Горящее приношение ( Иудаизм)

редактировать
Жертвенник добычи, Жертвенник всесожжения и умывальник из библейской скинии; Иллюстрация из Библии Холмана 1890 года

A всесожжение в иудаизме (иврит : קָרְבַּן עוֹלָה, корбан олах) - это форма жертвоприношения, впервые описанная в Еврейской Библии. Этот термин впервые используется для обозначения жертв Ноя. Как дань уважения Богу, жертва всесожжения была полностью сожжена на жертвеннике. Жертвоприношение (сокращенно от «жертвы благополучия») было частично сожжено, и большая часть его съедалась при причастии во время жертвенной трапезы.

Во время Первого Храма и Второго Храма периодами всесожжение было дважды в день жертвоприношением, приносимым на жертвеннике в храме в Иерусалиме, который был полностью сожжен огнем. шкура животного, однако, не была сожжена, а отдана жрецам их жреческой ветви. Эти шкуры перечислены как один из двадцати четырех даров священников в Tosefta Hallah.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Еврейская Библия
    • 2.1 В Торе
    • 2.2 Несколько формы подношения
    • 2.3 Порядок и подготовка
    • 2.4 В Книге Судей
  • 3 В эллинистическом иудаизме
  • 4 В раввинистическом иудаизме
    • 4.1 Священнический дар
  • 5 Современная наука
  • 6 Ссылки
Этимология

Еврейское существительное olah (עֹלָה) встречается 289 раз в масоретском тексте еврейской Библии. Это означает «то, что поднимается [в дыму]». Оно образовано от действующего причастия Hiphil формы глагола alah (עָלָה), «вызывать восхождение». Иногда его также называли калил, связанное слово из книги Левит, означающее «весь».

Его традиционное название на английском языке - «holocaust », а слово ола традиционно переводится как "всесожжение". Этот термин был переведен как холокостон в Септуагинте. Сегодня в некоторых английских переводах Библии это слово переводится как холокост, а в других переводится как «жертвы всесожжения». Например, Исход 18: 12a переводится в Новой американской Библии как «Тогда Иофор, тесть Моисея, принес холокост и другие события». жертвоприношения Богу, хотя в Новой международной версии это переводится как «Тогда Иофор, тесть Моисея, принес Богу всесожжение и другие жертвы».

В в классической раввинской литературе существует несколько различных этимологий для термина ола, хотя все согласны с тем, что он буквально переводится как (то, что) идет вверх. Некоторые классические раввины утверждали, что этот термин относится к восхождению разума после принесения жертвы, подразумевая, что жертва была для искупления злых мыслей, в то время как другие утверждали, что это была жертва высшему, потому что она полностью предназначена для Бога. Современные ученые, однако, утверждают, что это просто относится к процессу сжигания, когда мясо воспламеняется.

Еврейская Библия

Первые упоминания о олахе для всесожжения относятся к жертвам из Ноя "всякого зверя чистого и всякой птицы чистейшей и всесожжений на жертвеннике" (Бытие 8:20 ) и почти жертве Исаак от Авраам : «принесите его там во всесожжение на одной из гор» (Бытие 22: 2 ). Третье до-левитское всесожжение - это жертвоприношение Иофор, тестя Моисея (Исход 18:12 ).

В Торе

Основа заповеди изложена в Итро Торы (Иврит : תּוֹרָה, «Наставление, учение»), Исход 20:21, как часть заповедей об идолопоклонстве и надлежащем поклонении:

Сделай мне жертвенник земной и принеси на нем жертвы всесожжения и ваши жертвы благополучия [другие ″ мирные жертвы ″], ваши овцы и ваши волы (..)

Итро, Исход 20:21, JSB.

Источник этого библейского закона также указан в Исход 20:24 в христианских библейских канонах :

Сделай для меня земной жертвенник и принеси на нем свои всесожжения. и жертвоприношения, ваши овцы и козы и ваш скот (..)

— Исход 20:24, NIV.

Основные типы жертвоприношений, их цель и обстоятельства, подробности их выполнения и последующее распределение: описано в Книге Левита 1: 1-7: 38. Т.е. всесожжение овец и коз:

если его жертва во всесожжение от крупного скота, овец или козлов, то он должен принести свое приношение без порока. Он будет заколот перед Господом с северной стороны жертвенника, и сыновья Аарона, священники, обольют его кровью со всех сторон жертвенника.

— Левит 1: 10-11

Ритуальные предписания, определяющие расписание жертвоприношений на день, праздники, новолуние и субботу, подробно описаны в Книге Чисел 28: 1-30: 1 :

Скажи им: это жертвы огня, которые ты должен приносить Господу: как обычное всесожжение каждый день, два однолетних агнца без порока. Одного ягненка приноси в жертву утром, а другого предлагай в сумерках.

— Числа 28: 3-4

Корбан олах дважды в день сопровождался возлиянием:

возлияние им должно быть четверть хин за каждого ягненка, которое должно возлиться на священном участке в качестве приношения сброженного напитка [то есть вина] ГОСПОДУ.

— Числа 28: 7

Кроме того, совокупный корбан олах подношения совершались в Шаббат, первый день каждого месяца, в еврейский Новый год, Песах, Первые плоды, День искупления и Праздник кущей. Жертвенными животными должны были быть быки, бараны, козы (как жертвы за грех ) и ягнята.

Множественные формы приношения

Корбан олах также считался грехом приношение по назначению священника, по окончании обета назирита, после выздоровления от кожного заболевания, женщиной после родов, после выздоровления из состояния аномальных выделений тела, обращения язычника в иудаизм или в качестве добровольного жертвоприношения, когда жертвенное животное могло быть молодым быком, бараном, годовалым козлом, горлицей или голубями.

Порядок и подготовка

Сначала животных проверяли, чтобы убедиться, что они свободны от болезней и безупречны (темимим или тамимим, ἀνώμους в Септуагинте, без пятен в Версия Короля Иакова ) в соответствии с требованиями закона. Левит 22 идентифицировал животных, «которые слепые, или сломанные, или искалеченные, либо у которых есть язва, экзема или струпья», как «поврежденные» - [эти ] не приноси в жертву Господу ». Животных принесли к северной стороне алтаря и ритуально закололи. Священник осторожно собрал кровь животного и окропил наружные углы жертвенник. Если животное не было птицей, с его трупа содрали кожу, а шкуру сохранили священники.

Мясо животного было разделено в соответствии с подробными инструкциями, данными Талмуд (Тамид 31), а затем его кладут на дрова на алтаре (который постоянно горел из-за большого количества жертв, совершаемых ежедневно) и медленно сжигают. Плоть (включая все рога и козьи бороды) превращалась в пепел, обычно на следующее утро коэн выносил пепел - как мусор - и отправлял в ритуально чистое место за пределами Храма.

В Книге Судей

В разделе Невиим еврейской Библии, особенно в отрывках из Книги Судей, представлена ​​практика всесожжение. В рассказе Гедеона заклание козла и пресный хлеб пожирается огнем, посланным с небес; в истории о рождении Самсона , его отец, который намеревался сделать заклание, чтобы накормить ангела, получил от ангела вместо этого сжечь его полностью.

В эллинистическом иудаизме

Септуагинта в основном переводит еврейский olah знакомым греческим языческим термином holocaust, например, в Бытие 22: 2 Исаак должно быть принесено в жертву «как холокост» (греч. εἰς ὁλοκάρπωσιν). Иосиф использует этот термин как для Авраама, так и для Исаака, но также, что более удивительно, применительно к человеческой жертве своего сына Ахазом Ваалу. На эту практику также ссылается Филон, но со значительными изменениями.

В раввинистическом иудаизме

хазаль источники, 3-6 век н.э., описывают жертвоприношение олах, в котором не осталось мяса. для потребления коэнами, как величайшая форма жертвоприношения и была формой жертвы, разрешенной иудаизмом для принесения в жертву в Храме коэнами от имени обоих Евреи и неевреи.

Священнический дар

Если жертвой не была птица (олат хаоф), с ее трупа содрали кожу. Затем шкура жертвы хранилась у священников, служивших в их смену в рамках ротации священнических подразделений. Тосефта повествует, что со временем более могущественные жрецы насильно завладели шкурами меньших жрецов. Впоследствии Бет дин шел Коханим (суд священников в Иерусалиме) постановил, что шкуры должны быть проданы, а вырученные деньги переданы в Храм в Иерусалиме (Тосефта 19).

Современная наука

Некоторые отрывки из Книги Судей, датированные исследователями текстов периодами ранее, чем Священнический кодекс, похоже, показывают развитие принципа и практики целых подношений; в истории Гедеона убойное приношение молодого козла и пресного хлеба уничтожается, когда огонь, посланный с небес, пожирает его; в истории о рождении Самсона , его отец, который намеревался сделать заклание, чтобы накормить ангела, получил от ангела вместо этого сжечь его полностью.

Большинство библеистов в настоящее время в целом согласны с тем, что сложные детали всего подношения, особенно виды и количество животных по случаю различных праздников, указанные в Торе, относятся к позднему происхождение, как и замысловатые указания, данные в Талмуде. Целые приношения были довольно редки в ранние времена, но по мере того, как ритуал становился более фиксированным и установленным, и концентрация жертвоприношений в одном святилище (особенно после реформы Иосии ) делала жертвоприношения совершенно отличными от простого убийства животных Что касается еды, то целые приношения постепенно становились все более популярными.

Считается, что всесожжение развилось как крайняя форма убойного приношения, в результате чего доля, выделенная божеству, увеличивалась для всех из этого. В убойных приношениях божеству выделялась в основном жир, часть, которую легче всего сжечь (жир легко воспламеняется ); ученые полагают, что считалось, что божество, будучи эфирным, ценило бы эфирную пищу больше, чем твердую пищу - сжигание жирных частей животных должно производить дым как сладкий аромат для божества.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:18:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте