Саймон Бар Гиора

редактировать
Саймон Бар Гиора
РодилсяРоман Иудея
Умер70 г. н.э.. Рим, Римская империя
Причина смертиКазнь
Известен какУчаствовал в подстрекательстве к Первой еврейско-римской войне, возглавив основная фракция в гражданской войне
Политическая партияКрестьянство (вероятно, связано с Зилотами )
Оппонентом (-ами)Титом, Иоанном Гискальским, Элеазар бен Симон

Симон бар Гиора (альтернативно известный как Симеон бар Гиора или Симон бен Гиора или Шимон бар Гиора ; умер 70 г. н. Э.) Был лидером одной из главных иудейских повстанческих группировок во время Первой иудейско-римской войны в 1 веке Римской Иудеи, который боролся за контроль над еврейским государством, пытаясь изгнать римскую армию, но спровоцировал ожесточенную междоусобную войну в процессе.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

Жизнь

Симон бар Гиора, Герасин, автор Б. рт (предположительно из Герасы [Джуриш] в Самарии, хотя было несколько городов с таким названием), стал известен во время Первой иудео-римской войны, когда римляне Войска под командованием Цестия Галла двинулись к Иерусалиму в 66 году. Симон возглавил атаку на эти наступающие римские войска и помог отбить наступление, атакуя с севера, когда они приближались Бет Хорон. Он привел в беспорядок тыловую часть армии и унес многих зверей, несших боевое оружие, и повел их в город. Эта победа ознаменовала начало Первой иудейско-римской войны на 12-м году правления Нерона. Однако власти Иерусалима отказали ему в командном посту, так как они не хотели иметь популярного лидера мятежного крестьянства, если бы они умерили восстание и вели переговоры с римлянами. В результате Саймон собрал большое количество революционеров и начал грабить дома богатых людей в районе Акраббене :

. Но что касается акраббенской топархии, Симон, сын Гиораса, означает «Сильный», собрал вместе огромное количество тех, кто увлекался инновациями, и решил разорить страну; Он не только беспокоил дома богатых людей, но и мучил их тела, и открыто и заранее явился, чтобы повлиять на тиранию в своем правительстве. И когда Артан и другие правители послали против него армию, он и его отряд отступили к разбойникам, находившимся в Масаде.

Между тем большое войско идумейцев расположилось лагерем за стенами. Иерусалима, и граждане не разрешали им входить в город в надежде сохранить мир. Члены партии фанатиков тайно открыли одни из ворот, чтобы ввести их внутрь, надеясь таким образом увеличить свои силы против общего врага Рима. Возмущенные тем, что горожане запретили им въезд в город, идумейцы стали убивать простых жителей города, в том числе двух первосвященников Израиля, Анана бен Анануса и Джошуа бен Гамла.

Симон оставался в безопасности в Масаде от властей временного правительства Иудеи до тех пор, пока Ананус бен Ананус не был убит в осаде храма фанатиков, после чего он покинул крепость и отправился в холмистую местность и провозгласил свободу для тех, кто в рабстве, и награда тем, кто уже свободен. Он быстро набирал власть, когда к нему присоединялось все больше людей и влиятельных людей. Вскоре он осмелился отправиться на равнину, построил форт в деревне под названием Наин и хранил пищу и добычу в пещерах долины Фарана. Было очевидно, что он готовился атаковать Иерусалим. Однако Симон бен Гиора сначала атаковал Идумею к югу от Иерусалима, разграбив многие его деревни, и его устрашающая армия не встретила реального сопротивления. Он вошел в Хеврон, грабил зернохранилища в городах и деревнях и грабил сельскую местность, чтобы прокормить свои огромные войска. К этому времени за ним последовало сорок тысяч человек, не считая его солдат. Успех Симона начал беспокоить фракцию фанатиков в Иерусалиме. Поскольку они не решались сражаться в открытом бою, они устроили засаду, захватив его жену и часть ее свиты. Они ожидали, что Саймон сложит оружие в обмен на ее свободу. Однако Симон очень рассердился, пошел в Иерусалим и взял в плен всех, кто выходил из города. Некоторых он мучил, некоторых убивал, а другим отрубал руки, отправляя их обратно в город с вестью, что он поступит так же со всем Иерусалимом, если его жена не будет освобождена. Это так напугало зелотов, что они в конце концов отпустили ее.

Разрушение Храма в Иерусалиме Франческо Хайес изображает разрушение Второго Храма римскими солдатами. Холст, масло, 1867 г.

Весной 69 г. н.э. наступающая римская армия вынудила Симона бен Гиору отступить в Иерусалим. В Иерусалиме Иоанн Гискальский объявил себя деспотическим правителем после свержения законной власти временного правительства Иудеи при осаде храма фанатиков. Чтобы избавиться от него, оставшиеся в Иерусалиме власти решили пригласить Симона войти в город и прогнать Иоанна. Признанный людьми как их спаситель и опекун, Симон был принят. Симон, имея под рукой пятнадцать тысяч солдат, вскоре контролировал весь верхний город и часть нижнего города, обосновавшись в башне Фазаэля. Джон удерживал части нижнего города и внешний двор Храма с шестью тысячами человек, а третья отколовшаяся группа из двадцати четырехсот человек контролировала внутренний двор храма.

Внутри города фракции яростно сражались за контроль над городом. Иерусалим всегда пытается уничтожить запасы зерна друг друга, чтобы заставить друг друга подчиниться. Эти внутренние бои позже оказались катастрофическими: это был не только творческий год (с меньшим количеством зерна), но и город находился в осаде к моменту начала сбора урожая. Среди лидеров восстания Симон, в частности, считался безжалостным лидером, который в конечном итоге приказал казнить первосвященника Матиаса бен Боэта и трех его сыновей, думая, что они были на стороне римлян. Его властью были отчеканены монеты, объявляющие о выкупе Сиона.

Надгробие в Мамертинской тюрьме, с именами прославленных заключенных, которые были заперты в ожидании казни. Среди них Симон бар Гиора

Незадолго до Пасхи в 70 г. Тит начал осаду Иерусалима. Он быстро разрушил первую и вторую стену, но затем встретил ожесточенное сопротивление, когда мятежные иудейские группировки в Иерусалиме осознали необходимость объединения сил. Тем не менее, Симон и Иоанн оба поддерживали свою власть террора над гражданами, в результате чего многие бежали к римлянам. Чтобы противодействовать этим дезертирству, Саймон предал смерти каждого потенциального предателя, включая некоторых из своих предыдущих друзей. В августе 70 года, через пять месяцев после начала осады, Иерусалим пал перед Титом. Саймон сбежал в подземные ходы Храмовой горы. С помощью камнерезов он попытался прорыть путь к свободе, но у него кончилась еда, прежде чем он успел закончить. Одетый в одежды иудейского царя, он поднялся из земли на том самом месте, где стоял Храм, был взят в плен и доставлен в Рим.

Подобно царям других стран, Симон явился во время триумфального шествия. Римляне осудили его как мятежника и предателя, одни говорят, что он был казнен, будучи брошенным насмерть с Тарпейской скалы возле Храма Юпитера, в то время как другие говорят, что он был обезглавлен.

См. Также

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:58:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте