Первая еврейско-римская война

редактировать
Первое из трех крупных восстаний евреев против Римской империи
Первая еврейско-римская война
Часть иудейско-римских войн
Галилея в Иудею.gif . Иудея и Галилея в первом веке
Дата66–73 н.э.
МестоположениеИудея (Римская провинция)
РезультатРимская победа, разрушение Иерусалима и его Храма
Воюющие
Вексиллоид Римской империи.svg Римская империя

Menora Titus.png Иудейское временное правительство

При поддержке:


  • Крестьянская фракция
  • Идумейцы (69–70)

Радикальные фракции:


Командиры и лидеры

Фанатики: Эдомитяне:
  • Иоанн
  • (68)
  • Симон бен Катлас
  • Финеас бен Клузот

Сила
  • Римская гвардия 3000 (весна 66) ​​
  • Сирийский легион 30–36 000 (лето 66)
  • 5 легионов 60– 80 000 (67–70)
  • Легион X Fretensis 6000 солдат (70–73)
Войска временного правительства Иудеи:
  • Крестьянство: 15000 (69–70)
    • Идумейцы 5 000 (69–70)
  • 6000 Фанатиков при Йоханане
  • 2400 Зилотов при Елеазаре
  • 20 000 Идумейцев (только 68)

Сикарии:
  • Несколько тысяч (67)
  • Несколько сотен (73)
Жертвы и потери
Более 10 000 солдат убититы25 000–30 000 убитых

10 000–20 000 фанатиков и Убито идумейцев


Тысячи сикариев убиты
По словам Иосифа, 1, 1 миллион небоевых муравьи умерли в Иерусалиме и 100000 в Галилее; 97000 порабощенных.. Мэтью Уайт, Великая большая книга ужасных вещей (Нортон, 2012), стр. 52, оценивает общее число погибших в Первой и Третьей римско-еврейских войнах. примерно 350 000

Первая иудейско-римская война (66–73 CE ), иногда называемая Великим восстанием (иврит : המרד ול ha-Mered Ha-Gadol), или Еврейская война, была первым из трех крупных восстаний евреев против Римская империя, сражалась в контролируемой римлянами Иудее, что привело к разрушению еврейских городов, перемещению их людей и присвоению земель для римского военного использования, помимо разрушения Еврейский Храм и государственное устройство.

Великое восстание началось в 66 году н. Э., На двенадцатом году правления Нерона, и возникло в римской и еврейской религиозной трениях. Кризис обострился из-за протестов против налогов и нападений евреев на римских граждан. Римский губернатор Гессий Флорус в ответ разграбил Второй храм, заявив, что деньги были для императора, и на следующий день совершил набег на город, арестовав множество высокопоставленных еврейских деятелей.. Это вызвало более широкое и масштабное восстание, римский военный гарнизон в Иудее был быстро захвачен мятежниками, а проримский царь Ирод Агриппа II вместе с римскими властями бежал из Иерусалима. Когда стало ясно, что восстание выходит из-под контроля, Цестий Галл, легат из Сирии, ввел сирийскую армию, основанную на Legion XII Фульмината и усилен вспомогательными войсками, чтобы восстановить порядок и подавить восстание. Несмотря на начальные успехи и завоевание Яффы, сирийский легион попал в засаду и был разбит еврейскими повстанцами в битве при Бет-Хорон, в результате чего 6000 римлян было убито и аквилла Легиона проиграл. В 66 г. в Иерусалиме было сформировано временное правительство Иудеи, в которое вошли бывший первосвященник Анан бен Анан, Иосиф бен Гурион и Джошуа бен Гамла избранными вождями. Йосеф бен Матитьяху (Иосиф ) был назначен командиром повстанцев в Галилее, а Елеазар бен Ханания командующим в Эдоме. Позже, в Иерусалиме, попытка Менахема бен Иегуды, лидера сикариев, захватить город потерпела неудачу. Он был казнен, оставшиеся сикарии были изгнаны из города. Симон бар Гиора, вождь крестьян, также был изгнан новым правительством.

Опытный и скромный генерал Веспасиан получил задание от Нерона подавить восстание в провинции Иудея. Сын Веспасиана Тит был назначен заместителем командира. Получив четыре легиона и при поддержке царя Агриппы II, Веспасиан вторгся в Галилею в 67. Избегая прямого нападения на укрепленный город Иерусалим, который защищенный основные силы повстанцев, римляне начали упорную кампанию по уничтожению опорных пунктов повстанцев и наказанию населения. В течение нескольких месяцев Веспасиан и Тит захватили главные еврейские опорные зоны Галилеи и, наконец, захватили Иодапату, находившуюся под командованием Йосефа бен Матитьяху, а также подчинили Тарихею, что принесло конец войне в Галилее. Изгнанные из Галилеи фанатики мятежники и тысячи в Иерусалим, создаваемый политический беспорядок. Конфронтация между в основном саддукеями Иерусалимцами и преимущественно зилотскими фракциями Северного восстания под командованием Иоанна Гискальского и Элеазара бен Симона, разразился кровавым насилием. Когда идумейцы вошли в город и сражались на стороне зелотов, бывший верховный жрец Ананус бен Ананус был убит, а его фракция понесла тяжелые потери. Симон бар Гиора, командующий 15 000 ополченцев, был затем приглашен в Иерусалим лидерами саддукеев, чтобы выступить против зелотов, и быстро взял под свой контроль большую часть города. В течение 69 года продолжалась ожесточенная борьба между фракциями Симона, Иоанна и Елеазара.

После затишья в военных действиях из-за гражданской войны и политики беспорядков в Риме Веспасиан был призван к Риму и назначен императором в 69. ​​с уходом Веспасиана Тит переехал осаждать центр сопротивления повстанцев в Иерусалиме в начале 70. первые две стены Иерусалима были нарушены в течение трех недель, но упрямый бунтарь против помешал римской армии сломью третью и самую толстую стену. Послеокой семесячной осады, прорвать оборону ослабленных еврейских войск удалось 70-го летом года. После падения Иерусалима в 71 году Тит уехал в Рим, оставив Легион X Fretensis, чтобы победить оставшиеся еврейские цитадели, включая Иродион и Махерон, завершив римскую кампанию в Масада в 73–74 гг.

Когда Второй Храм в Иерусалиме был разрушен, одно из событий, отмеченных Тиша бе, иудаизм впал в кризис, и движение саддукеев погрузилось в безвестность. Однако один из фарисейских мудрецов раввин Йоханан бен Заккай был тайно вывезен из Иерусалима в гробу своими учениками во время осады Тита. Раввин получил разрешение основать иудейскую школу в Явне, которая стала главным центром талмудических изучение. Это стало решающей вехой в развитии раввинистического иудаизма, который позволил евреям продолжать свою культуру и религию без Храма и по сути, даже в диаспоре. Несмотря на потрясения, вызванные восстанием, и разрушение Храма, еврейская жизнь в Иудее продолжала процветать. Хотя недовольство римским правлением в конечном итоге привело к восстанию Бар-Кохбы в 132–136 гг.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Хронология
    • 2.1 Начало восстания
    • 2.2 Кампания Галла и временное правительство Иудеи
    • 2.3 Галилейская кампания Веспасиана
    • 2.4 Перегруппировка иудеев и гражданская война
    • 2.5 Иудейская кампания и Новый Император
    • 2.6 Захват Иерусалима
    • 2.7 Последние цитадели
  • 3 Последствия
    • 3.1 Результат Великого восстания
    • 3.2 Дальнейшие войны
    • 3.3 Восстание раввинов
  • 4 Источники
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Царь Ирод правил Иерусалимом с 37 г. до н. Э. - 4 г. до н. Э. Как вассал король Римской империи, назначенный «королем евреев» римским сенатом. Ирод Великий известен как тиран, в основном из-за его кампании по убийству любого, кто претендовать на трон. Ирод приказал казнить всех родственников предыдущей династии, династии Хасмонеев. Сюда входили его жена, дочь царя Хасмонеев, и все члены ее семьи. Ирод также создал новую линию знати, которая была бы верна только ему, известная как Иродиане. Он назначил новых первосвященников из семей, не связанных с прошлой династией. После смерти Ирода несколько родственников заявили права на этот регион, начиная с Иродианской Тетрархии.

. Другим аспектом наследия Ирода были затруднены. Рабочие, которые работали на крупных стройках Ирода, обеднели. После смерти Ирода плохая экономика привела к беспорядкам, и из-за отсутствия руководства в регионе не контролируется. Отсутствие у Ирода лидерства сделало регион уязвимым для беспорядков, и его можно рассматривать как предвосхищающую причину Великого восстания.

После усиления римского господства над существом полунезависимая династия Ирода была официально признана слился с Римской империей в 6 году нашей эры. Переход клиентского царства в римскую провинцию вызвал большое напряжение, и еврейское восстание Иудой Галилейским вспыхнуло в ответ на перепись Квириния. Это восстание было быстро подавлено римлянами.

После смерти царя Ирода и после низложения Ирода Архелая римляне назначили прокураторов (технически префектов до 41 года), чтобы управлять Иудеи. Вначале римские прокураторы уважали законы и обычаи еврейского народа, позволяя им отдыхать в субботу, освобождая их от языческих ритуалов и даже чеканив монеты без изображений, несмотря на то, что в других местах монеты имели изображения. Столкнувшись с прокурором, обратились к губернатору Сирии с просьбой отстранить чиновника от должности, поскольку римская Иудея по сути являлась «сателлитом Сирии».

7–26 лет были относительно спокойными., но после 37 г. провинция снова стала неприятностей для императора Калигулы. Причина напряженности на востоке империи была сложной, включая распространение греческой культуры, римское право и права евреев в империи. Калигула не доверял префекту Египта Авлус Авилию Флакку. Флакк был верен Тиберию, был в заговоре против матери Калигулы и имел связи с египетскими сепаратистами. В 38 году Калигула без предупреждения отправил Агриппу в Александрию, чтобы проверить, как там Флакк. По словам Филона, визит был встречен насмешками со стороны греческого населения, которое считало Агриппу царем евреев. Флаккус пытался успокоить и греческое население, и Калигулу, разместив статуи императора в еврейских синагогах.

. В результате в городе вспыхнули обширные религиозные бунты. Калигула ответил, сняв Флаккуса с его позиции и казнив его. В 39 г. Агриппа обвинил Ирода Антипу, тетрарха Галилеи и Перею, в планировании восстания против римского владычества с помощью Парфии. Ирод Антипа признался, и Калигула сослал его. В награду Агриппа получил свою территорию.

В 40 г. в Александрии снова вспыхнули бунты между евреями и греками. Евреев обвиняли в непочтении императора. Споры возникли также в городе Ямния. Евреи были возмущены установкой глиняного жертвенника и разрушили его. В ответ Калигула приказал установить статую себя в иудейском Иерусалимском храме. губернатор Сирии Публий Петроний, опасаясь гражданской войны, если приказ будет выполнен, отложил его выполнение почти на год. В конце концов Агриппа убедил Калигулу отменить приказ.

В 46 году в провинции Иудея вспыхнуло восстание евреев. Восстание Иакова и Симона было спровоцировано двумя одноименными братьями и продолжалось между 46–48 годами. Восстание, сосредоточившееся в Галилее, началось как спорадическое восстание и в 48 г. было подавлено римскими властями, а оба брата казнены.

Относительно примирительная политика в Иудее изменилась с учреждением Гессия Флора в качестве прокуратора (64–66 гг. Н. Э.). Флорус помог привести в движение восстание, обворовывая сокровищницу храма и убивая евреев, выступавших против осквернения. Столкнувшись с Флору как прокуратором, евреи попытались заручиться поддержкой правителя Сирии - в то время Цестия Галла. Однако эта просьба о помощи не нашла поддержки. В результате вспыхнувший бунт был первым в серии восстаний и привел к образованию нескольких революционных фракций. Восстание еще больше усилилось, когда Флорус попытался остановить беспорядки, что на самом деле спровоцировало еще большее революционное рвение.

Хронология

Вспышка восстания

По словам Иосифа Флавия, насилие, которое началось в Кесария в 66 г. была спровоцирована греками из некоего купеческого дома, приносящими жертву птиц перед местной синагогой. В ответ один из служителей иудейского храма Элеазар бен Ханания прекратил молиться и принести жертвы римскому императору в храме. Протесты против налогообложения присоединились к списку случайных нападений на римских граждан и предполагаемых «предателей», произошедших в Иерусалиме. Затем еврейский Храм был взломан римскими войсками по приказу прокуратора Гессия Флора, у которого семнадцать талантов были удалены из сокровищницы Храма, требуя деньги были для императора. В ответ на это в городе начались волнения, и часть еврейского населения начала издеваться над Флорусом, передавая корзину для сбора денег, как будто Флорус был беден. Флорус отреагировал на беспорядки, отправил солдат в Иерусалим на следующий день, чтобы совершить набег на город и арестовать несколько городских лидеров, которые позже были избиты и распяты, несмотря на то, что многие из них были римскими гражданами. Вскоре возмущенные иудейские националистические группировки взяли в руки оружие, и римский военный гарнизон Иерусалима был быстро захвачен мятежниками. Опасаясь худшего, проримский царь Ирод Агриппа II и его сестра Береника бежали из Иерусалима в Галилею. Позже иудейские ополченцы напали на римских граждан Иудеи и проримских чиновников, очистив страну от любых римских символов. Среди прочего, фракция сикарийских повстанцев удивила римский гарнизон Масада и захватила крепость.

Первоначально вспышка насилия была внутренним фракционным конфликтом между евреями; те, кто был за восстание, и те, кто был против. Произошла огромная гибель людей, в том числе бывший первосвященник Анания. Римский гарнизон на западной границе Иерусалима оказался в осаде и не смог помочь тем, кто выступал против восстания. В конце концов, под предводителем своего командира Метилиуса гарнизон сдался в обмен на беспрепятственный выход из города, но под предводителем Элиезара еврейские повстанцы перебили всех сдавшихся солдат, кроме Метилиуса, который был вынужден обратиться в иудаизм.

Согласно отцам церкви IV века Евсевию и Епифанию, иудейские христиане из Иерусалима бежали в Пеллу перед началом войны.

Кампания Галла и временное правительство Иудеи

В результате беспорядков в Иудее Цестий Галл, легат из Сирии, собрал сирийский легион XII Фульмината, усиленные отрядами III Галлики, IIII Скифики и VI Феррата, а также вспомогательными войсками и союзниками - всего около 30 000–36 000 военнослужащих, чтобы восстановить порядок в соседней провинции. Сирийский легион захватил Нарбату, а также Сепфорис, который сдался без боя. Иудейские повстанцы, отступившие из Сепфориса, укрылись на холме Ацмон, но после непродолжительной осады были разбиты. Позднее Галл достиг Акко в регистрации Галилее, а затем двинулся на Кесарию и Яффу, где убил около 8 400 человек. Продолжая свою военную кампанию, Галл взял Лидду и Афек (Антипатрис) и вступил в бой с Иерусалимскими повстанцами в Геве, где он потерял около 500 римских войск от иудейских мятежников во главе с Симоном бар Гиора, усиленный союз добровольцы из Адиабены.

Сирийский легион затем вторгся в Иерусалим, но по неопределенным причинам и, несмотря на первоначальные достижения, отступил к признью, где он попал в засаду и был разбит иудейскими повстанцами на Битва при Бет-Хорон, результат, потрясший руководство Империи. Поражение римлян в Бет-Хороне считается одним из худших военных поражений Римской империи от мятежной провинции за всю ее историю. Около 6000 римских солдат были убиты и намного больше ранены в битве, при этом Легион XII Фульмината потерял свою аквилу, когда Галл в беспорядке оставил свои войска, спасаясь бегством в Сирию. Победоносные иудейские ополчения включают фракцию саддукеев и фарисеев, при этом важную роль также играет крестьянство во главе с Симоном Бар Гиора, фракция фанатиков во главе с Елеазаром бен Симоном, а также элементы сикариев.

Победоносные иудейские войска проявили инициативу и попытались распространить свой контроль на эллинистический город Ашкелон, собрав армию под командованием Переянина Нигера, Йоханана Иссейца., и Шила Вавилонянин, осадивший город. Несмотря на разграбление сельской местности Ашкелона, кампания стала катастрофой для иудеев, которые не смогли взять город и потеряли около 8000 ополченцев из небольшого американского римского гарнизона. Многие еврейские жители Ашкелона были зарезаны своими греко-сирийскими и римскими соседями. Провал взятия Ашкелона изменил тактику повстанческих иудейских сил от открытого к укрепленной войне.

После поражения Галла в Бет-Хорон Народное собрание было созвано под духовным руководством Симеона бен Гамлиэля и, таким образом, временного правительства Иудеи был образован в Иерусалиме. Бывший первосвященник Ананус бен Ананус (Ханан бен Ханан) был назначен одним из глав правительства и начал укреплять город, с другой видной фигурой Джозефа бен Гуриона, с Джошуа Бен Гамла играет главную роль. Иосиф Маттиас (Йосеф бен Матитьяху) был назначен командующим в Галилее и на Голанах, в то время как Иосиф Симон (Йосеф бен Шимон) был назначен командующим Иерихона, Иоанн Иссенский (Йоханан Иссейский) командующим Яффо, Лидда, Аммеус-Никополис и весь район Тамны. Элазар Анания (Элиезар бен Ханания) командующий в Эдоме вместе с Иисусом бен Сапфасом (Джошуа бен Зафия), с Нигер Переан герой войны во время кампании Галла под их командованием. Менассия был назначен вместо Переи, а Иоанн Анания (Йоханан бен Ханания) - в Гофну и Акрабетту.

Позже, в Иерусалиме, попытка Менахема бен Иегуды, лидера сикариев, взять под контроль город не удалось. Он был казнен, оставшиеся сикарии были изгнаны из города в их цитадель Масада, ранее взятые из римского гарнизона. Сикарии со штаб-квартирой в Масаде терроризируют близлежащие иудейские деревни, такие как Эйн-Геди. Симон бар Гиора, харизматичный и радикальный крестьянский лидер, также был изгнан из Иерусалима новым правительством. Фракция изгнанного Бар Гиора также укрылась в Масаде и оставалась там до зимы 67–68.

Галилейская кампания Веспасиана

Римская эпоха баллиста (реконструкция в Гамла )

Император Нерон послал генерала Веспасиана подавить восстание. 12>X Fretensis и V Macedonica высадился в Птолемаиде в апреле 67. Там к нему присоединился его сын Тит, который прибыл из Александрии во главе Легиона XV Аполлинария, включая короля Агриппы II, включая короля Агриппы 2. Выложив более 60 000 солдат, Веспасиан операции покорив Галилею., Иудейские повстанцы в Галилее были разделены на два лагеря, при Эти силы, лояльные центральному правительству в Иерусалиме, под командованием Иосифа, представляют богатые и священнические классы, в то время как местные ополчения зелотов, в основном заполненные бедняками. связаны с еврейской элитой, сдались без боя, в том числе Сепфорис. и Тверия, хотя другие приходилось брать силой. Из них Иосиф дает подробные отчеты об осадах Тарихеи, Йодфата (Йотапата) и Гамлы ; Гишала, цитадель зелотов, также был взят силой, так как лидеры зелотов покинули его разгар осады, направляясь с большей частью своих войск в Иерусалим.

К 68 году сопротивления евреев на севере было подавлено, и Веспасиан сделал Кесарию Маритиму своей штаб-квартирой и методично приступил к очистке побережья страны, избегая прямого столкновения с повстанцами в Иерусалиме. Основываясь на сомнительных цифрах Иосифа Флавия, было подсчитано, что в результате завоевания Галилеи римлянами 100000 евреев были убиты или проданы в рабство.

Иудейская перегруппировка и гражданская война

Монета, выпущенная повстанцами в 68 г., примечание палеоеврейский алфавит. Аверс : «Шекель, Израиль. Год 3 ». Реверс : «Святой Иерусалим»

Веспасиан оставался лагерем в Кесарии Приморской до весны 68 ​​года, готовясь к новой кампании в Иудейском и Самарском нагорьях. Евреи, изгнанные из Галилеи, отстроили заново Иоппию (Яффо), разрушенную ранее Цестием Галлом. Окруженные римлянами, они восстановили городские стены и использовали легкую флотилию, чтобы деморализовать торговлю и прервать зерна в Рим из Александрии.

В своей Еврейской войне Иосиф писал:

Они также построили себе множество пиратских кораблей и обратили пиратов в море недалеко от Сирии, Финикии и Египта, и сделали эти моря несудоходными для всех людей.

Лидеры фанатиков подавленного северного восстания во главе с Иоанн Гискальский сумел бежать из Галилеи в Иерусалим с большей частью своих войск. Наполненный боевиками многих фракций, включая остатки сил, верных временному правительству Иудеи, большое ополчение во главе с Елеазаром бен Симоном, и в степени отрезанным от римских войск, Иерусалим быстро погрузился в анархию с радикальными Зилоты берут под свой контроль большую часть укрепленного города. Затем разразилась жестокая гражданская война, в которой фанатики и фанатичные сикарии казнили любого, кто выступал за капитуляцию.

После ложного сообщения о том, что временное правительство Иудеи пришло к соглашению с римской армией, переданной зилотами идумейцам, в Иерусалим прибыли крупные силы из 20 000 вооруженных идумейцев. Зилоты позволили себе войти, и таким образом, когда идумейцы вошли в Иерусалим и сражались на стороне зелотов среди главы временного правительства Иудеи Ананус бен Анан и Иосиф бен Гурион были убиты с серьезными жертвами гражданского населения в печально известном Осада храма фанатиков, где Иосиф Флавий сообщил о 12000 погибших. Получив известие о кровавой бойне в Иерусалиме, Симон бар Гиора покинул Масаду и начал грабить Идумею со своими верными войсками, разместив свою штаб-квартиру в Наане ; он не встретил большого сопротивления и объединил свои силы с лидерами идумейцев, в том числе.

Иудейская кампания и Новый Император

Римская веха, включающая разрушение дорог во время восстания

Весной 68 года Веспасиан начал систематическую кампанию по подчинению различных удерживаемых повстанцами твердыни в самой Иудее, отвоевывая Этой весной Афек, Лидда, Явне и Яффа. Позже он продолжил путь в Идумею и Перею, а затем и в Иудейское и Самарское нагорья, где фракция Бар Гиоры вызвала серьезное беспокойство у римлян. К июлю 69 года римская армия взяла Гофну, Акрабту, Бет-Эль, Ефрем и Хеврон.

Пока шла война в Иудее, в Риме происходили великие события. В середине 68-го из-за все более беспорядочного поведения императора Нерона, наконец, он потерял всякую поддержку своей позиции. Римский сенат, преторианская гвардия и несколько видных армейских командиров сговорились с его отстранением. Когда сенат объявил Нерона врагом народа, он сбежал из Рима и покончил жизнь самоубийством с помощью секретаря. Вновь назначенный император, бывший губернатор Испании Гальба, был убит всего через несколько месяцев своим соперником Отоном, что спровоцировало гражданскую войну, которая стала известна как Год Четырех Императоров. В 69 году годный Веспасиан, хотя раньше не участвовал, был провозглашен императором легионами под его командованием. Получив дальнейшую широкую поддержку, он решил оставить своего сына для завершения войны в Иудее, а сам вернулся в Рим, чтобы претендовать на трон от узурпатора Вителлия, уже сверг Отона.

С уходом Веспасиана, который сопротивлялся открытому осаде Иерусалима, опасаясь потерять много войск против укрепленного города, Тит двинул свои легионы на столицу мятежной провинции. Завоевывая город за городом, Тит быстро продвигался через холмистую местность, в то время как жестокое подавление вызвало волну иудейских тигров, ищущих убежища в укрепленном Иерусалиме. Иудейские повстанцы избегали прямой конфронтации с римскими войсками, поскольку несколько фракций в основном используются в собственном контроле и выживании, а не в поражении римлян. Противостоять наступлению наступленному завоеванию римлянами. Иоанн обманул и убил Елеазара и начал деспотическое правление в городе. Симон бар Гиора, командующий крупными силами в 15 000 человек, был затем приглашен в Иерусалим оставшимися лидерами временного правительства, чтобы выступить против фракции фанатиков Иоанна, и быстро взял свой контроль большую часть города. В течение 69 года последовала ожесточенная борьба между фракциями Бар-Гиоры и Иоанна.

Захват Иерусалима

Осада Иерусалима, укрепленной столицы провинции, быстро превратилась в тупик.. Не имея возможности прорвать оборону города, римские армии основали постоянный лагерь недалеко от города, вырыли траншею по периметру его стен и построили вокруг Иерусалима такую ​​же высоту, как и сами городские стены. Любой, кто попадал в окоп и пытался бежать из города, был схвачен и распят ряда на вершине грязной стены, обращенной в Иерусалим, при этом за происходило пятисот распятий. Два лидера зилотов, Иоанн Гисхальский и Симон Бар Гиора, прекратили боевые действия и объединили силы для защиты города только тогда, когда римляне начали строить валы для осады.

Во время борьбы внутри городских стен зилоты намеренно сожгли запасы сухого корма, чтобы побудить защитников сражаться против осады, а не вести переговоры о мире; в результате многие горожане и солдаты умерли от голода во время блокады. Тацит, современный историк, отмечает, что в Иерусалиме было осаждено не менее шестисот тысяч человек, мужчины и женщины всех возрастов участвовали в вооруженном сопротивлении, что каждый, кто мог в руки оружие да, и что оба пола пола проявили одинаковую решимость, предпочтая смерть жизни, объединение с изгнанием из своей страны. Иосиф говорит, что число осажденных составляет около 1 миллиона человек. Многие паломники из еврейской диаспоры, которые, не испугавшись войны, отправились в Иерусалим, чтобы присутствовать в Храме во время Пасхи, оказались в ловушке в Иерусалиме во время осады и погибли.

Сокровища, взятые римлянами (фрагмент из Арки Тита ).

Летом 70-го, после семимесячной осады, Тит в конце концов использовал обрушение нескольких городских стен, прорвать Иерусалим, разбили и сожгли почти весь город. Они были построены незадолго до осады, поэтому она была построена незадолго до осады, поэтому у нее не было столько времени, чтобы ее защищать. нападения фанатики под руководством Иоанна Гискальского все время удерживают Храм, в то время как сикарии во главе с Симоном Барр Гиорой держали верхний город. Второй Храм (обновленный Храм Ирода ), один последний укрепленный бастион восстания, был разрушен Тиша бе (29 или 30 июля 70 г.).

Все три стены Иерусалима были в конечном итоге разрушены, а также Храм и цитадели; затем город был сожжен, а большинство выживших бы ло отправлено в рабство; некоторые из этих перевернутых камней и места их падения все еще можно увидеть. Иоанн Гискальский сдался в крепости Агриппы II Джотапата, а Саймон Бар Гиора сдался на месте, где когда-то стоял Храм. Сокровища Иерусалимского Храма, в том числе Менора и Стол Хлеба Божьего Присутствия, которые раньше когда-либо видел только Первосвященник Храма, были выставлены напоказ по улицам Рима во время триумфального торжества Тита шествие вместе с примерно 700 иудейскими заключенными, выставленными парадом в цепях, среди которых были Иоанн Гискальский и Симон Бар Гиора. Иоанн Гискальский был приговорен к пожизненному заключению, а Симон Бар Гиора казнен. Торжество было ознаменовано Аркой Тита, на которой изображены выставляемые на показ сокровища Храма. После падения Иерусалима в отдаленных районах Иудеи все еще продолжалось восстание, которое длилось 73 года.

Последние оплоты

Остатки одного из нескольких лагерей легионеров в Масаде в Израиле., сразу за огибающей стеной внизу изображения.

Весной 71 года Тит отправился в Рим. Затем был назначен новый военный губернатор из Рима Секст Луцилий Басс, чья задача заключалась в проведении операций по «зачистке» в Иудее. Он использовал X Fretensis для осады и захвата нескольких оставшихся крепостей, которые все еще сопротивлялись. Басс взял Иродиум, а затем пересек Иордан и захватил крепость Махарус на берегу Мертвого моря, а затем продолжил путь в лес Джардус на берегу на северном берегу Мертвого моря, чтобы преследовать около 3000 иудейских повстанцев под предводительством Иуды бен Ари, которого он быстро победил. Из-за болезни Басс не дожил до завершения своей миссии. Люций Флавий Сильва заменил его и двинулся против последней иудейской крепости, Масады, осенью 72. Он использовал Легио X, вспомогательные войска и тысячи еврейских заключенных для всего 10 000 солдат. После того, как его приказ о сдаче был отклонен, Сильва основал несколько базовых лагерей и обошел крепость. По словам Иосифа Флавия, когда римляне наконец прорвали стены этой цитадели в 73 году, они обнаружили, что 960 из 967 защитников покончили жизнь самоубийством.

Последствия

Результат Великого восстания

Древнеримская монета. Надпись гласит: IVDEA CAPTA. Монеты с надписью Ivdaea Capta (Захваченная Иудея) были выпущены по всей Империи, чтобы продемонстрировать тщетность возможных будущих восстаний. Иудею представляла плачущая женщина. римский денарий с изображением Тита, около 79 г. На реверсе изображен его триумф в иудейских войнах, изображен еврей пленник преклонил колени перед трофеем с оружием.

Несмотря на потрясения, вызванные восстанием, и разрушение Храма, еврейская жизнь продолжала процветать в Иудее. Хотя недовольство римским правлением в конечном итоге привело к восстанию Бар-Кохбы в 132–136 гг. Религиозная реакция на разрушение была очевидна через изменения в галахе (еврейском законе), мидрашиме и книге 2 Варуха, во всех из которых упоминается агония разрушения храма.

Многие из них. еврейские повстанцы были рассеяны или проданы в рабство. Иосиф утверждал, что во время осады было убито 1 100 000 человек, 97 000 были взяты в плен и порабощены, а многие другие бежали в районы вокруг. Значительная часть смертей была вызвана болезнями и голодом, вызванными римлянами. «Чумное разрушение на них, а вскоре после этого такой голод, который уничтожил их еще более внезапно».

В статье Еврейской энциклопедии о еврейском алфавите говорится: «Только после восстания против Нерона. и против Адриана евреи вернулись к использованию древнееврейского письма на своих монетах, что они сделали по мотивам, аналогичным тем, которые управляли ими два или три века назад; оба раза это правда, только на короткий период ».

Согласно Филострату Житие Аполлония, Тит отказался принять победный венок, предложенный группами, соседними с Иудеей, на том основании, что он только был орудие божественного гнева.

Перед уходом Веспасиана фарисейский мудрец и раввин Йоханан бен Заккай получили его разрешение на установление Иудейская школа в Явне. Заккая был тайно вывезен из Иерусалима в гробу его учениками. Позже эта школа стала основным центром изучения Талмуда (см. Мишна ). Это стало решающей вехой в развитии раввинского иудаизма, который позволил евреям продолжить свою культуру и религию без Храма и даже в диаспоре.

Дальнейшие войны

Великое восстание в Иудее ознаменовало начало иудейско-римских войн, которые радикально изменили Восточное Средиземноморье и оказали решающее влияние на развитие Римской империи и евреев. Несмотря на поражение Великого восстания, напряженность региона продолжала нарастать. Из-за парфянской угрозы с Востока в 117 г. н.э. основные еврейские общины Восточного Средиземноморского восстали. Восстание, известное как Китосская война в 115–117 годах, имело место в основном в диаспоре (на Кипре, Египте, Месопотамии и лишь частично в Иудее), хотя было плохо организовано, был очень жестоким и римским войскам потребовалось два года, чтобы подчинить его. Хотя в Иудее произошла только последняя глава Китосской войны, восстание считается еврейско-римских войн. Огромное количество во время войны в Китосе уменьшилось к уменьшению населения Киренаики и Кипра, а также еврейского и греко-римского населения в регионе. Третий и последний конфликт в иудейско-римских войнах разразился в Иудее, известный как восстание Бар-Кохбы 132–136 гг. Н.э., сосредоточившееся в провинции Иудея и управляемое Симоном бар Кохба. Бар-Кохба установил недолговечное государство, в конечном итоге, окончательные методы победили повстанцев Бар-Кохбы. Результатом стал уровень разрушения и смерти, который был описан как гено евреев, запрет иудаизма и переименование провинции Иудеи в Сирия Палестина, где Многие евреи были проданы в другие районы рабства Средиземноморья. Хотя смерть Адриана (в 137 г. н.э.) ослабила ограничения и преследования евреев, еврейское население Иудеи уменьшилось.

Возвышение раввинов

Призвание раввина было основано рабаном Гамалиилом, фарисеем, но призвание отношение к фарисеям обсуждается. В любом случае, ученые сходятся во мнении, что раввины заменили роль Первосвященника в еврейском обществе после 70 г. н. Э.

Разрушение Второго Храма в 70 г. н. Э. Стало поворотным моментом в еврейской жизни. история. В отсутствие Храма синагога стала центром еврейской жизни. Когда Храм был разрушен, иудаизм ответил более преданным соблюдением заповедей Торы. Синагоги заменили храм в качестве центрального места встреч, а раввины заменили первосвященников в качестве лидеров еврейской общины. Из-за преобладания раввинов после 70 г. н.э. эта эпоха называется раввинским периодом. Раввины заполнили пустоту еврейского лидерства после Великого восстания, и они создали новый вид иудаизма через свою литературу и учения.

Источники

Основное повествование о восстании от Иосифа Флавия, бывшего еврейского военачальника Галилеи, которые после пленения римлянами осады Йодфата попытка положить конец восстанию, ведя переговоры с иудеями от имени Тита. Иосиф и Тит стали близкими друзьями, а позже Иосиф получил римское гражданство и пенсию. Он так и не вернулся на родину после падения Иерусалима, живя в Риме как историк под покровительством Веспасиана и Тита.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Берлин, Андреа и Дж. Эндрю Оверман, ред. 2002. Первое еврейское восстание: археология, история и идеология. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Гудман, Мартин. 1987. Правящий класс Иудеи: Истоки еврейского восстания против Рима 66–70 гг. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Попович, Младен. 2011. Еврейское восстание против Рима: междисциплинарные перспективы. Лейден: Брилл.
  • Прайс, Джонатан Дж. 1992. Иерусалим в осаде: крах еврейского государства, 66–70 гг. Серия Брилла по иудаике 3. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Раджак, Тесса. 1983. Иосиф Флавий: Историк и его общество. Лондон: Дакворт.
  • Ридер, Кэрин А. 2015. «Пол, и Иосиф Флавий война». Журнал по изучению иудаизма 46, вып. 1: 65–85.
  • ———. 2017. «Изнасилование во время войны, римляне и первое еврейское восстание». Журнал по изучению иудаизма 48, вып. 3: 363–85.
  • Спилсбери, Пол. 2003. «Флавий Иосиф на подъеме и падении Римской империи». Журнал теологических исследований 54, вып. 1: 1–24.
  • Тувал, Майкл. 2013. От иерусалимского священника к римскому еврею: Иосиф Флавий и парадигмы древнего иудаизма. Тюбинген: Мор Зибек.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 06:42:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте