На иврите Библия, десятина (иврит : תרומת המעשר terumat ha-maaser ) - это мицва (библейский требование) для получателя левита передать священнику десятую часть (10%) десятины продукции, полученной первым из ом израильтян. Это относится только к сельскохозяйственным продуктам, выращенным в Земле Израиля.
. Эта «десятина из десятины» является производным от десятины (на иврите: תרומת המעשר terumat ha- маасер) - раввинский термин на иврите, основанный на заповеди в еврейской Библии, чтобы дать левитам десятину маасер в размере 10%. Первый термин, терумах, означает подношение. Термин «десятина приношение», терумат ха-маасер, упоминается в еврейском тексте Библии под словами «десятина (десятая часть) от десятины» (Числа 18:26 ).
.
Термин «десятина» (иврит: מעשר maaser) встречается 10 раз в масоретском тексте еврейской Библии в дополнение к термину маасар хамасер (иврит: מַעֲשַׂר הַמַּעֲשֵׂר «десятина от десятины», в Септуагинте греческом: δεκάτῃ τῆς δεκάτης dekate tes dekates), которое встречается только один раз в Неемии 10:39.
Это приношение следует отличать от «приношения дань "(иврит: תרומת המכס terumat hamekhes), которую Моисей дал Богу в Числах 31:41.
Дар терумат ха- Как правило, маасер не давался израильтянами непосредственно священнику. Но это было дано левиту как получателю маасер ришон («первая десятина»; на иврите: ר ראשו,), а затем левит дал десять процентов его дара маасер ришон прямо коэну. После указа Ездры, предписывающего передать маасер ришон священнику, на коэнов возложена ответственность передать десятую часть своего дара маасера ришона другому священнику по своему выбору.
В еврейской Библии терумах («приношение») считалось разновидностью священного корбана (также «приношения»). Его могли есть только еврейские священники и их семьи, он должен был быть ритуально чистым, должен был быть съеден в состоянии ритуальной чистоты и мог нельзя вывозить из Земли Израиля.
Ортодоксальный иудаизм требует брать терму из продуктов, выращенных в Израиле, хотя из-за отсутствия Храма она больше не передается священникам. В современной практике большая часть терума и различных других библейских десятин (включая первая десятина и вторая десятина сначала откладываются. Затем выкупается «вторая десятина» (маасер шени). монета номинальной стоимости (обычно не равна стоимости продукта). Монета и невыкупленная часть продукта затем выбрасываются таким образом, чтобы не допустить их использования. Причина такой утилизации заключается в том, что получение десятины являются священными и должны храниться в состоянии "чистоты" (иврит: טהר tahara) и съедаться священником в чистом виде. В наше время все люди считаются оскверненными типом " нечистота »(иврит: טומאה tumah), которую можно очистить только с помощью ритуала красной телицы (иврит: פרה אדומה parah adumah). Выполнить это было невозможно. это жертвоприношение с момента разрушения Второго Храма. Поскольку осквернять террума запрещено, продукт следует выбросить в манн эр соизмерим с его святостью.