Сполия

редактировать
A Ионическая капитель, встроенная в южную стену церкви Святого Петра в Эннеа Пиргой, Каливия Торику, Греция

Spolia (лат., «добыча»), переработанный строительный камень для нового строительства или декоративная скульптура, повторно используемая в новых памятниках, является результатом древней и широко распространенной практики, согласно которой камень то, что было добыто, вырезано и использовано в построенном сооружении, уносится для использования в другом месте. Эта практика представляет особый интерес для историков, археологов и историков архитектуры, поскольку надгробия, памятники и архитектурные фрагменты древности часто встречаются в строениях, построенных столетиями или тысячелетиями позже. Археолог Филип А. Баркер приводит в пример надгробную плиту позднего римского периода (вероятно, I век) из Вроксетера, которая, как видно, была вырублена и подверглась выветриванию во время использования в качестве детали. внешней стены, затем, возможно, уже в V веке, переписан для повторного использования в качестве надгробия.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Галерея
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Обзор

Арка Константина в Риме Датировка рельефов на Арке Константина

Такая практика была распространена в поздней античности. Известно, что целые устаревшие конструкции, включая подземные фундаменты, были снесены для строительства новых. По словам Бакстера, две церкви в Вустере (одна 7-го века и одна 10-го), как полагают, были разрушены, чтобы их строительный камень мог быть перепрофилирован Св. Вулстан построить собор в 1084 году. А приходские церкви в Атчам, Роксетер и Аптон Магна в основном построены из камня, взятого из зданий. из Viroconium Cornoviorum.

Римские примеры включают Арку Януса, более ранние имперские барельефы, повторно использованные на Арке Константина, колоннаду Старой базилики Святого Петра ; примеры на византийских территориях включают внешнюю скульптуру на церкви Панагия Горгоэпикос в Афинах ); в средневековье западно-римские плитки были повторно использованы в соборе Св. Олбана, в большей части средневековой архитектуры Колчестера, порфировых колоннах в Палатинской капелле в Аахене и колоннада базилики Санта-Мария-ин-Трастевере. Сполия в средневековом исламском мире включает колонны в гипостильных мечетях Кайруана, Газы и Кордовы. Хотя современная литература по сполии в первую очередь посвящена этим и другим средневековым примерам, такая практика является обычным явлением, и, вероятно, нет периода истории искусства, в котором нельзя было бы найти доказательства «ограбления».

Колокольня Собора Триеста

Интерпретации сполии обычно чередуются между «идеологическими» и «прагматическими». Идеологические прочтения могут описывать повторное использование искусства и архитектурных элементов из бывших империй или династий как триумфальное (то есть буквально как демонстрацию «трофеев» или «трофеев» побежденных) или как возрожденческое (провозглашающее обновление имперского прошлого прошлого). славы). Прагматические толкования подчеркивают полезность повторно используемых материалов: например, если имеется хороший запас старых мраморных колонн, нет необходимости производить новые. Эти два подхода не исключают друг друга, и, безусловно, не существует единого подхода, который мог бы учесть все случаи грабежа, поскольку каждый случай должен оцениваться в конкретном историческом контексте.

Сполия имела апотропную духовную ценность. Клайв Фосс отмечает, что в V веке кресты были начертаны на камнях языческих построек, как, например, в Анкаре, где кресты были начертаны на стенах Храма Августа и Рима. Фосс предполагает, что целью этого было отогнать даймонов, которые прятались в камнях, которые были освящены для языческого использования. Лиз Джеймс расширяет наблюдение Фосса, отмечая, что статуи, уложенные набок и обращенные наружу, были тщательно встроены в городские стены Анкары в 7 веке, в то время как сполия также возводилась в городские стены в Милете, Сарды, Эфес и Пергам : «возложение статуи на бок ставит ее под контроль и силу, которую она представляет. Это способ обретения силы. соперничающих богов ради собственной выгоды », - замечает Джеймс. «Написание креста действует аналогично, запечатывая объект для христианских целей».

Галерея

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с Spolia.

Ссылки

Дополнительная литература

Существует большой объем современной литературы по сполии, и следующий список не претендует на полноту.

  • Дж. Алчермес, "Сполия в римских городах поздней империи: законодательное обоснование и повторное использование архитектуры", документы Думбартон-Оукс 48 (1994), 167–78.
  • S. Бассетт, Городской образ позднеантичного Константинополя (Кембридж, 2004).
  • Л. Босман, Сила традиции: Сполия в архитектуре собора Святого Петра в Ватикане (Hilversum, 2004).
  • Б. Бренк, «Сполия от Константина до Карла Великого: эстетика против идеологии», документы Думбартон-Оукс 41 (1987), 103–09.
  • B. Бренк, "Sugers Spolien", Arte Medievale 1 (1983), 101–107.
  • R. Блестяще, "I piedistalli del giardino di Boboli : spolia in se, spolia in re", Prospettiva 31 (1982), 2–17.
  • C. Брюзелиус, "Columpnas marmoreas et lapides antiquarum ecclesiarum: Использование Spolia в церквях Карла II Анжуйского " в Arte d'Occidente: temi e metodi. Studi in onore di Angiola Maria Romanini (Рим, 1999), 187–95.
  • F.W. Deichmann, Die Spolien in der spätantike Architektur (Мюнхен, 1975).
  • J. Элснер, «От культуры Сполии до культа реликвий: Арка Константина и генезис позднеантичных форм», Документы британской школы в Риме 68 (2000), 149–84.
  • A. Эш, "Spolien: Zum Wiederverwendung antike Baustücke und Skulpturen in mittelalterlichen Italien", Archiv für Kunstgeschichte 51 (1969), 2–64.
  • F.B. Флуд, «Средневековый трофей как художественно-исторический трофей: коптские и византийские« алтари »в исламском контексте», Мукарнас 18 (2001).
  • J.M. Фрей, Сполия в фортификациях и Обычный строитель в поздней античности (Лейден, 2016)
  • М. Гринхал, «Выживание римских древностей в средние века» (Лондон, 1989). (Доступно на сайте, предоставлено автором)
  • М. Гринхалг, «Сполия в фортификационных сооружениях: Турция, Сирия и Северная Африка», в книге Ideologie e pratiche del reimpiego nell'alto medioevo (Settimane di Studi del Centro Italiano di Studi sull'Alto Medioevo 46), (Сполето, 1999). (Доступно на сайте, предоставлено автором)
  • М. Фабрициус Хансен, Красноречие присвоения: пролегомены к пониманию сполии в раннем христианском Риме (Рим, 2003 г.).
  • Б. Килерих, «Осмысление сполии в маленьком мегаполисе в Афинах», 'Arte medievale n.s. anno IV, 2, 2005, 95-114.
  • B. Килерих, "Antiquus et modernus: Spolia в средневековом искусстве - западном, византийском и исламском", в Medioevo: il tempo degli antichi, изд. A.C. Quintavalle, Милан, 2006, 135–145.
  • Д. Кинни, «Сполия из бань Каракаллы в Санта-Мария-ин-Трастевере», Art Bulletin 68 (1986), 379–97.
  • D. Кинни, «Изнасилование или реституция прошлого? Интерпретация Сполии», в С.С. Скотте, изд., Искусство интерпретации (Университетский парк, 1995), 52–67.
  • D. Кинни, "Заставляя немые камни говорить: Столбцы для чтения в С. Никола в Карцере и С. Мария Антиква " в К.Л. Страйкер, редактор, Архитектурные исследования памяти Ричарда Краутхаймера (Майнц, 1996), 83–86.
  • D. Кинни, «Spolia. Damnatio and Renewatio memoriae», Мемуары Американской академии в Риме 42 (1997), 117–148.
  • D. Кинни, "Roman Architectural Spolia", Proceedings of the American Philosophical Society 145 (2001), 138–161.
  • D. Кинни, «Spolia», в W. Tronzo, ed., St. Peter's in the Vatican (Cambridge, 2005), 16–47.
  • D. Кинни, «Концепция Spolia», в: C. Rudolph, ed., A Companion to Medieval Art: Romanesque and Gothic in Northern Europe (Oxford, 2006), 233–52.
  • L. de Lachenal, Spolia: uso e rempiego dell'antico dal III al XIV secolo (Милан, 1995).
  • P. Ливерани, "Reimpiego senza ideologia: la lettura antica degli spolia dall’arco di Costantino all’età carolingia", Römische Mitteilungen 111 (2004), 383–434.
  • J. Ломакс, «Сполия как собственность», Res Publica Litterarum 20 (1997), 83–94.
  • S. Лоренцатти, Vicende del Tempio di venere e Roma nel medioevo e nel Rinascimento, в "Rivista dell’Istituto Nazionale di Archeologia e storia dell’Arte", 13. 1990, стр. 119–138.
  • С. Манго, «Древняя Сполия в Большом Константинопольском дворце», на Византийском Востоке, Латинском Западе. Искусствоведческие исследования в честь Курта Вайцмана (Принстон, 1995), 645–57.
  • Х.-Р. Мейер, "Vom Siegeszeichen zum Lüftungsschacht: Spolien als Erinnerungsträger in der Architektur", в: Hans-Rudolf Meier und Marion Wohlleben (ред.), Bauten und Orte als Träger von Erinnermal: Die Erinnerungsdebatfür de Denk. ETH Zürich, 2000), 87–98. (pdf )
  • Р. Мюллер, Spolien und Trophäen im mittelalterlichen Genua: sic hostes Ianua frangit (Weimar, 2002).
  • J. Poeschke и H. Brandenburg, eds., Antike Spolien in der Architektur des Mittelalters und der Renaissance (Мюнхен, 1996).
  • Х. Саради, «Использование сполии в византийских памятниках: археологические и литературные свидетельства», Международный журнал классической традиции 3 (1997), 395 –423.
  • Аннет Шефер, Spolien: Untersuchungen zur Übertragung von Bauteilen und ihr politischer Symbolgehalt am Beispiel von St-Denis, Aachen und Magdeburg (диплом магистра, Бамберг, 1999).
  • S. Сеттис, «Continuità, distanza, conoscenza: tre usi dell'antico», в S. Settis, ed., Memoria dell'antico nell'arte italiana (Torino, 1985), III.373–486.
  • Б. Уорд-Перкинс, От античности до средневековья: городские общественные здания в Северной и Центральной Италии, 300–850 гг. Нашей эры (Оксфорд, 1984)
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:20:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте