Микве

редактировать
Еврейская ритуальная баня Современная миква в синагоге Храма Бет-Эль в Бирмингеме, Алабама Бассейн средневековой миквы в Шпейере, относящийся к 1128 году

Микве или миква (иврит : מִקְוֶה / מקווה, Современный : микве, тиберийский : микве, пл. миква'от, миквот, миквот, или (идиш ) миквес, букв., «Собрание») - это ванна, используемая с целью ритуального погружения в иудаизм для достижения ритуальной чистоты.

После разрушение Храма, основными видами использования миквы остались следующие:

  • еврейскими женщинами для достижения ритуальной чистоты после менструации и родов, прежде чем они и их мужья смогут возобновить супружеские отношения;
  • еврейскими мужчинами для достижения ритуальной чистоты после эякуляции;
  • как часть традиционной процедуры обращения в иудаизм ;
  • для погружения недавно приобретенного металла и стеклянная посуда, используемая для сервировки и приема пищи;
  • для погружения трупа в рамках подготовки к погребению (тахара ).

Большинство форм ритуальных нечистот можно очистить с помощью погружения в любом природном сборнике воды. Однако для некоторых примесей, таких как зав, требуется «живая вода», например родники или колодцы с грунтовой водой. Живая вода имеет еще одно преимущество: она может очищаться даже во время протекания, в отличие от дождевой воды, которая должна быть неподвижной, чтобы очищать. Миква призвана упростить это требование, предоставляя возможность для купания, которая остается в контакте с естественным источником воды.

. В ортодоксальном иудаизме эти правила неукоснительно соблюдаются, и, следовательно, миква занимает центральное место в ортодоксальной еврейской общине; формально их придерживаются и в консервативном иудаизме. Существование миквы считается настолько важным, что от еврейской общины требуется построить микву еще до строительства синагоги, и она должна пойти на крайние меры, чтобы продать свитки Торы или даже синагога, если необходимо, для финансирования ее строительства.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Требования
  • 4 Причины погружения в микву
    • 4.1 Исторические причины
    • 4.2 В современном иудаизме
      • 4.2.1 Ортодоксальный иудаизм
        • 4.2.1.1 Обязательное погружение в ортодоксальный иудаизм
        • 4.2.1.2 Традиционное погружение в ортодоксальный иудаизм
        • 4.2.1.3 Современные православные писания
      • 4.2.2 Консервативный иудаизм
      • 4.2.3 Реформистский и реконструктивный иудаизм
      • 4.2.4 Во время беременности
  • 5 Требования при использовании
    • 5.1 Волосы
  • 6 Аллегорические употребления термина микве
  • 7 Споры
    • 7.1 Использование от Reform and Conservative Conservative
    • 7.2 Навязчивые вопросы
    • 7.3 Трансгендеры
  • 8 См. также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Et имология

В еврейской Библии это слово используется в более широком смысле, но обычно означает «сбор воды».

История

Раскопки миквы в Кумран

До начала первого века до нашей эры ни письменные источники, ни археология не содержат никаких указаний на существование особых сооружений, используемых для ритуального очищения. Миквот появляются в начале первого века до нашей эры, и с тех пор древние миквоты можно найти по всей земле Израиля, а также в исторических общинах еврейской диаспоры.

в В октябре 2020 года около Ханнатона на севере Израиля была найдена миква возрастом 2000 лет.

Требования

Современная миква - схематическая иллюстрация

Традиционные правила строительства mikveh основаны на тех, что указаны в классической раввинской литературе. Согласно этим правилам, миква должна быть подключена к естественному источнику или колодцу с природной водой и, таким образом, может питаться из рек и озер, которые имеют естественные источники в качестве источника. Цистерна , заполненная дождевой водой, также может служить источником воды для миквы, если вода никогда не собирается в сосуд. Точно так же снег, лед и град могут служить источником воды в микве, независимо от того, как они были перенесены в микву. Река, которая иногда пересыхает, не может быть использована, потому что считается, что это дождевая вода, а не родниковая вода, которая не может очищаться в текущем состоянии. Океаны и моря по большей части имеют статус природных источников.

Согласно классическим правилам, миква должна содержать достаточно воды, чтобы покрыть все тело человека среднего роста; исходя из миквы размером 3 локтей глубиной, 1 локтем <шириной>и длиной 1 локоть, необходимый объем воды оценивается как 40 морских воды. Точный объем, на который ссылается море, обсуждается, и классическая раввинская литература указывает только то, что этого достаточно, чтобы вместить 144 яйца; большинство ортодоксальных евреев используют строгое постановление Аврохома Йешая Карелица, согласно которому одна морская вода составляет 14,3 литра, и, следовательно, миква должна содержать приблизительно 575 литров. Этот объем воды можно позже долить водой из любого источника, но если в микве было менее 40 морских стаканов воды, то добавление 3 или более пинт воды, которая была в любое время намеренно собранный в любом сосуде или переданный человеком, сделает микву непригодной для использования, независимо от того, была ли затем добавлена ​​вода из природного источника, чтобы получить 40 морских вод из природного источника; микву, которая становится непригодной для использования таким образом, необходимо полностью осушить и заполнить заново предписанным способом.

Хотя это и не принято, по крайней мере один американский ортодоксальный раввин выступал за домашнюю микву с использованием водопроводной воды. Поскольку вода течет только по трубам, которые открываются с обоих концов, муниципальная и домашняя сантехника будет считаться несосудистой. Пока трубы, шланги и фитинги находятся отдельно и не удерживаются в руке, их можно использовать для наполнения емкости для миквы, отвечающей всем остальным требованиям.

Существуют также классические требования к способу использования в которой вода может храниться и транспортироваться в бассейн; вода должна естественным образом поступать в микву из источника, что по сути означает, что она должна поступать за счет силы тяжести или естественного градиента давления, и воду нельзя перекачивать вручную или переносить. Также было запрещено, чтобы вода проходила через любой сосуд, который мог удерживать в себе воду или мог стать нечистым (что-либо из металла) (однако трубы, открытые для воздуха с обоих концов, хороши, если нет значительного искривления). В результате водопроводная вода не может использоваться в качестве основного источника воды для миквы, хотя ее можно использовать для доливки воды до подходящего уровня. Чтобы избежать проблем с этими правилами в крупных городах, используются различные методы создания действующей миквы. Один из них заключается в том, что водопроводная вода перетекает в кошерную микву и через канал в бассейн большего размера. Второй метод - создать микву в глубоком бассейне, положить поверх него пол с отверстиями, а затем заполнить верхний бассейн водопроводной водой. Таким образом, считается, что человек, ныряющий на самом деле, находится «в» бассейне с дождевой водой.

Большинство современных миквотов представляют собой внутренние конструкции, в которых дождевая вода собирается из цистерны и проходит через канал под действием силы тяжести в обычный бассейн для купания; Микву можно нагревать, соблюдая определенные правила, что часто приводит к созданию окружающей среды, мало чем отличающейся от спа.

. Микву необходимо встраивать в землю или строить как неотъемлемую часть здания. Таким образом, переносные сосуды, такие как ванны, гидромассажные ванны или джакузи, никогда не могут работать как миквы.

Причины погружения в микве

Исторические причины

Средневековая комната микве в старой синагоге Шопрон, Венгрия, датируемая XIV веком Средневековая миква в Бесалу, Испания Миква из Босковиц в Чешской Республике

Традиционно миква использовалась как мужчинами, так и женщинами для восстановления ритуальной чистоты после различных событий в соответствии с правилами, изложенными в Торе и классической раввинской литературе.

Тора требует полного погружения

  • после Кери - нормальных выделений спермы, будь то в результате сексуальной активности или ночных выбросов. Купание в микве из-за Кери требуется Торой для того, чтобы человеку было разрешено употреблять из возношения или жертвы ; в то время как Ездра установил, что нужно также делать это, чтобы иметь возможность читать слова Торы. Последний случай известен как тевилат Эзра («погружение Ездры»)
  • после Зав / Завах - аномальные выделения биологических жидкостей
  • после Цараат - определенное состояние (я) кожи. В Септуагинте они названы лепрой и поэтому традиционно переводятся на английский как лепра ; это, вероятно, ошибка перевода, поскольку греческий термин лепра в основном относится к псориазу, а греческий термин для лепры был слон или слоновая болезнь.
  • любым, кто вступал в контакт с кем-то, страдающим от Зав / Завах, или контактирующий с кем-то, все еще в ниддах (нормальная менструация ), или кто вступает в контакт с предметами, которые использовались или сидели такими людьми
  • Коэном, который освящен
  • Коэн Гадолом в Йом Киппур, после того как козел был отправлен в Азазель, и человеком, который уводит козла
  • Коэн, совершивший рыжую телицу ритуал
  • после контакта с трупом или могила, помимо того, что на них посыпали пеплом ритуала красной телицы
  • после употребления мяса из животное, умершее естественной смертью

Классические раввинские писатели объединили правила завах и ниддах. Кроме того, для коэнов стало обычным полностью погружаться в воду перед еврейскими праздниками, и миряне многих общин впоследствии переняли эту практику. Обращенные в иудаизм должны полностью погрузиться в воду.

В современном иудаизме

В некоторых еврейских погребальных домах есть миква для погружения тела во время процедуры очищения (тахара ) перед погребением.

Ортодоксальный иудаизм

Ортодоксальный иудаизм в целом придерживается классических правил и традиций, и, следовательно, ортодоксальные еврейские женщины обязаны погружаться в микву между ниддой и сексуальными отношениями со своими мужья. Сюда входят невесты до их брака и замужние женщины после менструации или родов. В соответствии с православными правилами, касающимися скромности, мужчины и женщины должны погружаться в отдельные помещения миквы в разных местах или использовать микву в разное назначенное время.

Обращенные в ортодоксальный иудаизм, независимо от пола, также должны погрузиться в микву.

Ортодоксальные евреи обычно погружаются в воду перед Йом Кипур, и замужние женщины иногда тоже делают это. В обычаях некоторых еврейских общин мужчины также используют микву перед еврейскими праздниками; Мужчины в определенных сообществах, особенно в группах хасидов и харедим, также практикуют погружение перед каждым Шаббатом, а некоторые погружаются в микву каждый день. Хотя Храмовая гора рассматривается многими ортодоксальными еврейскими властями как запрещенная территория, ряд групп разрешает доступ, но в качестве меры предосторожности требует погружения перед восхождением на гору.

Ортодоксальный иудаизм требует, чтобы сосуды и утварь были погружены в микву перед использованием в пищу, если они были куплены или получены от нееврея.

Обязательное погружение в ортодоксальный иудаизм

В современной практике ортодоксальных евреев погружение в микву обязательно в следующих случаях:

  • Женщины
  • Любой пол
  • Погружение в воду посуды, приобретенной у нееврея и использовавшейся для еды
Традиционное погружение в ортодоксальный иудаизм

Погружение в микву является обычным явлением в современной ортодоксальной еврейской практике при следующих обстоятельствах:

Мужчины чаще погружаются в воду. хасидские общины и не существующие в других, как немецкие еврейские общины.

Недавние православные писания

Раввин Арье Каплан связывает законы нечистоты с повествованием в начале Бытие. Согласно Книге Бытия, вкусив плода, Адам и Ева принесли в мир смерть. Каплан указывает, что большинство законов нечистоты относятся к той или иной форме смерти (или, в случае Нидды, потере потенциальной жизни). Тот, кто вступает в контакт с одной из форм смерти, должен затем погрузиться в воду, которая описывается в Бытии как вытекающая из Эдемского сада (источника жизни), чтобы очистить себя от этого контакта со смертью (и, в дальнейшем, греха).

Раввин Авраам Исаак Кук предложил микве дополнительное послание: погружаясь в воду, «мы вынуждены осознавать свое экзистенциальное отчуждение от физической вселенной. Как долго мы сможем выжить под водой? ? Опыт погружения в воду заставляет осознать, что наше существование в этом мире преходяще, и мы должны стремиться к более прочным целям.

Консервативный иудаизм

Миква в Американском еврейском университете в Лос-Анджелесе, Калифорния

В серии ответов на тему Нидда в декабре 2006 г. Комитет по еврейскому закону и стандартам из Консервативных Иудаизм подтвердил требование о том, чтобы консервативные женщины использовали микву ежемесячно после окончания нидда периода, следующего за менструацией, при этом принимая определенные меры снисхождения, включая сокращение продолжительности периода нидда. три принятые респонса допускают ряд подходов, начиная с мнения, подтверждающего традицию ональный ритуал к мнению, декларирующему концепцию ритуальной чистоты, не применяется за пределами Храма в Иерусалиме, предлагая новую теологическую основу для ритуала, адаптируя новую терминологию, включая переименование обрядов, связанных с менструацией, из тахарат хамишпача семейная чистота кедушат хамишпаха [семейная святость], чтобы отразить точку зрения, согласно которой концепция ритуальной чистоты больше не считается применимой, и принятие определенных мер, включая сокращение продолжительности периода нидда.

Руководство Исаака Кляйна по еврейской религиозной практике, всеобъемлющее руководство, часто используемое в консервативном иудаизме, также касается консервативных взглядов на другие способы использования миквы, но, поскольку оно предшествует мнениям 2006 года, оно описывает подход, более близко напоминающий Православный, и не обращается к снисходительности и взглядам, отраженным в этих мнениях. Раввин Мириам Берковиц в недавней книге «Делая решительный шаг: практическое и духовное руководство по микве» (Иерусалим: Институт Шехтера, 2007 г.) предлагает всестороннее обсуждение современных проблем и новых видов использования миквы наряду с традиционными причинами соблюдения, подробности о том, как подготовиться и чего ожидать, и как разрабатывались законы. Консервативный иудаизм поощряет, но не требует, погружение в воду перед еврейскими праздниками (включая Йом Киппур), а также погружение в воду посуды, купленной у неевреев. В либеральном мире появляются новые способы исцеления (после изнасилования, инцеста, развода и т. Д.) Или празднования (знаменательные дни рождения, годовщины, рукоположение или первое чтение Торы).

Как и в ортодоксальном иудаизме, обращенные в иудаизм через консервативное движение должны погрузиться в микву. Двое евреев должны стать свидетелями этого события, по крайней мере один из которых должен действительно увидеть погружение. Погружение в микву было описано как очень эмоциональный, изменяющий жизнь опыт, похожий на выпускной.

Реформаторский и реконструктивный иудаизм

Восстановленный микве в синагоге Белого Аиста, Вроцлав.

реформистский и реконструктивный иудаизм не придерживаются галахических требований миквы, как это делает ортодоксальный иудаизм. Однако растет тенденция к использованию микве для преобразования, подготовки к свадьбе и даже перед праздниками. В 21 веке миква переживает возрождение среди прогрессивных евреев, которые рассматривают погружение как способ отметить перемены в своей жизни. «Открытый» миквот приветствует евреев рассмотреть возможность погружения в воду по причинам, не обязательно требуемым еврейским законом; они могут погрузиться в воду после развода или лечения, чтобы найти выход после аборта или отпраздновать жизненный переход, среди других причин. Прогрессивные евреи также могут использовать микву для обращения.

Во время беременности

В некоторых еврейских общинах принято, что в какой-то момент на девятом месяце беременности женщина должна окунуться в микву.

Требования при использовании

Предполагается, что между погружающимся человеком и водой не должно быть никаких препятствий. На человеке не должно быть одежды, украшений, косметики, лака для ногтей, накладных ногтей или средств для ухода за волосами или кожей. Для более наблюдательных еврейских женщин обслуживающий персонал обеспечит выполнение этих требований. Таким образом, душ или купание и тщательный осмотр всего тела являются частью религиозных требований перед тем, как войти в воду микве для женщины.

Волосы

Согласно раввинской традиции, волосы считаются как часть тела, и поэтому вода должна касаться всех его частей, а это означает, что косы нельзя носить во время погружения; это привело к спорам между различными этническими группами внутри иудаизма о том, необходимо ли расчесывать волосы перед погружением в воду. Сообщество ашкенази в целом поддерживает точку зрения о том, что волосы необходимо расчесывать прямо, чтобы не было узлов, но некоторые не согласны с этой позой, особенно когда речь идет о дредах. Ряд раввинских постановлений приводят доводы в пользу дредов на том основании, что

  • дреды иногда могут быть достаточно свободными, чтобы полностью пропитаться водой, особенно если человек сначала принял душ.
  • расчесывание волос с дредами может быть болезненным
  • хотя особенно осторожный человек мог бы рассматривать одиночные спутанные волосы как препятствие, в большинстве случаев волосы достаточно распущены, чтобы вода могла проходить через них, если только каждый волос не завязан индивидуально

Аллегорическое использование термина микве

Слово микве использует те же коренные буквы на иврите, что и слово «надежда», и это послужило основой для гомилетического сравнения этих двух понятий как в библейской, так и в раввинской литературе. Например, в Книге Иеремии слово микве используется в значении «надежда», но в то же время также связано с «живой водой»:

О Всевышний, Надежда [ миква] Израиля, все, кто оставят вас, будут стыдно... потому что они оставили Ашем, источник воды живой

Есть ли какие-нибудь из никчемных идолов народов, которые могут вызвать дождь? или небеса могут пролить дождь? Разве это не ты, Всевышний, Бог наш, и разве мы не надеемся [nekaveh] на тебя? Ибо вы создали все это.

В Мишне, после обсуждения Йом Киппур, рабби Акива сравнивает погружение в микву с отношениями между Богом и Израиль. Акива называет Бога в книге Иеремии «микве Израиля» и предполагает, что «как миква очищает нечистых, так и Святой, благословен Он, очищает Израиль».

Другая аллегория используется многими евреями, придерживающимися веры в воскресение как один из Тринадцати принципов веры. Поскольку «живая вода» в безжизненном замороженном состоянии (как лед ), вероятно, снова станет живой водой (после таяния ), это стало обычным явлением в традиционных еврейских ритуалах скорби. прочитать седьмую главу трактата Микваот в Мишне после похорон; трактат микваот охватывает законы миквы, а седьмая глава начинается с обсуждения веществ, которые могут быть использованы в качестве надежных источников воды для миквы - снег, град, иней, лед, соль и жидкая грязь.

Споры

Использование реформистами и консерваторами

Центр религиозных действий Израиля Израильского движения подал в суд на государство от имени реформистского и консервативного движений / масорти, чтобы разрешить членам использовать миквот, финансируемый государством. Дело, на рассмотрение которого ушло десять лет, привело к постановлению Верховного суда Израиля о том, что общественные ритуальные бани должны принимать всех потенциальных обращенных в иудаизм, включая обращенных в реформистский и консервативный иудаизм. В своем постановлении от 2016 года судья Верховного суда Эльяким Рубинштейн сказал, что запрещение определенных обращений является дискриминацией. До этого постановления православные официальные лица запрещали новообращенным неортодоксам использовать любую микву, заявляя, что их традиции не соответствуют еврейскому закону, и поэтому обращенные ими люди не являются евреями. Рубинштейн отметил: «Как только оно установило общественные миквы и поставило их на службу публике, в том числе для процесса преобразования, государство не может не беспристрастно разрешить их использование». Он также сказал. «Государство Израиль свободно контролирует использование своих микв, если оно делает это в эгалитарной манере».

Навязчивые вопросы

В 2013 году израильский Центр Организация «Женское правосудие» и организация «Колеч», приверженная ортодоксальному еврейскому феминизму, обратились в Верховный суд с ходатайством о запрете служителям задавать назойливые вопросы женщинам на финансируемом государством и управляемом государством миквоте. В ответ главный раввинат заявил, что запретит опрашивать женщин об их семейном положении перед погружением в воду. В жалобе обвинялось в том, что такая практика представляет собой недопустимую дискриминацию. Однако в 2015 году Эдвокаси-центр ITIM подал жалобу в Верховный суд Израиля от имени 13 православных женщин против главного раввината и, настаивая на том, чтобы женщинам было разрешено использовать микву "в соответствии с их личным правом. таможни и без надзора или со своим сопровождающим, если они хотят ". В жалобе говорилось, что главный раввинат игнорирует директивы, принятые в 2013 году, которые разрешают женщинам пользоваться миквами, не задавая навязчивых вопросов со стороны обслуживающего персонала. В июне 2016 года главный раввинат согласился разрешить женщинам пользоваться микве без сопровождающего.

Трансгендеры

Некоторые трансгендеры приняли практику погружения в микву, чтобы отметить смену пола. Однако многие православные власти, контролирующие микваот, разрешают погружения только в соответствии с еврейским законом. Поэтому другие еврейские организации стремятся создавать микваот, которые позволяют использовать их по-разному, например, для обозначения любых важных жизненных переходов. Mayyim Hayyim, организация из Ньютона, штат Массачусетс, сотрудничала с Keshet, одной из бостонских ЛГБТ-еврейских организаций, чтобы активно создать пространство микве, которое казалось доступным для трансгендеров, включая обучение гидов-микве по гендерным вопросам.

некоторые разногласия в еврейском сообществе трансгендеров по поводу использования миквы для обозначения смены пола. Некоторые чувствуют себя некомфортно в пространстве, которое традиционно является очень гендерным и требует полной наготы. Другие по-прежнему считают микву местом, где замужние женщины могут ходить после менструации, и поэтому трансгендерная женщина будет освобождена от этих требований, поскольку у нее нет менструации.

См. Также

Сноски

Ссылки

  • Исаак Кляйн, Руководство по еврейской религиозной практике, JTS Press, Нью-Йорк, 1992
  • Колел Менахем, Кицур Диней Тахара: Сборник законов Нидды после постановлений Ребе Хабада, Издательское общество Кехот, Бруклин, Нью-Йорк, 2005

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Микваот.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:42:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте