Сепфорис

редактировать
Бывшая деревня и место археологических раскопок, расположенные в районе Галилеи в Израиле

Место на севере, Израиль
Сепфорис. צִפּוֹרִי
תמונה 134. jpg
Сепфорис расположен в регионе Изреельской долины Израиля Сепфорис Сепфорис
Координаты: 32 ° 44′44 ″ N 35 ° 16′43 ″ E / 32,74556 ° N 35,27861 ° E / 32,74556; 35,27861 Координаты : 32 ° 44'44 ″ N 35 ° 16′43 ″ E / 32,74556 ° N 35,27861 ° E / 32,74556; 35.27861
СтранаИзраиль
Округ Северный
Совет Изреельская долина
Принадлежность Движение мошавим
Основано5000 г. до н.э. (Первое поселение). 104 г. до н.э. (город Хасмонеев). 634 (Saffuriya). 1949 (израильская деревня)
Население (2019)972
Вид с воздуха на Сепфорис, 2013 год Остатки башни крестоносцев / Османской империи в Сепфорисе, 1875 год. Обратите внимание на дверной проем, восстановленный при Захире аль-Умаре. То же Крестоносцы / Османская башня после восстановления. Верхняя часть использовалась как школа с начала 1900-х годов до 1948 г.

Сепфорис () или Циппори (; Иврит : צִפּוֹרִי Ципори; Древнегреческий : Σέπφωρις Sépphōris; арабский : صفورية Saffuriya), в прошлом назывался Diocaesaraea (древнегреческий: Διοκαισάρεια), а во время крестовых походов le Saforie (старофранцузский : le Saforie) - бывшая деревня и археологический памятник, расположенный в центральной Галилея область Израиля, в 6 км к северо-северо-западу от Назарета. Он расположен на высоте 286 метров над уровнем моря и выходит на долину Бейт-Нетофа. Сайт хранит богатое и разнообразное историческое и архитектурное наследие, которое включает эллинистический, древний еврейский, римский, византийский, исламский, крестоносец, араб и осман остались.

В поздней античности он считался местом рождения Марии, матери Иисуса, и деревней, где святые Анна и Иоахим, как часто говорят, жил там, где сегодня раскопана базилика 5-го века на месте, посвященном рождению Марии. Известные сооружения на этом месте включают римский театр, две раннехристианские церкви, форт крестоносцев, частично перестроенный Захир аль-Умар в 18 веке, и более шестидесяти различных мозаик. датируется третьим-шестым веками нашей эры.

«Мона Лиза Галилейская», римская мозаика 4 века в Сепфорисе

После восстания Бар-Кохбы 132–135 гг., Сепфорис был одним из центров Галилеи, куда переселялись раввинские семьи из Иудеи. На северной стороне города обнаружены остатки синагоги первой половины V века. В VII веке город был захвачен арабскими Рашидунскими армиями во время мусульманского завоевания Леванта. Последовательные мусульманские династии правили этим регионом до крестовых походов.

. До его депопуляции во время арабо-израильской войны 1948 года Саффурия была арабской деревней. Мошав Циппори был основан рядом с этим местом в 1949 году. Он находится под юрисдикцией Регионального совета Изреельской долины, и в 2019 году его население составляло 972 человека.

В 1992 году территория, занимаемая до 1948 года арабской деревней, где были раскопаны остатки древнего города, была объявлена ​​археологическим заповедником под названием Национальный парк Циппори.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ханаанский Циппори в еврейской Библии и Мишне
    • 1.2 Эллинистический и Хасмонейский периоды
    • 1.3 Иродийский, римский и византийский периоды
    • 1.4 Ранний мусульманский период
    • 1.5 Периоды крестоносцев / айюбидов и мамлюков
    • 1.6 Османский период
    • 1,7 Период британского мандата
    • 1,8 Государство Израиль
  • 2 Археологический парк
    • 2,1 Башня крестоносцев
    • 2,2 Римско-византийский город
    • 2,3 Римский театр
    • 2,4 Нильская мозаичная вилла
    • 2.5 Мозаичная вилла Диониса
    • 2.6 Синагога византийского периода
  • 3 История раскопок
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История
Карта древней Галилеи. Исторический атлас Уильяма Шеперда, около 1923 года. Крепость крестоносцев и римский амфитеатр

Ханаанский Циппори в еврейской Библии и Мишне

Согласно Мишне ‛Арахин 9: 6, старая крепость Сепфориса была окружена стеной до предполагаемого завоевания Израилем Ханаана при Джошуа.

эллинистической и хасмонейской периоды

Свидетельства из керамических останков указывают на то, что Сепфорис был заселен в железный век, 1000–586 гг. до н.э.. Фактическое занятие и строительные работы можно подтвердить с 4 века до нашей эры, с эллинистическим периодом. В Библии этот город не упоминается, хотя в еврейской традиции считается, что это город Китрон, упомянутый в Книге Судей (1 : 30 ).

В 104 г. до н. Э. Иудейская жреческая династия Хасмонеев завоевала Галилею под предводительством Александра Яннея или Аристобула I, а в это время Городом, возможно, управлял квартирный хозяин, вероятно, еврей, и к середине I века до н. э., после кампаний Помпея, он попал под римское правление в 63 г. до н. э. Около 57 г. до н. э. город стал одним из пяти синодов римского влияния на Ближнем Востоке.

Иродианский, римский и византийский периоды

Римский царь-клиент, Ирод Великий отвоевал город в 37 г. до н. Э. После того, как в нем был размещен гарнизон парфян ставленником Хасмонеев Антигоном II Маттафием. Город был назван Сепфорис от слова циппори, вариант из еврейского слова для обозначения птицы, циппор, возможно, как Талмудический толкование предполагает, что он «восседает на вершине горы, как птица».

После смерти Ирода в 4 г. до н. э. мятежник по имени Иуда, сын местного бандита Иезекия, напал на Сефориса., затем административный центр Галилеи, и, разграбив ее сокровищницу и оружие, вооружил своих последователей в восстании против правления Ирода. Иосиф сообщает о римском правителе в Сирии Варе - возможно, с преувеличением, поскольку археология не смогла подтвердить следы пожара - что он сжег город и продал его жителей в рабство. После того, как сын Ирода, Ирод Антипа стал тетрархом или правителем, он провозгласил новое название города Автократис и перестроил его как «Украшение Галилеи <9.>»(Иосиф Флавий, Ant. 18.27). Считается, что древний путь, соединявший Сепфориса с Легио и далее на юг до Самарии - Себастии, был проложен римлянами примерно в это время. Новое население было лояльно Риму.

Морис Кейси пишет, что, хотя Сепфорис в начале первого века был «очень еврейским городом», некоторые люди там говорили на древнегреческом. На свинцовом грузе, датируемом первым веком, есть надпись на греческом языке с тремя еврейскими именами. Некоторые ученые предположили, что Иисус, работая мастером в Назарете, мог поехать в Сепфорис по работе, возможно, с своим отцом и братьями. Кейси утверждает, что это вполне возможно, но также невозможно исторически подтвердить. Похоже, что Иисус не посещал Сепфориса во время его публичного служения, и ни одно из высказываний, записанных в синоптических Евангелиях, не упоминает об этом.

Жители Сепфориса не присоединились к восстанию против римского правления 66 г. н.э. Римский легат в Сирии Цестий Галл убил около 2000 «разбойников и мятежников» в этом районе. Иерусалимца Иосифа, сына иерусалимской священнической элиты, послали на север, чтобы завербовать Галилею в лоно восстания, но это удалось лишь частично. Он предпринял две попытки захватить Сепфорис, но не смог его захватить: первая из-за ожесточенного сопротивления, вторая из-за того, что гарнизон прибыл на помощь в защите города. Примерно во время восстания у Сепфориса был римский театр - в более поздние периоды бани и мозаичные полы с изображением человеческих фигур. Сепфорис и Иерусалим можно рассматривать как символ культурного разрыва между теми, кто стремился избежать любого контакта с окружающей римской культурой, и теми, кто в определенных пределах был готов принять аспекты этой культуры. Отвергнутый Сепфорисом и вынужденный разбить лагерь за пределами города, Иосиф Флавий перешел к Йотапате, который действительно был заинтересован в восстании - Осада Йодфата закончилась 20 июля 67 г. н.э. Города и деревни, которые не восстали, были спасены, и в Галилее их было большинство. На монетах, отчеканенных в городе во время Великого восстания, были надписи «Нерония» и «Эйренополис», «Город мира». После восстания на монетах были изображения лавровых венков, пальм, кадуцеев и колосьев ячменя, которые встречаются на еврейских монетах, хотя и не исключительно.

Остатки синагоги Циппори

Незадолго до восстания Бар-Кохбы, название города было изменено на Диокесария во времена Адриана в честь Зевса и римского императора. После восстания 132–135 годов здесь поселились многие еврейские беженцы из опустошенной Иудеи, превратив ее в центр еврейской религиозной и духовной жизни. Раввин Иегуда Ханаси, составитель Мишны, комментария к Торе, переместился в Сепфорис вместе с синедрионом, высший еврейский религиозный суд. До переезда в Тверию к 150 г. там также располагались некоторые еврейские академии образования, ешивот. Галилея была заселена преимущественно евреями с конца 2-го века до 4-го века нашей эры. Считается, что еще в третьем-четвертом веках Сепфорис был заселен одним из двадцати четырех жреческих курсов, Джедая по названию, курс, упомянутый в отношении города как в Иерусалимском Талмуде (Таанит 4: 5), так и в Кесарийской надписи. Другие, однако, сомневаются в том, что Сепфорис когда-либо находился под «священнической олигархией» к третьему веку, и что это может просто отражать неправильное толкование талмудических источников. Помимо того, что он был центром духовных и религиозных исследований, он превратился в оживленный торговый мегаполис из-за близости к важным торговым маршрутам через Галилею. Влияния эллинизма и иудеев, казалось, слились воедино в повседневной жизни города, в то время как каждая группа, еврейская, языческая и христианская, сохраняла свою индивидуальность.

После еврейского восстания против Констанция Галла в 351 г. –352, Диокесария, эпицентр восстания, была разрушена. Диокесария в дальнейшем пострадала от землетрясения в Галилее 363, но вскоре после этого была восстановлена ​​и сохранила свое значение в большой еврейской общине Галилеи как в социальном, так и в коммерческом и духовном плане.

Древняя водная система

Город был также центром христианского епископства. Три его ранних епископа известны по именам: Дорофей (упомянут в 451 г.), Марцеллин (упомянут в 518 г.) и Кириак (упомянут в 536 г.). Как епархия, которая больше не является жилой, она указана в Annuario Pontificio среди титульных престолов.

За столетия между правлением Ирода Антипы и концом византийской эры, (VII век), город, по сообщениям, процветал как центр обучения, с разнообразным, многонациональным и многоконфессиональным населением около 30 000 человек, живущим в относительно мирном сосуществовании.

Ранний мусульманский период

Место в Назарете, Подмандатная Палестина
Саффурия. صفورية. Суффуррийе, Сафуррия
Палестинская сетка 176/239
Геополитическое образование Подмандатная Палестина
Подрайон Назарет
Дата депопуляции16 июля 1948 г. / января 1949 г.
Площадь
• Всего55,378 дунамов (55,378 км или 21,382 кв. Миль)
Население (1945)
• Всего4,330
Причина (-ы) депопуляцииВоенное нападение войск ишува
Вторичная причинаИзгнание войсками ишува
Текущие населенные пунктыЦиппори ; деревенские земли также были распределены между кибуцами Сде-Нахум, кибуцами Хефциба и кибуцем Ха-Солелим

Арабские и другие исламские династии контролировали город, с перерывом во время крестовых походов, из 630-е годы и вплоть до Первой мировой войны. В течение этого периода город был известен под семитским именем Саффурия.

Исламский ученый 9-го века Якуби отметил, что Саффурия была взята во время первого завоевания арабскими войсками Палестины. в 634 году. Позже город был включен в расширяющийся Омейядский халифат, и новые правители чеканили монеты аль-джунд. Был раскопан каменный акведук, относящийся к раннему периоду Омейядов (7 век н.э.). Сафурия в то время занималась торговлей с другими частями империи; например, плащи, сделанные в Саффурии, носили люди в Медине. Правление Омейядов было заменено правилом Аббасидов.

периоды крестоносцев / айюбидов и мамлюков

В конце 11 века крестоносцы вторглись в регион и основал государства крестоносцев, а Иерусалимское королевство заменило исламское правление над Сафурией. В период крестоносцев Сефорис / Сафурия несколько раз переходили из рук в руки. Крестоносцы построили на вершине холма с видом на город форт и сторожевую башню, а также церковь Святой Анны, матери Девы Марии. Это стало одной из их местных баз в королевстве, и город назывался на старофранцузском: le Saforie или Sephoris. В 1187 году полевая армия Латинского королевства вышла из своего хорошо политого лагеря в Сефорисе, чтобы быть отрезанной и уничтоженной в битве при Хаттине султаном Айюбида, Саладин.

В 1255 году деревня и ее укрепления снова оказались в руках крестоносцев, как показывает документ того года, что она принадлежала архиепископу Назарета, но к 1259 году епископ испытал волнения среди местных жителей. Мусульманские фермеры. Саффурия была захвачена между 1263 и 1266 годами Мамлюк султаном Бейбарсом.

Османский период

Сафурие 1859

Саффурия (арабский: صفورية, также транслитерированный Сафуррия и Суффуррийе), попал под власть Османской империи после того, как она победила мамлюков в битве при Мардж-Дабике в 1516 году. Османский фирман 1572 года описывает Саффурия как одна из группы деревень в пределах санджака Сафада, которая входила в состав фракции Кайси и восставала против османских властей. В 1596 году численность населения составляла 366 семей и 34 холостяка, все мусульмане. Саффурия была больше соседнего Назарета, но меньше Кафр-Канны. Жители села платили фиксированную ставку налога в размере 25% на различные сельскохозяйственные продукты, включая пшеницу, ячмень, оливковые деревья, коз и ульи, в дополнение к прессу для оливкового масла или виноградного сиропа и «случайным доходам»; в общей сложности 31 244 акче. 3/24 ревенуэра отправилось в вакф. В этот период из деревни прибыл ряд важных ученых, в том числе историк, поэт и юрист аль-Хасан аль-Бурини (ум. 1615), кади (главный судья), аль-Бак'а аль-Сафури (ум. 1625) и поэт и кади Ахмад аль-Шариф (ум. 1633).

Сообщается, что в 1745 году Захир аль-Умар, выросший в город, построил форт на холме с видом на Саффурию. На карте вторжения Наполеона в 1799 г., составленной Пьером Жакотеном, было показано место, названное Сафуре.

В начале 19 века британский путешественник Дж. Бэкингем отметил, что все жители Саффурии были мусульманами и что дом Святой Анны был полностью разрушен.

В конце 19 века Саффурия описывалась как деревня, построенная из камня и глины. расположен на склоне холма. В деревне сохранились остатки церкви Святой Анны и квадратной башни, предположительно построенной в середине 18 века. В деревне насчитывалось около 2500 жителей, которые выращивали 150 фадданов (1 фаддан = 100–250 дунамов), на некоторых из этих земель они посадили оливковые деревья.

Список населения примерно из 1887 год показал, что у Сепфориса было около 2940 жителей; все мусульмане.

В 1900 году была основана начальная школа для мальчиков, а позже школа для девочек.

Хотя она утратила свое центральное значение и значение как культурный центр при османах (1517 г.) –1918) и британский мандат (1918–1948), деревня процветала в сельском хозяйстве. гранаты, оливки и пшеница были известны по всей Галилее.

период британского мандата

Гумно под деревней, 1940

Согласно переписи населения Палестины 1922 года, проведенной британским мандатом , в Саффурии проживало 2 582 человека; 2 574 мусульман и 8 христиан, из которых все христиане были католиками.

К переписи 1931 года население увеличилось до 3147; 3136 мусульман и 11 христиан, всего 747 домов. Летом 1931 года археолог Лерой Уотерман начал первые раскопки в Сафурии, раскопав часть школьной площадки, где раньше находился форт крестоносцев.

В 1923 году был основан местный совет. Расходы совета выросли с 74 палестинских фунтов в 1929 году до 1217 в 1944 году.

В статистике 1945 года население составляло 4330 человек; 4320 мусульман и 10 христиан, а общая площадь земель составляла 55 378 дунамов. В 1944/45 году в общей сложности 21 841 дунамов сельской земли использовалось для выращивания зерновых, 5 310 дунамов орошались или использовались для садов, в основном оливковых деревьев, а 102 дунама были классифицированы как земли застройки. К 1948 году Саффурия была самой большой деревней в Галилее как по размеру земли, так и по численности населения.

Государство Израиль

Арабская деревня была историей анти- ишув действий. и поддерживал Арабскую освободительную армию во время арабо-израильской войны 1948 года. 1 июля 1948 года деревня подверглась бомбардировке израильской авиации. 16 июля он был захвачен израильскими войсками вместе с остальной частью Нижней Галилеи в ходе операции «Декель». Жители села оказали сопротивление и в засаде сумели уничтожить несколько броневиков. После падения сопротивления все жители деревни, кроме 80, бежали. Некоторые двинулись на север в сторону Ливана, в конце концов обосновавшись там в лагерях беженцев Айн аль-Хильве и Шатила и соседнем районе Сабра. Другие бежали на юг, в Назарет и его окрестности. После нападения жители деревни вернулись, но были снова выселены в сентябре 1948 года. 7 января 1949 года 14 жителей были депортированы, а оставшиеся 550 были переселены в соседние арабские деревни, такие как 'Illut. Многие поселились в Назарете в квартале, ныне известном как квартал аль-Сафафира из-за большого количества жителей Саффурийи. Поскольку израильское правительство считает их отсутствующими на месте, они не могут вернуться в свои старые дома и не имеют законных средств правовой защиты для их восстановления. Произведения поэта Таха Мухаммеда Али, уроженца Сафурийи, изгнанного из города, и их связь с ландшафтом Саффурии до 1948 года являются предметом Адины Хоффман «Мое счастье» Не имеет отношения к счастью (Yale University Press, 2009). Этот район оставался под военным положением до общей отмены военного положения в Израиле в 1966 году. Большая часть останков Саффурии была удалена в рамках программы конца 1960-х годов по очистке обезлюдевших арабских деревень. На участке арабской деревни были засажены сосны. К 2011 году было опубликовано пять книг по истории палестинской деревни.

20 февраля 1949 года к юго-востоку от старой деревни был основан израильский мошав из Циппори. Гранатовые и оливковые деревья были заменены посевами на корм скоту.

Археологический парк
Подношение фруктов и зерен, хранящееся в римском роге изобилия, мозаики Нильского дома

Башня крестоносцев

Крепость крестоносцев на холме с видом на римский театр была построена в 12 веке на фундаменте более раннего византийского строения. Крепость представляет собой большое квадратное сооружение размером 15 х 15 м и размером примерно 10 м. высоко. Нижняя часть здания состоит из повторно использованных античных сполиев, в том числе саркофага с декоративной резьбой. Верхняя часть конструкции и дверной проем были добавлены Захиром аль-Умаром в 18 веке. Примечательными особенностями перестройки являются закругленные углы, похожие на те, что были построены при Захире в форте в Шефа-Амр. Верхняя часть здания использовалась как школа во время правления Абдул Гамида II в начале 1900-х годов (поздняя Османская эпоха) и использовалась для этой цели до 1948 года.

Римские и Византийский город

Большая часть города была раскопана, обнаружив еврейские дома на главной мощеной улице. Было найдено несколько изображений, высеченных на камнях улицы, в том числе изображение меноры и еще одно изображение, напоминающее какую-то древнюю игру, напоминающую крестики-нолики. Ступенчатые бассейны были обнаружены повсюду в Сепфорисе, и обычно считается, что они вполне могли использоваться как микваот, еврейские ритуальные бани.

Римский театр

Римский театр находится на северном склоне холма и имеет диаметр около 45 м, вмещает 4500 человек. Большая часть его высечена на склоне холма, но некоторые части поддерживаются отдельными каменными колоннами. Театр демонстрирует свидетельства древних повреждений, возможно, в результате землетрясения в 363 году.

Нильская мозаичная вилла

Современное здание стоит по одну сторону от раскопок, с видом на останки публики V века. здание с большим и затейливым мозаичным полом. Некоторые считают, что эта комната использовалась для фестивальных ритуалов, связанных с празднованием воды и, возможно, с покрытием пола водой. В полу были обнаружены дренажные каналы, и большая часть мозаики, кажется, посвящена измерению паводков Нила и празднованию этих наводнений.

Дионис мозаичная вилла

Гуляки и сопровождающие Диониса.

Римская вилла, построенная примерно в 200 году, имеет сложный мозаичный пол в том, что, как полагают, было триклинием. В римской традиции места для сидения должны были быть расположены в U-образной форме вокруг мозаики, чтобы гости могли откидываться, когда они ели, пили и общались. Мозаика включает изображения Диониса, бога вина и общения, а также изображения Пана и Геркулеса на нескольких из 15 панелей. Мозаика изображает состязание Диониса и Геракла в виноделии.

Самым известным изображением является изображение молодой женщины, возможно, представляющей Венеру, которую окрестили «Моной Лизой. Галилея ". Была использована мозаика меньшего размера тессеры, что позволило получить более подробную информацию и получить более реалистичный результат, о чем свидетельствуют оттенки и румянец ее щек.

Синагога византийского периода

Мозаика колеса Зодиака в 5-м веке синагога, сочетающая римские свитки с еврейскими буквами

В нижней части города были обнаружены остатки синагоги 5-го века. Имея размеры 20,7 на 8 метров в ширину, он находился на окраине города. Мозаичный пол разделен на семь частей. Возле входа есть сцена, где ангелы посещают Сару. В следующем разделе показано связывание Исаака. Существует большой зодиак с названиями месяцев, написанными на иврите. Изображение греческого бога солнца Гелиоса сидит посередине в своей колеснице. В последнем разделе изображены два льва, стоящих по бокам венка, их лапы покоятся на голове быка.

Мозаика показывает жертву «тамид », хлеб предложения и корзину первых плодов из Храма в Иерусалиме.. Также показан фасад здания, вероятно, представляющий Храм, лопаты для благовоний, шофар и семисвечник менора из Храма. В другом разделе Аарон, одетый в священнические одежды, готовится принести в жертву масло, муку, быка и ягненка.

Надпись на арамейском языке гласит: «Пусть он навсегда останется в памяти Юдана, сына священника Исаака, и Парагри, его дочери, Амен Аминь»

История раскопок

С 1990 года большие области Циппори были раскопаны группой археологов, работающей от имени Института археологии Еврейского университета.

В 2012 году Зидан Омар провел исследование этого места от имени Управление древностей Израиля (IAA). В июне 2018 года археологи обнаружили две подземные византийской эпохи винные прессы в национальном парке Циппори.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викигид имеет путеводитель по Циппори.
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:38:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте