Менора (Храм)

редактировать

Реконструкция Меноры Храма, созданная Институтом Храма

Менора (; на иврите : מְנוֹרָה ) описывается в Библии как древнееврейский светильник с семью лампами (шестью ветвями). сделаны из чистого золота и использовались в переносном святилище, созданном Моисеем в пустыне, а затем в Храме в Иерусалиме. Свежее оливковое масло высочайшего качества ежедневно сжигали для зажигания ламп. Менора была символом иудаизма с древних времен и является эмблемой на гербе современного государства Израиль.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Использование
  • 3 История и судьба
    • 3.1 Скиния
    • 3.2 Храм Соломона
    • 3.3 Второй храм (после изгнания)
    • 3.4 Храм Ирода
    • 3.5 Рим (70-455 г. н.э.)
    • 3.6 После разграбления Рима в 455 году
  • 4 Символизм
    • 4.1 Иудаизм
    • 4.2 Христианство
  • 5 Ханукальная менора
  • 6 Современные евреи
    • 6.1 Реконструкция Храмового института
  • 7 В других культурах
  • 8 В поп-культуре
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Строительство

Fray Juan Ricci (1600–1681), эскиз меноры, описанный в Исходе, без даты. Biblioteca Statale del Monumento Nazionale di Monte Cassino, cod. 469, л. 199v Рисунок Меноры, сделанный Маймонидом.

Еврейская Библия утверждает, что Бог показал замысел меноры Моисею и описывает конструкцию меноры следующим образом (Исход 25: 31–40 ):

Сделайте светильник из чистого золота. Выколотите его основание и стержень и сделайте из них его похожие на цветы чашки, бутоны и соцветия. По бокам светильника должны выходить шесть ветвей: три с одной стороны и три с другой. Три чаши в форме миндальных цветов с бутонами и цветками должны быть на одной ветке, три - на следующей, и одинаковые для всех шести ветвей, отходящих от светильника. А на тумбочке должны быть четыре чашки в форме цветов миндаля с бутонами и цветками. Одна почка должна быть под первой парой ветвей, отходящих от светильника, вторая почка под второй парой и третья почка под третьей парой - всего шесть ветвей. Бутоны и ветви должны быть все одно целое со светильником, выкованным из чистого золота.

Затем сделай для него семь светильников и поставь их на них так, чтобы они освещали пространство перед ним. Триммеры для фитилей и подносы должны быть из чистого золота. Талант чистого золота должен быть использован для светильника и всех этих аксессуаров. Смотри, чтобы ты сделал их по образцу, показанному тебе на горе.

В числах, глава 8, добавлено, что семь светильников должны освещать перед светильником, и повторяется, что светильник был сделан в соответствии с узор, показанный Моисею на горе.

В иудейской устной традиции менора имела высоту 18 ладоней / ладоней (три обычных локтя ), или примерно 1,62 метра (5,3 футов). Хотя менора была помещена в прихожей святилища Храма, напротив самой южной стены, Талмуд (Менахот 98b) вызывает спор между двумя учеными о том, была ли менора расположена с севера на юг. или с востока на запад. Историк Иосиф, который был свидетелем разрушения Храма, говорит, что менора на самом деле располагалась наклонно, к востоку и югу.

Ветви часто художественно изображаются полукруглыми, но Раши (согласно некоторым современным прочтениям) и Маймонид (согласно его сыну Аврааму ) считали их натуралами; все другие еврейские авторитеты, как классические (например, Филон и Иосиф Флавий), так и средневековые (например, Ибн Эзра), которые выражают мнение по этому вопросу, утверждают, что руки были круглыми. Археологические данные, в том числе изображения художников, которые видели менору, указывают на то, что они не были прямыми, но показывают их округлыми, полукруглыми или эллиптическими.

Было изображено наиболее известное сохранившееся изображение меноры Храма. на фризе на Арке Тита, в ознаменование его триумфального парада в Риме после разрушения Иерусалима в 70 году н.э. На этом фризе менора изображена покоящейся на шестиугольном основании, которое, в свою очередь, опирается на немного большее, но концентрическое основание идентичной формы; Таким образом создается ступенчатый вид со всех сторон. Каждая грань шестиугольного основания состояла из двух вертикальных стоек и двух горизонтальных направляющих, верхней и нижней, напоминающих выступающую раму, установленную на утопленной панели. Эти панели имеют какой-то рельефный рисунок или вылеплены внутри них. На панелях изображены Зиз и Левиафан из еврейской мифологии.

Камень с Менорой, найденный на археологическом памятнике Магдала.

в В 2009 году руины синагоги с керамикой, датируемой до разрушения Второго Храма, были обнаружены под землей в Магдале, принадлежащей Легионерам Христа, которые намеревались построить центр для женских исследований. Внутри развалин этой синагоги был обнаружен прямоугольный камень, на поверхности которого, среди других декоративных резных фигурок, было изображение меноры с семью лампами, заметно отличающееся от изображения на арке Тита, которое, возможно, было вырезано очевидцем. настоящая менора, присутствующая в то время в Иерусалимском Храме. Эта менора имеет многоугольные, а не закругленные дужки, а основание не градуированное, а треугольное. Примечательно, однако, что этот артефакт был найден на значительном расстоянии от Иерусалима, а Арка Тита часто интерпретируется как свидетельство очевидца того, что оригинальная менора была разграблена из храма в Иерусалиме.

Изображения артефакта из семи ламп были найдены на гробницах и памятниках, датируемых I веком, как часто используемый символ иудаизма и еврейского народа.

Было отмечено, что форма менора имеет определенное сходство с менорой растения Salvia palaestina.

Иллюстрация к Меноре, опубликованная в Acta Eruditorum, 1709

В отличие от некоторых современных дизайнов, древняя менора сжигала масло и действовала. не содержат ничего похожего на свечи, которые не были известны на Ближнем Востоке примерно до 400 г. н.э.

Использование

Лампы меноры зажигались ежедневно от свежего освященного оливкового масла и горели с вечера до утра, согласно Исход 27:21.

Римско-еврейский историк Флавий Иосиф утверждает, что трем из семи ламп разрешалось гореть и днем; однако, согласно одному мнению в Талмуде, весь день горела только центральная лампа, в которую было налито столько же масла, сколько и в другие. Хотя все остальные огни были погашены, этот свет продолжал гореть маслом, несмотря на то, что он был зажжен первым. Это чудо, согласно Талмуду, было воспринято как знак того, что Шехина пребывала среди Израиля. Его назвали нер-хама'арави (западная лампа) из-за направления фитиля. Этот светильник также упоминался как нэр Элохим (светильник Бога), упомянутый в 1 Царств 3: 3. Согласно Талмуду, чудо Нер Хамаарави закончилось после того, как Симон Справедливый стал первосвященником в III или IV веке до нашей эры.

История и судьба

Изображение Менора на современной копии Арки Тита в Риме, выставленной в Бейт-Хатфуцот: Музее еврейского народа в Тель-Авиве.

Скиния

Изготовлена ​​оригинальная менора для скинии, и в Библии записано, что она присутствовала, пока израильтяне не пересекли реку Иордан. Когда шатер скинии был разбит в Силом (Иисус Навин 18: 1 ), предполагается, что менора также присутствовала. Однако об этом не упоминается в те годы, когда Ковчег Завета был перемещен во времена Самуила и Саула.

Храм Соломона

Больше нет упоминаний о меноре в храме Соломона, кроме 3 Царств 7:49, 1 Паралипоменон 28:15 и 2 Паралипоменон 4: 7, где отмечается, что он создал десять светильников. Вес светильников является частью подробных инструкций, данных Соломону Давидом.

Несколько столетий спустя они были увезены в Вавилон вторгшимися войсками под командованием генерала Навузара-Адана (Иеремия 52:19 ).

Второй Храм (после изгнания)

Во время восстановления богослужения в Храме после плена в Вавилоне не упоминается о возвращении меноры, а упоминаются только «сосуды» (Ездра 1: 9–10 ). Поскольку новый Храм, известный как Второй Храм, был замкнутым помещением без естественного света, должны были существовать какие-то средства освещения.

Книга Маккавеев записано, что Антиох Епифан забрал светильники (во множественном числе), когда вторгся и ограбил Храм (1 Маккавейская 1:21 ). Более поздняя запись об изготовлении «новых священных сосудов» может относиться к изготовлению новых светильников (1 Маккавеев 4:49 ). В Библии нет упоминания о судьбе меноры.

Храм Ирода

Ирод Великий реконструировал Второй Храм, не нарушив при этом храмовую службу.

Рим (70-455 г. н.э.)

Модель Templum Pacis

Менора из Второго Храма была перенесена в Рим после римского завоевания Иерусалима в 70 г. н.э. во время Первой иудейско-римской войны. Судьба меноры, использованной во Втором Храме, описана Иосифом Флавием, который утверждает, что она была принесена в Рим и унесена с собой во время триумфа Веспасиана и Тита. барельеф на Арке Тита в Риме изображает сцену, когда римские солдаты уносят трофеи Второго Храма, в частности, семизвенную менору, или канделябр. На протяжении веков Менора выставлялась как военный трофей в Храме Мира в Риме, римском храме, оплаченном трофеями, взятыми из покоренного города Иерусалима. Он все еще был там, когда город был разграблен вандалами в 455 году.

После разграбления Рима в 455 году

Картина на Генсерике, разграбившем Рим Карл Брюллов (1833-1836), изображающий Менору, унесенную вандалами.

Ее судьба во время и после разграбления Рима в 455 году неизвестна. Хотя он мог быть расплавлен или разбит на куски золота завоевателями, по-разному утверждалось, что он был уничтожен в огне; что он был доставлен в Карфаген, а затем в столицу Восточной Римской империи в Константинополь, или что он затонул в результате кораблекрушения. Еще один стойкий слух гласит, что Ватикан веками скрывал его. Одни утверждают, что она хранилась в Ватикане, другие - что в подвалах Архибазилики Святого Иоанна Латеранского.

Скорее всего, менора была разграблена Вандалы в разграблении Рима в 455 г. н.э. и доставлены в их столицу Карфаген. Византийская армия под командованием генерала Велизария могла удалить его в 533 году и доставить в Константинополь. Согласно Прокопию, его пронесли по улицам Константинополя во время триумфального шествия Велизария. Прокопий добавляет, что объект был позже отправлен обратно в Иерусалим, где о нем нет никаких записей. Он мог быть разрушен, когда Иерусалим был разграблен персами в 614 г..

В Авот рабби Натана, одном из малых трактатов, напечатанных вместе с Вавилонским Талмудом, есть список еврейских сокровищ, которые, согласно устной еврейской традиции, все еще находятся в Риме, как и на протяжении веков.

Вот предметы, которые были созданы, а затем спрятаны: шатер собрания и сосуды, содержащиеся в нем, ковчег и разбитые скрижали, сосуд с манной и сосуд с маслом для помазания, жезл Аарона и его миндаль и цветы, священнические одежды и одежды помазанника [первосвященника]... Но мельница для специй из семьи Автинаса [использовалась для изготовления уникальных благовоний в Храме], [золотой] стол [хлеба предложения], менора, завеса [отделявшая святое от святая святых] и изголовье все еще сидят в Рим.

Символизм

Иудаизм

Менора символизировала идеал всеобщего просвещения. Идея о том, что Менора символизирует мудрость, отмечена в Талмуде, например, в следующем: «Рабби Исаак сказал:« Тот, кто хочет стать мудрым, должен склоняться на юг [во время молитвы]. чтобы запомнить это] заключается в том, что… Менора находилась на южной стороне [Храма] ».

Семь светильников намекают на ветви человеческого знания, представленные шестью лампы наклонены внутрь и символически направляются светом Бога, представленного центральной лампой. Менора также символизирует творение за семь дней, а центральный светильник представляет субботу.

христианство

Реверс монеты 1590 года в честь Урбана VII с менорой и легендой. SIC • LUCEAT • LUX • VESTRA. (Пусть так светит ваш свет - Мф. 5:16) Гигантская менора 14 века в аббатстве Базилика Успения Богородицы, Брно..

Новый Завет Книга Откровений относится к тайне семи золотых светильников, представляющих семь церквей. Интерпретации того, что относятся к этим церквям, включают: 1) церкви семи конкретных городов, 2) все церкви всех поколений, 3) исторические фазы церковной истории и 4) абстрактную метафору, понятную только отдельным верующим.. Одно из толкований светильников, представляющих семь церквей, состоит в том, что каждый представляет церковь Азии, в которую было послано откровение (Эфес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сарды, Филадельфия и Лаодикия ), среди которых «один, подобный Сыну Человеческому». 220>

Согласно Клименту Александрийскому и Филону Иудею, семь светильников золотой меноры представляли семь классических планет в следующем порядке: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн.

Также говорят, что он символизирует горящий куст, как его видел Моисей на Гора Хорив (Исход 3 ).

Кевин Коннер отметил о первоначальной меноре, описанной в Исходе 25, что каждая из шести ответвлений притока, выходящих из главного вала, была украшена тремя наборами «чаши... в форме цветков миндаля... луковица и цветок...» (Исход 25:33, NASB). Это даст три набора из трех единиц в каждом филиале, всего девять единиц на филиал. Однако в главном валу было четыре набора цветов, луковиц и цветов, что составляло в общей сложности двенадцать единиц на валу (Исход 25:34). Это позволило бы создать в общей сложности 66 единиц, которые, как утверждает Коннер, являются изображением протестантского канона Священного Писания (содержащего 66 книг). Кроме того, Коннер отмечает, что общее количество декоративных элементов на древке и трех ответвлениях равно 39 (количество книг Ветхого Завета в протестантских версиях Библии); а количество единиц в остальных трех ветвях составляет 27 (количество книг Нового Завета). Коннер связывает это с библейскими отрывками, в которых слово Божье рассматривается как свет или лампа (например, Псалмы 118: 105; Псалмы 119: 130; ср. Притчи 6:23).

Ханукальная менора

Менора также является символом, тесно связанным с еврейским праздником Хануки (также пишется Ханука). Согласно Талмуду, после Селевкидов осквернения иудейского Храма в Иерусалиме, оставалось только достаточно запечатанного (и, следовательно, не оскверненного) освященного оливкового масла для зажечь вечный огонь в Храме на один день. Чудесным образом масло горело восемь дней, и этого было достаточно, чтобы сделать новое чистое масло.

В Талмуде говорится, что запрещено использовать менору с семью лампами за пределами Храма. Таким образом, ханукальная менора имеет восемь основных ветвей, плюс приподнятый девятый светильник, отделенный как свет шамаша (слуги), который используется для зажигания других огней. Этот тип меноры называется ханукией в современном иврите.

Современное еврейское употребление

Мемориал Государства Израиль Менора с мемориальными венками, KZ Мемориал Маутхаузена, Австрия

В синагогах есть постоянно горящая лампа или свет перед Ковчегом, где хранится Свиток Торы, называемый нер тамид (вечный свет). Эта лампа представляет собой постоянно горящий Элохим меноры, использовавшейся во времена Храма.

Кроме того, во многих синагогах есть либо менора, либо художественное изображение меноры.

Менора появляется на гербе государства Израиль, основанном на изображении меноры на Арке Тита.

Иногда при обучении учащихся ивриту используется таблица в форме меноры с семью лампами, чтобы помочь учащимся запомнить роль биньяним в Еврейский глагол.

Реконструкция Института Храма

Институт Храма создал менору в натуральную величину, спроектированную ювелиром Хаимом Одемом и предназначенную для использования в будущем Третьем Храме.. «Джерузалем пост» описывает менору как сделанную «в соответствии с мучительно точными библейскими требованиями и готовую к немедленному использованию в случае необходимости». Менора сделана из одного таланта (интерпретируется как 45 кг) из чистого золота 24 карата, выкованного из цельного куска цельного золота, с украшениями, основанными на изображении оригинала в Арке Тита и интерпретации Института Храма. соответствующие религиозные тексты.

В других культурах

В Православной церкви сохранилось использование меноры, всегда стоящей на алтаре или позади него в святилище.. Хотя можно использовать свечи, традиционная практика заключается в использовании оливкового масла в светильнике с семью лампами. Существуют различные литургические практики, и обычно для богослужений зажигаются все семь лампад, хотя иногда только три центральных светильника зажигаются для меньших служб. Если в церкви нет светильника святилища, центральный светильник из семи ламп может оставаться горящим как вечный огонь.

Менора также стала символом Iglesia ni Cristo с 20 века.

кинара также, как и менора, является семи подсвечником, который связан с афроамериканским фестивалем Кванза. Одна свеча зажигается в каждый день недельного празднования, аналогично Ханукии (которая была создана по образцу меноры) во время Хануки.

В даосизме Семизвездный светильник qi xing deng 七星 燈 - это масляная лампа с семью лампами, зажженная для обозначения семи звезд Северной Медведицы. Этот светильник является обязательным условием для всех даосских храмов, его нельзя погашать. В первые 9 дней лунного фестиваля 9-го месяца может быть зажжена масляная лампа из девяти соединенных между собой ламп в честь Северной Медведицы и двух других звезд-помощников (вместе известных как Девять Императорских Звезд), сыновей Доу Му назначен даосской Троицей (Три Чистых) хранить Книги Жизни и Смерти человечества. Лампы символизируют свечение семи звезд, и считается, что их зажигание освобождает грехи и продлевает жизнь.

В массовой культуре

Менора занимает видное место в крипто-триллере 2013 года Меч Моисея Доминика Селвуда. Он также фигурирует в археологических романах Crusader Gold Дэвида Гиббинса и «Последний секрет храма» Пола Сассмана. Менору можно увидеть в фильме Люди Икс: Первый класс, когда Чарльз Ксавье читает мысли Эрика Леншерра в поисках счастливого воспоминания из его детства. Холокост, и вместе они видят Эрика, маленького ребенка, зажигающего свою первую менору вместе со своей матерью.

Галерея

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

  • Fine, Steven. 2010. «'Светильники Израиля': Менора как еврейский символ». В искусстве и иудаизме в греко-римском мире : К новой еврейской археологии. Стивен Файн, 148–163. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • -. 2016. Менора: от Библии до современного Израиля. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2016.
  • Хачлили, Рэйчел. 2001. Менора, древний семирукий канделябр: происхождение, форма и значение. Лейден: Э.Дж. Брилл.
  • Левин, Ли I. 2000. «История и значение меноры в древности». В От Дуры до Сепфориса: Исследования еврейского искусства и общества в поздней античности. Под редакцией Ли И. Левина и Зеев Вайсс, 131–53. Приложение 40. Портсмут, Род-Айленд: Журнал римской археологии.
  • Уильямс, Маргарет Х. 2013. «Менора в могильном контексте: защитный, апотропный символ?» В образе и его запрете в еврейской древности. Отредактировано Сарой Пирс, 77–88. Журнал еврейских исследований, приложение 2. Оксфорд: журнал еврейских исследований.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Менорой.
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:38:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте