Привязка Исаака

редактировать
История из еврейской Библии Мозаика «Жертвоприношение Исаака» - Базилика Сан-Витале (547 г. н.э.) Жертвоприношение Исаака Караваджо в стиле барокко тенебрист

Привязка Исаака (Иврит : עֲקֵידַת יִצְחַק) Акедат Ицхак, на иврите также просто «Связывание», הָעֲקֵידָה Ha-Aqedah, -Aqeidah) - это история из еврейской Библии находится в Бытии 22. В библейском повествовании Бог говорит Аврааму принести в жертву своего сына, Исаака на Мориа. Авраам начинает подчиняться, когда посланник от Бога прерывает его. Затем Авраам видит барана и вместо этого приносит его в жертву.

Этот эпизод стал предметом множества комментариев в традиционных иудейских, христианских и мусульманских источниках, а также подвергся критике со стороны современных ученых.

Содержание

  • 1 Библейское повествование
  • 2 Еврейские взгляды
  • 3 Христианские взгляды
  • 4 Мусульманские взгляды
  • 5 Современные исследования
    • 5.1 Редакторы и цель повествования
    • 5.2 Возможное детское жертвоприношение
    • 5.3 Обряд посвящения
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Библейское повествование

Бог повелевает Аврааму принести своего сына Исаака в жертву, Доменикино

Согласно еврейской Библии, Бог повелевает Аврааму принести в жертву своего сына Исаака. После того, как Исаак был привязан к жертвеннику, посланник от Бога останавливает Авраама до окончания жертвоприношения, говоря: «Теперь я знаю, что ты боишься Бога». Авраам смотрит вверх и видит барана и приносит его в жертву вместо Исаака.

Авраам и Исаак (холст, масло), Рембрандт, 1634

В этом отрывке говорится, что событие произошло на «горе Господней» в «земле Мориа». Во 2 Паралипоменон 3: 1 «гора Мориа» упоминается как место Храма Соломона, тогда как Псалмы 24: 3 ; Исаия 2: 3 30:29 ; и Захария 8: 3 используют термин «гора Господа» для обозначения места, где находился Храм Соломона в Иерусалиме, месте, которое считается Храмовая гора в Иерусалиме.

Еврейские воззрения

Мозаика на полу Бет-Альфа, изображающая Акеду

В «Связях Исаака, религиозных убийствах и каббале» Липпман Бодофф утверждает, что Авраам никогда не намеревался принести в жертву своего сына, и что он верил, что Бог не имел намерения, чтобы он делал это. Раввин Ари Кан (на сайте Ортодоксального союза) развивает эту точку зрения следующим образом: смерть Исаака никогда не была возможной - ни для Авраама, ни для Бога. Божья заповедь Аврааму была очень конкретной, и Авраам понимал ее очень точно: Исаак должен был быть «воскрешен в жертву», и Бог воспользуется возможностью, чтобы научить человечество раз и навсегда, что человеческое жертвоприношение, детское жертвоприношение, есть неприемлимо. Именно так понимали Акеду мудрецы Талмуда (Таанит 4а). Ссылаясь на призыв пророка Иеремии против принесения в жертву детей (глава 19), они недвусмысленно заявляют, что такое поведение «никогда не приходило в голову Богу», имея в виду, в частности, жертвенное убийство Исаака. Хотя читатели этого парашаха на протяжении многих поколений были обеспокоены, даже напуганы Акедой, между Богом и Авраамом не было недопонимания. Мысль об убийстве Исаака никогда не приходила им в голову.

Еврейское издательское общество предполагает, что очевидное соучастие Авраама в жертвоприношении было на самом деле его способом испытать Бога. Авраам ранее спорил с Богом о спасении жизней в Содоме и Гоморре. Молчаливо подчиняясь Божьим указаниям убить Исаака, Авраам оказывал давление на Бога, чтобы тот действовал морально, чтобы сохранить жизнь. Еще одно свидетельство того, что Авраам думал, что он на самом деле не будет приносить в жертву Исаака, можно найти в Бытии 22: 5, где Авраам сказал своим слугам: «Оставайтесь здесь с ослом. Мы с мальчиком пойдем туда; мы будем поклоняться и вернемся» тебе." Сказав «мы» (в отличие от меня), он имел в виду, что и он, и Исаак вернутся. Таким образом, он не верил, что Исаак будет принесен в жертву в конце.

В Путеводителе для озадаченных, Маймонид утверждает, что история о связывании Исаака содержит два «великих понятия». Во-первых, готовность Авраама принести в жертву Исаака демонстрирует предел способности человечества любить и бояться Бога. Во-вторых, поскольку Авраам действовал в соответствии с пророческим видением того, что Бог просил его сделать, история иллюстрирует, как пророческое откровение имеет такую ​​же ценность истины, что и философский аргумент, и, таким образом, несет в себе такую ​​же достоверность, несмотря на то, что оно приходит. во сне или видении.

In Glory and Agony: Isaac's Sacrifice and National Narrative, Яэль С. Фельдман утверждает, что история о связывании Исаака, как в ее библейской, так и в постбиблейской версиях (Новый Завет в том числе) оказал большое влияние на этос альтруистического героизма и самопожертвования в современной еврейской национальной культуре. Как показывает ее исследование, за последнее столетие «Связь Исаака» превратилась в «Жертву Исаака», означающую как славу, так и агонию героической смерти на поле битвы.

В Legends of Евреи, раввин Луи Гинзберг утверждает, что связывание Исаака - это способ Бога проверить притязания Исаака на Измаила и заставить замолчать протест сатаны по поводу Авраама, который не приносил никакого приношения Богу после Исаак родился, чтобы показать миру, что Авраам - настоящий богобоязненный человек, готовый выполнить любую из заповедей Бога, даже принести в жертву своего собственного сына:

Когда Бог повелел отцу воздержаться от жертвоприношений Исаак, Авраам сказал: «Один человек искушает другого, потому что он не знает, что в сердце его ближнего. Но Ты, несомненно, знал, что Я был готов принести в жертву своего сына!». Бог: «Это было очевидно Мне, и Я предвидел это, что ты не удержишь от Меня даже душу твою ».. Авраам:« И почему же Ты так поразил меня? ». Бог: «Я хотел, чтобы мир познакомился с тобой и знал, что не без веской причины Я избрал тебя из всех народов. Теперь людям засвидетельствовано, что ты боишься Бога ".

— Иудейские легенды

Книга Бытия не сообщает возраст Исаака в то время. Некоторые талмудические мудрецы учат, что Исаак был взрослым в возрасте тридцати семи лет, что, вероятно, основано на следующей библейской истории, которая представляет собой Сарру, умершую в 127 лет, когда Исаак родился в 90 лет. Реакция Исаака на связывание не указана в библейском повествовании. Некоторые комментаторы утверждали, что он был травмирован и рассержен, часто ссылаясь на тот факт, что он и Авраам больше никогда не разговаривали друг с другом; однако, Джон Д. Левенсон отмечает, что они никогда не разговаривали до связывания

Христианские взгляды

Жертвоприношение Исаака, 1997 г.

Привязка Исаака упоминается в Новом Завете Послание к евреям среди многих актов веры, записанных в Ветхом Завете : «Верою Авраам, когда он был испытан, принес в жертву Исаака, а тот, кто получил обещания, принес в жертву своего единородного сына. n сын, о котором было сказано: «В Исааке наречется твое семя», заключая, что Бог мог воскресить его даже из мертвых, от чего он также принял его в переносном смысле »(Евреям 11: 17–19, NKJV)

Вера Авраама в Бога такова, что он чувствовал, что Бог сможет воскресить убитого Исаака, чтобы его пророчество (Бытие 21:12) могло исполниться. Ранние христианские проповеди иногда принимали иудейские интерпретации связывания Исаака без каких-либо подробностей. Например, Ипполит Римский говорит в своем Комментарии к Песне Песней: «Благословенный Исаак возжелал помазания и хотел принести себя в жертву ради мира» (О песне 2: 15).

Другие христиане того периода считали Исаака прообразом «Слова Божьего», прообразом Христа. Это толкование может быть подтверждено символикой и контекстом, например, Авраам, приносящий в жертву своего сына на третий день путешествия (Бытие 22: 4), или Авраам, взяв дрова и возложив их на плечо своего сына Исаака (Бытие 22: 6). Еще одна вещь, которую следует отметить, - это то, как Бог вновь подчеркивает, что Исаак был единственным сыном Авраама, которого он любит (Бытие 22: 2,12,16). В качестве дополнительной поддержки того, что Привязка Исаака предсказывает Евангелие Иисуса Христа, когда эти двое пошли туда, Исаак спросил Авраама, «где агнец для всесожжения», на что Авраам ответил: «Бог сам даст агнца для всесожжения»., мой сын." (Бытие 22: 7-8). Однако в конечном итоге вместо Исаака в жертву был принесен в жертву Баран (а не Агнец), и Баран был пойман в зарослях (то есть в терновом кусте). (Бытие 22:13). В Новом Завете Иоанн Креститель увидел приближающегося к нему Иисуса и сказал: «Смотри, Агнец Божий, снимающий грехи мира!» (Иоанна 1:29). Таким образом, Привязка сравнивается с Распятием, а совершение жертвоприношения в последнюю минуту является разновидностью Воскресения.

Мусульманские взгляды

Жертвоприношение Ибрагима. Антология Тимуридов, 1410–1111.

Версия в Коране отличается от версии в Бытии в двух аспектах: личность принесенного в жертву сына и реакция сына на запрошенную жертву. В исламских источниках, когда Авраам рассказывает своему сыну о видении, его сын согласился принести в жертву во исполнение повеления Бога, и никакого привязки к жертвеннику не произошло. В Коране говорится, что когда Авраам попросил праведного сына, Бог даровал ему сына, обладающего терпением. Когда сын смог ходить и работать с ним, Авраам увидел видение о принесении в жертву своего сына Измаила. Когда он рассказал об этом своему сыну, его сын согласился исполнить повеление Бога в видении. Когда они оба представили свою волю Богу и были готовы к жертве, Бог сказал Аврааму, что он исполнил видение, и вместо этого дал ему барана для жертвоприношения. Бог обещал наградить Авраама. В следующих двух стихах говорится, что Бог также даровал Аврааму праведного сына Исаака и пообещал больше наград

. Среди первых мусульманских ученых возник спор о личности сына. Одна сторона аргумента полагала, что это был Исаак, а не Измаил (в частности, ибн Кутайба и ат-Табари ), истолковавший стих «Бог совершил свою милость к Аврааму и Исааку» как относящийся к его сделав Авраама своим самым близким человеком и спасшим Исаака. Другая сторона, подавляющее большинство, считала, что обещание Сарре было о сыне Исааке и внуке Иакове (сура 11: 71–74), что исключает возможность преждевременной смерти Исаака. Тем не менее, большинство мусульман считают, что на самом деле это Измаил, а не Исаак, несмотря на спор.

Покорность Авраама и его сына отмечается и отмечается мусульманами в дни Ид. аль-Адха. Во время праздника те, кто может себе позволить, и те, кто участвует в паломничестве, приносят в жертву барана, корову, овцу или верблюда. Часть жертвенного мяса съедается домочадцами, а оставшаяся часть распределяется среди соседей и нуждающихся. Фестиваль знаменует собой конец хаджа паломничества в Мекку.

В исламе, место Марвы рядом с Каабой, которое рифмуется с Мориа упоминается в Книге Бытия.

Современные исследования

Переплет также занимает видное место в трудах некоторых наиболее важных современных теологов, таких как Сорен Кьеркегор в Страх и дрожь и Шалом Шпигель в Последнем испытании. Еврейские общины регулярно изучают эту литературу, например недавний инсценированный суд, проведенный более чем 600 членами университетской синагоги в округе Ориндж, Калифорния. Деррида также смотрит на рассказе о жертве, а также на чтении Кьеркегора в «Даре смерти».

В «Мимесисе: представление реальности в западной литературе» литературный критик Эрих Ауэрбах рассматривает еврейское повествование о связывании Исаака вместе с описанием шрама Одиссея Гомером как два парадигматические модели для представления реальности в литературе. Ауэрбах противопоставляет внимание Гомера к деталям и выдвижению на первый план пространственных, исторических, а также личных контекстов событий с скудным библейским описанием, в котором практически весь контекст остается на заднем плане или остается вне повествования. Как отмечает Ауэрбах, эта повествовательная стратегия фактически заставляет читателей добавлять к тексту свои собственные интерпретации.

Редакторы и цель повествования

Современные библейские критики, действующие в рамках документальной гипотезы, приписывают повествование Переплета библейскому источнику E на том основании, что он обычно использует конкретный термин Элохим (אלוהים) и проводит параллели с характерными композициями Е. С этой точки зрения, второе ангельское явление Аврааму (ст. 14–18), восхваляющее его послушание и благословляющее его потомство, на самом деле является более поздней Jahwist интерполяцией к первоначальному рассказу Е. (ст. 1–13, 19). Это подтверждается стилем и составом этих стихов, а также использованием имени Яхве для обозначения божества.

Более поздние исследования подвергают сомнению анализ E и J как строго отдельный. Коутс утверждает, что послушание Авраама повелению Бога на самом деле требует похвалы и благословения, которые он получает только во второй ангельской речи. Таким образом, эту речь нельзя было просто вставить в исходный отчет Э. Это заставило многих предположить, что автор, ответственный за интерполяцию второго ангельского явления, оставил свой след и в первоначальном повествовании (ст. 1–13, 19).

Недавно было высказано предположение, что эти следы на самом деле являются первым ангельским явлением (ст. 11–12), в котором Ангел ЯХВЕ останавливает Авраама, прежде чем он убьет Исаака. Стиль и композиция этих стихов напоминают речь второй ангельской речи, а ЯХВЕ используется для обозначения божества, а не Бога. При таком прочтении в оригинальной версии E Связывающего Авраам не повинуется повелению Бога, принося в жертву барана «вместо своего сына» (ст. 13) под свою ответственность и не будучи остановленным ангелом: «И Авраам простер руку свою., и взял нож, чтобы убить своего сына; но Авраам поднял глаза и посмотрел и увидел, что позади него был баран, пойманный в чащу своими рогами; и Авраам пошел, и взял барана, и принес его как всесожжение вместо сына »(ст. 10, 13).

Интерполировав первое появление ангела, более поздний редактор переложил ответственность за прекращение испытания с Авраама на ангела (ст. 11–12). Второе ангельское явление, в котором Авраам награждается за свое послушание (ст. 14–18), стало необходимым из-за этого перехода ответственности. Этот анализ истории проливает свет на связь между Увязкой и историей Содома (Бытие 18 ), в которой Авраам протестует против неэтичного плана Бога по разрушению города, не делая различия между праведные и нечестивые: «Да не будет ли вам такого дела; неужели судья всей земли не сделает праведного?» Этический бунт Авраама против Бога в разрушении Содома достигает высшей точки в его непослушании Богу, отказе принести в жертву Исаака.

Возможное жертвоприношение ребенка

Из исландского манускрипта XIV века Стьерна Авраама собирается принести в жертву Исаака. В английском Миссале

Франчески Ставракопулу 14 века высказывалась мысль о том, что, возможно, эта история «содержит следы традиции, в которой Авраам приносит в жертву Исаака Р.Э. Фридман утверждал, что в оригинальной истории E Авраам, возможно, совершил жертвоприношение Исаака, но это более позднее отвращение к идее человеческих жертвоприношений привело к тому, что редактор JE добавил строки, в которых Исаака заменен бараном. Точно так же, писал Теренс Фретхейм. что в тексте нет никаких признаков полемики против жертвоприношения детей.

Обряд перехода

Было высказано предположение, что Бытие 22 содержит вторжение в литургию обряда перехода, включая мнимое жертвоприношение, которое обычно встречается в ранних и дописьменных обществах, знаменующее переход от юности к взрослой жизни.

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Жертвоприношение Исаака.
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:28:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте