Еврейское восстание против Ираклия

редактировать
Часть византийско-сасанидской войны 602–628 годов
Еврейское восстание против Ираклия
Часть Византийско-Сасанидская война 602–628 гг.
Византийско-персидские кампании 611-624-mohammad adil rais.PNG
Дата614–617 / 625 гг. Н. Э.
МестоположениеПалестина Прима Восточной епархии (Византийская империя)
Результат

Капитуляция и изгнание евреев

  • Византийское поражение и временное правление персов и евреев над частями Восточной епархии
  • Изгнание евреев из региона
  • Кратковременное восстановление византийского (восточно-римского) правления 630–640
Территориальные. измененияПалестина Прима и Секунда временно присоединены к Персидской империи.
Воюющие
Византийская империя

Сасанидская империя

военачальники и лидеры
Император Ираклий. Патриарх Захария (614) (военнопленный ). Авва Модест (из 617)Шахрбараз. Неемия бен Хушиэль Выполнено . Вениамин Тивериадский
Сила

Византийская империя

Сасанидская империя

Жертвы и потери
Десятки тысячДесятки тысяч

Еврейское восстание против Ираклия было частью византийско-сасанидской войны 602–628 гг. и считается последней серьезной попыткой евреев получить автономию в Палестина Прима до наших дней.

После битвы при Антиохии в 613 году Шахрбараз провел свои войска через Палестину-Секунду в провинции Палестина-Прима. В 614 году Шахрбараз захватил Кесарию Приморскую, административную столицу провинции Палестина Прима. Персидская армия, усиленная еврейскими войсками во главе с Неемией бен Хушиэлем и Вениамином Тивериадским, вскоре без сопротивления захватит Иерусалим. Всего через несколько месяцев произошло христианское восстание. Неемия бен Хушиэль и его совет из шестнадцати праведников были убиты вместе со многими другими евреями, некоторые бросились с городских стен. Христиане смогли ненадолго вернуть город, прежде чем стены были прорваны войсками Шахрабараза, осадившими город. По словам армянского епископа и историка Себеоса, в результате осады погибло 17000 христиан, христианские источники позже преувеличили масштабы резни, заявив, что число погибших достигло 90 000 человек. Кроме того, 35 000 или 37 000 человек, включая патриарха Захария, были депортированы в Месопотамию. Говорят, что город сгорел. Однако археологические находки не обнаружили ни широко распространенного поджога, ни разрушения церквей.

Банды евреев из Иерусалима, Тверии, Галилеи, Дамаска и даже с Кипра объединились и предприняли вторжение против Тир был приглашен четырьмя тысячами еврейских жителей этого города, чтобы застать врасплох и устроить резню христиан в пасхальную ночь. Говорят, что еврейская армия насчитывала 20 000 человек. Экспедиция, однако, не увенчалась успехом, поскольку христиане Тира узнали о надвигающейся опасности и захватили в заложники 4000 тирских евреев. Еврейские захватчики разрушили церкви вокруг Тира, за что христиане отомстили, убив две тысячи своих еврейских пленников. Осаждавшие, чтобы спасти оставшихся пленников, отступили. Евреи надеялись, что Хосров II отдаст им всю Землю Израиля в обмен на их поддержку. К 617 году н.э. персы изменили свою политику и встали на сторону христиан в отношении евреев, вероятно, из-за давления со стороны месопотамских христиан в самой Персии.

К 622 году н.э. византийский император Ираклий собрал армию, чтобы вернуть себе территорию, потерянную Сасанидской империей. В 628 году, после низложения Хосрау II, Кавад II заключил мир с Ираклием, но у Кавадха II было лишь недолгое правление. Говорят, что Вениамин, человек огромного богатства и один из лидеров неудавшегося восстания, сопровождал Ираклия в его путешествии в Иерусалим, был убежден обратиться в веру и получил общее помилование для себя и евреев. 21 марта 630 г. император Ираклий торжественно вошел в Иерусалим с Истинным Крестом. Последовала всеобщая резня еврейского населения. Резня опустошила еврейские общины Галилеи и Иерусалима. Говорят, что были спасены только те евреи, которые смогли бежать в горы или в Египет.

Археологические исследования не подтверждают письменные источники, в которых утверждается, что конфликт привел к массовым убийствам христиан и евреев. общины в Иерусалиме и разрушение церквей в городе (см. ниже ).

Содержание

  • 1 Демографические последствия
  • 2 Предпосылки
  • 3 Хронология
    • 3.1 Галилея и Кесария
    • 3.2 Захват Иерусалима
    • 3.3 Христианское восстание
    • 3.4 Еврейская экспедиция в Тир
    • 3.5 Еврейский контроль над Иерусалимом
    • 3.6 Византийское возвращение в Иерусалим
      • 3.6.1 Встречи с византийским возвращением
    • 3.7 Дискурс
      • 3.7.1 Попытки примирения
      • 3.7.2 Резня евреев
      • 3.7.3 Политика обращения Ираклия
  • 4 Последствия
  • 5 В апокалиптической литературе
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Демографическое влияние

Некоторые историки считают, что война уменьшила и ослабила христианство. население не только в Иерусалиме, но и по всему Ближнему Востоку, что обеспечило успех следующего арабского вторжения. Однако за последние тридцать лет археологические данные не подтверждают древние рукописи, в которых говорится о разорении христианской общины в Иерусалиме.

Иерусалим, как говорят, был сожжен. Тем не менее, археологические находки не зафиксировали ни массового поджога, ни разрушения церквей. Несмотря на заявления о крупномасштабных разрушениях, археологические свидетельства не показывают слоев разрушения, связанных с персидским завоеванием. Также не было обнаружено веских доказательств повсеместного разрушения церквей.

Согласно Стратегию, значительное количество захоронений было выделено. Братское захоронение в пещере Мамилла было обнаружено в 1989 году израильским археологом Ронни Райхом недалеко от места, где Стратегий записал, что произошло резня. Человеческие останки находились в плохом состоянии и содержали минимум 526 человек. Были найдены и другие места массовых захоронений, хотя их нельзя точно датировать персидским завоеванием Иерусалима. Тем не менее, раскопки Иерусалима показывают постоянное проживание в окрестностях Иерусалима и практически незначительное влияние населения в период персидского наместничества. Как заявил археолог Гидеон Авни:

... все раскопки в Иерусалиме демонстрируют четкую закономерность преемственности без каких-либо доказательств разрушения персидским завоеванием 614 года или арабским завоеванием 636.

Демографическая преемственность могла иметь место. возникло в результате обмена населением со стороны победоносных еврейских повстанцев, но, очевидно, христианское поселение оставалось относительно постоянным, несмотря на беспокойство со стороны персидского завоевания, и в последующий период господства Сасанидов не было никакого значительного воздействия на население Иерусалима.

История вопроса

Евреи и самаритяне часто подвергались преследованиям со стороны византийцев (восточных римлян), что приводило к многочисленным восстаниям. Византийская религиозная пропаганда имела сильные антиеврейские элементы. В нескольких случаях евреи пытались поддержать наступление Сасанидов. Погром в Антиохии в 608 г. привел к еврейскому восстанию в 610 г., которое было подавлено. Евреи также восстали в Тире и Акко в 610 году. Евреи Тира были убиты в ответ. В отличие от прежних времен, когда евреи поддерживали христиан в борьбе против Шапура I, теперь византийцы стали рассматриваться как угнетатели.

Считается, что на территории проживало значительное количество коренного еврейского населения. этот раз. Джеймс Паркс подсчитал, что если десять процентов еврейского населения присоединились к восстанию и цифра в 20 000 повстанцев верна, то в то время на территории проживало 200 000 евреев. Точно так же Майкл Ави-Йона использовал число еврейских комбатантов, чтобы оценить общую численность еврейского населения. Он приводит цифру от 150 000 до 200 000, проживающих в 43 еврейских поселениях. Сало Виттмайер Барон в 1957 году поставил под сомнение надежность количества еврейских комбатантов, записанных в древних текстах, и оценки численности населения, основанные на этих текстах, хотя он не полностью сбрасывает со счетов эту оценку. Он считает, что списки 43 еврейских поселений Ави-Йона действительно подтверждают присутствие еврейского меньшинства от 10 до 15%. Якоб Нойснер также принимает эту оценку. В 1950 году Исраэль Коэн дал оценку, в два раза превышающую эти значения, оценив, что в стране проживало от 300 000 до 400 000 евреев. Совсем недавно Моше Гиль предположил, что объединенное еврейское и самаритянское население составляло большинство в начале VII века.

Считается, что евреи были сконцентрированы в Галилее в этот период времени. Говорят, что в Галилее было несколько городов, которые, как считается, были населены в основном однородной еврейской демографией, Тверия была центром еврейского образования. На самом деле название Иерусалимского Талмуда неверно, поскольку он был составлен в Тверии, поскольку евреям было запрещено въезжать в Иерусалим.

Хронология

Галилея и Кесария

После битвы при Антиохии в 613 году Шахрбараз повел свои войска через Палестину-Секунду в провинции Палестина-Прима. Шахрбараз захватил Кесарию Маритиму, административную столицу провинции Палестина Прима. Когда Шахрбараз вошел в Галилею, произошло значительное еврейское восстание, и около 20 000 еврейских повстанцев присоединились к нему в войне против Византии. В зависимости от летописца приводятся цифры либо 20 000, либо 26 000.

К сасанидским персам присоединились Неемия бен Хушиэль и Вениамин Тивериадский (человек огромного богатства).), которые вербовали и вооружали еврейских солдат из Тверии, Назарета и горных городов Галилеи, и вместе с группой арабов и дополнительными евреями из южных частей страны они двинулись на Иерусалим.

Захват Иерусалима

Персидская армия, усиленная еврейскими войсками во главе с Неемией бен Хушиэлем и Вениамином Тивериадским, без сопротивления захватит Иерусалим.

Захват Иерусалима был интерпретируется еврейскими писателями в мессианском контексте. Возможно, даже возобновились жертвоприношения на Храмовой горе. Контроль над городом был передан Неемии бен Хушиил и Вениамину Тивериадскому. Затем Неемия был назначен правителем Иерусалима. Он начал делать приготовления для строительства Третьего Храма и разбирать генеалогии, чтобы установить новое Первосвященство.

Христианское восстание

Спустя всего несколько месяцев христианин произошло восстание. Неемия бен Хушиэль и его совет из шестнадцати праведников были убиты вместе со многими другими евреями, некоторые бросились с городских стен.

После вспышки насилия в Иерусалиме выжившие евреи бежали в лагерь Шахрбараза в Кесария. Христиане смогли ненадолго вернуть город, прежде чем стены были прорваны войсками Шахрабараза, осадившими город. Источники варьируются в зависимости от того, как долго длилась осада. В зависимости от источника он длился 19, 20 или 21 день.

Согласно армянскому епископу и историку Себеос, в результате осады погибло 17000 христиан, 4518 заключенных были убиты возле водохранилища Мамилла за Антиох. Стратегос. Джеймс Ховард-Джонстон утверждает, что резня произошла в контексте того, что вернувшиеся евреи пытались поймать бандитов, возглавивших предыдущий погром. Христианские источники позже преувеличили масштабы резни, заявив, что число погибших достигло 90 000 человек. Кроме того, 35 000 или 37 000 человек, включая патриарха Захария, были депортированы в Месопотамию. Говорят, что город сгорел. Тем не менее, археологические находки не нашли ни одного массового поджога или разрушения церквей. Утверждается, что поиски Истинного Креста были связаны с пытками священнослужителей. Найденный Истинный Крест был перенесен в Ктесифон.

В отличие от Себеоса, Антиох использует полемические выражения. Антиох писал, что евреи предложили помочь пленным христианам избежать смерти, если они «станут евреями и отречутся от Христа». Они отказались. Затем в гневе евреи купили христиан, чтобы убить их. Согласно Антиоху, значительное количество захоронений было выделено. Братское захоронение в пещере Мамилла было обнаружено в 1989 году израильским археологом Ронни Райхом рядом с местом, где Антиох записал, как произошла резня. Человеческие останки находились в плохом состоянии и содержали минимум 526 человек.

Еврейская экспедиция в Тир

Согласно Евтихию (887-940), евреи начали экспедицию против Тира. Банды евреев из Иерусалима, Тверии, Галилеи, Дамаска и даже с Кипра объединились и предприняли вторжение против Тира, будучи приглашенными 4000 еврейских жителей этого города, чтобы застать врасплох и устроить резню христиан в пасхальную ночь. Говорят, что еврейская армия насчитывала 20 000 человек. Экспедиция, однако, не увенчалась успехом, поскольку христиане Тира узнали о надвигающейся опасности и захватили в заложники 4000 тирских евреев. Еврейские захватчики разрушили церкви вокруг Тира, за что христиане отомстили, убив две тысячи своих еврейских пленников. Осаждавшие, чтобы спасти оставшихся заключенных, отступили, испытав унижение, наблюдая, как головы еврейских пленников были выброшены через стены.

Еврейский контроль над Иерусалимом

Евреи надеялись, что Хосров II отдаст им всю Землю Израиля в обмен на их поддержку. Однако их было слишком мало, чтобы это стало реальностью. Какое-то время они, как говорят, обладали относительным господством в Иерусалиме, хотя, возможно, он находился в состоянии анархии. К 617 году персы изменили свою политику и встали на сторону христиан в отношении евреев, вероятно, из-за давления месопотамских христиан в самой Персии. Другим еврейским поселенцам было запрещено селиться в Иерусалиме или вокруг него, а также была снесена небольшая синагога на Храмовой горе. Вместо того, чтобы поддерживать евреев, Хосров, как говорят, обложил их высокими налогами.

Византийское возвращение в Иерусалим

К 622 году римский император Ираклий собрал армию, чтобы вернуть утраченную территорию. в Сасанидскую Империю. В 628 году, после низложения Хосрау II, Кавад II заключил мир с Ираклием, но у Кавадха II было лишь недолгое правление. Завоеванный город и Крест останутся в руках Сасанидов, пока они не будут возвращены Шахрбаразом. 21 марта 630 года Ираклий триумфально вошел в Иерусалим с Истинным Крестом. Древние рукописи датируют вход Ираклия в Иерусалим 21 марта 629 года. Современные ученые все чаще сомневаются в этой дате по ряду причин.

Византийское возвращение

Вальтер Эмиль Каеги относит смерть Кавада II к сентябрю 629 года. Персидское правопреемство между 628 и 632 годами сбивается с толку, и разные историки приводят разные временные рамки. В период после смерти Кавада II, как утверждается, правили до шести разных людей, это Ардашир III, Шахрбараз, Борандухт, Шапур-и Шахрвараз, Азармидохт и Фаррух Хормизд. Отрицания продолжались, и реальной властью был Шахрбараз. Антиох сообщает, что Ираклий заключил соглашение с Ардаширом III с Шахрбаразом, выступающим в качестве посредника, Никифор указывает дату июля 629 года в Арабисе. Вальтер Эмиль Каеги считает, что июльская встреча 629 года представляет собой переговоры с Шахрбаразом, предшествовавшие смерти Кавада II. Никифор преувеличил и запутал историю, заявив, что Хормизд стал преемником Кавада II. Утверждая, что Хормизд отправил своего сына в суд Ираклия.

Ираклий был в Константинополе в 629 году, где он издал «роман», или закон, вступивший в силу 1 апреля 629 года. В Арабисе Ираклий и Шахрабараз договорились об этом новые границы. Чтобы заключить сделку, сын Шахрбараза Никетас и еще один из его братьев поселились при византийском дворе, находясь какое-то время в центральной Месопотамии практически в качестве заложников. Они прибыли вместе с Истинным Крестом. Святая Губка была прикреплена к кресту во время специальной церемонии в Константинополе 14 сентября 629 года. Святое Копье прибыло в Константинополь 28 октября 629 года. Вероятно, в это время Никита обратился в христианство; поскольку он был наследником своего отца, это открывало перспективу христианизации Персии, если Шахрбараз сможет сохранить свою власть там.

Ираклий не вошел бы в Иерусалим, пока персидское присутствие сохранялось. Брат Ираклия Феодор встретил сопротивление в Эдессе, и Ираклий не стал бы подвергаться подобной опасности. Шахрабараз убил Ардашира III и взял под свой контроль Персидскую империю с 27 апреля 630 года по 9 июня 630 года. Дата 630 года также имела то преимущество, что совпадала с датой поста Ираклия.

Беседа

Попытки примирения

Ираклий победителем пришел в страну, и евреи Тверии и Назарета под предводительством Вениамина Тивериадского сдались и попросили его защиты. Говорят, что Вениамин даже сопровождал Ираклия в его путешествии в Иерусалим, и Вениамина убедили обратиться, Вениамин получил общее помилование для себя и евреев. Он был крещен в Наблусе в доме Евстафия, влиятельного христианина. Однако, когда Ираклий достиг Иерусалима, его убедили отступить от своего обещания Вениамину Тивериадскому. Согласно Евтихию (887-940), христианское население и монахи Иерусалима убедили императора нарушить свое слово. Некоторые современные ученые приписывают историю «Клятвы Ираклия» царству легенд, сомневаясь, что Ираклий когда-либо давал такое обещание, или же рассматривают его предполагаемое нежелание нарушить клятву как продукт более поздних апологетов.

Избиение евреев

Евреи были изгнаны из Иерусалима, и им не разрешили селиться в радиусе трех миль. Последовала всеобщая резня еврейского населения. Резня опустошила еврейские общины Галилеи и Иерусалима. Говорят, что были спасены только те евреи, которые смогли бежать в горы или в Египет.

В искупление за нарушение клятвы императора, данной евреям, монахи, как утверждается, взяли на себя обязательство соблюдать ежегодный пост, который до сих пор соблюдается коптами, называемый Постом Ираклия.

Политика обращения Ираклия

В 628 году Ираклий, как сообщается, отменил решение своего брата, которое истребили евреев Эдессы за поддержку персов. Роберт Бонфил предполагает, что изменение взглядов Ираклия в 630 году нельзя отделить от «еврейского вопроса» и антиеврейского мировоззрения, присущего христианской мысли того времени. Он считает, что решение основано больше на политике, чем на религии. Ираклий - один из немногих византийских императоров, проводивших кампанию по обращению в христианство. Считается, что редкость таких кампаний связана с христианскими теологическими ограничениями. В христианской апокалиптической литературе некоторые евреи должны оставаться до конца времен. У христианских богословов того времени были и другие основные богословские причины для отказа от принудительного обращения евреев.

В другой легенде астрологи Ираклия, как говорят, открыли ему, что обрезанный народ завоюет его империю. Ираклий намеревался насильственно обратить евреев Византийской империи, как сообщается, посоветовал сделать то же самое своему другу Дагоберту, королю франков.

Последствия

После поражения Персидской империи территория недолго останется в византийских руках. К 638 году арабы завоюют Иерусалим. Кесария оставалась под контролем Византии до 640 г. Арабская исламская империя под властью халифа Умара завоевала земли Месопотамии, Леванта и Египта.

В апокалиптической литературе

События персидско-византийской борьбы в Леванте и последующее арабское завоевание вдохновили несколько апокалиптических еврейских писаний раннего средневековья. Помогая популяризировать идею военного мессии, Мессии бен Иосифа, который умрет, прокладывая путь Мессии бен Давиду. Среди них Апокалипсис Зоровавеля, который частично приписывается событиям между персидским завоеванием Палестины и последующим мусульманским завоеванием Сирии.

Тибуртином. Сивилла записывает, что евреи Византийской империи будут обращены через сто двадцать лет, как представляется, имея в виду эти события, поскольку со времени персидской войны при Анастасии в 505 году прошло около ста двадцати лет, к победе Ираклия в 628 году. Некоторые ученые видят сходство между этими христианскими произведениями и их еврейскими аналогами.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:21:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте