Самария (древний город)

редактировать
Древний город Израиля
Самария
שומרון
Руины Самарии.jpg Руины города Самарии (1925 г.)
Самария (древний город) находится на палестинских территориях Самария (древний город) Показано на палестинских территориях
Альтернативное названиеالسامرة
МестоположениеМухафаза Наблус, палестинские территории
Координаты32 ° 16′35 ″ N 35 ° 11′42 ″ E / 32,27639 ° N 35,19500 ° E / 32.27639; 35.19500 Координаты : 32 ° 16′35 ″ N 35 ° 11′42 ″ E / 32,27639 ° N 35,19500 ° E / 32,27639; 35.19500

Самария (иврит : שומרון, Шомрон; древнегреческий : Σαμάρεια, Самария; арабский : السامرة, as -Самира) был древним городом, столицей северного царства Израиль в 9-8 веках до нашей эры. Руины города находятся в Самарии горах Палестины, почти в 10 км (6,2 мили) к северо-западу от Наблуса.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ассирийское вторжение
    • 1.2 Себастия
    • 1.3 Новый Завет
    • 1.4 Римская реконструкция и более поздние времена
    • 1.5 Современная эпоха
  • 2 Археология
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Израильтянин Шомрон (букв. «Сторожевая башня»; также пишется «Шомерон») был расположен в самом сердце гор Самарии, в нескольких милях. к северо-западу от Сихема. Руины израильского города, а также руины городов, построенных на этом же месте позже в истории, все находятся рядом или в пределах современной палестинской деревни Себастия.

«Холм Шомрон» представляет собой продолговатый холм. с крутыми, но не труднодоступными сторонами и длинным плоским верхом. Согласно Библии, Омри, царь северного царства Израиля (правил ок. 870-х гг. До н.э.), купил этот холм у его владельца за два таланта из серебра и построил на его широкой вершине город, которому он дал название «Шомрон», то есть Самария, как новая столица своего царства вместо Фирцы (3 Царств 16: 24 ). В этом качестве он обладал множеством преимуществ. Омри жил здесь в течение последних шести лет своего правления.

Считается, что Омри предоставил арамейцам право «строить улицы в Самарии» в знак подчинения (3 Царств 20:34 ). Это, вероятно, означало, что арамейским купцам было дано разрешение вести свою торговлю в городе. Это означало бы существование значительного арамейского населения.

Это был единственный великий город Израиля, созданный правителем. Все остальные уже были освящены патриархальной традицией или прежним владением. Но Самария была выбрана только Омри. Он действительно дал городу, который он построил, имя его бывшего владельца, но его особая связь с ним как с его основателем подтверждается обозначением, которое, кажется, Самария носит в ассирийских надписях: «Бет-Хумри» (« дом или дворец Омри »). (Стэнли)

Согласно библейской традиции, Самария часто подвергалась осаде. В дни Ахава Бенхадад II выступил против него с тридцатью двумя вассальными королями, но потерпел поражение в великой резне (3 Царств 20: 1-21 ). Во второй раз, в следующем году, он напал на нее; но снова был полностью разбит и вынужден был сдаться Ахаву (3 Царств 20: 28–34 ), чья армия, по сравнению с армией Бен Хадада, была не более чем «двумя маленькими стайками детей.. "

Библия учит, что во дни Иорама Бен Адад снова осадил Самарию. Но как раз когда успех казался им близким, они внезапно прекратили осаду, встревоженные таинственным шумом колесниц, лошадей и огромной армии, и бежали, оставив свой лагерь со всем его содержимым. Голодные жители города вскоре были освобождены от изобилии добычи сирийского лагеря; и было, по слову Елисея, что «одна мера муки высшего сорта была продана за сикель и две меры ячменя за сикель у ворот Самарии» (4 Царств 7: 1–20 ).

Согласно Иосифу, древнее название местности Шомрон (Самария) было изменено на Севаст царем Иродом Великим, в честь Августа Цезаря.

Ассирийского вторжения

Эллинистическая башня изнутри.

Во время правления последнего царя северного царства Осии (2 Царств 10 ), ассирийцы вторглись в 722/721 г. до н.э. (первоначально при Салманасаре V и, наконец, при Саргоне II ) когда они установили полный контроль над столицей и остальной частью северного царства. Фрагмент стелы с ассирийской надписью, приписываемой Саргону II, был найден на восточном склоне акрополя, свидетельствующий об их присутствии. Кроме того, согласно надписям из дворца Саргона в Хорсабаде жители Самарии были сосланы в Ассирию.

[самарцы] [которые согласились с враждебным царем].... Я боролся с ними и решительно победил их]... унесен как добыча. 50 колесниц для моего царского войска... [остальных я поселил посреди Ассирии].... Тамуди, Ибадиди, Марсимани и Хаяппа, которые живут в далекой Аравии, в пустыне, которые не знали ни надзирателя, ни военачальника, которые никогда не приносили дань ни одному царю - с помощью Ашшура, моего господина, Я победил их. Остальных я депортировал. Я поселил их в Самарии / Самерине. (Надписи Саргона II, COS 2.118A, стр. 293)

Также,

жители Самарии / Самерины, которые согласились [и составили заговор] с царем [враждебным] мне, чтобы он не служил и не принести дань [Ашшуру], и кто сражался, я сражался против них с силой великих богов, мои лорды. Я посчитал добычей 27 280 человек вместе с их колесницами и резными богами, которым они доверяли. Я сформировал отряд из 200 [их] колесниц для моей королевской армии. Остальных я поселил посреди Ассирии. Я заселил Самарию / Самерину больше, чем раньше. Я привел в него людей из стран, покоренных моими руками. Я назначил своего евнуха правителем над ними. И я посчитал их ассирийцами (Нимруд Призмы, COS 2.118D, стр. 295–296)

Считается, что остатки настенного рельефа в комнате 5 дворца Саргона изображают Самарию и ее побежденных защитников. Были введены новые жители (из Кута и Сиро-Месопотамская область, 2 Цар. 17:24 ), и они сформировали новое самаритянское население, также известное как Кутхим. Город вместе с соседним высокогорным районом стал известен как Самерина и управлялся ассирийским правителем. От следующего вавилонского периода сохранились лишь скудные остатки, и только в персидский период, в середине 5-го века, город вновь приобрел свое значение. Напряженность между правящей семьей Санаваллата и Иерусалимом при правлении Неемии задокументирована в Библии (Ездра 4:10, Неем 4: 7–8 ). Самария стала эллинистическим городом в 332 г. до н.э., и тысячи македонских солдат поселились там после восстания самаритян. Были раскопаны три круглые башни диаметром 13 м, относящиеся к этому периоду (первые две Гарвард относит их к израильскому периоду), а также более позднюю массивную крепостную стену с квадратными башнями. Эти укрепления были разрушены во время разрушения города Иоанном Гирканом в 108 году. Следы разрушения, нанесенного Гирканом, были обнаружены археологами, но город, по-видимому, был заселен при Александре Яннаи. В 63 г. до н.э. Самария была присоединена к римской провинции Сирии.

Севастия

Основание Августеума храма на вершине холма, первоначально 25 метров в высоту.

В 30 г. до н.э. император Август наградил город Иродом Великим, который переименовал его в Себасте (иврит : סבסטי ) в честь Август («Себастос» - женская форма греч. Себастос = Август). Выдающиеся останки этого периода: Августей, состоящий из храма и большого двора, построенного над дворцом Омриде на вершине акрополя; городские ворота и улица с колоннами с востока на запад; театр на северо-восточном склоне акрополя; Храм Коре на террасе к северу от акрополя и стадион на северо-востоке в долине внизу. К востоку от Акрополя, в районе, который сегодня связывает древний город с современной деревней Себастия, находится форум, окруженный с запада частично раскопанной базиликой. Вода для римского города Себастья подавалась подземным акведуком, который вел в район форума из источников на востоке. Город был окружен городской стеной длиной 2½ мили (4 км) с внушительными башнями, которые соединяли ворота на западе и севере. Несколько мавзолеев с богато украшенными саркофагами были раскопаны в районе современной деревни и прилегающих полей.

Новый Завет

В Иоанна 4 мы имеем запись о путешествии Иисуса через Самарию, и Его хорошо известный разговор с самарянкой у колодца.

В Деяниях 8: 4–13 записано, что Филипп Евангелист пошел в город Самарию и проповедовал христианское Евангелие и исцелял там больных. Симон Волшебник, известный колдун, был среди обращенных.

Римская реконструкция, а позже

Византийская церковь вход. Византийская церковь

Город был перестроен без каких-либо серьезных изменений во II веке нашей эры Септимием Севером, когда город был основан как колония.

Самария была связана с Иоанном Крестителем, чей Считалось, что там было захоронено тело. Примерно в августе 362 г., продолжая свою политику против христианства, римский император Юлиан, более известный как Юлиан Отступник, живший в Антиохии, в ходе этого приказал разрушить гробницу Иоанна Крестителя и кремацию его тела; событие было записано историком и теологом Тираннием Руфином. На южном склоне акрополя была раскопана небольшая базилика, основанная в 5 веке. Считалось, что церковь была местом захоронения главы Иоанна Крестителя. Позднее к нему был пристроен монастырь.

В 12 веке нашей эры к востоку от римского был построен латинский (т.е. западный или католический ) собор, также посвященный Иоанну Крестителю. форум и комбинированные элементы городской стены римского периода. Позже она стала мечетью деревни Себасте, мечетью Наби Яхья («мечеть пророка Иоанна»), сохранившей старую христианскую традицию.

Современная эпоха

В 1867 году посетители обнаружили, что в деревне проживает 400 человек, «почти все мусульмане».

В конце 1976 года движение израильских поселенцев Гуш Эмуним попыталось восстановить поселение в Османский вокзал. Правительство Израиля не одобрило этого, и группа, которая была удалена с этого места, позже нашла поселение Илон Море рядом с Наблусом / Шехемом.

Археология

Это место было сначала раскопано Гарвардской экспедицией, первоначально руководимой Готлибом Шумахером в 1908 году, а затем Джорджем Эндрю Рейснером в 1909 и 1910 годах; при участии архитекторов К.С.Фишера и Д.Г. Лион. Вторая экспедиция была известна как Совместная экспедиция, консорциум из 5 организаций, которым руководил Джон Винтер Кроуфут с 1931 по 1935 год; с помощью Кэтлин Мэри Кеньон, Элиэзера Сукеника и Г.М. Crowfoot. Ведущими учреждениями были Британская школа археологии в Иерусалиме, Фонд исследования Палестины и Еврейский университет. В 1960-х годах под руководством Департамента древностей Иордании проводились небольшие раскопки.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Tappy, RE (1992). Археология израильской Самарии: Vol. I, ранний железный век - девятый век до нашей эры. Гарвардские семитические исследования 44. Атланта, Джорджия: Scholars Press.
  • Tappy, R.E. (2001). Археология израильской Самарии: Vol. II, восьмой век до нашей эры. Гарвардские семитические исследования 50. Озеро Вайнона, IN: Eisenbrauns.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:08:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте