Братья Иисуса

редактировать
В Новом Завете Иаков, Иосиф (Иосей), Иуда (Иуда) и Симон описываются как братья Иисуса

Новый Завет описывает Иакова, Иосифа (Иосеса), Иуду (Иуду) и Симона как братья Иисуса (греч. : ἀδελφοὶ, романизированный : adelphoi, букв. братья). Также упомянуты, но не названы, сестры Иисуса. Некоторые ученые утверждают, что эти братья, особенно Иаков, занимали особо почетные должности в раннехристианской церкви.

католической, ассирийской, восточной православной, Восточные ортодоксы и лютеране верят в вечную девственность Марии, как и протестантские лидеры Мартин Лютер, Хулдрих Цвингли, Джон Уэсли и их перемещения; Жан Кальвин считал, что возможно, Мария осталась девственницей, но полагал, что свидетельства Священного Писания неубедительны. Те, кто придерживается этой веры, отвергают утверждение, что у Иисуса были биологические братья и сестры, и утверждают, что эти братья и сестры получили это название из-за их тесной связи с нуклеарной семьей Иисуса, как дети Иосифа от предыдущего брака или как племянники Марии или Иосифа.

буквальный перевод слов «брат» и «сестра» является объективной проблемой, потому что их мало цитаты и потому что слова имеют различные значения в семействе из семитских языков, в то время как греческий койне, в котором Новый В «Завете написано» также используются слова в более широком смысле.

В 3 веке биологические родственники, имеющие отношение к нуклеарной семье Иисуса, без явной ссылки на братьев или сестер, назывались desposyni, от греческого δεσπόσυνοι, множественного числа от δεσπόσυνος, что означает «принадлежащий или принадлежащий господину или господину». Этот термин использовал Секст Юлий Африканский, писатель начала III века.

Содержание
  • 1 Братья и сестры Иисуса
  • 2 Как руководители церкви
  • 3 Степень кровного родства между Иисусом и его братьями
    • 3.1 Этимология
    • 3.2 Отношения братьев Иисуса с Марией
  • 4 Семейные деревья и родословные
  • 5 Отвержение Иисуса
  • 6 Отсутствие братьев Иисуса
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Братья и сестры Иисуса

Евангелие от Марка (6: 3 ) и Евангелие от Матфея (13 : 55–56 ) упоминают Иакова, Иосифа / Иосифа, Иуду / Иуду и Симона как братьев Иисуса, сына Марии. В этих же стихах упоминаются также неназванные сестры Иисуса. Марк (3: 31–32 ) рассказывает о матери и братьях Иисуса, которые ищут Иисуса. Стих в Послании к Галатам (1:19 ) упоминает, что видел Иакова, «брата Господа», и никого другого из апостолов, кроме Петра, когда Павел отправился в Иерусалим после своего обращения. «Братья Господни» также упоминаются вместе (но отдельно от) Кифы и апостолов в 1 Коринфянам (9: 5 ), в котором упоминается, что у них были жены. Некоторые ученые утверждают, что родственники Иисуса могли занимать руководящие должности в районе Иерусалима до тех пор, пока Траян не исключил евреев из нового города, который он построил на его руинах.

Что братья были детьми обеих Марии. и Джозеф был удержан некоторыми в первые века. Антидикомарианцы («противники Марии») 3-го века утверждали, что, когда Иосиф стал мужем Марии, он был вдовцом с шестью детьми и имел нормальные супружеские отношения с Марией, но позже они считали, что Иисус был не рожденный этими родственниками. Бонос был епископом, который в конце 4-го века считал, что у Марии были другие дети после Иисуса, за что другие епископы его провинции осудили его. Иовиниан, и различные арианские учителя, такие как Фотин, придерживались аналогичной точки зрения. Когда Гельвидий предложил это, снова в конце 4-го века, Иероним, представляя общее мнение Церкви, утверждал, что Мария всегда оставалась девственницей ; он считал, что те, кого называли братьями и сестрами Иисуса, на самом деле были детьми сестры Марии, другой Марии, которую он считал женой Клопа. Термины «братья» и «сестры», используемые в этом контексте, открыты для различных толкований и, как утверждается, относятся к детям Иосифа от предыдущего брака (точка зрения Епифания Саламинского ), Марии дети сестры (взгляд Иеронима) или дети Клопаса, который, согласно Гегезиппу, был братом Иосифа, и женщины, которая не была сестрой Марии, матери Иисуса (современное предположение).

Как руководители церкви

Роберт В. Функ, основатель Семинара Иисуса, говорит, что, согласно Евангелию от Марка, мать и братья Иисуса сначала были скептически относился к служению Иисуса, но позже стал частью христианского движения. Иаков, «брат Господа», председательствовал в иерусалимской церкви после того, как апостолы рассеялись, а другие родственники, вероятно, осуществляли некоторое руководство среди христиан в этом районе до императора Адриана построил Aelia Capitolina на руинах Иерусалима и изгнал оттуда всех евреев (ок. 135), после чего иерусалимские христиане были полностью язычниками. Традиционно считается, что иерусалимские христиане переждали иудейско-римские войны (66–135) в Пелле в Декаполисе. Иерусалимский синедрион переехал в Ямнию когда-то ок. 70.

Согласно Оксфордскому словарю христианской церкви, когда Апостол Петр покинул Иерусалим, именно Иаков стал лидером церкви в Иерусалиме и пользовался большим уважением у Еврейские христиане. Гегезипп сообщает, что он был казнен синедрионом в 62 году.

Ссылка Секста Юлия Африканского на «деспосинов» (кровных родственников Иисус, связанный со своей нуклеарной семьей) сохраняется в Евсевии Кесарии в Церковной истории :

Для родственников нашего Господа по плоти, будь то с желанием хвастаться или просто желая констатируйте факт, в любом случае верно, передали следующий отчет... Но поскольку до того времени в архивах хранились генеалогии евреев, а также тех, кто проследил свое происхождение до прозелиты, такие как Ахиор Аммонитянин и Руфь Моавитянка, а также тем, кто смешался с израильтянами и вышел из Востока. Взаимодействуя с ними, Ирод [Великий ], поскольку происхождение израильтян ничего не способствовало его преимуществу, и, поскольку его подстрекало сознание своего неблагородного происхождения, он сжег все генеалогические записи, думая чтобы он мог показаться знатным по происхождению, если бы никто другой не мог из публичных регистров проследить его происхождение от патриархов или прозелитов и до тех, кто смешался с ними, которых звали Георы. Однако некоторые из осторожных, получив собственные личные записи, запомнив имена или получив их каким-либо другим способом из регистров, гордятся тем, что сохранили память о своем благородном происхождении. Среди них есть уже упомянутые, названные Desposyni, из-за их связи с семьей Спасителя. Приезжая из Назары и Кочабы, деревень Иудеи, в другие части мира, они как можно точнее извлекли вышеупомянутую генеалогию по памяти и из дневника. Так обстоит дело в таком случае или нет, никто не мог найти более ясного объяснения, согласно моему собственному мнению и мнению каждого искреннего человека. И пусть этого нам будет достаточно, потому что, хотя мы не можем требовать никаких свидетельств в его поддержку, мы не можем предложить ничего лучшего или более правдивого. Во всяком случае, Евангелие утверждает истину ». И в конце того же послания он добавляет следующие слова:« Матфан, который происходил от Соломона, родил Иакова. И когда Матфан был мертв, Мелхи, который происходил от Натана, родил Илая от той же женщины. Таким образом, Илий и Иаков были маточными братьями. Илий умер бездетным, и Иаков воздвиг ему семя, родив Иосифа, сына своего по природе, но по закону сына Илия. Таким образом, Иосиф был сыном обоих.

Евсевий Кесарийский, Historia Ecclesiae, 1: 7: 11, 1: 7: 13–14

Евсевий также сохранил отрывок из произведения Гегезиппа (около 110 –C.180), который написал пять книг (ныне утерянных, за исключением некоторых цитат Евсевия) Комментариев к Деяниям Церкви. Отрывок относится к периоду от правления Домициана (81–96) до правления Траяна (98–117) и включает в себя утверждение, что два Деспосини, приведенные до Домициана, позже стали руководители церквей:

Из родни Господа остались внуки Иуды, которых по плоти нарекли братом. Им сообщили, что они принадлежат к роду Давида, и Эвокат привел их к Домициану Цезарю, потому что этот император боялся пришествия Христа, как и Ирод.

Итак, он спросил их, из семьи ли они Давида; и они признались, что были. Затем он спросил их, какая у них собственность или сколько денег у них есть. Они оба ответили, что у них всего 9000 динариев, причем каждому из них принадлежит половина этой суммы; но даже это они сказали, что владеют не деньгами, а оценочной стоимостью некоторой земли, состоящей только из тридцати девяти плетров, из которых они должны были платить взносы, и что они поддерживали себя собственным трудом. А затем они начали протягивать руки, показывая в качестве доказательства своего физического труда шероховатость кожи и натоптыши, образовавшиеся у них на руках от постоянной работы.

Когда их спросили о Христе и Его Царстве, какова была его природа, и когда и где оно должно было появиться, они ответили, что оно не было ни от этого мира, ни с земли, но принадлежало сфере небес и ангелов, и явится в конце времен, когда придет во славе и судит живых и мертвых и воздаст каждый по ходу его жизни.

После этого Домициан не осуждал их, но относился к ним с презрением, как к слишком низкому, чтобы обращать на него внимание, и отпустил их. В то же время он отдал приказ и положил конец преследованиям Церкви.

Когда они были освобождены, они стали лидерами церквей, что было естественным в случае тех, кто одновременно мучеников и родственников Господа. И после установления мира в Церкви их жизнь была продлена до правления Траяна.

Евсевия Кесарийского, Historia Ecclesiae, 3:20
Степень кровного родства между Иисусом и его братьями.

В Новом Завете братьями Иакова Праведного, Иосеса, Саймона и Иуды (греч. Adelphoi) Иисуса (Марка 6: 3, Матфея 13:55, Иоанна 7: 3, Деяния 1:13, 1 Коринфянам 9: 5 ).

Этимология

Этимология греческого слова, означающего «брат» (adelphos), - «из того же чрева», a-delphys, хотя в Новозаветном употреблении слово «христианская и Еврейское значение слова «братья» шире и применяется даже к членам одной и той же религиозной общины. В Библии греческие слова adelphos и adelphe не ограничивались их буквальным значением «родной брат» или «сестра», и не было и множественного числа.

С давних пор велись различные дискуссии о том, следует ли толковать греческий термин adelphos - применяемый в этих обстоятельствах к людям, описанным как adelphoi Иисуса - означал, что они были полноправными братьями, сводными братьями, сводными братьями или двоюродными братьями. Чтобы поддержать свою точку зрения, христианский писатель четвертого века Гельвидий процитировал Тертуллиана и утверждал, что адельфы были детьми Марии и Иосифа, рожденными после Иисуса; тем не менее, Иероним опровергал утверждение, что Тертуллиан «не принадлежал к Церкви», и утверждал, что адельфы были двоюродными братьями Иисуса. Некоторые ученые считают точку зрения Гельвидия наиболее естественным выводом из Нового Завета. Такая перспектива подтверждается случайным упоминанием Иакова (Якоба Якобоса), старшего из братьев, получившего имя отца Иосифа (также Иакова Якобоса в Соломоновой генеалогии Иисуса у Матфея). Это противоречило общепринятым обычаям библейской эпохи, когда внук периодически получал имя деда.

Термин адельфос (брат в целом) отличается от анепсиос (двоюродный брат, племянник, племянница). В своих христианских писаниях второго века Гегезипп проводил различие между теми, кто был anepsioi или adelphoi Иисуса. Однако родным языком Иисуса и его учеников был арамейский (как в Матфея 27:46 ; Марка 5:41 ), что не позволяло отличить кровный брат или сестра и двоюродный брат. В арамейском языке, как и в библейском иврите, нет слова, обозначающего «двоюродный брат».

В арамейском и иврите, которые были склонны использовать пересказы для обозначения кровного родства, люди, которых называли «братьями Иисуса», не всегда подразумевали одну и ту же биологическую мать. Это мнение утверждается учеными и теологами, которые отмечают, что Иисуса называли «сыном Марии», а не «сыном Марии» в месте своего рождения (Марка 6: 3 ).

Отношения братьев Иисуса с Мария

К III веку доктрина вечной девственности Марии утвердилась; важные раннехристианские богословы, такие как Ипполит (170–235), Евсевий (260 / 265–339 / 340) и Епифаний (ок. 310 / 320–403) защищали его. К тому времени ранняя церковь не принимала У Марии были дети, кроме Иисуса. Евсевий и Епифаний считали, что эти люди были сыновьями Иосифа от (не зарегистрированного) предыдущего брака. Епифаний добавляет Иосиф стал отцом Иакова и его три брата (Иосей, Симеон, Иуда) и две сестры (Саломея и Мария или Саломея и Анна), причем Джеймс был старшим братом. Иаков и его братья и сестры не были детьми Марии, но были детьми Иосифа от предыдущий брак. J первая жена осефа умерла; много лет спустя, в возрасте восьмидесяти лет, «он взял Марию (мать Иисуса)». Согласно Епифанию, Священное Писание называет их «братьями Господними», чтобы посрамить их противников. Ориген (184–254) также писал, что «согласно Евангелию Петра братья Иисуса были сыновья Иосифа от бывшей жены, на которой он женился до Марии ".

Апокриф История Иосифа Плотника, написанная в V веке и оформленная как биография Иосифа, продиктованная Иисусом, описывает, как у Иосифа от первой жены было четыре сына и две дочери. Имена его сыновей были Иуда, Юст, Иаков и Симон, а имена двух дочерей - Ассия и Лидия. Спустя годы после смерти первой жены он забрал Мэри. Следовательно, братья Иисуса будут детьми Иосифа от его первой жены.

Protoevangelium Иакова прямо утверждает, что Иосиф был вдовцом и имел детей в то время, когда Мэри была передана на его попечение.

Католическая энциклопедия, цитируя тексты, содержащиеся в апокрифических писаниях, пишет, что:

В сорок лет Иосиф женился на женщине, которую одни называли Мельха или Эша, другие - Саломей; они прожили вместе сорок девять лет и имели шестерых детей, двух дочерей и четырех сыновей, младшим из которых был Иаков (Меньший, «брат Господа»). Через год после смерти его жены священники объявили через Иудею, что они хотят найти в колене Иуды уважаемого мужчину, который женился бы на Марии, которой тогда было от двенадцати до четырнадцати лет. Иосиф, которому в то время было девяносто лет, пошел в Иерусалим среди кандидатов; чудо явило выбор, сделанный Богом для Иосифа, и два года спустя произошло Благовещение.

Иероним (ок. 347–420), другой важный ранний теолог, также придерживался доктрины вечной девственности, но утверждал это adelphoi были сыновьями сестры Марии, которую Иероним идентифицировал как Марию Клеопскую. В Оксфордском словаре христианской церкви упоминается современный ученый, которого он не идентифицирует, и предположил, что эти люди были сыновьями Клопаса (брата Иосифа согласно Гегезиппу) и Марии, жены Клеопы (не обязательно относится к сестре матери Иисуса).

Согласно сохранившимся фрагментам работы Exposition of the Saying of the Lord of the Апостольский Отец Папий Иерапольский, живших примерно в 70–163 годах нашей эры, «Мария, жена Клеофа или Алфея» будет матерью Иакова Праведного, Симона, Иуды (обозначен как Апостол Иуда ) и Иосиф (Иосес). Папий определяет эту «Марию» как сестру Марии, матери Иисуса, и, таким образом, как тетю Иисуса по материнской линии. Англиканский богослов Дж.Б. Лайтфут отклонил показания Папия как ложные.

Евангелие от Псевдо-Матфея, написанное, вероятно, в седьмом веке, утверждает, что братья Иисуса были его двоюродными братьями.

Римско-католическое и восточное христианство придерживалось доктрины раннего христианства, согласно которой Мария была вечной девой; Ранние протестантские лидеры, включая реформатора Мартина Лютера и реформатского теолога Хулдриха Цвингли, также придерживались этой точки зрения., как и Джон Уэсли, один из основателей методизма. Eine Christliche Lehrtafel (Христианский катехизис), выпущенный лидером анабаптистов Бальтазаром Хубмайером, также учит вечной девственности Девы Марии. Римские католики, вслед за Иеронимом, делают вывод, что адельфы были двоюродными братьями Иисуса, в то время как православные, вслед за Евсевием и Епифанием, утверждают, что они были детьми Иосифа от его (не зарегистрированной) первой жены. Но католическая церковь только определила доктрину, что они не являются биологическими детьми Марии; их точный статус, двоюродных братьев или сводных братьев (детей Иосифа), не определяется как доктрина. Англиканцы, лютеране и методисты согласны с этой точкой зрения.

Другие христианские конфессии, такие как баптисты, рассматривают адельфоев как сводных братьев Иисуса или не указывают, поскольку в отчетах Евангелия не говорят об отношении Марии к ним, а только к Иисусу. Некоторые критические исследователи семинара Иисуса утверждают, что доктрина вечной девственности скрыла признание того, что у Иисуса были полные братья и сестры.

В еврейской Книге Бытия все других сыновей Иакова неоднократно называли братьями Иосифа, хотя они были детьми от разных матерей. Точно так же Аврам (из Фарры ) назвал своего племянника Лота братом. Кроме того, Вторая книга Самуила описывает Фамарь как сестру как Амнона, так и Авессалома, двух из Давида сыновьями от разных матерей.

Генеалогические древа и родословные

Объяснения истинного родства «братьев» Иисуса внутри его ближайшей нуклеарной семьи в первую очередь на несколько категорий. Первый, названный «наиболее естественным выводом из Нового Завета» в Оксфордском словаре христианской церкви, заключается в том, что братья Иисуса могли быть сыновьями Марии и Иосифа, рожденными после Христа:

Мария Иосиф Клопа другая Мария
Иисус Иаков. d. 62Иосес Симон сестрасестраИуда Симеон. d. 107
?
?
Епископ Иуда Кириак. эт. c. 148–49

Из-за конфликта этой реконструкции с доктриной о вечной девственности Марии распространены несколько альтернатив. Епифаний сделал их детьми Иосифа от бывшего брака:

Мария Иосиф предыдущая жена
Иисус Иаков Иосиф Симон Иуд

Другие реконструкции сделать их более дальними родственниками, детьми «Марии, матери Иакова и Иосии» от Клофаса, хотя они по-разному связаны с Марией и Иосифом. Святой Иероним хотел бы, чтобы эта Мария была сестрой Девы Марии:

Анна Иоахим
Иосиф Мария другая Мария Клопас
Иисус Иаков Иосиф Саймон Иуд

Современная реконструкция также сделала бы их двоюродными братьями, но вместо того, чтобы братья и сестры из двух Мари, она бы сделала Клофаса братом Иосифа вслед за Гегезиппом:

Иаков
Мария Иосиф Клопас другая Мария
Иисус Иаков Иосес Симон Иуда
Отвержение Иисуса

Согласно Синоптические Евангелия, и в частности Евангелие от Марка, Иисус однажды учил большую толпу возле дома своей семьи, и когда это привлекло их внимание, его семья пошла навестить его. и «они» (не уточняются) сказали, что Иисус был «… не в своем уме».

Потом он пошел домой; и снова собралась толпа, так что они даже не могли есть. Когда его семья услышала это, они вышли, чтобы удержать его, потому что люди говорили: «Он сошел с ума».

Марка 3: 20–21 Новая пересмотренная стандартная версия.

И Он пришел домой, и снова собралась толпа до такой степени, что они не могли даже есть. Когда Его собственный народ услышал об этом, они вышли, чтобы опекать Его; ибо они говорили: «Он потерял чувства».

Марка 3: 20–21 Новая американская стандартная Библия.

В повествовании синоптических Евангелий и Евангелия Фомы, когда мать Иисуса и adelphoi находятся вне дома, в котором Иисус учит, Иисус говорит толпе, что всякий, кто делает то, что хочет Бог, будет составлять его мать и adelphoi. По словам Килгаллена, ответ Иисуса был способом подчеркнуть, что его жизнь изменилась настолько, что его семья стала гораздо менее важной, чем те, которым он учит о Царстве Божьем. Евангелие от Иоанна утверждает, что адельфои Иисуса не верили в него, потому что он не совершал с ними чудес на Празднике Кущей.

Некоторые ученые предложили изображение в Евангелии Знак первоначального отвержения Иисуса его семьей может быть связан с трениями между Павлом и христианами-евреями, которые, по их мнению, высоко ценили семью Иисуса, например, на Соборе из Иерусалима.

Карл Китинг говорит, что в еврейской культуре младшие братья (кровные братья и сестры) никогда не упрекали и даже не советовали своим старшим, поскольку это считалось большим неуважением; но в Евангелии от Марка 3:21 и от Иоанна 7: 3–4 показано, что это делают братья Иисуса.

Отсутствие братьев Иисуса

В Священных Писаниях есть некоторые события, где братья или сестры Иисуса не показаны, например, , когда Иисус пропал в Храме и во время его распятия. Это аргументируется тем, что «братья» Иисуса не являются братьями по крови или братьями и сестрами, хотя некоторые это отвергают.

В Луки 2: 41–51 сообщается о посещении Марии, Иосифа и Иисуса Храм в Иерусалиме, когда Иисусу было 12 лет, но не упоминает братьев и сестер. Роберт Эйзенман верит, что Лука стремился свести к минимуму важность семьи Иисуса любыми возможными средствами, вычеркивая Иакова и братьев Иисуса из Евангельской записи. Китинг утверждает, что Мария и Иосиф без колебаний помчались обратно в Иерусалим, когда поняли, что Иисус пропал, что они наверняка дважды подумали бы, если бы были другие дети (братья или сестры Иисуса по крови), о которых нужно было заботиться.

В Евангелии от Иоанна записаны изречения Иисуса на кресте, то есть пара заповедей «Женщина, се сын твой!» и "Вот, мать твоя!" (Иоанна 19: 26–27 ), затем говорится, что «с того часа ученик взял ее в свой дом». Со времен отцов церкви это утверждение использовалось для обоснования того, что после смерти Иисуса не было других биологических детей, которые могли бы заботиться о Марии, и ее нужно было поручить ученику. Константин Залалас утверждает, что если бы у Марии были другие живые сыновья, Иисус был бы против иудейского обычая отдавать свою мать на попечение ученика, потому что старший сын всегда брал на себя ответственность за свою мать. Карл Китинг говорит: «Трудно представить, почему Иисус не принял во внимание семейные узы и сделал это для своей Матери, если бы эти четверо [Джеймс, Иосиф / Иосиф, Симон, Иуда] также были ее сыновьями». Папа Иоанн Павел II также произносит команду «Се сын твой!» было вверение ученика Марии, чтобы заполнить материнскую брешь, оставшуюся после смерти ее единственного сына на кресте. Винсент Тейлор указывает на трудности в этой интерпретации текста: он игнорирует оба факта. что братья Иисуса выступили против его притязаний и чести Иоанна, любимого ученика.

Примечания
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:01:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте