Святой Матфий | |
---|---|
Святой Матфий из мастерской Симоне Мартини | |
Апостол | |
Родился | 1 век нашей эры. Иудея, Римская Империя |
Умер | ок. 80. Иерусалим, Иудея или в Колхиде (современная Грузия ) |
Почитается в | Римско-католической церкви. Восточная православная церковь. Восточные православные церкви. Англиканская община. лютеранская церковь |
канонизированная | доконгрегационная |
Праздник | 13 мая (Римско-католическая церковь, некоторые места в англиканской общине ). 9 августа (Восточная православная церковь ). 24 февраля (в високосные годы 25 февраля) (до 1970 г. Общий римский календарь, Православие западного обряда, Англиканская община, Епископальная церковь, Лютеранская церковь ) |
Атрибуты | топор, Христианское мученичество |
Покровительство | алкоголики ; плотники ; портные ; Гэри, Индиана ; Грейт-Фоллс-Биллингс, Монтана ; оспа ; надежда ; настойчивость |
Маттиас (греческий койне : Μαθθίας, Maththías Греческое произношение:, из иврит מַתִּתְיָהוּ Mat тишйаху; коптский : ⲙⲁⲑⲓⲁⲥ; умер c. 80 г. н.э.) был, согласно Деяниям Апостолов (написано ок. 80–90 гг.), Был выбран апостолами для замены Иуды Искариота после последнее предательство Иисуса и его последующая смерть. Его призвание в качестве апостола уникально тем, что его назначение не было сделано лично Иисусом, который уже вознесся на небеса, и это было также сделано до сошествия Святой Дух на раннюю Церковь.
Нет упоминания о Матиасе среди списков учеников или последователей Иисуса в трех синоптических евангелиях, но согласно Деяния, он был с Иисусом от его крещения Иоанном до его Вознесения. В последующие дни Петр предложил собравшимся ученикам, которых насчитывалось около 120 человек, назначить двух человек вместо Иуды. Они выбрали Иосиф по имени Варсавас (по фамилии Юстус) и Матиас. Затем они молились: «Ты, Господь, познавший сердца всех [людей], покажи, кого из этих двоих Ты избрал, чтобы он мог принять участие в этом служении и апостольстве, от которого Иуда изгрешил, чтобы он мог уйти. в его собственное место ". Затем они бросили жребий, и жребий выпал Матиасу; так что он был причислен к одиннадцати апостолам.
Никакой дополнительной информации о Матиасе нет в каноническом Новом Завете. Даже его имя изменчиво: сирийская версия Евсевия называет его повсюду не Матиас, а «Толмаи», не путать с Варфоломеем (что означает Сын Толмая), который был одним из них. из двенадцати первоначальных апостолов; Климент Александрийский однажды ссылается на Закхея таким образом, который может быть истолкован как предполагающий, что некоторые отождествляли его с Матиасом; Clementine Recognitions идентифицируют его с Варнавой ; Хильгенфельд думает, что он такой же, как Нафанаил в Евангелии от Иоанна.
Греческая традиция гласит, что Святой Матфий насадил веры о Каппадокии и на берегах Каспийского моря, проживающих в основном около порта Исс.
Согласно Никифору (Historia eccl., 2, 40), Матфий сначала проповедовал Евангелие в Иудее, затем в Эфиопии (в районе Колхиды, ныне в современной Грузии ) и был там забит камнями до смерти. Сохранившиеся коптские Деяния Андрея и Матиаса аналогичным образом помещают его деятельность в «город каннибалов» в Эфиопии. Маркер, помещенный на руинах римской крепости в Гонио (Апсарос) в современном грузинском регионе Аджария, утверждает, что Матиас похоронен на этом месте.
Синопсис Дорофея содержит эту традицию: «Матиас проповедовал Евангелие варварам и мясоедам во внутренних районах Эфиопии, где находится морская гавань Хиссуса, в устье реки Фасис. Он умер в Севастополис, и был похоронен там, недалеко от Храма Солнца ».
С другой стороны, другая традиция утверждает, что Матиас был побит камнями в Иерусалиме местным населением, а затем обезглавлен (ср. Тиллемон, Mémoires pour servir à l'histoire ecclesiastique des six premiers siècles, I, 406–407). Согласно Ипполиту Римскому, Матфий умер от старости в Иерусалиме.
Климент Александрийский заметил (Строматеис, VI, 13):
Не то чтобы они стали апостолами, будучи избранными из-за какой-то выдающейся особенности природы, поскольку вместе с ними был избран Иуда. Но они были способны стать апостолами, будучи избранными Тем, Кто предвидит даже самые важные проблемы. Соответственно, Матиас, который не был избран вместе с ними, показав себя достойным стать апостолом, заменяет Иуду.
Сохранившиеся фрагменты утерянных Евангелий от Матфия приписывают его Матиасу, но ранние отцы церкви относили его к еретическим писаниям II века.
Праздник святого Матьяша был включен в римский календарь в XI веке и отмечался на шестой день мартовских календ (обычно 24 февраля)., но 25 февраля в високосные). В редакции Общего римского календаря 1969 года его праздник был перенесен на 14 мая, чтобы отмечать его не в Великий пост, а в Пасха, близкая к Торжеству Вознесения, событие, после которого в Деяниях Апостолов рассказывается, что Матиас был избран в ранг Двенадцати Апостолов.
Восточные обряды Восточная Православная Церковь отмечает его праздник 9 августа. Тем не менее западный обряд приходы Православной церкви продолжают старый римский обряд 24 и 25 февраля в високосные годы.
Англиканская церковь Книга общей молитвы, как и другие старые общие молитвенники англиканской общины, посвящена Матиасу 24 февраля. Согласно новой литургии Общего поклонения, он отмечается 14 мая с Праздником, хотя при желании он может отмечаться 24 февраля. В епископальной церкви, а также в лютеранской церкви, включая лютеранскую церковь - Синод Миссури и лютеранскую церковь - Канада его праздник отмечается 24 февраля. В евангелическо-лютеранском богослужении, используемом евангелическо-лютеранской церковью в Америке, а также евангелическо-лютеранской церковью в Канаде, праздник Матьяша приходится на 14 мая..
Утверждается, что останки святого апостола Матьяша были привезены в Италию через императрицу Елену, мать императора Константина I (Великого); часть этих реликвий будет захоронена в аббатстве Санта-Джустина, Падуя, а оставшаяся в аббатстве святого Матьяша, Трир, Германия. Согласно греческим источникам, останки апостола захоронены в замке Гонио-Апсарос, Джорджия.
На Викискладе есть материалы, связанные с to Святой Матиас. |
Викисочник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Маттиасе. |