Аквила (римский)

редактировать
Римский орнамент с аквилой (100– 200 г. н.э.) из Кливлендского музея искусств Современная реконструкция аквилы

. аквилла (латинское для «орла») - известный символ. в древнем Риме, особенно в стандарте римского закона Гион. легионер, известный как водоносный горизонт, «орелоносец», нес этот штандарт. Каждый легион нес по одному орлу.

Орел имел квазирелигиозное значение для римского солдата, далеко не только как символ его легиона. Потерять знамя было чрезвычайно тяжело, и римские военные приложили все усилия, чтобы защитить знамя и восстановить его в случае потери; после уничтожения трех легионов в Тевтобургском лесу римляне десятилетиями пытались вернуть трех потерянных орлов.

Известно, что ни один из легионеров не выжил. Однако были обнаружены и другие римские орлы, которые либо символизировали имперское правление, либо использовались в качестве погребальных эмблем.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Утраченные аквилы
  • 3 Арка Константина
  • 4 Древние изображения
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Signa militaria были римскими военными прапорщиками или знаменами. Считается, что самым древним стандартом, использовавшимся римлянами, была горсть (манипул ) соломы, прикрепленная к вершине копья или шеста. Отсюда принадлежащая ему рота солдат была названа манипулом. Связка сена или папоротника вскоре сменилась фигурами животных, из которых Плиний Старший (HN x.16) насчитывает пять: орел, волк, бык с головой человека, лошадь и кабан. После сокрушительного поражения римлян в битве при Араусио против кимвров и германцев консул Гай Марий предпринял обширные военные действия. реформа в 104 г. до н.э., в которой четыре четвероногих были отложены в качестве знамен, оставив только орла (Акила). Он был сделан из серебра или бронзы, с распростертыми крыльями, но, вероятно, имел относительно небольшие размеры, поскольку знаменосец (знак ) менее 10>Юлий Цезарь, как говорят, в опасных обстоятельствах вырвал орла из посоха и спрятал его в складках своего пояса.

При более поздних императорах орла носили, как и раньше. много веков, с легионом, легионом, который по этой причине иногда называют аквилой (Hirt. Bell. Hisp. 30). Каждая когорта имела свой собственный знак draco, который был выткан на квадратном куске ткани textilis anguis, приподнятый на позолоченном посохе, на котором был установлен крест -брус был приспособлен для этой цели и носился драконарием.

Другой фигурой, использованной в стандартах, был шар (шар), который, как предполагается, символизировал господство Рима над миром; и по той же причине бронзовая фигура Виктории иногда закреплялась на верхней части посоха, поскольку мы видим ее высеченной вместе с небольшими статуями Марса на колонне Траяна и Арка Константина. Под орлом или другим гербом часто помещалась голова правящего императора, которая была для армии объектом поклонения или почитания. Имя императора или того, кто был признан императором, иногда вписывалось в такое же положение. Шест, используемый для переноски орла, имел на нижнем конце железный наконечник (куспис), чтобы закрепить его в земле и позволить водоносному горизонту в случае необходимости отразить атаку.

Незначительные подразделения когорты, называемые веками, также на каждом имелся знамя, на котором было написано число как когорты, так и века. Это, вместе с разнообразием гербов, которые носили центурионы, позволяло каждому солдату с легкостью занять свое место.

В Арке Константина в Риме есть четыре скульптурных панно рядом с top, которые демонстрируют большое количество стандартов и иллюстрируют некоторые из описанных здесь форм. На первой панели изображен Траян, отдающий парфянского царя: солдаты держат семь знамен. Второй, содержащий пять стандартов, представляет совершение жертвоприношения, называемого suovetaurilia.

. Когда Константин принял христианство, фигура или эмблема Христа, вытканная золотом на пурпурной ткани, была заменена на голову императора. Этот богато украшенный образец назывался лабарум. Лабарум до сих пор используется Православной церковью на воскресной службе. Процессия входа в чашу, содержимое которой скоро станет святым причастием, смоделирована по образцу шествия знамен римской армии.

Орел и оружие из погребального памятника эпохи Августа, вероятно, Мессаллы (Прадо, Мадрид )

Даже после усыновления христианства как религии Римской империи; орел продолжал использоваться как символ в Священной Римской империи и в начале Византийской империи, хотя гораздо реже и с другим значением. В частности, Двуглавый орел, несмотря на сильную обратную связь с языческим символом, стал очень популярным среди христиан.

С момента передвижения отряда войск и каждая его часть регулировалась стандартами, все эволюции, действия и инциденты римской армии выражались фразами, заимствованными из этого обстоятельства. Таким образом, signa inferre означало наступление, указание на отступление и обращение лицом к лицу; efferre, или castris vellere, чтобы выйти из лагеря; ad signa communire, чтобы собраться заново. Несмотря на некоторую неясность в использовании терминов, кажется, что пока Штандарт легиона правильно назывался aquila, когорты когорт были в особом смысле этого слова, называемого signa, их носители были signiferi, а те из манипулов или меньших подразделений когорты назывались вексиллами, их носители были вексилларии. Также тех, кто сражался в первых рядах легиона, перед знаменами легиона и когорт, называли антезиньяни.

В военных хитростях иногда было необходимо скрыть знамена. Хотя римляне обычно считали делом чести сохранять свои знамена, в некоторых случаях крайней опасности вождь сам бросал их в ряды врага, чтобы отвлечь их внимание или оживить своих солдат. Раненый или умирающий знаменосец доставил его, если возможно, в руки своего генерала, от которого он получил его signis acceptis.

Lost aquilae
Арка Константина
Южный чердак

Арка Константина с резными фигурками из аквилы

Древние изображения
Мемориал Люциусу Дуцциусу Руфину, знаменосцу Девятого легиона, Йоркширский музей, Йоу rk Деталь центрального рельефа нагрудника на статуе Августа из Prima Porta показывает возвращение Аквилы, утерянной парфянами. Возвращение орлов было одним из заметных дипломатических достижений Августа. Рельеф преторианцев с изображением аквиллы из Арки Клавдия.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Портал Древнего Рима
  • Военный портал
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:00:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте