Ephod

редактировать
Еврей Первосвященник в священных облачениях. Эфод здесь изображен желтым.

ефод (иврит : אֵפוֹד 'êp̄ōḏ; или ) был артефактом и объектом, почитаемым в древней израильской культуре, и был тесно связан с оракульными практиками и ритуалами жрецов.

В Книгах Самуила и Книгах Паралипоменон, Давид описывается как носящий ефод, когда танцует в присутствии Ковчег Завета (2 Царств 6:14, 1 Паралипоменон 15:27), и один описан стоящим в святилище в Нове с мечом позади него (1 Царств 21: 9). В книге Исход и в Левите один описывается как созданный для Первосвященника, чтобы носить его как часть своего официального облачения (Исход 28: 4+, 29: 5, 39: 2+; Левит 8: 7).

В Книге Судей, Гедеон и Михей каждый вылил по одному из металла. Гедеон был посрамлен (Судей 8: 26-27 ); Михея почитали (Судей 17: 5 ).

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Ношение и состав
  • 3 Происхождение
  • 4 Расширенное использование
  • 5 В апокрифической литературе
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Описание

В Библии, в контексте его ношения, ефод обычно описывается как льняной, но не представляет собой законченную одежду любого вида, как описано в Книгах Самуила. В книге 1 Паралипоменон говорится, что Давид был «одет в виссонную одежду, как и все левиты, носившие ковчег... [и] Давид также носил льняной ефод» [перевод Библии NAS; 1 Паралипоменон, 15:27], «а на Давиде был льняной ефод» [перевод Библии NAS; 2 Царств, 6:14]. Похоже, ношение ефода имело сильное религиозное и церемониальное значение, поскольку 85 священников в Нобе были определенно определены как тип людей, которые носили ефод; хотя масоретский текст здесь описывает их как льняные эфоды (1 Царств 22:18), слово лен не присутствует в версии отрывка Септуагинты, и не присутствует, когда Септуагинта описывает Давида и Самуила как препоясанных ефодом. Поэтому некоторые исследователи текстов рассматривают его присутствие в масоретском тексте как более позднюю редакционную статью глосс.

Ношение и состав

Отрывок из Книги Исход описывает Эфод как сложную одежду, которую носил первосвященник, и на которую опирался Хошен, или нагрудник, содержащий Урим и Туммим. Согласно этому описанию, эфод был соткан из золотой, синей, пурпурной и алой нитей, был сделан из тонких полотно, и было вышито умелой работой золотой нитью (Исход 28: 6–14 ). Талмуд утверждает, что каждая из текстур была объединена в шесть нитей с седьмой из сусального золота, всего 28 нитей текстуры. Некоторые люди пытаются придать значение деталям Ефода, но такие значения не даны ни в библейском описании, ни в Талмуде.

Библейское описание (Исход 28:16, 39: 9) продолжает описывать размер нагрудника, прикрепленного к передней части ефода, в виде квадрата размером один пролет на один пролет (ширина вытянутого руку от кончика мизинца до вытянутого кончика большого пальца). Утверждается, что он держался вместе поясом и имел две погоны, которые прикреплялись к передней части ефода золотыми кольцами, к которым нагрудник прикреплялся золотыми цепями (Исход 28: 6–14 ). Судя по этому описанию, это было что-то вроде фартука или юбки с подтяжками, хотя Раши утверждал, что это было похоже на женский пояс для верховой езды. В библейском описании также добавлено, что на плечевых ремнях были выгравированы два драгоценных камня (например, эполеты ), сделанные из шохама (по мнению ученых, малахит, Еврейская традиция означает гелиодор, а в версии короля Джеймса переводится как «оникс », и на них написаны имена 12 племен; раввинские источники различаются по порядку, в котором племена были названы на драгоценных камнях (Сота 36a).

Происхождение

Ученые-текстологи приписывают описание Эфода в Исходе к священническому источнику и к более поздней дате, чем другие упоминания об Эфоде; библеисты полагают, что Эфод мог со временем развиться в эту весьма церемониальную форму из более примитивных источников (простая льняная форма, описанная в Книги Самуила ), что очень похоже на то, как высоко литургический манипул произошел от обычного носового платка.

Расширенное использование

Бесид В качестве одежды, ефод также использовался в пророческих целях вместе с Уримом и Туммимом ; книги Самуила подразумевают, что всякий раз, когда Саул или Давид хотели задать вопрос Богу с помощью оракульных методов, они просили у священника ефод. Поскольку оракульный процесс рассматривается учеными как один из клеромантии, а Урим и Туммим были объектами, которые были нарисованы как жребии, Эфод рассматривается учеными как некоторая форма контейнера для Урим и Туммим; чтобы согласовать это с описанием ефода как одежды, необходимо сделать вывод, что ефод изначально должен был быть чем-то вроде кармана, который священники опоясывали себе. Однако в библейском тексте говорится, что на нагрудник помещались Урим и Туммим, а не ефод (Левит 8: 8 ). Интеграция камней в нагрудник, а также использование на иврите слова «урим» как «свет» предполагает, что урим и туммим, возможно, были своего рода окулярным устройством, через которое священник мог смотреть при получении божественного сообщения. 73>

Объект в Нобе, который, должно быть, был несколько отдельно стоящим, поскольку за ним держался другой объект, и объекты, сделанные Гидеоном и Михей из расплавленного золота, по логике не могли быть просто одеждой. Предмет, сделанный Гедеоном, явно описан как объект поклонения, и, следовательно, идол какого-то божества (возможно, Яхве), в то время как объект, сделанный Михей, тесно связан с терафимом, а ефод и терафим описываются взаимозаменяемо с еврейскими терминами песель и массека, означающими, соответственно, истукан и расплавленный образ.

Даже эфоды, используемые в пророческих целях, не обязательно были просто кусками ткани, поскольку они не описываются как носимые, но носимые (хотя в некоторых переводах 1 Царств 2:28 передается как носить ефод, а не носить ефод); Еврейский термин, используемый в этих отрывках для обозначения ношения, - это наса, что конкретно означает, что ефод носили либо в руке, либо на плече. Таким образом, можно сделать вывод, что в этих случаях Ефод имел в виду переносного идола, перед которым бросали жребии; некоторые ученые предположили, что связь между идолом и одеждой заключается в том, что идол изначально был одет в льняную одежду, а термин "эфод" постепенно стал обозначать идола в целом.

Другие ученые предполагают, что идол Первоначально эфод относился к емкости для камней, используемых для бросания жребия, а позже стал ассоциироваться со многими объектами, которые также могли содержать камни или использовались в гадании.

Согласно Талмуду, ношение ефода искупало грех идолопоклонства со стороны Детей Израиль.

В апокрифической литературе

Согласно древнему апокрифу Житиям Пророков, после смерти Захарии Бен Иодая жрецы Храма больше не могли, как прежде, видеть явления ангелов Господа, не могли совершать гадания с Ефод и давать ответы из Дебир.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 12:03:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте