Восстание Бар-Кохбы

редактировать
Восстание Симона Бар-Кохбы против Римской империи
Восстание Бар-Кохбы
Часть евреев –Римские войны
Кнессет Менора P5200010 Bar Kochvah.JPG . Симон бар Кохба (фрагмент из Менора Кнессета, Иерусалим)
Дата132–136 CE. (Падение Бетара традиционно Тиша бе-Ав из 135)
МестоположениеИудейская провинция
Результат

Решающая римская победа:

  • Полное поражение иудейских повстанцев
  • Большие потери Римские военные
  • Крупномасштабное уничтожение иудейского населения римскими войсками
  • Подавление религиозной и политической автономии Адрианом
  • Евреи запрещены в Иерусалиме
Территориально. измененияИудея переименована и объединена в Сирия Палестина провинция
Воюющие стороны
Vexilloid of the Roman Empire.svg Римская империя Bar kokhba Temple.png Иудеи под властью Бар-Кохбы
Командиры и лидеры
Адриан. Q. Тиней Руф (ДОУ ). Секст Юлий Северус. Публициус Марцелл. Тит Хатерий Непос. Квинт Лоллий Урбик Симон бар Кохба . Елеазар Модиимский . Раввин Акива Казнен . Иешуа бен Галгула .. Масбела бен Шимон. Элазар бен Хита. Иегуда бар Менаше. Шимон бен Матанья
Участвующие подразделения
Легио III Киренаика. Легио X Fretensis. Легио VI Феррата. Легио III Галлика. Легио XXII Дейотариана. Легио II Траяна. Легио X Близнецы. Легио IX Испана ?. Легио V Македоника (частично). Легио XI Клаудия (частично). Легио XII Фульмината (частично). Легио IV Флавия Феликс (частично)Армия Бар-Кохбы. • Охрана Бар-Кохбы. • Местные ополчения. Самаритянские отряды молодежи
Сила
2 легиона - 20 000 (132-133). 5 легионов - 80 000 (133-134). 6-7 полных легионов, еще 5-6 когорт, 30-50 вспомогательных подразделений - 120 000 (134-135)200 0 00 еврейских ополченцев. • 12 000 бар Охрана Кохбы сила
Жертвы и потери
Легио XXII Дейотариана уничтожен. Легио IX Испана возможно уничтожен. Легио X Fretensis понес тяжелые потери200 000 еврейских ополченцев убиты или порабощены
Всего : 580 000 укрепленных городов и 985 деревень разрушены; «Намного больше» евреев погибло в результате голода и болезней.. Огромные римские военные потери

[a] - согласно Кассию Диону. [b] - согласно раввинским источникомм

[c] - историк оценка

Восстание Бар-Кохбы ( иврит : מֶרֶד בַּר כּוֹכְבָא; Меред Бар Кохба) было восстанием евреев римской провинции Иудея во главе с Симоном бар Кохба, против Римской Империи. Это была последняя из трех крупных еврейско-римских войн, произошедших примерно в 132–136 годах эры, поэтому она также известна как Третья иудейско-римская война или Третья иудейская война Восстание . Некоторые историки также называют его Вторым восстанием Иудеи, не считая Китосской войны (115–117 гг. Н. Э.), С которой в Иудее лишь в незначительной степени участвовали.

Восстание вспыхнуло в результате религиозной и политической напряженности в Иудее после неудавшегося Первого восстания в 66–73 гг. Эта напряженность была связана с установлением большого римского военного присутствия в Иудее, изменениями в административной жизни и экономике, а также с вспышкой и подавлением еврейских восстаний от Месопотамии до Ливии и Киренаики. Непосредственными причинами, по-видимому, является строительство нового города Элия Капитолина на руинах Иерусалима и возведение храма Юпитеру на Храмовая гора. Отцы церкви и раввинская литература подчеркивают роль Руфа, правителя Иудеи, в провоцировании восстания.

В 132 г. восстание под предводительством Бар Кохбы быстро распространилось из центральной Иудеи по всей стране, отрезав римский гарнизон в Элии Капитолине (Иерусалим). Квинту Тинейю Руфу, губернатору провинции во время вспыхнувшего восстания, приписывали неспособность подавить его на ранней стадии. Руфус в последний раз упоминается в 132 г., в первый год восстания; умер ли он или был заменен неизвестно. Несмотря на прибытие значительных римских подкреплений из Сирии, Египта и Аравии, первые победы повстанцев над римлянами установили независимое государство на большей части провинции Иудея более чем на два года. лет, как Симон Бар Кохба принял титул Наси («князь»). Помимо того, что он возглавил восстание, многие евреи считали его Мессией, который восстановит их национальную независимость. Эта неудача, однако, вынудила императора Адриана собрать крупную римскую армию со всех концов Империи, которая вторглась в Иудею в 134 году под командованием генерала Секста Юлия Севера. Римская армия состояла из шести полных легионов с вспомогательными войсками и элементами до шести полных легионов, которым, наконец, удалось подавить восстание.

Бар-Кохба восстание к приведению депопуляции иудейских общин, в большей степени, чем во Первой иудейско-римской войны 70 г. н.э. Согласно Кассию Диону, на войне погибло 580 000 евреев и многие другие умерли от голода и болезней. Кроме того, многие иудейские пленные были проданы в рабство. Еврейские общины Иудеи были опустошены до такой степени, что некоторые ученые описывают это как геноцид. Еврейское население оставалось сильным в других частях Палестины, процветая в Галилее, Голанах, долине Бет-Шеан и на восточных, южных и западных окраинах Иудеи. Римские потери также считались тяжелыми - XXII Дейотариана был распущен после потерь потерь. Кроме того, некоторые историки утверждают, что роспуск Легио IX Hispana этой в середине II века мог быть результатом войны. Пытаясь стереть какие-либо воспоминания об Иудее или Древнем Израиле, император Адриан стер имя с карты и заменил его на Сирия Палестина. Однако есть только соединительные доказательства, связывающие Адриана с изменением имени, и точная дата не установлена. Распространенное мнение о том, что смена названия была направлена ​​на «разорвать связь евреев с их исторической родиной», оспаривается.

Восстание Бар-Кохбы сильно повлияло на ход еврейской истории и философию еврейской религии. Несмотря на ослабление преследований евреев после смерти Адриана в 138 г. н. Э., Римляне запретили евреям посещать Иерусалим, за посещение посещения Тиша бе-Ав. Еврейский мессианизм был абстрактным и одухотворенным, а раввинская политическая мысль стала осторожной и консервативной. В Талмуде, например, Бар Кохба упоминается как «Бен-Кусиба», уничижительный термин, используемый для обозначения, что он был ложным Мессией. Это также было одним из ключевых событий различения христианства как религии, отличной от иудаизма. Хотя евреи-христиане считали Иисуса Мессией и поддерживали Бар-Кохбу, им запретили в Иерусалим вместе с другими евреями.

Содержание

  • 1 История вопроса
  • 2 Хронология событий
    • 2.1 Первая фаза
      • 2.1.1 Вспышка восстания
      • 2.1.2 Тупиковая ситуация и подкрепление
    • 2.2 Вторая фаза
      • 2.2.1 От партизанской войны к открытому сражению
      • 2.2.2 Повстанческая иудейская государственность
      • 2.2.3 От открытой войны к тактике защиты повстанцев
    • 2.3 Третья фаза
      • 2.3.1 Кампания Юлия Северуса
      • 2.3. 2 Теория битвы при Тель-Шалеме
      • 2.3.3 Иудейское нагорье и пустыня
    • 2.4 Четвертая фаза
      • 2.4.1 Осада Бетара
      • 2.4.2 Заключительные договоренности
  • 3 Жертвы
  • 4 Последствия
    • 4.1 Непосредственные последствия
    • 4.2 Более поздние отношения между евреями и Римская империя
    • 4.3 Наследие
  • 5 Географический охват восстания
    • 5.1 Собственно Иудея
      • 5.1.1 Иерусалим
    • 5.2 Галилея
    • 5.3 Северные долины
    • 5.4 Самария
  • 6 Источники
  • 7 Археология
    • 7.1 Уничтоженные евреи v иллы и крепости
      • 7.1.1 Крепость Бетар
    • 7.2 Системы убежищ
      • 7.2.1 Пещера писем
      • 7.2.2 Пещера ужаса
    • 7.3 Иерусалимская надпись, посвященная Адриану (129/30 г. н.э.)
  • 8 См.
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

История вопроса

Первой еврейско-римской войны (66-73 гг.), Также римские власти приняли меры по подавлению Мятежной провинции римской Иудеи. Вместо прокуратора они назначили претора в качестве губернатора и разместили весь легион, X Fretensis, в районе. Напряженность нарастать после Китосской войны, второго крупномасштабного еврейского восстания в Восточном Средиземноморье в 115-117 годах, на последних этапах которого происходили боевые действия в Иудее. Неправильное управление провинцией в начале 2-го века вполне могло привести к непосредственным причинам восстания, в правительстве степени заставив губернаторов с явными антиеврейскими настроениями провинцией. Gargilius Antiques, возможно, предшествовал Руфусу в 120-е годы. Отцы церкви и раввинская литература подчеркивают роль Руфа в спровоцировании восстания.

Историки предложили множество причин для разжигания восстания Бар-Кохбы долгосрочного и ближайшего. Считается, что несколько элементов способствовали восстанию; изменение в административном правлении, рассеянное присутствие римлян, изменение в сельскохозяйственной практике с переходом от землевладения к издольству, влияние возможного периода экономического спада и всплеска национализма, последнее подспорье еврейских общин в Египет, Киренаика и Месопотамия во время правления Траяна во время Китосской войны. Непосредственные причины, кажется, связаны с возведением нового города Элия Капитолина на руинах Иерусалима и возведением храма Юпитера на Храмовой горе. Согласно одной из интерпретаций, Адриан посетил в 130 г. н.э. руины еврейского храма в Иерусалиме. Поначалу сочувственно относясь к евреям, Адриан пообещал восстановить Храм, но евреи почувствовали себя обманутыми, когда узнали, что он намеревался построить храм, посвященный Юпитеру, на руинах Второго Храма. Раввинская версия этой истории утверждает, что Адриан планировал восстановить Храм, но злобный самаритянин убедил его не делать этого. Упоминание злобного самаритянина, однако, хорошо знакомо еврейской литературе.

Первая монета, выпущенная на монетном дворе Элии Капитолина около 130/132 г. н.э. Реверс: COL [ONIA] AEL [IA] CAPIT [OLINA] COND [ITA] («Основание Колонии Элии Капитолины»).

Дополнительный легион, В.И. Феррата, прибыл в провинцию для поддержания порядка. Работы над Элией Капитолиной, как должен был быть называться Иерусалим, начались в 131 году нашей эры. Губернатор Иудеи Тинейс Руф провел церемонию закладки фундамента, которая включала вспашку обозначенных границ города. «Вспашка храма», рассматриваемая как религиозное религиозное преступление, религиозных евреев против римских властей. Римляне выпустили монету с надписью Элия Капитолина.

Спорная традиция, основанная на единственном происхождении Historia Augusta, считающаяся «ненадежной и проблемной», заявляет, что напряженность возникает после запрета Адриана обрезание, именое mutilare genitalia, означающее брит мила. Если бы это утверждение было верным, было высказано предположение, что Адриан, как эллинист, рассматривал бы обрезание как нежелательную формулу нанесение увечий. Это заявление часто считается подозрительным.

Хронология событий

Первая фаза

Вспышка восстания

Еврейские лидеры тщательно спланировали второе восстание, чтобы избежать многочисленных ошибок, допустившие первую первую иудейско- римскую войну шестьюдесятью годами ранее. В 132 г. восстание, опасное Симоном бар Кохба и Эласаром, быстро распространилось из Модиина по всей стране, отрезав римский гарнизон в Иерусалиме. Хотя Руфус руководил восстанием на ранней стадии, он исчезает из записи после 132 г. по неизвестным причинам. Вскоре после восстания повстанцы Бар-Кохбы нанесли тяжелые потери Легио X Fretensis, базирующемуся в Элии Капитолине (Иерусалим). В этот момент Легио VI Феррата был отправлен для усиления римских позиций с базы Легио в долине Исраэль, выставив в общей сложности около 20000 римских войск, но не смог подавить мятежников, которые почти завоевал Иерусалим.

Тупиковая ситуация и подкрепления

Учитывая, что Легио X и Легио VI по-прежнему неспособны подчинить повстанцев, из соседних провинций было отправлено дополнительное подкрепление. Гай Публикос Марцелл, легат римской Сирии, прибыл командующим Легио III Галликой, а Тит Хатериус Непос, правитель Римской Аравии, принес Легио III Киренаика. Позже некоторые историки предполагают, что Legio XXII Deiotariana был отправлен из Аравии Петреи, но попал в засаду и был убит на пути к Элии Капитолине (Иерусалим), и, возможно, в результате распущен. Легион II Траиана Фортис, ранее дислоцированный в Египте, возможно, также прибыл в Иудею на этом этапе. К тому времени количество римских войск в Иудее составляло почти 80 000 человек - это число все еще уступало силам повстанцев, которые также лучше знали местность и занимали сильные укрепления.

Многие евреи из диаспоры перебрались в Иудею, чтобы присоединиться к силе Бар-Кохбы с самого начала восстания. Талмуд записал традицию, согласно которой новобранцам подверглись суровые испытания из-за чрезмерного количества добровольцев. В некоторых документах были также обнаружены свидетельства того, что неевреи поступали на службу в силы Бар-Кохбы, хотя они не являются окончательными. Согласно еврейским источникам, на пике восстания в бар-Кохбы находилось около 400 000 человек, хотя историки склоняются к более консервативным оценкам - 200 000 человек.

Вторая фаза

От партизанской войны к открытому сражению

Вспышка и первоначальный успех восстания застали римлян врасплох. Повстанцы применили комбинированную тактику борьбы с римской армией. По мнению некоторых историков, армия Бар-Кохбы в основном вела партизанскую войну, нанося тяжелые потери. Эту точку зрения в степени поддерживает Кассий Дио, который писал, что восстание началось с тайных атак в соответствии с подготовкой системы укрытий, хотя после захвата крепостей Бар-Кохба обратился к прямому сражению из-за своего численного превосходства. Только после нескольких болезненных поражений на поле боя римляне решили избежать конфликта и вместо этого методично осадили отдельные города Иудеи.

Мятежная иудейская государственность

тетрадрахма Бар-Кохбы. Аверс : Еврейский храм фасад с восходящей звездой. Реверс : A lulav, текст гласит: «на свободу Иерусалима» Территория, удерживаемая мятежниками, выделена синим цветом.

Симон Бар Кохба принял титул Наси Исраэль и правил организацией, которая была независимой организацией в течение двух с половиной лет. Еврейский мудрец раввин Акива, который был духовным лидером восстания, назвал Симона Бар Косибу еврейской мессией и дал ему фамилию «Бар Кохба», что означает «сын Звезда» на арамейском языке, из стиха Звездного пророчества из Чисел 24:17 : «Звезда выйдет из Иаков ». Имя Бар Кохба встречается не в Талмуде, а в церковных источниках. Была объявлена ​​эра искупления Израиля, были подписаны контракты, и большое количество монет Восстания Бар-Кохбы было отчеканено поверх иностранных монет.

От открытой войны к тактике защиты мятежников

медленно продвигающаяся римская армия перерезала линии снабжения, повстанцы занялись долгосрочной обороной. Система обороны иудейских городов и деревень строилась в основном на тех, создавались в количестве почти в каждом населенном большом большом. Во многих домах использовались подземные убежища, где иудейские повстанцы надеялись противостоять римскому превосходству узость проходов и даже засад из-под земли. Пещерные системы часто были связаны между собой и использовались не только как укрытия для повстанцев, но также как хранилища и убежища для их семей. Системы укрытий использовались в Иудейских холмах, Иудейской пустыне, северном Негеве и в некоторой степени также в Галилее, Самарии и Иорданской долине. По состоянию на июль 2015 года около 350 систем укрытий было нанесено на карту в руинах 140 еврейских деревень.

Третий этап

Кампания Юлия Северуса

Группа папирусов содержащая приказы Бар Кохбы в последний год восстания, найденная в Пещере Письма в Иудейской пустыне израильским археологом Игаэлем Ядином.

. После ряда неудач Адриан позвонил своему генералу Секст Юлий Северус из Британии, и войска были доставлены даже из Дуная. В 133/4 году Северус высадился в Иудее с огромной армией, принеся с собой три легиона из Европы (включая Легион X Гемина и, возможно, также Легион IX Испана ), когорты дополнительных легионов и между 30 и 50 вспомогательных агрегатов. Он взял титул губернатора провинции и начал масштабную кампанию по систематическому подавлению иудейских повстанческих сил. Прибытие Северуса почти удвоило количество римских войск, противостоящих повстанцам.

Размер римской армии, собранной против мятежников, был намного больше, чем под командованием Тита шестьдесят лет назад - почти на один год. Треть римской армии приняла участие в походе на Бар-Кохбу. Подсчитано, что в кампании Северуса в Иудее участвовали силы не менее 10 легионов, в том числе Легио X Fretensis, Legio VI Ferrata, Legio III Gallica, Легио III Киренаика, Легио II Траяна Фортис, Легио X Близнецы, когорты Легио V Македоника, когорты Легио XI Клаудии, когорты Legio XII Fulminata и когорты Legio IV Flavia Felix, вместе с 30-50 вспомогательными подразделениями, в общей сложности 60 000–120 000 римских солдат, стоящих перед Бар-Кохбой повстанцы. Кроме того, обычно считается, что Легио XXII Дейоториана принял участие в кампании, и был уничтожен. Вполне вероятно, что Legio IX Hispana входил в число легионов, которые Северус привел с собой из Европы, и что его гибель произошла во время кампании Северуса, поскольку его исчезновение во втором веке часто связывают с этой войной.

Теория битвы при Тель-Шалеме

Согласно некоторым представлениям, одно из важнейших сражений войны произошло недалеко от Тель-Шалема в долине Бейт-Шеан, недалеко от теперь идентифицирован как лагерь легионеров Легио VI Феррата. Рядом с лагерем археологи обнаружили остатки триумфальной арки, на которой изображено посвящение императору Адриану, что, скорее всего, относится к разгрому армии Бар-Кохбы. Дополнительные находки в Тель-Шалеме, в том числе бюст императора Адриана, прямо связывают это место с этим периодом. Теория крупного сражения в Тель-Шалеме предполагает значительное расширение территории восстания - в то время как некоторые историки ограничивают конфликт собственно Иудеей, расположение Тель-Шалема предполагает, что война охватила также северную долину реки Иордан, примерно в 50 км. к северу от минимальных границ войны.

Иудейское нагорье и пустыня

Остатки Хурват Итри, разрушенные во время восстания Бар-Кохбы

Симон бар Кохба объявил Иродиум своим вторичный штаб. Археологические свидетельствавосстания были найдены повсюду, от внешних построек до водной системы под горой. Внутри водной системы были обнаружены поддерживающие стены, построенные повстанцами, и обнаружена еще одна система пещер. Внутри одной из пещер было обнаружено обгоревшее дерево, датируемое временем восстания. Крепость была осаждена римлянами в конце 134 г. и взята к концу года или в начале 135 г. Ее командиром был Иешуа бен Галгула, вероятно, заместитель Бар-Кохбы.

Четвертая фаза

Последняя фаза восстания потерей территориального контроля Бар-Кохбой, за запаздыванием крепости Бетар, где он сделал свой последний бой против римлян.. Тем временем римская армия обратилась к уничтожению небольших крепостей и систем укрытий в захваченных деревнях, превратив завоевание в кампанию уничтожения.

Осада Бетара

Разрушенные стены, крепости Бейтар, последней позиции Бар-Кохбы

Потявер многих из своих укреплений, Бар-Кохба и остатки его армии отошли кости Бродар, которая подверглась летом подверглась осаде 135 г. Легион V Македоника и Легион XI Клаудия, как говорят, принимали участие в осаде. Согласно еврейской традиции, крепость была прорвана и разрушена во время поста Тиша Бав, девятого дня лунного месяца Ав, дня траура по разрушению Первого и Второго еврейских храмов.. Раввинская литература приписывает поражение Бар Кохбе, убившему своего дядю по материнской линии, раввина Элазара Хамудаи, после того как он заподозрил его в сотрудничестве с врагом, тем самым лишенным Божественной защиты. Ужасную сцену после захвата города лучше всего описать как бойню. Иерусалимский Талмуд сообщает, что число мертвых в Бетаре было огромным, что римляне «продолжали убивать, пока их лошади не были залиты кровью до ноздрей».

Римская надпись, найденная возле Баттира, обнаруженная 5-й и 11-й римские легионы

Заключительные соглашения

Согласно раввинскому мидраше, римляне казнили восемь ведущих членов синедриона (список десятиеников включает двух ранее раввины): Р. Акива ; Р. Ханания бен Терадион ; толкователь синедриона Р. Хуспит; Р. Элиэзер бен Шамуа ; Р. Ханина бен Хакинаи ; Р. Книжник Йешав ; Р. Иегуда бен Дама; и Р. Иегуда бен Баба. В раввинистическом отчете описываются мучительные пытки: Р. Акиву содрали железными гребнями, Р. Измаилу медленно содрали кожу с головы, а Р. Хананию сожгли на костре, а вокруг него обернули мокрую шерсть свитком Торы. тело, чтобы продлить его смерть. Судьба Бар-Кохбы не определена, поскольку две альтернативные традиции в Вавилонском Талмуде приписывают смерть Бар-Кохбы либо укусу змеи, либо другим естественным причинам во время римской осады или, возможно, убитому по приказу синедриона, как ложь. Мессия. Согласно Плач Раббы, голова Бар-Кохбы была подарена императору Адриану после осады Бетара.

После падения Бетара римские войска начали неистовство, систематически убивая, уничтожая все оставшиеся еврейские деревни в регионе и разыскивая экосистему. Легио III Киренаика был главной для выполнения этой последней фазы кампании. Историки расходятся во мнениях относительно продолжительности римской кампании после падения Бетара. В группе еврейских повстанцев продолжали скрываться со своими семьями в зимние месяцы конца 135 г. и, возможно, даже весной 136. Однако к началу 136 г. очевидно, что восстание было побеждено. 215>

Жертвы

Согласно Кассию Диону, в ходе общей операции было убито 580 000 евреев, укрепленных городов и 985 деревень были стерты с лица земли, а еще больше евреев умерло от голода и болезней. Еврейские общины Иудеи были опустошены до такой степени, что некоторые ученые описывают это как геноцид. Шефер предполагает, что Дио преувеличил свои цифры. С другой, Коттон считал цифры Дио весьма правдоподобными в свете точных деклараций римской переписи населения. Кроме того, многие иудейские военнопленные были проданы в рабство.

Восстание возглавили иудейские фарисеи, при этом другие еврейские и нееврейские фракции также сыграли свою роль. Еврейские общины Галилеи, отправившие боевиков на восстание в Иудее, в убежище избежали полного уничтожения, хотя и подверглись преследованиям и массовым казням. Самария частично поддержала восстание, и накапливаются свидетельства того, что значительное число самаритянской молодежи участвовало в кампаниях Бар-Кохбы; Хотя гнев римлян был направлен на самаритян, их города также были в степени защиты от полного разрушения, обрушившегося на Иудею. Евсевий Кесарийский писал, что евреи-христиане были убиты и подверглись «всевозможным гонениям» со стороны восставших евреев, когда они отказались помочь Бар-Кохбе против римских войск. Греко-римское приложение также сильно пострадало на ранней стадии восстания, преследуемое силами Бар-Кохбы.

Кассий Дион также писал: «Более того, многие римляне погибли в этой войне. Поэтому Адриан в письме в Сенат не использует вводящую фразу, на которую обычно обращали внимание императоры: «Если вы и ваши дети» здоровы, все в порядке; я и армия здоровы ». Некоторые утверждают, что исключительное количество сохранившихся римских дипломов ветеранов конца 150-х и 160 г. н.э. указывает на беспрецедентный призыв в Римской империи для восполнения тяжелых потерь в вооруженных силах. легионы и вспомогательные подразделения от 133 до 135, соответствующие восстанию.

Как отмечалось выше, XXII Deiotariana был расформирован после потерь потерь. Кроме того, некоторые историки утверждают, что роспуск Легио IX Hispana этой в середине II века мог быть результатом войны. Раньше считалось, что Девятая исчезла около 108 г. н.э., возможно, погибла в Британии, согласно Моммзену; но археологические находки 2015 года в Неймегене, датированные 121 г. н.э., содержали известные надписи двух старших офицеров, которые были заместителями командиров Девятого полка в 120 г. н.э. и прожили несколько десятилетий, чтобы вести выдачу государственную карьеру. Был сделан вывод, что Легион был распущен между 120 и 197 годами нашей эры - либо в результате борьбы с восстанием Бар-Кохбы, либо в Каппадокии (161 г.), либо на Дунае (162 г.). Legio X Fretensis выдержал тяжелые потери во время восстания.

Последствия

Непосредственные последствия

Схематическая реконструкция Арки Адриана в Тель-Шалеме, посвященной Императору за разгром еврейского восстания 132-35 гг.

После подавления восстания прокламации Адриана были использованы на искоренение еврейского национализма в Иудее, в котором он видел причину неоднократных восстаний. Он запретил закон Торы и еврейский календарь и казнил иудейских ученых. Священные свитки иудаизма были торжественно сожжены на Храмовой горе. В бывшем святилище Храма он установил две статуи: одну Юпитера, другого - самого себя. Пытаясь стереть какие-либо воспоминания об Иудее или Древнем Израиле, он стер имя с карты и заменил его на Сирия Палестина. Разрушив связь евреев с Иудеей и запретив исповедовать иудейскую веру, Адриан стремился искоренить нацию, нанесшую тяжелые потери Римской империи. Точно так же он восстановил Иерусалим как римский языческий полис Элии Капитолины, которые в евреям были введены, кроме дня Тиша бе-Ав.

изгнания евреев из Иерусалима во время правление Адриана. Миниатюра из рукописи XV века "Histoire des Empereurs".

Современные историки считают восстание Бар-Кохбы имеющее решающее историческое значение. Они отмечают, что, в отличие от последствий Первой еврейско-римской войны, описанной Иосифом, еврейское население Иудеи было опустошено после восстания Бар-Кохбы, его убили, сослали или продали. в рабство, и еврейский религиозный и политический авторитет подавлялся гораздо более жестоко, чем раньше. Евреям был нанесен серьезный удар в Иерусалиме и его окрестностях в Иудее, но еврейские общины процветали в других регионах Палестины - например, Галилея, Бет-Шеан, Кесария, Голаны и по краям Иудеи Массовые разрушения и смерть в ходе восстания таких ученых, как Бернард Льюис, датировать начало еврейскогоаспора с этой даты. Смерть Адриана в 138 г. Смерть. н.э. стала значительным облегчением для уцелевших еврейских общин. Некоторые из пересленных оставшихся в живых иудеевелиелились в Галилею, некоторые раввинские семьи собрались в Сепфорисе. Раввинистический иудаизм уже стал переносной религией, основанной на синагогах.

Галилея в поздней античности

Иудея не будет снова центром еврейской религиозной, культурной или политической жизни до современной эпохи, хотя евреи продолжали спорадически заселять ее, и здесь все еще важные религиозные события.. Галилея стала важным важным раввинского иудаизма, где Иерусалимский Талмуд был составлен в 4-5 веках нашей эры. После сохранения сохранения еврейских поселений в Палестине стало главной заботой раввината. Мудрецы пытались остановить расселение евреев и даже запретили эмиграцию из Палестины, заклеймив тех, кто поселился за ее пределами, идолопоклонниками.

Более поздние отношения между евреями и Римской империей

Отношения между евреями региона и Римской империей продолжали осложняться. Константин I позволял евреям оплакивать свое поражение и унижение один раз в год на Тиша бе-Ав у зафиксировать стены. В 351–352 гг. Евреи Галилеи начали еще одно восстание, вызвав суровое возмездие. Восстание Галла произошло во время растущего древнего христианства в Римской империи при династии Константинов . Однако в 355 году отношения с римскими правителями улучшились после прихода к власти императора Юлиана, последний представитель династии Константинов, который, в отличие от своих предшественников, бросил вызов христианству. В 363 году, незадолго до того, как он приказал покинуть Антиохию, начать свою кампанию против Сасанидской Персии, он приказал перестроить еврейский Храм в своих усилиях по развитию других религий, помимо христианства. Неспособность восстановить Храм в основном приписывается драматическому Галилейскому землетрясению 363, а также традиционно неоднозначному отношению евреев к проекту. Возможен саботаж, как и случайный пожар, хотя христианские историки того времени приписывали это вмешательству Бога. Поддержка Юлианом иудаизма заставила евреев называть его «Юлианом эллином ». Смертельная рана Юлиана в персидской кампании положила конец еврейским чаяниям, и преемники Юлиана приняли христианство на протяжении всего византийского правления Иерусалима, предотвращая любые притязания евреев.

В 438 году н. Э., Когда императрица Евдокия сняла запрет на молитву евреев на месте храма, главы общины Галилеи призвали великий и могущественный народ евреев », который начал:« Знай, что пришел конец изгнанию нашего народа! » Однако христианское население города увидело в этом угрозу своему главенству, и вспыхнул бунт, изгнавший евреев из города.

В течение V и VI веков серия восстаний самаритян вспыхнул через провинцию Палестина Прима. Особенно жестокими были третье и четвертое восстания, которые привели к почти уничтожению самаритянской общины. Вполне вероятно, что восстание самаритян 556 было присоединено к еврейской общине, которая также подверглась жестокому подавлению своей религии при императоре Юстиниане.

Веря в грядущее восстановление, в В начале 7 века евреи заключили союз с персами, присоединившись к персидскому вторжению на Палестину Прима в 614 году, чтобы подавить византийский гарнизон и получить автономное правление над Иерусалимом. Однако их автономия была недолгой: еврейский лидер был вскоре убит во время христианского восстания, и, хотя Иерусалим был отвоеван персами и евреями в течение трех недель, он погрузился в анархию. С последующим выводом персидских войск евреи сдались византийцам в 625 или 628 году нашей эры, но были убиты христианами в 629 году нашей эры, а выжившие бежали в Египет. Византийский контроль над регионом был окончательно утрачен мусульманскими арабскими армиями в 637 году н.э., когда Умар ибн аль-Хаттаб завершил завоевание Акко.

Наследие

В пост-раввинскую эпоху восстание Бар-Кохбы стало символом доблестного национального сопротивления. Сионистское молодежное движение Бетар получило свое название от традиционного последнего оплота Бар-Кохбы, а Давид Бен-Гурион, первый премьер-министр Израиля, взял свою еврейскую фамилию от один из генералов Бар-Кохбы.

Катастрофический конец восстания также вызвал серьезные изменения в еврейской религиозной мысли. Еврейский мессианизм был абстрактным и одухотворенным, а раввинская политическая мысль стала осторожной и консервативной. Талмуд, например, называет Бар Кохбу «Бен-Кусиба», уничижительный термин, используемый для обозначения того, что он был ложным Мессией. Глубоко амбивалентная раввинская позиция в отношении мессианизма, наиболее хорошо выраженная в Маймониде «Послании к Йемену», похоже, берет свое начало в попытке справиться с травмой неудавшегося мессианского восстания

В популярной детской песне, включенной в программу израильских детских садов, есть припев «Бар Кохба был героем / Он боролся за свободу», и в ее словах описывается, как Бар Кохба был схвачен и брошен в логово льва, но сумел побег верхом на львиной спине.

Географические масштабы восстания

За прошедшие годы две школы сформировались в анализе Восстания. Один из них - максималисты, утверждающие, что восстание распространилось по всей провинции Иудея и за ее пределами на соседние провинции. Второй - это движение минималистов, которые ограничивают восстание районом иудейских холмов и ближайшими окрестностями.

собственно Иудея

Принято считать, что восстание Бар-Кохбы охватило все Иудея, а именно деревни на Иудейских холмах, Иудейской пустыне и северных частях Негева пустыни. Неизвестно, распространилось ли восстание за пределы Иудеи.

Иерусалим

До 1951 года чеканка восстания Бар-Кохбы была единственным археологическим свидетельством датировки восстания. Эти монеты включают ссылки на «Первый год искупления Израиля», «Второй год свободы Израиля» и «За свободу Иерусалима». Несмотря на упоминание Иерусалима, по состоянию на начало 2000-х годов археологические находки и отсутствие монет восстания, найденных в Иерусалиме, подтвердили мнение о том, чтостание не захватило Иерусалим.

В 2020 году чеканилась четвертая монета Бар-Кохба. и первая, на которой было написано слово «Иерусалим», была найдена при раскопках в Старом городе Иерусалима. Несмотря на это открытие, Израиль по-прежнему придерживался мнения о том, что Иерусалим не был взят повстанцами, поскольку из тысяч монет Бар-Кохба найдены за пределами Иерусалима, но только четыре в городе (из более чем 22000 нашел в черте города)). Археологи Израильского управления антиквариатом Моран Хагби и доктор Джо Узиэль предположили, что «возможно, что римский солдат из Десятого легиона получил монету во время одной из битв по стране и принес ее в свой лагерь в Иерусалиме в качестве сувенира».

Галилея

Среди этих находок - системы укрытий повстанцев в Галилее, которые очень напоминают укрытия Бар-Кохбы в Иудее, и хотя их меньше, но тем не менее они важны. Тот факт, что Галилея сохранила свой еврейский характер после окончания восстания, был воспринят некоторыми как указание на то, что либо к восстанию никогда не присоединялась Галилея, либо что восстание было подавлено относительно рано по сравнению с Иудеей.

Северные долины

Некоторые историки, в частности У. Экк из Кельнского университета, предположили, что арка Тель-Шалем изображает крупную битву между римскими армиями и повстанцами Бар-Кохбы в долине Бет-Шеан, тем самым расширяя области сражений примерно в 50 км к северу от Иудеи. Обнаружение в 2013 году военного лагеря Легио VI Феррата недалеко от Тель-Мегиддо и продолжающиеся там раскопки могут пролить свет на распространение восстания на северные долины. Однако теория Экка о битве в Тель-Шалеме отвергается М. Мором, который считает это место неправдоподобным, учитывая минимальное участие Галилеи (если таковое имело место) в Восстании и удаленность от основной вспышки конфликта в самой Иудее.

Самария

Археологические раскопки в Самарии в 2015 году выявили около 40 пещерных систем-убежищ того периода, в некоторых из них были отчеканенные монеты Бар-Кохбы, что свидетельствует о высокой войне которых в Самарии.

Источники

Восстание по большей части все еще окутано тайной, и сохранился только один краткий исторический отчет о восстании. Наиболее распространенным способом восстания является Кассий Дион, «Римская история» (книга 69), хотя сочинения римского историка о восстании Бар-Кохбы сохранились лишь в виде фрагментов. Иерусалимский Талмуд содержит описание результатов восстания, в том числе казней иудейских лидеров римлянами. Обнаружение Пещеры писем в районе Мертвого моря, получившей название «архив Бар-Кохбы», которая содержала, на самом деле написанные Бар-Кохбой и его последователями, добавило много новых данных из первоисточников, указывающих, среди прочего, Дело в том, что среди сил Бар-Кохбы был явно выраженный иностранный контингент, что его военная переписка частично велась на греческом языке. За последнее столетие в этом районе было обнаружено еще несколько кратких источников, в том числе упоминания о восстоне в Набатеи и римской Сирии. Римские надписи в крепости Бетар, Иерусалиме и других местах также способствуют нынешнему историческому пониманию войны Бар-Кохбы.

Археология

Разрушенные еврейские деревни и крепости

Вход в раскопанную пещеру, которую использовали повстанцы Бар-Кохбы, Хирбет Мидрас

В течение 20-го и 20-го века было проведено несколько археологических исследований. 21 век в руинах еврейских деревень по всей Иудее и Самарии, а также в городах с преобладанием римлян на израильской прибрежной равнине.

крепость Бетар

Руины Бетара, последняя крепость Бар-Кохбы, разрушенный легионами Адриана в 135 г. н. э., расположен в окрестностях городов Баттир и Бейтар-Иллит. Каменная надпись с латинскими буквами, обнаруженная около Бетара, показывает, что Пятый Македонский легион и Одиннадцатый Клавдийский легион принимали участие в осаде.

Системы убежищ

Пещера Букв

Свиток, найденный в пещере, часть архива Бабата

Пещера Букв была исследована в ходе исследований, проводившихся в 1960-61 гг. когда были обнаружены письма и фрагменты папирусов, относящиеся к периоду восстания Бар-Кохбы. Некоторые из них были личными письмами между Бар Кохба и его подчиненными, а также одна примечательная пачка папирусов, известная как Бабата или Бабата тайник, раскрывающая жизнь и испытания женщины, Бабаты

Пещера Ужаса

Пещера Ужаса - это название, данное Пещере 8 в Иудейской пустыне в Израиле, где найдены останки еврейских беженцев от восстания Бар-Кохбы. Прозвище «Пещера ужаса» получила после того, как были обнаружены скелеты 40 мужчин, женщин и детей. Рядом со скелетами в пещере были найдены три черепка с именами трех погибших.

Иерусалимская надпись, посвященная Адриану (129/30 г. н.э.)

В 2014 году половина латинской надписи была обнаружена в Иерусалиме во время раскопок возле Дамасских ворот. Она была идентифицирована как правая половина полной надписи, другая часть которой была обнаружена поблизости в конце 19 века и в настоящее время выставлена ​​во дворе Иерусалимского музея Studium Biblicum Franciscanum. Полная надпись была переведена следующим образом:

Императору Цезарю Траяну Адриану Августу, сыну обожествленного Траяна Парфика, внуку обожествленного Нервы, первосвященника, в 14-й раз облеченный властью трибуна, консул в третий раз, отец страны (посвященный) 10-м легионом Fretensis Antoniniana.

Надпись была посвящена Легионом X Fretensis императору Адриану в 129/130 году нашей эры. Считается, что эта надпись значительно усиливает утверждение, что император действительно посетил Иерусалим в том году, подтверждая традиционное утверждение, что визит Адриана был одной из основных причин восстания Бар-Кохбы, а не наоборот.

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 11:01:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте