Ирод Великий

редактировать
Римский царь Иудеи
Ирод
PtolemyIX-StatueHead MuseumOfFineArtsBoston.png Бюст эллинистического правителя из Мемфиса, Египет, конец <287 г.>Эллинистический период, возможно, изображающий Ирода
царя Иудеи
царствование37 - 4 г. до н.э.
преемник
Родиласьок. 74/73 г. до н. Э.
Умер4 или 1 г. до н. Э.. Иерихон, Иудея
ПогребениеСкорее всего, Иродий
Супруга
Проблема. среди. других
Династия Иродиан
ОтецАнтипатр Идумейский
МатьКипр

Ирод I (; Еврей : הוֹרְדוֹס, Современный : Hordos, тиберийский : Hōreḏōs; греческий : Ἡρῴδης Hērǭdēs; ок. 73 - 4 или 1 г. до н. Э.), Также известный как Ирод Великий, был римским царем-клиентом Иудеи, именуемым царство Ирода. История его наследия поляризовала мнения, так как он известен своими колоссальными строительными проектами по всей Иудее, включая реконструкцию Второго храма в Иерусалиме и расширение Храмовой горы в направлении его север Гробница Патриархов в Хевроне, строительство порта в Кесарии Маритима, крепость в Масада и Иродий. Важнейшие подробности его жизни зафиксированы в трудах I века н.э. римско-еврейского историка Иосифа. Ирод также появляется в христианском Евангелии от Матфея как правитель Иудеи, который приказывает Избиение младенцев во время рождения Иисуса, хотя Большинство биографов Ирода не верят, что это событие произошло. Несмотря на его успехи, в том числе создание в одиночку новой аристократии практически из ничего, он по-прежнему подвергался критике со стороны различных историков. Его правление поляризует мнения ученых и историков, некоторые рассматривают его наследие как свидетельство успеха, а некоторые - как напоминание о его тираническом правлении.

После смерти Ирода римляне разделили его царство между тремя его сыновьями и его властью. сестра: Архелай стал этнархом Иудеи, Самарии и Идумеи ; Ирод Антипа стал тетрархом в Галилее и Пиреи ; Филипп стал тетрархом территорий к северу и востоку от Иордана; и Саломея I получила верховную власть, включая города Джабне, Ашдод и Фазаэлис.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Царствование в Иудее
  • 3 Архитектурные достижения
  • 4 Ссылки Нового Завета
  • 5 Смерть
    • 5.1 Наследники
  • 6 Гробница Ирода
  • 7 Мнения о его правлении
  • 8 Хронология
    • 8,1 30-е годы до нашей эры
    • 8,2 20-е годы до нашей эры
    • 8,3 10-е годы до нашей эры
    • 8,4 Первое десятилетие до нашей эры
  • 9 Жены и дети
  • 10 Родословные
    • 10.1 Предки
    • 10.2 Браки и потомки
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Биография

Медная монета Ирода с надписью «ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΗΡΩΔΟΥ» («Basileōs Hērōdou ") на аверсе

Принято считать, что Ирод родился около 73 г. до н. Э. В Идумее, к югу от Иудеи. Однако некоторые авторы считают, что он родился примерно в 72/71 году до нашей эры. Он был вторым сыном Антипатра Идумея, высокопоставленного чиновника при этнарха Гиркана II, и Кипроса, набатейца араба.. Отец Ирода был по происхождению эдомитянином, предки которого обратились в иудаизм. Ирод был воспитан как еврей. Страбон, современник, считал, что идумеи, которых он определил как набатейцев, составляли большинство населения Западной Иудеи, где они смешались с иудеями и переняли их обычаи. Эту точку зрения разделяют и некоторые современные научные работы, в которых идумейцы рассматриваются как арабские или набатейские. Таким образом, Ирод был этнически арабом с обеих сторон.

Приход Ирода к власти во многом объяснялся хорошими отношениями его отца с Юлием Цезарем, который доверил Антипатру государственные дела Иудеи. Ирод, сын Антипатра, был назначен губернатором Галилеи ок. 47 г. до н. Э., Когда Ироду было около 25 или 28 лет (греческий оригинал : «15 лет»), и где он добросовестно собирал налоги этого региона для римского сената, и где он встретился с Успех в избавлении этого региона от бандитов. Старший сын Антипатра, Фазаил, служил в той же должности, что и губернатор Иерусалима. За это время молодой Ирод установил хорошие отношения с Секстом Цезарем, исполняющим обязанности римского правителя Сирии, который назначил Ирода полководцем Целесирии и Самарии, значительно расширяя сферу своего влияния. Он пользовался поддержкой Рима, но его жестокость была осуждена синедрионом. Еще будучи частным лицом, Ирод решил наказать Гиркана царя, который однажды вызвал Ирода для предания суду за убийство, но ему помешало это сделать из-за вмешательства своего отца и старшего брата.

В 41 г. до н.э. Ирод и его брат Фазаэль были названы тетрархами римским лидером Марком Антонием. Они были назначены на эту роль, чтобы поддержать Гиркана II. Позже Антигон, племянник Гиркана, занял трон от своего дяди с парфянами . Ирод бежал в Рим, чтобы умолять римлян вернуть Гиркана II к власти. У римлян был особый интерес к Иудее, потому что их полководец Помпей Великий завоевал Иерусалим в 63 г. до н. Э., таким образом поместив регион в сферу влияния Рима. В Риме Ирод был неожиданно назначен царем иудейским римским сенатом . Иосиф относит это к году консульства Кальвина и Поллиона (40 г. до н. Э.), Но Аппиан относит это к 39 г. до н. Э. Ирод вернулся в Иудею, чтобы отвоевать свое царство от Антигона. К концу кампании против Антигона Ирод женился на внучке Гиркана II Мариамне (известной как Мариамна I), которая также была племянницей Антигона. Ирод сделал это, пытаясь закрепить свои права на престол и завоевать расположение евреев. Однако у Ирода уже была жена Дорида и маленький сын Антипатр, и поэтому он решил изгнать Дориду и ее ребенка.

Ирод и Сосий, правитель Сирии, по указанию Марка Антония выступили с большой армией в 37 г. до н. Э. И захватили Иерусалим, а затем Ирод послал Антигон для казни Марка Антония. С этого момента Ирод взял на себя роль единоличного правителя Иудеи и титул василевса (Βασιλεύς, «царь»), положив начало династии Ирода и положив конец Династия Хасмонеев. Иосиф сообщает, что это было в год консульства Агриппы и Галла (37 г. до н.э.), но также говорит, что это было ровно через 27 лет после того, как Иерусалим пал перед Помпеем, что указывает на 36 г. до н. Э. Кассий Дион также сообщает, что в 37 г. до н.э. «римляне не совершили ничего достойного внимания» в этом районе. Согласно Иосифу, Ирод правил 37 лет, из них 34 года после взятия Иерусалима.

Модель храма Ирода

Поскольку некоторые считают, что семья Ирода была обращена в иудаизм, его религиозная приверженность была подвергнута сомнению некоторыми элементами еврейского общества. Когда Иоанн Гиркан завоевал регион Идумеи (Эдом из Еврейской Библии ) в 140–130 гг. До н.э., он потребовал, чтобы все идумеи подчинялись иудейской закон или оставить; Таким образом большинство идумеев обратилось в иудаизм, что означало, что они должны были быть обрезаны, а многие вступили в брак с евреями и приняли их обычаи. Хотя Ирод публично называл себя евреем и считался таковым некоторыми, эта религиозная идентификация была подорвана декадентским образом жизни иродианцев, который вызвал бы у них антипатию соблюдающих евреев

Позже Ирод казнил нескольких членов своей семьи, в том числе свою жену Мариамна I.

Царствование в Иудее

Правление Ирода ознаменовало новое начало в истории Иудеи. Иудеей автономно правили цари Хасмонеев с 140 г. до н. Э. До 63 г. до н. Э. Цари Хасмонеев сохранили свои титулы, но стали клиентами Рима после завоевания Помпеем в 63 г. до н. Э. Ирод сверг Хасмонеев Антигона в трехлетней войне между 37 и 34 г. до н. Э., Правивший под властью римлян до своей смерти ок. 4 г. до н. Э., И официально перешел на престол своим сыновьям, таким образом основав свою собственную, так называемую династию Иродов.

Ирод получил титул «царя Иудеи» римским сенатом. Таким образом, он был вассалом Римской империи, и ожидалось, что он будет поддерживать интересы своих римских покровителей. Тем не менее, как только Ирод стал лидером Иудеи, его правление столкнулось с двумя угрозами. Первая угроза исходила от его свекрови Александры, которая стремилась вернуть власть своей семье, хасмонеям, чью династию Ирод сверг в 37 г. до н. Э. В том же году Клеопатра вышла замуж за римского вождя Антония. Признавая влияние Клеопатры на Антония, Александра попросила Клеопатру помочь сделать Аристобула III Первосвященником. Как член семьи Хасмонеев, Аристобул III мог бы частично восстановить состояние Хасмонеев, если бы стал верховным жрецом. Просьба Александры была сделана, но Клеопатра убедила Александру покинуть Иудею с Аристобулом III и навестить Антония. Ирод получил известие об этом заговоре и опасался, что если Антоний встретится с Аристоболом III лично, он может назначить Аристобула III царем Иудеи. Эта озабоченность побудила Ирода в 35 г. до н. Э. Приказать убить Аристобула, положив конец этой первой угрозе престолу Ирода. Брак 37 г. до н. Э. Также вызвал борьбу за власть между римскими лидерами Октавианом, которого позже назовут Августом, и Антонием. Ирод, благодаря своему престолу Риму, должен был выбрать сторону, и он выбрал Антония. В 31 г. до н. Э. В Акции Антоний проиграл Октавиану, создав вторую угрозу правлению Ирода. Ирод должен был вернуть себе поддержку Октавиана, чтобы сохранить свой трон. На Родосе в 31 г. до н. Э. Ирод, благодаря своей способности держать Иудею открытой для Рима как связующее звено с богатствами Сирии и Египта, а также умением защищать границу, убедил Октавиана в том, что он будет ему верен. Ирод продолжал править своими подданными, как считал нужным. Несмотря на автономию, предоставленную Ироду во время его внутреннего правления над Иудеей, на его отношения с другими царствами были наложены ограничения.

Поддержка Ирода со стороны Римской империи была важным фактором, позволившим ему сохранить свою власть над Иудеей.. Существуют разные интерпретации популярности Ирода во время его правления. В «Иудейской войне» Иосиф характеризует правление Ирода в целом благоприятно и дает Ироду возможность сомневаться в печально известных событиях, произошедших во время его правления. Однако в своей более поздней работе «Иудейские древности» Иосиф Флавий подчеркивает тираническую власть, которую многие ученые стали ассоциировать с правлением Ирода.

Деспотическое правление Ирода было продемонстрировано многими его мерами безопасности, направленными на подавление неуважения к нему. люди, особенно евреи, относились к нему. Например, было высказано предположение, что Ирод использовал тайную полицию, чтобы контролировать и сообщать о чувствах населения к нему. Он стремился запретить протесты и силой устранял оппонентов. У него была охрана из 2 000 солдат. Иосиф описывает различные отряды личной гвардии Ирода, принимавшие участие в похоронах Ирода, включая дофнорейцев, а также фракийцев, кельтов (вероятно, галльских ) и германских контингент. Хотя термин Дорифнорой не имеет этнического значения, отряд, вероятно, состоял из выдающихся солдат-ветеранов и молодых людей из самых влиятельных еврейских семей. Фракийцы служили в еврейских армиях со времен династии Хасмонеев, в то время как кельтский контингент был бывшими телохранителями Клеопатры, подаренной Августом Ироду после битвы при Актиуме. Германский контингент был смоделирован по образцу личного телохранителя Августа, Germani Corporis Custodes, ответственного за охрану дворца.

Ирод тратил щедрые суммы на свои различные строительные проекты и щедрые дары другим владениям, включая Сам Рим. Его здания были очень большими, амбициозными проектами. Ирод отвечал за строительство Храмовой горы, часть которой сегодня остается Стеной Плача. Кроме того, Ирод также использовал новейшие технологии в гидравлическом цементе и подводном строительстве, чтобы построить гавань в Кесарии. Хотя рвение Ирода к строительству изменило Иудею, его мотивы не были бескорыстными. Хотя он построил крепости (Масада, Иродион, Александрий, Гиркания и Махер ), в которых он и его семья могли укрыться в случае восстания, эти обширные проекты также были направлены на то, чтобы получить поддержку евреев и улучшить его репутацию лидера. Ирод также построил Севастию и другие языческие города, потому что хотел обратиться к значительному языческому населению страны. Для финансирования этих проектов Ирод использовал систему налогообложения Хасмонеев, которая тяжким бременем ложилась на иудейский народ. Тем не менее, эти предприятия принесли рабочие места и возможности для обеспечения людей. В некоторых случаях Ирод брал на себя ответственность обеспечивать свой народ во времена нужды, например, во время сильного голода, который случился в 25 г. до н. Э.

Хотя он предпринял много попыток соответствовать традиционным еврейским законам, там было больше случаев, когда Ирод был нечувствителен, что составляет одну из главных жалоб евреев на Ирода, как это подчеркивается в еврейских древностях. В Иерусалиме Ирод ввел иностранные развлечения и установил у входа в Храм золотого орла, что свидетельствует о большей заинтересованности Рима в благополучии, чем евреев. Налоги Ирода имели плохую репутацию: его постоянная забота о своей репутации заставляла его делать частые и дорогие подарки, все больше опустошая казну царства, и такие щедрые траты расстраивали его еврейских подданных. Две главные еврейские секты того времени, фарисеи и саддукеи, выступали против Ирода. Фарисеи были недовольны тем, что Ирод проигнорировал многие из их требований относительно строительства Храма. Саддукеи, которые были тесно связаны с обязанностями священников в Храме, выступили против Ирода, потому что он заменил их первосвященников пришельцами из Вавилонии и Александрии, чтобы получить поддержку еврейской диаспоры. Усилия Ирода мало что принесли ему, и в конце его правления гнев и недовольство стали обычным явлением среди евреев. После смерти Ирода во многих городах, в том числе в Иерусалиме, последовали тяжелые вспышки насилия и беспорядков, поскольку сдерживаемое недовольство нарастало. Масштабы беспорядков породили надежды на то, что евреи Иудеи когда-нибудь свергнут римских владык, надежды, возродившиеся спустя десятилетия после начала Великого восстания 70 г. н.э..

Архитектурные достижения

большая часть Ирода знаменитым и амбициозным проектом было расширение Второго Храма в Иерусалиме. Восстановление Иродом Второго Храма в Иерусалиме было сделано для того, чтобы у него «была столица, достойная его достоинства и величия», и этой реконструкцией Ирод надеялся получить больше поддержки от евреев. Недавние открытия предполагают, что стены Храмовой горы и Арка Робинсона могли быть завершены не ранее чем через 20 лет после его смерти, во время правления Ирода Агриппы II.

На 18-м году его правления. (20–19 гг. до н. э.) Ирод перестроил Храм «в более величественном масштабе». Хотя работы над флигелями и дворами продолжались еще 80 лет, строительство нового Храма было завершено за полтора года. Чтобы соблюдать религиозный закон, Ирод нанял 1000 священников в качестве каменщиков и плотников для восстановления. Завершенный храм, разрушенный в 70 г. н.э., иногда называют храмом Ирода. Сегодня сохранились только четыре подпорные стены, в том числе Стена Плача. Эти стены образовали плоскую платформу (Храмовую гору), на которой затем был построен Храм.

Другие достижения Ирода включают развитие водоснабжения Иерусалима, строительство крепостей, таких как Масада и Иродион, и основание новых городов, таких как Кесария Приморская и оградки Пещеры Патриархов и Мамре в Хевроне. Ему и Клеопатре принадлежала монополия на добычу асфальта из Мертвого моря, который использовался в судостроении. Он арендовал медные рудники на Кипре у римского императора.

Ссылки Нового Завета

Избиение младенцев, изображение 10 века. Ирод слева

Ирод появляется в Евангелии от Матфея, в котором описывается событие, известное как Избиение младенцев. Согласно этому сообщению, после рождения Иисуса группа магов с Востока посетила Ирода, чтобы узнать, где находится «тот, кто родился царем иудейским», потому что они видели его звезду на востоке (или, согласно некоторым переводам, восходящую) и поэтому хотели воздать ему должное. Ирод, как царь иудейский, был встревожен перспективой узурпатора. Ирод собрал главных священников и книжников народа и спросил их, где должен был родиться «Помазанник» (Мессия, греч. Χριστός, ho Christos). Они ответили в Вифлееме, цитируя Михей 5: 2. Поэтому Ирод послал волхвов в Вифлеем, приказав им найти младенца и, когда они его найдут, «доложить мне, чтобы я тоже мог пойти и поклониться ему». Однако после того, как они нашли Иисуса, их предупредили во сне, чтобы они не докладывали Ироду. Точно так же Иосиф был предупрежден во сне, что Ирод намеревался убить Иисуса, поэтому он и его семья бежали в Египет. Когда Ирод понял, что его перехитрили, он приказал убить всех мальчиков в возрасте двух лет и младше в Вифлееме и его окрестностях. Иосиф и его семья оставались в Египте до смерти Ирода, затем переехали в Назарет в Галилее, чтобы не жить при сыне Ирода Архелай.

Большинство современных биографов Ирода и, вероятно, большинство библеистов, отвергнуть рассказ Мэтью как литературный прием. Современные небиблейские источники, включая друга Ирода и личного историка Николая Дамаскина, не подтверждают рассказ Матфея о резне, и он не упоминается в Евангелии от Луки. Классический историк Майкл Грант утверждает, что «сказка - это не история, а миф или фольклор», в то время как Питер Ричардсон отмечает, что отсутствие этой истории в Евангелии от Луки и в описаниях Иосифа Флавия «работает» [s ] против точности счета ". Ричардсон предполагает, что событие в Евангелии от Матфея было вдохновлено убийством Иродом своих собственных сыновей. При этом ученые в целом согласны с тем, что резня младенцев отразила резню еврейских младенцев фараоном Исхода, в которой был спасен младенец Моисей, поскольку автор Евангелия от Матфея пользовался творческой свободой во всем Евангелии, чтобы изобразить Иисуса как новый Моисей.

Смерть

Монета Ирода Великого

Ирод умер в Иерихоне после мучительно болезненной, разлагающей болезни неизвестной причины, известной потомкам как «Зло Ирода» ". Иосиф заявляет, что из-за боли Ирод попытался покончить жизнь самоубийством, нанеся удар, и что его двоюродный брат помешал этой попытке. В некоторых гораздо более поздних рассказах и изображениях эта попыткаоказывается успешной; например, в 12 Псалтырь века Эдвина. Другие средневековые драматизации, такие как Ордо Рэйчелис, следуют рассказу Иосифа Флавия. Большинство исследований, посылают дату смерти Ирода, основано на расчетах Эмиля Шюрера, которые предполагают, что дата около 4 г. до н. Э. это на три года раньше, чем предыдущий консенсус и традиция (1 г. до н. э.). Двое из сыновей Ирода, Архелай и Филипп Тетрарх, датировали свое правление 4 годом до н. Э., Хотя Архелай, по-видимому, обладал царской властью при жизни Ирода. Правление Филиппа продлилось 37 лет, до его смерти в 20-м году Тиберия (34 г. н. Э.), Что подразумевает его воцарение в 4 г. до н. Э. Некоторые программы традиционную дату смерти Ирода - 1 год до н. Э. Филмер и Штейнманн, например, предполагают, что Ирод умер в 1 г. до н. Э., А его наследники датировали свое правление 4 или 3 г. до н. Э., Чтобы утверждать, что правление Ирода совпадает с правлением Ирода, и укрепить свою легитимность. По словам Иосифа, смерти Иродаовало лунное затмение, а за ним последовала . Частичное затмение, которое лучше всего наблюдать с западного побережья Африки, произошло 13 марта 4 г. до н. Э., Примерно за 29 дней до Пасхи. Хотя это затмение было предложено как то, на которое обратился Иосиф Флавий, в этот период были и другие затмения, причем сторонники 5 г. до н. Э. И два затмения 1 г. до н. Э. Произошли 10 января, что было самым впечатляющим полным лунным затмением, а 29 декабря - еще одним. только частное затмение.

Раздел Царства Ирода:. Территория Ирода Архелая. Территория Ирода Антипы. Территория Филиппа Тетрарха. Ямния под Саломея I. Бронзовая монета Ирода Великого, отчеканенная в Самарии.

Ученые сходятся во мнении, что Ирод на протяжении всей своей жизни страдал от депрессии и паранойи. Иосиф заявил, что он был так сообщен тем, чтобы никто не оплакивал его смерть, что он приказал большой группе выдающих людей прибыть в Иерихон и приказал убить их в момент его смерти, чтобы показать горе, которого онждал, произойдет; но его сын Архелай и его сестра Саломея не выполнили этого желания.

Наследники

Август уважал условия воли Ирода, которая предусматривает раздел царства Ирода трое его сыновей. Август узнал в сыне Ирода Ирода Архелая этнарха Иудеи, Самарии и Идумеи до 6 г. н.э., именуемого тетрархия Иудеи. Затем Август признал Архелая неспособным править, отстранил его от власти и объединил провинцию Самарию, собственно Иудею и Идумею в провинцию Иудею. Эта расширенная провинция управлялась префектом до 41 года. Что касается других сыновей Ирода, Ирод Антипа был тетрархом Галилеи и Пиреи <34.>от смерти Ирода до 39 г. н. э., когда он был свергнут и сослан; Филипп стал тетрархом территорий к северу и востоку от Иордана и правил до своей смерти в 34 году н. Э.

Гробница Ирода

Аэрофотоснимок Иродиона с юго-запада

Местоположение гробницы Ирода задокументировано Иосифом, который пишет: «И тело было перенесено на двести стадионов в Иродион, где он приказал похоронить его ". Профессор Эхуд Нецер, археолог из Еврейского университета, прочитал труды Иосифа Флавия и сосредоточил свои поиски в окрестностях бассейна и его окрестностей В статье в New York Times говорится, что

Нижний Иродион состоит из остатков большого дворца, ипподрома, служебных помещений и монументального здания, функция которого до сих пор остается загадкой. Возможно, говорит Эхуд Нецер, проводивший раскопки, это мавзолей Ирода . Рядом находится бассейн, который почти вдвое больше современных бассейнов олимпийских размеров.

Нетцеру понадобилось тридцать пять лет, чтобы определить точное местоположение, но 7 мая 2007 года израильский группа археологов Еврейского универ с отчета во главе с Нетцером объявила, что они представили гробницу. Это место находится в точном месте, указанном Иосифом Флавием, на вершине туннелей и водоемов, на плоской пустынной местности, на полпути к холму Иродион, в 12 километрах (7,5 миль) к югу от Иерусалима. В гробнице обнаружен сломанный саркофаг, но не осталось останков тела.

Управление природы и парков Израиля и Региональный совет Гуш-Эцион намерены воссоздать гробницу из легкого пластика.

В октя В 2013 году археологи Джозеф Патрих и Бенджамин Арубас поставили под сомнение гробницы как гробницы Ирода. По словам Патриха и Арубаса, гробница слишком скромна, чтобы принадлежать Ирода, и имеет несколько необычных особенностей. Рой Порат, сменивший Нецера на посту руководителя раскопок после его смерти, поддержал идентификацию.

Мнения о его правлении

Макробий (ок. 400 г. н.э.), один из последних языковых писателей в Риме в своей книге Сатурналии писал: «Когда стало известно, что во время убийства мальчиков до лет Ирод, царь иудейский, приказал убить своего собственного сына., он [император Август] заметил: «Лучше быть свиньей Ирода [Греч. хыс], чем его сын »[Гр. huios] ». Это была ссылка на то, как Ирод, был евреем, не хотел убивать свиней, но убил троих своих сыновей и многих других.

Согласно современным историкам, Ирод Великий «, возможно, единственная фигура. В древней описанной еврейской истории, которого в равной степени ненавидели еврейское и кровожадное правительство. Изучение правления Ирода включает поляризационные мнения о самом человеке., который «был бы« готов совершить любое преступление, чтобы удовлетворить свои безграничные амбиции ». Многие евреи сомневались в подлинности иудаизма Ирода из-за его <381, несмотря на то, что он дал понять, что он также представляет неевреев, живущих в Иудее, строя храмы для других религий за пределами еврейских областей своего царства.>идумейского происхождения и его печально известности новых убийств членов своей семьи. Однако он в целом уважал традиционные еврейские обряды в своей общественной жизни. Например, он чеканил монеты без человеческих изображений для использования в еврейских областях и признал святость Второго Храма, нанимая священников для строительства Храма.

Наряду с некоторым уважением Что касается еврейской культуры в его общественной жизни, то есть также свидетельства чувствительности Ирода к еврейским традициям в его личной жизни с присутствием около 40 ритуальных бань или микв, найденных в некоторых из его дворцов. Эти миквы были известны тем, что использовались в еврейских ритуалах чистоты в то время, когда евреи могли погружаться в эти бассейны и очищать свое тело без присутствия священника. Есть некоторые предположения относительно того, были ли эти бани настоящими миквами, поскольку они также были идентифицированы как ступенчатый фригидарий или римские бани с холодной водой; однако некоторые историки идентифицировали эти бани как комбинацию типов. Хотя было доказано, что Ирод проявлял большое неуважение к иудейской религии, ученый Эял Регев предполагает, что присутствие ритуальных ванн показывает, что Ирод считал ритуальную чистоту достаточно в своей личной жизни, link большое количество таких ванн в его дворцы, несмотря на его несколько связей с язычниками и языческими культами. Эти бани также показывают, продолжает Регев, что сочетание римского фригидария и еврейских микв предполагает, что Ирод стремился к некоторому типу сочетания между римской и еврейской культурой, поскольку он наслаждался чистотой еврейской традиции и комфортом римской культуры. одновременно и роскошь.

Однако его также хвалили за свою работу, считая величайшим строителем в еврейской истории, и тем, кто «знал свое место и следовал [правила]». Фактически, то, что осталось от его строительных проектов, сейчас является популярными туристическими достопримечательностями на Ближнем Востоке, многие стали ценить как историческую, так и так религиозную область.

Хронология

30-е годы до н. 565>39–37 до н. Э. - Римская война против Антигона. После завоевания Иерусалима и победы над Антигоном Марк Антоний казнит его.
  • 36 г. до н.э. - Ирод делает своего 17-летнего шурина, Аристобула III, первосвященник, опасаясь, что евреи назначенного Аристобула III «царем евреев» вместо него.
  • 35 г. до н. Э. - Аристобул III утонул на вечеринке по приказу Ирода.
  • 32 г. до н. Э. - Война против Набатеи начинается с победы год спустя.
  • 31 г. до н. Э. - Иудея терпит разрушительное землетрясение. Октавиан побеждает Марка Антония, и Ирод переключает верность на Октавиана, позже известного как Август.
  • 30 г. до н. Э. - Октавиан оказал Ирода большое расположение, которое на Родос подтверждает его как царя Иудеи.
  • 20-е гг. до н. э.

    • 29 г. до н. э. - Иосиф пишет, что Ирод испытывал сильную страсть и ревность к своей жене, Мариамне I ​​. Она узнает о планах и перестает с ним спать. Ирод предает ее суду по обвинению в прелюбодеянии. Его сестра, Саломея I, была главным свидетелем против нее. Мать Мариамны I Александра явилась и оговорила собственную дочь. Историки говорят, что ее мать была следующая в списке Ирода, которую казнили, и сделала это только для того, чтобы спасти свою жизнь. Мариамна была казнена, а Александра объявила себя царицей, заявив, что Ирод психически непригоден к служению. Иосиф писал, что это была стратегическая ошибка Александры; Ирод казнил ее без суда.
    • 28 г. до н. Э. - Ирод казнил своего зятя Костобара (мужа Саломеи, отца Береники ) за заговор. Большой праздник в Иерусалиме, так как Ирод построил театр и амфитеатр.
    • 27 г. до н. Э. - Попытка убийства Ирода была предотвращена. В честь Августа Ирод перестроил Самарию и переименовал ее в Севастию.
    • 25 г. до н. Э. - Ирод импортировал зерно из Египта и начал программу помощи для борьбы с широко распространенными голодом и болезнями. после сильной засухи. Также он отказывается от трети налогов. Ирод начал строительство Кесарии Маритимской и ее гавани.
    • 23 г. до н. Э. - Ирод построил дворец в Иерусалиме и крепость Иродион (Иродион) в Иудее. Он женился на своей третьей жене, Мариамне II, дочери священника Симона Боэта; Ирод немедленно лишил Иисуса, сына Фавета первосвященства и возложил это достоинство на Симона.
    • 22 г. до н. э. - Римский император Август передал ему области Трахонитис, Батаная и Ауранитис. северо-восток.
    • Около 20 г. до н. э. - началось расширение Храмовой горы ; Ирод полностью перестроил Второй храм Иерусалима.

    10-е гг. До н. Э.

    • Около 18 г. до н. Э. - Ирод во второй раз отправился в Рим.
    • 14 г. до н. Э. и Кирена. Из-за процветания в Иудее он отказался от четверти налогов.
    • 13 г. до н. Э. - Ирод сделал своим первенцем своего первенца Антипатра (его сына от Дориды) своим первым наследником.
    • 12 До н.э. - Ирод подозревал, что его сыновья от брака с Мариамной I, Александр и Аристобул, угрожают его жизни. Он отвез их в Аквилею на суд. Август помирил троих. Ирод поддержал финансово ограниченные Олимпийские игры и обеспечил их будущее. Ирод изменил свое завещание так, что Александр и Аристобул возвысились в царской престолонаследии, но Антипатр был выше в последовательности.
    • Около 10 г. до н. Началась война с набатейцами.

    Первое десятилетие до н. Э.

    Гробница Ирода
    • 9 г. до н. Э. - была торжественно открыта Кесария Маритима. Из-за войны с набатейцами Ирод попал в опалу Августа. Ирод снова заподозрил Александра в заговоре с целью его убийства.
    • 8 г. до н.э. - Ирод обвинил своих сыновей Александра и Аристобула в государственной измене. Ирод примирился с Августом, который также дал ему разрешение на судебное преследование своих сыновей.
    • 7 г. до н. Э. - Судебное заседание проходило в Беритосе (Бейрут ) перед римским судом. Его сыновья Александр и Аристобул были признаны виновными и казнены. Преемственность изменилась, так что Антипатр стал исключительным наследником престола. Во-вторых, наследование включало (Ирода) Филиппа, его сына от Мариамны II.
    • 6 г. до н. Э. - Ирод выступил против фарисеев.
    • 5 г. до н. Э. - Антипатр предстал перед судом с обвинением в умышленном убийство Ирода. Ирод, к тому моменту серьезно больной, назвал своего сына (Ирода) Антипа (от его четвертого брака с Мальтацем ) своим преемником.
    • 4 г. до н. Э. - молодые ученики разбили беркут над главной вход в Иерусалимский храм после того, как учителя фарисеи заявили, что это римский идолопоклоннический символ. Ирод арестовал их, привел в суд и приговорил. Август одобрил смертную казнь для Антипатра. Затем Ирод казнил своего сына и снова изменил свою волю: Архелай (от брака с Мальтацем) будет править как этнарх тетрахией Иудеи, а Антипа (Мальтаче) и Филипп (от пятого брака с Клеопатрой Иерусалимской) будут править как тетрархи Галилеей и Пиреей (Трансиордания), а также Гауланитисом (Голан ), Трахонитис (иврит: Аргоб), Батаная (ныне Ард-эль-Батанья) и Паниас. Саломея I также получила небольшую власть в районе Газы. Поскольку Август не подтвердил свою волю, никто не получил титул короля; однако трем сыновьям было предоставлено правление на указанных территориях.

    Жены и дети

    Жены и дети Ирода
    ЖенаДети
    Дорис
    Мариамна I, дочь Хасмонеев Александрос и Александра Маккавея,. казнена 29 г. до н. Э.
    Мариамна II, дочь первосвященника Симона
    Мальтация
    Клеопатра Иерусалимская
    Паллас
    • сын Фазаил
    Фаидра
    • дочь Роксана
    Эльпис
    двоюродный брат (имя неизвестно)
    • неизвестных детей
    а племянница (имя неизвестно)
    • неизвестных детей

    Это очень вероятно, что у Ирода было больше детей, особенно от последних жен, а также что у него было больше дочерей, поскольку рождение женщин в то время часто не регистрировалось.

    Родословные

    Предки

    Антипатр. идумейец Кипр. (набатей )
    Фазаил Ирод. ВеликийСаломея I ФерорасИосиф
    Аристобул IV Береника

    Браки и потомки

    Ирод. Великий1.Дорида
    Антипатр II. d. 4 г. до н. Э.
    Александр Александра
    Ирод. Великий2.Мариамна I. г. 29 г. до н. Э.Аристобул III. г. 35 г. до н. Э.
    Аристобул IV. г. 7 г. до н. Э.Береника Александр. д. 7 г. до н. Э.Фазаил IIСалампсио АнтипатрКипр II
    Мариамна III Ирод Архелай Ирод V Иродиада 1. Ирод II. 2. Ирод Антипа Ирод Агриппа I Малый Аристобул
    Ирод Агриппа II Береника Мариамна Друзилла
    Симон Боэт. (Первосвященник )
    Ирод. Великий3.Мариамна II
    Ирод II
    Ирод. Великий4.Мальтац. (самаритянин)
    Аретас IV. царь Аравии
    1.ФасаелИрод Антипа 2.Иродиада Мариамна III Ирод Архелай Олимпиада Иосиф бен Иосиф
    Ирод Халкидский Мариамна
    Ирод. Великая5.Клеопатра. Иерусалимская
    Филипп Тетрарх. d. 34 г. н.э.Саломея
    Примечания.
    † Кальме, Августин (1812 г.). «Кипрос II». Кальмец Большой словарь Библии. п. 340. Изображение стр. 340 в Google Книги
    Семейное древо Ирода

    См. Также

    Ссылки

    Дополнительная литература

    • Brandon, SGF (1962). «Ирод Великий: самый способный, но самый ненавистный царь Иудеи». История сегодня. 12 : 234–242.
    • Майкл Грант (1971). Ирод Великий. Нью-Йорк: American Heritage Press. ISBN 978-0-07-024073-5.
    • Гюнтер, Линда-Мари (hg.) Герод и Иерусалим (Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг, 2009).
    • Гюнтер, Линда-Мари (hg.) Herodes und Rom (Штутгарт: Franz Steiner Verlag, 2007).
    • Якобсон, Дэвид М. и Никос Коккинос (ред.). Ирод и Август: доклады, проведенные на конференции Института еврейских исследований, Университетский колледж Лондона, 21–23 июня 2005 г. (Лейден, Брилл, 2009 г.) (IJS Studies in Judaica, 6).
    • Кашер, Арье и Витцтум, Элиэзер. Царь Ирод: гонимый гонитель. Тематическое исследование психоистории и психобиографии (Берлин и Нью-Йорк, Вальтер де Грюйтер, 2006).
    • Кноблет, Джерри. Ирод Великий. Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America, 2005.
    • Коккинос, Никос. Династия Иродианов: происхождение, роль в обществе и затмение (Шеффилд: Академик Шеффилда, 1998).
    • Маршак, Адам Колман. Многоликая Ирода Великого. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2015.
    • Маршак, Адам Колман (2006). «Датированные монеты Ирода Великого: к новой хронологии». Журнал по изучению иудаизма. 37 (2): 212–240. doi : 10.1163 / 157006306776564700.
    • Нетцер, Эхуд. Архитектура Ирода, Великого Строителя (Тюбинген: Мор Зибек, 2006).
    • Пероун, Стюарт (1956). Жизнь и времена Ирода Великого. Нью-Йорк: Abingdon Press.
    • Ричардсон, Питер. Ирод, царь евреев и друг римлян (Эдинбург: 1999).
    • Роллер, Дуэйн В. (1998). Строительная программа Ирода Великого. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-91935-8.
    • Шалит, Авраам. Konig Herodes - der Mann und sein Werk. Берлин, 1969 г. (на немецком языке, расширение прежней одноименной книги 1960 г. на иврите: הורדוס המלך - האיש ופועלו. ירושלים: מוסד ביאליק).
    • Сандмель, Самуэль (1967). Ирод: Профиль тирана. Филадельфия: Липпинкотт.
    • Швентцель, Кристиан-Жорж (2011). Hérode le Grand. Париж: Пигмалион.
    • Цейтлин, Соломон (1963). «Ирод: злобный маньяк». Еврейский ежеквартальный обзор. 54 (1): 1-27. DOI : 10.2307 / 1453457. JSTOR 1453457.
    • Цейтлин, Соломон (1962–1978). Взлет и падение Иудейского государства. Филадельфия: Еврейское издательское общество.

    Внешние ссылки

    Ирод Великий Дом of HerodDied:4 BCE
    Preceded by. Antigonus King of the Jews. 37–4 BCESucceeded by. Herod Archelaus
    Ruler of Galilee. 37–4 BCESucceeded by. Herod Antipas
    Ruler of Batanea. 37–4 BCESucceeded by. Herod Philip II
    Последняя правка сделана 2021-05-23 10:22:39
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте