Август Прима Порта

редактировать
Август Прима Порта
Статуя-Август.jpg
ХудожникНеизвестно
Год1 век нашей эры
ТипБелый мрамор
МестоположениеМузеи Ватикана, Рим

Август Прима Порта (итальянский : Augusto di Prima Porta) представляет собой портрет в полный рост статуя Августа Цезаря, первого императора Римской империи. Мраморная статуя имеет высоту 2,08 метра и вес 1000 кг. Статуя была обнаружена 20 апреля 1863 года на вилле Ливии, принадлежащей третьей жене Августа, Ливии Друзилле в Прима Порта. Ливия удалилась на виллу после смерти Августа в 14 году нашей эры. Вырезанная опытными греческими скульпторами статуя считается копией утерянного бронзового оригинала, выставленного в Риме. Август Prima Porta теперь отображается в Braccio Nuovo (Новая рука) Музеев Ватикана.

Содержание

  • 1 Оригинал
  • 2 Стиль
  • 3 Полихромия
  • 4 Иконография
    • 4.1 Портрет
    • 4.2 Рельеф кирасы
    • 4.3 Божественный статус
  • 5 Тип
  • 6 Расположение на вилле
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Оригинал

Изображение на кирасе lorica musculata (типично для легатов ) относится к парфянскому реституции римских орлов или знаков отличия в 20 г. до н.э., что является одним из самых значительных дипломатических достижений Августа. Следовательно, дата (гипотетического) бронзового оригинала - позже 20 г. до н.э. Тот факт, что Август изображен босиком, должен быть божественным изображением, поскольку это было стандартным изображением богов или героев в классической иконографии. Дата мраморной копии, предположительно, приходится на период между этой датой и смертью Ливии в 29 году нашей эры.

Статуя могла быть заказана Тиберием, сыном Ливии и преемником Августа. Эта гипотеза основана на том, что на кирасе также изображен Тиберий, послуживший посредником при обнаружении орлов. Поскольку этот акт был величайшей услугой, которую он оказал Августу, изображения нагрудника напоминали зрителям о связи Тиберия с обожествленным императором и предполагали преемственность между двумя периодами правления. На самом деле копия была заказана Ливией, его третьей женой (и его женой в момент его смерти), чтобы увековечить его память.

Стиль

Современная раскрашенная копия статуи в Браге, Португалия

Август показан в этой роли «Императора», командующего армией, как thoracatus - или главнокомандующего римская армия (буквально thorax - владелец) - это означает, что статуя должна быть частью памятного памятника его последним победам; он в военной форме, держит консульскую дубинку и поднимает правую руку в риторической adlocutio позе, обращаясь к войскам. Барельефы на его бронированной кирасе имеют сложную аллегорическую и политическую повестку дня, ссылаясь на различных римских божеств, включая Марса, бога войны, а также на олицетворения новейших территорий. он завоевал: Испанию, Галлию, Германию, Парфию (которая унизила Красса, и здесь появляется в акте возвращения знамен взяты из его легионов); наверху колесница Солнца освещает деяния Августа.

Статуя представляет собой идеализированное изображение Августа в стандартной позе римского оратора, созданное на основе статуи Копьеносца 5-го века до нашей эры или Дорифора скульптора Поликлита.. Здесь адаптирована стойка контрапоста Дорифора, создающая диагонали между напряженными и расслабленными конечностями, что характерно для классической скульптуры. Поза ног статуи похожа на Дорифора. Правая нога подтянута, а левая расслаблена, как будто статуя движется вперед. Ошибочная идентификация Дорифора в римский период как представителя воина Ахилла сделала модель еще более подходящей для этого изображения. Несмотря на республиканское влияние в портретной голове, общий стиль ближе к эллинистической идеализации, чем к реализму римской портретной живописи. Причина смены стиля - приобретение греческого искусства. После каждого завоевания римляне возвращали большое количество греческого искусства. Этот поток греческих артефактов меняет эстетические вкусы римлян; и эти произведения искусства считались символом богатства и статуса римского высшего сословия.

Несмотря на точность, с которой изображены черты лица Августа (с его мрачным видом и характерной бахромой), отстраненное и спокойное выражение лица его лица были идеализированы, как и обычный контрапост, анатомические пропорции и глубоко задрапированный paludamentum или «ткань командира». С другой стороны, босоногость Августа и включение Купидона верхом на дельфине в качестве структурной опоры статуи раскрывают его мифическую связь с богиней Венерой (матерью Купидона) через его приемного отца Юлия Цезаря. Явное греческое вдохновение в стиле и символах официальных скульптурных портретов, которые при римских императорах стали инструментами правительственной пропаганды, является центральной частью идеологической кампании Августа, отхода от иконографии римской республиканской эпохи, где старые и мудрые черты рассматривались как символы торжественного характера. Таким образом, статуя Prima Porta знаменует собой сознательный возврат иконографии к греческому классическому и эллинистическому периоду, в котором молодость и сила ценились как знаки лидерства, подражания героям и кульминацией самого Александра Великого. Политическая функция такой статуи была очень очевидна - показать Риму, что император Август был исключительной фигурой, сравнимой с героями, достойными быть возведенными до божественного статуса на Олимпе, и лучшим человеком для управления Римом.

Полихромия

Раскрашенная копия статуи Августа из Prima Porta, подготовленная для фестиваля Tarraco Viva 2014.

Почти наверняка, что Август был первоначально нарисован, но так мало следов остаются сегодня (потерялись в земле и поблекли с момента открытия), что историкам пришлось прибегать к старым акварелям и новым научным исследованиям в поисках доказательств. Винченц Бринкманн из Мюнхена исследовал использование цвета на древней скульптуре в 1980-х годах, используя ультрафиолетовые лучи, чтобы найти следы цвета.

Сегодня музеи Ватикана изготовили копию статуи, чтобы покрасить ее в предполагаемые оригинальные цвета, что было подтверждено при очистке статуи в 1999 году. Однако историк искусства Университета Сент-Эндрюс в Шотландии, Фабио Барри, подверг критике это воссоздание как грубое и преувеличенное. Есть много заметных различий между оригинальной Prima Porta Августа и нарисованной им воссозданной. Однако из-за продолжающихся разногласий по поводу пигментации статуи мало информации или исследований об использовании этих цветов. Другой экземпляр был окрашен в другую цветовую схему для фестиваля Tarraco Viva 2014.

По крайней мере с XVIII века знакомый вид римских скульптур без оригинальной окраски подтолкнул к мысли, что монохромность является естественным условием для классической скульптуры; но обработка поверхности теперь признана неотъемлемой частью общего эффекта скульптуры.

Труды эрудита второго века Люциана являются хорошим примером того, как цвет работал в произведениях того времени: «Боюсь, я встаньте на пути ее самой важной черты!... остальное тело пусть Апеллес представляет... не слишком белое, но залитое кровью. " Цитата продолжает утверждать, что статуя того времени является незаконченной без ее «хоры» - кожи - или слоя, нанесенного на статую, чтобы сделать ее завершенной. Конкретные значения каждого цвета, выбранного для Prima Porta, неизвестны; предположительно красный для королевской семьи.

Иконография

Деталь нагрудника

Портрет

Стрижка состоит из разделенных густых прядей волос с прядью прямо посередине Лоб Августа обрамлен другими прядями над ним. Слева две пряди падают на лоб, а с правой - три пряди - прическа, впервые обнаруженная на этой статуе. Эта прическа также выделяет эту статую как Августа по сравнению с его портретом на его монетах, что также может дать ей дату. Эта конкретная прическа используется как первый признак, идентифицирующий этот портретный тип Августа как тип Prima Porta, второй и самый популярный из трех официальных портретных типов: другие прически Августа можно увидеть на Ara Pacis, например. Еще одна полноразмерная статуя Августа с такими чертами «типа Примапорта» - это Август с Виа Лабикана, изображающий Августа в роли Великого Понтифика, ныне находящийся в Национальном римском музее.

Лицо идеализировано, но не как те из статуй Поликлета '. Лицо Августа не сглажено и показывает детали, указывающие на индивидуальные черты Августа. Искусство претерпело важные изменения во время правления Августа, когда крайний реализм, который доминировал в республиканскую эпоху, уступил место влиянию Греции, как видно на портретах императоров - идеализации, обобщающие все добродетели, которыми должен обладать исключительный человек, достойный править Империей.. В более ранних портретах Август позволял изображать себя в монархической манере, но дополнял их более поздними более дипломатичными изображениями, которые представляли его как «primus inter pares ». Голова и шея изготавливались отдельно из паросского мрамора и вставлялись в туловище.

Рельеф нагрудника

Крупный план нагрудника на статуе, изображающий парфянского человека, возвращающегося к Августу знаменам легионера утерян Марком Лицинием Крассом в Каррах

Иконографию статуи часто сравнивают с иконографией carmen saeculare Горацием и посвящены Августу учреждение Pax Romana. нагрудник рельефно вырезан с многочисленными маленькими фигурами, изображающими возвращение, благодаря дипломатии Августа, римских легионеров орлов или аквилы, утраченные Парфией Марк Антоний в 40-х годах до нашей эры и Красс в 53 году до нашей эры.

Фигура в центре, согласно наиболее распространенной интерпретации, - это возвращающийся подчиненный парфянский царь Штандарт Красса для римлянина в доспехах (возможно, Тиберий, или символически Марс Ультор ). Это было очень популярным предметом в пропаганде Августа, как один из его величайших международных успехов, и его нужно было особо подчеркнуть, поскольку парфянская военная мощь удержала Августа от войны, которую ожидал римский народ, и вместо этого выбрал дипломатию.. Слева и справа сидят скорбящие женские фигуры. Фигура сбоку с мечом в ножнах олицетворяет народы Востока (и, возможно, германцев), вынужденных платить дань Риму, а фигура с обнаженным мечом с другой стороны, очевидно, олицетворяет покоренные народы (кельтов). Сверху по часовой стрелке мы видим:

  • Целус, бог неба, раскинувший шатер неба
  • Аврора и Луна
  • олицетворение покоренных народов
  • богиня Диана
  • богиня земли Церера / Телл - аналогичным образом представлена ​​на Ара Пацисе
  • Аполлон, покровитель Августа
  • олицетворение подчиненных народов
  • бог солнца Сол
  • Сфинкс на каждом плече, олицетворяющий поражение Клеопатры Августом

Интересно, кираса не только лобная; у брони есть и обратная сторона. В правом нижнем углу спины кирасы есть трофей в шлеме с крылом вверху, карникс на левом бедре и поножи на стволе дерева. Считается, что статую со стеной соединял железный стержень. Вероятно, это связано с тем, что задняя часть не закончена.

Ни одно из этих толкований не является бесспорным. Однако все боги, вероятно, символизируют непрерывность и логическую последовательность событий - как солнце и луна вечно восходят, так и успехи римлян несомненны и одобрены Богом. Кроме того, эти успехи связаны с Августом, который носит этот нагрудник. Единственный активный человек - парфянский царь, что подразумевает, что все остальное божественно желано и предопределено.

Божественный статус

В течение своей жизни Август не хотел изображаться как бог (в отличие от более поздних императоров, принявших божественность), но у этой статуи есть много скрытых отсылок к императору. "божественная природа", его гений. Август показан босиком, что указывает на то, что он герой и, возможно, даже на дива, а также добавляет гражданский аспект к военному портрету. Быть босиком ранее разрешалось только на изображениях богов, но это также может означать, что статуя является посмертной копией статуи из Рима, установленной Ливией, на которой Август не ходил босиком.

Маленький Амур (сын Венеры) у его ног (верхом на дельфине, животном-покровителе Венеры) является ссылкой на утверждение, что Юлианская семья была произошел от богини Венеры, созданный как Августом, так и его двоюродным дядей Юлием Цезарем - способ заявить о своем божественном происхождении, не претендуя на полный божественный статус. Дельфин, на котором едет Купидон, имеет политическое значение. Это говорит о том, что Август выиграл битву при Акциуме и победил одного из своих основных соперников, Марка Антония.

Тип

Статуи Августа типа Prima Porta стали для него преобладающим стилем изображения., скопированный в полный рост и в бюстах в различных версиях, найденных по всей империи вплоть до его смерти в 14 г. н.э. Однако копии никогда не изображали Августа старше его, а изображали его вечно молодым в соответствии с его пропагандистскими целями. Его пропагандистские цели направлены на демонстрацию авторитета римских императоров через традиционные стили и истории культуры.

Расположение на вилле

Статуя Августа Прима Порта была обнаружена в Вилла Ливии, однако о точном обнаруженном месте на вилле известно немного. Предлагаемые места: подземный комплекс, место у лестницы, атриум виллы или в лавровой роще на юго-восточном углу холма Прима Порта. Ученые заявили, что последнее относительно неубедительно по сравнению с первыми тремя.

Теория о том, что статуя Августа находится в подземном комплексе виллы, основана на гипотезе о том, что Август держит лавровую ветвь, а не копье в левой руке. Ученые отметили, что если эта гипотеза верна, то вилла Ливии должна была быть украшена лавровыми рощами, и что причиной украшения является предзнаменование gallina alba.

Недавние раскопки обнаружили остатки горшков, из которых высаживали лавр, на краю холма Прима Порта перед подземным комплексом, что, по мнению Ридера, предполагает возможность существования на вилле лавровых рощ. вполне вероятно, что статуя находилась в подземном комплексе. Она рационализировала это, заявив, что, согласно Светонию, Август боялся молний и часто прятался в «подземной сводчатой ​​комнате», которая, по ее предположениям, была, вероятно, подземным комплексом, тем более что во времена Августа считалось, что лавры обеспечивают защиту от молний..

Ученые, которые не согласны с теорией, утверждали, что, хотя остатки горшка могли быть использованы для посадки лавра, такие горшки также использовались для других растений, таких как лимоны. Они также заявляют, что согласно рисунку 1891 года, сделанному через 25 лет после первых раскопок, Prima Porta Augustus была найдена у подножия лестницы, ведущей в подземный комплекс, а не сам комплекс. Алан Клинн и Питер Лильенстолпе далее отметили, что статую можно было перенести в подвал из другого места, такого как атриум, где она стояла бы на прямоугольной конструкции, которая стоит прямо на оси у южной стены атриума. Поскольку посетители будут входить в атриум через залы в северо-восточном углу, статуя будет первым, что они увидят, и что они будут смотреть на нее слева, что соответствует идее Келлера о том, что она должна быть видна с этой позиции. Когда посетитель проходил через атриум, их глаза встречались с правой рукой Августа, таким образом «получая» адрес, сделанный Августом.

История gallina alba повествует, что после того, как Ливия вышла замуж за Октавиана, орел уронил курицу с лавровая ветвь на коленях Ливии, которую религиозные власти Рима восприняли как знак благословения и божественности. Растение было приказано с большой религиозной осторожностью высаживать на территории, ныне известной как вилла Сурбана, где оно превратилось в рощу. По словам Джейн Кларк Ридер, когда Хулио-Клаудианцы добивались военного успеха, они забирали с виллы лавровую ветвь.

Ссылки

Дополнительная литература

На немецком языке
  • Хайнц Келлер: Die Augustusstatue von Primaporta. Кёльн 1959.
  • Эрика Саймон: Der Augustus von Prima Porta. Бремен, Дорн, 1959. (Opus nobile 13)
  • Ганс Юкер: Dokumentationen zur Augustusstatue von Primaporta, in: Hefte des Archäologischen Seminars Bern 3 (1977) S. 16-37.
  • Пол Занкер : Augustus und die Macht der Bilder. Мюнхен, К. Х. Бек 1987, ISBN 3-406-32067-8
  • Kaiser Augustus und die verlorene Republik, Ausstellung Berlin 1988. Mainz, Zabern 1988. S. 386 f. № 215.
  • Эрика Саймон: Altes und Neues zur Statue des Augustus von Primaporta, в: G. Binder (Hrsg.), Saeculum Augustum, Bd. 3, Darmstadt, WBG 1991, S. 204-233.
  • Дитрих Бошунг: Die Bildnisse des Augustus, Gebr. Манн Верлаг, Берлин 1993 (Das römische Herrscherbild, Abt. 1, Bd. 2) ISBN 3-7861-1695-4
  • Томас Шефер: Der Augustus von Primaporta im Wechsel der Medien, in: HJ Wendel ua (Hrsg.), Wechsel des Mediums. Zur Interdependenz von Form und Inhalt, Росток 2001, S. 37-58.
  • Винзенц Бринкманн и Раймунд Вюнше (ред.): Bunte Götter. Die Farbigkeit antiker Skulptur. Eine Ausstellung der Staatlichen Antikensammlungen und Glyptothek München in Zusammenarbeit mit der Ny Carlsberg Glyptotek Kopenhagen und den Vatikanischen Museen, Rom, Staatliche Antikensammlungen und Glyptothek 2004, Mün>3.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Августом из Prima Porta.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:41:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте