Алый (цвет)

редактировать
Цветовой оттенок ярко-красного
Алый
RCMP-female-офицер.jpg Кардинал Теодор Адриен Сарр 2.JPG Флаг Китая (Пекин) - IMG 1104.jpg Cardinal.jpg Scarlet ibis arp.jpg Scarlet-Macaw.jpg
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный триплет # FF2400
sRGB (r, g, b )(255, 36, 0)
HSV (h, s, v )(8,5 °, 100%, 100%)
ИсточникX11
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красноватый оранжевый
B: нормализовано к [0–255] (байт).

Алый - это яркий красный цвет, иногда со слегка оранжевым оттенком. В спектре видимого света и на традиционном цветовом круге это четверть расстояния между красным и оранжевым, немного меньше оранжевого, чем киноварь.

Согласно исследованиям в Европа и Соединенные Штаты, алый и другие яркие оттенки красного - цвета, наиболее ассоциирующиеся с храбростью, силой, страстью, жарой и Баккейцами штата Огайо. В Римско-католической церкви алый цвет, который носит кардинал, ассоциируется с кровью Христа и христианских мучеников, а также с жертвоприношением.

Скарлет также часто ассоциируется с безнравственностью и грехом, особенно проституцией или прелюбодеянием, в основном из-за отрывка, относящегося к «Великая блудница "," одетая в пурпур и алое ", в Библии (Откровение 17: 1–6).

Содержание
  • 1 Использование и разновидности
  • 2 Этимология
  • 3 История
    • 3.1 Древний мир
    • 3.2 Средневековье и Возрождение
    • 3,3 16-19 века
    • 3,4 20 и 21 века
  • 4 В науке и природе
  • 5 Алый цвет в культуре
    • 5.1 Академическая форма
    • 5.2 Кино и телевидение
    • 5.3 Литература
    • 5.4 Военные
    • 5.5 Ордена и награды
    • 5.6 Религия
    • 5.7 Проституция
    • 5.8 Спорт
  • 6 Варианты алого
    • 6.1 Websafe scarlet
    • 6.2 Красный факел
    • 6.3 Пламя
    • 6.4 Огненный кирпич
    • 6.5 Скарлет Бостонского университета
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
Использование и разновидности
Алый как четвертичный цвет на цветовом круге RYB
красный
s carlet
vermilion
Этимология

Слово происходит от среднеанглийского «scarlat», от старофранцузского escarlate, от латинского «scarlatum», от персидского سقرلات saqerlât. Термин алый также использовался в средние века для обозначения типа ткани, которая часто была ярко-красной. Раннее зарегистрированное использование алого в качестве названия цвета на английском языке датируется 1250 годом.

История

Древний мир

Алый цвет был цветом власти, богатства и роскоши с древних времен. Впервые алые красители упоминаются в 8 веке до нашей эры под названием Армянский красный и описаны в персидских и ассирийских письменах. Цвет был экспортирован из Персии в Рим. Во времена Римской Империи он уступал по престижу только пурпурному цвету, который носили императоры. Римские офицеры носили алые плащи, называемые paludamenta, а людей высокого ранга называли кокцинатами, людьми красного цвета.

Этот цвет также несколько раз упоминается в Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете; в латинской версии Вульгаты книги Исайи (1:18) говорится: «Если ваши грехи будут алыми (si fuerint peccata vestra ut coccinum), они сделаются белыми, как снег», а в книге В Откровении (17: 1-6) описывается «Великая блудница» (meretricius magnus), одетая в алое и пурпурное (Circdata purpura et coccino), верхом на алом звере (besteam coccineam).

Латинский термин, обозначающий алый цвет, используемый в Библии, происходит от слова «кокк», «крошечное зерно». В древности лучшие алые цветы делали из крошечного щитовки по имени кермес, питавшейся некоторыми дубами в Турции, Персии, Армении и других частях Ближнего Востока. Насекомые содержали очень сильный природный краситель, также называемый кермесом, который давал алый цвет. Насекомые были настолько маленькими, что исторически считались своего рода зерном. Отсюда и возникло выражение «окрашенный в зерно».

Средние века и Возрождение

Раннехристианская церковь приняла многие символы Римской империи, в том числе важность цвета алый. Флаг крестоносцев представлял собой алый крест на белом фоне, который обозначал кровь и жертвы. По церковному указу от 1295 года кардиналы церкви, вторые по власти после Папы, носили красные одежды, но красного цвета, более близкого к пурпурному цвету византийских императоров, цвет идет от murex, вид моллюска. Однако после падения Константинополя турками в 1453 году императорский пурпур больше не был доступен, и кардиналы вместо этого стали носить алый цвет, сделанный из кермеса.

В средние века и в эпоху Возрождения алый цвет носили Короли, принцы и богатые, отчасти из-за его цвета, а отчасти из-за его высокой цены. Точный оттенок, который варьировался в широких пределах, был не так важен, как яркость и насыщенность цвета. Самый лучший алый цвет, называемый скарлатто или венецианским алым, пришел из Венеции, где он был изготовлен из кермеса особой гильдией, которая тщательно охраняла формулу. Ткань, окрашенная в алый цвет, стоила в десять раз дороже, чем ткань, окрашенная в синий цвет.

16-19 века

В Успении, Тициан (1516-1518), фигуры Бога, Девы Марии и двух апостолов выделены их алыми костюмами, раскрашенными с пигментом киноварь из Венеции. Молодая королева Елизавета I (здесь примерно в 1563 году) любила носить ярко-красное, прежде чем она приняла более трезвый образ королевы-девственницы. Ее атласное платье, вероятно, было окрашено кермесом. В 16 веке из Нового Света в Европу стал прибывать еще более яркий алый цвет. Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, они обнаружили, что ацтеки делали блестящие красные оттенки из другой разновидности щитовки, называемой кошениль, похожей на европейскую kermes vermiilo, но производить лучший красный цвет по более низкой цене. Первые партии были отправлены из Мексики в Севилью в 1523 году. Венецианские гильдии сначала пытались заблокировать использование кошенили в Европе, но еще до конца века она использовалась для изготовления алой краски в Испании, Франции, Италии, и Голландия, и почти все прекрасные алые одежды Европы были сделаны из кошенили.

Алый был традиционным цветом британской знати в 17-18 веках. Члены Палаты лордов были одеты в красные парадные платья на открытие парламента и сегодня сидят на красных скамейках.

Красная военная форма была принята на вооружение британской армии в 1645 году и по-прежнему использовалась как парадная форма до начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Обычные солдаты носили красные мундиры, окрашенные мареной, а офицеры - алыми мундирами, окрашенными более дорогой кошенилью. Это привело к тому, что британские солдаты стали известны как красные мундиры.

20-й и 21-й века

С 8-го века до начала 20-го века самым важным алым пигментом, используемым в западном искусстве, был киноварь, изготовленный из минерала киновари. Его использовали вместе с красными озерными пигментами художники от Боттичелли и Рафаэля до Ренуара. Однако в 1919 году началось коммерческое производство нового интенсивного синтетического пигмента кадмий красный, изготовленного из сульфида кадмия и селена. Новый пигмент стал стандартным красным цветом Анри Матисса и других важных художников 20-го века.

В ХХ веке алый цвет также стал ассоциироваться с революцией. Красные флаги впервые использовались как революционные эмблемы, символизирующие кровь мучеников, во время Французской революции и восстания в Париже в 1848 году. Красный стал цветом социализма, затем коммунизма, и стал цветом флагов как Советского Союза, так и коммунистического Китая. Китай по-прежнему использует алый флаг; В китайской культуре красный также является цветом счастья. После распада Советского Союза флаг России красный, синий и белый, цвета исторического российского флага времен Петра Великого, адаптированные им из цвета голландского флага.

В науке и природе
Алый цвет в культуре

Академическая одежда

Традиционная академическая одежда кандидата наук, получающего степень в Университете Макгилла

Алый цвет - это цвет, который носит традиционная академическая одежда в Соединенном Королевстве для обладателей докторской степени. Это также цвет многих студенческих платьев, которые носили студенты древних университетов Шотландии.

В академической одежде в Соединенных Штатах алый используется для крепления капюшонов (бордюров) и, в зависимости от университета или школа, другие части одежды (бархатные шевроны, накладки и т. д.) для обозначения степени в какой-либо форме или отрасли теологии (например, священное богословие, каноническое право, богословие, служение).

В французской системе академической одежды, каждая из пяти традиционных областей обучения (искусство, наука, медицина, право и богословие) обозначена особым цветом, который появляется в академической одежде людей, получивших образование в этой области. Алый цвет - отличительный цвет Ло. Таким образом, это также цвет, который носят французские высшие судьи на своей придворной одежде.

Кино и телевидение

Литература

A Этюд в Алых тонах Артур Конан Дойль (1887)
  • Роман Алая Буква XIX века Американский писатель Натаниэль Хоторн описывает жизнь вымышленного персонажа Эстер Принн, на которой написано ярко-алое письмо «A "(для" прелюбодейки ") в наказание за прелюбодеяние.
  • A Study in Scarlet было детективно-детективным романом 1888 года сэра Артура Конан Дойля, представляющего и с участием Шерлока Холмса, разгадывающего загадочную загадку, главным ключом к разгадке которой было сообщение, написанное кровью на стене.
  • Алый Пимпернель был популярной пьесой и романом об интригах и приключениях Французская революция, написана баронессой Эммуской Орчи. Впервые пьеса была поставлена ​​в Лондоне в 1903 году об английском лорде сэре Перси Блейкли (Блейкни), который переоделся и спас французских дворян от гильотины во время Французской революции. Его поддерживал секретный клуб, Лига Алого Пимпернеля, и он оставил красный цветок этого имени своей визитной карточкой. Позже баронесса превратила свою пьесу в очень успешный роман, по которому было снято несколько фильмов. Герой, который жил двойной жизнью: пижонский британский аристократ днем ​​и замаскированный борец за справедливость ночью, вдохновил более поздних героев, таких как Бэтмен и Супермен.

Военный

Приказы и награды

Религия

Кардинал Теодор Адриен Сарр, архиепископ Дакара, Сенегал

В Римско-католической церкви алые одежды - символизирующие цвет крови Христа и христианских мучеников - носят кардиналы как символ их готовности защищать свою веру своей кровью. В лютеранской традиции алый цвет является цветом парапетов для Вербного или Страстного воскресенья, а также для всей Страстной недели до Чистого четверга.

Проституция

В странах, где есть Традиционно преобладали христианские идеи, алый цвет ассоциируется с проституцией. Книга Откровений относится к Вавилонской блуднице, верхом на «алом зверю» и одетой в пурпур и алое. Фраза «Великая алая шлюха» использовалась пуританами в 17 веке, а фраза «Алая женщина» использовалась многими протестантами, а позже мормонами в Северная Америка в 20 веке. Алый и малиновый цвета также связаны с иудео-христианской концепцией греха в Книге Исайи, переведенной в Версию короля Иакова: «хотя ваши грехи будут как алые, они будут как белые, как снег; хотя они будут красными, как малиновые, они будут как шерсть ».

Связь красного или алого с проституцией была очень распространена в Европе и Америке. Проститутки были обязаны носить красное в некоторых европейских городах, и даже сегодня районы европейских городов, где проститутки могут работать легально, известны как кварталы красных фонарей. Группы защиты секс-работников, такие как Альянс Алого ордена, используют яркий цвет, чтобы ассоциировать себя с проституцией.

Sports

Scarlets, профессиональная команда по регби в Уэльсе
Варианты алого

Websafe scarlet

Scarlet (Websafe)
Об этих координатах Координаты цвета
Шестнадцатеричная тройка # FF3300
sRGB (r, g, b )(255, 51, 0)
HSV (h, s, v )(12 °, 100%, 100%)
Источник
Дескриптор ISCC – NBS Яркий красновато-оранжевый
B: Нормализовано до [0–255] (байт).

Это вариант стандартной комбинации RGB или Hex, обеспечивающий более истинный алый цвет на некоторых мониторах. Он немного более оранжевый, чем стандартное значение 255, 36, 0 для Scarlet, но дает более естественный цвет на дисплеях, где красный преобладает над оранжевым, и в противном случае цвет будет больше похож на обычный красный, чем на настоящий Scarlet..

Красный факел

Алый (Crayola)
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный триплет # FC2847
sRGB (r, g, b )(252, 40, 71)
HSV (h, s, v )(351 °, 84%, 99%)
ИсточникCrayola
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красный
B: Нормализовано до [0–255] (байт).

Теперь это цвет называется алым в Crayola мелками. Первоначально он был сформулирован как красный факел в 1998 году, а затем переименован Crayola в алый в 2000 году.

Пламя

Пламя
Об этих координатах Координаты цвета
шестнадцатеричный тройной # E25822
sRGB (r, g, b )(226, 88, 34)
CMYK (c, m, y, k )(0, 61, 85, 11)
HSV (h, s, v )(17 °, 85%, 89%)
ИсточникISCC-NBS
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красновато-оранжевый
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: нормализовано до [0–100] (сто)

Первое зарегистрированное использование пламени в качестве названия цвета на английском языке было в 1590 году.

Огонь Fire

Источником этого цвета является Словарь названий цветов ISCC-NBS (1955), словарь цветов, используемый коллекционеры марок для определения цвета марок. Образец цвета «Пламя» (образец цвета №34) также отображается в онлайн-версии Словаря.

Огненный кирпич

Огненный кирпич
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный триплет # B22222
sRGB (r, g, b )(178, 34, 34)
CMYK (c, m, y, k )(0, 81, 81, 30)
HSV (h, s, v )(0 °, 74%, 42%)
ИсточникX11
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красный
B: Нормализовано до [0–255] (байт). H: Нормализовано до [0–100] (сотен)

Ниже показано цвет полотна огнеупорный кирпич, средний темный оттенок алого / красного.

Бостонский университет Скарлет

Бостонский университет Скарлет
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный триплет # CC0000
sRGB (r, g, b )(204, 0, 0)
CMYK (c, m, y, k )(0, 100, 75, 4)
HSV (h, s, v )(0 °, 100%, 80%)
ИсточникСтандарты идентификации бренда Бостонского университета
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красный
B: Нормализовано до [0–255] (байт). H: Нормализовано до [0–100] (сотни)

Рядом отображается цвет Boston University Scarlet, цвет которого вместе с белый, является символом Бостонского университета. Цвет идентичен Utah Crimson.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

  • Гринфилд, Эми Батлер (2005). Совершенный красный цвет. Editions Autrement (французский перевод). ISBN 978-2-7467-1094-8.
  • Болл, Филип (2001). Яркая Земля, Искусство и изобретение цвета. Хазан (французский перевод). ISBN 978-2-7541-0503-3.
  • Хеллер, Ева (2009). Psychologie de la couleur - Effets et symboliques. Пирамида (французский перевод). ISBN 978-2-35017-156-2.
  • Варишон, Энн (2000). Couleurs - пигменты и краски для людей. Сеуил. ISBN 978-2-02084697-4.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте