Кафр Канна.
| |
---|---|
Местный совет (с 1968 г.) | |
транскрипция (и) на иврите | |
• ISO 259 | Kpar Kannaˀ |
• Также пишется | Kafar Kanna (официальный). Kufr Kana (неофициальный) |
Кафр-Канна Показать карту региона Изреельской долины в Израиле Кафр-Канна Показать карту Израиля | |
Координаты: 32 ° 45′N 35 ° 21′E / 32.750 ° N 35,350 ° E / 32,750; 35,350 Координаты : 32 ° 45'N 35 ° 21'E / 32,750 ° N 35,350 ° E / 32,750; 35,350 | |
Положение в сетке | 182/239 PAL |
Страна | Израиль |
Округ | Север |
Правительство | |
• Глава муниципалитета | Юсеф Ававдех |
Площадь | |
• Всего | 10,600 дунамов (10,6 км или 4,1 кв. Мили) |
Население (2019) | |
• Всего | 22 751 |
• Плотность | 2100 / км (5600 / кв. Миль) |
Значение имени | «Деревня Кана» |
Кафр-Канна (арабский : كفر كنا, Kafr Kanā; иврит : כַּפְר כַּנָּא) - это арабский город в Галилее, часть Северного округа Израиля. Это связано с новозаветной деревней Кана, где Иисус превратил воду в вино. В 2019 году его население составляло 22 751 человек.
Археологические раскопки, проведенные Израильским управлением древностей, обнаружили останки, датируемые периодом от неолита до мамлюков. Доказательства большого поселения раннего бронзового века были раскопаны рядом с многолетним источником Канна, перекрывая участок, относящийся к периоду раннего энеолита. Крепостная стена указывает на то, что поселение было укреплено.
Кана упоминается в письмах Амарны и была известна во времена римского - еврейского историк Иосиф.
На окраине современного города находится могила еврейского мудреца, рабби Симеона бен Гамлиэля, Наси (князь) синедриона (законодательный орган Древнего Израиля ), который стал президентом синедриона в 50 г. н.э. Его могила на протяжении веков оставалась местом паломничества евреев.
Насир-и-Хусрав посетил деревню в 1047 году н.э. и описал это место в своем дневнике:
к югу [от Кафар Канны] находится холм, на вершине которого они построили прекрасный монастырь. У него крепкие ворота, а внутри показана гробница пророка Юниса (Йонас ) [...]. Возле ворот монастыря есть колодец, и вода в нем сладкая и хорошая. [...] Акко находится на расстоянии 4 лиг.
Кафр-Канна был завоеван крестоносцами в 1099 году. В этот период Али из Герата писал что можно было увидеть Макам Йонаса, а также могилу его сына в Кафр-Канне. Это повторил Якут аль-Хамави, хотя он писал о гробнице только как о гробнице отца Йонаса. Имя Казале Роберт использовалось Франксом, помимо вариаций арабского имени. В августе 1254 года Юлиан правитель Сидона продал его рыцарям-госпитальерам.
. Около 1300 года Кафр-Канна описывалась как большая деревня, в которой жили вожди различных племен. Главное племя называется Кайс аль-Хамра («Кайс Красный»). Согласно летописцу ад-Димашки, район Буттауф, называемый «Затонувший луг», принадлежал в деревню. Аль-Димашки далее отметил, что воды окружающих холмов стекали в этот район, затопляя его; как только земля высохла, было засеяно зерно.
Под властью Османской империи деревня процветала в 16 веке, так как она лежала на западном торговом пути между Египтом и Сирией. На оживленном рынке взимались разного рода высокие налоги. Среди прочего, он торговал тканями, произведенными в Галилее для международного потребления. Общественные бани и печи также облагались налогом. В 1533 году османские власти зарегистрировали население как 147 домашних хозяйств, а к 1596 году (или, скорее, 1548 год) оно выросло до 475 мусульманских налогоплательщиков (426 домашних хозяйств и 49 холостяков) и 96 еврейских налогоплательщиков (95 домашних хозяйств и 1 холостяк), что сделало его шестым по величине. густонаселенная местность в Палестине в то время. Жители села платили фиксированную ставку налога в размере 25% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, оливковые деревья, фруктовые деревья, хлопок, коз и ульи, в дополнение к случайным доходам и рыночным сборам; всего 56 303 Акче. В то время Кафр-Канна была одной из немногих рыночных деревень в Сафад-Санджаке и второй по величине после города Цфат. Кроме того, это было единственное место в санджаке, помимо Цфата, где была общественная баня.
На карте вторжения Наполеона 1799 г., составленной Пьером Жакотеном, это место было обозначено как Кана и
Дэвид Робертс 'Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия проиллюстрировали то же самое в двух отдельных литографиях. Эдвард Робинсон в 1841 году Библейские исследования в Палестине писали, что «современные монахи и все недавние путешественники находят Кану Нового Завета, где Иисус превратил воду в вино, в Кефр Кенна », однако он утверждал, что на самом деле Кана находилась в руинах, известных как Кана эль-Джалиль (Кана Галилейская). В Обзоре Западной Палестины (SWP) 1881 PEF описал его как каменную деревню, в которой проживало 200 христиан и 200 мусульман. Список населения примерно 1887 года показал, что в Кефре Кенне проживало около 830 жителей; «большая часть христиан».
В ходе переписи 1922 года в Палестине, проведенной британскими властями, общая численность населения Куфра Кенны составляла 1175 человек; 672 мусульман и 503 христианина, из них 264 были православными, 82 католиками, 137 были мелькитами и 20 были англиканцами. Население увеличилось по переписи 1931 до 1378; 896 мусульман и 482 христианина, всего 266 домов.
Согласно статистике 1945 года, население составляло 1930; 1320 мусульман и 610 христиан, а общая площадь земель составляла 19 455 дунамов, согласно официальному обследованию земель и населения. Из них 1552 были выделены для плантаций и орошаемых земель, 11 642 - для зерновых, а 56 дунамов были классифицированы как районы застройки.
Во время арабо-израильской войны 1948 г., Кфар-Канна был захвачен частями 7-й бригады Израиля во второй половине операции «Декель» (15–18 июля 1948 г.). 22 июля 1948 года два священника, Джузеппе Леомбруни (католик) и Прохор (греческий православный), и христианский мэр мирно сдали Канну наступающим войскам Хаганы, гарантируя, что население может остаться в деревне. Кафр-Канна оставалась под военным положением до 1966 года..
30 марта 1976 года житель Кафр-Канны Мухаммад Юсуф Таха был одним из шести человек, убитых израильской армией во время демонстраций Дня земли.
В ноябре 2014 г. в течение нескольких дней происходили столкновения из-за того, что израильская полиция убила одного израильского араба, который напал на полицейский фургон с ножом. Полиция сообщила, что они произвели предупредительные выстрелы перед выстрелом в него, но родственники заявили, что он был застрелен «хладнокровно», и на кадрах системы видеонаблюдения (CCTV) видно, что полицейский стрелял в мужчину, пока он
Мэр города - Муджахед Аваде.
христиане определили город как город Кана, где Иисус совершил чудо во время Брака в Кане (Иоанна 2: 1 –12). Согласно Католической энциклопедии 1914 года, отождествление Кафр-Канны с Каной восходит к 8 веку. Однако общий вид, начиная с XII века, помещает Кану в Хирбет Кана, место в 8,5 км (5,3 мили) к северо-западу от Кафр-Канны. Позже традиционное отождествление с Кафр-Канной сильно возродилось в середине XIV века и до наших дней.
Кана также упоминается как родной город апостола Варфоломея, как " Нафанаил Канский "в Иоанна 21: 2.
Основные церкви в Кафр-Канне - это Францисканская свадебная церковь, греческая православная церковь Святого Георгия и баптистская церковь. Рядом с ними находится (обычно закрытая) римско-католическая часовня апостола Варфоломея (Нафанаила).
Кафр-Канна получила статус местного совета в 1968 году. В 2006 году, было 18 000 жителей, Население выросло до 20 832 в переписи 2014 года. По состоянию на 2014 год христиане составляли около 11% населения.
Как и во многих других смешанных мусульманско-христианских городах в регионе, христиане, как правило, живут в самой старой части города. В Кафр-Канне, а также в Кафр Ясиф и 'Абуд, среди прочих, в городе есть два древних ядра: более раннее, где живут христиане, и другое (также сотни лет назад). старый), где живут мусульмане.
Хапоэль Кафр-Канна и FC Цейрей Кафр Канна играет в Лиге Алеф (третий уровень). Бейтар Кафр Канна оба играют в Liga Bet (четвертый уровень). Маккаби Кафр Канна, распавшаяся в 2014 году, в прошлом играла на втором уровне.
В 2001 году рядом с источником Канна были обнаружены остатки гончарной печи IV века до н.э., в которой производились сосуды для хранения с перевернутыми краями.