Ирод Антипа

редактировать
Тетрарх Галилеи и Переи 1 век нашей эры (годы правления 1–39) Тетрарх Галилеи и Переи
Ирод Антипа
Тетрарх Галилеи и Переи
Herod Antipas.jpg Монета Ирода Антипы
Правлениеок. 4 г. до н.э. 1-39 г.
ПредшественникИрод Великий
ПреемникАгриппа I
РодилсяДо 20 г. до н.э.
УмерПосле 39 г. н.э.. Испания
Жены
Династия Династия Иродиана
ОтецИрод Великий
МатьМальтац

Ирод Антипатр (греч : Ἡρῴδης Ἀντίπατρος, Hērǭdēs Antipatros; родился до 20 г. до н.>, был в 1 веке правителем Галилеи и Переи, носил титул тетрарх («правитель четверти») и упоминается как и «Ирод Тетрарх», и «Царь Ирод» в Новом Завете, хотя он никогда не носил титул царя. Сегодня он широко известен благодаря рассказам в Новом Завете о его роли в событиях, которые привели к казни Иоанна Крестителя и Иисуса из Назарета. (Матфея 14: 1–12 )

После того, как Август узнал о нем после смерти своего отца, Ирода Великого (ок. 4 г. до н. Э. / 1 ​​г. н. Э.), и впоследствии своим братом, этнархом Иродом Архелаем, Антипа официально правил Галилеей и Переей как клиентское государство Римской империи. Он отвечал за строительные проекты в Сепфорисе и Бетарампта, а также за строительство своей столицы Тверии на западном берегу Галилейского моря. Названный в честь своего покровителя, императора Тиберия, город позже стал центром раввинского учения.

Антипа развелся со своей первой женой Фазаэлидой. дочь царя Арета IV из Набатеи, в пользу Иродиады, которая ранее была замужем за его сводным братом Иродом II. (Антипа был сыном Ирода Великого от Мальтаче, а Ирод II был его сыном от Мариамны II.) Согласно Новому Т. estament Евангелие, именно осуждение Иоанном Крестителем этого соглашения привело Антипу к его аресту; Впоследствии Иоанн был казнен в Махерусе. Развод тетрарха не только спровоцировал конфликт с Иоанном Крестителем, но и добавил личную обиду к предыдущим спорам с Аретой из-за территории на границе Переи и Набатеи. Результатом была война, которая оказалась для Антипы катастрофой; Римское контрнаступление было приказано Тиберием, но оно было прекращено после смерти императора в 37 году нашей эры. В 39 г. н.э. Антипа был обвинен своим племянником Агриппой I в заговоре против римского императора Калигулы, который отправил его в ссылку в Испанию, согласно Иосиф. Сопровождаемый Иродиадой, он умер в неизвестную дату.

Евангелие от Луки утверждает, что Иисус впервые предстал перед Понтием Пилатом для суда, поскольку Пилат был губернатор римской Иудеи, которая включала Иерусалим, где был арестован Иисус. Пилат сначала передал его Антипе, на территории которого Иисус был наиболее активен, но Антипа отправил его обратно двору Пилата.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Царствование
      • 1.2.1 4 г. до н.э. до ок. 39 AD
      • 1.2.2 Иоанн Креститель и Иисус
      • 1.2.3 Позднее правление
    • 1.3 Изгнание и смерть
  • 2 Наследие
  • 3 Генеалогическое древо
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Ирод (Hérode), французский художник и иллюстратор Библии Джеймс Тиссо, в Бруклинский музей

Антипа был сыном Ирода Великого, который стал царем Иудеи, и Мальтаче, который был из Самарии.. Дата его рождения неизвестна, но было до 20 г. до н.э. Антипа, его родной брат Архелай и его сводный брат Филипп, получили образование в Риме.

. Антипа не был первым наследником Ирода. Эта честь выпала на долю Аристобула и Александра, сыновей Ирода от хасмонейской принцессы Мариамны. И только после того, как они были казнены (ок. 7 г. до н. Э.), И старший сын Ирода Антипатр был осужден за попытку отравить своего отца (5 г. до н. Э.), Теперь уже пожилой Ирод отступил от своего младшего сына Антипы., пересмотрев его завещание, чтобы сделать его наследником. Во время болезни в 4 г. до н. Э. Ирод еще раз переменил свое мнение о наследовании. Согласно окончательной версии его завещания, старший брат Антипы, Архелай, теперь должен был стать царем Иудеи, Идумеи и Самарии, в то время как Антипа будет править Галилеей и Переей с меньшим титулом тетрарх. Филипп должен был получить Gaulanitis (Голанские высоты ), Batanaea (южная Сирия), Trachonitis и Auranitis (Hauran ).

из-за статуса Иудеи как римское клиентское царство, планы Ирода о наследовании должны были быть утверждены Августом. Поэтому трое наследников отправились в Рим, чтобы заявить свои права, Антипа утверждал, что он должен унаследовать все царство и другие, утверждая, что последняя воля Ирода должна быть соблюдена.Несмотря на квалифицированную поддержку Антипы со стороны членов семьи Иродиана в Риме, которые выступали за прямое римское правление Иудеи, но считали Антипу предпочтительнее своего брата, Август в значительной степени подтвердил изложенный раздел территории Ирод в своем последнем завещании. Архелай, однако, должен был довольствоваться титулом этнарха, а не царя.

Правление

4 г. до н.э. до ок. 39 г. н.э.

Домен, отданный Ирод Антипа, как тетрарх Галилеи и Переи, Август в 4 г. до н. Э.

После смерти Ирода Великого в 4 г. до н. Э. Август подтвердил завещание умершего царя, сделав Антипу тетрархом Галилеи и Переи, регионом, которым он будет править в течение следующих сорока двух лет. Эти две территории были разделены областью Декаполиса с Галилеей на севере и Переей на юге (см. Карту). Когда Антипа вступил в должность, угрозы стабильности в обеих областях были бы очевидны. Пока он излагал свои доводы Августу в Риме, диссиденты во главе с Иудой, сыном Езекии, напали на дворец Сепфориса в Галилее, захватив деньги, а также оружие, которое они использовали, чтобы терроризировать местность. В контратаке, приказанной Квинктилием Варом, римским правителем Сирии, Сепфорис был уничтожен огнем, а его жители проданы в рабство. Между тем Перея граничил с царством Набатеи, которое долгое время имело непростые отношения с римлянами и евреями.

Часть решения Антипы заключалась в том, чтобы пойти по стопам своего отца в качестве строителя. Он перестроил и укрепил Сепфорис, а также добавил стену в Бетарампта в Перее. Последний город был переименован в Ливию в честь жены Августа Ливии, а позже в Юлию в честь его дочери. Однако самой известной постройкой тетрарха была его столица на западном берегу Галилейского моря, Тверия, названная так в честь своего покровителя Тиберия, который имел сменил Августа как императора в 14 году нашей эры. Жители могли купаться поблизости в теплых источниках Эммауса, и ко времени Первой еврейско-римской войны в составе городских построек были стадион, королевский дворец и святилище для молитвы. Он дал свое название морю и позже стал центром раввинского обучения. Однако благочестивые евреи сначала отказались жить в нем, потому что он был построен на кладбище и, следовательно, являлся источником ритуальной нечистоты. Антипа должен был заселить его смесью иностранцев, вынужденных переселенцев, бедняков и освобожденных рабов.

В другие времена Антипа был более чувствителен к еврейским традициям. На его монетах не было изображений, которые нарушали бы еврейские предписания против идолопоклонства. Когда Понтий Пилат, правитель Иудеи с 26 по 36 год нашей эры, нанес оскорбление, установив вотивные щиты во дворце Антония в Иерусалиме, Антипа и его братья успешно подали прошение об их смещении. 140>

Иоанн Креститель и Иисус

Иисус до Ирода Антипы, Альбрехт Дюрер, 1509

В начале своего правления Антипа женился на дочери короля Ареты IV из Набатеи. Однако во время визита в Рим он останавливался у своего сводного брата Ирода II и там он влюбился в свою жену, Иродиаду, внучку Ирода Великого и Мариамну. I, и они согласились пожениться после того, как Ирод Антипа развелся со своей женой. Дочь Ареты узнала об этом плане и попросила разрешения отправиться в пограничную крепость Махарус, откуда набатейские войска сопроводили ее к отцу. Теперь, когда его дочь была в безопасности под его опекой, Аретас мог объявить войну Ироду.

Принято считать, что война, в которой Ирод потерпел поражение, произошла в 36 г. н.э., за год до смерти императора Тиберий. Сегодня спорным вопросом является то, как долго до этой даты Ирод женился на Иродиаде. Некоторые предполагают, что брак Антипы и Иродиады состоялся незадолго до войны, примерно в 34 г. н.э., после смерти Филиппа, но другие указывают на Иосифа 'Иудейские древности ( Книга 18, глава 5, абзац 4) комментируют, что Иродиада «развелась со своим мужем, пока он был жив», чтобы доказать, что это произошло до смерти Ирода II, примерно в 27 году нашей эры, что сделало возможным, чтобы Иисус родился в во время правления Ирода Великого (как указано в Евангелии от Матфея) и умер в возрасте 30 лет (как указано в Евангелии от Луки).

Антипа столкнулся с более серьезными проблемами в его собственной тетрархии после Иоанн Креститель, 28/29 г. н.э. согласно Евангелию от Луки (или 27 г. н.э., если совместное правление Августа и Тиберия включено в исчисление времени Лукой, для которого есть некоторые свидетельства), начал служение проповеди и крещения у реки Иордан, которая отмечала западную окраину территории Антипы. история Переи. В Евангелиях говорится, что Иоанн критиковал брак тетрарха как противоречащий иудейскому закону (он был кровосмесительным, поскольку Иродиада была также племянницей Антипы, но также Иоанн критиковал тот факт, что она была женой его брата (Марк 6:18 ), (подтверждая веру в то, что Антипа и Иродиада поженились при жизни Ирода II), в то время как Иосиф говорит, что общественное влияние Иоанна заставило Антипу опасаться восстания. Иоанн был заключен в тюрьму в Махер и казнен. Согласно Матфею и Марку, Ирод не хотел отдавать приказы о смерти Иоанна, но его вынудила дочь Иродиады (не названная в тексте, но названная Иосифом Саломея ), которому он обещал любую награду, которую она выберет за танец для гостей на его дне рождения.

Среди крещенных Иоанном был Иисус из Назарета, который начал свое собственное служение в Галилее, в результате чего Антипа, согласно Матфею и Марку, опасался, что Иоанн был воскрес из мертвых. Только Лука среди Евангелий утверждает, что группа фарисеев предупредила Иисуса, что Антипа замышляет его смерть, после чего Иисус назвал тетрарха «лисой » и заявил, что он: Иисус не стал бы жертвой такого заговора, потому что «не может быть, чтобы пророк погиб вдали от Иерусалима». Лука также приписывает тетрарху роль в суде над Иисусом. Согласно Луке, Пилат, узнав, что Иисус был галилеем и, следовательно, находился под юрисдикцией Ирода, послал его к Антипе, который в то время также находился в Иерусалиме. Вначале Антипа был рад видеть Иисуса, надеясь увидеть, как он совершает чудо, но когда Иисус молчал, отвечая на вопросы, Антипа издевался над ним и отправил его обратно к Пилату. Лука говорит, что эти события улучшили отношения между Пилатом и Иродом, несмотря на их прежнюю вражду.

Причина участия Антипы обсуждалась. Теодор Моммзен утверждал, что обычная судебная процедура в ранней Римской империи заключалась в том, чтобы судить подсудимых власти их родных провинций. A. Н. Шервин-Уайт повторно изучил соответствующие правовые документы и пришел к выводу, что судебные процессы в основном основывались на месте предполагаемых преступлений, но в особых случаях была возможность передачи дела в провинцию происхождения. Если бы Пилату не требовалось послать Иисуса к Антипе, он, возможно, проявил любезность к тетрарху и пытался избежать необходимости иметь дело с еврейскими властями. Когда Иисус был послан обратно, Пилат все еще мог представить неспособность Антипы осудить его как поддержку своей собственной точки зрения (согласно Луке), что Иисус не виновен в преступлении, караемом смертной казнью, что позволило ему избежать ответственности за распятие Иисуса.

Из-за отсутствия исторических свидетельств было высказано предположение, что суд над Иисусом Иродом Антипой не имеет исторического характера. Например, Робин Лейн Фокс, английский историк, утверждает, что история была придумана на основе Псалма 2, в котором «цари земли» описываются как противостоящие Господу » помазанник ", а также показал, что власти не смогли найти оснований для осуждения Иисуса.

Позднее царствование

Между 34 и 36 годами нашей эры конфликт с Аретой из Набатеи, вызванный разводом Антипы с дочерью Ареты и разногласиями правителей по поводу территории, переросла в открытую войну. Армия Антипы потерпела сокрушительное поражение после того, как беглецы из бывшей тетрархии Филиппа встали на сторону набатеев, и Антипа был вынужден обратиться за помощью к Тиберию. Император приказал Луцию Вителлию, правителю Сирии, выступить против Ареты и обеспечить его захват или смерть. Вителлий послушно мобилизовал два легиона, отправив их в обход Иудеи, а сам вместе с Антипой посетил праздник в Иерусалиме. Находясь там, он узнал о смерти Тиберия (16 марта 37 г. н.э.), пришел к выводу, что у него не было полномочий на войну, и отозвал свои войска.

Иосиф предполагает, что Вителлий не желал сотрудничать с тетрархом, потому что от обиды, которую он перенес из более раннего инцидента. Согласно его рассказу, Антипа оказал гостеприимство на конференции на Евфрате между Вителлием и парфянским Артабаном III, и после дипломатического успеха Вителлия ожидал, что губернатор отправит отчет Тиберию. Однако другие источники относят встречу Вителлия и Артабана к преемнику Тиберия Калигуле, что наводит некоторых историков на мысль, что Иосиф неверно датировал ее правлением Тиберия или объединил ее с более ранней дипломатической встречей с участием Антипы и Вителлия.

Изгнание и смерть

Падение Антипы произошло из-за Калигулы и его собственного племянника Агриппы, брата Иродиады. Когда Агриппа влез в долги во время правления Тиберия, несмотря на его связи с императорской семьей, Иродиада уговорила Антипу обеспечить его, но двое мужчин поссорились, и Агриппа ушел. После того, как было слышно, как Агриппа выражал своему другу Калигуле свое стремление к смерти Тиберия и оставил место для Калигулы, чтобы его сменить, он был заключен в тюрьму. Когда Калигула наконец стал императором в 37 г. н.э., он не только освободил своего друга, но и предоставил ему правление бывшей тетрархии Филиппа (слегка расширенной) с титулом царя.

Иосиф рассказывает, что Иродиада, завидующая успеху Агриппы, убедил Антипу попросить у Калигулы титул царя для себя. Однако Агриппа одновременно предъявил императору список обвинений против тетрарха: якобы он сговорился против Тиберия с Сеяном (казнен в 31 г. н.э.) и теперь строил заговор против Калигулы с Артабаном. В качестве доказательства Агриппа отметил, что у Антипы был запас оружия, достаточный для 70 000 человек. Услышав признание Антипы в этом последнем обвинении, Калигула решил поверить в обвинения в заговоре. Летом 39 г. н.э. деньги и территория Антипы были переданы Агриппе, а Антипа был сослан. Место его ссылки было дано Иосифом Древностями, как в Испании. Калигула предложил Иродиаде, сестре Агриппы, сохранить ее собственность. Однако вместо этого она предпочла присоединиться к своему мужу в изгнании.

Антипа умер в изгнании. Историк 3-го века Кассий Дион, кажется, подразумевает, что Калигула убил его, но современные историки обычно относятся к этому скептически.

Наследие

Ирод Антипа, изображенный в Нюрнбергские хроники

Среди последователей Иисуса и членов раннехристианского движения, упомянутых в Новом Завете, есть Иоанна, жена одного из управляющих Антипы, и Манаен, «приемный брат» или «товарищ» Антипы (оба перевода возможны для греческого σύντροφος). Было высказано предположение, что это были источники раннехристианских знаний об Антипе и его дворе. В любом случае, Антипа занимает видное место в Новом Завете в связи со смертью Иоанна Крестителя и Иисуса. псевдоэпиграфическое Евангелие от Петра пошло дальше, заявив, что именно Антипа, а не Пилат приказал распять Иисуса. В соответствии с антииудейской темой произведения, в нем многозначительно отмечалось, что Ирод и «евреи», в отличие от Пилата, отказались «умыть руки» ответственности за смерть.

Антипа появлялся в большом количестве. изображений страсти Иисуса - наиболее заметно изображенных Фрэнком Трингом в Короле королей (1961), Хосе Феррером в Величайшая история из когда-либо рассказанных (1965) и Кристофер Пламмер в Иисус из Назарета (1977). Часто, как в фильмах Иисус Христос - суперзвезда (1973) и Страсти Христовы (2004), Антипа изображается женоподобным (в этих фильмах Антипа играл Джошуа Мостел и Лука Де Доминичис соответственно); происхождение этой традиции могло быть связано с манипуляциями Антипы со стороны его жены Иродиады, а также с описанием его Христом как «лисицы» в Луки 13:32, используя женское слово в греческом оригинале. В Саломее (1953) он изображается Чарльзом Лотоном, напротив Дамы Джудит Андерсон в роли Иродиады и Риты Хейворт в главной роли.. Он фигурирует в Саломе (1923) Митчелла Льюиса. Он также фигурирует в Тайной Магдалине Ки Лонгфелло. По мнению Лонгфелло, он был не столько женоподобным, сколько опрометчивым, неэффективным и, когда его загонял в угол разъяренный бывший тесть, готовый на все, чтобы спасти себя.

В «Иродиаде» Флобера (1877) Иродиада использует свою долго скрываемую дочь Саломею, чтобы сексуально манипулировать Иродом в своих политических целях. Это тщеславие (исходное от Флобера) вдохновило Оскара Уайльда на пьесу «Саломея» (1891), первую версию легенды, показывающую Саломею с ее собственной волей, противостоящей ее матери и жаждущей Иоанна Богослова. Сама баптистка. Наивная и озадаченная похотливым вниманием своего отчима, молодая девушка пробуждает Ирода, чтобы отомстить пророку, который отказался ее заигрывания. Новелла Флобера была превращена в оперу Жюлем Массне (1881), в которой Саломея, не зная о своем королевском происхождении, становится ученицей баптиста, которого затем казнит похотливый и ревнивый Ирод (баритон). В оперном сеттинге Рихарда Штрауса по пьесе Уайльда (1905) Ирод, одна из самых сложных теноровых ролей в репертуаре, изображен сбитым с толку выпивкой и похотью и находящимся в ожесточенном конфликте со своей женой. (как у Флобера). В конце оперы (как и в пьесе Уайльда), испытывая отвращение к поведению Саломеи с головой Джона, он приказывает ее казнить.

Повесть Флобера также, очень грубо говоря, легла в основу фильма 1953 года «Саломея», автомобиля Риты Хейворт режиссера Уильяма Дитерле, в котором девушка неправдоподобно не подозревает, что ее танец будет использоваться ее матерью (Джудит Андерсон) для получения согласия Ирода (Чарльза Лотона) на казнь Иоанна Крестителя (Алан Бадель ).

Генеалогическое древо

Аретас IV. Царь Аравии
ФазаэлисИрод Антипа
Симон Боэт. (Первосвященник )Александр I Александра Антипатр. идумейец Кипр. (набатейец )
Аристобул III. d. 35 г. до н. Э.
ДоридаКлеопатра. Иерусалимская Мариамна II Мариамна I. d. 29 г. до н. Э.Мальтас. (самаритянин)Ирод. Великий Саломея I Фазаил ФерорасИосиф
Александр II. г. 7 г. до н. Э.
Береника. (дочь Саломеи I )Аристобул IV. ум. 7 г. до н. Э.
Ирод II Иродиада Ирод АнтипаМариамна III Ирод Архелай Глафира Олимпиада Иосиф бен Иосиф
Филипп Тетрарх. ум. 34 г. н.э.Саломея Аристобул Халкидский
Антипатр II. ум. 4 г. до н. Э.

См. Также

Примечания

Ссылки

Древние
Современные

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Иродом Антипой.
Ирода Антипы Дом Ирода Умер: после 39 г. н.э.
Предшествовал. Ирод I Тетрарх Галилеи. 4 г. до н.э. - 39 г. н.э.Преемник. Агриппа I
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:22:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте