Еврейско-римские войны

редактировать
Серия крупномасштабных восстаний евреев Восточного Средиземноморья против Римской империи между 66 и 135 годами н. Э.
Еврейско-римские войны
Арка Тита Менора. png . Изображение триумфа римлян празднования разграбления Иерусалима на арке Тита в Риме. В процессии изображены Менора и другие сосуды, взятые из Второго Храма.
Дата66–135 г. н.э. (70 лет)
МестоположениеРимская Иудея, Кипр, Киренаика, Месопотамия
Результат

Решающая победа римлян:

территориальные. измененияРимская Иудея ( Иудая) осталась под римским контролем, переименована и слита с провинцией Сирия Палестина
Воюющие стороны
Vexilloid of the Roman Empire.svg Римская империя Menora Titus.jpg Иудейское временное правительство. Еврейские зелоты ;
еврейские повстанцы;
Bar kokhba Temple.png Израиль (Иудея) Бар-Кохба
Командиры и лидеры
Vexilloid of the Roman Empire.svg Тит. Vexilloid of the Roman Empire.svg Веспасиан. Vexilloid of the Roman Empire.svg Марк Люп
Vexilloid of the Roman Empire.svg Марций Турбо. Vexilloid of the Roman Empire.svg Лусий Киет
Vexilloid of the Roman Empire.svg Адриан. Vexilloid of the Roman Empire.svg Секст Юлий Северус
Ханнан. Елеазар бен Ханания. Бар-Гиора. Елеазар. Иоанн.
Артемион. Лукуас. Юлиан и Папп;
Симон бар Кохба. Елеазар из Модиима
Сила
Великое восстание: 30,000 (Бет Хорон) - 60,000 (Осада Иерусалима)
Война Китоса: силы восточных легионов
Восстание Бар-Кохбы: 6-7 полных легионов с когортами и вспомогательными силами 5-6 дополнительных легионов - всего около 120 000.
Великое восстание: 25 000+ еврейских ополченцев. 20 000 эдомейцев
Война в Китосе : слабо организованные десятки тысяч
Восстание Бар-Кохбы: 200000 - 400000 ополченцев
Жертвы и потери
Великое восстание: Легион XII Фульмината потерял свою аквилу и Сирийский контингент уничтожен - около 20 тысяч убитых; тысячи римских мирных жителей убиты
Война в Китосе: 240 000 мирных жителей убиты на Кипре, 200 000 убиты во время Киренаики
восстание Бар-Кохбы: Легион XXII Дейотариана уничтожен,. Легио IX Испана возможно расформирован,. Легио X Фретенсис - понес тяжелые потери
Великое восстание: 1 356 460 мирных жителей и ополченцев убиты - возможно, сотни тысяч неевреев убиты мирные жители (в основном оказавшиеся в ловушке посетители); порабощение 97 000-99 000
Война в Китосе: 200 000 убитых. Уничтожение еврейских общин на Кипре, Киренаике и Александрии
Восстание Бар-Кохбы: 580 000 убитых,. 985 еврейских крепостей и деревень разрушено
350 000 - 1 400 000 погибших
[a] - согласно Кассию Диону. [b] - согласно раввинским источникам. [c] - согласно Иосифу

иудейско-римские войны были серией крупномасштабные восстания со стороны евреев против Римской империи между 66 и 135 годами нашей эры. В то время как Первая еврейско-римская война (66–73 гг. Н. Э.) И восстание Бар-Кохбы (132–136 гг. Н. Э.) Были националистическими восстаниями, направленными на восстановление независимого Иудейского государства, Китосская война была скорее этнорелигиозным конфликтом, в основном происходившим за пределами провинции Иудея. Следовательно, некоторые источники используют термин еврейско-римские войны только для обозначения Первой иудео-римской войны (66–73 гг. Н. Э.) И восстания Бар-Кохбы (132–135 г. н. Э.), В то время как другие включают войну в Китосе (115–117 гг.) как одна из иудейско-римских войн.

Еврейско-римские войны оказали драматическое влияние на еврейский народ, превратив его из основного населения Восточного Средиземноморья в рассеянное и преследуемое меньшинство. Еврейско-римские войны часто называют катастрофой для еврейского общества. Эти события также оказали большое влияние на иудаизм после того, как центральное место поклонения иудаизма, Второй храм в Иерусалиме, было разрушено войсками Тита.. Несмотря на своего рода автономию в Галилее до 4-го века, а затем ограниченный успех в установлении недолговечной сасанидской еврейской автономии в Иерусалиме в 614–617 гг. Н.э., еврейское господство в отдельных частях Южного Леванта был восстановлен только в середине 20-го века, с основанием современного государства Израиль в 1948 г. н.э..

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Последовательность
  • 3 История
    • 3.1 Первая еврейско-римская война
    • 3.2 Китосская война
    • 3.3 Восстание Бар-Кохбы
  • 4 Последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Предпосылки

После усиления римского господства в Восточном Средиземноморье, клиентское царство династии Ирода было официально объединено с Римской империей в 6 году н.э. с образованием Римская провинция Иудея. Переход Иудейской Тетрархии в римскую провинцию сразу же вызвал большую напряженность, и еврейское восстание Иуды Галилейского сразу вспыхнуло как ответ на Перепись населения. Квириния.

Хотя изначально эта провинция была умиротворенной (с 7 по 26 год н.э. были относительно спокойными), провинция продолжала быть источником проблем при императоре Калигуле (после 37 г. н.э.). Причина напряженности на востоке Империи была сложной, включая распространение греческой культуры, римское право и права евреев в Империи. Калигула не доверял префекту Римского Египта, Авла Авилия Флакка. Флакк был верен Тиберию, был в заговоре против матери Калигулы и имел связи с египетскими сепаратистами. В 38 г. н.э. Калигула без предупреждения отправил Ирода Агриппу в Александрию, чтобы проверить Флакка. Согласно Филону, визит был встречен насмешками со стороны греческого населения, считавшего Агриппу царем евреев. Флакк пытался успокоить и греческое население, и Калигулу, разместив статуи императора в еврейских синагогах. В результате в городе вспыхнули масштабные религиозные бунты. Калигула ответил, сняв Флаккуса с его позиции и казнив его. В 39 г. н. Э. Агриппа обвинил Ирода Антипа, тетрарха из Галилеи и Переи, в планировании восстания против римского владычества с помощью Парфии. Ирод Антипа признался, и Калигула сослал его. В награду Агриппа получил свои территории.

В 40 г. н.э. в Александрии снова вспыхнули беспорядки между евреями и греками. Евреев обвиняли в непочтении императора. Споры возникли также в городе Ямня. Евреи были возмущены установкой глиняного жертвенника и разрушили его. В ответ Калигула приказал установить статую себя в Иерусалимском храме, что противоречит еврейскому монотеизму. В этом контексте Филон пишет, что Калигула «относился к евреям с особой подозрительностью, как если бы они были единственными людьми, которые лелеяли желания, противоположные его». правитель Римской Сирии Публий Петроний, опасаясь гражданской войны, если приказ будет выполнен, отложил его выполнение почти на год. В конце концов Агриппа убедил Калигулу изменить порядок действий. Однако только смерть Калигулы от рук римских заговорщиков в 41 г. н.э. предотвратила полномасштабную войну в Иудее, которая могла бы распространиться на всю Восточную Римскую империю.

Смерть Калигулы не сняла напряженность полностью и в 46 г. н. Э. В провинции Иудея вспыхнуло восстание, возглавляемое двумя братьями, восстанием Иакова и Симона. Восстание, в основном в Галилее, началось как спорадическое восстание; когда он достиг апогея в 48 г. н. э., римские власти быстро подавили его. И Симон, и Иаков были казнены.

Последовательность

Еврейско-римские войны включают следующее:

  • Первая иудейско-римская война (66–73 гг. Н. Э.) - также называемая Первое еврейское восстание или Великое еврейское восстание, начавшееся с восстания в 66 г. н.э., до падения Галилеи в 67 г. н.э., разрушения Иерусалима и Второго Храма и установления Фискуса Иудейского в 70 г. н.э., и наконец, падение Масады в 73 г. н. э.
  • Война в Китосе (115–117 г. н. э.) - известная как «Восстание изгнанников» и иногда называемая Второй еврейско-римской войной.
  • Восстание Бар-Кохбы (132–136 гг. Н. Э.) - также называемая Второй иудейско-римской войной (когда Китосская война не учитывается) или Третьей (если считается Китосская война).
История

Первая еврейская война –Римская война

Первая иудейско-римская война началась в 66 году н.э., возникла из-за межрелигиозной напряженности между греками и евреями, а затем усилилась из-за протестов против налогообложения и нападений на римлян. граждане. В ответ на разграбление римлянами Второго еврейского храма и казнь до 6000 евреев в Иерусалиме вспыхнуло полномасштабное восстание. Римский военный гарнизон Иудеи был быстро захвачен мятежниками, а проримский царь Ирод Агриппа II вместе с римскими властями бежал Иерусалим. Когда стало ясно, что восстание выходит из-под контроля, Цестий Галл, легат из Сирии, привел сирийскую армию, основываясь на XII Fulminata и усилен вспомогательными войсками, чтобы восстановить порядок и подавить восстание. Несмотря на первоначальные успехи, сирийский легион попал в засаду и был разбит еврейскими повстанцами в битве при Бет-Хорон, когда 6000 римлян были убиты, а Legio aquila проигран - результат, который шокировал римское руководство.

Опытный и скромный генерал Веспасиан получил задание подавить восстание в провинции Иудея. Его сын Тит был назначен заместителем командира. Веспасиан получил четыре легиона и получил помощь от короля Агриппы II. В 67 г. н.э. он вторгся в Галилею. Избегая прямого нападения на укрепленный город Иерусалим, который был забит главными силами повстанцев, силы Тита начали настойчивую кампанию по уничтожению опорных пунктов повстанцев и наказанию населения. В течение нескольких месяцев Веспасиан и Тит захватили главные еврейские опорные пункты Галилеи и, наконец, захватили Йотапату под командованием Йосефа бен Матитиягу после 47-дневной осады. Тем временем в Иерусалиме попытка лидера сикариев Менахема захватить город потерпела неудачу, в результате чего он был казнен. Вождь крестьян Симон Бар-Гиора был изгнан из города новым умеренным правительством Иудеи, и Анан бен Анан начал укреплять город.

Изгнанные из Галилеи мятежники-зелоты и тысячи беженцев прибыли в Иудее, создавая политический беспорядок в Иерусалиме. Фанатики сначала были запечатаны на территории Храма. Однако конфронтация между преимущественно саддукеями Иерусалимом и преимущественно фанатиками фракциями Северного восстания под командованием Иоанна Гискальского и Елеазар бен Симон стал очевиден. Когда эдомитяне вошли в город и сражались на стороне зелотов, Анан бен Анан был убит, а его войска понесли тяжелые потери. Симон бар Гиора, командующий 15-тысячным войском, был затем приглашен в Иерусалим лидерами саддукеев, чтобы выступить против зелотов, и быстро взял под свой контроль большую часть города. Ожесточенная борьба между фракциями Бар Гиора, Иоанна и Элазара продолжалась в течение 69 г. н. Э.

После затишья в военных действиях из-за гражданской войны и политических беспорядков в Риме Веспасиан вернулся. в Рим и был принят новым императором в 69 г. После ухода Веспасиана Тит осадил центр сопротивления повстанцев в Иерусалиме в начале 70 г. н.э. В то время как первые две стены Иерусалима были нарушены в течение трех недель, упрямый стенд предотвратить римскую армию от разрушения третьего и густой стены. После жестокой семимесячной осады, в ходе которой зилотская борьба привела к сожжению всех запасов продовольствия в городе, чтобы усилить «борьбу до конца», римлянам, наконец, удалось прорвать ослабленные еврейские силы летом 70 г. н.э. После падения Иерусалима Тит уехал в Рим, а Легион X Fretensis позже разгромил оставшиеся еврейские цитадели, завершив римскую кампанию в Масаде в 73/74 году н.э.

Китосская война

Китосская война (115–117 н.э.), также известная как меред ха'галуйот или меред ха'тфуцот (Восстание изгнанников). дано второй из иудейско-римских войн. Китосская война состояла из крупных восстаний евреев-диаспоров в Кирене (Киренаика), Кипре, Месопотамии и Эгипте, который вышел из-под контроля, что привело к массовым убийствам римских граждан и других лиц (200 000 в Кирене, 240 000 на Кипре, согласно Кассию Диону ) еврейскими повстанцами. Восстания были окончательно подавлены римскими легионерами, главным образом римским полководцем Лусиусом Квиетусом, чей номен позже дал название конфликту, поскольку «Китос» является более поздним искажением Квайетуса.

Восстание Бар-Кохбы

Восстание Бар-Кохбы (132–136 г.н.э., иврит : מרד בר כוכבא) было третьим крупным восстанием евреи провинции Иудея и Восточного Средиземноморья против Римской империи и последней еврейско-римской войны. Симон бар Кохба, командующий восстанием, был провозглашен Мессией, героической фигурой, способной восстановить Израиль. Восстание установило независимое государство Израиль над частями Иудеи на более чем два года, но римская армия состояла из шести полных легионов с вспомогательными и элементами до шести дополнительных легионов. наконец раздавил его. Затем римляне запретили евреям посещать Иерусалим, за исключением посещения Тиша бе-Ав. Хотя иудейские христиане приветствовали Иисуса как Мессию и не поддерживали Бар-Кохбу, им запретили въезд в Иерусалим вместе с остальными евреями. Война и ее последствия помогли дифференцировать христианство как религию, отличную от иудаизма (см. Еврейский христианин # Разделение раннего христианства и иудаизма ). Восстание также известно как Третья иудейско-римская война или Третье еврейское восстание, хотя некоторые историки относят его ко второму еврейскому восстанию, не считая Китосской войны 115–117 гг. Н. Э.

Последствия

Из-за Первой иудейско-римской войны разрушение Второго Храма ознаменовало собой важный период драматических преобразований в религиозном руководстве, в результате чего лицо иудаизма изменилось. Второй Храм служил централизованным местом, откуда правящие группы саддукеев и фарисеи поддерживали иудаизм, в то время как конкурирующие ессеи и зилоты в значительной степени находились в оппозиции. С разрушением храма основная правящая группа потеряла свою власть - саддукеи, которые были священниками, напрямую потеряли свой локальный источник энергии и стали устаревшими. Из-за этого только одна группа осталась со всей властью - фарисеи, которые были раввинской группой. Сила раввинских групп не проистекала из храма или военной доблести, что позволило им распространиться среди синагог в различных общинах. Это изменило то, как иудаизм практиковался ежедневно, что включало переход от принесения в жертву животных к молитве для поклонения Богу. Раввинистический иудаизм стал религией, сосредоточенной вокруг синагог и евреев сами рассеяны по римскому миру и за его пределами. После разрушения Иерусалима важные центры еврейской культуры развились в районе Галилеи и Вавилонии, и работа над Талмудом продолжалась в этих местах. Перед отъездом Веспасиана фарисейский мудрец и раввин Йоханан бен Заккай получил его разрешение основать иудейскую школу в Явне. Заккая был тайно вывезен из Иерусалима в гробу его учениками. Позже эта школа стала основным центром изучения Талмуда (см. Мишна ).

Адриан (император 117–138 гг. Н.э.) попытался полностью искоренить иудаизм, который он считал причиной непрерывных восстаний. Он запретил Тору и еврейский календарь и казнил иудейских ученых. Священный свиток был торжественно сожжен на Храмовой горе. В бывшем святилище Храма он установил две статуи: одну Юпитера, а другую - самого себя. Пытаясь стереть какие-либо воспоминания об Иудее или Древнем Израиле, он стер имя с карты и заменил его на Сирия Палестина, заменив более ранние термины, такие как Иудея. Точно так же он восстановил Иерусалим, на этот раз как римский полис из Элии Капитолины, и евреям был запрещен въезд в город, за исключением дня поста Тиши Б. 'Av.

Еврейско-римские войны оказали драматическое влияние на евреев, превратив их из основного населения Восточного Средиземноморья в рассеянное и преследуемое меньшинство. Еврейско-римские войны часто называют катастрофой для еврейского общества. Поражение еврейских восстаний изменило еврейское население и повысило значение еврейской диаспоры, по существу переместив демографический центр евреев из Иудеи в Галилею и Вавилон с небольшими общинами по всему Средиземноморью. Несмотря на своего рода автономию в Галилее до 4-го века, а затем и ограниченный успех в установлении недолговечной сасанидской еврейской автономии в Иерусалиме в 614–617 гг. Н.э., еврейское господство в части Южного Леванта были восстановлены только в середине 20-го века, с основанием современного государства Израиль в 1948 г. н.э..

См. также
Римский и византийский периоды

Хронологический список.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Чанси, Марк А. и Адам Портер. 2001. «Археология Римской Палестины». Ближневосточная археология 64: 164–203.
  • Гудман, Мартин. 1989. «Нерва, Fiscus Judaicus и еврейская идентичность». Journal of Roman Studies 79: 26–39.
  • Кац, Стивен Т., изд. 2006. Кембриджская история иудаизма. Vol. 4, Поздний римско-раввинистический период. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Мэгнесс, Джоди. 2012. Археология Святой Земли: от разрушения храма Соломона до мусульманского завоевания. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Пуччи Бен Зеев, Мириам. 2005. Иудаизм диаспоры в смятении, 116/117 г. н.э.: Древние источники и современные взгляды. Дадли, Массачусетс: Петерс.
  • Шефер, П., изд. 2003. Переосмысление войны Бар-Кохбы: новые взгляды на второе еврейское восстание против Рима. Тюбинген, Германия: Мор Зибек.
  • Цафрир, Йорам. 1988. Эрец-Исраэль от разрушения Второго Храма до мусульманского завоевания. Vol. 2, Археология и искусство. Иерусалим: Яд Бен Цви.

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:22:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте