A Приношение за грех (Иврит : 10ר: חַטָּאת, korban ḥatat, IPA:, букв: «очищающая жертва») - это жертвоприношение, описанное и предписанное в Торе (Лев. 4.1-35); это может быть тонкая мука или настоящее животное. Жертвоприношение за грех также встречается во 2 Паралипоменон 29:21, где семь тельцов, семь баранов, семь агнцев и семь козлов были принесены в жертву по приказу царя Езекии за царство, за святилище и за Иуду. Как и все виды жертвоприношений, приносимых на алтаре, мука должна быть без запаха, а животное должно быть абсолютно безупречным. Эта принесенная жертва сопровождала важные необходимые основные средства искупления за совершение непреднамеренного нарушения запрета, которое повлекло за собой вину либо «общину Израиля», либо отдельного человека. Это приношение приносится во время или после искупления тех проступков, которые были совершены случайно или по незнанию: умышленные проступки могут быть отпущены только другими формами искупления или в тяжелых случаях карет. Оно отличалось от библейского приношения за вину.
Еврейское существительное ḥatat («грех») происходит от глагола ata (חָטָא), в основном означающего «промазать»., ошибиться ". Первое употребление в предложении «(..) Грех ложится у двери; его побуждение к вам, но вы можете быть его господином» для Каина в Бытие 4: 7. Существительное ḥatat может означать «грех», а также метонимией в таких фразах, как «бык... это грех» или «бык за грех, для искупления»: оно также может стоять для очищающего предложения. Первосвященнику было сказано «... возложить руку на голову жертвы очищения [rosh ha-ḥatat רֹאשׁ הַֽחַטָּאת], и жертва очищения будет заколана на месте жертвы всесожжения» (Левит 4:29). Чтобы избежать путаницы, в раввинских комментариях используется более пояснительный термин корбан ḥatat («жертва за грех»; на иврите: קרבן חטאת).
главы 4.1-5.13 гл. Книга Левит представляет первую из трех речей от Бога до Моисея, в которых излагаются законы, касающиеся «хатаат» или очищающей жертвы. Помимо других видов подношений, он появляется в 24-м (еженедельно) парша Вайикра, разделе Торы в Масоретском тексте из Танаха (Еврейская Библия ) Жертвоприношение за грех также встречается во 2 Паралипоменон 29:21, где семь тельцов, семь баранов, семь ягнят и семь козлов были принесены в жертву по приказу Царь Езекия для царства, для святилища и для Иудеи.
Конец 37-й еженедельной главы Торы Шлах Леха (Числа 15.22-31) снова касается жертвоприношений за непреднамеренные нарушения: они применимы ко всем законам, относятся как к израильтянам, так и к инопланетные жители, но исключают искупление за дерзкие, умышленные нарушения ритуального закона (ср. Карет ).
В Греческом Ветхом Завете еврейский термин ибо «грех» (ḥatat) иногда напрямую переводится как «грех» - либо греческим существительным женского рода hamartia («грех» ἁμαρτία), либо реже существительным среднего рода hamartemata («результат греха», «греховное дело» ἁμάρτημα), тем самым дублируя метонимию в еврейском тексте. Чаще греки перефразируют иврит такими выражениями, как «то, что от греха» (peri hamartias περὶ ἁμαρτίας) или «за грехи» (hyper hamartion ὑπὲρ ἁμαρτιῶν) - поскольку греческое существительное hamartia не имеет двойного значения существительного atat на иврите.
Глава 4 Книги Левит в Ветхом Завете из христианских библейских канонов предоставляет Моисею наставления от Бога относительно жертвы очищения, а глава 15 Книги Чисел частично их повторяет.
Жертвенное животное, необходимое для жертвы за грех, зависело от статуса грешника, приносящего жертву;
Как и все виды жертвоприношений, приносимых на алтаре, животное должно было быть совершенно безупречным.
Помимо таких общих приношений за непреднамеренный грех, жертва также приносилась в следующие дни:
Ритуал очищающего подношения начался с того, что предлагающий признался в своем непреднамеренном проступке, кладя его / ее руками и толкнувшись всем своим весом через голова животного. В случае подношения общине эту функцию выполняли старейшины, в случае Йом Киппур эту задачу выполнял первосвященник. Затем животное закалывает Шочет («ритуальный мясник»), Коэн («священник») тщательно собирает кровь в глиняный сосуд. и распыляли / бросали на два внешних угла Mizbeach («алтарь»), в то время как жир, печень, почки, и caul, были сожжены на крыше жертвенника.
В Йом Киппур - День Искупления - некоторая кровь будет окроплена перед завесой, закрывающей вход в Святое Святых, когда кровь будет окроплено перед престолом милосердия ; это было проделано семь раз. Остаток крови вылили у подножия жертвенника, и глиняный сосуд, в котором она находился, разобьется.
Оставшаяся плоть животного (в более поздней раввинской интерпретации как один из двадцати четырех коганических даров ) позже была съедена Коэном и его семьей, за исключением когда священник сам был жертвой (например, в общественных приношениях и в случае Дня искупления), когда это должно было быть сожжено в ритуально чистом месте за пределами святилища Храма. В Левите 6:26 говорится, что «священник, приносящий это за грех, должен есть его. Его должно есть на святом месте, на дворе скинии собрания», что повторяется в Левите 7: 7, тогда как в Левите 6: 29 допускает, что «все мужчины из священников могут есть это», предполагая, что доходы от жертвоприношений за грех могут быть разделены внутри коанического сообщества. Разделение хлебных приношений внутри коанического сообщества было более ясно подтверждено Левитом 7:10 - «Всякое зерновое приношение, смешанное с маслом или сухое, должно принадлежать всем сыновьям Аарона, одному и тому же как и другой ".
Когда жертвенным животным была птица, ритуал был совершенно другим. Птица была убита, когда ей в шею прижали большой палец и оторвали голову. Затем вторую птицу сжигали на алтаре как целое жертвоприношение, полностью жертвенное огнем.
Согласно мнению исследователей текстов 19 века эти правила происходят из двух разных слоев священнического источника, который, по мнению ученых, является одним из исходных текстов Торы; священнический код в священническом источнике, как полагают, представляет собой серию дополнений к тексту, внесенных редакторами Ааронида в течение длительного периода. Считается, что более ранний источник относится к тому, что плоть поедается священниками, последняя часть Левит 6 попадает в этот источник, в то время как более поздний источник, в который попадает Левит 4, отражает развитие, когда плоть от жертв за грех считалось недостаточно святым и, следовательно, его нужно было утилизировать в другом месте. В Книге Осии ссылка на более раннюю форму (Осия 4: 7-8) указывает на возможную причину изменения - священников обвиняли в том, что они радовались нечестию людей, поскольку они жили за счет жертвы за грех. Хотя такие жертвы называются жертвами за грех, более вероятно, что такие жертвы начинались как жертвы, сделанные за непреднамеренное нарушение табу (здесь имеется в виду то, что считается священным, но одновременно запрещено).
Другие жертвы за грех считаются учеными постепенным развитием; от предложения после контакта с нечистыми животными, что является скорее табу, до предложения за ритуальную нечистоту в целом и, наконец, до предложения за произвольные грехи. Градации, согласно которым тип жертвенного животного зависит от социального статуса грешника, считаются исследователями текстов также более поздним развитием.