Невиим

редактировать
Книги Невиима
Бывшие пророки
Последние пророки (майор)
Последние пророки (Двенадцать минор)

Невиий ( / п ə V я я м, п ə V я ɪ м / ; иврит : נְבִיאִים Nəḇī'īm, «Пророки», буквально «Spokespersons») является вторым основным подразделением еврейской БиблииТанахе ), между Торой (наставлением) и Кетувим (писаниями). Невиимы делятся на две группы. Бывшие Пророки ( иврит : נביאים ראשונים Невиий Rishonim) состоит из повествовательных книг Иисуса Навина, Судей, Самуила и Царей; в то время как последний Пророки ( Hebrew : נביאים אחרונים Невиим Akharonim) включают в себя книги Исайи, Иеремии, Иезекииля, и двенадцати малых пророков.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Сводка
    • 1.1 Бывшие пророки
      • 1.1.1 Иисус Навин
      • 1.1.2 Судьи
      • 1.1.3 Самуил
      • 1.1.4 Короли
    • 1.2 Последние пророки
      • 1.2.1 Исайя
      • 1.2.2 Иеремия
      • 1.2.3 Иезекииль
      • 1.2.4 Двенадцать
  • 2 Литургическое использование
    • 2.1 Кантилляция
    • 2.2 Экстралитургическое публичное чтение
  • 3 Арамейский перевод
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Синопсис

В иудаизме, Самуэль и Kings каждый считается одной книги. Кроме того, двенадцать относительно коротких пророческих книг считаются одной коллекцией под названием « Трей Асар» или « Двенадцать малых пророков ». Таким образом, еврейская традиция насчитывает восемь книг в Невииме из 24 книг во всем Танахе. В еврейской литургии отрывки из книг Невиим, известные как Хафтара, публично читаются в синагоге после чтения Торы в каждый Шаббат, а также во время еврейских праздников и постов. Книга Даниила является частью Писаний, или Ктувят, в Танахе.

Бывшие пророки

Бывшие пророки - это книги Иисуса Навина, Судьи, 1 и 2 Царств, 1 и 2 Царств. Они содержат исторические повествования, которые начинаются сразу после смерти Моисея с божественного назначения Иисуса Навина его преемником, который затем ведет народ Израиля в Землю Обетованную, и заканчиваются освобождением из заточения последнего царя Иудеи. Рассматривая Самуила и Царей как отдельные книги, они охватывают:

  1. Завоевание Иисусом Навином земли Ханаанской (в Книге Иисуса Навина ),
  2. борьба народа за владение землей (в Книге Судей ),
  3. просьба людей к Богу дать им царя, чтобы они могли занять землю перед лицом своих врагов (в книгах 1 и 2 Царств )
  4. владение землей под властью назначенных Богом царей Дома Давида, закончившееся завоеванием и иностранным изгнанием (1-й и 2-й короли)

Джошуа

Книга Иисуса Навина ( Иегошуа יהושע) содержит историю израильтян от смерти Моисея к тому из Навина. После смерти Моисея Иисус Навин, в силу своего предыдущего назначения преемником Моисея, получает от Бога повеление перейти Иордан. Во исполнение этого приказа Иисус Навин дает необходимые инструкции управителям народа для перехода через Иордан; и он напоминает Рувимлянам, Гадитянам и половине Манассии об их обещании, данном Моисею, чтобы помочь своим братьям.

Книга состоит из трех частей:

  1. История покорения страны (1–12).
  2. Выделение земли разным коленам с назначением городов-убежищ, обеспечение левитов (13–22) и переселение восточных колен в свои дома.
  3. Прощальные обращения Иисуса Навина с описанием его смерти (23, 24).

Судьи

Книга Судей ( Шофтит שופטים) состоит из трех частей:

  1. Введение (1: 1–3: 10 и 3:12), дающее краткое изложение книги Иисуса Навина.
  2. Основной текст (3: 11–16: 31), в котором обсуждаются пять великих судей, Авимелех (судьи) и даются глоссы для нескольких второстепенных судей.
  3. Приложения (17: 1–21: 25), дающие две истории, действие которых происходит во времена Судей, но не обсуждают самих судей.

Самуэль

Книги Царств ( Шмуэль שמואל) состоит из пяти частей:

  • Период отвержения Богом Илия, рождения Самуила и последующего суда (1 Царств 1: 1–7: 17).
  • Период жизни Саула до встречи с Давидом (1-я Царств 8: 1–15: 35).
  • Период общения Саула с Давидом (1 Царств 16: 1–2 Царств 1:27).
  • Период правления Давида и его восстания (2 Царств 2: 1–20: 22).
  • Приложение с материалами о Давиде в произвольном порядке и вне последовательности с остальным текстом (2 Царств 22: 1–24: 25).

В 3-й главе 1–2 Царств появляется своего рода вывод о том, что Соломон совершает окончательную месть тем, кто сделал то, что Давид считал проступком, и имеет похожий стиль повествования. В то время как предмет в Книге (ах) Самуила также охвачен повествованием в Паралипоменон, примечательно, что раздел (2 Цар. 11: 2–12: 29), содержащий отчет о Вирсавии, опущен в соответствующий отрывок в 1 Пар. 20.

Короли

« Книги царей» ( מלכים Melakhim) содержат рассказы о царях древнего царства Израиль и Иудейского царства, а также анналы еврейского содружества с момента воцарения Соломона до покорения царства Навуходоносором II и Новообращенными. Вавилонская империя.

Последние пророки

Последние пророки делятся на две группы: собраны главные пророки (Исайя, Иеремия и Иезекииль) и двенадцать малых пророков (Осия, Иоиль, Амос, Авадия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия). в единую книгу.

Исайя

66 глав Книги Исайи ( Йешаягу [ישעיהו]) состоят в основном из пророчеств о суде, ожидающем народы, преследующие Иудею. К этим народам относятся Вавилон, Ассирия, Филистия, Моав, Сирия, Израиль (северное царство), Эфиопия, Египет, Аравия и Финикия. Пророчества о них можно резюмировать так, что они говорят, что Бог есть Бог всей земли, и что народы, которые считают себя безопасными в своей собственной силе, вполне могут быть покорены другими народами по повелению Бога.

В главе 6 описывается призыв Исаии быть пророком Бога. В главах 36–39 содержится исторический материал о царе Езекии и его триумфе веры в Бога. Главы 24–35, хотя и слишком сложны, чтобы их можно было легко охарактеризовать, в первую очередь касаются пророчеств о Мессии, человеке, помазанном или наделенном силой Богом, а также о Царстве Мессии, где будут царить справедливость и праведность. Этот раздел рассматривается евреями как описание настоящего царя, потомка их великого царя Давида, который сделает Иудею великим царством, а Иерусалим - поистине святым городом.

Пророчество продолжается в том, что некоторые ученые назвали «Книгой утешения», которая начинается в главе 40 и завершает написание. В первых восьми главах этой книги утешения Исаия пророчествует об избавлении евреев от рук вавилонян и восстановлении Израиля как единого народа на земле, обещанной им Богом. Исайя вновь подтверждает, что евреи действительно являются избранным народом Бога в главе 44 и что Всевышний - единственный Бог для евреев (и только Бог евреев), поскольку он покажет свою власть над богами Вавилона в должное время в главе 46. ​​В главе 45: 1 персидский правитель Кир назван мессией, который свергнет вавилонян и позволит Израилю вернуться в их первоначальную землю. Остальные главы книги содержат пророчества о будущей славе Сиона под властью праведного раба (52 и 54). Глава 53 содержит очень поэтическое пророчество об этом слуге, который, как правило, считается от христиан обратиться к распятию на Иисуса, хотя евреи обычно интерпретируют это как ссылка на Божий народ. Хотя до сих пор упоминается осуждение ложных поклонников и идолопоклонников (65 и 66), книга заканчивается посланием надежды праведного правителя, который дает спасение своим праведным подданным, живущим в Царстве Господа на земле.

Иеремия

Книга Иеремии ( Yirmiyahu [ירמיהו]) можно разделить на двадцать три главы, которые организованы в пять подразделов или книг.

  1. Введение, гл. 1.
  2. Презрение к грехам Израиля, состоящий из семи разделов, (1.) гл. 2; (2.) гл. 3–6; (3.) гл. 7–10; (4.) гл. 11–13; (5.) гл. 14–17: 18; (6.) гл. 17: 19 – гл. 20; (7.) гл. 21–24.
  3. Общий обзор всех народов, предвидящий их уничтожение, в двух разделах, (1.) гл. 46–49; (2.) гл. 25; с историческим приложением из трех разделов, (1.) гл. 26; (2.) гл. 27; (3.) гл. 28, 29.
  4. Два раздела, изображающие надежды на лучшие времена, (1.) гл. 30, 31; (2.) гл. 32,33; к которому добавлено историческое приложение в трех разделах, (1.) гл. 34: 1–7; (2.) гл. 34: 8-22; (3.) гл. 35.
  5. Заключение, состоящее из двух частей, (1.) гл. 36; (2.) гл. 45.

В Египте, после некоторого перерыва, Иеремия, как предполагается, добавил три раздела, а именно, гл. 37–39; 40–43; и 44. Основные мессианские пророчества находятся в 23: 1–8; 31: 31–40; и 33: 14–26.

Пророчества Иеремии известны частым повторением в них одних и тех же слов, фраз и образов. Они охватывают период около 30 лет. Они не в хронологическом порядке. Современные ученые не верят, что у них есть надежные теории относительно того, когда, где и как текст был отредактирован в его нынешнюю форму.

Иезекииль

Книга Иезекииля ( Yehezq'el [יחזקאל]) содержит три отдельные секции.

  1. Суд над Израилем - Иезекииль осуждает своих собратьев иудеев ( 3: 22–24 ), предупреждая их о неизбежном разрушении Иерусалима, вопреки словам лжепророков ( 4: 1–3 ). Символические акты, с помощью которых будет уменьшен Иерусалим, описаны в главах 4 и 5, что свидетельствует о его близком знакомстве с законами левитов. (См., Например, Исход 22:30 ; Второзаконие 14:21 ; Левит 5: 2 ; 7: 18,24 ; 17:15 ; 19: 7 ; 22: 8 ).
  2. Пророчества против различных соседних народов: против Аммонитян ( Иез. 25: 1–7 ), Моавитян ( 25: 8–11 ), Идомитян ( 25: 12–14 ), Филистимлян ( 25: 15–17 ), Тира. и Сидон ( 26–28 ), и против Египта ( 29–32 ).
  3. Пророчества, данные после разрушения Иерусалима Навуходоносором II : победы Израиля и Царства Божьего на земле ( Иез. 33–39 ); Мессианские времена, установление и процветание Царства Божьего ( 40–48 ).

Двенадцать

Основная статья: Двенадцать малых пророков

Двенадцать из них:

  1. Осия или Осия [הושע]
  2. Джоэл или Йо'эль [יואל]
  3. Амос [עמוס]
  4. Обадия или Овадья [עובדיה]
  5. Иона или Йона [יונה]
  6. Михей или Михах [מיכה]
  7. Наум или Нахум [נחום]
  8. Аввакум или Хабакук [חבקוק]
  9. Софония или Цефания [צפניה]
  10. Аггей или Аггей [חגי]
  11. Захария Зехария [ריה]
  12. Малахия или Малахи [מלאכי]
Литургическое использование
Основная статья: Хафтара

Гафтара представляет собой текст, выбранный из книг Невиего, которые читают публично в синагоге после чтения Торы на каждую Субботе, а также на еврейских праздниках и постных дней.

Кантилляция

Для хафтары есть особая песня, отличная от мелодии части Торы. В некоторых более ранних источниках есть ссылки на мелодию для «пророков» в целом, отличную от мелодии для хафтары: это могла быть упрощенная мелодия для учебных целей.

Определенные знаки и комбинации кантиля встречаются в невиимах, но не в пределах какого-либо выбора хафтара, и поэтому у большинства общин нет музыкальной традиции для этих знаков. Дж. Л. Ниман предположил, что «те, кто читает невиим наедине с мелодией кантиля, могут читать слова с акцентом на этих редких нотах, используя« метафору », основанную на мелодии этих нот в пяти книгах Торы, при этом придерживаясь музыкальная гамма мелодии для Невиима ». Нееман включает реконструкцию музыкальной гаммы утраченных мелодий редких кантиляционных нот. В ашкеназской традиции сходство между мелодиями Торы и Хафтары очевидно, и, как предполагает Нееман, легко переносить мотивы между ними. В сефардских традициях мелодия хафтара значительно более яркая, чем мелодия Торы, и, как правило, в другом музыкальном стиле, и между ними есть только отдельные точки соприкосновения.

Экстралитургическое публичное чтение

Основная статья: Седер ха-Мишмара

В некоторых еврейских традициях Ближнего и Среднего Востока весь Невиим (а также остальная часть Танаха и Мишны) читается каждый год еженедельно, обычно во второй половине дня в Шаббат. Эти сеансы чтения часто проходят во дворе синагоги, но не считаются служением синагоги.

Перевод на арамейский

Таргум является арамейским переводом Еврейских Писаний, который был составлен или написанными в Земле Израиля или в Вавилонии от Второго Храма периода до начала средневековья (конец первого тысячелетия). Согласно Талмуду, таргум на Невиим был составлен Ионафаном бен Уззиэлем. Подобно Таргуму Онкелосу в Торе, Таргум Джонатан - восточный ( вавилонский ) таргум с ранним происхождением на западе ( Земля Израиля ).

Подобно таргуму Торы, Таргум Джонатан до Невиима служил формальной литургической цели: его читали поочередно, стих за стихом, или блоками до трех стихов, при публичном чтении Хафтары и при изучении Неви. 'я. Йеменские евреи продолжают вышеупомянутую традицию по сей день и, таким образом, сохранили живую традицию вавилонского вокализации Таргума на Невиим.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-21 04:57:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте