A всесожжение в иудаизме (иврит : קָרְבַּן עוֹלָה, корбан олах) - это форма жертвоприношения, впервые описанная в Еврейской Библии. Этот термин впервые используется для обозначения жертв Ноя. Как дань уважения Богу, жертва всесожжения была полностью сожжена на жертвеннике. Жертвоприношение (сокращенно от «жертвы благополучия») было частично сожжено, и большая часть его съедалась при причастии во время жертвенной трапезы.
Во время Первого Храма и Второго Храма периодами всесожжение было дважды в день жертвоприношением, приносимым на жертвеннике в храме в Иерусалиме, который был полностью сожжен огнем. шкура животного, однако, не была сожжена, а отдана жрецам их жреческой ветви. Эти шкуры перечислены как один из двадцати четырех даров священников в Tosefta Hallah.
Еврейское существительное olah (עֹלָה) встречается 289 раз в масоретском тексте еврейской Библии. Это означает «то, что поднимается [в дыму]». Оно образовано от действующего причастия Hiphil формы глагола alah (עָלָה), «вызывать восхождение». Иногда его также называли калил, связанное слово из книги Левит, означающее «весь».
Его традиционное название на английском языке - «holocaust », а слово ола традиционно переводится как "всесожжение". Этот термин был переведен как холокостон в Септуагинте. Сегодня в некоторых английских переводах Библии это слово переводится как холокост, а в других переводится как «жертвы всесожжения». Например, Исход 18: 12a переводится в Новой американской Библии как «Тогда Иофор, тесть Моисея, принес холокост и другие события». жертвоприношения Богу, хотя в Новой международной версии это переводится как «Тогда Иофор, тесть Моисея, принес Богу всесожжение и другие жертвы».
В в классической раввинской литературе существует несколько различных этимологий для термина ола, хотя все согласны с тем, что он буквально переводится как (то, что) идет вверх. Некоторые классические раввины утверждали, что этот термин относится к восхождению разума после принесения жертвы, подразумевая, что жертва была для искупления злых мыслей, в то время как другие утверждали, что это была жертва высшему, потому что она полностью предназначена для Бога. Современные ученые, однако, утверждают, что это просто относится к процессу сжигания, когда мясо воспламеняется.
Первые упоминания о олахе для всесожжения относятся к жертвам из Ноя "всякого зверя чистого и всякой птицы чистейшей и всесожжений на жертвеннике" (Бытие 8:20 ) и почти жертве Исаак от Авраам : «принесите его там во всесожжение на одной из гор» (Бытие 22: 2 ). Третье до-левитское всесожжение - это жертвоприношение Иофор, тестя Моисея (Исход 18:12 ).
Основа заповеди изложена в Итро Торы (Иврит : תּוֹרָה, «Наставление, учение»), Исход 20:21, как часть заповедей об идолопоклонстве и надлежащем поклонении:
Сделай мне жертвенник земной и принеси на нем жертвы всесожжения и ваши жертвы благополучия [другие ″ мирные жертвы ″], ваши овцы и ваши волы (..)
— Итро, Исход 20:21, JSB.Источник этого библейского закона также указан в Исход 20:24 в христианских библейских канонах :
Сделай для меня земной жертвенник и принеси на нем свои всесожжения. и жертвоприношения, ваши овцы и козы и ваш скот (..)
— Исход 20:24, NIV.Основные типы жертвоприношений, их цель и обстоятельства, подробности их выполнения и последующее распределение: описано в Книге Левита 1: 1-7: 38. Т.е. всесожжение овец и коз:
если его жертва во всесожжение от крупного скота, овец или козлов, то он должен принести свое приношение без порока. Он будет заколот перед Господом с северной стороны жертвенника, и сыновья Аарона, священники, обольют его кровью со всех сторон жертвенника.
— Левит 1: 10-11Ритуальные предписания, определяющие расписание жертвоприношений на день, праздники, новолуние и субботу, подробно описаны в Книге Чисел 28: 1-30: 1 :
Скажи им: это жертвы огня, которые ты должен приносить Господу: как обычное всесожжение каждый день, два однолетних агнца без порока. Одного ягненка приноси в жертву утром, а другого предлагай в сумерках.
— Числа 28: 3-4Корбан олах дважды в день сопровождался возлиянием:
возлияние им должно быть четверть хин за каждого ягненка, которое должно возлиться на священном участке в качестве приношения сброженного напитка [то есть вина] ГОСПОДУ.
— Числа 28: 7Кроме того, совокупный корбан олах подношения совершались в Шаббат, первый день каждого месяца, в еврейский Новый год, Песах, Первые плоды, День искупления и Праздник кущей. Жертвенными животными должны были быть быки, бараны, козы (как жертвы за грех ) и ягнята.
Корбан олах также считался грехом приношение по назначению священника, по окончании обета назирита, после выздоровления от кожного заболевания, женщиной после родов, после выздоровления из состояния аномальных выделений тела, обращения язычника в иудаизм или в качестве добровольного жертвоприношения, когда жертвенное животное могло быть молодым быком, бараном, годовалым козлом, горлицей или голубями.
Сначала животных проверяли, чтобы убедиться, что они свободны от болезней и безупречны (темимим или тамимим, ἀνώμους в Септуагинте, без пятен в Версия Короля Иакова ) в соответствии с требованиями закона. Левит 22 идентифицировал животных, «которые слепые, или сломанные, или искалеченные, либо у которых есть язва, экзема или струпья», как «поврежденные» - [эти ] не приноси в жертву Господу ». Животных принесли к северной стороне алтаря и ритуально закололи. Священник осторожно собрал кровь животного и окропил наружные углы жертвенник. Если животное не было птицей, с его трупа содрали кожу, а шкуру сохранили священники.
Мясо животного было разделено в соответствии с подробными инструкциями, данными Талмуд (Тамид 31), а затем его кладут на дрова на алтаре (который постоянно горел из-за большого количества жертв, совершаемых ежедневно) и медленно сжигают. Плоть (включая все рога и козьи бороды) превращалась в пепел, обычно на следующее утро коэн выносил пепел - как мусор - и отправлял в ритуально чистое место за пределами Храма.
В разделе Невиим еврейской Библии, особенно в отрывках из Книги Судей, представлена практика всесожжение. В рассказе Гедеона заклание козла и пресный хлеб пожирается огнем, посланным с небес; в истории о рождении Самсона , его отец, который намеревался сделать заклание, чтобы накормить ангела, получил от ангела вместо этого сжечь его полностью.
Септуагинта в основном переводит еврейский olah знакомым греческим языческим термином holocaust, например, в Бытие 22: 2 Исаак должно быть принесено в жертву «как холокост» (греч. εἰς ὁλοκάρπωσιν). Иосиф использует этот термин как для Авраама, так и для Исаака, но также, что более удивительно, применительно к человеческой жертве своего сына Ахазом Ваалу. На эту практику также ссылается Филон, но со значительными изменениями.
хазаль источники, 3-6 век н.э., описывают жертвоприношение олах, в котором не осталось мяса. для потребления коэнами, как величайшая форма жертвоприношения и была формой жертвы, разрешенной иудаизмом для принесения в жертву в Храме коэнами от имени обоих Евреи и неевреи.
Если жертвой не была птица (олат хаоф), с ее трупа содрали кожу. Затем шкура жертвы хранилась у священников, служивших в их смену в рамках ротации священнических подразделений. Тосефта повествует, что со временем более могущественные жрецы насильно завладели шкурами меньших жрецов. Впоследствии Бет дин шел Коханим (суд священников в Иерусалиме) постановил, что шкуры должны быть проданы, а вырученные деньги переданы в Храм в Иерусалиме (Тосефта 19).
Некоторые отрывки из Книги Судей, датированные исследователями текстов периодами ранее, чем Священнический кодекс, похоже, показывают развитие принципа и практики целых подношений; в истории Гедеона убойное приношение молодого козла и пресного хлеба уничтожается, когда огонь, посланный с небес, пожирает его; в истории о рождении Самсона , его отец, который намеревался сделать заклание, чтобы накормить ангела, получил от ангела вместо этого сжечь его полностью.
Большинство библеистов в настоящее время в целом согласны с тем, что сложные детали всего подношения, особенно виды и количество животных по случаю различных праздников, указанные в Торе, относятся к позднему происхождение, как и замысловатые указания, данные в Талмуде. Целые приношения были довольно редки в ранние времена, но по мере того, как ритуал становился более фиксированным и установленным, и концентрация жертвоприношений в одном святилище (особенно после реформы Иосии ) делала жертвоприношения совершенно отличными от простого убийства животных Что касается еды, то целые приношения постепенно становились все более популярными.
Считается, что всесожжение развилось как крайняя форма убойного приношения, в результате чего доля, выделенная божеству, увеличивалась для всех из этого. В убойных приношениях божеству выделялась в основном жир, часть, которую легче всего сжечь (жир легко воспламеняется ); ученые полагают, что считалось, что божество, будучи эфирным, ценило бы эфирную пищу больше, чем твердую пищу - сжигание жирных частей животных должно производить дым как сладкий аромат для божества.