Гидеон

редактировать
Персонаж в библейской Книге Судей
Гидеон
Gideon-Судья.jpg Гидеон из Promptuarii Iconum Insigniorum
ПредшественникДевора
ПреемникАвимелех
Родитель (и)

Гидеон (), также названный Иеруббаал и Иеруббешет, был военачальником, судьей и пророком, чье призвание и победа над мадианитянами рассказывается в главах с 6 по 8 из Книги Судей в Еврейской Библии.

Гедеон был сыном Иоаса из клана Авиезрита в колено Манассии, жившее в Ефре (Офре). Как лидер израильтян, он одержал решающую победу над армией мадианитян, несмотря на огромное численное преимущество, и возглавил отряд из 300 «доблестных» людей.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Библейское повествование
    • 2.1 Ночное нападение
  • 3 Текстовая история
  • 4 Христианский прием
  • 5 Военные ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Имена

Девятнадцатый век Конкорданс Стронга получил название «Иеруббаал» от «Ваал будет бороться» в соответствии с народной этимологией, данной в Судей 6:32. Согласно библеисту Лестеру Граббе (2007), «[Судьи] 6.32 дают бессмысленную этимологию своего имени; это означает что-то вроде« Да будет Ваал великим »».

Аналогично, где Стронг дал значение «hewer » имени Гидеон, библеист Саймон Джон ДеВриз (1975) предлагает этимологию «водитель».

Часть «besheth» в имени «Jerubbesheth» (2 Царств 11:21) означает «стыд», благочестивая редакционная редакция «Ваала», что также встречается у сына и внука Саула Мемфивосфей

Согласно современным ученым, использование обоих имен «Гедеон» и « Джеруббаал «отражает два изначально независимых набора историй, объединенных редактором, который хочет, чтобы они рассматривались как относящиеся к одному персонажу.

Библейское повествование
"Гидеон благодарит Бога за чудо росы », картина Мартена ван Хеемскерка (Musée des Beaux-Arts de Strasbourg ) Зов Гидеона, гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда 1860 года

Как и узор на протяжении Книга Судей, израильтяне снова отвернулись от Яхве после 40 лет мира, принесенного победой Деворы над Ханааном и мадианитяне, амаликитяне и другие бедуины семь лет изводили Израиль. Бог избрал Гедеона, молодого человека из колена Манассии, чтобы освободить народ Израиля и осудить его идолопоклонство. Ангел Господень, или «ангельский вестник Господа» (Судей 6:11 NET ) явился «в образе... путника, сидящего в тени [ теребинтового дерева], чтобы немного освежиться и отдохнуть »и вступил в разговор с Гедеоном. В повествовании есть отголоски встречи Авраама с посетителями, которые приходили к нему в теребинфах в Мамре и обещали Аврааму и Сарру в старости, что у них будет сын (Бытие 18: 1-15 ).

Ангел Господень приветствовал Гедеона:

Господь с тобою, храбрый ты человек!

Гедеон потребовал доказательства воли Бога тремя чудесами: во-первых, знамением от Ангела Великого. Господь, в котором ангел явился Гедеону и вызвал огонь, вспыхнувший из скалы (Судей 6: 11-22 ), а затем два знамения с руном, совершенные на ночи подряд и полная противоположность друг другу (Судей 6: 36-40 ).

По указанию Бога Гедеон разрушил городской жертвенник Ваалу и символ богини Ашеры рядом с ним, получив от своего отца прозвище Иеруббаал:

Поэтому в тот день он (Иоас) назвал его Иероваалом, сказав: пусть Ваал судится с ним за то, что он разрушил жертвенник свой.

Судей 6:32

Он отправил послов, чтобы собрать людей из колен Асира, Завулона и Неффалима, а также его собственного колена Манассии, чтобы встретить вооруженные силы народа Мадиамского и амаликитяне, которые пересекли реку Иордан, и расположились станом у колодца Харода в долине Изреель. Но Бог сообщил Гедеону, что людей, которых он собрал, было слишком много - с таким большим количеством людей у ​​израильтян будет причина заявлять о победе как о своей собственной, вместо того, чтобы признавать, что Бог спас их. Сначала Бог повелел Гедеону отправить домой тех, кто боялся. Гедеон приглашал любого человека, который хотел уйти, сделать это; 22 000 человек вернулись домой, а 10 000 остались. Однако с числом Бог сказал Гедеону, что их все еще слишком много, и велел ему привести их к воде. Всех, кто плещет языком по воде, как собаку, отводи в сторону; всех, кто преклонит колени, чтобы пить, приложив руки ко рту, переставь на другую сторону. Число лакавших было триста; но все остальные войска преклонили колени, чтобы попить воды. Тогда Господь сказал Гедеону: «Из трехсот лакавших Я спасу тебя и предам Мадианитян в твои руки. Пусть все остальные разойдутся по домам ». (Судей 7: 4–7 ).

Ночная атака

Ночью Бог велел Гедеону подойти к лагерю мадианитян. Там Гедеон услышал, как мадианитянин рассказывал другу сон, в котором «буханка ячменного хлеба упала в стан Мадианитян» (Судей 7:13 ), в результате чего их шатёр или лагерь рухнуть. Это было истолковано как то, что Бог отдал Мадианитян Гедеону. Гедеон вернулся в лагерь израильтян и дал каждому из своих людей по трубе (шофар ) и глиняному кувшину со спрятанным внутри факелом. Разделившись на три отряда, Гедеон и его 300 человек двинулись на вражеский лагерь. Он велел им трубить в трубу, издавать боевой клич и зажигать факелы, имитируя атаку большой силы. Когда они это сделали, мадианитяне обратились в бегство (Судей 7: 17–22 ).

Гедеон послал послов вперед в Израиль, призывая Ефремлян преследовать отступающих мадианитян и двух их лидеров, Ореба и Зиба. Гедеон и триста преследовали Зевея и Салмана, двух мадианитских царей. Когда он попросил провизии для своего преследования, люди Сокхота и Пениэля отказались и издевались над Гидеоном. Захватив двух царей, Гедеон наказал жителей Сокхофа и разрушил башню Пениэля, убив всех людей, живших там. Гедеон предложил своему старшему сыну, Иезеру, убить Зебаха и Салмана, но, будучи еще молодым в то время, у него не было уверенности выполнить просьбу своего отца, поэтому Зебах и Залмунна призвали Гедеона исполнить сам поступок. Затем Гедеон убил Зебаха и Салмана как правосудие за смерть своих братьев (Судей 8: 19–21 ).

Израильтяне пригласили Гедеона стать их царем и основать династию, но он отказался, сказав им, что только Бог был их правителем (Судей 8: 22–23 ). Г. А. Кук в Кембриджской Библии для школ и колледжей отмечает разрыв между гневом Ефремита по отношению к Гедеону, показанный в Судей 8: 1–3, и предложением царствовать над [весь] Израиль, и поэтому заключает, что «эти стихи, по-видимому, происходят из [вторичного] источника».

Гедеон сделал ефод из золота, выигранного в битве, что в конечном итоге заставило весь Израиль снова отвернуться от Бога. У Гедеона было 70 сыновей от многих женщин, которых он взял в жены. У него также была наложница сихемитян, которая родила ему сына, которого он назвал Авимелех, что означает «мой отец - царь» (Судей 8:31 ).

При жизни Гедеона в Израиле был мир 40 лет. Как только Гедеон умер от старости, израильтяне снова обратились к поклонению ложному богу Ваалу Бериту и проигнорировали семью Гедеона (Судей 8:33 ). Луи Гинзберг Мидраш антология Легенды евреев записывают следующие замечания об Авимелехе: «Танхума B 1 103. Притча о Иоафама относится к выдающимся судьям: Гофониил [= оливковое дерево], Девора [= смоковница], Гедеон [= виноградная лоза] и Елимелех [= ежевика]. Тан. также утверждает, что Авимелех царствовал три года в награду за скромность своего отца Гедеона, который в «трехстороннем» приговоре отказался от царского венец, предложенный ему его народом; см. Суд. 8.23. Авимелех, в отличие от своего отца [Суд.8.27], был очень жадным до богатства, и поэтому его конец быстро пришел; Аггадат Берешит 26, 54., см. также там же, 52-53, где нечестие и жадность Авимелеха противопоставлялись благочестию и щедрости его тезки Авимелеха, царя Гетара. Неблагодарность израильтян, позволивших Авимелеху убить детей своего благодетеля Гедеона, вменилась им, как если бы они оставили Бог; неблагодарность - такой же тяжкий грех, как идолопоклонство; Еламмедену в Ялкут II, 64. «

История текстов

В начале двадцатого века текст Судей 6–8 считался« критической школой »как составное повествование, объединяющее источники Jahwist, Elohist и Deuteronomic, с дальнейшими интерполяциями и редакционными комментариями периода Второго Храма. Эмиль Г. Хирш утверждал, что это историческое ядро ​​повествования, отражающее борьбу племени Манассии с враждебными бедуинами через Иордан, наряду с «воспоминаниями о племенной ревности со стороны Ефрема» в ранний период еврейского поселения, позже объединенный с религиозным контекстом соединения Яхве со святыней в Офре.

Ядро (джахвистское) повествование состоит из Гедеона, желающего отомстить за смерть своих братьев, собрав 300 человек своего клана и преследовал мадианитян Зебаха и Салмана, убил их и освятил идола (ефода), сделанного из военных трофеев, которые делает свой город Офра резиденцией оракула и дает самому Гедеону статус богатого вождя с большим гаремом (Судей 8: 4–10а, 11–21, 24–27а, 29–32).

Имя Иеруббаал, данное Гедеону, изначально было теофорическим, означающим «Ваал борется», но позже ему было дано толкование «пусть Ваал борется против него», чтобы избежать конфликта с более строгим развитием религии Яхве в более поздние времена.

Христианский прием
Руно Гедеона как символ Марии в «Охоте единорога Благовещение » (ок. 1500) из нидерландской книги часов. Для сложной иконографии см. Hortus Conclusus.

В Новом Завете Гедеон упоминается в 11 главе Послания к Евреям как пример человека веры, одного из нескольких «героев веры», упомянутых там:

Мне не хватило времени рассказать о Гедеоне [и других], который через веру покорил царства, творил праведность, получил обещания, заглушил уста львы, подавив буйство огня, ускользнули от лезвия меча, из-за слабости стали сильными, стали храбрыми в битвах, обратили в бегство армии пришельцев.

Он также упоминается в главе 28 1 Мекабян, книга, считающаяся канонической в эфиопской православной церкви Тевахедо.

Гедеон считается святым восточно-православными / восточно-католическими и Католические церкви латинского обряда. Его также поминают вместе с другими праведниками Ветхого Завета в воскресенье перед Рождеством (четвертое воскресенье Адвента ). 30 июля его поминают как одного из святых Армянской апостольской церкви. 26 сентября его поминают в римской мартирологии латинского обряда.

В протестантской реформации повествование Гедеона использовалось в полемике против католического духовенства. Ганс фон Рюте в «Гидеоне» (1540 г.) сравнивает удаление мощей святых из церквей с разрушением Гедеоном жертвенника Ваала.

Gideons International - американская организация, занимающаяся христианским евангелизмом, основанная в 1899 году и занимающаяся распространением бесплатных Библий. Логотип организации представляет собой двуручный кувшин и факел, символизирующие орудия, которыми Гедеон напугал армию мадианитян.

Военные ссылки

Как и 300 спартанцев в Фермопилах, Гидеон стал символом военного успеха небольшой элитной армии, несмотря на подавляющее численное превосходство. Поэма Альмерии XII века обращается к «силе Самсона и меча Гедеона» в контексте Реконкисты в Альмерии во главе с Понсе Хиральдо де Кабрера (1147). Бенедикт Глеттинг (16 век) обращается к «Мечу Гедеона» в призыве к благочестивой и уверенной защите Старой Швейцарской Конфедерации от угрозы Франко-Османской империи. альянс. Повествование о Гидеоне было вызвано Ковенантером командиром Арчибальдом Страчаном до Битвы при Карбисдейле (1650). Отряд Гидеона был небольшим отрядом специального назначения под руководством Великобритании в Восточноафриканской кампании во время Второй мировой войны. Рейд Эль-Джункито под кодовым названием «Операция Гидеон» в 2018 году и Операция «Гидеон» (2020) были диссидентскими военными операциями в Венесуэле.

См. Также
  • Гидеон, пьеса 1961 года
  • Gideons International, ассоциация евангелических христиан, основной деятельностью которой является раздача бесплатных Библий гостиницам и мотелям
  • Талут, аналогичная фигура из Корана
Примечания
Ссылки
Гедеон из Манассии Клан Абиезера Кадетская ветвь Колена Манассии
Предшественник. Девора и Варак судья Израиля Преемник. Авимелех
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:06:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте