Совет Ямнии

редактировать
Гипотетический собор конца I века Совет Ямнии находится в Израиле Совет Ямнии Расположение Ямнии (Явне) в современном Израиле

Совет Ямнии, предположительно состоявшийся в Явне на Святой Земле, был гипотетическим собором конца I века н.э., на котором ранее считалось, что канон еврейской Библии был завершен и который, возможно, также был случай, когда иудейские власти решили исключить верующих в Иисуса как Мессию из синагоги посещаемости, как указано в интерпретации Иоанна 9:22 в Новом Завете. Написание благословения Биркат ха-Миним приписывается Шмуэлю ха-Катану на предполагаемом Совете Ямнии.

Теория, согласно которой Ямния завершила канон, впервые предложенная Генрихом Гретцем в 1871 году, была популярна на протяжении большей части 20-го века. Однако, начиная с 1960-х годов, это все чаще подвергалось сомнению, и теория была в значительной степени дискредитирована.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Теория
  • 3 Опровержение
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

В Талмуде говорится о том, что за некоторое время до разрушения Второго Храма в 70 г. н.э. Раввин Йоханан бен Заккай переехал в город Явне / Ямния, где получил разрешение римлян основать школу галаха (еврейский религиозный закон).

Теория

Мишна, составленная в конце 2-го века, описывает дебаты по поводу статуса некоторых книг Кетувим, и в частности о том, делают ли они руки «нечистыми». Ядаим 3: 5 привлекает внимание к дискуссии по поводу Песни Песней и Экклезиаста. Мегиллат Таанит, обсуждая дни, когда пост запрещен, но не отмечен в Библии, упоминает праздник Пурим. Основываясь на этих и нескольких подобных ссылках, Генрих Грец в 1871 году пришел к выводу, что был Собор Ямнии (или Явне на иврите), который принял решение о еврейском каноне. где-то в конце I века (ок. 70–90).

Опровержение

W. М. Кристи был первым, кто оспорил эту популярную теорию в статье, озаглавленной «Период Джамнии в еврейской истории». Джек П. Льюис написал критический анализ популярного консенсуса под названием «Что мы подразумеваем под Джабне? ". Сид З. Лейман выступил с независимым оспариванием своей диссертации в Пенсильванском университете, опубликованной позже в виде книги в 1976 году. Раймонд Э. Браун в значительной степени поддержал Льюиса в его обзоре, опубликованном в Библейском комментарии Джерома (также появляется в Библейском комментарии Нью-Джерома 1990 года), как и обсуждение Льюисом этой темы в 1992 году в Anchor Bible Dictionary.

Альберт С. Сандберг-младший резюмировал суть Льюиса: Аргумент следующий:

Еврейские источники содержат отголоски споров о библейских книгах, но каноничность не была проблемой, и дебаты не были связаны с Джабне... Более того, конкретная каноническая дискуссия в Джабне засвидетельствована только для Хроник и Песни Песней. Оба были распространены до Джабне. Между Бет Шаммаем и Бет Гиллель велись ожесточенные споры по поводу Хроник и Песни; Бет Хиллель подтвердила, что оба «оскверняют руки». В одном тексте говорится об официальных действиях в Джабне. Он дает общее заявление, что «все Священное Писание оскверняет руки», и добавляет: «В тот день, когда они сделали Р. Елеазара б. Азарии главой колледжа, Песнь Песней и Кохелет (Экклезиаст) сделай руки нечистыми »(М. Ядаим, 3.5). Из апокрифических книг только Бен Сира упоминается по имени в раввинских источниках, и он продолжал распространяться, копироваться и цитироваться. Ни одна книга никогда не упоминается в источниках как исключенная из канона в Джабне.

Согласно Льюису:

Концепция Собора Ямнии является гипотезой, объясняющей канонизацию Писаний (третье подразделение еврейской Библии), в результате чего ивритский канон закрывается.... Эти продолжающиеся дебаты предполагают скудность доказательств, на которых основывается гипотеза Совета Ямнии, и поднимают вопрос, не послужило ли оно своей полезности и должно ли быть отнесено к неопределенности неустановленных гипотез. Нельзя допустить, чтобы это считалось консенсусом, достигнутым простым повторением утверждений.

Евангелист 20-го века Ф. Ф. Брюс считал, что «вероятно неразумно говорить, как будто существует Собор или Синод Ямнии, который установил пределы ветхозаветного канона». С тех пор к ним присоединились и другие ученые, и сегодня теория в значительной степени дискредитирована. Некоторые считают, что еврейский канон был установлен во время династии Хасмонеев (140–40 гг. До н.э.).

Ссылки
Источники
  • Кантор, Маттис, The Jewish timeline encyclopaedia : годовая история от Сотворения мира до наших дней, Джейсон Аронсон Inc., Нортвейл, штат Нью-Джерси, 1992
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 14:02:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте