Терумат хамасер

редактировать
Десятая часть десятины от продукции, которую левит дает священнику

На иврите Библия, десятина (иврит : תרומת המעשר terumat ha-maaser ) - это мицва (библейский требование) для получателя левита передать священнику десятую часть (10%) десятины продукции, полученной первым из ом израильтян. Это относится только к сельскохозяйственным продуктам, выращенным в Земле Израиля.

. Эта «десятина из десятины» является производным от десятины (на иврите: תרומת המעשר terumat ha- маасер) - раввинский термин на иврите, основанный на заповеди в еврейской Библии, чтобы дать левитам десятину маасер в размере 10%. Первый термин, терумах, означает подношение. Термин «десятина приношение», терумат ха-маасер, упоминается в еврейском тексте Библии под словами «десятина (десятая часть) от десятины» (Числа 18:26 ).

.

Содержание

  • 1 Еврейская Библия
  • 2 Раввинское толкование
  • 3 В наше время
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Еврейская Библия

Термин «десятина» (иврит: מעשר maaser) встречается 10 раз в масоретском тексте еврейской Библии в дополнение к термину маасар хамасер (иврит: מַעֲשַׂר הַמַּעֲשֵׂר «десятина от десятины», в Септуагинте греческом: δεκάτῃ τῆς δεκάτης dekate tes dekates), которое встречается только один раз в Неемии 10:39.

Это приношение следует отличать от «приношения дань "(иврит: תרומת המכס terumat hamekhes), которую Моисей дал Богу в Числах 31:41.

Раввинское толкование

Дар терумат ха- Как правило, маасер не давался израильтянами непосредственно священнику. Но это было дано левиту как получателю маасер ришон («первая десятина»; на иврите: ר ראשו,), а затем левит дал десять процентов его дара маасер ришон прямо коэну. После указа Ездры, предписывающего передать маасер ришон священнику, на коэнов возложена ответственность передать десятую часть своего дара маасера ​​ришона другому священнику по своему выбору.

В еврейской Библии терумах («приношение») считалось разновидностью священного корбана (также «приношения»). Его могли есть только еврейские священники и их семьи, он должен был быть ритуально чистым, должен был быть съеден в состоянии ритуальной чистоты и мог нельзя вывозить из Земли Израиля.

В наше время

Ортодоксальный иудаизм требует брать терму из продуктов, выращенных в Израиле, хотя из-за отсутствия Храма она больше не передается священникам. В современной практике большая часть терума и различных других библейских десятин (включая первая десятина и вторая десятина сначала откладываются. Затем выкупается «вторая десятина» (маасер шени). монета номинальной стоимости (обычно не равна стоимости продукта). Монета и невыкупленная часть продукта затем выбрасываются таким образом, чтобы не допустить их использования. Причина такой утилизации заключается в том, что получение десятины являются священными и должны храниться в состоянии "чистоты" (иврит: טהר tahara) и съедаться священником в чистом виде. В наше время все люди считаются оскверненными типом " нечистота »(иврит: טומאה tumah), которую можно очистить только с помощью ритуала красной телицы (иврит: פרה אדומה parah adumah). Выполнить это было невозможно. это жертвоприношение с момента разрушения Второго Храма. Поскольку осквернять террума запрещено, продукт следует выбросить в манн эр соизмерим с его святостью.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 02:29:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте