Showbread

редактировать
Пироги или буханки хлеба, которые всегда присутствовали на специально выделенном столе в Храме в Иерусалиме

Showbread ( Иврит : לחם הפנים lechem haPānīm, буквально: «Хлеб Лиц»), в версии короля Якова : хлеб предложения, в библейской или еврейский контекст относится к лепешкам или буханкам хлеба, которые всегда присутствовали на специально выделенном столе в Храме в Иерусалиме как подношение Богу. Альтернативным и более подходящим переводом был бы хлеб присутствия, поскольку Библия требует, чтобы хлеб постоянно находился в присутствии Бога (Исход 25:30 ). Это хлеб, который ел Давид, как упоминается в (Матфея 12: 4 ) (τοὺς ἄρτους τῆς προθέσεως).

Содержание

  • 1 Библейские ссылки
    • 1.1 Таблица (шулхан)
  • 2 Происхождение
  • 3 В классической еврейской литературе
    • 3.1 Таблица
  • 4 Среди древних групп
  • 5 См. также
  • 6 Сноски
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Библейские ссылки

Иллюстрация храмовых священников, заменяющих хлеб предложения каждую неделю.

В Торе хлеб хлеба упоминается исключительно в Священническом кодексе и Кодексе святости, но в некоторых разделах Библии, включая Книгу Паралипоменон, Книги Самуила и Книга Царств, также описывают их аспекты. В Кодексе святости хлеб предложения описывается как двенадцать лепешек / буханок, испеченных из тонкой муки, расположенных в два ряда / стопки на столе, стоящем перед Богом; каждая буханка / лепешка должна была содержать два омера муки (Левит 24: 5–6 ) (примерно 4,9 фунта). В библейских правилах указывается, что чаши с ладаном следует ставить на ряды пирожных, и Септуагинта, но не мазоретский текст, утверждает, что соль была смешанный с ладаном; ладан, который Септуагинта именуется анамнезом (hapax legomenon ), представляет собой памятник (азкара), который был принесен на алтарь Бог (Левит 24: 7–9 ).

Согласно Книге Паралипоменон, клан Каафитов отвечал за выпечку и приведение в порядок хлеба, что предполагает наличие секретных дополнительных требований к приготовлению хлеб, известный только каафитам. Поскольку квасные продукты были запрещены к алтарю, а лепешки / хлебцы не описаны как подносимые на него, возможно, что хлеб предложения был квасным; однако, поскольку они были перенесены во внутреннюю часть святилища, весьма вероятно, что они были пресными.

Лепешки следовало оставить на столе на неделю, а затем заменить новыми на суббота, чтобы на столе всегда были свежие буханки, а те, которые начинали черстветь, убирали; в библейском тексте говорится, что еврейские священники имели право есть снятые лепешки, пока они делали это в святом месте, поскольку они считали хлеб святым. В повествовании о пребывании Давида в Ноб упоминается, что Ахимелек (священник) дал Давиду святой хлеб по его просьбе.

Стол (шулхан)

Стол или шулхан для хлеба предложения должен был, согласно библейским правилам, располагаться в северной части святилища, напротив Меноры и с жертвенником благовоний между их. В переводе Септуагинты таблица описывается как сделанная из чистого золота, но в мазоретском тексте говорится, что она была сделана из дерева акации и покрыта только чистым золотом, с золотой каймой по верху; размеры стола указаны как 2 элла в длину, 1 элл в ширину и 1,5 элла в высоту.

Опоры стола описываются как имеющие кольцеобразный корпус, к которому прикреплены четыре золотых кольца были закреплены, так что стержни (сделанные из дерева акации и покрытые золотом) можно было пропустить через кольца и использовать, чтобы сделать стол переносным, так же, как и другие элементы скинии. В библейском тексте указывается, что при переносе стол накрывали пурпурно-синей тканью, на нее клали хлеб и сосуды, а поверх нее клали другую ткань алого цвета с тонкой кожей. добавляется поверх этого. В каждом святилище был только один стол, за исключением Храма в Иерусалиме, который в Книге Хроник описывается как имеющий десять столов внутри его Святилища.

золотой посуды (тарелки, чашки, чаши и кувшины для разлива ') были предоставлены для стола, предполагая, что на столе подавались другие блюда и напитки, а также хлеб предложения. Версия короля Иакова Библии гласит, что посуда должна быть «установлена ​​на ней в порядке».

В Храме Соломона было предусмотрено надлежащее выставление хлеба предложения. Антиох Епифан разграбил стол хлебов предложения из Второго Храма, но при Иуде Маккавей была произведена замена.

Происхождение

Хотя, согласно исследователи текстов, единственные исходные тексты среди составляющих Тору, в которых упоминается хлеб предложения, - это Кодекс святости и более поздние дополнения к священническому источнику, древность этой практики подтверждается ее упоминанием в Книгах Самуила, которые исследователи текстов обычно рассматривают как предшествующие священническому источнику. В Книгах Самуила Ахимелек описывается как просящий заверения в том, что мужчины Давида были в ритуально чистом состоянии, а именно, что они не были вовлечены в сексуальные отношения с женщинами, прежде чем передать старый хлеб предложения; исследователи Библии рассматривают это как предположение о том, что хлеб предложения изначально был жертвенной трапезой, которую считали разделенной с божеством, отсюда необходимость быть ритуально чистым, и хлеб не сжигали, а вместо этого потребляли

Этот обычай, по-видимому, был широко распространен в этом регионе, примером может служить вавилонский обычай предлагать своим богам различные виды лепешек / хлеба (акалу); Еврейский термин «хлеб предложения», Lehem haPanim, в точности переводится ассирийской фразой akal pג nu, которая относится к вавилонским хлебным приношениям. В случае с израильтянами ряд библейских ученых связывает использование хлеба предложения напрямую с древним культом Ковчега Завета, где Ковчег считается домом божества, а хлеб - жертвой. еды, готовой к употреблению всякий раз, когда божество решит появиться.

Подобно библейскому хлебу предложения, вавилоняне и ассирийцы обычно клали на столы двенадцать лепешек / буханок, или целое число, кратное двенадцати лепешкам / буханкам. перед изображениями их божеств; число двенадцать, которое так часто встречается в обряде хлеба предложения, всегда имело таинственное религиозное значение, а с ассирийской практикой выкладывания двенадцати лепешек / хлебов было напрямую связано с Зодиаком. Вавилонские лепешки / хлеб также должны были быть сладкими (т. Е. Пресными), и, как и библейский хлеб, выпекались из пшеничной муки.

В классической еврейской литературе

Несколько скудные библейские подробности, касающиеся «хлеб предложения» дополняется дополнительной информацией, данной Иосифом (современником храма Ирода), и, в течение нескольких столетий после разрушения Храма, классической раввинской литературой. По словам Иосифа Флавия, лепешки были пресными и выпекались в пятницу перед субботой, поскольку библейские правила запрещали любую работу в течение субботы. Мишна утверждает, что хлеба замешивали отдельно, но выпекали парами; Мишна также утверждает, что хлебам придавали форму с помощью трех различных форм (сделанных из золота, согласно Маймониду, жившему более тысячи лет после сожжения Иерусалима), причем одна использовалась во время буханки были просто тестом, еще один - когда хлеб выпекался в духовке, а третий - после выпечки, чтобы сохранить форму. Мишна описывает хлеб как 10 этцба в длину и 5 этцба в ширину, с краями / рогами длиной 7 этцба; Маймонид приводит те же цифры, но с Тефах в качестве единицы измерения, а не с Эцбой.

По словам некоторых авторов Мишны, замешивание теста производилось за пределами святилища, а выпечка - внутри, но другие утверждают, что все приготовления проводились во внутреннем дворе Храма, а другие - в доме Паги, который, по словам Маймонида, находился очень близко от внутреннего двора Храма; никаких причин для этих географических различий не приводится, но Гемара утверждает, что Дом Гарму был ответственен за выпечку хлеба предложения и держал свои методы и рассуждения в секрете. В Мишне говорится, что для замены хлеба в святилище войдут два священника, а не еще четыре священника, несущие заменяющий хлеб; два священника без хлеба шли к южному концу стола, а те, у кого был новый хлеб, шли к северному концу, и в то время как жрецы на юге убирали со стола старый хлеб, он заменялся на новый хлеб священниками на северной стороне, чтобы хлеб всегда присутствовал.

Иосиф Флавий утверждает, что лепешки были помещены в две равные стопки (а не рядами), как это делает Мишна, которая описывает наличие полых золотых трубок для переноса воздуха между хлебом и двух золотых опор в форме вилки, прикрепленных к столу, каждая из которых поддерживает стопку. Иосиф Флавий также утверждает, что ладан был помещен в две золотые чаши - по одной на каждую стопку ; Мишна утверждает, что горсть ладана была помещена в каждую чашу, а Тосефта утверждает, что чаши, называемые безикин, имели плоское дно / ободок, так что их также можно было ставить на стол. Согласно Мишне, пока четыре священника несли новый хлеб, двое других священников несли сменные чаши с ладаном, а еще два священника шли впереди них, чтобы достать старые чаши с ладаном.

Мишна утверждает, что после удаления старый хлеб кладут на золотой стол в зале Храма, а затем возжигают старый ладан; как только это будет сделано, лепешки будут разделены, и еврейский первосвященник получит пять из двенадцати хлебов, а остальное будет разделено между другими священниками, дежурившими в течение предыдущей недели. В связи с некоторыми еврейскими праздниками, приходящимися на субботу, были внесены изменения, например, если Йом Киппур приходился на субботу, старый хлеб не разделялся между священники до вечера.

Таблица

Большинство авторов Мишны утверждают, что стол был такого же размера, как и хлеб: 10 Эцба в длину и 5 Эцба в ширину, но Рабби Акива высказал особую точку зрения, согласно которой между стопками хлеба предложения был промежуток, при этом стол имел длину 12 этцба и ширину 6 этцба; Авва Саул утверждал, что чаши с благовониями были помещены в промежуток. Эти размеры явно слишком малы для того, чтобы хлеб мог лежать на столе в длину, и, очевидно, потребовалась бы некоторая опора, чтобы их можно было сложить на столе двумя отдельными стопками, что трудно согласовать с очевидным библейским подтекстом, что буханки свободно стояли на столе.

Мишна утверждает, что было 28 вентиляционных труб, по 14 на каждую стопку, каждая из которых была открыта только с одного конца. Gemara экстраполирует из этого вывод, что вилкообразные опоры были установлены в полу, по две на каждом конце стола, а трубы проходили между вилкообразными опорами над столом. Гемара, по сути, считает, что опоры и трубки образуют сложный приемник для хлеба, похожий на решетку, причем самый нижний хлеб в каждой стопке лежит прямо на столе, а следующий хлеб лежит на двух нижних из труб., и так далее по стопке. Предположительно такое сложное устройство, как это, было бы хотя бы кратко упомянуто в Библии, если бы это было библейским требованием, но это не так. Стол изображен на арке Тита во время триумфального шествия императоров Тита и Веспасиана в 71 г. н.э., во время празднования поражения Иудеи.

Помимо золотых чаш для благовоний, Мишна перечисляет ряд другие блюда (кеарот) и миски в форме рук (каппот), включая менаккийот (которые, вероятно, предназначались для окунания) и кесавот; Кесавот определены Мишной как предназначенные для винных возлияния, но Таргумы утверждают, что они были предназначены для прикрытия хлеба предложения. Мишна также предполагает, что Стол можно было разобрать на небольшие части, так что если какая-либо часть его когда-либо станет ритуально нечистой, он может восстановить свою ритуальную чистоту, омыв части в a Миква.

Среди древних групп

Есть свидетельства существования еврейских групп на рубеже нашей эры, например, кумранская община на Мертвом море, и терапевтов в Египте, которые, кажется, считали себя частью основной еврейской общины, поклоняющейся в Иерусалимском храме, несмотря на географическую изолированность от него, а в глаза более поздней еврейской мысли, богословски отличные от нее.

Среди свитков Мертвого моря, несколько арамейских фрагментов, найденных в пещере 2, обсуждают эсхатологические связи с поеданием хлеба предложения, что Мэтью Блэк связаны со священной общественной трапезой, обсуждаемой в свитке из пещеры 1 (1QSVI), и мессианской трапезой, обсуждаемой в другом свитке в той же пещере (1QSall); Профессор Блэк предполагает, что кумранская община могла рассматривать их регулярное разделение хлеба как постановление субботнего разделения хлеба предложения в Иерусалимском храме.

Между научными группами ведутся споры относительно того, можно ли отождествлять кумранскую общину с ессеев, но ученые в целом согласны с тем, что между ессеями и терапевтами существовала связь. Филон сообщил, что центральная трапеза терапевтов была предназначена для подражания священному столу, установленному в священном зале храма, но хотя кумранская община изображена в Свитках Мертвого моря, считая, что служба в Иерусалиме потерпела неудачу Чтобы достичь священной святости, Филон описывает терапевтов, которые намеренно вводят небольшие отличия в свои практики от практик в Храме, как знак уважения к хлебам Храма.

См. также

Сноски

Библиография

  • Б. Баенч, Исход-Левит, стр. 419, Göttingen, 1900;
  • Riehm, Handwörterbuch, ii. 1405 и след.
  • M. Блэк, Свитки и христианское происхождение: исследования еврейского происхождения Нового Завета (Лондон: Нельсон, 1961)
  • М. Баркер, Храмовое богословие: введение (Лондон: SPCK, 2004)
  • Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Хлеб хлебный ». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:56:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте