Fiscus Judaicus

редактировать
На монете, выпущенной Nerva, написано fisci Judaici calumnia sublata, «отмена злонамеренное преследование в связи с еврейским налогом »

fiscus Iudaicus (латинское для« еврейского налога ») или fiscus Judaicus был агентство по сбору налогов, учрежденное для сбора налога, взимаемого с евреев в Римской империи после разрушения Иерусалима и его Храма в 70 нашей эры. Доходы направлялись в Храм Юпитера Оптимуса Максима в Риме.

Содержание

  • 1 Современные источники
  • 2 Наложение
  • 3 Домициан
  • 4 Раскол между иудаизмом и христианством
  • 5 Отмена
  • 6 Средневековое возрождение
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Современные источники

Современные знания о fiscus Judaicus содержится в четырех первоисточниках :

Наложение

Первоначально налог был наложен Римский император Веспасиан как одна из мер против евреев в результате Первой римско-еврейской войны или первого еврейского восстания 66–73 гг. Нашей эры (Иосиф BJ 7. 218; Дион Кассий 66.7.2). Налог взимался со всех евреев по всей империи, а не только с тех, кто участвовал в восстании против Рима. Налог был введен после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры вместо налога (или десятины ), уплачиваемого евреями на содержание Храма. Взимаемая сумма составляла два динария, что эквивалентно половине шекеля, которую соблюдающие евреи ранее заплатили за содержание Храма Иерусалима (Исход 30:13 ). Вместо этого налог должен был поступать в Храм Капитолийского Юпитера, главный центр древнеримской религии. Fiscus Iudaicus был унизительным для евреев. В Риме за сбор налога отвечал специальный прокурор, известный как procurator ad capitularia Iudaeorum. От его уплаты освобождались только те, кто отказался от иудаизма.

В то время как налог, уплаченный за Иерусалимский Храм, платили только взрослые мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, fiscus Iudaicus был наложен на всех евреев, включая женщин, детей и стариков, и даже на еврейских рабов. В Египте документальные доказательства (в виде квитанций) подтверждают уплату налога женщинами и детьми. Из этих квитанций известно, что самым старым человеком, уплатившим fiscus Iudaicus, была 61-летняя женщина, что привело Шермана Лероя Уоллеса к предположению, что налог взимался только до 62 лет, как и регулярный римский опрос . налог, уплачиваемый физическими лицами по всей Империи.

Налог продолжался даже после завершения реконструкции Капитолийского храма для его содержания.

Домициан

Домициан, правивший между 81 и 96 годами нашей эры, расширил сферу деятельности fiscus Iudaicus, включив не только рожденных евреев и обращенных в иудаизм, но и тех, кто скрывал Дело в том, что они были евреями или соблюдали еврейские обычаи. Светоний рассказывает, что когда он был молод, старик 90 лет был обследован, чтобы узнать, был ли он обрезан, что показывает, что в этот период налог взимался даже с лиц старше этого возраста. из 62. Луи Фельдман утверждает, что возросшая жестокость была вызвана успехом иудейского (и, возможно, христианского ) прозелитизма.

Домициан применял налог даже к тем, кто просто «жили как евреи» :

Помимо других налогов, взимаемых с евреев [налог в две драхмы на голову, наложенный Веспасианом; см. Иосиф, Белл. Джуд. 7.218] взимались с высочайшей строгостью, и преследовались те, кто, публично не признавая своей веры, но все же жившие как евреи, а также те, кто скрывали свое происхождение и не платили дань, взимаемую с их людей [Это могли быть христиане, которых римляне обычно считали евреями]. Я вспоминаю, как в юности присутствовал, когда лицо девяностолетнего мужчины осматривали в прокуратуре и в очень многолюдном суде, чтобы узнать, был ли он обрезан. [ок. 90]

Решение Домициана открыло дверь к возможностям шантажа в Риме и во всей Италии. Обвинения в следовании иудаизму были легко выдвинуты, но их трудно опровергнуть, не в последнюю очередь потому, что практики некоторых философских сект напоминали некоторые еврейские обычаи. В результате многие люди предпочли мириться с обвинителями вне суда, чем рисковать неопределенностью судебных слушаний, тем самым эффективно поощряя шантажистов. Тит Флавий Клеменс был казнен за то, что «жил еврейской жизнью». или «переход на еврейские обычаи» в 95 году нашей эры, что вполне могло быть связано с управлением fiscus Judaicus при Домициане.

Раскол между иудаизмом и христианством

fiscus Iudaicus был изначально навязывали евреям. В то время ни римляне, ни, вероятно, ранние христиане не считали христианство отдельной религией от иудаизма. Во всяком случае, они считали бы себя сектой внутри иудаизма, который историки именуют еврейским христианством. Однако независимо от того, было ли это намерением или нет, христиане вскоре обратились к Императору с просьбой отличить христиан с целью уплаты fiscus Iudaicus. Поскольку налог применялся только к практикующим евреям, если бы их можно было признать отдельной религией, они бы избежали налога.

После убийства Домициана в 96 г. н.э. Нерва ослабил правила сбора, ограничив налог для тех, кто открыто исповедовал иудаизм. Благодаря этой мере христиане (и, возможно, христиане из евреев ) избежали уплаты налога [1pting [2], но они не были официально признаны законной религией. до гораздо более позднего Миланского эдикта 313 года. На монетах Нервы есть легенда fisci Iudaici calumnia sublata "отмена злонамеренного преследования в связи с еврейским налогом, "в отношении его реформы жесткой политики Домициана.

Отмена

Остается неясным, когда именно был упразднен fiscus Iudaicus. Документальные свидетельства подтверждают сбор налога в середине 2-го века, а литературные источники указывают, что налог еще существовал в начале 3-го века. Когда этот налог был официально отменен, неизвестно. Некоторые историки приписывают императору Юлиану Отступнику его отмену примерно в 361 или 362 году.

Средневековое возрождение

Налог был возрожден в Средние века в 1342 г. под именем Опферпфенниг от императоров Священной Римской империи. Налог Opferpfennig (первоначально Guldenpfennig) был введен в 1342 г. императором Людовиком IV Баварским, который приказал всем евреям старше 12 лет и имеющим 20 гульденов платить один гульден ежегодно за защиту. Такая практика была оправдана тем, что император, как правопреемник римских императоров, был законным получателем храмового налога, который евреи платили римлянам после разрушения Второго Храма.. Opferpfennig собирали в Рождество день.

Император Карл IV позже приказал передать доход от налога Опферпфеннига архиепископу Трира. В некоторых местах этот налог был заменен общим коммунальным налогом.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:09:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте