Первенец (иудаизм)

редактировать

Первенец или первенец (иврит בְּכוֹר bəḵōr) - важное понятие в иудаизме. Роль первенца имеет значение в искуплении первенца, в распределении двойной части наследства и в пророческом применении слова «первенец» к народ Израиля.

Содержание
  • 1 Этимология и употребление
  • 2 Библия на иврите
    • 2.1 Смерть первенца Египта
    • 2.2 Израиль как первенец Бога
    • 2.3 Первенец или первенец животного
  • 3 Свитки Второго Храма и Мертвого моря
  • 4 Эллинистический иудаизм и диаспора
  • 5 Раввинское толкование
    • 5.1 Служба первенцев еврейскому народу
    • 5.2 Первенцы животных
  • 6 Другие авраамические религии
  • 7 Ссылки
Этимология и использование

Семитский корень означает «ранний» или «первый» в семитских языках древнего Ближнего Востока. В классическом иврите есть различные глаголы от основы B-K-R, связанной с этой ассоциацией. Существительное во множественном числе bikkurim (первые плоды овощей) также происходит от этого корня. Существительное мужского рода bekhor, первенец, используется для обозначения сыновей, поскольку «Ханаан родил Сидона, своего первенца» (Бытие 10:15), тогда как существительное женского рода и женский эквивалент - bekirah (בְּכִירָה), первый- родилась дочь, такая как Лия (Бытие 29:26). От слова bechor происходит качественное существительное bekhorah «первородство» (בְּכוֹרָה), относящееся к первородству, как то, которое Исав продал Иакову. Во множественном числе это качественное существительное «первородство» может также означать «первородные», например, когда Авель вывел «первенца» (bekhorot женский род множественного числа בְּכֹרֹות) своего стада для жертвоприношения (Бытие 4: 4).

Еврейская Библия

Самый ранний рассказ о первородстве, широко известный в наше время, связан с сыном Исаака Иаковом будучи рожденным вторым (Бытие 25:26 ) и сыном Исаака, первым родился Исав (Бытие 25:25 ) и имел право на «первородство», но в конце концов продал его второму Исааку. сына, Иакова, за небольшое количество еды (Бытие 25: 31–34 ). Подобный перевод показан автором 1 Паралипоменон 5: 1-2, где, хотя колено Иудина преобладало над своими братьями, тем не менее, «первородство», два племенных участка, принадлежало Иосифу.

Согласно Закону Моисея, первенец может быть либо первенцем своего отца, который имеет право получить двойную часть наследства своего отца (по сравнению с другими братьями и сестрами), (Второзаконие 21:17) или первенец его матери. Второзаконие 21: 15–17 содержит правила наследования, запрещающие мужу, состоящему более чем с одной женой, оставлять собственность сыну любимой жены.

Смерть первенца Египта

Египтяне также придавали значение первородству и первородству. Смерть фараона и первенцев египтян во время первой Пасхи является прямой компенсацией за то, что Бог определил Израиль как своего первенца.

Израиль как первенец Бога

В Исходе Моисею велено сказать фараону : «Так говорит Господь, Израиль - мой сын, даже мой первенец ". Это пророчески связано с Ефремом, Северным царством Израиля, в Иеремии 31: 9.

Перворожденные животные или «первенцы»

Помимо принесения в жертву «первенцев» Авелем, Закон Моисея также запрещает особое различие между первенцами-животными.

Второй храм и свитки Мертвого моря

Понимание Израиля как национального первенца Бога можно найти в свитках Мертвого моря 1Q / 4Q «Инструкции» и вероятно 4Q369 "Молитва Еноса", а также в Бен Сира.

эллинистическом и диаспорском иудаизме

Концепция первенца широко присутствовала в эллинистическом иудаизме среди Второй Храм Диаспора. В Септуагинте Израиль, затем Ефрем, являются Божьими прототокосами (πρωτότοκος) «первенцами». Слово «первенец» используется далее образно. В псевдоэпиграфическом Завете Авраама болезнь персонифицируется как прототокос, «первенец» Танатоса, олицетворение Смерти. В Иосиф и Асенаф обращенная египетская принцесса Асенаф готовится выйти замуж за Иосифа как прототокоса «первенца» своего нового бога, бога Израиля. Филон Александрийский комментирует обряды наследования первенцев во Второзаконии, сильно подчеркивая и приукрашивая превосходство Моисеева Закона над египетскими моделями.

Раввинское толкование

Согласно обряду искупления Сына, если отец и мать оба израильтяне, первенец должен быть выкуплен у Коэна.

Первенец матери упоминается в Библии (Исход 13: 2) как тот, кто «открывает утробу» своей матери. Таким образом, первенец только отца, хотя и считается первенцем в отношении наследства его отца, не считается первенцем в отношении требования выкупа, так как утроба матери уже вскрыта его половинкой. брат, первенец его матери. Таким образом, Шулхан Арух предписывает искупить только первенца матери.

Существует спор между поским (ранние раввины властями) относительно того, имеет ли первенец-сын, обращенный евреем (чья биологическая мать не считается его матерью) или от кесарева сечения, законы Бехора.

Служба первенцев еврейскому народу

Первоначально первенец каждой еврейской семьи предназначался для того, чтобы служить священником в храме в Иерусалиме в качестве священников еврейского народа. людей, но они потеряли эту роль после греха золотого тельца, когда эта привилегия была передана потомкам мужского пола Аарона. Однако, по мнению некоторых, эта роль будет возвращена первенцам в Третьем Храме, когда придет Мессия. До этого времени, говорят, у первенца есть еще определенные роли. Помимо получения двойного отцовского наследства и требования pidyon haben, первенец должен поститься в канун Пасхи (см.: Пост первенцев ) и в отсутствие левита, бехор омывает руки коэну перед благословением израильтян (см.: Священническое благословение ).

Первенцы животных

В еврейской Библии существительное во множественном числе женского рода bechorot используется для описания «первенцев» стада. В раввинском иврите существительное мужского рода бехор используется для обозначения первородного животного, открывающего утробу матери. Животное «первенец зверь» (на иврите bechor behema רור listed) указано как один из двадцати четырех даров священников. Сегодня, когда в Иерусалиме нет храма, большинство верующих евреев не отдают первенцев животных Коханам. Вместо этого принято продавать животное-мать нееврею до того, как оно родит первенца, а затем выкупить и животное, и его первенца.

Другие авраамические религии

Важность о буквальном первенстве не так развито в христианстве и исламе, как в иудаизме.

  • Христианство применяет концепцию первенца к Иисусу из Назарета как «первенец из мертвых» и принимает терминологию Септуагинты прототокои (множественное число) для описания церкви как «первенцев».
  • Мусульманские ученые традиционно считают Измаил как первенец Авраама, упомянутый в Коране 37.103. Однако исламский закон не отдает предпочтения первенцу.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:05:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте