418 г. н.э.), Антиохия (489), Дафна-Антиохия (506), Равенна (519), среди других мест. Вражда между христианами и евреями росла на протяжении поколений при римском владычестве и за его пределами; со временем принудительное обращение, конфискация, синагога сожжение, изгнание, сожжение кола, порабощение и запрещение евреев - даже целых еврейских общин - происходило бесчисленное количество раз на землях латинского христианства.

Средние века

Изгнание евреев в Европу с 1100 по 1600 год

Раннее средневековье было временем расцвета еврейской культуры. Еврейская и христианская жизнь развивались в «диаметрально противоположных направлениях» в последние века существования Римской империи. Еврейская жизнь стала автономной, децентрализованной, ориентированной на общину. Христианская жизнь стала иерархической системой под верховной властью Папы и Римского Императора.

Еврейскую жизнь можно охарактеризовать как демократическую. Раввины Талмуда интерпретировали Второзаконие. 29: 9, «ваши главы, ваши колена, ваши старейшины и ваши начальники, даже все люди Израиля» и «Хотя я назначил вам глав, старейшин и служителей, вы все равны передо мной» (Танхума) чтобы подчеркнуть политическую общую власть. Совместная власть влечет за собой ответственность: «вы все несете ответственность друг за друга. Если среди вас будет только один праведник, вы все выиграете от его заслуг, и не только вы, но весь мир... Но если один из вас согрешит», все поколение будет страдать ».

В раннем средневековье преследование евреев продолжалось также в землях латинского христианского мира. После того, как вестготы обратились из более терпимого нетринитарного арианства в более строгое тринитарное никейское христианство Рима, в 612 году н.э. и снова в 642 году н.э. в империи вестготов было объявлено изгнание всех евреев. Католическая династия Меровингов указала принудительное обращение евреев в 582 и 629 гг. При Римско-католической архиепископии Толедо происходили многочисленные преследования (633, 653, 693 г. н.э.) и сожжения евреев (638 г. н.э.); Королевство Толедо продолжило эту традицию в 1368, 1391, 1449 и 1486-1490 годах н.э., включая насильственные обращения в другую веру и массовые убийства, а в 1212 году против евреев Толедо были бунты и кровавая баня. CE. Еврейские погромы произошли в (Франция, 554 г. н.э.) и в епархии Ужес (Франция, 561 г. н.э.).

Европейские евреи сначала были сконцентрированы в основном в южной Европе. В течение Высокого и Позднего Средневековья они мигрировали на север. Существуют исторические свидетельства существования еврейских общин к северу от Альп и Пиренеев в VIII и IX веках. К XI веку еврейские поселенцы из Южной Европы, еврейские иммигранты из Вавилона и Персии и евреи Магриби торговцы из Северной Африки были Поселение в Западной и Центральной Европе, особенно в Франции и вдоль реки Рейн. Эта еврейская миграция была мотивирована экономическими возможностями и часто по приглашению местных христианских правителей, которые считали евреев обладающими ноу-хау и способностями, чтобы дать толчок развитию экономики, повысить доходы и расширить торговлю.

Преследования евреев в Европе усилились в Средневековье в контексте христианских крестовых походов. В Первом крестовом походе (1096 г.) процветающие общины на Рейне и Дунае были полностью уничтожены; см. Немецкий крестовый поход, 1096. Во время Второго крестового похода (1147) евреи во Франции часто подвергались резне. Евреи также подвергались нападениям крестовых походов пастухов 1251 и 1320. За крестовыми походами последовали изгнания, в том числе в 1290 году изгнание всех евреев из Королевства Англии королем Эдуардом I Указом об изгнании. В 1394 г. 100 000 евреев были изгнаны из Франции. Еще тысячи были депортированы из Австрии в 1421 году. Многие из изгнанных евреев бежали в Польшу.

В отношениях с христианским обществом они находились под защитой королей, князей и епископов из-за решающих услуги они предоставляли в трех областях: финансы, администрация и медицина. Христианские ученые, интересующиеся Библией, консультировались с талмудическими раввинами. Все это изменилось с реформами и усилением Римско-католической церкви и ростом конкурентоспособного среднего класса, живущих в городах христиан. К 1300 году монахи и местные священники использовали Страстные пьесы во время Пасхи, на которых евреи в современной одежде изображали убивающих Христа, чтобы научить население ненавидеть и убивать евреев. Именно в этот момент преследования и ссылки стали повсеместными. В результате преследований, изгнаний и массовых убийств, совершенных крестоносцами, евреи постепенно мигрировали в Восточную Европу, оседая на славянских землях, таких как Польша, Литва и Россия, где они обрели большую безопасность и возобновление процветания.

Погром из Страсбурга Эмиля Швейцера

В позднем средневековье, в середине 14 века, эпидемии черной смерти опустошили Европу, уничтожив от одной трети до половины население. Это часто рассказываемый миф о том, что из-за лучшего питания и большей чистоты евреи не были инфицированы в таком же количестве; Евреи действительно были инфицированы в таком же количестве, как и их соседи-неевреи. Однако их все же сделали козлами отпущения. Ходили слухи, что евреи вызвали болезнь, умышленно отравив колодцы. Сотни еврейских общин были уничтожены насилием. Хотя Папа Климент VI пытался защитить их своей 6 июля 1348 года папской буллой и другой папской буллой в 1348 году, несколько месяцев спустя 900 евреев были сожжены заживо в Страсбурге, где чума еще не дошла до города. Христианские обвинения в осквернении хозяев и кровавые наветы были предъявлены евреям. Последовали погромы, и разрушение еврейских общин дало средства для многих паломнических церквей или часовен на протяжении средневековья (например, часовни Святого Вернера в Бахарахе, Обервезель, Вомрат; Деггендорфер Гнад в Баварии ).

Выживание евреев перед лицом внешнего давления со стороны Римско-католической империи и персидской зороастрийской империи рассматривается историками как «загадочное».

Сало Виттмайер Барон приписывает выживание евреев восьми факторам:

  1. Мессианская вера: Вера в в конечном итоге положительный исход и восстановление им Земли Израиля.
  2. Доктрина Грядущего Мира все более и более детально прорабатывалась: евреи примирились со страданиями в этом мире, что помогло они сопротивляются внешним искушениям обращения.
  3. Страданиям было придано значение через вселяющее надежду толкование их истории и их судьбы.
  4. Доктрина мученичества и неотвратимости преследований превратила его в источник общинного солидарность.
  5. Еврейская повседневная жизнь была очень приятной. Евреи жили среди евреев. На практике за свою жизнь люди сталкивались с открытым преследованием лишь в нескольких драматических случаях. Евреи в основном жили в условиях дискриминации, которая затрагивала всех и к которой они были привыкли. Повседневная жизнь определялась множеством ритуальных требований, поэтому каждый еврей постоянно знал о Боге в течение дня. «По большей части, он нашел этот всеобъемлющий еврейский образ жизни настолько в высшей степени удовлетворительным, что был готов пожертвовать собой... ради сохранения его основ». Те заповеди, ради которых евреи пожертвовали своей жизнью, такие как игнорирование идолопоклонства, отказ от свинины, соблюдение обрезания, были наиболее строго соблюдаемыми.
  6. Корпоративное развитие и политика сегрегации в поздней Римской империи и Персидской империи, помог сохранить сильную организацию еврейской общины.
  7. Талмуд предоставил чрезвычайно эффективную силу для поддержания еврейской этики, закона и культуры, судебной системы и системы социального обеспечения, всеобщего образования, регулирования крепкой семейной и религиозной жизни от рождения до смерти.
  8. Концентрация еврейских масс внутри «нижнего среднего класса», обладающих такими достоинствами среднего класса, как сексуальный самоконтроль. Между аскетизмом и распущенностью был умеренный путь. Брак считался основой этнической и этической жизни.

Внешняя враждебность только способствовала укреплению еврейского единства, внутренней силы и приверженности.

Золотой век еврейской культуры в Испании

Золотой век еврейской культурыв Испании относится к периоду истории мусульманского правления Иберии, когда евреи в основном были принята в обществе, и еврейская религиозная, культурная и экономическая жизнь процветала. Этот «золотой век» датируется 8–12 веками.

Аль-Андалус был ключевым центром еврейской жизни в Средневековье, давая образование важным ученым и одной из самых стабильных и богатых еврейских общин. В это время процветало несколько известных еврейских философов и ученых, в первую очередь Маймонид.

Испанская инквизиция

Султан Баязид II послал Кемаль Рейс чтобы спасти арабов и евреев-сефардов из Испании от испанской инквизиции в 1492 году, и предоставил им разрешение поселиться в Османская империя

Испанская инквизиция была основана в 1478 году католическими монархами Фердинандом и Изабеллой для сохранения католической ортодоксии в своих странах. королевства и находился под прямым контролем испанской монархии. Он не был окончательно упразднен до 1834 года, во время правления Изабеллы II.

. Инквизиция, как церковный суд, имела юрисдикцию только над крещенными христианами. Однако, поскольку евреи (в 1492 году) и мусульмане мавры (в 1502 году) были изгнаны из Испании, юрисдикция инквизиции на протяжении большей части ее истории распространялась практически на все королевские владения. предметы. Инквизиция в основном работала над обеспечением ортодоксальности новообращенных, известных как конверсос или марранов.

Польша как центр еврейской общины

Изгнание евреев из Испании в 1492 г., а также изгнание из Австрии, Венгрии и Германии стимулировали массовую миграцию евреев в гораздо более терпимую Польшу. Действительно, с изгнанием евреев из Испании, Польша стала признанным убежищем для изгнанников из остальной Европы ; и в результате вступление в ряды польского еврейства сделало его культурным и духовным центром еврейского народа в Европе.

Период наибольшего процветания для польских евреев начался после этого нового притока евреев во время правления Зигмунта I (1506–1548), который защищал евреев в своем королевстве. Его сын, Зигмунт II Август (1548–1572), в основном следовал толерантной политике своего отца и также предоставил евреям автономию в вопросе общинного управления, заложив основу для власти Кахал, или автономная еврейская община. Этот период привел к созданию пословицы о Польше как о «рае для евреев». По некоторым данным, к середине XVI века в Польше проживало около трех четвертей всех евреев Европы. В середине 16 века Польша приветствовала еврейских пришельцев из Италии и Турции, в основном сефардского происхождения; однако некоторые из иммигрантов из Османской империи утверждали, что были Мизрахимом. Еврейская религиозная жизнь процветала во многих польских общинах. В 1503 году польская монархия назначила раввина Якоба Полака, официальным раввином Польши, что ознаменовало появление главного раввината. Около 1550 года многие евреи-сефарды путешествовали по Европе, чтобы найти убежище в Польше. Таким образом, считается, что польские евреи имеют разное этническое происхождение, включая ашкеназов, сефардов и мизрахи. В течение 16-17 веков в Польше было самое большое еврейское население во всей Европе. К 1551 году польским евреям было разрешено выбрать своего главного раввина. Главный раввинат обладал властью над законом и финансами, назначал судей и других должностных лиц. Остальные полномочия были разделены с местными советами. Польское правительство позволило раввинату набирать силу и использовало его для сбора налогов. Только 30% денег, собранных раввинатом, пошло еврейским общинам. Остальные отправились на защиту Короны. В этот период Польша-Литва стала главным центром ашкеназского еврейства, а ее ешив приобрели известность с начала 16 века.

Моисей Иссерлес (1520–1572), выдающийся талмудист XVI века, основал свою ешиву в Кракове. Помимо того, что Иссерлес был известным талмудистом и правоведом, он также изучал Каббалу и изучал историю, астрономию и философию.

Развитие иудаизма в Польше и Содружестве

Еврейская пара, Польша, ок. 1765

Культура и интеллектуальный потенциал еврейской общины в Польше оказали глубокое влияние на иудаизм в целом. Некоторые еврейские историки рассказали, что слово Польша произносится как Полания или Полин на иврите и как транслитерировано на иврит. Эти названия Польши интерпретировались как «добрые предзнаменования», потому что Поляния можно разбить на три еврейских слова: по («здесь»), лан («обитает»), я («Бог ») и Полин двумя словами: по («здесь») лин («[ты должен] жить»). «Послание» заключалось в том, что

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте