Библейские и талмудические единицы измерения

редактировать
Единицы измерения в еврейских религиозных текстах

Библейские и талмудические единицы измерения в основном использовались древние израильтяне и часто встречаются в еврейской Библии, а также в более поздних раввинских писаниях, таких как Мишна и Талмуд. Эти единицы измерения продолжают использоваться в функциях, регулирующих современную жизнь евреев. Специфика некоторых из используемых единиц измерения, охватываемых этими системами измерения (будь то линейное расстояние, вес или объем вместимости), в некоторых случаях вызвала споры из-за прекращения использования их еврейских названий и их замена другими именами в современном использовании.

Примечание: Перечисленные измерения этой системы варьируются от самого низкого до самого высокого приемлемого галахического значения с точки зрения преобразования в современные системы измерения и обратно.

Содержание

  • 1 Преобразование современных единиц
  • 2 Длина и расстояние
    • 2.1 Расхождения в эл.
    • 2.2 Талмудические добавления
  • 3 Площадь
  • 4 Объем и вместимость
    • 4.1 Измерение сухости
    • 4.2 Жидкость
    • 4.3 Талмудические добавки
  • 5 Вес и монеты
  • 6 Время
    • 6.1 Год
    • 6.2 Неделя
    • 6.3 День
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитирование
    • 9.2 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Преобразование современных единиц

Хотя документации по отношению каждой единицы к другой существует множество, Как в иудаизме, так и в академических кругах ведутся многочисленные споры о точной взаимосвязи между измерениями в системе и измерениями в других системах измерения. Классические определения, например, что этцба - это семь ячменя, положенных рядом, или что бревно равняется шести яйцам среднего размера, также являются предметом споров. Тем не менее, вся система измерения имеет глубокое сходство с вавилонской и древней египетской системами, и в настоящее время считается, что она, вероятно, была получена из некоторой комбинации этих двух. Ученые обычно делают выводы об абсолютных размерах, основываясь на соотношении более известных вавилонских единиц с их современными аналогами.

Длина и расстояние

Первоначальные меры длины явно были получены из человеческого тела - палец, кисть, рука, размах, ступня и темп - но поскольку эти меры различаются у разных людей, они сводятся к определенному стандарту для общего использования. Таким образом, в израильской системе использовались подразделения цифры или пальца (иврит: אצבע, etzba; множественное число etzba'ot), ладони или ладонь (иврит: טפח, тефах / тефах; множественное число тефахим / тефахим), что равно четырем пальцам ширины, промежуток (иврит: זרת, зерет), ell или локоть (иврит: אמה, Амах, множественное число Амот), миля (иврит: מיל, mil; множественное число milin), и parsa (иврит: פרסה, параса). Последние два - это заимствованные слова в иврите и заимствованные измерения - латинское mille и иранское parasang соответственно; оба были единицами странствующего расстояния и, таким образом, различались в зависимости от местности и длины шага, а в случае парасанга - также от скорости передвижения.

Израильские измерения были связаны следующим образом:

  • 1 ладонь [ширина ладони] (тефах) = 4 цифры (этцба'от)
  • 1 промежуток (зерет) = 3 ладони (тефахим)
  • 1 элл [локоть] (амах) = 2 пролетам (зерет) или 6 ладоней [ладони]
  • 1 мил (мил) = 2000 эллов [локтей] (амот)
  • 1 парасанг (параса) = 4 мил (мили)

Расхождения в эл.

Библейский элл тесно связан с локтем, но в Библии приводятся два разных фактора ; Измерения Иезекииля подразумевают, что элль равнялся 1 локтю плюс 1 ладонь (тефах), в то время как в других местах Библии элл точно приравнивается к 1 локтю. Угол Иезекииля, с помощью которого он проводил измерения в своем управляемом видении будущего Иерусалимского Храма, таким образом, на одну шестую больше стандартного угла, для которого, кажется, есть объяснение в Книге Паралипоменон ; Летописец пишет, что Храм Соломона был построен в «локтях после первой меры», предполагая, что с течением времени первоначальный элль был заменен меньшим. Египтяне также использовали два разных элля, один из которых - царский - был на шестую часть больше обычного; это царское измерение было более ранним из двух в египетском употреблении, и тем, которое пирамиды 3-й и 4-й династий, по-видимому, измеряются в целых кратных.

Меньшее из Размер египетских эллов составлял 17,72 дюйма (45 см), но стандартный вавилонский элль, отлитый в камне на одной из статуй царя Гудеа, имел размеры 49,5 см (19,49 дюйма), а более крупный египетский элл был между 52,5 и 52,8 см (20,67 и 20,79 дюйма). Книги Самуила описывают Храм как имеющий финикийский архитектор, а в Финикии именно вавилонский элль использовался для измерения размеров частей кораблей. Таким образом, ученые не уверены, был ли стандартный библейский эллипс размером 49,5 или 52,5 см (19,49 или 20,67 дюйма), но вполне уверены, что это была одна из этих двух фигур. Исходя из этих цифр для размера библейского элла, основная единица измерения - ширина пальца (Etzba) - может быть рассчитана как 2,1 или 2,2 см (0,83 или 0,87 дюйма); Рав Авраам Хаим Наех составляет примерно 2 см (0,79 дюйма); Талмудист Хазон Иш на высоте 2,38 см (0,94 дюйма). Таким образом, миля (мил) составляет около 963 или 1146 метров (3160 или 3760 футов) - примерно шесть или семь десятых мили, и это значительно короче, чем в соответствии с современным статутом или землей миля из 5280 футов или 1760 ярдов. (примерно 1,6 км).

Точная ширина этцбы (пальца) была предметом споров среди галахических авторитетов. Самыми известными из них являются те, которые принадлежат рава Хаим Ноэ и Хазон Иш.

Имя (множественное число)Имя на иврите (множественное число)ПереводЭквивалент на английском языкеЭквивалент СИПримечания
Эцба (Etzba'ot)(אצבע (אצבעותширина большого пальца0,79–0,94 дюйма2,0–2,4 смПоследнее значение - Хазон Иш. Поскольку все остальные единицы являются кратными этцба, они соответственно различаются.
Тефах (Tefachim)(טפח (טפחיםширина руки 3,16–3,76 дюйма8,02–9,55 см
Melo Heseiṭמלוא הסיטрасстояние между большим и указательным пальцами в вытянутом состоянии (маленький промежуток)------
Зерет (Зарот)(זרת (זרותпромежуток 9,48–11,28 дюйма24,08–28,65 см
Амах (Амот)(אמה (אמותлокоть 18,96–22,56 дюйма48,16–57,30 см
Risстадион 421,3–501,3 футов128,4–152,8 мRis составляет ⁄ 15, или около 0,13 мил. Согласно Раши (Баба Кама 79b, sv שלושים ריס), тридцать рисов эквивалентны t до 4 мил. Маймонид соглашается в своем комментарии к Мишне йома 6: 4, где 90 риз помещены в 12 мил.
Мил (Милин)миля 0,598–0,712 мили (в случае Талмуда, ссылающегося на римскую милю : 0,919 мили)0,963–1,146 км (в случае мнения Талмуда со ссылкой на римскую милю : 1.481 км)Время пройти мил составляет 18–24 минуты.
параса (парса'от)парасанг 2,41–2,85 мили3,87 –4,58 кмРасстояние, которое средний человек преодолевает за день, составляет 10 парсаот. Время на прогулку по параше составляет 72–96 минут.

См. Также «Мидос В'Шиурей Тора» рабби Хаима П. Бениша, где он предлагает альтернативный взгляд на понимание Рамбама и, следовательно, предполагает, что этцба, согласно Рамбаму, составляет 0,748–0,756 дюйма (1,90–1,92 см). Это влияет на другие измерения следующим образом: тефа 2,99–3,02 дюйма (7,59–7,67 см); зерет 8,98–9,07 дюйма (22,81–23,03 см); ама 17,95–18,14 дюйма (45,59–46,08 см).

В качестве альтернативы, согласно некоторым ранним авторитетам, зерет - это два тефахима вместо трех.

Дополнения к Талмуду

К довольно простой системе расстояний Талмуд добавляет еще несколько единиц, а именно двойную ладонь (иврит: חסיט, хасит), шаг (иврит: יעה, pesiah), шнур (иврит: חבל, hebel), стадион (иврит: ריס, ris), день пути (иврит: דרך יום, дерех йом) и неопределенное количество, названное гармида (иврит: גרמידא). Похоже, что стадион был заимствован из Персии, а двойная пальма - из греческого. Связь между четырьмя из этих дополнительных единиц и более ранней системой следующая:

  • 1 двойная ладонь (хасит) = 2 ладони (тефах)
  • 1 шаг (песиа) = 1 элл (амах)
  • 1 стадион (рис) = 1600 пальм (⁄ 15 миль) (тефа). Другие говорят, что 1 стадион был эквивалентен 470–500 локтей.
  • 1 день пути (дерекх йом) = 10 парасангов (параса)

Две другие дополнительные единицы более неоднозначны. Гармида упоминается неоднократно, но без указания ее размера; его даже иногда рассматривают как площадь и как объем. Шнуру даются два разных определения; в Мишне это 50 элементов, но в Гемара это всего 4 элемента.

Площадь

Израильская система измерения площади была довольно неформальный; библейский текст просто измеряет площади, описывая, сколько земли можно засеять с определенной мерой объема семян, например, количество земли, которое можно засеять с помощью 2 морских ячменя. Самым близким к формальной единице площади было ярмо (иврит : צמד цемед) (иногда переводится как акр), которое относилось к количеству земли. что пара запряженных волов могла пахать за один день; в Месопотамии стандартная оценка для этого составляла 6480 квадратных локтей, что примерно равно трети акра.

«Сеара» (иврит : שערה ) - (мн. шеот) волосы, квадрат ⁄ 36 гериса

"Адаша" (иврит : עדשה ) - (мн. адашот) чечевица, ⁄ 9 гериса

«герис» (иврит : גריס ) - (мн. герисин) бобы фава очищенные, круг диаметром около 2 см (0,8 дюйма)

«Амах аль-амах» (иврит : אמה על אמה ) - (мн. Амот) от 0,232 до 0,328 м (2,50-3,53 фута)

«Бейт рова» (иврит : בית רובע ) - (мн.. batei rova) пространство 10,5 локтей на 10,5 локтей для посева ⁄ 4 кав. Площадь варьируется от 24 до 34,5 м (258–372 футов)

«Beit seah» (иврит : בית סאה ) - (мн. Batei seah) место для посева морского окуня. 576–829,5 м (689-992 ярда)

«Бейт кор» (иврит : בית כור ) - (мн. Батей кор) место для посева коров семян, или что составляет 30 морских песо в объеме; необходимая площадь составляет ок. 1,73–2,48 га (4,27–6,15 акра), или около 23000 м в площади.

Объем и вместимость

Израильская система измерения объема порошка / жидкости точно соответствует вавилонской системе. В отличие от египетской системы, в которой единицы измерения кратны 1, 10, 20, 40, 80 и 160 базовой единицы, вавилонская система основана на единицах, кратных 6 и 10, а именно единицам 1, 12, 24, 60., 72 (60 плюс 12), 120 и 720. Базовой единицей была мина, которая была определена как одна шестидесятая мариса, которая сама по себе была количеством воды, равным по весу легкому королевскому таланту ; Марис, таким образом, был равен примерно 30,3 литрам, и, следовательно, мина равнялась примерно 0,505 литрам. В израильской системе термин «бревно» используется вместо вавилонской мины, но в остальном измерения те же.

Хотя они оба используют бревно в качестве основной единицы, израильтяне различали свои системы измерения объема между сухое и жидкое состояния.

Измерение сухости

Для измерения сухости, или того, что является просто мерой вместимости, а не веса, наименьшей единицей которого является яйцо (на иврите: бейца), за которым следует журнал ( לג), затем Каб (קב), затем Сеат (סאה), затем Ефа (איפה), затем Летек (לתך) и, наконец, Кор (כור). Летек упоминается только один раз в масоретском тексте, а Септуагинта переводит его греческим термином nebeloinou, что означает шкурка вина. Эти измерения были связаны следующим образом:

  • 1½ яиц = четверть журнала (также используется для чашки вина)
  • 6 яиц (Beitza) = 1 журнал
  • 4 журнала (24 яйца) = 1 Каб
  • 6 Каб (144 яйца) = 1 Сеа
  • 3 Сеа (432 яйца) = 1 Эфа
  • 5 Эфа = 1 Летек
  • 2 Letek = 1 Kor

Меньшая единица Ke'zayit, по разным источникам, считается равной ⁄ 2 a beitza, ⁄ 3 бейцы, либо не относящиеся напрямую к другим единицам объема.

Омер, который в Торе упоминается как равный одной десятой ефы, эквивалентен вместимости 43,2 яйца, или тому, что также известно как одна десятая из трех морей. В сухом виде омер весил от 1,560 кг до 1,770 кг, что представляет собой количество муки, необходимое для отделения от него тестовой заготовки. В Торе Священнический Кодекс относится к Омеру, а не к Се'а или Кабу; исследователи текстов рассматривают Священнический Кодекс как один из более поздних источников Тора, относящаяся к периоду, когда Египет и Ассирия имели гораздо более прямое влияние на Израиль.

Согласно Иезекииля 45:11, и эйфа, и ванна составляли одну десятую омера (הומר HOMeR). Боадт отмечает, что слово гомер происходит от иврита, означающего «осел». «Это одна задница».

Использование омера для сбора манны объясняется египетским влиянием.

Измерение жидкости

Для измерения жидкости основными единицами измерения были Log, Hin и Bath, связанные следующим образом:

  • 1 Log = 4 Reviʻith (רביעית, четверть [журнал])
  • 1 хин = 12 бревен
  • 1 баня = 6 хин

Баня, равная 72 бревнам, является жидким эквивалентом ефы, также равной до 72 журналов. Жидкий эквивалент омера, который появляется без специального названия, описывается только как десятая часть ванны, столь же неудобен, как и сам омер, и упоминается только Иезекиилем и Священническим кодексом; Ученые приписывают ему такое же объяснение, как и в случае с Омером, - что он возник в результате десятичной системы. Омер упоминается как десятая часть ефы в Исходе 16:36, перед Священническим кодексом.

Согласно Герберту Г. Мэю, главному редактору двух классических справочников, связанных с Библией, археологически было установлено, что размер ванны составлял около 22 литров (5,75 галлона США) на основании исследования остатков кувшина с пометкой «ванна 'и' королевская баня 'из Телль Бейт-Мирсим. Исходя из этого, Revi'ith будет иметь (приблизительно) 76,389 мл. Или 2,688 унций жидкости.

Дополнения к Талмуду

Во времена Талмуда использовалось гораздо больше критериев способности, в основном иностранного происхождения, особенно из Персии и Греции, которые оба господствовали над Иудеей время создания Талмуда. Определения многих из них оспариваются. Определенные (оспариваемые) части Каба включают, в порядке возрастания размера, укла (עוכלא), туман (תומן) и капиза (קפיזא). Те, что были больше, в порядке возрастания, включали модий (מודיא), герива (герива), гараб (גרב). Неизвестного размера были ардаба (אדרב), куна (כונא) и кометц (קמץ); последние два из них были приравнены к горстке.

Вес и монеты

Вавилонская система, которой следовали израильтяне, измеряла вес с помощью единиц таланта, мин, шекель, (иврит: שקל) и гиру, связаны друг с другом следующим образом:

  • 1 шекель = 24 гиру
  • 1 мина = 60 шекелей (позже 100 зузов)
  • 1 талант = 60 мин

В израильской системе соотношение гиру к шекелю было изменено, и талант, мина и гиру, позже стали именоваться киккар (ככר), литра и гера (גרה) соответственно; Литра - это заимствованное слово от латинского libra, что означает фунт. Таким образом, израильская система была следующей:

  • 1 шекель = 20 гера
  • 1 литра = 60 шекелей
  • 1 киккар = 60 литров

Однако были разные версии талант / киккар в использовании; королевская и обычная версия. Кроме того, каждая из этих форм имела тяжелую и легкую версии, причем тяжелая версия была ровно в два раза тяжелее более легкой; легкий королевский талант часто представлялся в виде утки, в то время как тяжелый королевский талант часто принимал форму льва. Мина для тяжелого королевского таланта весила 1,01 килограмма (2,23 фунта), в то время как мина для тяжелого обычного таланта весила всего 984 грамма (2,17 фунта); соответственно, тяжелый обыкновенный шекель будет около 15,87 грамма (0,56 унции). Согласно Иосифу, это был тяжелый общий талант и его мина и шекель, которые были нормальной мерой веса в Сирии и Иудее ; Иосиф также упоминает дополнительную единицу - бека, которая составляла ровно половину сикля.

Постепенно система реформировалась, возможно, под влиянием Египта, так что мина стоила всего 50 шекелей, а не 60; для этого вес шекеля остался прежним, а вес стандартной мины был уменьшен. Моисей постановил, что стандартная чеканка будет в единичных шекелях серебра ; таким образом, каждая монета в виде шекеля будет составлять около 15,86 грамма (0,51 тройской унции) чистого серебра. В Иудее библейский сикель первоначально стоил около 3⅓ денариев, но со временем размер увеличился и стал стоить ровно четыре денария.

  • «Прута» (мн. Прутот) - а медь монета (иврит פרוטה прутах ) - 22 мг (0,34 тройских гран)
  • «Иссар» (мн. Иссарим) - римская медь монета (Ас ) - 177 мг (2.732 тройских гран)
  • «Пундион» (мн. pundionim) - римская медная монета (Дупондий ) - 349 мг ( 5,4 тройских зерен)
  • «Маах» (мн. Ma'ot = «деньги») - серебряная монета, (иврит гера ) - 699 мг (10,8 тройских зерен)
На иврите это называется Гера (например, двадцать гера - это шекель, Исход ); (лит. зерно ; также грамм происходит от него).
  • «Динар» (мн. динарим) - римская серебряная монета (денарий (мн.. денарий, (иврит зуз, мн. Зузим) - 4,26 грамма (0,137 унции)
На иврите серебряный динар назывался «зуз», чтобы избежать путаницы с золотой динар.
Моисей ввел его в качестве стандартной монеты. От 8,39 до 15,86 грамма (0,27-0,51 тройской унции) чистого серебра (Хазон Иш).
  • «Пим» - гиря, обнаруженная археологами в виде гирьки. Около 7,6 грамма, или ⁄ 3 шекеля.
  • «Села» (мн. Село'им) - серебряная монета (Тетрадрахм ) - 17,1 граммы (0,55 унции) (села равняется двум шекелям ).
, талер, талер и, наконец, доллар, происходящие от него.
  • Динар (мн. Динарим или динерей) - римская золотая монета (Aureus ) (на иврите «Динерей захав») - 7,99 грамма (0,257 унции) золото (106,25 грамма или 3,416 унции в серебре)
  • "Мина" (мн.) - серебряная монета - 424,87 грамма (13,66 унции) - эквивалент манэ, который равен 100 зузим.
  • «Кикар» (мн. кикарим) - как вес золота, эквивалентный таланту золота - 3000 шекелей

Время

Год

Еврейский календарь - это лунный календарь, синхронизированный с временами года посредством интеркаляции, т. Е. лунно-солнечный календарь. Таким образом, есть 12 обычных месяцев плюс дополнительный месяц, который добавляется (вставляется) каждые несколько лет. Некоторые месяцы также различаются по длине на день. Первоначально месяцы имели очень описательные названия, такие как Зив (что означает свет) и Этаним (что означает сильный, возможно, в смысле сильного дождя, т.е. муссон ), с ханаанским происхождением, но после вавилонского плена имена были изменены на те, которые использовали вавилоняне. При вавилонском именовании вставочный месяц не имеет собственного имени и обозначается просто как Адар I, а следующий месяц - Адар / Адар II (в вавилонском календаре, именно Адар II считался вставочным месяцем).

Неделя

Израильский месяц был четко разделен на недели, поскольку сотворение книги Бытия (и библейские ссылки на Шаббат ) описывают семь месяцев. дневная неделя. Семидневный цикл не рассматривается как цикл в природе, а скорее является библейским обычаем, происходящим из Бытие 1: 3–2: 3.

Современный еврейский календарь следует за семидневным недельным циклом, который выполняется одновременно, но независимо от месячного и годового циклов. Происхождение иврита «семидневная неделя» и суббота, а также истинное значение этого имени неясны. Самые ранние библейские отрывки, в которых он упоминается (Исход 20:10 и 24:21; Второзаконие 5:14; Амос 8: 5), предполагают его предыдущее существование, и анализ всех ссылок на него в каноне ясно показывает, что его соблюдение не было ни общим, ни спонтанным как в Израиле до изгнания, так и после изгнания. Вероятно, изначально это было каким-то образом связано с культом луны, о чем действительно свидетельствует частое упоминание праздников субботы и новолуния в одном предложении (Ис. 1:13; Амос 8: 5; Царств 6: 23).

Названия дней недели - это просто номер дня в неделе. На иврите эти имена могут быть сокращены с использованием числовых значений еврейских букв, например «День 1 или Йом Ришон».

День

В дополнение к «завтра» (мачар) и «вчера» (этмол), израильский словарь также содержал отдельное слово «два дня назад» (шилшом). Махаратайим («послезавтра») - это двойная форма слова «мачар», буквально «два завтра». В Библии день разделен неопределенно, с такими описаниями, как полночь и половина ночи. Тем не менее ясно, что день считался началом сумерек.

По талмудическим временам, вавилонской системе деления дня (от заката до восхода и от восхода до заката) на часов (иврит: שעה, шаа), части (иврит: חלק, heleq, множественное число ха-лаким) и моменты (иврит: רגע, rega, множественное число rega'im), были приняты; соотношение этих единиц было:

  • 1 часть (heleq) = 76 моментов (rega'im) (каждый момент, rega, составляет 0,04386 секунды; 22,8 rega'im составляет 1 секунду)
  • 1 час (ша'ат) = 1080 частей (халаким) (каждый хелек составляет 3⅓ секунды)
  • 1 день = 24 часа (ша'ат)

Чтобы усложнить ситуацию, Галаха, говоря об относительном часе, говорится, что между перерывом рассвета и заходом солнца всегда 12 часов, поэтому эти измерения являются средними. Например, летом дневной час намного длиннее, чем ночной.

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

  • Франк, раввин Ицак (1991). Практический словарь Талмуда. Иерусалим, Израиль: Институт Ариэля. ISBN 978-0-87306-588-7.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:46:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте