Клеромантия

редактировать

Клеромантия - это форма сортировки, розыгрыша лотов, в которой результат определяется средствами, которые обычно считаются случайные, такие как бросание кубиков, но иногда считается, что они раскрывают волю Бога или других универсальных сил и сущностей.

Содержание

  • 1 В классической цивилизации
  • 2 В иудео-христианской традиции
  • 3 В Германии
  • 4 В культуре Восточной Азии
  • 5 В культуре Западной Африки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

В классической цивилизации

В Древнем Риме судьба предсказывалась посредством жеребьевки или sortes.

В иудео-христианском традиция

Жребий для племенного наследия, гравюра на дереве для Die Bibel in Bildern, 1860, Иисус Навин, глава 14

Жребий в Библии встречается довольно часто. Еврейская Библия содержит несколько примеров жеребьевки как средства определения воли Бога :

  • В Книге Левита 16: 8, Бог повелел Моисею : «И Аарон бросит жребий на двух козлов: один жребий Господу, а другой козла отпущения."
  • Согласно Числам 26:55, Моисей выделил территорию коленам Израиля в соответствии с мужским населением каждого колена и жребием.
  • В Иисусе Навине 7:14 виновная сторона (Ахан ) обнаруживается по жребию.
  • В Книге Иисуса Навина 18: 6, Иисус Навин говорит: «Итак, вы опишете землю на семь частей и принесете мне описание, чтобы я бросил вам здесь жребий пред Господом, Богом нашим». Евреи предприняли это действие в чтобы узнать волю Бога относительно раздела земли между семью коленами Израиля, которые еще не «получили свое наследие» (Иисус Навин 18: 2).
  • В Первой книге Самуил 14:42, по жребию установлено, что Ионафан, сын Саула нарушил клятву что Саул произнес: «Проклят человек, который ест до вечера, да отомщу Я врагам моим» (1 Царств 14:24).
  • В Книге Ионы 1: 7 отчаявшиеся моряки бросили жребий, чтобы узнать, чей бог создал шторм: «Тогда моряки сказали друг другу:« Пойдем, давайте бросим жребий, чтобы выяснить, кто виноват. за это бедствие ». Они бросили жребий, и жребий выпал на Иону."

Другие места в еврейской Библии, имеющие отношение к гаданию, включают:

  • Книга Притч 16:33 : «Жребий брошен. в колени, но каждое его решение от Яхве и 18:18: Жребий разрешает споры и разделяет сильных ».
  • Книга Левит 19:26 KJV «... ни практиковать чары, ни соблюдать время». Первоначальное еврейское слово для обозначения чар, которое можно найти в Concordance Стронга, произносится как нау-хаш. Перевод, данный Стронгом, звучит так: «практиковать гадание, божественное, наблюдать знаки, учиться на опыте, прилежно наблюдать, гадать, принимать как предзнаменование»; и «1. практиковать гадание 2. соблюдать знаки или предзнаменования». Время в оригинальном иврите произносится как ав-нань. Его перевод у Стронга - «явиться, произвести, принести (облака), практиковать прорицание, заклинать»; и «1. соблюдать времена, практиковать предсказание, или спиритизм, или магию, или предсказание, или колдовство. 2. прорицательница, чародейка, колдунья, прорицательница, предсказательница, варвар…». В стихе говорится: «не вы augur и не обратитесь за советом к облаку».
  • Второзаконие 18:10 «да не будет среди вас никого. кто [касам кесем], выполняет [онан], [нахаш] или [кашаф] ». qasam qesem буквально означает распространяет раздачи и, возможно, может относиться к клеромантии. Кашаф, кажется, означает бормотание, хотя Септуагинта передает ту же фразу, что и фармакия (яд), поэтому оно может относиться к волшебным зельям.
  • В Книге Эстер, Аман бросает жребий, чтобы определить дату истребления евреев Шушана ; еврейский праздник Пурим знаменует собой последующую цепь событий.
  • В I Паралипоменон 26:13 караульные обязанности распределяются по жребию. 46>
  • Для христианской доктрины, пожалуй, наиболее значимое древнееврейское упоминание о жребии встречается в Книге Псалмов, 22:18 «Они разделили между собой мои одежды, и мои одежду бросают по жребию ". Это стало расценено как пророчество, связывающее этот псалом и следующий за ним с распятием и воскресением Иисуса, поскольку все четыре Евангелия (например, Иоанна 19:24 ) говорят римских солдат, бросающих жребий у распятия Иисуса, чтобы узнать, кто завладеет его одеждой. (Этот последний акт профанации стал центральной темой The Robe, фильма 1953 года с Ричардом Бертоном в главной роли.)

Яркий пример из Нового Завета встречается в Деяния апостолов 1: 23–26, где одиннадцать оставшихся апостолов бросают жребий, чтобы определить, выбрать ли Матфий или Варсавбас (по фамилии Юстус) вместо Иуды.

Восточная Православная Церковь до сих пор иногда использует этот метод выбора. В 1917 г. митрополит Тихон стал Патриархом Московским по жребию. Коптская православная церковь использует жеребьевку для выбора Папы-Копта - последний раз проводился в ноябре 2012 года для выбора Папы Тавадроса II. Немецкие пиетисты христиане в 18 веке часто следовали новозаветному прецеденту жеребьевки для определения воли Бога. Часто они делали это, выбирая случайный отрывок из Библии. Наиболее широко в традиции пиетизма жеребьевка использовалась, возможно, у графа фон Цинцендорфа и моравских братьев Хернхута, которые тянули жребий для многих целей., в том числе выбор церковных мест, утверждение миссионеров, выборы епископов и многое другое. Эта практика была значительно сокращена после генерального синода всемирного Моравского единства в 1818 году и окончательно прекращена в 1880-х годах. Многие амиши обычно выбирают обычных проповедников по жребию. (Обратите внимание, что греческое слово, означающее «лот» (kleros), служит этимологическим корнем для английских слов, таких как «клирик» и «духовенство», а также для «духовенства».)

В Германии

Тацит в главе X своего Germania (около 98 г. н.э.) описывает бросание жребия как практику, используемую германскими племенами. Он заявляет:

«На гадание и жеребьевку они обращают внимание больше, чем другие люди. Их метод жеребьевки прост: они отрезают ветку плодоносящего дерева и разделяют ее на маленькие кусочки, которые они пометьте определенными отличительными знаками и рассыпьте наугад на белой ткани. Затем священник общины, если с жребием выясняется публично, или отец семейства, если это делается в частном порядке, после призыва богов и с поднятыми к небу глазами, берет три части, по одной, и интерпретирует их в соответствии с ранее нанесенными на них знаками ».

В девятом веке Анскар, франкский миссионер, а позже епископ Гамбурга -Бремен, несколько раз наблюдал ту же практику в процессе принятия решений датским народом. В этой версии считалось, что чипы определяют поддержку богов, христианских или норвежских, в отношении их действий или действий. Например, в одном случае швед испугался, что обидел бога, и попросил прорицателя бросить жребий, чтобы узнать, какого бога. Прорицатель определил, что христианский бог обиделся; Швед позже нашел книгу, которую его сын украл у епископа Готбера в его доме.

В восточноазиатской культуре

В древнем Китае и особенно в Китайская народная религия, используются различные способы предсказания случайным образом, такие как qiúqiān (求 簽). В Японии омикудзи является одной из форм жеребьевки.

Гадание на И Цзин, восходящее к раннему Китаю, уже более двух тысяч лет играет важную роль в китайской культуре и философии. Традиция И-Цзин частично произошла от оракульной кости системы предсказаний, которая использовалась правителями в династии Шан, и со временем выросла в богатую традицию литературной мудрости, которая была тесно связана с философия инь и ян. Практика и-цзин широко распространена по всей Восточной Азии и обычно включает использование монет или (традиционно) палок из тысячелистника.

. В культуре Западной Африки

ин йоруба и йоруба- Вдохновленные религии, бабалавос используют разновидности распространенного типа клеромантии, называемого гаданием Ифа. Если гадание выполняется путем «толчения икин» - передачи освященных ядер масличной пальмы из одной руки в другую, чтобы создать узор из восьми-шестнадцати знаков «Одо» - на поднос с иеросан, или освященной термитной пылью с дерева Иросун. Сам кастинг называется Дафа в языках йоруба в Западной Африке. Подобно И Цзин, эта форма гадания формирует двоичную серию из восьми разорванных или неразрывных пар. Это позволяет использовать 256 комбинаций, каждая из которых ссылается на наборы тональных стихов, которые содержат структуру, которая включает в себя различные вопросы, проблемы и невзгоды, а также рецепты предложений для их исправления.

См. Также

  • icon Религиозный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:11:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте